Сколько весит зил 131 без кузова – АвтоТоп
Технические характеристики [ править | править код ]
- Снаряжённая масса:
- без лебёдки — 6135 кг
- с лебёдкой — 6375 кг
- Полная масса:
- без лебёдки — 10 185 кг
- с лебёдкой — 10 425 кг
- Грузоподъёмность:
- по грунту — 3500 кг
- Допустимая масса прицепа:
- по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг
- по грунту — 4000 кг
- Запас хода — 630 км
- Радиус разворота — 10,8 м
- Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги. В отличие от ЗИЛ-157, на ЗИЛ-131 установлен V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., унифицированный с двигателем автомобиля ЗИЛ-130, гидроусилитель рулевого управления, был применён электропневматический привод включения переднего моста. Передний мост можно включить тумблером на панели приборов, а при включении рычагом понижающей передачи в раздаточной коробке от установленного в механизме выключателя принудительно включался пневмопривод включения переднего моста. В КПП на 2-й и 4-й передаче имеются замки, предотвращающие самопроизвольное выключение передачи, например при торможении двигателем на спуске. Была применена бесконтактная система зажигания с электронным коммутатором, более мощный автомобильный генератор переменного тока. На случай выхода из строя электронного коммутатора имеется аварийный генератор импульсов, позволяющий двигаться своим ходом до 30 часов без существенной потери динамики.
Дополнительные модификации, влияющие на расход топлива
Водители часто устанавливают на ЗИЛ-131 дополнительные устройства, выполняют модификацию, которая также может стать причиной превышения нормального расхода топлива. Важно обратить внимание на следующие факторы:
- Использование широкопрофильной резины, которая не предусматривается производителем. На грузовик не стоит устанавливать декоративные спойлеры, дополнительные решетки. Кузов автомобиля имеет обтекаемые формы, которые не препятствуют воздушному потоку во время езды.
- Потребители электрической энергии, которые постоянно находятся во включенном состоянии. Для экономии, их требуется включать только при необходимости. Если внутрь кабины установить кондиционер, он будет увеличивать топливные затраты на 0,8 литров (на каждые 50 км. пробега).
- Прогревание мотора до оптимальной рабочей температуры после запуска на холостом ходу. Рекомендуется трогаться быстрее. Проверено, что при нагрузке мотор начинает прогреваться в несколько раз быстрее.
- Двигатель в процессе эксплуатации должен работать на оборотах, которые соответствуют максимально допустимому крутящему моменту. Можно ознакомиться с этой информацией в технической документации или посмотреть в сопроводительный документ к грузовику.
- Предусмотрительное, соразмеренное движение способствует экономии топлива. Можно заранее составлять маршрут при движении на дальние расстояния. Водителю для экономии нужно избегать резких, дополнительных ускорений, движения на максимальной скорости. Перед светофором нужно заблаговременно убирать ногу с педали газа. Движение накатом с горки способствуют минимизацию затрат на топливо.
- Водитель должен ежедневно проверять уровень давления в шинах. Когда происходит недостаток, увеличивается сопротивление качения. Неправильный уровень давления в шинах приводит к ухудшению устойчивости транспортного средства. Покрышки начинают изнашиваться быстрее.
Когда автомобиль стоит, нужно выключать зажигание. Нужно глушить мотор в пробке, на регулируемом перекрестке.
Коробка передач для новой «ГАЗели». В соответствии с моментом – Рейс.РФ
По отзывам перевозчиков, один из самых проблемных агрегатов у «ГАЗелей» – коробка передач. На ГАЗе модернизировали или применяли новые моторы обязательно с оглядкой на коробку. Выдержит ли?
Что вредит ресурсу?
При запуске в производство «ГАЗели Бизнес» в коробку начали устанавливать не только импортные синхронизаторы и сальники. Главное – более долговечные шариковые подшипники первичного и вторичного валов фирмы SKF. Использовали легированные стали для шестерен и валов, сделали новый картер с более толстыми стенками и дополнительными ребрами жесткости. Ресурс коробки вырос, но только на тех машинах, где невозможен перегруз. Ориентируясь в первую очередь на Cummins ISF 2.8 увеличенной мощности (не 120 л. с./270 Н.м, как раньше, а 150 л. с./330 Н.м), коробку Для «ГАЗели Next» еще раз модернизировали. Эта версия 5-ступенчатой КП без удлинителя карданного вала называется А21R22.Теперь, в дополнение к уже проведенным мероприятиям, немного увеличили ширину шестерен. Для более длинных валов в вертикальный разъем картера поставили толстую проставку, в которой разместили дополнительную подшипниковую опору вторичного вала. Однако к обычным проблемам с шариковыми подшипниками первичного и вторичных валов добавилась еще одна. Со временем на шлицах промежуточного вала начинала болтаться съемная шестерня пятой передачи.
Модернизированная коробка, рассчитанная на 330 Н.м, работающая с мотором УМЗ-4216 или Evotech 2,7 на 120 л. с. с моментом около 220 Н.м, в целом получилась достаточно удачной. Но это при работе без перегруза, а также с правильным стилем вождения. Коробка «не ходит» у тех водителей, которые знать не хотят об особенности конструкции пятой передачи и норовят включать повышающую даже на полностью нагруженной машине. Вредит ресурсу КП и «дерготня» в управлении акселератором, режим движения «сбросить/добавить газ» сильно нагружает и подшипники коробки.
Шесть передач и другие важные цифры
Сейчас Горьковский автозавод запустил в производство совершенно новую, оригинальную 6-ступенчатую коробку передач модели ГАЗ А31R22, рассчитанную на крутящий момент 450 Н.м. Судя по всему, заводчан можно поздравить с еще одним освоенным очень важным агрегатом! Впервые «шестиступку» начали агрегатировать с дизелем VW 2,0 TDI (136 л. с./340 Н.м), потому, что как объясняют на заводе, в отличие от Cummins ISF 2.8, у VW полка крутящего момента на графике более короткая. Эту же коробку ставят на новый «Валдай Next», выпуск которого начался в феврале 2021 года. Для бескапотного «Валдая» с откидывающейся кабиной эта КП хороша еще и управлением на тросах и джойстиком на панели приборов. Кроме того, новую коробку передач установили на спортивные полноприводные «ГАЗели Next» из заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт», которые успешно выступают в международных ралли-рейдах.
Но главное в коробке ГАЗ А31R22 вовсе не шесть передач, важнее другие цифры. Раньше межосевое расстояние (между осями промежуточного и первичного/вторичного валов) было 80 мм, а теперь 90 мм. Это значит, что на первичный и вторичный валы можно поставить шариковые подшипники с увеличенной несущей способностью. На промежуточном валу конические роликовые подшипники у всех «газелевских» коробок «ходят» замечательно. Теперь появилась возможность увеличить диаметр валов без дополнительных опор, увеличить модуль зубчатого зацепления и тем самым сделать зубья толще, увеличить прочность шестерен. Для понимания: у 4-ступенчатой коробки ГАЗ-53 под момент двигателя 285 Н.м межосевое расстояние было 110,62 мм, у 5-ступенчатой КП ЗИЛ-130 под момент 402 Н.м – 123,25 мм. Почему вдруг упоминаем «зиловскую» коробку передач? Потому, что ЗИЛ-130 близка по принимаемому крутящему моменту к новой «газовской» коробке. То есть ГАЗ А31R22 по межосевому расстоянию занимает промежуточное положение между коробками старых «газонов» и 5-ступенчатой КП ГАЗ-31029 «Волга», из которой выросли «газелевские» коробки. Несмотря на компактность новой А31R22, она рассчитана на 450 Н.м и весит 55 кг, что лишь на 15 кг больше, чем вес А21R22. При всем уважении автора к коробке ЗИЛ-130, она весит 120 кг…
Вообще, с учетом всех конструктивных изменений в коробке ГАЗ А31R22, вполне можно поверить в обещанный ресурс 300 000 километров. Конструктивно новая «шестиступка» близка к 5-ступенчатой коробке ГАЗ-3308 «Садко». Она с алюминиевым картером, с вертикальным разъемом. Что очень важно, в корпусе с левой стороны предусмотрен лючок для монтажа коробки отбора мощности, то есть возможна, чего не было ранее, установка гидронасоса для привода различных надстроек.
По передаточным числам 6-ступенчатая коробка передач должна быть очень интересна. Дело в том, что в сравнении с прежней 5-ступенчатой коробкой, у первой передачи число больше на 1,3 единицы и составляет 5,065, у второй – 2,78, у третьей – 1,591. Прямая передача здесь не пятая, как можно предположить, а четвертая. Повышающих сразу две: пятая – 0,807 и шестая – 0,643. Благодаря такой «низкой» первой передаче получается вполне серьезная «черепаха», удобная при маневрировании, трогании с места на подъемах, буксировке прицепа. Шестая передача будет полезна пустой машине. Она позволит на 20 % снизить обороты двигателя при равномерном движении, уменьшит уровень шума и расход топлива примерно на 1,7 литра. Новая коробка ГАЗ А31R22 очень перспективна и для обычной «ГАЗели» полной массой 3,5 тонны, и для «тяжелой» 4,6-тонной. На новую КП вполне может сформироваться спрос и на вторичном рынке, при замене 5-ступенчатой коробки А21R22, работающей в паре с Cummins ISF 2.8. Однако надо понимать, что у картера новой коробки передач более широко расставленные крепежные «уши». Придется менять и картер маховика.
Еще про «ГАЗель NN»:
Нижегородский вариант «Спайсера»
Секрет нижегородской «полуторки»
Снаружи и внутри
Engine Swap Depot — повышение производительности благодаря творческой хирургии
- Ranger, Без категорий
Уокер Чайлд построил свой Ford Ranger 2004 года с 1,9-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем TDI (ALH) на базе Volkswagen Jetta 2003 года. В интервью со своим другом… Подробнее »Ford Ranger 2004 года с 1,9-литровым двигателем TDI Inline-Four
- E36
Мартин Густавссон владеет BMW 316 (E36) Compact 1995 года выпуска с двигателем V6 объемом 2,7 л с турбонаддувом от Audi S4 B5 с BorgWarner EFR9180… Подробнее »BMW E36 Compact с турбонаддувом Audi V6
- 280Z
Этот Datsun 280Z 1978 года изначально поставлялся с 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем L28. В моторном отсеке теперь установлен рядный шестицилиндровый двигатель RB25 NEO объемом 2,5 л с турбонаддувом от… Подробнее »Datsun 280Z 1978 года с Turbo RB25
- W201
Нейт Винсент — директор по автоспорту FCP Euro и создатель их Mercedes «19».0Е 2,0-16”. Нейт решил преобразовать 190E… Подробнее »Дань DTM FCP Euro: Mercedes 190E с Turbo M133 Inline-Four
- Series 62
Мы обнаружили в этом объявлении о продаже уникального Cadillac Series 62 1960 года выпуска.
» Cadillac Series 62 1960 года с Viper V10- Micra
Nissan March Woracha Choenphueng изначально поставлялся с 1,2-литровым рядным двигателем HR12DE мощностью 79 л.с. Теперь он оснащен 2,4-литровым двигателем Honda K24A2… Подробнее »Nissan March с двигателем Honda K24
- Starlet
Кори из OMD Сан-Диего купил эту Toyota Starlet KP61 1981 года выпуска, когда учился в старшей школе. С тех пор машина претерпела несколько модернизаций. Это… Подробнее »Toyota Starlet с двигателем Hayabusa Inline-Four
- 300Z, Z32
Этот Nissan 300ZX 1990 года выставлен на продажу на Cars & Bids и находится в Ферндейле, штат Вашингтон. Автомобиль изначально поставлялся с завода с… Подробнее »Nissan 300ZX с Turbo RB26
Реальный мод
Автор: PressureLine
Источник: Здесь
PL был с созданием калькулятора редуктора и теперь это. Настоящий мод. По сути, он добавляет реальные настройки коробки передач к грузовикам по умолчанию и многое другое. Подробнее читайте в журнале изменений:
*** V4 ***
Визуальные эффекты
— Убрана «призрачная камера» капота/крыши
— Вам нужно будет привязать ключ для использования капотной камеры
Откройте Config.xml и найдите «Control=»ui_hood_camera»
Измените запись «First=»0″» на «First=»113″» и сохраните.
