Двухвальная коробка передач: Работа механической коробки передач

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Механическая коробка передач (МКПП)

    Механическая коробка передач (МКПП) представляет собой набор шестерен, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или ступеней с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения.

    Преимущества:

    • Наименьшая по сравнению с другими типами КПП стоимость и масса;
    • Высокие КПД, топливная экономичность и динамика разгона;
    • Простота и отработанность конструкции, а следовательно – высокая надежность;
    • Не требуют дорогостоящих расходных материалов, просты в обслуживании;
    • Благодаря жесткой связи двигателя с ведущими колесами, водитель может более эффективно использовать автомобиль при передвижении в гололедицу, по грязи и бездорожью;
    • МКПП допускает полное разобщение двигателя и трансмиссии, поэтому такой автомобиль легко пускается «с толкача» и может буксироваться на любое расстояние с любой скоростью.

    Недостатки:

    • Утомляющее водителя переключение передач, особенно в городском цикле и движении в пробках, необходимость навыка для правильного выбора передачи и плавного переключения передач без рывков;
    • Ступенчатое изменение передаточного отношения;
    • Малый ресурс сцепления.

    Ступенчатые механические коробки передач выполняются по двум схемам: трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили. Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных и заднемоторных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы этих коробок передач имеют различия, поэтому они рассмотрены отдельно.

    Содержание статьи

    • 1 Трехвальная коробка передач
    • 2 Двухвальная коробка передач
    • 3 Как работает синхронизатор
    • 4 Механизм переключения
    • 5 Уход и эксплуатация

    Трехвальная коробка передач

    Трехвальная коробка передач

    Как следует из названия, такая коробка имеет три вала: ведущий, промежуточный и ведомый.

    Ведущий вал соединяется со сцеплением. На валу имеются шлицы для ведомого диска сцепления. Далее крутящий момент передается через шестерню, находящуюся на валу в жестком зацеплении, на промежуточный вал.

    Промежуточный вал расположен параллельно ведущему валу. На валу располагается блок шестерен, находящийся с ним в жестком зацеплении.

    Ведомый вал расположен на одной оси с ведущим. Такое расположение осуществляется за счет подшипника на ведущем валу, в который входит ведомый вал. Жёсткой связи они не имеют и вращаются независимо друг от друга. Блок шестерен ведомого вала не имеет закрепления с валом и свободно вращается на нем. Между шестернями ведомого вала располагаются муфты синхронизаторов. Муфты имеют жесткое зацепление с ведомым валом, но могут двигаться по нему в продольном направлении за счет шлицевого соединения. На торцах муфты имеют зубчатые венцы, которые могут входить в соединение с соответствующими зубчатыми венцами шестерен ведомого вала. На современных коробках передач синхронизаторы устанавливаются на всех передачах (кроме заднего хода).

    Шестерня ведущего вала, блок шестерен промежуточного и ведомого вала находятся в постоянном зацеплении. При нейтральном положении рычага переключения крутящий момент от двигателя на ведомый вал не передается, а его шестерни свободно вращаются. При перемещении рычага КПП, соответствующая вилка перемещает муфту синхронизатора, который обеспечивает выравнивание (синхронизацию) угловых скоростей шестерни ведомого вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.

    После этого, зубчатый венец муфты заходит в зацепление с зубчатым венцом шестерни и обеспечивается блокировка шестерни на ведомом валу. Ведомый вал передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом. При соединении синхронизатором первичного и вторичного валов (минуя шестерни) образуется прямая передача. Передаточное число прямой передачи равно единице. На прямой передаче шестерни вращаются вхолостую и не изнашиваются, коробка работает с максимальным КПД.

    Движение задним ходом обеспечивается за счет промежуточной шестерни заднего хода, устанавливаемой на отдельной оси. Шестерни трехвальной коробки передач обычно (кроме первой передачи и передачи заднего хода) делают косозубыми. Такие шестерни обладают повышенной прочностью, более долговечны и бесшумнее в работе, чем прямозубые.

    Двухвальная коробка передач

    Двухвальная коробка передач

    Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен, а не одна шестерня, как в трехвальной коробке. Промежуточный вал отсутствует. Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу. На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.

    Принцип работы аналогичен трехвальной коробке. Однако прямой передачи в двухвальной коробке нет. Каждая передача, кроме заднего хода, создается одной парой шестерен, а не двумя, как в трехвальной коробке. Это повышает КПД двухвальной коробки, но не позволяет добиться большого передаточного числа. Поэтому и применяется она только в легковых автомобилях.

    Как работает синхронизатор

    Устройство и работа синхронизатора коробки передач

    Синхронизатор служит для бесшумного переключения передач путем выравнивания угловых скоростей включаемых элементов. Он состоит из ступицы 1, муфты 2, двух блокировочных колец 3, трех сухарей 4, двух проволочных колец 5. Ступица устанавливается на шлицах вторичного вала и жестко фиксируется. На ступице нарезаны наружные зубья и пазы под сухари.

    Муфта расположена на зубьях ступицы и в среднем положении удерживается сухарями, выступы которых входят во внутреннюю кольцевую канавку муфты. Сухари прижимаются к муфте упругими кольцами (как вариант, вместо колец могут использоваться подпружиненные шарики). Бронзовые блокировочные кольца имеют наружные зубья со скосами и впадины под сухари; ширина впадин несколько больше ширины сухарей. Кольцо может провернуться относительно ступицы на величину разницы ширины паза кольца и ширины сухаря. Для увеличения сил трения на конической поверхности кольца нарезана резьба и выполнены продольные канавки.

    Работает синхронизатор следующим образом. При включении передачи вилка переключения перемещает муфту в направлении шестерни включаемой передачи. При перемещении муфты усилие через сухари передается на одно из блокировочных колец, которое вместе с муфтой перемещается относительно ступицы в сторону включаемой шестерни до соприкосновения с ее конической поверхностью.

    Вследствие разности угловых скоростей включаемой шестерни и ведомого вала на конических поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора его в сухари. При этом зубья блокировочного кольца станут напротив зубьев муфты и дальнейшее перемещение муфты становится невозможным. После выравнивания угловых скоростей шестерни и синхронизатора сила, сместившая блокировочное кольцо, исчезает; под действием усилия водителя оно вернется в первоначальное положение, чему способствуют скосы на зубьях муфты и кольца.

    После этого муфта свободно проходит между зубьями блокировочного кольца и соединяется с зубьями малого венца включаемой шестерни. При этом гребни сухарей выходят из кольцевой проточки муфты, а сухари утапливаются, преодолевая упругую силу кольцевых пружин. Шестерня жестко соединяется со вторичным валом, передача включается. Весь процесс занимает время порядка милисекунд. С помощью одного синхронизатора можно поочередно включать две передачи в коробке.

    Механизм переключения

    Конструкция механизма переключения передач зависит от конструкции автомобиля. В заднеприводных рычаг располагается непосредственно на корпусе коробки передач. В этом случае весь механизм переключения расположен внутри корпуса коробки и рычаг напрямую воздействует на него.

    Плюсы такой схемы – простота, более чёткое переключение передач, меньший износ в процессе эксплуатации. Недостаток – такой привод непригоден для использования на большей части переднеприводных и всех заднемоторных автомобилях. В этом случае применяется иная схема механизма переключения: рычаг располагается дистанционно (напольно, на рулевой колонке или на панели приборов) и связан с коробкой передач при помощи расположенных вне ее корпуса тросов либо тяг (называемых обычно «кулисой»).

    Плюсы такого решения — удобное расположение рычага КПП, отсутствие его вибрации и практически полная свобода в компоновке автомобиля. Однако, дистанционный привод менее долговечен и со временем допускает разбалтывание, что требует его регулировки или замены. Кроме того, чёткость переключения передач с таким механизмом переключения хуже, чем при непосредственном расположении рычага на корпусе КПП.

    Несмотря на различия в конструкции привода включения передач, механизм включения в большинстве коробок передач имеет одинаковое устройство. Он состоит из подвижных штоков 1, расположенных в крышке коробки передач, и закрепленных на каждом штоке вилок 2. Вилки своими концами входят в пазы муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода – в кольцевую проточку шестерни заднего хода. Также в любой коробке передач предусмотрены устройства, предохраняющие от неполного включения, самовыключения передачи и одновременного включения двух передач.

    КПП с непосредственным приводом включения передач

    При расположении рычага переключения 3 непосредственно на корпусе коробки передач его нижний конец входит в пазы головок подвижных штоков. Поперечное перемещение рычага, находящегося в нейтральном положении, приводит к выбору необходимого штока (передачи), а продольное – вызывает смещение штока, закрепленной на нем вилки и включение требуемой передачи.

    Для удержания штока в нейтральном или включенном положении в нем выполнены гнезда, к которым поджимается пружиной шарик фиксатора. Штоки имеют по три гнезда под шарик фиксатора: среднее служит для удержания штока в нейтральном положении, а крайние — для фиксации одной из включенной передач. Шток вилки включения заднего хода имеет два гнезда: одно для фиксации штока в нейтральном положении, другое — во включенном положении передачи заднего хода.

    Чтобы исключить одновременное включение двух передач, в приводе имеется замковое устройство. Один из вариантов его конструкции – три блокировочных сухаря 4. Два крайних сухаря установлены в отверстия задней стенки картера, а средний — в отверстии среднего штока.

    У штоков имеются гнезда для сухарей. При перемещении одного из крайних штоков он выдавливает из своего гнезда сухарь, который, перемещаясь, входит в гнездо среднего штока и одновременно сдвигает два других сухаря, блокируя и второй крайний шток. При перемещении среднего штока, он прижимает два крайних сухаря в гнезда крайних штоков. Тем самым неподвижные штоки оказываются в запертом положении.

    КПП с дистанционным приводом включения передач

    Если рычаг коробки передач располагается дистанционно, то, как уже упоминалось, он соединяется с коробкой с помощью тросов или тяг 1, которые через шток выбора передач 2 воздействуют на механизм выбора передач 3. На конце штока выбора передач крепится двуплечий рычаг 4, который при перемещении штока поворачивает трехплечий рычаг 5 механизма выбора передач.

    Трехплечий рычаг перемещает шток выбранной передачи с закрепленной на нем вилкой. Одно плечо трехплечего рычага служит для включения передач переднего хода, другое для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. Блокировочные скобы 6 предназначены для предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм включения передач состоит из штоков, вилок и шариковых фиксаторов.

    Уход и эксплуатация

    При эксплуатации коробки передач необходимо следить за уровнем масла в картере и доливать его в случае необходимости. Полная замена масла производится в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля. При грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в картере коробки, она не напоминает о себе практически до конца срока службы автомобиля.

    Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, то когда-нибудь обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями. Передачи надо переключать спокойным плавным движением, с небольшой паузой в нейтрали для того, чтобы сработали синхронизаторы.

    Основные неисправности коробки передач:

    • Подтекание масла может быть следствием повреждения уплотнительных прокладок, сальников и ослабления крепления крышек картера;
    • Шум при работе коробки передач может возникнуть из-за неисправного синхронизатора, износа подшипников, шестерен и шлицевых соединений;
    • Затрудненное включение передач может происходить из-за поломок деталей механизма переключения, износа синхронизаторов или шестерен;
    • Самовыключение передач случается из-за неисправности блокировочного устройства, а также при сильном износе шестерен или синхронизаторов.
    двухвальный редуктор

    — Sunfab Hydraulics — Каталоги в формате PDF | Техническая документация

    Добавить в избранное

    {{requestButtons}}

    Выдержки из каталога

    RU Делительный редуктор Делительный редуктор SZ, установленный на кронштейне рамы, позволяет устанавливать сдвоенные насосы на один и тот же отбор мощности.

    SZ 118/154 Редуктор делителя SZ доступен с передаточным отношением 1:1,18 или 1:1,54, что обеспечивает соответствующее уменьшение размера насоса или дополнительный поток. Делительный редуктор SZ обеспечивает неограниченную свободу комбинирования насосов с разным расходом. Возможны изменения конструкции • Подходит для всех насосов Sunfab с фланцем DIN. • Может быть установлен горизонтально или вертикально. Тип Передаточное отношение Макс. непрерывный входной крутящий момент Макс. прерывистый входной крутящий момент Макс. непрерывный крутящий момент/производительность насоса Макс. прерывистый крутящий момент/производительность насоса Вес Смазочное масло, повторно-кратковременный режим Другие преимущества делительного редуктора SZ: SZ 118 SZ 154 1:1,18 1:1,54 Н·м 700 700 Н·м 1000 1000 Н·м 300 230 Н·м 420 320 кг 12,3 12,3 л 0,5 0,5

    140 310 100 93 93 M12 25 100 SC 012–034 = 202 SC 047–064 = 228 SC 084–108 = 259 160 При работе в повторно-кратковременном режиме в редуктор следует залить 0,5 л гипоидного масла.

    Циркуляционная смазка необходима при непрерывной работе для обеспечения охлаждения. Соединение промежуточного вала 3405GB0602 Редуктор также может быть оснащен выходным промежуточным валом на дополнительном выходе насоса. Для этого необходимы переходник и приводной фланец. Комплектующие см. в каталоге принадлежностей. Произведено в Швеции компанией Bohman Information AB / Gävle Offset Фланец приводного вала подходит непосредственно к…

    Все каталоги и технические брошюры Sunfab Hydraulics

    1. АНТИКАВИТАЦИОННЫЙ КЛАПАН

      2 страницы

    2. АНТИКАВИТАЦИОННЫЙ КЛАПАН

      2 страницы

    3. Промывочный клапан

      2 страницы

    4. Датчик скорости

      4 страницы

    5. ДИОДНЫЙ ЗАТВОР

      2 страницы

    6. ИНЖЕКТОР

      2 страницы

    7. SAM 010-130 DIN

      7 страниц

    8. SVH 130

      20 страниц

    9. SCM 012-130 DIN

      7 страниц

    10. SCM 010-130 SAE

      12 страниц

    11. SCM 010-130 ISO

      12 страниц

    12. SAP 084, 108, оптимизированный по DIN

      4 страницы

    13. SAPT 090, 130 DIN

      4 страницы

    14. SAP 084, 108 DIN, оптимизированный для инжектора

      4 страницы

    15. SAP 012-108 DIN

      4 страницы

    16. SCPD 76/76 DIN

      4 страницы

    17. SLPD 40/20-64/32 SAE

      4 страницы

    18. SLPD 20/20-64/32 DIN SAVTEC

      5 страниц

    19. SLPD 20/20-64/32 DIN

      4 страницы

    20. SCPD 56/26 DIN Байпас

      4 страницы

    21. SCPD 56/26 DIN

      4 страницы

    22. SCM 025-108 M2

      8 Стр.

    23. SCM 012-130 SAE

      12 страниц

    24. SCPT 090, 130 DIN

      4 страницы

    25. SCP 012-130 ISO

      7 страниц

    26. SCP 084, 108 DIN Оптимизировано для инжектора

      4 страницы

    27. SCP 084, 108 DIN оптимизированный

      4 страницы

    28. SAP 040-064 DIN

      4 страницы

    29. SCP 012-108 DIN

      4 страницы

    30. Каталог продукции

      25 страниц

    31. Аксессуары Каталог

      28 страниц

    32. Аксиально-поршневой гидромотор SAE

      11 страниц

    33. Антикавитационный клапан

      2 страницы

    34. Редуктор делителя SZ 121

      2 страницы

    35. SVH 062, 092, 112

      16 страниц

    36. SC 5012-5108 SAE

      2 страницы

    37. SC 012-108 DIN

      2 страницы

    38. Всасывающий масляный фильтр

      2 страницы

    39. гидравлический предохранительный клапан

      2 страницы

    40. масляный бак

      2 страницы

    41. Коробка отбора мощности двигателя

      2 страницы

    42. Гидравлический насос с переменным расходом

      16 страниц

    43. многопоточный поршневой гидравлический насос

      2 страницы

    44. гидравлический насос для грузовых автомобилей

      2 Страницы

    45. SCM 047-090 M2

      6 страниц

    Архивные каталоги

    1. Двигатель SCM M2 034-108, картридж

      6 страниц

    2. Аксиально-поршневой гидромотор постоянного рабочего объема

      6 страниц

    3. Аксиально-поршневой гидромотор

      10 страниц

    Сравнить

    Удалить все

    Сравнить 10 продуктов

    Китайский производитель редукторов, червячных редукторов, поставщиков планетарных редукторов

    Горячие продукты

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Популярные продукты

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Рекомендация столбца

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Рекомендация продавца

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Видео

    Свяжитесь сейчас

    Профиль компании

    {{ util. each(imageUrls, функция(imageUrl){}}

    {{ }) }}

    {{ если (изображениеUrls.length > 1){ }}

    {{ } }}

    Вид бизнеса: Производитель/завод, группа компаний
    Деловой диапазон: Промышленное оборудование и компоненты, Производственное и технологическое оборудование
    Основные продукты: Коробка передач , Червячный редуктор , Планетарная коробка передач , Зубчатые редукторы , Промышленная коробка передач , Спиральный . ..
    Сертификация системы менеджмента: ИСО 9001
    Условия платежа: ЛК, Т/Т, Д/П, западное соединение
    Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в сезон пиковой нагрузки: в течение 15 рабочих дней
    Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

    Высокое качество продукции, широкое производство и гибкая структура являются сильными сторонами Aokman®. Aokman® — профессиональный производитель коробок передач в Китае, основанный в 1982, специализируется на исследованиях, разработках и производстве редукторов с валом, стандартных редукторов, червячных редукторов, планетарных редукторов, промышленных редукторов, циклоидальных редукторов, индивидуальных редукторов и мотор-редукторов.

    Мы можем предложить подходящее решение для бесчисленных приложений. Наши продукты широко используются в диапазоне …

    Посмотреть все

    Заводской

    20 шт.

    NILES Профильные шлифовальные станки

    Зубошлифовальный станок с ЧПУ — — Немецкий NILES ZP20

    Зубошлифовальный станок с ЧПУ — — Немецкий NILES ZP30

    Зубошлифовальный станок с ЧПУ — — Немецкий NILES ZE1200

    NILES Профильные шлифовальные станки

    Центр обработки коробок передач

    Большой станок для сверления и фрезерования полов

    Сверлильно-фрезерный станок с ЧПУ для пола — — TK6916

    Двойной строгальный станок с цифровым дисплеем, расточно-фрезерный станок — — TX65132

    Машина для проверки зубчатых колес Gleason 1500GMS

    Трехкоординатный измерительный прибор

    Термическая обработка — Австрия Универсальная печь коробчатого типа

    Термическая обработка — Австрия Универсальная печь коробчатого типа

    Термическая обработка – – Шахтная печь науглероживания

    Термическая обработка – – Шахтная печь науглероживания

    Мастерская

    Автоматизированный склад

    Автоматизированный склад

    Автоматизированный склад

    Цех покраски редукторов

    Отправьте сообщение этому поставщику

    * От:

    * Кому:

    г-н Лейн Чжао

    * Сообщение:

    Введите от 20 до 4000 символов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *