Что такое автоматическая коробка передач: устройство и принцип работы классического автомата

Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания

Автоматическая коробка передач – это весьма распространенное устройство, которое часто используется в современных автомобилях. Такая конструкция имеет довольно много преимуществ и существенно облегчает управление машиной. При этом, несмотря на широкое распространение, далеко не всем известно, кто конкретно придумал коробку-автомат. Это устройство появилось еще в начале прошлого века.

Роль коробки автомата в автомобиле

Автоматическая коробка переключения передач – это достаточно распространенное устройство.  При движении машины эта конструкция сама определяет самое подходящее передаточное отношение, которое позволяет переключаться с одного режима на другой. Это существенно облегчает для водителя процедуру трогания.

Устройство самостоятельно подстраивает внешнюю скоростную характеристику мотора под заданную водителем скорость движения. Этот вид коробок становится все популярнее. Однако далеко не каждый человек знает, кто именно изобрел ее.

История изобретения

Автоматическую коробку переключения передач первыми придумали американские исследователи – братья Стартевенты. Их важное изобретение появилось в 1904 году. По сути, конструкция исследователей представляла собой улучшенную механику, оснащенную двумя ступенями. При этом процесс переключения между ними осуществлялся автоматическим способом. Нужно сказать, что массовое производство этой конструкции так и не было налажено.

Изобретение Г. Феттингера

Одним из самых важных элементов, который повлиял на создание настоящей автоматической коробки передач, был гидротрансформатор. Изначально эту конструкцию создали в судостроительной отрасли, и она была связана с различными техническими проблемами.

Решить их помогло изобретение Феттингера. Ученый предложил гидравлическую машину, в которой удалось в одном корпусе объединить насос, реактор и турбину. Туда же входили колеса гидродинамической передачи.

Патент на свое изобретение ученый получил в 1902 году. Его конструкция обладала большим количеством плюсов, если сравнивать с другими аналогичными устройствами. С помощью гидротрансформатора Феттингера удалось уменьшить потери полезной энергии и нарастить коэффициент полезного действия.

Дальнейшие улучшения

Впоследствии коробка-автомат претерпела много изменений. Более совершенная модель появилась благодаря инженерам фирмы Ford. Этот бренд выпустил уникальную версию Model-T с планетарной коробкой передач. Она получила 2 скорости для движения вперед. Также конструкцию оснастили задней передачей. Управление коробкой было реализовано с помощью педалей.

Следующим этапом стало создание коробки компанией Reo. Она использовалась на моделях General Motors. Это устройство вполне можно назвать первой роботизированной коробкой передач, поскольку оно представляло собой механическую конструкцию, оснащенную автоматизированным сцеплением. Чуть позже начала применяться и планетарная система передач.

 

Именно планетарный механизм лучше всего подходит для автоматической коробки. Чтобы управлять направлением вращения выходного вала и передаточным числом, производится торможение ряда фрагментов планетарной передачи. Чтобы решить такую задачу, допустимо применять незначительные, но постоянные усилия.

Когда появились современные варианты

В середине шестидесятых годов прошлого века в США окончательно утвердилась и закрепилась современная система переключения передач. Она включает следующие элементы:

  1. «P» или «Parking» – означает «стоянка». Этот режим подразумевает включение нейтрального режима. При этом выходной вал коробки блокируется механическим способом. За счет этого автомобиль стоит на месте и не перемещается.
  2. «R» или «Reverse» – означает «Задний ход». Этот вариант подразумевает включение режима заднего хода.
  3. «N» или «Neutral» – переводится как «Нейтраль». В этом случае отсутствует связь между выходными и входными валами КПП. Но выходной вал не блокируется, потому машина может двигаться.
  4. «D» или «Drive» – представляет собой «Основной режим». При этом речь идет об автоматическом переключении.
  5. «L» или «Low» – подразумевает движение исключительно на первой передаче. Этот режим сопровождается блокировкой гидротрансформатора.

По мере развития автомобильного транспорта увеличивались требования к показателям его экономичности. Это привело к тому, в восьмидесятых годах прошлого века вернулись трансмиссии с 4 ступенями. В них получили большое распространение гидротрансформаторы, которые блокировались на высокой скорости. Это помогало повысить коэффициент полезного действия трансмиссии благодаря уменьшению потерь, которые появлялись в гидравлическом элементе.

Восьмидесятые-девяностые годы ознаменовались компьютеризацией систем управления мотором. Такие же системы управления использовались и в автоматических коробках переключения передач. Там течение гидравлической жидкости регулировали соленоиды, которые были связаны с компьютером. Благодаря этому переключение передач стало комфортнее, а также повысилась экономичность и эффективность работы.

В тот же период появилась возможность управлять коробкой передач вручную. Она касалась таких устройств, как «типтроник» и аналогичных конструкций. По мере совершенствования устройства была создана первая коробка передач с 5 ступенями. К тому же исчезла потребность менять масло в конструкции. Это было связано с тем, что ресурс залитой жидкости был сопоставим со сроком жизни самого устройства.

Автоматическая коробка переключения передач считается очень важным устройством, которое сделало вождение автомобиля более простым и доступным занятием. При этом далеко не каждому известно, что это устройство появилось еще в начале двадцатого века. Оно претерпело много изменений и усовершенствований. Благодаря этому удалось улучшить качественные характеристики конструкции и сделать ее более надежной.

Сообщение  Кто и когда придумал автоматическую коробку передач – история создания появились сначала на  Исторический документ.

Теги: авто фото Факты видео история каробка автомат история создания кто придумал коробку автомат

Ручная или автоматическая коробка передач? / Автобегиннер.

ру

Уже прошло более столетия с тех пор, как появился первый автомобиль. А войны автомобилистов и производителей машин все никак не могут стихнуть. Чего только стоят глобальные спорные вопросы, что лучше: левый или правый руль, двухдверное авто или четырехдверное, автоматическая коробка передач или все-таки ручная механика. Попробуем ответить на последний вопрос.

Многие современные отечественные автомобили оборудованы, как правило, механическими ступенчатыми коробками передач, оснащенными зубчатыми шестернями. Число передач переднего хода обычно составляет четыре или пять, при этом не учитываются передачи заднего хода.

Переключения передач выполняется шестеренками, которые поочередно входят в сцепку с другими шестеренками или блокировкой шестеренок на валу с помощью синхронизаторов. Синхронизаторы предназначены для выравнивания частоты вращения шестеренок, которые включаются и блокируют одну из них ведомым валом. Водителю практически приходится осуществлять передвижение шестерней или синхронизаторов, что он и делает, выключая сцепление.

В последние годы полностью укомплектованные автомобили такие, как Honda, Ford, Mini Cooper S, оборудованы автоматической коробкой передач. Главное отличие такой коробки от ручной механической состоит в конструкции механической части, то есть переключение скоростей выполняется автоматически.

Конструкция автоматической коробки передач представлена гидротрансформатором, фрикционными и обгонными муфтами, соединительными валами и барабанами, иногда тормозной лентой, применяемой для притормаживания одного из барабанов коробки передач при выполнении переключения скоростей.

Механические ступенчатые коробки передач, которые применяются на современных автомобилях, обладают рядом недостатков. Самым главным минусом механической ступенчатой передачи является постоянная необходимость водителю переключать передачи, для чего ему приходится все время нажимать на педаль сцепления и руководить рычагом переключения передач. Это, конечно, требует от водителя немалых физических усилий, особенно в условиях движения по городу, а также в случаях частых остановок.

Сложность в управлении автомобилем, потребность в специальных навыках и умениях безрывкового, плавного переключения передач, сопряженность самого переключения с необходимостью разобщения двигателя и трансмиссии, создающая увеличение времени переключения, наличие малого ресурса сцепления — все это минусы ручной механической коробки передач.

Если сравнивать ручную коробку передач с автоматической, то существенным плюсом является надежность ее конструкции. Опыт водителей показывает, что механическая ручная коробка передач в своей эксплуатации способна выдерживать не менее сотни тысяч оборотов колес. Чего нельзя сказать об автоматической коробке передач. Однако благодаря современному развитию кибернетики и электроники этот фактор начинает постепенно выравниваться в показателях.

Хотелось бы отметить, что автоматическая коробка передач сама по себе не имеет элемента сцепления, что является плюсом ее конструкции. Другими словами элемент сцепления не придется менять, хотя это в принципе не улучшает надежности конструкции. Соответственно, можно сделать вывод, что следующим плюсом механической коробки передач является её экономичность (меньшее количество затрат на ремонты и меньшая стоимость самого ремонта).

К понятию экономичности ручной механической коробки передач можно отнести и то, что, взяв любой прайс по авто и просмотрев цены, можно без особого труда сделать вывод, что автомобиль с механической коробкой передач дешевле автомобиля с автоматической коробкой.

Минусом автоматической коробки передач является возникновение сбоев электроники автомобиля, а ремонт в этом случае дешевым не является. В то же время ремонт ручной механической коробки передач на станции техобслуживания обходится дешевле, а водитель, имеющий умелые руки, вообще может сам ее отрегулировать, что относится к ее плюсам.

Еще одним минусом, относящимся к автоматам, является прожорливость по отношению к топливу, так как не может электроника работать без записанного алгоритма — сколько отмерили, столько топлива и потребляет. К минусам относится и невозможность завести машину, начиненную электроникой, «с толчка».

Теперь, наверное, пора и похвалить «автомат», ну не может же в нём быть все так плохо. Действительно, плюсы есть и у автомобиля с автоматической коробкой передач, ведь в такой машине рука не устает, дергаясь в конвульсиях то от первой передачи ко второй, то от второй к нейтралу и т. д. Все это характерно для мегаполисной езды в пробках. Существенным плюсом авто с автоматической коробкой передач является сложность в реализации (продаже) авто с механической ручной коробкой передач.

Очередным плюсом автомобиля с автоматической коробкой передач есть его «любовь» к двигателю, так как не дает электроника перегружать двигатель, что существенно удлиняет износ деталей мотора и экономит карман потребителя.

Также к плюсам автоматической коробки передач можно отнести, то, что тем людям, которые не могут освоить качественное управление ручной коробкой передач, возможность ездить на автомобиле дает именно она, выполняя за них переключение передач автоматически.

Какую трансмиссионную жидкость следует использовать для моей автоматической коробки передач?

При выполнении планового технического обслуживания вашего автомобиля одним из пунктов в вашем контрольном списке должен быть уровень жидкостей, в том числе трансмиссионной жидкости. Итак, где вы это проверяете, какой тип трансмиссионной жидкости вам следует использовать и для чего она предназначена?

Трансмиссионная жидкость предназначена для предотвращения износа металлических деталей внутри коробки передач, охлаждения некоторых частей коробки передач и обеспечения легкого переключения передач, защищая детали, которые трутся друг о друга.

Как проверить трансмиссионную жидкость

  • Трансмиссионную жидкость необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться в отсутствии утечек, приводящих к низкому уровню жидкости, и убедиться, что жидкость не изношена, что может привести к повреждению.
  • Прежде чем приступить к работе, возьмите светлое полотенце и найдите щуп коробки передач, который должен быть расположен рядом с масляным щупом и иметь соответствующую маркировку.
    Если вы не можете найти щуп, обратитесь к руководству пользователя. Некоторые автомобили сегодня не оснащены щупами для измерения уровня, вероятно, потому, что они не хотят, чтобы вы возились с ними, и вместо этого хотят, чтобы вы отнесли их к своему дилеру.
  • Когда будете готовы, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и запустите двигатель. Оставьте автомобиль на нейтральной передаче или припаркуйтесь. Дайте вашему автомобилю прогреться и продолжайте работать на протяжении всей операции, если в руководстве по эксплуатации не указано иное. (Имейте в виду, что уровни некоторых жидкостей для автоматических трансмиссий проверяются при выключенном двигателе. См. руководство по эксплуатации.)
  • Снимите щуп уровня жидкости автоматической коробки передач. Протрите начисто, полностью вставьте и снова извлеките.
  • Обратите внимание на маркировку на конце маслоизмерительного щупа. На вашем щупе может быть две отметки «полный» — одна теплая, другая холодная. Если уровень жидкости АКПП не доходит до «теплой» отметки, необходимо долить жидкость АКПП.
  • Также обратите внимание на цвет жидкости — он должен быть ярко-красным; запах – не должно пахнуть горелым; и консистенция — жидкость не должна содержать никаких загрязнений.

Какой тип трансмиссионной жидкости следует использовать?

Существует два основных типа трансмиссионных жидкостей: автоматические и механические. Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) используется во всех автомобилях с автоматической коробкой передач и в некоторых современных автомобилях с механической коробкой передач. Масло для механической коробки передач — это жидкость, используемая в некоторых автомобилях с механической коробкой передач; он никогда не используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. В некоторых случаях трансмиссионное масло используется в механических коробках передач.

Под зонтиком ATF находятся несколько разновидностей: Type F, Dexron III/Mercon, жидкости HFM-Style, используемые Chrysler, Honda/Acura, Jeep/Eagle, Hyundai, Toyota/Lexus, Saturn, Sterling.

Некоторые из этих типов жидкостей являются взаимозаменяемыми, однако для уверенности важно свериться с руководством пользователя. Многие производители разрабатывают жидкости, которые соответствуют индивидуальным стандартам этих различных жидкостей ATF. Важно просмотреть «лист спецификаций», чтобы подтвердить, что требования к жидкости вашего автомобиля были протестированы и одобрены для любой жидкости, используемой в вашей трансмиссии.

Все большему количеству автомобилей требуется синтетическая разновидность ATF. Синтетическая трансмиссионная жидкость, как правило, дороже, однако она имеет множество преимуществ по сравнению с обычным ATF. Он обладает превосходной способностью выдерживать тепло, будучи более устойчивым к окислению и ржавчине. Управляемость и плавность переключения передач также улучшаются. Эти функции могут сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе благодаря способности продлить срок службы трансмиссии.

Как только вы узнаете, какая жидкость подходит для вашего автомобиля, вы можете завершить проверку технического обслуживания и добавить жидкость, если она у вас заканчивается. Для этого вставьте длинную воронку в отверстие для щупа ATF. Аккуратно добавляйте жидкость небольшими порциями и каждый раз перепроверяйте уровень, пока уровень жидкости не достигнет отметки «теплая». Будьте осторожны, чтобы не перелить и не пролить ATF на горячие детали двигателя. Полностью вставьте щуп.

Нужна помощь?

Если вы предпочитаете не связываться с ATF и чувствуете себя лучше, если профессионал поможет вам узнать, какой тип жидкости используется в вашем автомобиле, принесите ее нам в Advanced Transmission Center. Мы ответим на все ваши вопросы и, если вы захотите, проведем проверку TrueTest, пока вы там, чтобы вы могли быть уверены, что все в порядке.

Запишитесь на прием  сегодня, чтобы мы могли проверить уровень вашей трансмиссионной жидкости, а также оценить ее состояние.

Автоматическая коробка передач Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Сопутствующее содержание
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

См. синонимы для автоматической передачи на Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ.

автомобильная трансмиссия, требующая очень небольшого ручного переключения передач или вообще не требующая его. Сравните механическую трансмиссию.

ВИКТОРИНА

ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также называется автоматическим, автоматическим приводом.

Происхождение автоматической передачи

Впервые записано в 1945–1950 годах

Слова рядом с автоматической передачей

автоматический повтор, автоматическая винтовка, автоматический бегун, автоматическое распознавание речи, автоматическое слежение, автоматическая коробка передач, автоматическая торговля, автоматическое письмо, автоматизация, автоматизм , автоматизировать

Dictionary.

com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к автоматической трансмиссии

шестерни, коробка передач, механическая трансмиссия

Как использовать автоматическую трансмиссию в предложении

  • Обе платформы используют твин- турбо V6, которые производят почти одинаковую мощность, оба имеют 10-ступенчатую автоматическую коробку передач, и оба имеют аккумуляторную батарею менее 2 кВтч.

    Новый гибрид Toyota Tundra использует электродвигатель для большей мощности|Роб Стампф|26 сентября 2021 г.|Популярная наука

  • Благодаря бензиновому двигателю, дополненному электродвигателем, установленным на колоколе 10-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, впечатляющая трансмиссия i-Force Max Tundra получает дополнительные 48 лошадиных сил и 104 фунт-фут крутящего момента.

    Новый гибрид Toyota Tundra использует электродвигатель для большей мощности|Роб Стампф|26 сентября 2021 г.

    |Popular-Science

  • Парящие над сценой коммандос на вертолетах были готовы с автоматическими винтовками.

    Франция убивает убийц Charlie Hebdo|Нико Хайнс|9 января 2015|DAILY BEAST

  • Образование контролирует передачу ценностей и формирует дух, прежде чем доминировать над душой.

    Зажигательный роман Уэльбека представляет Францию ​​президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015|DAILY BEAST стрельба.

    ‘Пожалуйста, не умирай!’: Неистовая битва за убитых полицейских|Майкл Дейли|22 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Мне они показались немного жуткими, особенно песня «Transmission».

    Грейл Маркус рассказывает о попытке раскрыть рок-н-ролл в 10 песнях|Аллен Барра|17 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Низкий хруст утрамбованной грязи о резиновую шину был подавлен рваными взрывами автоматической стрельбы.

    Бельгийский принц, гориллы, партизаны и будущее Конго|Нина Строхлик|6 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Точно так же предполагалось, что техническая форма и механизм производства реагируют на автоматический стимул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *