Как пользоваться роботизированной коробкой передач
Как известно, современные авто сегодня могут оснащаться различными типами коробок-автомат: классическая АКПП, вариаторная трансмиссия CVT, а также роботизированная коробка передач. При этом автоматическая КПП независимо от типа проще в управлении, чем «механика», однако такие коробки сложнее в плане устройства и обслуживания.
Каждый из указанных типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы. В попытке создать наилучшее решение сравнительно недавно появилась роботизированная КПП, которая сочетает в себе надежность и экономичность «механики», а также комфорт «автомата». Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач робот и как пользоваться данным типом КПП.
Содержание статьи
- Управление роботизированной коробкой передач: что нужно учитывать
- Особенности эксплуатации РКПП
- Советы и рекомендации
- Что в итоге
Управление роботизированной коробкой передач: что нужно учитывать
Для лучшего понимания принципов работы и управления РКПП следует начать с устройства трансмиссии данного типа.
Фактически, робот является механической КПП, которая при этом имеет отдельные механизмы для управления работой сцепления и включения передач. Также присутствует электронный блок управления.
Получается, все те функции, которые на МКПП выполняет водитель (выжим педали сцепления, выбор передачи, включение передачи при помощи рычага) выполняют актуаторы (сервоприводы, работающие под управлением электронного блока). Водителю остается только перевести селектор коробки-робот в тот или иной режим (аналогично обычной автоматической КПП), после чего переключения передач будут происходить автоматически.
Также РКПП, подобно многим АКПП с Типтроником, имеет ручной режим переключения передач. Данный режим полуавтоматический, позволяет водителю управлять коробкой вручную, при этом не нужно выжимать сцепление (педаль попросту отсутствует). Так или иначе, режимы РКПП похожи, однако несколько отличаются от «классического» автомата. Давайте разбираться.
- Режим «N» — нейтральная передача (нейтраль).
Есть как на АКПП, так и на роботах. Данный режим означает, что крутящий момент на колеса не передается, хотя двигатель работает и на саму коробку передается момент. Данный режим больше сервисный (подходит для буксировки, перекатывания авто в рембоксе), однако также может использоваться при длительном простое машины с заведенным двигателем. - Режим «R» — реверс, задний ход. Необходим такой режим для движения назад, включается только после полной остановки авто.
- Режимы «А/М» или «Е/М» указывают на движение вперед (аналогично режиму «D» на АКПП), то есть КПП осуществляет переключение передач автоматически.
- Режим «М» позволяет перевести коробку на ручное управление (селектор нужно перевести в специальный паз). Обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения и понижения передачи при ручном режиме управления.
Особенности эксплуатации РКПП
Начнем с прогрева коробки-робот. Прогревать роботизированную КПП, в отличие от АКПП, нет необходимости.
Другими словами, не следует переводить селектор в разные режимы на неподвижной машине и заведенном двигателе для того, чтобы повысить температуру масла в агрегате.
Роботизированная коробка напоминает механику, то есть не требует прогрева. Единственное, как и в случае с МКПП, после холодного пуска лучше дать мотору поработать на холостых и прогреть ДВС. Параллельно немного погреется и КПП. Если точнее, густое масло распределится по коробке, снижая нагрузку и сухое трение.
Для этого просто заведите двигатель, коробка должна оставаться в режиме «N». Спустя 5-10 мин (в зависимости от наружной температуры) можно начать движение, двигаясь плавно, без резких разгонов и высоких скоростей около 3-5 км. За это время КПП прогреется, что позволит более активно нагружать трансмиссию без рисков сильного износа.
- Движение на подъем или на спуске на машине с РКПП должно производиться с учетом особенностей такой коробки. Как правило, машины с роботом не имеют системы помощи при старте на подъеме.
В отличие от автомата АКПП, робот может откатиться назад при старте на подъем (по аналогии с обычной «механикой»).
Чтобы стартовать без отката, нужно затянуть ручник, затем убрать ногу с педали тормоза и немного добавить газ, одновременно опуская стояночный тормоз. Это позволит избежать отката авто назад. Данный прием требует практики, так что рекомендуется отдельно провести тренировку, пока водитель не почувствует момент начала схватывания сцепления.
Также зимой оптимально трогаться в ручном режиме на первой передаче, при этом не сильно нажимать на газ. Если активно дросселировать, колеса могут начать буксовать. Если машина с роботом преодолевает подъем, при этом включен автоматический режим, роботизированная КПП начнет сама переключаться на пониженные передачи. В устройстве коробки есть гироскоп, определяющий положение кузова. Такая работа логична, так как на подъеме нужно больше тяги и обороты двигателя должны быть высокими.
При этом можно перейти и в ручной режим, выбрав одну передачу.
Однако следует помнить, что робот не позволит двигаться в натяг, то есть обороты во время преодоления подъема должны быть не ниже 2500 об/мин. Что касается движения на спуске, от водителя каких-либо действий не требуется. Можно использовать как автоматический, так и ручной режим. При этом эффект торможения двигателем будет явно выражен.
- При кратковременных простоях с заведенным мотором (до 3-5 минут) важно понимать, что переводить рычаг из положения «A» в «N» не обязательно, однако стоит учитывать, что в режиме «А» на неподвижном авто при нажатой педали тормоза сцепление остается включенным.
Если машина стоит дольше, лучше переключиться в нейтраль. Что касается парковки, после полной остановки селектор нужно перевести в нейтраль «N», затянуть ручник и далее глушить двигатель.
- Также часто коробка робот имеет допрежимы (спортивный, зимний). Так вот, зимний режим обозначается пиктограммой в виде значка «снежинки». Режим направлен на то, чтобы трогаться как можно более плавно, избегая пробуксовок на льду или в снегу.
Если просто, в этом режиме машина стартует сразу со второй передачи, а также максимально плавно переходит на повышенные.
Спортивный режим S позволяет сильнее раскручивать мотор, то есть переход на повышенную передачу происходит позже, чем в обычном автоматическом режиме работы КПП. Режим «спорт» на коробке робот нужен для активного разгона, совершения обгонов и маневрирования.
- Еще добавим, что во время езды можно без всяких ограничений переходить из полностью автоматического режима в ручной, а также обратно. Параллельно можно вручную повышать и понижать передачу.
Однако нужно учитывать, что ручной режим полностью таковым не является. Управление коробкой все равно контролирует электронный блок. Например, при движении с высокой скоростью водитель не сможет сразу переключиться на две ступени «вниз».
ЭБУ коробкой учитывает обороты двигателя, после чего включит только ту передачу, которой данные обороты соответствуют. Получается, происходит переход только на допустимую передачу, а не на ту, которую пытается включить водитель.
Фактически, такая особенность является защитой коробки и мотора от ошибок водителя и поломок. В ЭБУ прописаны алгоритмы, по которым для каждой передачи отдельно определен допустимый диапазон оборотов двигателя.
Если выбранная водителем передача в ручном режиме соответствует диапазону, коробка включит эту скорость, если же обороты не соответствуют выбранной передаче, ЭБУ включит ту скорость, которая оптимально «подходит » по диапазону оборотов.
Советы и рекомендации
Хотя коробка робот похожа на автомат, нужно учитывать определенные уникальные особенности. Прежде всего, такая коробка на рассчитана на агрессивную эксплуатацию, больше подходит спокойным водителям.
Это значит, что при езде на РКПП лучше избегать резких нажатий на газ. При необходимости активного разгона лучше или заранее переходить в ручной или спортивный режим, или же нажимать на газ плавно.
Что касается торможения, в этом случае лучше всего подходит полностью автоматический режим работы роботизированной коробки передач.
Также характерной особенностью РКПП является наличие легких толчков при переключениях передач. Еще могут возникать задержки и провалы, то есть коробка долго «думает» в том случае, если водитель, двигаясь плавно, вдруг принимает решение резко ускориться.
Если говорить о толчках, от водителя потребуется привыкнуть к такой особенности. Еще можно немного сгладить толчки, отпуская педаль газа в момент, когда КПП переключает передачу. Это позволяет немного понизить обороты двигателя (аналогично езде на механической коробке).
