Как правильно отпускать сцепление при переключении передач: Наиболее частые ошибки при переключении скоростей

Содержание

Главный критерий для переключения передач

3.2.6 Главный критерий для переключения передач

Самым главным критерием для переключения всех передач является плавность хода автомобиля. И как раз об этом стоит поговорить подробнее. Как правило, начинающий водитель, двигаясь по дороге, сначала разгоняется на первой передаче, потом при переключении на вторую происходит «спотыкание» — машина «дергается»; худо-бедно разогнавшись на второй, ученик переключается на третью — снова со «скачком» (рис. 3.12). И так продолжается на каждом переключении.

Причиной первого «спотыкания» является то, что человек, разогнавшись, отпускает педаль газа (поскольку двигатель «слишком громко рычит») и только после этого выжимает сцепление. Бывает, что, даже осознавая необходимость выжать сцепление раньше, чем отпустить газ, человек забывает о том, что глубина нажатия педали сцепления гораздо больше, чем глубина нажатия педали газа. То есть выходит, что сцепление только-только начинает выключаться, а газ уже отпущен. Именно поэтому очень полезно сделать следующее (особенно это касается перехода с первой на вторую передачу, поскольку в этом случае все рывки проявляются максимально). Чтобы избежать клевка при сбросе газа на первой передаче, необходимо сначала РЕЗКО выжать сцепление (буквально топнуть левой ногой по педали сцепления) и только вслед за этим отпустить педаль газа. Даже если двигатель при этом недовольно «рыкнет», это будет лишь говорить о том, что случилась другая крайность —p передержали газ; но при этом «клевка» не будет! На мой взгляд, «клевок» гораздо вреднее, чем немного «рыкнувший» мотор. Вам ведь не понравится, если вас взять за плечи и резко встряхнуть? Машине это тоже не нравится. Поэтому, чтобы этого избежать, выжимайте сцепление «пинком», резким «тычком», буквально топнув ногой, и только потом отпускайте газ.

Рисунок 3.12 Ошибки в переключении передач.

После того как вы отпустите педаль газа, двигатель выйдет на режим холостого хода —p нужно дождаться, чтобы он затих.

Бояться этой паузы не нужно. Если вы вспомните велосипед, то после того, как вы быстро раскрутили педали и вдруг бросили их, велосипед еще долго будет катиться самостоятельно. То же самое происходит и с автомобилем: в тот момент, когда вы правильно резко выжмете сцепление, не допустив клевка и спотыкания, машина еще долго будет катиться (как минимум секунды три), не теряя скорости.

Рисунок 3.13 Правильное переключение передач.

Дождавшись холостого хода двигателя СПОКОЙНО (заметьте, резко выжимается только сцепление, все остальное переключается бережно и аккуратно!) переключитесь на следующую передачу (рис. 3.13).

Обратите особое внимание
Если вы будете переключать передачи молниеносно, то синхронизаторы в вашей коробке передач выйдут из строя уже «послезавтра» —p не отъездив на автомобиле и 20 тысяч километров, вам придется обратиться на станцию техобслуживания для ремонта коробки. Если вы понаблюдаете за тем, как переключаются передачи в различных машинах на перекрестках, то заметите, что в некоторых из них это происходит с «хрустом».

Это как раз из-за того, что человек просто преждевременно «убил» свою коробку передач. Не нужно стараться переключать передачи слишком быстро! Делайте это аккуратно и плавно, чтобы машина успела понять, что вообще от нее хотят. Правильные действия при переключении передач позволят вам проездить на автомобиле столько, сколько вам захочется, а потом продать его так, чтобы купивший был счастлив и еще долго продолжал ездить, вспоминая вас добрым словом.

После того, как вы включите следующую передачу, чтобы сохранить ту же скорость движения и не допустить второго «клевка», вам нужно попасть оборотами двигателя так, чтобы скорость движения на включенной только что передаче строго соответствовала той скорости, которая уже есть в настоящий момент. Нужно понимать, что причиной второго «клевка» является разница в угловой скорости вращения вала двигателя и сцепления, существующая в момент их соединения (рис. 3.14). Для того чтобы справиться с этой проблемой, давайте вспомним наши действия при старте автомобиля (ведь там мы уже сталкивались с этим явлением).