Это привяжет камеру капота/крыши к F2.
Транспортные средства/дополнения:
– Общее
– Все транспортные средства с реальными названиями производителей (КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, УАЗ, Урал, ЗиЛ) (только на английском языке)
— zil_cistern отображается как «Fuel Cistern» в меню гаража (только на английском языке). Снова переработаны значения, повышен крутящий момент для маломощных автомобилей (УАЗ-469, ЗиЛ-130)
— Дополнения
— МАЗ-7310 теперь может буксировать прицепы «Гаражная тележка» и «Коммунальная тележка»
— «Гаражная тележка» и «Гараж» Очки гаража «Карета» уменьшены с 2 до 1
— Грузы
— «Короткие бревна» теперь стоят 1 очко нагрузки
— «Средние бревна» теперь стоят 2 очка нагрузки
— «Длинные бревна» теперь стоят 3 очка нагрузки
*** V3 ***
Visual
– Уменьшен эффект «ближнего» DOF
Транспорт/аддоны:
– Двигатели/Коробки передач
— Снова переработаны значения, грузовики намного быстрее, но имеют более низкий крутящий момент
— Уменьшен объем топливного бака (теперь 825 л)
— Уменьшен объем топлива ЗИЛ Коммунальный (теперь 300 л)
— Увеличены размеры топливных баков D-535 (теперь 700 л) и E-7310 (теперь 840 л) до реальных значений
*** V2 ***
Окружающая среда:
— Больше изменений в грязевом веществе
Транспортные средства/аддоны:
— Общее
— Добавлены боковые габаритные огни и стояночные огни
— Добавлены задние габаритные огни в цистерну
— Колеса/шины
* A-469
— Скорректировано трение колес и вещества по умолчанию
— Добавлена опция «Внедорожные колеса» (сетка и текстура из Land Rover Series III от Pixelherder)
* B-130
— опция «Highway Wheels» переименована в «Light Duty Wheels»
— удалена опция «Big Wheels»
— добавлена опция «Offroad Wheels» (сетка и текстура шин из Land Rover Series III от Pixelherder)
*Maz
maz и maz2 работают полный рабочий день 8wd теперь
*** V1 ***
Окружающая среда:
– Грязь стала тверже
– Ночное время намного темнее (многое не видно без включенных фар)
– Ветки сломаются, если их достаточно к ним применяется сила
— Упавшие деревья легче отталкивать или перелезать через
Транспортные средства:
— Двигатели
— Крутящий момент и передача для всех транспортных средств переработаны в соответствии со значениями IRL.
– В целом это означает увеличение крутящего момента и, в некоторых случаях, снижение максимальной скорости
* A-469: 4-ступенчатая коробка передач – включена опциональная версия с низким передаточным числом
* B-130: 5-ступенчатая коробка передач
* C-255: 5-ступенчатая коробка передач
* C-4320: 5-ступенчатая коробка передач
* C-6522: 8-ступенчатая коробка передач с повышающей передачей 16-ступенчатой ZF-16S-151
* D-535: Переработаны передаточные числа
* E-7310: 3-ступенчатая коробка передач
– Аддоны
– Скорректированы массы практически всего
– Топливо стало намного тяжелее
– Грузоподъемность бревен увеличена примерно на 50%
* B-130
— Добавлен «Фронтальный выхлоп»
— Добавлены «Маяки»
— Увеличено трение на твердой поверхности «Колеса с цепями»
— Добавлена опция «Большие колеса» (заменяет задние колеса только на «kraz_wheel»)
— Добавлена опция «Highway Wheels» (заменяет задние колеса только на «zil_wheel»)
* C-4320
— «Фронтальный выхлоп» и «Поддержка крана» теперь имеют общий слот (больше невозможно установить оба одновременно), это освобождает слот (во избежание поломки физического движка) для «Маяков».