Даже с учетом того, что робот конструктивно похож на механику, буксовать на такой коробке все равно не рекомендуется. Если для «классических» АКПП пробуксовки весьма опасны перегревом масла в автомате, на роботе выходит из строя сцепление, сильно изнашиваются сервомеханизмы, сбиваются их калибровочные настройки.
Это значит, что в ручном режиме выехать «в раскачку» можно, однако такое решение может не пройти без последствий, как в случае с механикой. Если машина застряла, лучше попытаться выбраться не своим ходом или вытолкать автомобиль.
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое коробка робот. Из этой статьи вы узнаете о видах роботизированных КПП, как они работают, какие преимущества и недостатки имеет коробка робот по сравнению с другими типами трансмиссий и т.д.
Еще следует отметить, что каждые 10 тыс. км. необходимо проводить диагностику РКПП, а также делать инициализацию (адаптацию) коробки робот. Такой подход позволит повысить качество работы и избежать преждевременных поломок. Дело в том, что в отличие от водителя на МКПП, который самостоятельно управляет работой сцепления, робот не способен учитывать износ сцепления.
Получается, «точка схватывания» смещается, коробка может начать дергаться, переключения передач жесткие. Чтобы этого избежать, робот нужно «обучать», позволяя учесть изменившиеся по мере износа параметры.
Что в итоге
Как видно, роботизированная коробка передач типа АМТ является достаточно неплохой альтернативой в бюджетном сегменте.
Фактически, РКПП является промежуточным звеном между МКПП и «классическими» автоматами, позволяя получить владельцу преимущества автомата по доступной цене.
Однако нужно учитывать, что по комфорту роботы данного типа сильно отстают от АКПП и вариаторов, а также ресурс сервомеханизмов и сцепления на таких КПП обычно находится на отметке около 100 тыс. км. При этом актуаторы достаточно дорогие и плохо поддаются качественному ремонту.
Напоследок отметим, что сегодня многие производители оснащают свои авто роботизированными коробками данного типа. Главное, перед началом эксплуатации водитель должен учитывать все особенности такой трансмиссии, а также нужно заранее знать, как управлять роботизированной коробкой передач.
Как переключать коробку робот
На современных автомобилях используется несколько видов коробок передач – механическая, автоматическая, вариаторная.
Механическая коробка отличается своей надежностью, но требует от водителя навыков управления. Автоматическая же значительно проще в управлении, но более «капризна» в техническом плане. Недавно же конструкторы выпустили еще один тип КПП – роботизированная. В ней они постарались соединить воедино надежность «механики» с удобством «автомата». И это у них получилось – все больше автопроизводителей комплектуют свои авто роботизированной коробкой передач. Немного об устройстве : Суть такой коробки достаточно проста – имеется механическая КПП и электронный блок ее управления. У РКПП все функции, которые должен был выполнять водитель с механической коробкой (выжим сцепления, перевод рычага коробки в нужное положение) выполняется актуаторами – сервоприводами электронного блока.
Благодаря этому надежность КПП возросла за счет использования классической «механики» и возросло удобство ее пользования. Водителю всего лишь необходимо переводить селектор в нужное положение (как в автоматической КПП) и наслаждаться ездой, а электронный блок позаботится о том, чтобы выполнялось переключение передач.
При всем этом многие роботизированные коробки оснащаются еще и ручным управлением, что позволяет управлять водителю коробкой самостоятельно, с единственным отличием – нет необходимости выжимать сцепление. Особенности управления: Некоторые режимы работы РКПП получила от автоматической коробки, а именно:
«N» — нейтраль. Режим, при котором крутящий момент на колеса от КПП не передается. То есть двигатель работает, на коробку передается вращение, но из-за положения шестерен на колеса оно не передается. Используется при длительной стоянке авто, перед началом движения, после остановки;
«R» — движение задним ходом. Здесь все просто, водитель переводит селектор в это положение и авто движется назад. Другие же режимы роботизированной коробки имеют свое обозначение:
«А/М» или «Е/М» — движение вперед. Этот режим соответствует режиму «D» автоматической коробки, то есть автомобиль движется вперед, а КПП производит переключение передач. В режиме «М» выполняется ручное управление. Переводом селектора в определенный паз выбирается необходимый режим;
«+», «-» — переключатель передач.
Кратковременные переводы селектора в сторону «+» или «-» обеспечивают переключение передачи при ручном режиме управления «М».
Требуется ли прогрев коробки?
Вроде все просто, и ничего сложного в управлении такой коробки нет – достаточно перевести селектор в нужное положение, и начать движение. И все же следует знать, как управлять коробкой робот, чтобы она работала без проблем.
Начнем с интересного вопроса – нужно ли прогревать КПП перед началом движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и выполняется он кратковременным переводом селектора во все положения.
Роботизированная коробка, по сути, механическая и не требует прогрева. И все же зимой перед началом движения прогреть РКПП следует, хотя это не совсем прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Поэтому рекомендуется зимой после запуска мотора дать время, чтобы масло скорее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая между ними трение.
Достаточно просто постоять пару минут с заведенным мотором, при этом селектор переводить в разные режимы не нужно, достаточно держать его в положении «N». После этого движение нужно начинать плавно, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла. Начало движения на подъем, его преодоление, спуск
движение автомобилей на гору
Многие автомобили с РКПП не оборудованы системой помощи старта на подъем, поэтому правильно начинать движение нужно научиться самому водителю. При старте на подъем с роботизированной коробкой необходимо поступать, как и с «механикой». Для начала движения селектор переводится в режим «А», плавно нажимается акселератор и одновременно авто снимается с ручника. Такое действие исключит откат авто назад. Одновременно жать на газ и снимать с ручника следует потренироваться, чтобы водитель чувствовал двигатель и понимал, когда сцепление начало включаться и можно снимать с ручника.
При начале движения на подъем в зимний период лучше использовать ручной режим, при этом устанавливать первую передачу.
Сильно газовать не стоит, чтобы не было пробуксовки колес.
При движении на подъем при выбранном автоматическом режиме коробка самостоятельно начнет переходить на пониженные передачи, что является вполне логичным, ведь при повышенных оборотах преодолеть подъем легче. Такая КПП оснащена гироскопом, который определяет положение автомобиля, и если датчик показывает подъем, то коробка буде работать соответственно. Можно совершать движение и в ручном режиме, зафиксировав определенную передачу. Важно понимать, что РКПП не даст двигаться в натяг, поэтому при подъеме обороты двигателя должны быть не меньше 2500 об/мин.
При спуске же никаких действий от водителя не требуется. Достаточно перевести селектор в положение «А», и снять ручник. При этом авто будет производить торможение мотором. Остановка, парковка
И третий немаловажный вопрос – правильность парковки и остановки. После полной остановки авто, селектор необходимо перевести в нейтраль «N», поставить на ручник и после заглушить двигатель.
При кратковременных остановках перевод селектора в нейтраль необязателен, вполне можно оставаться и на режиме «А». Но стоит учитывать, что при остановке сцепление остается выжатым. Поэтому в пробке или на светофорах, когда остановка затягивается по времени, все же следует переходить на нейтраль.
Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».
«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.
Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.
Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.
Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».
Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.
Напоследок некоторые рекомендации по эксплуатации и обслуживанию роботизированной коробки.
Такая коробка «не терпит» резких нажатий на педаль газа, поэтому лучше осуществлять движение в спокойном режиме. Даже при необходимости ускориться — лучше жать на акселератор плавно, при этом стоит перейти в ручной режим. А при торможении следует наоборот – переходить в автоматический режим.
Особенностью РКПП является наличие небольших толчков при переключении передач. От них можно избавиться достаточно просто – при переключении передач сбрасывать обороты двигателя, то есть действовать по аналогии с обычной механической коробкой.
Наличие ручного режима позволяет даже выполнять выезд «враскачку» в случае, если авто застряло в сугробе. Но при этом на пользу КПП это не пойдет, так как буксовать на РКПП не рекомендуется, это может привести к декалибровке исполнительных механизмов. Поэтому застрявшее авто все же лучше извлекать с привлечением сторонней помощи.
Обязательно при каждом ТО делать инициализацию и проводить диагностику состояния РКПП, что позволит устранить все неисправности коробки еще на раннем этапе.
Есть и другие мелкие особенности таких коробок, которые зависят от изготовителя. Ими лучше сразу поинтересоваться, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений с эксплуатацией роботизированной коробки.
Любой из автолюбителей, сделавший выбор в пользу авто с роботизированной коробкой переключения передач, почти сразу задается вопросом: как управлять роботизированной коробкой передач?
Следует понимать, что роботизированная КПП – это, по большому счету, классическая механическая коробка, в состав которой включен небольшой электроблок, что осуществляет управление переключением передач и сцеплением.
Такие коробки роботизированного типа обладают рядом примечательных преимуществ: они надежны, комфортны и легки в эксплуатации, а также характеризуются низким расходом топлива.
На сегодняшний день практически каждый из производителей автомобилей имеет в своем модельном ряду виды, укомплектованные роботизированными КП. При этом любым заводом-изготовителем используются своя собственная уникальная технология и особое наименование.
Итак, чтобы разобраться, как правильно ездить на «роботе», и как осуществляется управление роботизированной коробкой, рассмотрим её более детально.
Устройство роботизированной КПП
Следует понимать, что «робот» — это ветвь в истории эволюции механических КП. Специалисты также называют роботизированные коробки передач гибридом механической КП и автоматической. Благодаря тому, что роботизированный механизм, автоматизированный электроблоком, начал управляться актуаторами-сервоприводами, некоторые характеристики таких КПП возросли.
Существуют роботизированные КП с ручными режимами. Некоторые разновидности «роботов» вообще позволяют эксплуатацию в 3-х различных режимах: автоматическом, полумеханическом, ручном. В первом случае вмешательство водителя в процесс переключения передач не требуется. Во втором случае водитель сможет самостоятельно контролировать сцеплением. В третьем же случае все управление ложится на плечи водителя.
Если вы обожаете быструю езду и ярый поклонник драйва, то идеальным вариантом будет выбор «кулачковой» роботизированной КП, так как она является наиболее быстрой из всех других «роботов».
Скорость переключения одной передачи составляет порядка 0,1-0,15 сек. Автомобили с такого вида коробкой снабжаются педалью сцепления, хотя её применение требуется только для того, чтобы тронуться с места. Дальше процесс переключения происходит аналогично процессу переключения в гоночных мото, то есть без использования сцепления.
Роботизированные коробки оснащаются электро- или гидроприводами сцеплений. Для первого в роли составных элементов выступают электродвигатели или сервомеханизмы. Во втором случае элементами выступают гидравлические цилиндры.
Приводами на гидроцилиндрах оснащаются автомобили следующих марок: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и многие иные марки. На основе электропривода характерными представителями являются: Nissan, Opel, Mitsubishi и другие.
Для полного понимания вопроса, как ездить на роботизированной коробке передач, потребуется осветить ряд вопросов.
Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации
Многим из владельцев такого типа коробок переключения передач или тем, кто их совсем недавно открыл для себя впервые, интересен вопрос: необходим ли предварительный прогрев роботизированной коробки в условии низких или экстремально низких температур?
Хотя по уверениям конструкторов и с чисто эксплуатационной точки зрения прогрев такому виду коробки передач не нужен, однако стоит учитывать важный момент – температуру масла и то, как оно ведет себя при низких температурах.
Стандартная процедура прогрева заключается в том, чтобы на несколько минут оставить машину в заведенном виде, а во время прогрева селектор оставить в покое. При этом трогаться лучше плавно и спокойно, избегая рывков и толчков. Следите за оборотами: их уровень должен быть на минимуме в районе около одного километра.
В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.
Такие меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.
Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил:
- Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах.
В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке. - Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам.
- «Липучки» лучше не покупать, а выбрать сразу же резину с шипами.
- В моменты долгих простоев или когда машина просто «ночует» во дворе вашего дома, её лучше оставить на передаче со значением «Е». Разумеется, при условии выключенного двигателя.
- В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи.
Стартуем правильно: движемся на возвышенность, преодолеваем её и спускаемся
Всем тем, кто выбрал роботизированную коробку переключения передач, или тем, кто только собирается это сделать, следует учесть одну важную деталь: некоторые из автомобилей, содержащих её в составе своей трансмиссии, часто не оснащаются дополнительной функцией помощи при старте на возвышении.
Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге.
Поведение водителя в данной ситуации должно быть аналогично поведению при использовании механической коробки переключения передач, поэтому тем, кто на «роботов» перебрался с «механики», будет проще. Опишем процесс детальнее: селектор переводим в положение «А», затем легонько и равномерно нажимаем на акселератор; в это же время не спеша снимаем машину с ручника.
Если условия, в которых осуществляется подъем на возвышенность, характеризуются низкой температурой и повышенной влажностью, то может потребоваться ручное управление или режим «М1». Важно при этом помнить о том, чтобы давление на газ было допустимо возможным, такая мера предотвратит образование ситуации с пробуксовкой.
При наличии в автомобиле гироскопа, когда выбран авторежим, роботизированная коробка самостоятельно начнет выбирать нужные передачи и, соответственно, переключать их. При условии такого движения переключение будет осуществляться преимущественно на понижение.
Опытным водителям в зависимости от ситуации можно выбрать функцию «М» при фиксации текущей скорости. В случае, когда водитель решил выбрать скоростной режим самостоятельно, ему рекомендуется выбрать её и соблюдать обороты в диапазоне 2500-5000, не ниже и не выше. Это табу!
Что касается движения по спуску, то делать ничего особенно не потребуется, кроме как перевести селективный рычаг в положение «А» и отключить ручной тормоз.
устройство коробки передач робот
Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях
Среди специалистов и заядлых автолюбителей распространено убеждение, что городские условия вкупе с пробками часто пагубно влияют на срок службы роботизированной коробки переключения передач. Чтобы избежать такого пагубного эффекта, при полной остановке автомобиля рекомендуется выставлять селективный рычаг в положение «N», после чего активировать ручной тормоз и заглушить двигатель. В случае же, когда остановки носят кратковременный характер, применение положения «N» не потребуется, можно остаться в положении «А».
Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
В целом и общем
Итак, тонкости и нюансы езды на роботизированной коробке передач мы рассмотрели, осталось освоить немного полезных правил, которые будут особенно полезны новичкам и неопытным водителям, в частности тем, кто сталкивается с роботизированной коробкой переключения передач впервые:
- При осуществлении старта не стоит нажимать до упора на газ, при желании набрать скорости её следует топить уверенно, но вместе с тем и равномерно, плавно.
- Для того, чтобы избежать характерные для роботизированной коробки переключения передач рывки и подёргивания, специалисты и просто заядлые автовладельцы с «роботами» рекомендуют регулярно осуществлять процесс инициализации в специальных сервисных центрах.
- При наборе скорости и особенно интенсивном ускорении рекомендуется применять навыки работы с механическими коробками (разумеется, при условии, что вы ранее на ней ездили самостоятельно).

Также следует помнить и учитывать тот факт, что существуют некоторые дополнительные положения, кроме рассмотренных нами.
Некоторые из роботизированных коробок имеют режимы вроде «зимний» или «спорт». Первый режим устроен так, что дает плавность и контроль при езде по зимней дороге. Второй же дает возможность перейти на повышение передачи при условии больших оборотов, а это делает возможным быстрое ускорение.
Заключение
Итак, перед тем, как выбрать роботизированную коробку передач как основу трансмиссии вашего будущего автомобиля, внимательно ознакомьтесь с особенностями и тонкостями работы и езды на ней, чтобы избежать большинства ошибок, допускаемых новичками, а также сохранить все её элементы в целости и сохранности на долгие годы. Удачи на дорогах!
Скоро привычную ( — в русской версии) переключения передач заменит селектор с таким вот пазом в виде буквы «зю». И тренировать левую ногу в автомобиле будет уже нечем.![]()
Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.
Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса.
Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.
Упрощённая схема работы механической коробки передач.
Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.
Роботизированная КПП SensoDrive применяется на автомобилях марки Citroen.
Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем.
А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.
Фирма Ricardo на примере «робота» Easytronic от модели Opel Corsa предложила заменить раздельные актуаторы для сцепления и выбора передачи одиночным электромагнитным актуатором. Благодаря этому уменьшились размеры и масса агрегата. И самое главное — механизм выбора передачи стал работать в восемь раз быстрее, а общий период разрыва потока мощности сократился до 0,35 с. Вверху — серийный Easytronic, внизу — рисунок разработки Ricardo.
Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время.
А это, увы, означает рост цены всей конструкции.
Пионером массового использования преселективных коробок стал концерн Volkswagen, использующий DSG ( у Audi) как на переднеприводных, так и на полноприводных моделях с продольно и поперечно установленными двигателями. Аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox — коробка прямого включения) стала нарицательным для коробок с двумя сцеплениями — хотя на самом деле это просто товарный знак.
Революционным решением стала появившаяся в начале трансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере коробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода.
Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.
Состояние DSG при движении на первой передаче. Муфтами блокированы шестерни и передач.
Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке.
Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!
Состояние DSG после переключения на передачу. передача ожидает своей очереди.
Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.
Роботизированная коробка AMG Speedshift, устанавливаемая на новейший SL 63 AMG, представляет собой модифицированный мерседесовский «автомат» . Только крутящий момент вместо тяжёлого и инертного гидротрансформатора передаёт одинарное многодисковое «мокрое» сцепление.
Благодаря применению сложных электрогидравлических актуаторов время переключения составляет 0,1 с.
Сегодня коробки DCT есть не только у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Mitsubishi и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые используют в своих машинах только проверенные технологии. Аналитики прогнозируют, что в будущем наиболее распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А дни третьей педали, похоже, сочтены — скоро она исчезнет даже из самых драйверских спорткаров. Человечество выбирает то, что удобнее.
Как ездить на роботизированной коробке передач видео советы
Любой из автолюбителей, сделавший выбор в пользу авто с роботизированной коробкой переключения передач, почти сразу задается вопросом: как управлять роботизированной коробкой передач?
Следует понимать, что роботизированная КПП – это, по большому счету, классическая механическая коробка, в состав которой включен небольшой электроблок, что осуществляет управление переключением передач и сцеплением.
Такие коробки роботизированного типа обладают рядом примечательных преимуществ: они надежны, комфортны и легки в эксплуатации, а также характеризуются низким расходом топлива.
На сегодняшний день практически каждый из производителей автомобилей имеет в своем модельном ряду виды, укомплектованные роботизированными КП. При этом любым заводом-изготовителем используются своя собственная уникальная технология и особое наименование.
Итак, чтобы разобраться, как правильно ездить на «роботе», и как осуществляется управление роботизированной коробкой, рассмотрим её более детально.
Устройство роботизированной КПП
Следует понимать, что «робот» — это ветвь в истории эволюции механических КП. Специалисты также называют роботизированные коробки передач гибридом механической КП и автоматической. Благодаря тому, что роботизированный механизм, автоматизированный электроблоком, начал управляться актуаторами-сервоприводами, некоторые характеристики таких КПП возросли.
Существуют роботизированные КП с ручными режимами.
Некоторые разновидности «роботов» вообще позволяют эксплуатацию в 3-х различных режимах: автоматическом, полумеханическом, ручном. В первом случае вмешательство водителя в процесс переключения передач не требуется. Во втором случае водитель сможет самостоятельно контролировать сцеплением. В третьем же случае все управление ложится на плечи водителя.
Если вы обожаете быструю езду и ярый поклонник драйва, то идеальным вариантом будет выбор «кулачковой» роботизированной КП, так как она является наиболее быстрой из всех других «роботов». Скорость переключения одной передачи составляет порядка 0,1-0,15 сек. Автомобили с такого вида коробкой снабжаются педалью сцепления, хотя её применение требуется только для того, чтобы тронуться с места. Дальше процесс переключения происходит аналогично процессу переключения в гоночных мото, то есть без использования сцепления.
Роботизированные коробки оснащаются электро- или гидроприводами сцеплений. Для первого в роли составных элементов выступают электродвигатели или сервомеханизмы.
Во втором случае элементами выступают гидравлические цилиндры.
Приводами на гидроцилиндрах оснащаются автомобили следующих марок: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и многие иные марки. На основе электропривода характерными представителями являются: Nissan, Opel, Mitsubishi и другие.
Для полного понимания вопроса, как ездить на роботизированной коробке передач, потребуется осветить ряд вопросов.
Особенности веса
Вес коробки – довольно важный вопрос. По данному параметру трансмиссия показывает себя лучше, чем автомат, так как она значительно легче. Снаряженная масса такой коробки для легковых автомобилей будет не более 50 кг, в то время как вес автомата только начинается с этой отметки и достигает 100 кг в максимальных позициях. Соответственно, с роботом машина будет более легкой, то есть амортизаторы, колеса и двигатель не испытывают сильной нагрузки.
Прогрев роботизированной коробки переключения передач и особенности эксплуатации
Многим из владельцев такого типа коробок переключения передач или тем, кто их совсем недавно открыл для себя впервые, интересен вопрос: необходим ли предварительный прогрев роботизированной коробки в условии низких или экстремально низких температур?
Хотя по уверениям конструкторов и с чисто эксплуатационной точки зрения прогрев такому виду коробки передач не нужен, однако стоит учитывать важный момент – температуру масла и то, как оно ведет себя при низких температурах.
Ведь некоторые разновидности масел при небольших температурах начинают густеть и скапливаться в нижней части коробки передач.
Стандартная процедура прогрева заключается в том, чтобы на несколько минут оставить машину в заведенном виде, а во время прогрева селектор оставить в покое. При этом трогаться лучше плавно и спокойно, избегая рывков и толчков. Следите за оборотами: их уровень должен быть на минимуме в районе около одного километра.
В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.
Такие меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.
Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил:
- Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах.
В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке. - Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам.
- «Липучки» лучше не покупать, а выбрать сразу же резину с шипами.
- В моменты долгих простоев или когда машина просто «ночует» во дворе вашего дома, её лучше оставить на передаче со значением «Е». Разумеется, при условии выключенного двигателя.
- В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи.
Неисправности роботизированной трансмиссии
Зачастую поводом для проведения ремонта могут служить разные признаки. Среди них стоит выделить самопроизвольное переключение коробки в нейтральный режим. К счастью такое поведение характерно для автомобилей с уже большим пробегом — 200 тысяч км или чуть более. При этом симптом проявляет себя независимо от режимов коробки.
В некоторых случаях водители могут почувствовать рывки, при старте машины. Если такой признак наблюдается у автомобилей марки Nissan или «Тойота», то это значит пришла пора замены ведомого диска сцепления.
Как показывает практика, чаще всего у РКПП выходит из строя узел сцепления. Только машины марки Toyota являются исключением — в роботизированных механизмах приходится менять актуаторы. Кроме того, может возникнуть неприятность в лице износа подшипника. В этом случае менять придется все детали сцепления, а то и полностью корпус. После ремонта коробка снова готова прослужить еще 200 тысяч км.
Стартуем правильно: движемся на возвышенность, преодолеваем её и спускаемся
Всем тем, кто выбрал роботизированную коробку переключения передач, или тем, кто только собирается это сделать, следует учесть одну важную деталь: некоторые из автомобилей, содержащих её в составе своей трансмиссии, часто не оснащаются дополнительной функцией помощи при старте на возвышении. Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге.
Поведение водителя в данной ситуации должно быть аналогично поведению при использовании механической коробки переключения передач, поэтому тем, кто на «роботов» перебрался с «механики», будет проще. Опишем процесс детальнее: селектор переводим в положение «А», затем легонько и равномерно нажимаем на акселератор; в это же время не спеша снимаем машину с ручника.
Если условия, в которых осуществляется подъем на возвышенность, характеризуются низкой температурой и повышенной влажностью, то может потребоваться ручное управление или режим «М1». Важно при этом помнить о том, чтобы давление на газ было допустимо возможным, такая мера предотвратит образование ситуации с пробуксовкой.
При наличии в автомобиле гироскопа, когда выбран авторежим, роботизированная коробка самостоятельно начнет выбирать нужные передачи и, соответственно, переключать их. При условии такого движения переключение будет осуществляться преимущественно на понижение. Опытным водителям в зависимости от ситуации можно выбрать функцию «М» при фиксации текущей скорости.
В случае, когда водитель решил выбрать скоростной режим самостоятельно, ему рекомендуется выбрать её и соблюдать обороты в диапазоне 2500-5000, не ниже и не выше. Это табу!
Что касается движения по спуску, то делать ничего особенно не потребуется, кроме как перевести селективный рычаг в положение «А» и отключить ручной тормоз.
устройство коробки передач робот
Другие режимы
Это основные правила, как управлять роботизированной коробкой. Но есть и другие особенности, к примеру, некоторые РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так называемая «снежинка».
«Снежинка» направлена на то, чтобы как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на обледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сразу со второй передачи и более плавные переходы на повышенные передачи.
Режим «спорт» производит переход на повышенные передачи при больших оборотах, чем в обычном режиме. Это позволяет быстрее ускоряться. То есть, если при обычном режиме переход на 2 передачу выполнялся, к примеру, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.
Теперь о возможности перехода из автоматического режима в ручной и обратно во время движения. Роботизированная коробка без проблем позволяет это делать. Также позволяется самостоятельно понижать или повышать передачу для изменения скорости движения. Но стоит учитывать, что полностью управление коробкой электронный блок не передаст, он будет постоянно контролировать работу.
Поэтому если водителю вздумается перейти, к примеру, на две передачи вниз, то электронный блок сделать это даст, но при этом проконтролирует обороты двигателя и если они не будут соответствовать выбранной передачи, электроника самостоятельно выполнит переход на допустимую передачу – сработает так называемая «защита от дурака».
Здесь все просто – электронный блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный диапазон оборотов двигателя. И если выбранная вручную передача соответствует своему диапазону, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит необходимую скорость.
Эксплуатация роботизированной коробки передач в городских условиях
Среди специалистов и заядлых автолюбителей распространено убеждение, что городские условия вкупе с пробками часто пагубно влияют на срок службы роботизированной коробки переключения передач.
Чтобы избежать такого пагубного эффекта, при полной остановке автомобиля рекомендуется выставлять селективный рычаг в положение «N», после чего активировать ручной тормоз и заглушить двигатель. В случае же, когда остановки носят кратковременный характер, применение положения «N» не потребуется, можно остаться в положении «А».
Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.
В целом и общем
Итак, тонкости и нюансы езды на роботизированной коробке передач мы рассмотрели, осталось освоить немного полезных правил, которые будут особенно полезны новичкам и неопытным водителям, в частности тем, кто сталкивается с роботизированной коробкой переключения передач впервые:
- При осуществлении старта не стоит нажимать до упора на газ, при желании набрать скорости её следует топить уверенно, но вместе с тем и равномерно, плавно.
- Для того, чтобы избежать характерные для роботизированной коробки переключения передач рывки и подёргивания, специалисты и просто заядлые автовладельцы с «роботами» рекомендуют регулярно осуществлять процесс инициализации в специальных сервисных центрах.

- При наборе скорости и особенно интенсивном ускорении рекомендуется применять навыки работы с механическими коробками (разумеется, при условии, что вы ранее на ней ездили самостоятельно).
Также следует помнить и учитывать тот факт, что существуют некоторые дополнительные положения, кроме рассмотренных нами.
Некоторые из роботизированных коробок имеют режимы вроде «зимний» или «спорт». Первый режим устроен так, что дает плавность и контроль при езде по зимней дороге. Второй же дает возможность перейти на повышение передачи при условии больших оборотов, а это делает возможным быстрое ускорение.
Чем отличается робот от автомата
Чтобы понять, чем отличается коробка автомат от робота, стоит разобраться с принципом работы каждой из указанных трансмиссий и устройством системы в целом.
Устройство и принцип работы АКПП
В основе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП планетарного типа с конкретными шестернями и фрикционами.
Благодаря подобной конструкции скорости переключаются в автономном режиме без участия водителя. Ориентиром в данном случае являются такие параметры, как режим движения, нагрузка и обороты двигателя.
Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинах, а также автобусах. Если автомобиль переднеприводный, конструкция АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.
Устройство и принцип работы РКПП
Первое, чем отличается робот от автомата — особая конструкция, сочетающая в себе возможности механической и автоматической КПП. По сути, механика в данном случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической трансмиссией, но водитель в этом не участвует.
Первостепенной целью создания роботизированной КПП являлось снижение стоимости трансмиссии и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата.
Речь идёт об удобстве управления и комфорте. В результате существует несколько вариантов устройства системы.
- На примере автомобилей BMW серии M можно рассмотреть наиболее качественную и известную РКПП под названием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при этом электронная управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
- На примере Mercedes-Benz A-класса можно рассмотреть другой принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей водитель участвует, но педалей здесь только две. Электрический привод самостоятельно отслеживает положение рычага и педали газа, поэтому сцепление в данном случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Цифры на ABS и датчиках двигателя помогают электронике в расчеёах, чтобы избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы двигателя.
- На примере автомобилей Ford и Opel можно рассмотреть третий принцип, где гидронасосы заменены шаговыми двигателями.
Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.
Основные отличия АКПП от РКПП
Итак, коробка робот и автомат: в чём разница между этими двумя трансмиссиями?
- Первое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совсем другое.
- Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
- Почти все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у роботизированной трансмиссии данная функция присутствует.
- Еще одно отличие робота от автомата заключается в бюджетном ремонте и обслуживании первого.
- Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и топлива.
Циклоидный редуктор | Хакадей
25 декабря 2021 г.
Эллиот Уильямс
Циклоидный редуктор — один из самых завораживающих редукторов, на который стоит обратить внимание во время его работы, но это не все, что просто приятно для глаз. Циклоиды обеспечивают достойную передачу, они относительно компактны и имеют задний ход, имеют низкий люфт и высокую эффективность. Например, вы, вероятно, хотите, чтобы он был в плече вашей роботизированной руки.
Но спроектировать и построить его не так-то просто. Тогда спасибо [How To Mechatronics] за прекрасное подробное объяснение того, как это работает, и хорошее пошаговое руководство по проектированию и созданию циклоидального редуктора из напечатанных на 3D-принтере деталей и тонны подшипников. Если вы просто хотите посмотреть, как это происходит, посмотрите видео, встроенное ниже.
Видео частично является рекламой SolidWorks и лот времени посвящено механике проектирования деталей для 3D-печати с использованием этого программного обеспечения.
Тем не менее, если вы используете любой другой графический инструмент САПР, вы сможете перевести то, что узнали.
Удивительно, как с помощью 3D-печати сложные конструкции коробок передач, подобные этой, можно изготавливать в домашних условиях. Раньше этот материал был доступен только в высокотехнологичных механических мастерских модных робототехнических фирм, а теперь вы можете сделать его самостоятельно в эти выходные. Для вас недостаточно экзотично или ненадежно? Ну, тогда купите себе гибкую нить накаливания и приступайте к редуктору волны деформации, он же «гармонический привод».
Спасибо серийному информатору [Киту] за подсказку!
Продолжить чтение «Нужен ли циклоидальный привод?» →
Опубликовано в Взломы 3D-принтеров, Взломы роботовпомеченный 3D CAD, 3D-печать, 3D-печатные шестерни, циклоидальный привод, циклоидальный редуктор, шестерня18 декабря 2021 г., Дэйв Раунтри
Мы уже некоторое время следим за проектом открытой собаки [Джеймса Брутона], и с его значительным темпом работы — с пандемией или без пандемии — разработка была невероятно быстрой.
Последней вехой стал общедоступный выпуск версии 3 (видео, встроенное ниже). Это обновление системы добавляет циклоидальные редукторы, напечатанные на 3D-принтере, и удаляет предыдущие ременные приводы. [Джеймс] получил огромное удовольствие, настроив для них параметры контроллера мотора, и признает, что они еще не полностью настроены. Он отмечает, что более широкий корпус редуктора означает, что геометрия робота должна немного измениться, а предыдущая версия с ременным приводом может иметь некоторое преимущество, но он уверен, что сможет заставить ее работать (и, учитывая его невероятные предыдущие сборки робототехники, мы полностью верим, что он справится!)
Старые версии боролись со скользкими пластиковыми ножками; преимущество предсказуемо гладкой контактной формы закругленной стопы несколько компенсируется ограниченным размером пятна контакта, а значит, не таким сильным сцеплением на некоторых поверхностях.
Решение [Джеймса] было достаточно очевидным — просто научитесь делать силиконовые формы с помощью 3D-печати и надевайте красивую резиновую ножку на пластиковую форму, и проблема решена! К сожалению, он забыл добавить несколько углублений для рычага, который мог бы входить между половинками формы, так что было немного трудно отделиться после отверждения. Ошибка новичка, которая не повторится, мы уверены.
Полный исходный код openDogV3 теперь доступен на странице GitHub. Вот плейлист для всего проекта, а также прямые ссылки на разработку циклоидального привода (часть 1, часть 2, часть 3). будет около 2000 долларов, причем большая часть этой суммы приходится на двигатели и блоки ODrive, так что это только для серьезного строителя!
Мы довольно много рассказали о собаках-роботах, особенно хорошим примером является The Dizzy Wolf, и если вам интересно, с какой стати вам нужна собака-робот, то Ask Hackaday также поможет вам.
Продолжить чтение «OpenDog версии 3 готов к работе на ходу» →
Posted in Robots HacksTagged 3D-печать, циклоидальная коробка передач, Джеймс Брутон, OpenDog, робототехника 28 октября 2019 г.
, Геррит Кутзи
[Дэн Ройер] черпает вдохновение в бизнесе Prusa и пытается построить такое же предприятие на основе манипуляторов роботов с открытым исходным кодом, которые можно распечатать на 3D-принтере. Его 6-осевой робот-манипулятор, безусловно, является сильным первым шагом на этом пути.
Как многие уже поняли, сделать руки-роботы своими руками довольно сложно. Рука [Дэна] имеет дополнительную сложность из-за того, что ее можно распечатать на 3D-принтере с амбициозной целью управлять полезной нагрузкой в 2 кг на расстоянии досягаемости 840 мм. Он уже добился значительного прогресса. Есть прошивка, набор пользовательской электроники и проект Fusion 360, который каждый может загрузить и проверить. Вы даже можете управлять им с помощью контроллера Xbox.
Основная плата представляет собой плату Arduino, которая выводит сигналы шага и направления на драйверы шаговых двигателей. Шестерни циклоидальные, и, похоже, происходит даже некоторая нестандартная обработка.
Когда все детали разложены, становится ясно, сколько усилий было вложено в этот дизайн.
Это должен быть довольно симпатичный робот, и он, возможно, подтолкнет некоторых из нас к созданию роботов-помощников в стиле Железного человека, о которых мы всегда мечтали. Вы можете увидеть робота в действии после перерыва.
продолжить чтение «Sixi 2, 6-осевой робот-манипулятор с открытым исходным кодом для печати» →
Опубликовано в Взлом роботов, Приз Hackadayпомеченный Премия Hackaday 2019, arduino, циклоидальная коробка передач, рука робота16 июня 2018 года Дженни Лист
Почему-то ходячие роботы нашего уровня никогда не выполняют обещание, которое должны выполнять все эти ноги. Артикуляция с использованием сервоприводов для хобби достаточно проста, но громоздка, медленна и не очень мощна. [Пол Гулд] планирует создать улучшенный шарнирный привод робота, напечатанный на 3D-принтере.
Его решение одновременно новаторское и элегантное: рука имеет довольно обычную геометрию, в соединениях которой установлен набор бесколлекторных двигателей, похожих на те, с которыми вы, возможно, более знакомы на мультикоптерах, но немного крупнее, в сочетании с напечатанными на 3D-принтере циклоидальными редукторами.
. Магнитные энкодеры обеспечивают необходимую обратную связь по положению, в результате чего получается компактный и мощный блок.
При наличии на рынке такого количества небольших контроллеров бесколлекторных двигателей на первый взгляд кажется неожиданным, что он разработал собственную плату контроллера. Но это дает ему полный контроль над своим программным обеспечением, а также шину CAN, которая связывает все вместе. Он дал нам видео, которое мы поместили ниже разрыва, показывающее процесс сборки, впечатляющие возможности его системы и подборку сборок, включая робота-собаку с хвостом. Это определенно проект, который стоит посмотреть.
Читать далее «Привод робота, напечатанный на 3D-принтере» →
Опубликовано в Взломы роботов, Приз Hackadayпомеченный Премия Hackaday 2018, бесщеточный двигатель, циклоидальная коробка передач, Премия Hackaday, робот, рука роботаSIMPLE 3 Neo Drive Gearbox [Rev 2] — демонстрация роботов
marcusbernstein
#1
Rev 2 — переключены на шестерни для разумного снижения и общих улучшений.
Я с нетерпением жду отзывов, поскольку я продолжаю итерацию.
4 лайков
20 августа 2019 г., 1:57
#2
Я нервничаю из-за того, что моторы вот так подвешивают к колесам, так как в 2018 году мы вылетели из Елисейских полей из-за того, что противоборствующий робот врезался в один из наших приводных моторов в самый раз . Согнул двигатель внутрь и почти полностью убил наше вождение.
Меня беспокоит наличие одной пластины, удерживающей среднюю шестерню, но я предполагаю, что шестерни и выходная шестерня удерживают ее на месте в радиальном направлении. Интересная идея!
1 Нравится
РикиРобот
#3
Отлично!
Как вы выравниваете планшет с пробиркой? Отверстия для зазора действительно не подходят. Моей первой мыслью было раззенковать пластину до точки, где наружный диаметр самого подшипника втыкается в трубку, и использовать его для совмещения с другим подшипником в прецизионных отверстиях, выточенных в трубе, которые предположительно расположены на одной линии.
Кроме того, лично я предпочитаю винты и нейлоновые замки, а не отверстия в пластине.
У меня те же опасения по поводу консольной установки вала/шестерни.
ДэниелПлотас
#4
Как предотвратить скольжение средней шестерни по подшипнику?
asid61
#5
Подвешивание моторов над колесами уже много лет практикуется многими командами. Особенно в этом году с высокими бамперами было легко защитить их от повреждений. Я бы так же беспокоился о том, что другой робот достигнет дополнительных 2 дюймов и ударит по двигателям, которые не перевернуты. Однако пластину можно сделать толщиной 3/8 дюйма или больше, чтобы она сопротивлялась изгибу.
+1 к растачиванию пластины больше. Вы, вероятно, были бы в порядке без этого, но я полагаю, что лучше перестраховаться, чем сожалеть, особенно с цепью № 25. Винты с нейлоновой заплатой являются хорошей альтернативой найлокам.
кад321
#6
Интересный дизайн. Из любопытства, какой размер колес и передаточное число у этого двигателя? Кроме того, для средней шестерни есть ли подшипник в пластине или вы просто прикрутили шестигранный вал к самой пластине? Я предполагаю последнее, так как в средней шестерне уже установлен подшипник.
Очень любопытно, как это выдержит злоупотребление сезонами, так как я могу придумать несколько сценариев, в которых этот метод мог бы помочь мне в упаковке некоторых дизайнов…
BitSentinel
#7
Ваше сокращение недостаточно велико, запустите его через JVN. Вы можете использовать расточенные отверстия, чтобы установить подшипники заподлицо. Цепь, вероятно, будет немного мешать монтажным болтам. Высшая передача не полностью сохраняется (будет скользить в сторону двигателей). Также можно использовать третий крепежный винт Neo. Зазор между колесом и двигателем должен быть не менее 1/4″, если это возможно, не видно, так это или нет
Tom_Line
#8
При примерных размерах шестерни с 14 и 56 зубьями и 4-дюймовым колесом это соотношение дает около 17 кадров в секунду. Это хорошо в области быстрых, но приемлемых трансмиссий. Если это 3,5-дюймовое колесо, скорость составляет около 15.
Я думаю, что люди, возможно, привыкли к многоступенчатым редукторам в коробках передач или к тем, которые были сделаны для позиционирования двигателей и т. д. Поэтому, когда они видят коробку передач как это их непосредственный ответ в том, что сокращение недостаточно велико. Теперь легко сделать трансмиссию с одним редуктором, подобную этой, в широком диапазоне скоростей движения, особенно с шестернями с меньшим числом зубьев, которые предоставила компания vex.
2 лайка
Ryan_Dognaux
#9
Если бы я делал эту коробку передач, я бы, наверное, сделал эту нижнюю шестерню из стали. Он находится довольно низко над землей, и его может быть сложно заменить, если он окажется в настоящем роботе FRC с другими вещами рядом с ним, если он будет поврежден.
Это, безусловно, отличная идея. У меня были бы некоторые сомнения по поводу того, чтобы вывешивать все с пластины редуктора, но вы всегда можете разработать очень минимальную опорную пластину в качестве резервного плана, который мог бы использовать ваши существующие отверстия, стойки и более длинные болты.
Некоторые другие вещи, на которые я бы посмотрел —
Используя шестерни 32 dp, попробуй общее уменьшение 5: 1 и посмотри, как это выглядит — шестерня CIM 20t на шестерню 32 dp 100t.
Использование 9-тонной шестерни CIM вместо 56-тонной шестерни с 2-мя двигателями, если 3-й слишком тесно. С 3,5-дюймовым или 4-дюймовым колесом это очень разумная скорость.
Теперь вы заставили меня задуматься о возможностяхДизайн для обслуживания / доступности. Можете ли вы установить инструменты и поменять местами предметы за несколько минут? Какой зазор требуется для этого между предметами внутри вашего робота и самой коробкой передач?
Отличная работа! Продолжайте крутить.
1 Нравится
Tom_Line
#10
Райан — вы обнаружите, что с новыми шестернями вы можете сделать одну передачу практически для любой разумной скорости движения, которую вы хотите. Единственное, что вы должны застраховать, это то, что ваше колесо больше, чем ваша большая ведомая шестерня. Спросите меня, над чем я работал этим летом…
2 лайка
Ryan_Dognaux
#11
4 Редуктор привода NEO?
Андрей_Л
#12
Соотношение 11:54 — вполне приемлемо для приводного редуктора.
1 Нравится
yamaan93
№13
Почему, Том, над каким ты работал этим летом?
Том_Лайн
№14
Наш главный наставник работал над одноступенчатой коробкой передач, используя все новые шестерни от vex.
В них нет ничего новаторского, но они определенно легче, чем все, что вы можете купить. Также на собственном горьком опыте обнаружил, что, хотя круг крепления болта может быть одинаковым, цимсы и минисимы имеют лишь немного больший диаметр, чем Neos. Это мы выяснили после того, как пластины версии 1 были разрезаны. Кроме того, когда Крейг нарисовал их, он интегрировал их в боковую часть рамы. В этом году мы впервые сможем выполнять такую сложную обработку, поскольку мы приобретаем некоторые новые возможности. Мы все очень рады, что можем делать наши собственные коробки передач.
Простота конструкции Маркуса очень напоминает мне то, что мы строим, хотя наши оси поддерживаются с обеих сторон.
система закрыто
№15
Эта тема была автоматически закрыта через 365 дней после последнего ответа.
Новые ответы больше не допускаются.
Коробка передач для колесного робота: дифференциалы и трансмиссия
Рекламное объявление
Двигатель постоянного тока может раскручиваться с довольно хорошей скоростью вращения. Но редуктор может изменить скорость вращения на более высокий крутящий момент. Вот руководство по выбору правильной коробки передач для колесного робота . Наша цель — сделать прочную конструкцию своими руками, чтобы сэкономить затраты в долгосрочной перспективе. Информация предоставляется, чтобы избежать различных преднамеренных плохих идей, распространяемых веб-сайтами потребительского уровня с магазином рядом с блогом. Мы пойдем к автомобильному дизайну, чтобы управлять колесами. Это проверено временем для работы в реальной жизни на обычной ровной поверхности.
Робототехника Люди устарели, они не увлекаются машинками на радиоуправлении. Они только добавляют схему над 4-х колесной коробкой.
Их «коробка передач» — это не совсем то, что означает «коробка передач» в реальной жизни. Коробка передач означает трансмиссионную коробку передач. Ваш автомобиль имеет автоматическую коробку передач, ручную коробку передач и т. д., и вы управляете им. Если мы атакуем их машинки-роботы нашими радиоуправляемыми машинками, их автоматика развалится на части. Потому что наши машинки на радиоуправлении являются точной копией настоящей машины. Мы будем атаковать на первой передаче, чтобы нанести самый сильный удар и можем видеть через камеру.
Короче говоря, мы ожидаем, что вы знаете ноль, ваш фонд равен нулю, но вы будете покупать металл или детали из высокопрочных материалов для создания автопилота, а точнее робота-автопилота. Этот робот будет работать.
Рекламное объявление
—
Ранее мы говорили о выборе шасси колесного робота. Постоянные читатели этого веб-сайта уже знают основы — базовый способ управления двигателем постоянного тока 3 В с помощью Arduino, несколько продвинутый способ управления двигателем постоянного тока 3 В с помощью Arduino и базовый способ использования светодиода в качестве датчика.
Это руководство по выбору правильной коробки передач для колесного робота важно, так как вы можете использовать разные двигатели постоянного тока в зависимости от ваших потребностей . Мы исходим из того, что колеса представляют собой спущенные шины — как и в гоночных автомобилях F1, два колеса из четырех будут подключены к двигателю, и вспомним основную формулу (x используется для обозначения умножения), например:
Мощность = крутящий момент x скорость
FinalTorque = TORQUEofMotor x gearRatio x gearEfiiciency
Правильный выбор редуктора для колесного робота: Комплект дифференциала осей колес
Крепление двигателей постоянного тока непосредственно к колесам — чертовски плохая идея для DIY Electronics, продающей проекты, включая Arduino, Adafruit и т. д. Очевидно, они говорят это сознательно. Этот метод прямого добавления называется прямой передачей. Небольшие двигатели постоянного тока не рассчитаны на нагрузку изгиба, что является нормальным в случае непосредственного монтажа на колесе.
Давать 50 грамм за такой дизайн даже нехорошо. Он не может работать 15 минут в день x 10 лет, если вы не используете его на стекле или хорошем полу.
Это делается косвенно, чтобы моторы умирали быстрее. Самый простой способ — это спроектировать довольно просто, как игрушки с механической пружиной — два колеса будут соединены валом, а вал двигателя будет соединен с двигателем постоянного тока с помощью простого ремня. Это называется системой непрямой передачи. Это означает, что вал, удерживающий колеса, находится в совершенно другой плоскости, чем вал двигателя. Лента будет свободно двигаться, если на колеса будет воздействовать слишком большая нагрузка. Косвенно двигатель с меньшей вероятностью столкнется с аномальной нагрузкой. Так устроена ваша машина и с механической точки зрения. В противном случае вы не сможете применить тормоз, не будет системы подвески/пружины. Это называется дифференциалы в случае автомобиля с задним приводом.
Теперь колеса будут вращаться с разной скоростью при повороте, общий пройденный путь будет разным для каждого колеса.
Итак, давайте разобьем соединительный вал двух колес на левую и правую оси. Добавьте простую шестерню на внутреннем конце каждой оси, добавьте зубчатый венец под углом 90 градусов, чтобы соединить две отдельные оси с одним виртуальным валом. Теперь выходной вал вашего двигателя постоянного тока с коробкой передач должен стать еще одним длинным стержнем, который мы будем называть шестерней, с зубчатым концом, который мы будем называть шестерней, чтобы вращать зубчатый венец. Мы можем добавить две боковые шестерни на зубчатый венец, чтобы сделать их безупречными. Это называется «Усовершенствованный комплект снаряжения» в миниатюрном мире или мире масштабных моделей. Так работают все нормальные заднеприводные автомобили. Вот как знания могут снизить стоимость — один двигатель постоянного тока 3 В может фактически привести в действие базовое шасси колесного робота DIY. На самом деле у Lego есть эта полная система в пластиковой форме — Lego Differential Kit. Когда вы будете искать робототехнику, вы будете искать «Комплект дифференциала моста».
Это анимированное изображение радиоуправляемой машины Tamiya : 9.0003
Полноприводные системы неполного привода в автомобилях не имеют дифференциала между передними и задними колесами. В обычном шасси колесного робота потребительского класса используется конструкция переднеприводного автомобиля.
Выбор правильной коробки передач для колесного робота: сочетание двигателя и зубчатой передачи
Для выбора правильной коробки передач для колесного робота и двигателя необходимо учитывать следующие моменты:
Какова типичная необходимая мощность? Большинство двигателей классифицируются в зависимости от их мощности. Самый маленький, самый легкий, самый недорогой двигатель, который соответствует требованиям, должен быть выбран. Напряжение является еще одним важным решающим фактором, так как для батареи с более высоким напряжением потребуется большая (и тяжелая) батарея.
Мы можем оптимизировать конструкцию для максимальной эффективности преобразования электрической энергии в механическую для экономии электроэнергии.
Двигатели обычно наиболее эффективны при преобразовании электрической энергии в механическую на высоких скоростях. Коробки передач с большими передаточными числами обычно имеют более низкий КПД, чем коробки передач с меньшими передаточными числами.
Эффективность преобразования электрической энергии в механическую обычно не имеет значения.
Часть механической мощности, создаваемой двигателем, идет на ускорение ротора самого двигателя, а часть — на ускорение нагрузки. Затем нам нужно выбрать редуктор для двигателя, чтобы мы могли достичь комбинации скорости и крутящего момента.
Мы можем разделить зубчатые колеса на определенные типы – прямозубые, реечные, конические, косозубые, червячные, планетарные, шарико-винтовые/ходовые и гармонические. В роботах распространены три типа зубчатых передач: гармонический привод, планетарный привод и циклодальный привод.
Правильный выбор редуктора для колесного робота: размерная характеристика двигателей постоянного тока
Очень важно знать терминологию, связанную с размерной характеристикой двигателей постоянного тока, и ключевой фактор, который терминология играет для реального управления колесным шасси.
с нагрузкой. Их —
Скорость в об/мин, крутящий момент, напряжение, ток, эффективность, звуковой шум, электрический шум, масса и размер. Обсуждение этих моментов выходит за рамки этой статьи.
Выбор подходящего редуктора для колесного робота: мотор-редуктор постоянного тока слишком упрощенное решение
Мотор-редуктор имеет отдельную камеру, видимую форму которой представляет собой прямоугольную коробку или цилиндр перед двигателем постоянного тока. Весь блок продается для роботов DIY потребительского уровня. Gearhead слишком упрощен и, вероятно, великолепен.
Дешевые мотор-редукторы постоянного тока продаются с такими терминами, как «редукторный двигатель постоянного тока», «редукторный двигатель постоянного тока» на Ebay, Amazon и т. д. Они обычно имеют диапазон 100–150 об/мин и стоят от 2 до 10 долларов. Отлично подходит для базовых работ. Мы не думаем, что вы даже думаете об этом варианте, поскольку вы поняли основы.
Выбор правильной коробки передач для колесного робота: реальная 5-ступенчатая коробка передач
Идеальный четырехколесный роботизированный автомобиль с задним приводом будет иметь настоящий дифференциал колес, 4-ступенчатую коробку передач с возможностью управления передачей для выбора правильного передаточного числа в подходящая ситуация, такая как настоящий автомобиль с ручным приводом и отдельная система рулевого управления передними колесами.
Да, у Лего есть коробка передач — 5-ступенчатая коробка передач Лего! У Тамии тоже есть Лего. Да, дело пойдет в сторону масштабных моделей автомобилей. В радиоуправляемых (или радиоуправляемых) машинах есть все. Электрические машинки на радиоуправлении воспринимаются как «плохие» (смеется), дети играют с ними. Мы пожилые люди, у нас должен быть четырехтактный двигатель с хорошими тормозами.
Переключение передач с собачкой и другие способы переключения передач.
Выбор правильной коробки передач для колесного робота: RC Car Robotics
Во многих отношениях радиоуправляемые машинки лучше всего подходят для создания колесных роботов. От покрышек, подвесок – у всего есть запасные части, Радиоуправляемые машинки не для детей, серьезные взрослые рассказывают о них на нескольких сотнях интернет-форумов. Люди там будут шутить над вами, если вы вдруг спросите о том, как добавить двигатель постоянного тока, минуя двигатель, работающий на топливе. Вы должны научиться сами строить из шасси.
Если вы введете в поиск «Tamiya Type-S Chassis Kit», вы получите представление о настоящем четырехколесном роботизированном шасси.
Изначально вы хотели создать идеального колесного робота. Вместо того, чтобы жертвовать деньги производителям электроники, которые также производят шестерни, надежнее полагаться на компанию-производителя радиоуправляемых автомобилей с большой пользовательской базой. Если колесо этого робота-производителя электроники DIY сломается, у вас есть два варианта — купить полную вещь или купить набор из 4 колес. Но автомобиль с радиоуправлением продает все как отдельные детали, как продавец автомобилей, плюс есть сторонние производители запчастей. Он легко прослужит более 2 десятилетий при хорошем уходе.
Кроме того, подвески/пружины и другие детали обеспечат долговечность платы и других электронных комплектов. Вы будете работать так, чтобы вы могли вынуть доску и использовать ее для других проектов. Вы этого не видите, так что это гибкий вопрос. Даже платить 10 долларов за пластиковую коробку передач фактически бесполезно.
При высокой нагрузке зубья могут сломаться. Машинки на радиоуправлении созданы для того, чтобы справляться со странными ситуациями в реальном мире.
Joking Robotics Peoples просто для развлечения. Определенно, они знают больше об электронике. Обсуждаемая тема касается реально работающих вещей, обладающих долговечностью. Механизмы по отдельности предназначены для изучения механизмов, уровень Lego — для обучения. Если вы покупаете металлический редуктор, так как электроника имеет значение, вы не будете знать, как обслуживать, какой смазкой. Tamiya это одно имя, хороших компаний много. HPI Racing — еще одна компания, которая может вам понравиться. Tamiya 4WD Chassis Kit стоит гораздо меньше, если вы хотите что-то с меньшим бюджетом — 30 долларов. У них есть спецификация, как у настоящего автомобиля:
http://www.tamiya.com/english/products/47301/index.htm
http://www.tamiya.com/english/products/47301/index.htm |
Вам не нужно думать о многих механических вопросах.

Есть как на АКПП, так и на роботах. Данный режим означает, что крутящий момент на колеса не передается, хотя двигатель работает и на саму коробку передается момент. Данный режим больше сервисный (подходит для буксировки, перекатывания авто в рембоксе), однако также может использоваться при длительном простое машины с заведенным двигателем.
В отличие от автомата АКПП, робот может откатиться назад при старте на подъем (по аналогии с обычной «механикой»).
Если просто, в этом режиме машина стартует сразу со второй передачи, а также максимально плавно переходит на повышенные.
В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке.
В таких условиях букс становится губительным для системы исполнения в целом и может привести к разкалибровке.
Несмотря на бюджетность такого варианта, на практике он получился не слишком удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и сильных рывках. Тем не менее на Toyota Corolla установлена аналогичная трансмиссия, и упомянутые недостатки здесь отсутствуют.
Теперь вы заставили меня задуматься о возможностях