Поднимая педаль сцепления с высокой точностью, одновременно с этим постепенно добавляйте газ, пока двигатель не «подхватит» движение автомобиля. В этот самый момент задержите подъем педали сцепления и выдержите ту самую ПАУЗУ, о которой мы говорили при обсуждении старта автомобиля. После того как вы почувствуете, что автомобиль покатился легко, просто отпустите педаль сцепления. Даже если вы отпустите педаль чуть раньше и разница между скоростями вращения будет составлять примерно 200~300 об/мин, то вы практически ничего не почувствуете. Если же разница будет существенной (порядка 1000 об/мин) —p скорее всего, вы очень отчетливо ощутите «рывок».

Рисунок 3.14 Для того чтобы не было рывка при переключении передач, скорости вращения вала двигателя и сцепления должны сравняться.

Как правильно переключать передачи на механике

Автор Кристина Васильева Просмотров 76 Опубликовано Обновлено

Выбрать и купить автомобиль довольно сложно. Каждый водитель ищет именно ту машину, которая ему подойдет не только по техническим параметрам и внешнему виду, но и по стоимости. Однако научиться водить намного сложнее.

Выбрать и купить автомобиль довольно сложно. Каждый водитель ищет именно ту машину, которая ему подойдет не только по техническим параметрам и внешнему виду, но и по стоимости. Однако научиться водить намного сложнее.

Сегодня мы поговорим об основных правилах переключения передач на механической коробке. Казалось бы, тема эта поднимается в автошколе, да и ездить на механике, не обладая навыками переключения передач, просто не получится. На деле же часто получается так, что новички, прошедшие обучение и получившие права, толком не знают основных правил переключения передач.

С другой стороны даже водители с опытом не знают многих тонкостей МКПП, которые способны не только заметно облегчить вождение, но и увеличить срок службы машины.

 

Самый важный пункт состоит в том, что как раз о переключении передач водитель думать не должен. Задача водителя — следить за дорогой: анализировать ситуацию, читать знаки, контролировать дистанцию и выстраивать оптимальный маршрут. Если он в это время будет думать ещё и о том, что нужно выжать сцепление и перейти на другую скорость, то езда превратится из наслаждения в адские пытки. Всем новичкам нужно добиться практически автономной работы рук и ног. Существуют специальные тренажеры, помогающие нарабатывать навыки. Вы также можете практиковаться за рулем незаведенного авто. Однако максимального эффекта можно добиться лишь на дороге.

Чтобы тронуться с места, достаточно выжать сцепление, перейти на первую передачу и аккуратно отпускать сцепление, одновременно прибавляя газ. Эта несложная схема работает для переключения на любую передачу. Запомнить несложно, а рефлекс рано или поздно выработается.

Новичкам следует напомнить, что переключать передачи можно только в установленном порядке (за исключением отдельных ситуаций). Также не стоит слишком часто переключать передачи. Разогнавшись до 3, вы сможете спокойно двигаться в потоке машин, немного увеличивая или уменьшая скорость. Дерганная и резкая езда с постоянным перескакиванием от передачи к передаче создает образ неадекватного водителя.

Чтобы провести экстренное торможение, выжмите педаль тормоза до упора. При этом также выжимайте и педаль сцепления, это позволит вам отключить двигатель и усилить торможение. Не забудьте перевести рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

Если опытные водители уже на интуитивном уровне чувствуют, когда нужно переходить на следующую скорость, то новичкам потребуется наработать необходимый опыт. Первое время придется ориентироваться по спидометру.

Как мы уже говорили, движение начинается на первой передаче. При достижении скорости свыше 20 км/ч стоит перейти на вторую передачу. Третья передача должна включаться после прохождения стрелкой отметки в 40 км/ч. Четвертую задействуют для скорости выше 60 км/ч.

Пятая передача используется намного реже, при превышении скорости в 90 км/ч.

Однако все эти данные — всего лишь теоретическая основа. Переключение передач зависит от мощности автомобиля и его индивидуальных особенностей. Более того, у каждого водителя есть свой собственный стиль вождения.

Некоторые особенности переключения передач стоит знать тем, кто собирается совершать обгон. Если вы догнали автомобиль и хотите его обогнать, то сначала притормозите, чтобы двигаться с ним на одной скорости. После этого вам нужно убедиться в том, что встречная полоса свободна и переключиться на самую динамичную передачу (как правило, это третья передача). Только после этого выходите на обгон. Не совершайте обгон на той же передаче, на которой вы ехали. Это опасно! Машина будет долго обгонять другой автомобиль, что значительно затруднит возможность маневра при появлении другого транспортного средства.

 

Как переключать передачи на мотоцикле для бездорожья: со сцеплением или без сцепления

Хотите узнать, как лучше всего переключать передачи на мотоцикле для бездорожья? Переключение передач — важная часть обучения езде на мотоцикле для бездорожья, и неправильное его выполнение может привести к повреждению двигателя или трансмиссии.

Это распространенный вопрос, который часто вызывает много споров, поэтому я хочу показать вам все возможные способы переключения передач на мотоцикле для бездорожья, будь то со сцеплением или без него.

Нужно ли использовать сцепление для переключения передач на мотоцикле для бездорожья?

Простой ответ — нет. Использование сцепления может сделать переключение передач более плавным и легким, но это не обязательно.

Я обычно переключаю передачи без использования сцепления, и у меня никогда не было проблем с коробкой передач на протяжении многих лет. Вам просто нужно разгрузить трансмиссию, отпустив дроссельную заслонку прямо перед переключением.

Как переключать передачи с помощью сцепления

Существует два способа переключения передач при использовании сцепления. Первый, если вы заботитесь о долговечности трансмиссии вашего мотоцикла, вероятно, самый простой.

Чтобы переключить передачу на мотоцикле для бездорожья с помощью сцепления, выжмите сцепление и отпустите газ одновременно, затем переключите и отпустите сцепление.

Вы не только разгружаете трансмиссию, отпуская газ, но также снижаете нагрузку, отключая сцепление. Это самый распространенный способ переключения передач, которому учат новичков.

Если это то, что вас устраивает, во что бы то ни стало, продолжайте это делать.

Широкое открытие со сцеплением

Учимся переключать передачи на мотоцикле для бездорожья.

Powershift со сцеплением — самый быстрый способ переключения передач на мотоцикле для бездорожья, и многие профессионалы делают это именно так. Вместо того, чтобы отпускать дроссельную заслонку при переключении, вы держите ее открытой.

Звучит плохо? Вы хотите правильно рассчитать время, чтобы при переключении он все еще находился в диапазоне мощности.

Когда вы собираетесь переключиться на более высокую передачу, держите дроссельную заслонку полностью открытой и быстро выжмите сцепление, одновременно переключая ее на следующую передачу.

Это будет звучать так, как будто он разгоняется, но только на долю секунды, если вы достаточно быстры. Вот почему у четырехтактных двигателей есть ограничитель оборотов; поэтому он перестанет вращаться выше, прежде чем что-то сломается.

Двухтактные двигатели не имеют ограничителя оборотов, потому что они перестают вращаться до того, как что-либо произойдет. Этот способ переключения не только быстрый, но и удерживает число оборотов в минуту в диапазоне мощности, когда вы переходите на следующую передачу.

Как переключать передачи на байке без сцепления

Этот следующий способ переключения по-прежнему щадит трансмиссию, и я обычно делаю это, когда катаюсь по ферме/тропам для удовольствия. Это то же самое, что и первое, за исключением того, что это переключение без сцепления.

Для переключения передач на байке без сцепления: отпустите дроссельную заслонку, переключитесь на более высокую передачу, затем снова нажмите на педаль газа, чтобы ускориться.

По какой-то причине многие люди думают, что трансмиссии мотоциклов для бездорожья похожи на трансмиссии автомобилей, и говорят, что для переключения передач нужно использовать сцепление, иначе оно разрушит передачи.

Это неправда, так как мотоциклы для бездорожья имеют трансмиссию с постоянным зацеплением. Это позволяет переключать передачи вверх или вниз без использования сцепления.

Просто помните, что это секвентальная коробка передач, поэтому вы можете переключаться только на одну передачу вверх или вниз за раз, в отличие от автомобиля, где вы можете выбрать любую передачу практически в любое время.

Широкое открытие без сцепления

Последний способ переключения передач, вероятно, самый сложный для вашей трансмиссии. Хотя это сделано для того, чтобы выдержать насилие, многие люди не рекомендуют использовать эту технику. Профессионалы делают это, потому что это быстрее, но они используют гоночные велосипеды, которые, как ожидается, будут иметь гораздо более короткий срок службы.

При переключении передач держите дроссельную заслонку полностью открытой, а когда мощность начнет иссякать ближе к концу диапазона оборотов, резко переключитесь на следующую передачу .

Это требует немного больше практики, так как вы не хотите переключать его при ускорении под большой нагрузкой. Как только вы доберетесь до конца диапазона мощности, но до красной линии, вы захотите сместить его. Велосипед будет терять немного мощности на очень высоких оборотах, что снизит нагрузку на трансмиссию настолько, что вы сможете переключать ее.

Проблемы с переключением передач и часто задаваемые вопросы

Нужно ли использовать сцепление при переключении на пониженную передачу на мотоцикле для бездорожья?

Нет, сцепление выжимать не нужно. Чтобы переключиться на пониженную передачу, просто отпустите газ, нажмите на рычаг переключения передач, а затем снова нажмите газ или тормоз. Сцепление делает переключение на более низкую передачу более плавным.

Мотоцикл-внедорожник не переключается на нейтраль

Самый простой способ найти нейтральную передачу — при выключенном двигателе. Мотоцикл для бездорожья, который не переключается на нейтраль, может быть признаком пробуксовки сцепления или проблемы с трансмиссией, например, погнутой вилки переключения передач.

При выключенном двигателе катайте байк вперед и назад, пока не найдете нейтральную передачу, между 1-й и 2-й передачей, если у вашего мотоцикла для бездорожья есть сцепление.

Я считаю, что то, как вы переключаете передачи на своем мотоцикле для бездорожья, должно определяться вашими личными предпочтениями и стилем езды. Я просто говорю вам, что ваша коробка передач не взорвется, если вы будете переключаться без использования сцепления. Я бы знал, потому что я делал это в течение многих лет без проблем.

Это хорошая иллюстрация того, что делает ваша коробка передач при переключении передач.

Обучение правильному переключению передач — это только начало, когда дело доходит до повышения навыков вождения и повышения безопасности…

Изучение правильных приемов вождения, позволяющих сохранять контроль и предотвращать падения, — лучший способ, и я хочу показать как научиться этим приемам быстрее. Щелкните здесь, чтобы улучшить контроль и уверенность на бездорожье .

Как переключать передачи на мотоцикле (простой способ!)

Научиться переключать передачи на мотоцикле — это первый шаг к открытию неизвестных удовольствий путешествий под открытым небом в сочетании с острыми ощущениями от вызывающего улыбку ускорения.

Кривая обучения и необходимая координация могут поначалу показаться пугающими, но с этим руководством и небольшой практикой вы в кратчайшие сроки окажетесь на открытой дороге, питаясь воспоминаниями, подпитываемыми адреналином.

Основы механической коробки передач

Начнем со знакомства с деталями, используемыми для переключения:

Переключение передач на мотоцикле осуществляется с помощью трех основных компонентов:

  • Рычаг сцепления на левой стороне руля для включения и выключения мощность двигателя на заднее колесо.
  • Рычаг на левой ноге используется для переключения передач вверх и вниз.
  • И дроссель в правой руке для увеличения и уменьшения мощности двигателя.

Большинство мотоциклов имеют трансмиссию «1-вниз, 4-вверх» или «1-вниз, 5 вверх» в зависимости от того, пятиступенчатая ли у них коробка передач или шестиступенчатая. Визуализируйте порядок следующим образом: «1-N-2-3-4-5-6».

Это означает, что переключение на первую передачу с нейтрали осуществляется щелчком рычага вниз ногой, и все передачи, которые следуют по мере ускорения, выбираются щелчком рычага вверх оттуда.

Пошаговое руководство по переключению передач на мотоцикле

Первая передача: включение передачи после полной остановки

Как начинающий гонщик, вам сначала нужно привыкнуть к использованию сцепления.

Если вы только учитесь переключать передачи на мотоцикле, начните с поворота ключа в положение «включено» (но пока не трогайте стартер), затем левой рукой выжмите сцепление и включите передачу до упора. вниз левой ногой, пока у вас больше не будет щелчков. Затем, все еще удерживая сцепление, слегка нажмите левой ногой на рычаг переключения передач, пока не почувствуете щелчок.

 

Теперь вы должны быть в нейтральном положении.

Вы можете убедиться, что мотоцикл находится в нейтральном положении, отпустив сцепление и тормоз и осторожно прокатив мотоцикл вперед и назад под собой. Ничто не должно мешать мотоциклу катиться в любом направлении.

Как только вы поставили мотоцикл на нейтраль, пора его заводить!

Снова вытяните рычаг сцепления, поднимите подножку, если вы еще этого не сделали, и нажмите на стартер.

Теперь, когда двигатель работает, рычаг сцепления выжат до упора, а мотоцикл находится в нейтральном положении, включите первую передачу.

После включения первой передачи наступает очередь координации.

Начните ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО отпускать сцепление левой рукой, а правой рукой ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО нажимайте на педаль газа, пока не почувствуете, что мотоцикл начинает медленно ползти вперед.

Продолжайте МЕДЛЕННО нажимать на педаль газа правой рукой, постепенно отпуская все больше и больше рычага сцепления по мере того, как вы начинаете двигаться вперед, пока мотоцикл не достигнет стабильной скорости и вы полностью не отпустите рычаг сцепления. Прочь!

Повторение этого шага с нейтральной передачи на первую и последующую остановку является хорошей практикой, позволяющей освоиться со сцеплением на низких скоростях в контролируемой среде.

Переключение на повышенную передачу

Как только вы освоите переключение на первую передачу и остановитесь, самое сложное будет сделано.

Следующим вашим шагом будет научиться переключать каждую из передач по мере набора скорости.

Для этого, как только двигатель заведется на первой передаче, правой рукой отпустите дроссельную заслонку и вытяните рычаг сцепления, когда полностью закроете дроссельную заслонку.

Как только рычаг сцепления будет полностью вставлен, нажмите на рычаг переключения передач вверх левой ногой, пока не почувствуете щелчок. Теперь вы должны включить вторую передачу.

Теперь, как мы это делали на первой передаче, вы снова медленно отпускаете рычаг сцепления, плавно нажимая на педаль газа.

Если при этом мотоцикл не разгоняется , скорее всего, вы недостаточно сильно переключили передачу, подняв ногу с первой передачи, и случайно вернули мотоцикл в нейтральное положение. Не потейте, просто выжмите сцепление обратно и повторите процесс, чтобы перейти на секунду.

Продолжайте повторять эти шаги, чтобы переключаться на более высокие передачи, пока не придет время снизить скорость, что приведет нас к переключению на более низкую передачу.

Переключение на более низкую передачу с помощью передач

Когда придет время снизить скорость, вам нужно будет переключаться на более низкую передачу, когда вы теряете скорость, чтобы двигатель работал с плавными оборотами.

Сбавьте газ и затормозите по мере необходимости. Когда вы почувствуете, что обороты падают, вытяните рычаг сцепления и переключайтесь на одну передачу вниз.

Аккуратно отпускайте сцепление после каждого переключения, чтобы двигатель помог вам снизить скорость вместе с тормозами, стараясь не переключать передачи слишком быстро, пока обороты все еще высоки.

Если вы замедляетесь, но вам не нужно полностью останавливаться, переключитесь на пониженную передачу, пока двигатель не достигнет комфортных крейсерских оборотов, и оставьте его на той передаче, которая кажется плавной.

Если вы замедляетесь до полной остановки, выполните следующие действия.

Остановка

Когда придет время приостановить вечеринку между красными сигналами светофора, вам нужно будет переключить байк обратно на пониженную передачу и в нейтральное положение, пока вы ждете.

Вы всегда можете оставить мотоцикл на первой передаче, удерживая сцепление, и вы даже можете предпочесть делать это, когда останавливаетесь на крутом склоне. Но для чего-либо, кроме мгновенной остановки, необходимость постоянно удерживать сцепление может быстро утомить ваши руки.

Хотя вы можете переключиться обратно на нейтральную передачу со второй, один из самых надежных способов найти нейтральную передачу, особенно при первом запуске, — это просто полностью переключиться обратно на первую передачу, удерживая сцепление.

Как только вы почувствуете, что достигли нижней точки диапазона передач (опять же, щелчки больше не происходят, когда вы нажимаете ногой), вы можете остановиться, а затем просто повторить наш первый процесс, чтобы вернуть велосипед. вверх в нейтраль.

Теперь ничего не остается делать, кроме как подождать, пока загорится зеленый свет, а затем повторить все сначала.

Заключительные мысли о плавном переключении передач на мотоцикле

Обучение плавному переключению передач на мотоцикле требует практики и является самой пугающей частью процесса для многих начинающих гонщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *