Коробка передач робот как пользоваться: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

Чем «робот» лучше «автомата»
С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.
Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

Чаще менять масло
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой.

Ездить плавнее
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Выжимать тормоз до конца при остановке
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Включать ручной режим в пробке
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

Отказаться от пробуксовок и буксировки
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Чаще мыть радиатор
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Роботизированная коробка передач — что это? Ремонт АКПП цена Алматы

В этой статье расскажем, что такое коробка робот (роботизированная коробка передач) и каковы главные достоинства этой трансмиссии, так же опишем наиболее распространенные модификации мировых производителей.

Коробка робот: преимущества, недостатки

Еще совсем недавно рядовой автолюбитель не имел свободы выбора трансмиссии с покупкой автомобиля. Технологический прогресс последних лет подарил несколько интересных систем – это и вариатор, и роботизированная коробка. Техническая реализация коробки-робота велась еще в 20 лет назад, однако внедрение этой трансмиссии в массы произошло сравнительно недавно. Первую версию агрегата немецкие инженеры выпустили в 2002 году. С тех пор было придумано немалое количество его разных вариаций и модификаций.

Конструкция и принцип работы роботизированной коробки

В конструктивном плане коробка-робот идентична с обычной «механикой». Вся разница заключается в том, что подбор и переключение передач в ней это полностью автоматизированный процесс.

Фактически это значит, что есть некий «мозг», который и отвечает за включение нужной скорости. Причем процесс смыкания/размыкания сцепления практически не заметен и не ощутим. Поэтому водители авто с роботом отмечают высокий уровень комфорта, простоту использования и динамичность.

Особенность робота заключается и в том, что эта коробка может совмещать как одно, так и сразу два сцепления. Внедрив в конструкцию дополнительный механизм разъединения трансмиссии от двигателя, инженеры попытались снизить негативный эффект провалов тяги. Двойное сцепление реализовано в коробках по типу DSG или Powershift. Такие коробки еще называют преселективными или «предварительно выбирающими». Они позволяют при включенной скорости выбрать следующую передачу без перерыва в работе КПП. На авто с такими коробками передача крутящего момента происходит без потерь, так как нет разрыва потока мощности.

Как и в случае с автоматической коробкой, функционирование робота невозможно без наличия электронной системы. Датчики следят за определенными рабочими характеристиками коробки, передают информацию блоку управления, где формируются команды исполнительным механизмам с учетом прописанных алгоритмов. Предусмотрен и ручной режим работы (как Типтроник на АКПП), благодаря которому водитель имеет возможность переключать передачи за счет органов управления – селектор или переключатели, расположенные под рулем.

Ремонт коробки АКПП Алматы

Разновидности роботизированных коробок

Нередко робот является агрегатом, сконструированным на базе готового решения. Часто за основу узла инженеры берут гидромеханический автомат и внедряют фрикционное многодисковое сцепление. Также возможен вариант, когда классическая «механика» получает привод гидравлического или механического типа.

Коробка робот с электрическим приводом считается более простым и дешевым решением. Его основной недостаток – низкая скорость работы (0.3-0.5 с) с одновременным небольшим энергопотреблением. В такой коробке исполнительными механизмами выступают сервоприводы и механическая передача. В гидравлике задействованы специальные гидроцилиндры, которыми управляют электромагнитные клапаны.

Коробка с гидравликой работает шустрее, однако её функционирование подразумевает наличие в системе жидкости под давлением. Поддержка постоянного давления требует серьёзных энергетических затрат. Тем не менее, робот с гидравлическим приводом нашел свое применение на многих спортивных автомобилях, таких как Lamborghini Aventador, Ferrari 599GTO. Также его ставят на машины из среднего и премиум сегмента. Робот с электрическим приводом не составит труда обнаружить на недорогой современной машине. Рассмотрим детально распространенные модификации РКПП с двойным сцеплением.

DSG

Роботизированная коробка DSG считается наиболее «продвинутой» версией автомата. Её легко встретить на автомобилях концерна VAG. Пожалуй, это самая распространенная модификация РКПП с двойным сцеплением. То есть, это преселективная трансмиссия, переключающая передачи крайне быстро (буквально за доли секунд). Эффективность работы DSG значительно выше обычной АКПП. В ней первое сцепление отвечает за нечетные передачи, а второе за четные. В свою очередь коробки DSG принято делить на два вида – «мокрые» и «сухие». Первый вид – «мокрый» – появился первым и характеризуется наличием шести передач. Сцепление в такой DSG находится в масляной ванне, отсюда и название. Спустя время Volkswagen презентовали DSG-7. Это РКПП с «сухим» сцеплением. На практике считается более проблематичным вариантом.

Powershift

Роботизированная трансмиссия Powershift является разработкой компании Ford, поэтому и устанавливается на автомобили североамериканского концерна. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. В качестве исполнительных механизмов выступают сервоприводы, которыми управляет электронный блок, закрепленный на корпусе коробки. Если верить многочисленным отзывам, то Powershift более надежна конкурентной DSG. Однако это не делает её лидером рынка, так как получила те же недостатки, что и роботизированная КПП от Volkswagen.

S-tronic

Компания Audi входит в состав концерна VAG, но это не мешает ей разрабатывать собственные автомобильные трансмиссии. Так инженеры Audi создали преселективную коробку S-tronic, которая сильно напоминает DSG. Но есть некоторые существенные отличия. Сегодня S-tronic ставят преимущественно на автомобили с передним и полным приводом. В ней также два сцепления, что позволяет роботу работать беспрерывно в одном потоке и без потери мощности. Еще есть R-tronic – другая модификация РКПП от компании Audi. Отличается от S-tronic наличием гидропривода. Такая коробка переключает передачи примерно за 0.8 мс, а это серьёзный показатель динамичности.

DCT M Drivelogic

Впервые роботом DCT M Drivelogic баварские инженеры оснастили BMW M3. Коробка может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме. В обоих случаях передачи переключаются с недостижимой механике и автомату скоростью. Водителю не нужно пользоваться селектором коробки передач. Достаточно переключить лепестковый элемент управления под рулем в нужное положение. Особенность DCT M заключается в наличии функции Drivelogic, которая позволяет водителю самостоятельно переключать передачи и переходить от спокойного стиля вождения к динамичному. Всего предусмотрено 11 программ – 5 для автоматического режима и 6 для ручного.

PDK

Роботизированная КПП от компании Porsche конструктивно является узлов, в корпусе которого помещены две механически коробки. Также конструкцией предусмотрено два сцепления, поэтому PDK относится к сегменту трансмиссий с двойным сцеплением. Функционирует робот за счет гидравлического привода и электронного блока управления. Всего предусмотрено семь передач, последняя с большим передаточным отношением снижает показатель расхода топлива. Пик динамики наблюдается с активной шестой скоростью. Коробка работает в двух режимах – автоматическом и ручном (полуавтоматическом). Сегодня PDK ставят на автомобили с мощными моторами – Porsche Panamera Turbo, Porsche 911 Turbo, Porsche Cayman.

Speedshift DCT

7-ступенчатая роботизированная КПП была разработана специально для мощных автомобилей концерна Mercedes Benz и подразделения AMG.

Коробка отличается наличием четырех программ и функции старта Rage AMG Speedshift. Вместо привычного гидротрансформатора в Speedshift DCT задействована компактная муфта сцепления, работающая в масляной ванне – так называемое «мокрое» сцепление. От Других модификаций РКПП этот робот отличается небольшим весом – всего 80 кг. Сделать узел легким удалось за счет применение в его изготовлении его картера легкого магниевого сплава.

TCT

Компания Alfa Romeo недавно презентовала свою версию роботизированной коробки передач – Twin Clutch Transmission. В первую очередь её поставили на модель Giulietta, где она превосходно сочетается с бензиновым и дизельным мотором (разгон до «сотни» всего за 7.7 и 7.9 сек соответственно). Коробка TCT оснащена гидронасосом электрического типа, который обеспечивает работоспособность привода сцепления и механизма переключения передач. Проектировался узел при помощи специалистов компании LuK, имеющих огромный опыт в разработке и производстве автомобильных сцеплений.

Некоторые конструктивные элементы TCT также выполнены из легких материалов, что делает коробку на 10 кг легче, чем классическая механика или вариатор.

Twin Clutch SST

Робот с двойным сцеплением Twin Clutch SST ставят на автомобили Mitsubishi, например, на Lancer Evolution и Outlander XL. Это спортивная коробка, в которой вместо гидротрансформатора исправно служат два механизма сцепления, помещенные в один корпус. Отличается тремя режимами работы, которые позволяют адаптироваться автомобилю под разные условия эксплуатации. Для городской езды подходит режим Normal Mode: переключение передач происходит плавнее и мягче, расход топлива минимальный. В режиме Sport Mode переход на высшие скорости происходит на высоких оборотах, что несколько увеличивает расход. Третий режим Super Sport Mode переключает скорости на максимально высоких оборотах. Его целесообразно использовать, когда требуется полностью реализовать динамический потенциал автомобиля.

Основные отличия от автоматической коробки

Автоматическая коробка не утратила актуальности ни с появлением вариатора, ни с появлением роботизированной трансмиссии. Это по-прежнему довольно надежный, а главное хорошо изученный агрегат. Сходство в том, что и автомат, и робот обеспечивают плавный переход с одной передачи на другую. На этом всё. Гораздо больше отличий. Главная разница между этими двумя коробками заключается в следующем:

  1. В АКПП не предусмотрено жесткое сцепление с двигателем;
  2. Робот ощутимей снижает нагрузку на мотор за счет максимально коротких переключений передач;
  3. С автоматической КПП автомобиль уступает в плане динамики;
  4. Новые РКПП еще недостаточно хорошо изучены, окончательно неизвестен ресурс этих агрегатов, чего нельзя сказать об АКПП.

Возможно, автомат даже накладней обслуживать, а вот что касается ремонта, то здесь и говорить нечего. Автоматическую коробку перебирают на каждом шагу, хватает и грамотных специалистов, способных в кратчайшие сроки восстановить агрегат после серьёзной поломки. В случае с РКПП ситуация ровно обратная.

Заключение

Мы выяснили, что такое коробка робот. Очевидно, что будущее за конструктивно и функционально совершенными автомобильными системами. Но процесс окончательного усовершенствования робота еще не начался. Перед покупкой автомобиля нужно четко уяснить для себя, каким требованиям он должен отвечать. Сказать точно, что лучше – робот или автомат – крайне сложно. И, наверное, никто не возьмется за это. Поэтому каждый автомобилист должен на основании всех плюсов и минусов определить для себя, какой тип трансмиссии удовлетворит все запросы и потребности.

Источник: akpphelp.ru

Комплект системы MAXPlanetary — REV Robotics

Система MAXPlanetary представляет собой модульный планетарный редуктор на картриджной основе, разработанный с нуля для двигателей класса NEO. Конструкция MAXPlanetary была тщательно оптимизирована, чтобы обеспечить плотность крутящего момента, до сих пор недоступную для FRC.

MAXPlanetary предназначен для использования с двигателями NEO, Falcon 500 и CIM. Он также поддерживает двигатели размера NEO 550 и 775 (775pro или AM RedLine). Основываясь на возможности легко повторять и корректировать конструкции, система MAXPlanetary состоит из смазанных картриджей, позволяющих с легкостью менять передаточные числа на лету. Пользователи могут сконфигурировать одноступенчатый планетарный редуктор, используя один из трех различных редукторных картриджей, или создать многоступенчатый редуктор, сложив отдельные картриджи вместе. Пользователь может использовать прилагаемый шестигранный вал 1/2 дюйма или шестигранный вал нестандартной длины, наиболее подходящий для конкретного применения. Редуктор также имеет два варианта монтажа: лицевой и боковой монтаж, что обеспечивает максимальную гибкость конструкции робота.

Базовый комплект MAXPlanetary (REV-25-2109) – это отправная точка для использования системы MAXPlanetary. Этот комплект включает в себя универсальный входной каскад, выходной разъем с шестигранной головкой 1/2 дюйма, комплект крепежных деталей, комплект входного соединителя со шпонкой 8 мм, закругленный шестигранный вал 1/2 дюйма и прокладку CIM/Falcon. Выберите комплект передаточных чисел, чтобы определить правильный крутящий момент для конкретного применения. Добавьте бесщеточный двигатель NEO (REV-21-1650) или комплект адаптеров, если вы хотите использовать другой двигатель, например, новый шлицевой входной соединитель MAXPlanetary Falcon (REV-21-2124).

Характеристики

  • Ступени редуктора 3:1, 4:1 и 5:1
  • Торцевая головка 1/2 дюйма, шестигранник
    • Способность удерживать заглушку вала с помощью винта 10-32
  • Совместим с NEO/CIM/Mini CIM (без модификации вала)
    • Ключевой ввод (без установочных винтов)
  • Доступны адаптеры для двигателей NEO 550 и 775 (775pro или AM RedLine)
    • Адаптеры с запрессовкой (без установочных винтов)
  • Доступен адаптер для Falcon 500
  • Полностью автономные картриджные редукторы
  • Все винты 10-32, используемые для сборки и монтажа
  • В сборе/разборке сзади
    • Передаточное число можно изменить, когда выход коробки передач установлен на роботе
    • Шестигранный ключ или Т-образная рукоятка очищает двигатель
  • Боковые монтажные отверстия
    • Отверстия сверху и снизу
    • Отверстия расположены с шагом 0,5 дюйма независимо от количества ступеней
  • 10-32 Отверстия для торцевого монтажа на 2-дюймовом круге болтов с 2 ориентациями
  • Высота редуктора 2 дюйма
    • Редуктор не выступает над или под обычными конструкционными трубами FRC
    • Выходной вал остается с шагом 1,0 дюйма, когда редуктор монтируется с использованием боковых отверстий

Технические характеристики

  • Размеры редуктора:
    • Высота: 2000 дюймов
    • Ширина: 2,438 дюйма
    • Длина (без двигателя):
      • 0-этап: 1. 500 дюймов
      • 1-ступенчатый: 2000 дюймов
      • 2-ступенчатый: 2.500 дюймов
      • 3-этапный: 3000 дюймов
  • Вес:
    • Базовый комплект (без стержня): 261 г (0,576 фунта)
    • Ступень редуктора 3:1: 155 г (0,342 фунта)
    • Ступень редуктора 4:1: 133 г (0,294 фунта)
    • Ступень редуктора 5:1: 138 г (0,303 фунта)
    • 3-дюймовый выходной вал: 27 г (0,059фунт)
  • Точное передаточное число:
    • 3:1 Стадия: 3:1
    • 4:1 Стадия: 4:1
    • 5:1 Стадия: 5:1
  • Шаг зубчатого колеса: модуль 0,65
  • Угол давления: 20°
  • Количество зубьев кольцевой шестерни: 72
  • Шаблон для торцевого монтажа: 10-32 на 2-дюймовом круге болтов
  • Выходной разъем: шестигранник 1/2 дюйма, глубина 0,438 дюйма
  • Вал в комплекте: шестигранник 1/2 дюйма, длина 3000 дюймов

Номинальная статическая нагрузка

Следующие измерения крутящего момента относятся к условиям статической нагрузки (т. е. неподвижности). Перечисленные крутящие моменты относятся к выходу ступени.

  • Картридж 3:1 — протестирован до 290 Нм [2567 дюймов*фунтов] (без сбоев)
  • Картридж 4:1 — выходит из строя при 270 Нм [2390 дюймов*фунтов]
  • Картридж 5:1 — выходит из строя при 240 Нм [2124 дюймов*фунтов]
  • Шестигранная головка на 1/2 дюйма — выход из строя при 250 Нм [2213 дюймов*фунтов]

ПРИМЕЧАНИЕ. Консольная (боковая) нагрузка на выходной вал создает дополнительную нагрузку на редуктор и снижает крутящий момент, который может воспринимать редуктор. Кроме того, ударные нагрузки могут привести к отказу редуктора в ситуациях, когда установившийся крутящий момент все еще находится в допустимых пределах.

Допустимые конфигурации ступеней

В следующей таблице показано, какие конфигурации зубчатых передач допустимы для различных двигателей. Ячейки, показанные в ЗЕЛЕНОМ , разрешены, а ячейки, показанные в КРАСНОМ , не разрешены.

Эти рейтинги основаны на ограничении тока по умолчанию для Spark MAX (или Talon FX). Увеличение предела тока увеличивает максимальный крутящий момент, который может создать двигатель, и может вывести компоненты редуктора за пределы их номинальной нагрузки.

 

Содержимое комплекта

Базовый комплект (REV-25-2109):

Артикул  НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА КОЛИЧЕСТВО
  РЭВ-21-2104  MAXPlanetary 1/2″ шестигранный выходной ключ 1 КОЛ-ВО
  РЭВ-21-2106  Универсальный входной каскад MAXPlanetary КОЛ-ВО 1
  РЭВ-25-2107  Комплект оборудования MAXPlanetary 1 КОЛ-ВО
  РЭВ-21-2108   MAXPlanetary 8 мм комплект входного соединителя со шпонкой  1 КОЛ-ВО
  РЕВ-21-2813  Скругленный шестигранный вал 1/2 дюйма, длина 3,0 дюйма, с резьбой 1 КОЛ-ВО

Комплекты передаточных чисел: *каждый комплект передаточных чисел включает комбинацию следующих картриджей

Дополнительные опции продукта * следующие элементы могут быть включены или не включены в зависимости от вашего выбора продукта

Комплект ввода MAXPlanetary 775 (REV-21-2118):

4
SKU  НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА КОЛИЧЕСТВО
  РЭВ-21-2116  MAXPlanetary Универсальная входная втулка двигателя  1 КОЛ-ВО
  РЭВ-21-2118  775 Адаптер планетарного вала MAX  1 КОЛ-ВО
  
Винт с головкой под торцевой ключ M4 x 12 мм КОЛ-ВО 2  

Комплект ввода MAXPlanetary 550 (REV-21-2117):

Артикул  НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА КОЛИЧЕСТВО
  РЭВ-21-2116 Универсальная втулка входного отверстия двигателя MAXPlanetary 1 КОЛ-ВО
  РЕВ-21-2117 Адаптер планетарного вала NEO 550 MAX  1 КОЛ-ВО
  
Винт с головкой под торцевой ключ M3 x 10 мм  КОЛ-ВО 2    

Комплект ввода MAXPlanetary Falcon (REV-25-2123):

Артикул  НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА  КОЛИЧЕСТВО
  РЕВ-21-2094  Сменный вал Falcon 500 со шпонкой 8 мм  1 КОЛ-ВО
  
Винт с головкой под торцевой ключ 10-32 x 3/8 дюйма КОЛ-ВО 2  

Примечания

  • С 14. 11.2022 базовые комплекты MAXPlanetary (REV-25-2109) будут поставляться с обновленным комплектом MAXPlanetary 8 мм со входным соединителем с ключом (REV-25-2108). Комплект входного соединителя был немного короче, чтобы для CIM, Mini CIM и Falcon больше не требовалась регулировочная пластина. В результате MAXPlanetary CIM/Falcon Spacer (REV-21-2119) больше не входит в базовый комплект MAXPlanetary.

Документация

  • Руководство пользователя MAXPlanetary
  • Чертеж системы MAXPlanetary
  • Чертеж MAXPlanetary с шестигранной головкой 1/2 дюйма
  • Чертеж универсального входного каскада MAXPlanetary
  • MAXPlanetary 8-мм соединительный элемент с ключом Чертеж
  • Картриджи MAXPlanetary Чертеж

CAD

  • Система MAXPlanetary Onshape
  • MAXPlanetary 1/2″ Hex Socket Выходной файл STEP
  • Универсальный входной каскад MAXPlanetary STEP-файл
  • MAXPlanetary Комплект 8-мм входного соединителя с ключом Файл STEP
  • Картриджи MAXPlanetary Файлы STEP
  • Примеры файлов:
    • MAXPlanetary 1-Stage NEO Пример STEP-файла
    • MAXPlanetary 2-Stage NEO Пример STEP-файла
    • MAXPlanetary 3-Stage NEO Пример STEP-файла

Сделайте робота более мощным с помощью шестеренок

Дом

  • Установка
  • Документы
  • Поддержка
  • Роботы
  • Продажи

РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ВАС:

Программное обеспечение шлюза SMS
Ozeki предлагает вам выдающийся
SMS-шлюз технологии. Используйте наш SMS-сервер продукты на Windows, Linux или Android

C# SMS API
Разработчики могут использовать наш C# SMS API . для отправки SMS из C#.Net. C# SMS API поставляется с полным исходный код

PHP SMS API
ozeki PHP SMS-шлюз программное обеспечение может использоваться для отправки SMS с PHP и получать SMS с помощью PHP на Ваш сайт

SMPP SMS-шлюз
Поставщики услуг SMS используют наши SMPP-шлюз раствор, который предлагает высокопроизводительный сервер SMPP и SMPP клиент шлюз с потрясающими возможностями маршрутизации

Робот OZEKI


Курс 6 / Лекция 10:

Есть много ситуаций, когда вы хотите переместить тяжелые предметы с помощью своего робота, а мощности мотора недостаточно. В этих ситуациях в робототехнику вводятся коробки передач для увеличения мощности двигателя. В этой лекции вы узнаете, что такое коробка передач и как ее можно использовать, чтобы сделать вашего робота сильнее.


Рисунок 1 — Редуктор с 3 зубчатыми колесами

Требования

  • Ozeki Gears: инструкции по сборке Gears
  • Ozeki Sniffer: Инструкции по сборке анализатора
  • Ozeki Speeder: инструкции по сборке спидера
  • Ozeki 10 установлен: Установлен Ozeki 10 Robot OS
  • Соединение Lego установлено: Установлено соединение Lego Bluetooth
  • Основы SNAP: базовые знания языка программирования Snap

Задание 1:

Что такое крутящий момент?

Крутящий момент — это сила вращения. Другими словами, крутящий момент представляет собой мера того, насколько сила, действующая на объект, заставляет этот объект вращаться. Чем больше крутящий момент двигателя, тем больше вес робота может тянуть.

Задача №2:

Как сделать своего робота более мощным с помощью шестеренок?

Чем тяжелее вес, который вы хотите тянуть с помощью своего робота, тем больше крутящий момент. необходимый. На предыдущей лекции вы узнали, как сделать Speeder быстрее, используя шестерни. Недостатком этого является то, что робот будет быть слабее. Если вы попытаетесь вытащить им какой-либо предмет, Сниффер с большей вероятностью тянуть его, то спидер. Если вы хотите сделать спидер более мощным, вам просто нужно поменяйте зубчатые колеса друг с другом. Таким образом, шестерни меньшего диаметра должны приводиться в движение двигателем, и зубчатые колеса большего диаметра должны быть подключены к колесам. Из-за этого Спидер будет медленнее Сниффера. но крутящий момент будет больше. Так что в этом случае спидер может взять больше вес, чем Sniffer. Решая следующие задачи, вы будете знать причины.


Рис. 2 . Шестерни делают ваш двигатель прочнее

Задача №3:

Создайте программу для движения обоих роботов вперед с мощностью 30%.

Вы решали подобные задачи на предыдущих лекциях, так что не будет трудно для вас создать эту программу. Но чтобы сделать его более полезным, создать две точки входа для запуска и остановки робота. Во-первых часть программы нужно запустить моторы роботов на 30% мощности, в то время как в другой части вам просто нужно остановить их. Посмотрите на Рисунок 3 для справки.


Рисунок 3 — Этот программный код перемещает спидер на 3 секунды

Задача №4:

Попробуйте тянуть одинаковый вес обоими роботами.

Вы наверняка заметили, что Нюхач увереннее тянул тот же вес чем Спидер. Sniffer сильнее, потому что большие двигатели вращаются под тем же углом, что и колеса, потому что они соединены с большим двигатели напрямую. Но в случае спидера моторы вращаются на меньшее количество градусов. чем колеса из-за шестерен. Чем меньше угол, под которым должны двигаться двигатели. поверните, чтобы управлять колесами, тем слабее робот.


Рисунок 4

Задача №5:

Поменяйте местами зубчатые колеса спидера друг с другом и потяните грузы снова.

ШАГ 1: Использование 2 зубчатых колес

В этом случае видно, что робот стал медленнее, чем Сниффер. Знаете, почему он стал медленнее? Из-за замены зубчатого колеса большой моторы вращаются на большее количество градусов, чем соединенные колеса. И именно поэтому робот стал сильнее. Чтобы сделать его еще более понятным, есть пример на Рисунок 5 ниже. Он похож на коробку передач в Спидер. Таким образом, шестерни меньшего диаметра приводятся в движение двигателем, а к колесам присоединены зубчатые колеса большего диаметра. Построй свой собственный Редуктор для пробы.


Рисунок 5 — Используйте 2 зубчатых колеса. Меньшая шестерня должна двигать большую

ШАГ 2: Посмотрите видео

Ниже представлено видео, демонстрирующее работу коробки передач с 2 зубчатые колеса. Если вы вращаете меньшее зубчатое колесо, вы должны увидеть, что больший движется медленно. Но если вы вращаете большее зубчатое колесо, меньший вращается быстрее.

Ваш браузер не поддерживает видео тег.

Видео 1 — Использование 2 зубчатых колес

Задача №6:

Попробуй тянуть свой объект с помощью робота, используя три зубчатых колеса! Напишите свой опыт!

ШАГ 1: Использование 3 зубчатых колес

После того, как вы увидели, как работает Коробка передач с двумя зубчатыми колесами, давайте посмотрим, как она работает. с 3 зубчатыми колесами. На рисунке 6 вы можете видеть, что еще одно зубчатое колесо подключен к ранее замеченной коробке передач. Если бы маленькое зубчатое колесо приводилось в движение двигателем, а левое зубчатое колесо было соединено с колесами, затем робот был бы даже сильнее, чем если бы он использовал 2-зубчатую коробку передач. Обновите свою коробку передач и вращайте два крайних зубчатых колеса.


Рис. 6 . Создание более сильного движения с помощью 3 зубчатых колес

ШАГ 2: Посмотрите видео

На видео ниже показано, как работает коробка передач с 3 зубьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *