7 главных и вечных заблуждений о Ладах — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Остатки итальянских поставок, все лучшее на экспорт, ржавчина повсюду, Вазген починит… — эти мифы живучи, но большинство устарело лет 15 назад.
Миф 1. Лады покупают только лузеры
Назвать неудачниками миллионы — это очень смело. Только в прошлом, 2019 году, в России продали 362 356 автомобилей марки Lada. Некоторые из покупателей могли бы приобрести иномарки — бэушные или новые, но не захотели. Есть и такие, для которых Lada — не единственная машина. Среди них встречаются и успешные люди. Например, те, которые приобретают Lada 4×4 (все еще по традиции называют эту модель Нивой) — для зимних поездок, охоты, рыбалки, загородных хозяйств.
Миф 2. Лады собирают на конвейерах, поставленных еще итальянцами в конце 60-х
Материалы по теме
20 невероятных фактов о любимой Ладе 4×4 (она же Нива)
За полвека производство неоднократно обновлялось. Глобальная модернизация состоялась и в прошлом году. На грузонесущем конвейере подачи комплектующих для Lada 4×4 создано три транспортных кольца с загрузкой из одной зоны, и наборы комплектующих подаются непосредственно в рабочую зону оператора.
В производстве автомобилей на платформе B0 внедрено восемь дополнительных роботов для сварки точек основания и каркаса кузова, фиксирующих геометрию автомобиля. В этом году введут в строй еще два новых сварочных робота.
Глобально модернизирован сборочный конвейер Lada Granta. Общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров, количество автомобилей в потоке снижено, что положительно сказалось на качестве. Использование роботизированных тележек помогло выровнять ритм поставок. Под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля.
Миф 3. Контроль качества? У ВАЗа его нет
Материалы по теме
Что все же лучше — наша «копейка» или Fiat-прародитель? Экспертный тест
Современное производство невозможно без службы контроля качества. Качество неоднократно контролируется на всех операциях: штамповка, литье металла и пластика, сварка и окраска кузова. Отдельно, и также в несколько этапов, тестируется двигатель и трансмиссия. Для контроля качества сварки кузовов АВТОВАЗ применяет лабораторию с измерительными машинами, создающими трехмерное виртуальное облако точек, которое должно максимально совпадать с образцом. Лучшие автопроизводители добиваются 98-процентного совпадения. АВТОВАЗ дает 95%.
С 1973 года для проверки качества готовых автомобилей использовали овальный трек, расположенный рядом с заводом. Потом от этой практики отказались, заменив уличные испытания роликовыми стендами в цехах. Теперь нашли компромисс, создав тестовый участок длиной 300 метров под крышей, что минимизирует влияние погоды на качество проверки автомобилей и улучшает условия труда водителей-испытателей. Новый трек используют с февраля этого года.
Каждый из автомобилей Lada, Renault и Datsun проходит восемь разнообразных участков. Среди них имитация бордюров, «лежачий полицейский», покрытие «рыбья кость», два крутых виража, асимметричная поверхность, брусчатка с крупным и мелким булыжником. Трек позволяет испытывать до 150 автомобилей в час.
Миф 4. Экспортные Лады лучше идущих на внутренний рынок
Когда-то так и было. Продукция, предназначенная на экспорт, отличалась более высоким качеством. Сегодня разницы нет. Производственные процессы максимально автоматизированы, и сделать серию автомобилей, существенно отличающихся по качеству, практически невозможно.
Миф 5. Лады быстро ржавеют
На кузовные панели автомобилей Lada идут точно такие же листы стали, что и у других марок. Точно такие же лакокрасочные материалы, технологии их нанесения и оборудование (окрасочные роботы). Кроме того, АВТОВАЗ использует катафорезное грунтование и холодное цинкование деталей кузова. Например, Lada 4×4 проходит катафорезное грунтование, у Весты универсал кузов оцинкован полностью, у седана Lada Vesta и у Lada XRAY не оцинкована крыша.
Гарантия на все детали кузова автомобилей Lada составляет шесть лет.
Миф 6. Ладами торгуют под открытым небом, а чинят в гаражах
Сейчас такое встречается все реже. У марки Lada крупнейшая сеть официальных дилерских центров в России, оформленная и работающая в соответствии с корпоративными стандартами. Кроме того, что в них продают и обслуживают автомобили российского производства, эти ДЦ ничем не отличаются от «иномарочных» (если не сравнивать с премиальными брендами).
То же касается и ремонта. Конечно, никто не может запретить вам чинить машину в гараже у дяди Васи/Вазгена. Хорошо, если у вас не будет к нему претензий по качеству ремонта и стоимости. Но чтобы найти такого «дядю», потребуется много времени, проб и ошибок. А можно не изобретать велосипед и просто ехать к дилеру. А если вас не устроит качество услуг — вы знаете, куда обращаться.
Миф 7. Lada — это Жигули
По традиции автомобили Lada все еще называют Жигулями. И, видимо, будут называть так еще довольно долго — равно как и давать прозвища популярным машинам. На самом деле АВТОВАЗ отказался от использования названия «Жигули» еще в 90-х — до того, как на свет появились многие из тех, кто ездит сегодня на автомобилях Lada.
- Если вы хотите приобрести вазовскую «классику», прислушайтесь к советам эксперта «За рулем».
- Качественный буксировочный трос должен быть в багажнике любого автомобиля. Буксировочные и рывковые тросы и аксессуары к ним широко представлены в нашем онлайн-магазине.
Фото: ИТАР/ТАСС, depositphotos и «За рулем»
Наше новое видео
Как превратить грузовик во внедорожник — старый добрый рецепт из СССР
Москвич 3 на тестах «За рулем»: поездили и с МКП, и с вариатором
Видеотест Dongfeng Captain: как ГАЗель, но дешевле
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.
Как узнать оцинкован ли кузов Лада Веста, Рено Логан/Сандеро/Дастер, Опель, Форд Фокус и других авто
При покупке автомобиля люди обязательно уточняют, предусмотрел производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.
Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.
Какие же еще преимущества оцинковки стоит выделить? Как определить, оцинкован ли кузов на автомобилях Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада веста, Форд Фокус, Опель и других моделей? Какие способы оцинковки пользуются спросом? Давайте разберемся.
Преимущества
Для силовой части автомобиля характерен большой ресурс, исчисляемый сотнями тысяч километров. При этом слабым звеном является кузов.
Уже через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующего подкрашивания проблемных мест.
Чтобы продлить срок жизни металла производители машин и автолюбители прибегают к оцинковке металла, обеспечивающей следующий эффект:
- Стойкую химическую защиту от внешних воздействий;
- Устойчивость к влаге и химическим реагентам.
Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает шанс автолюбителю забыть о проблемах эксплуатации.
С другой стороны, здесь стоит выделить ряд недостатков:
- Полная оцинковка — минус с позиции экологии. Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и на здоровье человека;
- Элементы кузова, покрытые оцинковкой, шкурить и зачищать запрещено. В противном случае обработанное место мгновенно покрывается слоем ржавчины.
Бывают ситуации, когда от оцинковки отстает краска. Здесь требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.
В последнее время распространен миф, что оцинкованный металл не ржавеет вовсе. Это не так.
На практике оцинковка сдерживает коррозию, но без дополнительного покрытия антикоррозийным составом даже слой цинка — не гарантия спасения.
Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.
Цинковый «щит» любого автомобиля, будь это Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.
Механическое повреждение, например, удар камня, ускоряет процесс коррозии. Но и это не все.
В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих подспорьем для начала коррозии.
Нельзя забывать, что оцинковка оцинковке рознь. Здесь стоит выделить следующие варианты — полная или частичная, односторонняя или двусторонняя.
При этом отличаются и методики нанесения защитного слоя (об этом ниже).
Кроме этого, в каждой машине предусмотрена группа скрытых элементов — стоек, лонжеронов, коробов и порогов, где в первую очередь проявляется ржавчина.
Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.
Как происходит оцинковка?
Как уже упоминалось, разработано несколько методик оцинковки. Среди них:
1. Гальваническая.
Принцип здесь заключается в окунании металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.
Далее обрабатываемый элемент подвергается действию электрического тока, что способствует закреплению защитного слоя на поверхности.
Гальванический тип обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.
Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.
Если же такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, которые подвержены появлению ржавчины в большей степени.
Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописывается в технических характеристиках.
Параметры гальванической оцинковки:
- Цинковое покрытие — 5 мкм;
- Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
- Основа — 10 мкм;
- Лак — 20 мкм;
- Основа — 10 мкм;
- Лак — 20 мкм.
2. Холодная оцинковка.
Этот тип обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.
Принцип заключается в двухэтапной обработке кузова:
- Покрытие поверхности фосфорнокислыми солями железа, марганца или цинка;
- Нанесение грунта или краски с добавлением в состав мелкодисперсного цинка.
Холодное оцинкование приравнивается к высококачественному окрашиванию.
Мастера заявляют, что такой способ оцинковки — маркетинговый ход. При этом надежной защиты от коррозии при нарушении целостности ЛКП он не дает.
Характеристики:
- Цинкосодержащая грунтовка — 10 мкм;
- Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
- Основа — 15 мкм.
3. Горячая оцинковка.
Такой тип оцинкования производится с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:
- Погружение элемента кузова в расплавленный цинковый раствор;
- Нанесение защитного состава на кузовной лист на этапе проката.
Считается, что горячая оцинковка гарантирует эффект и стойкость к коррозии. Она популярна у производителей Форд, Порше и Вольво.
Параметры:
- Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
- Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
- Основа — 20 мкм;
- Эмаль — 40 мкм;
- Лак — 5 мкм.
Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?
При покупке машины люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.
Стоит выделить два способа определения:
1. Использование возможностей специального оборудования.
Для единичного применения этот вариант не оправдан, ведь стоимость прибора высока. Справедливости ради стоит отметить, что такие устройства покупают даже не все СТО.
Если же прибор и присутствует в распоряжении сервиса, то стоимость проверки будет такой, что проще добавить деньги и приобрести машину, у которой кузов оцинкован точно.
2. Изучение технической документации.
Как правило, производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме этого, прописывается, полностью оцинкован кузов или только частично.
При выборе второго варианта учтите следующие правила:
1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего оцинкования не применяется из-за высокой себестоимости процесса;
2. Если в мануале прописано, что на кузове нанесена оцинковка, то это может говорить о следующем:
- Цинк нанесен только на некоторые элементы кузовной части авто;
- Кузов покрыт цинкосодержащей грунтовкой полностью;
- Цинком обработаны только некоторые элементы — те, что подвержены коррозии в большей степени. Обрабатывается днище, крылья, пороги и прочие. Часто такая обработка производится «горячим» или «гальваническим» способом. К примеру, как на NIVA-CHEVROLET.
3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.
4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов машины оцинкован или же это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».
Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:
- Рено Сандеро имеет частичную обработку кузова.
Тип — цинкометалл. В процессе обработки наносится слой оксидов с содержанием цинковых элементов. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.
- Рено Дастер имеет частичную обработку. Тип — цикрометалл. Здесь используется методика напыления слоя с содержанием цинковых частиц или же нанесения защиты на этапе проката. Качество приемлемое, но первая коррозия часто проявляется уже через 2-3 года.
- Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года выпуска, обрабатываются полностью. Метод — гальваническая (двусторонняя) оцинковка. Принцип действия заключается в погружении элементов кузова в цинковый электролит и воздействие тока. Итоговый слой цинкового напыления — 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии — 7-8 лет.
- Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обрабатывается методом холодной оцинковки. Метод подразумевает нанесение покрытия с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии — 4-5 лет.
- Форд Фокус. С 2014 года производитель применяет метод горячей оцинковки всего кузова.
Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовый узел имеет цинковый слой толщиной от 2 до 10 мкм. По заявлению разработчиков первые следы ржавчины появятся только через 20-22 года.
- Лада Веста. Чаще всего используется холодная оцинковка, которая слабо защищает от механических повреждений. Если машина не подвергается ударам, то первая ржавчина возникает только через 5-7 лет.
- Шевроле Круз. Особенность — проведение полной оцинковки кузова гальваническим методом. Итоговый слой цинка — 9-15 мкм. Первая ржавчина проявляет себя через 4-5 лет.
- Опель (почти все модели, кроме Вектра, Astra). Производитель использует гальванический метод оцинкования, который позволяет добиться слоя в 10-15 мкм. При повреждении кузова появление ржавчины видно практически сразу.
Итог
Стоит понимать, что для многих продавцов слово «оцинковка» является рекламным трюком.
Чтобы убедиться в наличии защиты и ее эффективности, стоит проверить интересующую марку и модель (с учетом года выпуска) через интернет и узнать, какой тип оцинковки был применен действительно.
При наличии такой возможности стоит произвести соответствующие проверки на СТО.
При этом учтите, что горячий метод оцинковки (наиболее эффективный) характерен не для всех автомобилей.
Среди счастливчиков: Порше, Вольво, Форд, Шевроле (Эпика, Лачетти), Фиат (Мареа, Альбеа), Опель (Вектра, Астра), Бьюик, Кадиллак и ряд других моделей.
Все остальные применяют гальваническую или холодную оцинковку.
Рено логаниз чего сделан кузов. Кузов на Рено Логан оцинкован или нет? Оцинковка кузова Рено Логан
Для нашей страны быстрое гниение и эрозия кузовных деталей является проблемой номер один. Высокая влажность, постоянные перепады температур, использование агрессивных антиобледенительных реагентов быстро делают свое дело и за пару лет приводят металл в негодность. Сегодня мы поговорим о том, как инженеры Рено Логан нашли выход из этой ситуации, и как оцинкованный кузов может помочь автовладельцу.
Зачем это нужно?
На данный момент для защиты автомобиля от коррозии существует множество различных способов. По большей части все эти методы сводятся всего к двум.
Первый вариант — использовать на кузове как можно больше полимерных молдингов, надежно закрывающих большинство «проблемных» мест и полностью исключающих проникновение влаги к металлу, не имеющему антикоррозийного покрытия. Второй способ – покрыть кузов, днище и арки специальными составами, сохраняющими металл и тем самым многократно продлевающими жизнь автомобилю.
Купив Рено Логан, вы можете убедиться для себя, что нет причин беспокоиться о днище автомобиля. Ведь еще с завода этот седан покрывается заводским антикоррозийным покрытием, которое способно достойно переносить все тяготы нашего климата не менее пяти лет. Далее следует снова покрыть днище и обеспечить еще несколько лет гарантированного отсутствия коррозии.
Если днище Рено Логан надежно защищено, то как быть с остальной частью кузова? Автовладельцы прекрасно знают, что в процессе эксплуатации, буквально через пять-семь лет после активных автомобильных поездок, начинается скоротечное «поедание» крыльев, низа дверей, капота и багажника автомобиля коррозией. Более того, если запустить эту ситуацию и ничего не предпринимать для удаления ржавчины и консервации металла, то ржавчина быстро прорастает в сквозные отверстия и не оставляет шансов элементу машины восстановиться.
Под слой краски наносится слой цинка, которого нет на большинстве бюджетных автомобилей. Он полностью предотвращает реакцию с влагой и солями, поэтому производитель такой машины смело дает гарантию на 8-10 лет отсутствия сквозных отверстий. Эта технология используется на подавляющем большинстве европейских автомобилей, от легковых до больших грузовиков.
Немного конкретики
У владельцев Renault Logan возникает закономерный вопрос: металл на этом автомобиле оцинкован? Стоит ли беспокоиться о состоянии своего автомобиля при эксплуатации его в городах, где для очистки улиц в гололед используются агрессивные химические вещества?
Если обратиться к официальной документации на Рено Логан, то можно быстро найти строчки о том, что кузов Рено Логан имеет цинковый слой, соответствующий всем европейским стандартам. Однако сами владельцы утверждают, что на первом поколении ржавление арок и низа дверей происходит так же быстро, как если бы металл не был оцинкован. В чем дело?
Оказывается, у первого поколения ряд элементов не оцинкован. Суммируя простую статистику, можно сделать следующий вывод. Около 60 процентов тела действительно не имеют цинкового слоя. В противном случае стоимость машины может значительно возрасти. Правда, при разработке второго поколения эту проблему решили, и теперь у седана более 90 процентов оцинкованных элементов.
Резюме
Рено Логан имеет надежную защиту от агрессивных внешних воздействий и гниения. Однако отличной профилактической мерой является периодическая проверка машины и своевременная консервация проблемных источников. Это многократно продлит срок службы автомобиля и защитит автомобиль от сквозных дыр.
При покупке автомобиля необходимо уточнять, предусмотрел ли производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.
Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.
Какие еще преимущества цинкования стоит выделить? Как определить оцинкован ли кузов на Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада Веста, Форд Фокус, Опель и других моделях? Какие способы цинкования востребованы? Давайте разберемся.
Преимущества
Силовая часть автомобиля отличается большим ресурсом, исчисляемым сотнями тысяч километров. В данном случае слабым звеном является корпус.
Через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующей подкраски проблемных мест.
Для продления срока службы металла автопроизводители и автомобилисты прибегают к гальванизации металла, которая обеспечивает следующий эффект:
- Стойкая химзащита от внешних воздействий;
- Стойкий к влаге и химическим веществам. Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает автолюбителю возможность забыть о проблемах эксплуатации.
С другой стороны здесь есть ряд минусов:
- Полная оцинковка минус с точки зрения экологии. Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и здоровье человека;
- Элементы кузова с покрытием из оцинковки Шлифовать и зачищать запрещается. В противном случае обработанный участок моментально покроется слоем ржавчины.
Бывают ситуации, когда краска отстает от оцинковки. Требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.
В последнее время ходит миф, что оцинкованный металл вообще не ржавеет. Это неправда.
На практике цинкование тормозит коррозию, но даже без дополнительного слоя цинка не является гарантией спасения.
Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.
Цинковый «щит» любого автомобиля, будь то Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.
Механические повреждения, такие как удар камнем, ускоряют процесс коррозии. Но это не все.
В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих вспомогательным средством для возникновения коррозии.
Нельзя забывать, что оцинковка оцинковка бывает разной. Здесь стоит выделить следующие варианты – полное или частичное, одностороннее или двустороннее.
При этом различаются и способы нанесения защитного слоя (об этом ниже).
Кроме того, у каждого автомобиля есть группа скрытых элементов — стойки, ящики и пороги, где ржавчина проявляется в первую очередь.
Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.
Как выполняется цинкование?
Как уже упоминалось, было разработано несколько методов цинкования. Среди них:
1. Гальваника.
Принцип заключается в погружении металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.
Гальванический вид обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.
Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.
Если такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, более подверженные ржавчине.
Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописан в технических условиях.
Параметры гальванического цинкового покрытия:
- Цинковое покрытие — 5 мкм;
- Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
- Основание — 10 мкм;
- Лак — 20 мкм;
- Основание — 10 мкм;
- Лак — 20 мкм.
2. Холодное цинкование.
Этот вид обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.
Принцип двухэтапной обработки кузова:
- Поверхностное покрытие фосфатными солями железа, марганца или цинка;
- Нанесение грунтовки или краски с добавлением мелкодисперсного цинка в состав.
Холодное цинкование означает высококачественную покраску.
Мастера говорят, что такой способ цинкования — маркетинговый ход. В то же время он не обеспечивает надежной защиты от коррозии при нарушении целостности лакокрасочного покрытия.
Характеристики:
- Цинксодержащая грунтовка — 10 мкм;
- Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
- Основание — 15 мкм.
3. Горячее цинкование.
Данный вид цинкования выполняется с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:
- Погружение кузовного элемента в раствор расплавленного цинка;
- Нанесение защитного состава на кузовной лист на стадии прокатки.
Считается, что горячее цинкование гарантирует эффект и устойчивость к коррозии. Он популярен у производителей Ford, Porsche и Volvo.
Опции:
- Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
- Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
- Основание — 20 мкм;
- Эмаль — 40 мкм;
- Лак — 5 мкм.
Как узнать оцинкован ли кузов автомобиля?
При покупке автомобиля люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.
Есть два способа определения:
1. Использование возможностей специального оборудования.
Для однократного применения этот вариант не оправдан, так как стоимость устройства высока. Справедливости ради нужно отметить, что даже не все СТО покупают такие устройства.
Если аппарат есть в распоряжении сервиса, то стоимость чека будет такой, что проще добавить денег и приобрести машину, кузов которой ровно оцинкован.
2. Изучение технической документации.
Как правило производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме того, прописывается, оцинкован ли кузов полностью или только частично.
При выборе второго варианта учитывайте следующие правила:
1. На дешевых автомобилях метод цинкования или горячего цинкования не применяется из-за дороговизны процесса;
2. Если в инструкции написано, что кузов оцинкован, то это может свидетельствовать о следующем:
3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.
4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли оцинкован кузов автомобиля или это рекламный ход продавца, чтобы избавиться от «железного коня».
Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:
- Renault Sandero имеет частичный кузов. Тип — металлический цинк. При обработке наносится слой оксидов, содержащих элементы цинка. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.
- Renault Duster имеет частичную переработку. Тип — микрометалл. Он использует технику напыления слоя, содержащего частицы цинка, или нанесения защиты на стадии прокатки. Качество приемлемое, но первая коррозия часто появляется через 2-3 года.
- Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года, полностью переработаны. Метод — гальваническая (двусторонняя) гальванизация. Принцип действия заключается в погружении элементов корпуса в цинковый электролит и подаче тока.
Окончательный слой цинкового напыления 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии 7-8 лет.
- Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обработан методом холодного цинкования. Способ включает покрытие с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии составляет 4-5 лет.
- . С 2014 года производитель применяет метод горячего цинкования всего кузова. Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовая сборка имеет слой цинка толщиной от 2 до 10 микрон. По словам разработчиков, первые следы ржавчины проявятся только через 20-22 года.
В условиях отечественного климата одной из самых глобальных проблем, с которой приходится сталкиваться подавляющему большинству владельцев, является склонность кузова автомобиля Рено Логан к коррозии. Появление этого негативного фактора оказывает активизирующее действие:
- влажность;
- скачки температуры;
- обильное наличие реагентов, предназначенных для борьбы с обледенением.
Это далеко не весь набор аспектов, способных превратить металл в утративший прочность материал.
Здесь мы обратим внимание на меры, которые применяли инженеры при создании Рено Логан, и оцинкован ли кузов, все это может прийти на помощь автовладельцам.
Для чего?
Сегодня автопроизводители имеют в своем арсенале целый комплекс мер по обеспечению сохранности кузовных панелей своего детища от коррозии, но многих интересует, оцинкован ли кузов перед покупкой автомобиля, ведь это отличная защита для автомобиля. Глобально все эти методы делятся на две категории.
Первый вариант — разместить на элементах кузова как можно больше молдингов и других защитных полимерных панелей. Это позволяет обезопасить несколько «проблемных зон».
В качестве второго метода используется специальное покрытие кузова определенными составами. Благодаря такого рода консервации металл кузова способен «жить» довольно долго.
Если будущий владелец задумал приобрести Рено Логан, то опасений по поводу долговечности днища у него быть не должно. На заводе этот автомобиль приобретает надежное антикоррозийное покрытие, позволяющее с завидным достоинством противостоять всей плеяде невзгод, которыми насыщены российские климатические условия. Гарантированный срок сохранения защитных свойств приближается к пяти годам. Далее необходимо обновить покрытие.
С днищем разобрались, а что можно сказать о панелях кузова Рено Логан? Владельцы уже заметили, что за 5-7 лет интенсивной эксплуатации крылья, нижние кромки дверей, капот и крышка багажника подвергаются ожесточенной атаке «красной болезни». Если пренебречь контрмерами, то коррозия может превратить металл кузова в сквозные отверстия, лишив владельца надежды на восстановление элементов. Как понять оцинкован кузов модели или нет?
Цинковый защитный слой, которым не в состоянии похвастаться большинство «бюджетников», предполагает его нанесение перед непосредственной заводской покраской. Это покрытие способно предотвратить реакцию поверхности металла с солевыми примесями и влагой. Производители таких автомобилей дают гарантии сохранности кузова от сквозных отверстий до 10 лет.
Технология цинкования очень распространена среди европейских и японских производителей, даже среди автомобилей среднего класса, никого не волнует, оцинкован кузов или нет, конечно да. Таким покрытием обрабатывают не только легковые, но и коммерческие грузовики.
Давайте конкретику
Владельцев Рено Логан уже давно волнует логичный и актуальный вопрос: оцинкован ли кузов родной машины или нет и стоит ли им портить себе нервы из-за переживаний о подвергании автомобиля эксплуатации в присутствии агрессивных химикатов на дорогах?
Ссылаясь на официальные данные по модели Renault Logan, можно отметить, что на кузове этого автомобиля имеется слой цинка, соответствующий по своим параметрам стандартам европейского автомобилестроения. Однако некоторые владельцы склонны сомневаться в этом аспекте, так как первое поколение «француза» грешило быстрым появлением и распространением коррозии на арках и нижних кромках дверей.
Так в чем здесь дело?
Как оказалось, первое поколение Рено Логан избавлено от наличия оцинковки на большинстве кузовных панелей. В численном выражении эта доля достигает 60%. Этот факт подтвердился в стоимости автомобиля, ведь при наличии 100% цинкового покрытия цена могла взлететь до запредельного значения для сегмента рынка.
Во втором поколении французы решили проблему, покрыв до 90% панелей слоем цинка.
Подведение итогов
Теперь вы знаете оцинкован кузов или нет. Рено Логан имеет надежную защиту, чтобы противостоять натиску агрессивной внешней среды. Отличной мерой является своевременный осмотр кузова с незамедлительными мерами по консервации участков, попавших в число проблемных. Это мероприятие позволяет продлить жизнь самому дорогому компоненту автомобиля – его кузову.
На автомобилях из недорогого сегмента встречаются оцинкованные кузова, но это случается крайне редко. Дело в том, что не каждый производитель может позволить себе такие расходы, ведь в условиях сегодняшнего кризиса каждая копейка на счету. А вот частичный метод гальванического и холодного покрытия используется автопроизводителями достаточно часто. Из статьи узнаем, оцинкован кузов Рено Логан или нет.
Разница в годах выпуска
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
По официальным данным, и кузов Логана, и кузов Дастера оцинкован. Наоборот, неофициальные источники уверяют, что защитное покрытие от воздействия коррозии затрагивает лишь некоторые части кузова. Это его внешняя сторона, крылья и некий участок рамы переднего стекла.
Да, но это относится к Renault Logan, выпущенным до 2007 года. Более современные модели имеют оцинкованные двери, крышку багажника и даже оцинкованную крышу! Согласитесь, для бюджетной машины Логан похвально.
И это еще не все. С целью дополнительной защиты от ржавчины инженеры компании используют технологию «жертвенных анодов», предполагающую установку специальных вставок в уязвимые места кузова, например дверные петли. Это сделано для того, чтобы на кузовных деталях не ржавели эти самые вставки.
Поводом задуматься над вопросом оцинковки стала большая проблема, вызванная коррозией. Кузов бюджетников Рено Логан и Дастер буквально съел ржавчину после нескольких лет эксплуатации. В основном это касалось автомобилей 2005-2006 годов выпуска. Производитель тогда объяснил, что случилось с неудачным выбором лакокрасочного покрытия.
На самом деле, по достоверным источникам, виновниками «слабого» лакокрасочного покрытия были сами сотрудники «АвтоФрамоса». Они неправильно нанесли на кузов специальную мастику, что в итоге негативно сказалось на краске.
Сегодня контроль за качеством работ осуществляется серьезно. В случае возникновения проблемы, описанной выше, владельцу рекомендуется срочно обратиться в сервис Рено, где бесплатно должны перекрасить кузов автомобиля.
Рено Логан и Дастер хорошо противостоят русским холодам. Если раньше кузов часто гнил, то после модернизации и перехода контроля качества на другой уровень этой проблемы не наблюдается вообще. Было даже проведено испытание, результаты которого вызвали только одобрительные замечания. На автомобиле Дастер, эксплуатируемом круглый год и содержавшемся под открытым небом, не обнаружено ни единого намека на коррозию.
Обеспечивает ли гальванизация 100% защиту?
Интересно будет узнать, что само цинкование, даже полное, не дает 100% гарантии защиты от коррозии. Этот факт неоднократно подтверждался испытаниями и исследованиями. На самом деле металл кузова, покрытый цинком, будет защищен от коррозии ровно до того момента, когда на поверхность будет оказано механическое воздействие.
Примечание. Другими словами, как только автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием на дороге, процесс коррозии неизбежно начинается в том месте, где металл соприкасался с посторонним предметом.
Посмотрите видео откуда появляется ржавчина на Дастере после года эксплуатации
Гальванизация и ее преимущества
Самая дорогая и важная составляющая автомобиля — кузов. Производитель это знает и старается обеспечить надежный уровень защиты металлического корпуса от воздействия негативных реакций.
На сегодняшний день можно использовать несколько технологий, целью которых является нанесение цинка на организм. Рассмотрим их.
- Гальваническая обработка.
- Тепловое покрытие.
- Опция холодного нанесения.
Первый способ применения считается упрощенным, обеспечивающим относительно более длительную защиту металлической части каркаса. С другой стороны, у этого метода есть и существенные недостатки. Цинк, как было сказано выше, способен защитить покрытие, но лишь на время. Кроме того, гальваническое покрытие защищает только гладкие и ровные поверхности, а цинк становится бесполезным на кромках и неровных участках.
Метод гальванического покрытия также является самым дешевым. Его часто используют в странах Азии, в США и Европе при оформлении автомобилей бюджетного сегмента.
Примечание. Метод гальваники можно считать эффективным только в том случае, если несколько одновременных операций совмещены для обеспечения безопасности от коррозионного воздействия.
Нужно всегда помнить, что как бы ни был оцинкован кузов, он требует постоянной диагностики и своевременной антикоррозийной обработки. Если пренебречь этими правилами, то вскоре автомобиль станет невозможно эксплуатировать. Наоборот, если все делать правильно, жизнь автомобиля с ОК можно продлить до 10 и более лет.
Многие производители, например Renault, оцинковывают только отдельные элементы. Сам процесс переработки цинка не прост. Это требует дорогостоящего и специального оборудования, особой квалификации рабочих и т. д. Кроме того, для полного погружения кузова в цинк необходимы специальные гальванические ванны больших размеров.
Метод термической обработки считается более дорогим и трудоемким, чем метод гальванического покрытия. Но в этом случае достигается хороший результат, дающий полную гарантию на металлическую деталь (10-30 лет). Эффективность этой технологии легко доказать, ведь на поверхность кузова наносится толстый слой цинка, который в результате термической обработки проникает в металл.
Примечание. Впервые этот метод применили в Volkswagen, где до сих пор продолжают обрабатывать кузова с помощью термического воздействия. Что касается полной оцинковки кузова автомобиля, то первопроходцем в этом деле считается Audi.
Технология холодной обработки также обеспечивает хорошую защиту автомобиля. В процессе такого нанесения обязательно используется мелкодисперсный цинк. Этот метод невероятно эффективен только при последующей качественной покраске кузова.
Подробнее о способах цинкования кузова Рено Логан и Дастер вы можете узнать из видео, фото материалов и других статей на нашем сайте.
Рассмотрим некоторые конструктивные особенности кузова старого (выпусков до 2014 года) автомобиля Рено Логан. Аспекты его долговечности, комфорта и пассивной безопасности.
Рено Логан — достоинства и недостатки
Несмотря на появление в 2014 году нового поколения модели, автомобиль Renault Logan в той же «одежке» еще долго будет численно преобладать. Поэтому интерес к модели в старом кузове не потерял актуальности.
Комфорт
Габариты нового Рено Логан не совсем обычные для автомобиля В-класса. При довольно типичной длине 4250 мм его ширина составляет 1742 мм, что более характерно для моделей класса С или даже С плюс. Дополнительные 40-70 мм обеспечивают вполне приемлемое пространство в салоне — на заднем сиденье комфортно размещаются трое пассажиров даже в зимней одежде.
Что касается салона новой машины — что вы хотите от дешевой «бюджетной» машины? Впрочем, недорогая пластиковая приборная панель и обивка из синтетической ткани выглядят вполне достойно.
Для такой скромной длины салона дверные проемы удивительно широкие, а дверные рамы заходят на край крыши. Такая конструкция вкупе с низкими порогами способствует вполне достаточному удобству посадки и высадки.
На хорошем уровне и шумоизоляция. Эффективная противошумная мастика, которой обработана машина, способствует снижению внешнего шума. Производимый ею естественный шум сведен к минимуму за счет точной подгонки и качественной сварки кузовных деталей.
Пожалуй единственный минус этой старой машины- не слишком вместительный багажник.
Безопасность
Грамотные инженерно-технологические решения, принятые в конструкции кузова, обеспечивают высокий уровень пассивной безопасности нового автомобиля.
При наиболее опасном лобовом столкновении его передняя часть легко сминается, гася при этом значительную долю энергии удара. Для новых автомобилей с большей длиной и продольным расположением двигателя этого добиться несложно. Для машин с поперечным расположением силового агрегата и коротким моторным отсеком задача значительно усложняется. Однако с этой проблемой успешно справились инженеры концерна Renault. Конструкции переднего конца силовых элементов с переменной жесткостью обеспечивают желаемый эффект. Кроме того, такая конструкция приводит к тому, что при лобовом ударе двигатель и коробка передач не вдавливаются в салон, что чревато серьезными травмами ног сидящих впереди, а уходят вниз, частично под пол пассажирского салона.
При боковом столкновении защиту водителя и пассажиров обеспечивает тщательно продуманная силовая схема боковин и дверной коробки. При ударе двери и стойки сминаются не точно в его сторону, а немного вниз, тем самым снимая деформацию с наиболее уязвимой части кузова.
Высокая жесткость вертикальных элементов несущего каркаса кузова и его крыши в достаточной мере защищает водителя и пассажиров в случае опрокидывания автомобиля.
Прочность
Часто встречающееся утверждение, что кузов Рено Логан полностью оцинкован, в корне неверно. Такое решение не часто используется даже на автомобилях более высоких классов, так как сплошная оцинковка не только утяжеляет автомобиль, но и значительно увеличивает стоимость автомобиля. Да, зачастую это совершенно бесполезно, так как скорость коррозии в разных частях кузова существенно различается, особенно у старых автомобилей.
До 2007 года у старого Renault Logan были оцинкованы следующие детали:
- передние крылья;
- задние крылья;
- нижняя кромка рамы лобового стекла.
Позже к списку оцинкованных элементов добавился новый Renault Logan:
- двери;
- крышка багажника;
- панель крыши.
Помимо этих оцинкованных деталей, повышение антикоррозионной защиты нового Логана достигается за счет использования инновационной технологии, так называемых «жертвенных анодов». Суть в том, что в местах, наиболее подверженных ржавчине, устанавливаются специальные вставки – цинковые протекторы, которые корродируют вместо сопрягаемых деталей, надолго продлевая срок их службы. У протекторов гораздо более высокая степень окисления, в результате чего они как бы «тянут» эти процессы на себя. Такие новые элементы устанавливаются, например, под дверными петлями, петлями капота и крышки багажника, в ряде других мест.
Долговечность кузовных деталей Логана, как оцинкованных, так и других, также обеспечивается методом фотофорезного грунтования. Эта технология не только обеспечивает проникновение грунта в самые труднодоступные места (скрытые стыки, сварные швы, внутренние полости), но и инициирует электрохимический процесс, значительно замедляющий противоположный процесс коррозии.
Покраска на заводе Renault полностью роботизирована, что исключает «человеческий» фактор. Исключаются фрагменты неокрашенной поверхности или недостаточная толщина слоя краски, что также благоприятно сказывается на долговечности.
Последним этапом защиты является заводская и дополнительная предпродажная антикоррозийная обработка. Для этих целей используются эффективные мастики, которые также являются противошумными.
ремонтопригодность
Простые формы кузовных деталей, из которых собирается Рено Логан, позволяют производить качественный кузовной ремонт даже при достаточно больших деформациях. А после ремонта мелких повреждений деталь часто не требует подкраски, так как заводская краска не облезает, а повторяет форму вмятины.
Концепт Lada Vesta открыл новую главу в дизайне серийных Lad
Август 27th, 2014 admin
Леонид Попов, 4 часа назад. Фото Драйв и компания АВТОВАЗ
Оптика одна из самых запоминающихся частей Весты. Общие пропорции кузова тоже не подкачали. Не верится, что это почти серийная Лада.
Н тырендарра Lada Vesta суждено стать новым флагманом марки. Со временем он заменит Priora, но на Московском международном автосалоне пока только концепт. Однако можно не сомневаться, что практически в точно выверенном виде автомобиль попадет на конвейер в конце 2015 года.
Длина Весты — 4,35 м (как у приоры), а колесная база 2,65 м (на 16 см больше).
Новинка создана на новой платформе Lada B, разработанной АВТОВАЗом совместно с Альянсом Renault-Nissan (передняя подвеска — новые Г-образные рычаги и качающиеся кулаки). Использованы некоторые узлы от Рено Меган (в частности рулевое управление и задняя подвеска). Выпускать West будет завод в Ижевске.
Салон вузовцы обещают один из самых просторных в сегменте B с удобной трансформацией уже в базовой версии. Мультимедийная система с сенсорным экраном — как у нового Логана. Впервые на Ладе появляется колесо.
Концепт Vesta WTCC — гоночный автомобиль, предназначенный для поддержки серийного Веста. Подробнее об этом АВТОВАЗ расскажет позже.
Гамма двигателейбудет включать четыре бензиновых мотора 1.6 мощностью от 87 до 114 л.с. Топливный бак — 55 л (приор только 43). Оцинкованный (с одной стороны) кузов должен противостоять коррозии не менее шести лет. О полных технических характеристиках говорить пока рано, но, как и положено флагману, «в составе» седан получит множество фишек типа: фильтр с активированным углем, регулируемая рулевая колонка, три задних подголовника, АБС и система стабилизации. Стартовая цена 400 000 рублей. Позже к седану добавятся Веста-хэтч и Веста-универсал.
XRAY 2 создан на платформе B0. Можно сказать, что это ВАЗ в прочтении риночного от Stepway. А вот «рентген» чуть длиннее, шире и выше. Но этого достаточно, чтобы показать (хотя бы визуально) получилось значительно больше. Да и багажник, судя по всему, идет «подержать» соплатформенником. А уж про внешний вид, останавливающий взгляд, и говорить нечего. Концепты Лады — одни из самых эффектных автомобилей в этом автосалоне.
Не менее интересный концепт XRAY 2 — прямой преемник первого шоу-кара новой эры XRAY, задающий будущее направление в стиле и настроении, который был разработан главным дизайнером компании Стивом Маттином. Это настоящая машина для путешествий. Судите сами: под сиденьем переднего пассажира есть выдвижной ящик, так как спинка складывается вровень с полом багажника и спинками второго ряда. В багажнике есть сетка для хранения вещей, выдвижной ящик под полом, органайзер в нише запасного колеса, ниши над арками задних колес. Завершает комплект охлаждаемый перчаточный ящик, обогрев лобового стекла, сидений и руля.
Длина кроссовера XRAY 2 составляет 4,2 м при базе 2,6 м
Pachyderma XRAY 2 де-факто приподнятый хэтчбек, клиренс здесь равен 170 мм). АвтоВАЗ намерен поставить новинку на поток в 2016 году. Базовая комплектация будет по меркам Good Mood: двойные подушки безопасности, система стабилизации и даже автоматический вызов экстренных служб через комплекс ЭРА-ГЛОНАСС.
Спорт Калина Спортивные литые диски и шины, размерность 205/40 R17 и накладки на пороги, прорези в капоте, и все это не для эффекта — перед нами самый мощный серийный Мод.
Салон Калины NFR украшают сиденья с обивкой из алькантары и оранжевой строчкой. По неофициальным данным, новинка поступит в продажу уже в этом году. Стартовая цена 650 000 руб.
Еще одна яркая новинка выставки, а также российского рынка — хэтчбек Kalina NFR. Ее «четверка» 1.6 выдает на мачте 140 л.с. (при солидных 6750 об/мин и 165 Н•м для набора первой сотни достаточно 8,9 с и максимально 207 км/ч. А в смешанном цикле расход крутильного двигателя вполне приемлем — 7,7 г/ч). 8 л/100 км. Инженеры Patinvert NFR дали модернизированную «механику», улучшенные тормоза, доработанную подвеску (на новом подрамнике и рулевом управлении.