Обработка кузова авто: Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Содержание

Антикоррозийная обработка автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Даже если днище закрыто пластиковыми щитками, на металлических панелях оседает много грязи вперемешку с реагентами, не говоря уже о скрытых полостях.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Скрытые полости нижней части кузова промывают до тех пор, пока вода, выливающаяся из технологических отверстий, не станет чистой.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Перед нанесением любых антикоррозийных покрытий внешние панели днища необходимо хорошо отмыть. В некоторых случаях процедуру проводят дважды.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Время сушки днища после мойки зависит от оборудования, имеющегося в конкретном сервисе. К примеру, две тепловые пушки мощностью 24 кВт, обеспечивающие поток горячего воздуха интенсивностью 2500–3000 л/мин, справляются с задачей примерно за полчаса. При этом их последовательно перемещают под автомобилем, чтобы полноценно просушить скрытые полости.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с. проехал всего 15 000 км, но зимой часто выбирался на гоночные трассы.

Так выглядят жидкие подкрылки на задних арках, сделанные два года назад. Густой состав наносили кистью в несколько слоев. После обработки полноприводный автомобиль мощностью 280 л.с.

Делаем вечный антикор для арок и днища


Чтобы раз и навсегда защитить днище и арки автомобиля от коррозии, необходимо провести их обработку смесью пушечного сала и полимерно-битумной мастики. Данный состав легко наносится, надежно держится, не скалывается и не смывается.

Материалы:


  • преобразователь ржавчины;
  • обезжириватель или очиститель тормозных дисков;
  • эпоксидная грунтовка;
  • пушечное сало;
  • битумно-полимерная мастика.

Процесс обработки днища и арок


Поверхности, которые необходимо обработать антикором, зачищаются в местах возникновения коррозии до чистого металла.



Желательно удалить полностью всю ржавчину, поэтому куда невозможно дотянуться электроинструментом в ход идет отвертка или ручная щетка по металлу. Защищенные места необходимо обработать преобразователем ржавчины. Его удобно наносить распылителем.

После срабатывания преобразователя, его излишки стираются, поверхность промывается чистой водой и высушивается. Далее металл обезжиривается специальным обезжиривателем или очистителем тормозных дисков.


Как только обезжириватель испарится, наносится эпоксидный грунт. Он очень хорошо прилипает, поэтому следует использовать именно его. Для ускорения процесса эпоксидный грунт можно высушивать феном.



На плитке разогревается пушечное сало и битумно-полимерная мастика до нормальной текучести, затем они перемешиваются один к одному. Смесь нужно продолжить греть, пока она не получит консистенцию воды.

В это время можно оклеить пороги и крылья малярным скотчем, чтобы не запачкать лакокрасочное покрытие. Если планируется делать шумоизоляцию, то она приклеивается до антикора, затем состав наноситься прямо по ней.



Жидкий антикор можно распылять пистолетом для гравитекс или наносить кистью. Необходимо покрыть арки и днище в 3 слоя, при этом можно не делать технологическую паузу до их застывания. Важно при нанесении защитить глаза, легкие и открытые части тела от попадания состава, так как он сложно смывается. После обработки автомобиль можно собирать, как только антикор застынет и перестанет липнуть к рукам и одежде.



Предлагаемый состав антикора отличается дешевизной, не имеет тошнотворного запаха, как более дорогие аналоги. Главное внимательно подготавливать поверхность к обработке, чтобы не оставлять пропуски с ржавчиной или необезжиренными участками. Небольшие ее вкрапления под таким антикором не страшны, так как пушечное сало содержит ингибиторы коррозии. Огромным плюсом данного состава является его свойство оплывать в месте удара, то есть если камень оставит на защитном слое вмятину, то мастика затечет в нее и снова запечатает повреждение.

Смотрите видео


Чем обработать автомобиль на зиму своими руками: от коррозии, грязи

Во избежание неприятностей с кузовом автомобиля под влиянием природных факторов важно подготовить транспортное средство на зиму. Если правильно ухаживать за машиной и знать, чем обрабатывать своими руками, она прослужит намного дольше.

Защита кузова от коррозии

Наиболее уязвимые участки кузова в результате вредного воздействия внешних факторов, таких как кислород и вода, могут страдать от коррозии. Это окисление металла, представляющее собой разрушительный процесс. В группе риска находятся труднодоступные места, к примеру, уплотнители или скрытые отверстия, в которых долго испаряется жидкость.

Важно знать, чем обработать машину на зиму, чтобы избежать разрушения от коррозии.

Средства для обработки кузова со внешней стороны:

  1. Мастика – на основе синтетических материалов, битум либо эпоксидные смолы с резиной. Защищают и оказывают шумоизоляционный эффект. Используется после нагревания.
  2. Несохнущие вещества – обладают высокой эластичностью, но не защищают от механических повреждений.
  3. Битумные смеси – в том числе каучуковые, ингибиторы. Используются для профилактики появления ржавчины.
  4. Разнобитумные – способны переносить низкую температуру воздуха (до -60°С).
  5. Сланцевые – подходят для обработки дна автомобиля.
  6. Полимерные – изготовлены на основе каучука и поливинилхлорида. Обладает хорошей сцепкой с поверхностью. Используется для нанесения на грунтовку.
  7. Жидкопластиковые — предпочтительно использовать для капотной кромки, арок колес, порожков. Такие смеси в основном используются в качестве дополнительного метода, который усиливает эффект других средств.
  8. Мовиль – антикоррозийная смесь для стыков, швов и других кузовных поверхностей. После высыхания преобразуется в защитный слой, похожий на воск.

Факт! В качестве альтернативы обработке кузова автомобиля можно использовать ламинирование противогравийной, виниловой либо полиуретановой пленкой. Такое покрытие сможет защитить поверхность от царапин и сколов. Однако, для днища нужно использовать только мастику, распределяя по всей поверхности.

Пленка также защищает лакокрасочное покрытие от выцветания под влиянием ультрафиолетовых лучей.  После нанесения «пленочная» защита не вредит краске и лаку, потому что не вступает в химическую реакцию с ЛКП.

Защитные средства от грязи

Если кузов автомобиля предварительно обработать на зиму специальными средствами, оказывающими грязеотталкивающий эффект, машину можно защитить от грязи. Поможет в этом воск или керамическое покрытие.

Воск

Использование восковых аэрозолей – самый простой способ профилактической обработки автомобиля.

Важно! Распылять средство необходимо только на чистой и сухой поверхности.

В результате обработки воском автомобиль покрывается тонкой защитной пленкой. Поверхность становится совершенно гладкой, к ней не пристает грязь и легкая пыль, часто встречающаяся в сухую погоду.

Единственным недостатком такого способа защиты покрытия машины является неустойчивость к влаге. Воск боится воды, поэтому после каждого мытья автомобиля или осадков, придется наносить пленку повторно.

Керамическое покрытие

В последние годы керамическое покрытие выбирают все больше и больше владельцев автомобилей. Такой способ защиты кузова является гораздо надежнее и позволяет защитить покрытие транспортного средства от воды и грязи на длительное время.

Керамика – это толстое лаковое покрытие, образующееся в результате распыления на участки кузова жидкого полимера. Такой материал полностью затвердевает и создает «аквариумный эффект», от чего цвет автомобиля становится более интенсивным и глубоким.

Недостатки данного способа:

  • чтобы равномерно нанести керамический слой, требуются особые навыки;
  • должно быть оборудованное помещение;
  • если обратиться к профессионалу, услуга будет недешевой.

Важно понимать, что понесенные затраты окупятся благодаря более редкой мойке автомобиля.

Обработка автомобиля от соли

Чтобы справиться с преждевременным старением покрытия автомобиля в результате воздействия соли, нужно соблюдать регулярную «гигиену» и использовать специальные средства для покрытия.

Мойка автомобиля

Очень часто мыть машину не рекомендуется.

Что нельзя делать во время мытья транспортного средства:

  • использовать горячую воду со шланга;
  • мыть во время морозов.

Рекомендуется подождать, пока наступит оттепель, мыть только теплой водой, используя щетку с мягкой щетиной и моющее средство для удаления грязи.

Для справки! Моющие средства неблагоприятно сказываются на лакокрасочном покрытии автомобиля, поэтому использовать его следует максимум 2 раза в месяц.

После мытья нужно насухо вытереть автомобиль, потому что на влажной поверхности образуется коррозия.

Авто воск

Идеальное завершение водных процедур — полировка кузова авто воском, благодаря которому соляная каша будет меньше приставать к поверхности автомобиля.

Автомобильный воск не сможет уберечь кузов от повреждений, но при его регулярном использовании удастся сохранить лакокрасочное покрытие. При самостоятельной мойке машины можно использовать шампуни, в состав которых входит воск.

Полироль

Еще один вариант смеси, чем можно обработать машину на зиму и защитить от соли. Важно использовать полироль, в составе которого содержится тефлон. Суть и цель покрытия аналогична воску, однако, действие полироля продолжительнее, но и наносить его нужно дольше.

Профессионалам на мойке не составит труда выполнить данную процедуру, но делая это самостоятельно, нужно заранее подготовить теплое помещение, к примеру, гараж или паркинг.

После зимней мойки важно производить сушку и протирку поверхности авто. Преимущественно обращать внимание на двери, окна, уплотнители и замки – это те детали, которые должны всегда оставаться сухими после водных процедур. Не стоит забывать и о других местах, в которых собирается влага. Их рекомендуется изучить в теплое время года.

Обработка кузова для длительной консервации

Многие автовладельцы предпочитают на зиму отказываться от машины и готовить ее на длительную консервацию. Чтобы транспортное средство осталось в целости и сохранности, важно знать, чем его обработать для зимовки.

Следует выполнить несколько шагов:

  1. Помыть автомобиль, тщательно осмотреть кузов. При обнаружении следов коррозии зачистить поврежденные места или покрыть солидолом. При наличии времени места с коррозией рекомендуется загрунтовать и покрасить.
  2. Осмотреть днище автомобиля. Если оно мокрое, нужно просушить, затем обработать солидолом гайки и винты.
  3. Позаботиться о хромированных элементах, которые без соответствующей обработки через 2 месяца покроются трудно выводимыми пятнами. Необходимо подготовить раствор: в емкость объемом 0,5 л налить неэтилированный бензин, смешать со 100 г. битума. Обработать приготовленным составом хромированные элементы. Для покрытия также можно использовать минеральное масло.
  4. Следить за влажностью в гараже, где хранится автомобиль. Нельзя, чтобы было много влаги. Для этого можно использовать осушитель воздуха.

Подготовка кузова автомобиля на зиму является важным шагом. Зная, чем обработать машину, удастся защитить кузов от воздействия природных факторов и дальнейшего повреждения. Каждый автомобилист самостоятельно решает, какое выбрать средство для обработки с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.

Какой антикор для автомобиля лучше? Чем обработать днище авто?

Современный рынок материалов для защиты кузова авто предлагает автолюбителям огромный выбор различных средств, которые помогают бороться с коррозией и защищают металл от механических повреждений. Такие материалы подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа применения и, заканчивая составом из которого они изготовлены. В этой статье мы постараемся разобраться в том, какой антикор для автомобиля лучше выбрать в зависимости от поставленной задачи.

Антикоррозийная защита внутренних поверхностей кузова

Содержание статьи

В эту категорию поверхностей можно отнести: внутренние части дверей, лонжеронов, днища, дверных стоек и т.д. Как видите, все эти области скрыты от механических воздействий обшивкой салона. Поэтому к выбору антикора для таких частей кузова предъявляют ряд требований.

  1. Не разъедать лакокрасочное покрытие, нанесенное на деталь.
  2. Высокий показатель адгезии.
  3. Возможность плотного заполнения всех трещин, сколов и царапин.
  4. Однородная структура материала.
  5. Защищать поверхность от действия влаги и электролитов.
  6. Консервировать сильно поврежденные участки с ржавчиной на кузове, останавливая процесс полного разрушения. Но на самом деле лучше все зачищать, или же приварить новые куски металла.
  7. Вытеснение влаги в процессе нанесения на поверхность.

Антикоры такого типа производят либо на масляной, либо на парафиновой основе. В основном это не засыхающие средства, которые обеспечивают высокую степень защиты, в том числе и в местах стыковки деталей и различных щелей. В случае использования не эластичного материала, он может потрескаться, и процесс развития ржавчины за счет попадания воздуха снова продолжится. Нанося, например, невысыхающий состав на масляной основе, вы сможете без проблем заполнить все изгибы поверхности и щели. Но есть у таких материалов и минус – они не устойчивы к механическим воздействиям, поэтому и применяются исключительно для внутренних поверхностей.

На парафиновой основе, так называемые восковые составы, также имеют как плюсы, так и минусы. Из преимуществ это то, что  они имеют неплохую адгезию, как с чистым металлом, так и с окрашенными областями кузова. Они образовывают на поверхности восковую пленку, которая сохраняет эластичное состояние достаточно продолжительное время. Но из минусов также малая устойчивость к механическим повреждениям.

Если говорить о том какой антикор для обработки авто изнутри лучше, то мы бы посоветовали бы рассмотреть именно варианты на масляной основе.

Также, если вы хотите осуществить повторную обработку детали, и на ней уже есть слой масла или воска, то его необходимо счистить, и только потом наносить новое покрытие, в противном случае вы можете не заметить процесса ржавчины под старым покрытием, и в итоге оно насквозь сгниет. Будьте внимательны к этому вопросу и соблюдайте технологию проведения работ.

Антикор для внешних поверхностей

К таким областям кузова мы относим днище автомобиля, колесные арки и пороги. К материалам для защиты этих элементов кузова предъявляют уже совсем другие требования.

  1. Защита поверхности металла от влаги и электролита.
  2. Высокая степень адгезии даже с поврежденными участками кузова.
  3. Быть частично эластичными, но при этом показывать высокую стойкость к механическим воздействиям, которые прилетают от дорожного покрытия в виде песка, грязи и камней.
  4. Иметь способность выдерживать небольшие деформации кузова, которые возможны при езде.

Если посмотреть на выбор на автомобильных рынках, то вы можете подобрать большое количество материалов, которые решают проблему защиты внешних поверхностей металла от коррозии. Одними из ярких представителей являются средства на основе битумной мастики, также в их состав часто добавляют замедлители коррозии и таким образом данные материалы решают несколько проблем.

  • защита от воздействия внешней среды: воды, солей, химических реагентов.
  • механическая устойчивость к попаданию гравия, песка и прочих элементов от дорожного покрытия.
  • при небольших наездах на бордюры, или прочие преграды, хорошие мастики также выдерживают, чего не скажешь про те же восковые составы.
  • служат в качестве дополнительной шумоизоляции и уменьшают уровень колебания металлических деталей машины.

Наносят такие антикоры достаточно толстым слоем около 250-400 мкм.

Также битумные мастики разделяют по консистенции на высыхающие и не высыхающие. У жидких мастик понижена устойчивость к механическим воздействиям, но при этом ними удобно обработать даже самые сложные участки, например на днище автомобиля, и они сохраняют свою эластичность очень долго. Для повышения устойчивости к повреждениям к ним добавляют металлы, по типу алюминия и цинка. У засыхающих мастик есть недостаток – это вероятность растрескивания в наиболее нагруженных участках обрабатываемой поверхности.

Обзор конкретных антикоров для обработки кузова авто

Давайте теперь рассмотрим несколько материалов, которые хорошо продаются на рынке, и обсудим производителей этих же средств. Мы дадим краткие рекомендации, а вы уже сами будете определять, что подойдет конкретно в вашем случае. Все эти материалы дадут вам ответ на то, какой антикор лучше как для нового, так и старого автомобиля. На самом деле нет особой разницы между обработкой старого и нового авто, отличие только в процессе подготовки поверхности, старый нужно будет хорошо зачистить и обработать от ржавчины, а на новый авто просто сразу можно будет наносить покрытие. К тому же, все эти материалы можно наносить без наличия особого оборудования, обычной кисточкой или же устройством для распыления (по типу для кропления жуков на огороде).

  1. Мовиль долго сохнущий. После обработки образует защитную пленку. Наносить можно кисточкой в 2 – 3 слоя, при этом делаем перерыв на сушку около 20 минут. Важно наносить именно тонкие слои, поскольку при грубом нанесении такое покрытие будет более подвержено механическим воздействиям и способно скалываться целыми пластами. Тут не работает правило – чем больше, тем лучше. Он продается в стеклянной емкости. Характеризуется тем, что долго не сохнет, поскольку образуется жировой слой и после частичного высыхания превращается в мягкую корку. Но все же при длительной эксплуатации транспортного средства он полностью засыхает и нуждается в замене. Использовать можно как для внутренних поверхностей, так и для днища и порогов автомобиля. Мовиль долго сохнущий позволяет хорошо законсервировать ржавчину, и вы еще несколько лет можете не решать эту проблему, в случае правильной эксплуатации. Ведь при попадании камней он может образовывать сколы, и процесс коррозии продолжится, такой материал не устойчив к механическим повреждениям. Обязательно применяйте брызговики, они хот частично уберут все отлетающие от колес частицы дорожного покрытия. Отлично подойдет для временной защиты того же днища авто.
  2. Мастика body 930. В основе данного материала лежит каучук. Наносят мастику кистью тонкими слоями, их можно нанести более 2 или 3-х. После высыхания образует твердую поверхность, напоминающую панцирь, которая способна выдерживать практически все мелкие камни и песок, летящий из-под колес. По отзывам часто можно услышать, что ее повреждают домкратом на шиномонтаже. Характеризуется высокой способностью защиты металла от коррозии, и высокой степенью укрытия поверхности, не пропуская при этом кислород и воду, что консервирует очаги ржавчины. Но при длительной эксплуатации 2 – 3 года, такой материал все же стирается, хоть и частично, и нужно заново проводить все работы. Для того чтобы продлить срок использования можно дополнительно по нему обработать тонким слоем мовиля, и даже если твердое покрытие треснет, то долго сохнущий молвиль заполнит микротрещины и риск развития ржавчины будет существенно ниже.
  3. Мовиль быстросохнущий. Продается в пластиковой упаковке. Напоминает собой водянистый раствор, который можно нанести либо кистью, либо пульверизатором. После полного высыхания превращается в парафин (желтое покрытие). Оно достаточно крепкое, и даже способно выдерживать мойку под давлением, но механические повреждения от камней сводят его на нет в короткие сроки. Часто используют на внутренних поверхностях, например под уплотнителями дверей и стекол, днища и крыльев изнутри салона. Ведь это средство абсолютно нейтрально к резине, чего не скажешь про долго сохнущий Мовиль, который приводит резину в негодность. Для внешних частей кузова использовать его мы не рекомендуем.
  4. Тектил цинк body safe. Это средство дороже предыдущих в раза два. Продается в аэрозольных баллончиках или ведрах. Из ведра наносят на поверхность с помощью краскопульта. Это более профессиональное средство. Это текучий материал, который позволяет заполнить все щели и изогнутые поверхности, того же днища. Материал достаточно эластичен и долго засыхает, но когда набирает нужной консистенции, то превращается в пленку средней толщины, которая схода на резину, такой же мягкий, эластичный и крепкий. При нанесении ложиться в виде кусков, с воздушными порами, но во время высыхания весь воздух выходит и образуется равномерная поверхность. Из главных особенностей, которые выделяют мастера является то, что body safe недостаточно твердый, но при использовании брызговиков и щадящем режиме эксплуатации авто вы решите проблему антикоррозийной обработки на лет 5 – 6. Второй момент, говорят, что ее не желательно отдельно наносить на старые авто, высокая адгезия скроет ржавчину под ним и тот же пол в машине прогниет полностью. В таком случае комбинируют материалы по типу тектил мл + body safe, или же быстросохнущий мовиль, а поверх body 930. Но в любом случае лучше хорошо подготовить поверхность зачистить ее, протравить химией от ржавчины, загрунтовать и только потом наносить антикор.
  5. Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей. Эти оба материала применяют для скрытых поверхностей внутри кузова авто. Тектил мл образует тянущуюся пленку, а Мовиль парафиновое покрытие. Тут вы уже выбираете по цене. Оба материала хорошо себя зарекомендовали, а тот же Мовиль есть с различными добавками, например преобразователем ржавчины.

Оценив несколько этих материалов можно дать ответы на несколько вопросов. Каким антикором лучше обработать днище автомобиля? Можно использовать для примера body 930 + мовиль долго сохнущий, либо тектил мл + тектил цинк body safe. Для внутренних? Тектил мл, Мовиль для скрытых полостей, Мовиль будет дешевле.

Какие материалы еще присутствуют на рынке?

Есть ряд других антикоров, которые также пользуются спросом.

  • 3М 08877 (США). Характеризуется высоким уровнем адгезии, но при -20 градусов Цельсия становиться хрупким. Хорошо защищает металл от растворов соли и воды.
  • СОУДАЛ АНДЕРБОДИ (Бельгия). Хорошая устойчивость к механическим повреждениям и температурным перепадам. Но этот материал менее устойчив к солям.
  • ХАРДВАКС (Швейцария). Не высокий уровень адгезии и при -20 градусов Цельсия теряет эластичность. Отлично защищает от соляных составов и не влияет на лакокрасочное покрытие обрабатываемой детали.
  • WAXOYL (Швейцария). Образует эластичную и морозостойкую пленку, которая отлично защищает от воды и солей. Но при длительной эксплуатации требуется поновлять покрытие. Характеризуется низким расходом материала. Используется для внутренних поверхностей.
  • SOUDAL ML-WAX (Бельгия). Образуется защитная пленка. Применяют для скрытых поверхностей. Есть проблемы с текучестью материала до засыхания, что усложняет процесс заполнения всех щелей и стыков деталей.
  • ФЕРРО-БАРЬЕР (Россия). Характеризуется высоким уровнем адгезии, хорошей текучестью и после высыхания получается эластичная пленка. Для скрытых поверхностей. Из минусов, стает хрупким на морозе или при нагреве.

Как видите, мы постарались рассмотреть основные параметры антикоров, определили. Что есть варианты дл внешних и внутренних поверхностей кузова. А то, каким антикором лучше обработать машину решать уже вам, исходя из финансовой возможности и конкретных задач, которые вы ставите перед таким защитным покрытием. Поделитесь своими отзывами о применяемых вами антикорами.

Т-клеточная терапия с химерными антигенными рецепторами (CAR)

Возможные побочные эффекты CAR-Т-клеточной терапии

Синдром высвобождения цитокинов (CRS) . Этот потенциально серьезный побочный эффект часто связан с терапией CAR Т-клетками. Цитокины (химические мессенджеры, которые помогают Т-клеткам выполнять свои функции) вырабатываются, когда Т-клетки CAR размножаются в организме и убивают раковые клетки. Симптомы СВК могут варьироваться от легких симптомов гриппа, которые включают

  • Тошнота
  • Усталость
  • Головная боль
  • Озноб
  • Лихорадка

Симптомы СВК могут быть более серьезными, например

  • Низкое давление
  • Тахикардия (ненормально учащенное сердцебиение)
  • Капиллярная утечка (жидкость и белки, вытекающие из крошечных кровеносных сосудов и попадающие в окружающие ткани, что приводит к опасно низкому кровяному давлению)
  • Остановка сердца
  • Сердечные аритмии
  • Сердечная недостаточность
  • Гемофагоцитарный лимфогистиоцитоз (опасная для жизни активация иммунной системы) / синдром активации макрофагов (опасная для жизни активация макрофагов) (HLH / MAS)
  • Гипоксия (недостаток кислорода в тканях)
  • Почечная недостаточность (нарушение функции почек)
  • Слабая оксигенация легких
  • Полиорганная недостаточность
  • Неврологические симптомы (см. Ниже)

ХКБ тяжелой степени требует интенсивной терапии.Хотя большинство симптомов обратимы, не следует недооценивать потенциальный риск для жизни, связанный с терапией CAR Т-клетками. Сообщалось о случаях смерти в испытаниях CAR-T-клеточной терапии.

В зависимости от пациента и CAR T-клеток, CRS может возникнуть в течение от 1 до 21 дня после инфузии CAR T-клеток. Продолжительность СВК варьируется и зависит от типа вмешательства, используемого для ее лечения.

Синдром активации макрофагов (MAS). Этот побочный эффект тесно связан с тяжелым СВК.Этот синдром — состояние, вызванное чрезмерной активацией и размножением Т-клеток и макрофагов. Обычно это наблюдается у пациентов с хроническими аутоиммунными и ревматическими заболеваниями. К счастью, исследования показали, что MAS (как и CRS) можно уменьшить инфузией моноклонального антитела тоцилизумаба (Actemra®). Кортикостероиды и антицитокиновая терапия могут рассматриваться как варианты лечения, если MAS тяжелый, а симптомы сохраняются или ухудшаются.

Неврологическая токсичность. Частота, тяжесть и характер неврологических эффектов у разных продуктов CAR-T различаются. Общие симптомы включают нарушение речи (афазию), спутанность сознания, делирий, непроизвольные мышечные подергивания, галлюцинации или невосприимчивость. Сообщалось также об изъятиях.

В большинстве случаев нейротоксичность была обратимой, и симптомы исчезли в течение нескольких дней без вмешательства или очевидных долгосрочных эффектов. Однако могут возникнуть опасные для жизни неврологические явления.Причина нейротоксичности является предметом интенсивных исследований исследователей.

Синдром лизиса опухоли (TLS). Другим известным побочным эффектом терапии CAR Т-клетками является синдром лизиса опухоли (TLS), группа метаболических осложнений, которые могут возникать из-за распада умирающих клеток — обычно в начале токсического лечения рака. Однако TLS может быть отсроченным и может произойти через месяц или более после терапии CAR Т-клетками. TLS может вызывать повреждение органов и быть опасным для жизни осложнением любого лечения, которое вызывает разрушение раковых клеток, включая CAR T-клетки.Осложнение купировано стандартной поддерживающей терапией.

Анафилаксия (опасная для жизни аллергическая реакция). У пациента, получающего терапию CAR Т-клетками, есть вероятность иметь подавляющий иммунный ответ против самого CAR, называемый «анафилаксией». Симптомы, связанные с анафилаксией, включают крапивницу, отек лица, низкое кровяное давление и респираторный дистресс. Было несколько сообщений об анафилаксии. Тщательный мониторинг и немедленное лечение этого опасного для жизни побочного эффекта имеют решающее значение для пациентов, получающих терапию CAR Т-клетками.

Целевое воздействие, токсичность вне опухоли. Важным фактором безопасного и успешного использования CAR T-клеток является выбор правильного антигена, ассоциированного с опухолью, для нацеливания. К сожалению, найти такую ​​идеальную цель редко. Многие опухолевые антигены также экспрессируются на здоровых клетках тканей. Повреждение такой доброкачественной нормальной ткани CAR-Т-клетками может представлять опасность для жизни, особенно когда клетки в основных тканях, таких как сердце, легкие или печень, экспрессируют целевой антиген.

Аплазия В-клеток. CAR T-клеточная терапия, направленная на антигены, обнаруженные на поверхности B-клеток, разрушает не только раковые B-клетки, но и нормальные B-клетки. Следовательно, аплазия B-клеток (низкое количество B-клеток или отсутствие B-клеток) является ожидаемым результатом успешного лечения CD19-специфических CAR T-клеток и служит полезным индикатором продолжающейся активности CAR T-клеток. Этот эффект приводит к снижению способности вырабатывать антитела, защищающие от инфекции. С целью предотвращения инфекции может быть назначена внутривенная или подкожная заместительная терапия иммуноглобулином.Для оценки поздних эффектов аплазии В-клеток необходимо долгосрочное наблюдение.


Результаты, ограничения и будущее CAR Т-клеточной терапии

Клинические испытания Т-клеток химерного антигенного рецептора дали впечатляющие результаты в отношении первых результатов терапии CAR Т-клетками пациентов с раком крови.

В некоторых исследованиях до 90 процентов детей и взрослых с B-ALL, у которых заболевание либо рецидивировало несколько раз, либо не отвечало на стандартные методы лечения, достигли ремиссии после лечения CAR Т-клетками.Рецидивы могут быть вызваны потерей опухолевыми клетками экспрессии кластера дифференцировочного антигена (CD-19), ограниченной персистенцией CAR Т-клеток или ингибированием активности CAR T-клеток.

Исследования CAR Т-клеточной терапии при других формах рака крови, включая хронический лимфолейкоз (ХЛЛ), а также множественную миелому, также показывают потенциал. Также ведутся исследования по применению терапии CAR Т-клетками в лечении солидных опухолей.

Большинство пациентов, участвующих в испытаниях CAR Т-клеток, наблюдались в течение относительно короткого времени; однако данные, дающие информацию о ранних ответах на терапию, появляются быстро.Исследователи смогут предсказать продолжительность этих ответов после длительного наблюдения за участниками испытания. Важно, чтобы в клинические испытания участвовало больше педиатрических и взрослых пациентов. Более крупные образцы исследований, оцениваемые в течение более продолжительных периодов времени, помогут исследователям лучше понять влияние этого типа терапии, способы снижения его токсичности и улучшения контроля побочных эффектов.


Видео о CAR Т-клеточной терапии

CAR Т-клеточная терапия: 9 вещей, которые нужно знать

CAR Т-клеточная терапия — это новый тип лечения рака, предлагаемый в MD Anderson посредством клинических испытаний и одобренного FDA стандарта продуктов для клеточной терапии.Но что такое CAR Т-клеточная терапия? И кто должен это учитывать?

Мы поговорили с Саттвой Нилапу, доктором медицины, чтобы узнать больше. Вот что он сказал.

Начнем с основ. Что такое CAR T-клеточная терапия и как она работает?

CAR Т-клеточная терапия — это тип иммунотерапии, называемый адоптивной клеточной терапией. Врачи извлекают Т-клетки (тип лейкоцитов) из крови пациента, а затем добавляют к их поверхности искусственный рецептор (так называемый «рецептор химерного антигена»).Рецептор функционирует как своего рода «ракета с тепловым наведением», позволяя модифицированным клеткам производить химические вещества, убивающие рак. И как только мы вводим их обратно в организм пациента через капельницу, они начинают размножаться и атаковать опухолевые клетки.

CAR Т-клеточная терапия может вызывать некоторые необычные побочные эффекты. Расскажи мне о них.

Наиболее частый побочный эффект терапии CAR Т-клетками называется синдромом высвобождения цитокинов или CRS. Это также известно как «цитокиновый шторм». Около 70-90% пациентов испытывают это, но это очень кратковременное состояние и длится около пяти-семи дней.Большинство пациентов описывают это как тяжелый случай гриппа с высокой температурой, усталостью и болями в теле. Обычно это начинается примерно на второй или третий день после инфузии. Это происходит потому, что Т-клетки размножаются и атакуют рак, вызывая иммунный ответ в организме.

Существует очень эффективное средство от СВК, которое сейчас называется тоцилизумаб, которое довольно быстро устраняет этот побочный эффект. Первоначально лекарство использовалось для лечения ревматоидного артрита, но с тех пор было одобрено Университетом США.S. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) для лечения СВК.

Другой побочный эффект известен как «CRES», что означает «синдром энцефалопатии, связанной с CAR T-клетками». Обычно это начинается примерно на пятый день после инфузии. Пациенты могут сбиться с толку и дезориентироваться, а иногда могут вообще не говорить в течение нескольких дней. CRES может расстраивать пациентов и их семьи, но обычно длится от двух до четырех дней и полностью обратим. Со временем у пациентов восстанавливаются все неврологические функции.

Какие типы рака можно лечить с помощью CAR Т-клеточной терапии в настоящее время?

В настоящее время одобренные FDA препараты для терапии CAR Т-клетками используются только для пациентов с В-клеточной неходжкинской лимфомой у взрослых или острым лимфобластным лейкозом у детей, которые уже прошли два безуспешных стандартных лечения. Но теперь клинические испытания начинают оценивать терапию CAR Т-клетками как первую или вторую линию лечения лимфомы взрослых и острого лимфобластного лейкоза у детей.Благодаря клиническим испытаниям у нас есть различные одобренные FDA продукты клеточной терапии для каждого из этих видов рака.

Какие виды рака рассматриваются на следующем этапе клинических испытаний CAR Т-клеточной терапии?

Индолентная B-клеточная лимфома, лимфома из мантийных клеток, множественная миелома и острый миелоидный лейкоз.

Каким вы видите развитие CAR T-клеточной терапии в будущем?

Прямо сейчас терапия CAR Т-клетками нацелена на молекулу CD-19 на поверхности раковых клеток.Причина этого у некоторых пациентов заключается в том, что опухолевые клетки быстро мутируют и выделяют целевую молекулу, поэтому CAR Т-клетки больше не могут «видеть» рак. Я ожидаю, что будущие продукты CAR T-клеточной терапии будут нацелены на несколько молекул: две, три или даже больше разных молекул на конкретную опухоль. Это позволит CAR T-клеткам по-прежнему распознавать рак, даже если одна молекула-мишень исчезнет.

В конце концов, есть надежда, что терапия CAR Т-клетками сможет заменить химиотерапию и

Часто задаваемые вопросы о CAR Т-клеточной терапии — Институт рака Дана-Фарбер

Что такое CAR Т-клеточная терапия?

CAR Т-клеточная терапия — это форма иммунотерапии, которая использует специально измененные Т-клетки — часть иммунной системы — для борьбы с раком.Образец Т-клеток пациента берут из крови, а затем модифицируют для образования специальных структур, называемых химерными. рецепторы антигенов (CAR) на их поверхности. Когда эти CAR-Т-клетки повторно вводятся пациенту, новые рецепторы позволяют им прикрепляться к определенному антигену на опухолевых клетках пациента и убивать их.

Подробнее о том, как работает CAR Т-клеточная терапия

Кто имеет право на терапию CAR Т-клетками?

В настоящее время Т-клеточная терапия CAR одобрена FDA в качестве стандарта лечения некоторых форм агрессивной, рецидивирующей или рефрактерной неходжкинской лимфомы, включая диффузную В-клеточную лимфому, первичную В-клеточную лимфому средостения, В-клеточную лимфому высокой степени, трансформированную фолликулярная лимфома и лимфома из мантийных клеток.Кроме того, терапия CAR Т-клетками одобрена для пациентов с рецидивирующим или рефрактерным острым лимфобластным лейкозом в возрасте до 25 лет.

Существует также множество клинических испытаний CAR Т-клеточной терапии для лечения других типов рака крови и солидных опухолей.

Для взрослых пациентов звоните 877-801-CART (2278).
Для педиатрических пациентов звоните 617-632-5064 или пишите по электронной почте [email protected].

Узнайте больше о том, подходит ли вам терапия CAR Т-клетками

Где доступна терапия CAR Т-клетками?

Поскольку это узкоспециализированное и индивидуализированное лечение, CAR Т-клеточная терапия доступна в ограниченном количестве онкологических центров, специализирующихся на клеточной терапии.И DF / BWCC, и Dana-Farber Boston Children’s Cancer and Blood Центр лечения заболеваний предлагает одобренную FDA терапию Т-клетками CAR, а также клинические испытания CAR T.

Покроет ли моя страховка CAR Т-клеточную терапию?

Охват рассматривается в каждом конкретном случае, как это обычно бывает при новых методах лечения. Мы работаем с пациентами и страховщиками, чтобы получить медицинское страхование для клинически подходящих пациентов.

Каковы возможные побочные эффекты терапии CAR Т-клетками?

Хотя большинство пациентов не испытывают общих побочных эффектов, связанных с химиотерапией, таких как выпадение волос, тошнота и рвота, существуют риски значительных побочных эффектов при терапии CAR Т-клетками.Больные госпитализируются на несколько недель, чтобы наша команда по уходу могла отслеживать реакцию на лечение и управлять реакциями на это лечение. Осложнения, как правило, временные и проходят после лечения. Наша команда по уходу специально обучена выявлять эти побочные эффекты и управлять ими.

Возможные побочные эффекты терапии CAR Т-клетками включают:

  • Синдром высвобождения цитокинов : CAR Т-клетки могут инициировать массовый выброс веществ, называемых цитокинами, что вызывает воспалительное состояние, известное как синдром высвобождения цитокинов (CRS).Симптомы могут быть похожими на грипп с высокой температурой и / или озноб; низкое кровяное давление; затрудненное дыхание; или путаница. Эти симптомы могут быть легкими или тяжелыми.
  • Неврологические трудности : Пациенты также могут испытывать спутанность сознания, трудности с пониманием языка и речью или ступор.

Подробнее о потенциальных побочных эффектах CAR Т-клеточной терапии

Как проходит лечение пациентов?

В процессе лечения участвуют:

  1. Оценка : Пациенты проходят серию тестов и скринингов, чтобы определить, является ли терапия CAR Т-клетками подходящим вариантом.
  2. Сбор : Т-клетки собираются у пациентов с помощью афереза, процесса, при котором кровь выводится из организма и удаляется один или несколько компонентов крови (в данном случае Т-клетки). Оставшаяся кровь затем возвращается в тело. В процесс проходит в Центре донорства крови семьи Крафт при Институте рака Дана-Фарбер и Бригаме и женской больнице.
  3. Engineering : Т-клетки отправляются в лабораторию, где они производятся с помощью генной инженерии для экспрессии химерных антигенных рецепторов (CAR) на своей поверхности.CAR — это белки, которые позволяют Т-клеткам распознавать антиген на целевой опухоли. клетки.
  4. Умножение : Генетически модифицированные Т-клетки «размножаются» путем выращивания клеток в лаборатории, пока их не будут миллионы. Этот процесс может занять несколько недель. Когда имеется достаточно CAR Т-клеток, они замораживаются и отправляются в больница или центр, в котором проходит лечение пациента. В нашем центре эти клетки возвращаются и обрабатываются на базовом предприятии Dana-Farber’s Connell and O’Reilly Families по манипулированию клетками.
  5. Кондиционирующая терапия : Перед инфузией CAR Т-клеток пациенты могут пройти химиотерапию от рака. Это помогает создать в вашей иммунной системе пространство для роста и размножения введенных CAR T-клеток.
  6. Инфузия : Вскоре после химиотерапии пациенты попадают в больницу, и CAR T-клетки повторно вводятся в процессе, аналогичном переливанию крови. Это одноразовая инфузия, хотя пациенты могут оставаться в больнице в течение несколько недель, чтобы контролировать реакцию на лечение, общее состояние и побочные эффекты.
  7. Восстановление : Пациенты, получающие терапию CAR Т-клетками, имеют период риска / выздоровления приблизительно 2-3 месяца. В течение этого периода пациенты будут оцениваться на предмет побочных эффектов и реакции на лечение. Пациенты нередко быть повторно госпитализированным в этот период для лечения осложнений. В течение первых 30 дней после выписки из больницы пациенты должны оставаться рядом с нашим центром для регулярного последующего наблюдения. Специалист по ресурсам может помочь в организация места для проживания на это время, если необходимо.

Что влечет за собой процесс восстановления?

Восстановление может занять время, поскольку ваша иммунная система восстанавливается. Период острого восстановления обычно составляет 30 дней после инфузии CAR Т-клеток. В течение этого времени пациенты должны оставаться в пределах двух часов от онкологического центра Дана-Фарбер / Бригама и женщин, а также всегда держите под рукой опекуна, чтобы следить за признаками лихорадки, инфекций и неврологических проблем. Большинство пациентов в этот период чувствуют усталость и отсутствие аппетита.

Какие типы рака можно лечить с помощью CAR Т-клеточной терапии?

FDA одобрило CAR Т-клеточную терапию для взрослых пациентов с определенными типами неходжкинской лимфомы, включая агрессивную, рецидивирующую или рефрактерную диффузную крупноклеточную лимфому, первичную средостенную B-клеточную лимфому, B-клеточную лимфому высокой степени, трансформированную фолликулярную лимфому. лимфому из клеток мантии; и для детей и молодых людей с острым лимфобластным лейкозом, которые не ответили на другие формы лечения.

Мы проводим клинические испытания CAR Т-клеточной терапии других типов рака крови и солидных опухолей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *