Механическая коробка передач переднеприводная ока: Работа механической коробки передач

КПП ВАЗ 21083 — пятиступенчатая механическая коробка Лада Спутник

Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 21083, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

5-ступенчатая кпп ВАЗ 21083 или мкпп Лада 5-ступка без щупа собиралась с 1984 по 1997 годы и устанавливалась на многочисленные модификации автомобилей восьмой и девятой серии. Эта трансмиссия по сути первая пятиступенчатая коробка для переднеприводных моделей ВАЗ.

В восьмое семейство также входит кпп: 2108.

Содержание:

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики кпп ВАЗ 21083

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1. 5 литра
Крутящий моментдо 110 Нм
Какое масло литьGazpromneft GL-4 80W-85
Объем смазки3.3 литра
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтракаждые 60 000 км
Примерный ресурс175 000 км


Передаточные числа кпп 21083

На примере Lada 21093 1989 года с двигателем 1.3 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.93.6361.9501.3570.941
0.784
3.530

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 21083

Лада
Жигули 8 (2108)1984 — 1997
Жигули 9 (2109)1987 — 1997

Недостатки, поломки и проблемы коробки 21083

Самой известной проблемой мкпп является быстрый выход из строя пятой передачи

Причинами гула в кпп служат недостаток смазки или износ подшипников и шестерен

Из-за поломки замков на муфтах ряд передач может самопроизвольно выключаться

Очень часто владельцы авто с такой коробкой жалуются на течи масла из сальников

К остальным недостаткам причислим дребезжание кулисы и хруст синхронизаторов

Дополнительные материалы

Видео по переборке механической кпп ВАЗ 21083

Тело «десятое» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Тело «десятое»

Современные автомобили ВАЗа — переднеприводные «Приора», «Калина» и уходящая «десятка». Спорить об их сходстве и различиях можно долго. «Калина» — совершенно новая для ВАЗа модель «младшего» класса. Но есть узлы, общие для всех трех машин или мало чем различающиеся, — например, коробки передач. Все они вроде бы «на одно лицо», а потому перед покупкой коробки стоит внимательно изучить ее отличия. Изделие дорогое — не ошибитесь!

Что в коробках общего? Во-первых, передаточные числа всех передач и главной передачи — одни и те же. Например, передаточное число главной пары —3,7. Оно, заметим, для двигателя довольно «тяжелое» — в перспективе возможен переход завода на выпуск «калин» с парой 3,9. Это наверняка улучшит тягово-разгонные характеристики автомобилей, в том числе так называемую эластичность (интенсивность разгона на высшей передаче). Вряд ли это существенно отразится на топливной экономичности —ведь с такой главной парой автомобили в ряде ситуаций будут «выходить на мак-сималку» не на четвертой, как было, а на пятой передаче.

С мая 2005-го в КП «прописался» новый синхронизатор передач — с I по III. Блокирующее кольцо стало легче, что способствует более легкому переключению низших, наиболее динамичных, передач. Скользящая муфта и ступица синхронизатора остались без изменения, а ведомые шестерни другие. Их конусные участки соответствуют новым блокирующим кольцам. Кроме того, появились новые датчики скорости, заднего хода, а в коробке «Калины» — и электрическая блокировка выбора заднего хода.

Мы рассказали о коробках передач одного семейства, имеющих одинаковую редукторную часть — от коробки ВАЗ-2110. Однако необходимо отметить, что на автомобилях «Калина» применяется и другая коробка передач — с редук-торной частью 21083. Здесь ведущая шестерня главной передачи не съемная, а нарезана непосредственно на валу.

Первичные и вторичные валы рассматриваемых коробок передач взаимозаменяемы (в сборе). В свое время, когда «десятые» КП разрушались из-за поломки вторичного вала в зоне шестерен главной передачи, знатоки заменяли этот узел в сборе надежным вторичным валом от варианта 21083 — некоторые по сию пору с ним ездят.

Теперь на I, II и III передачах вместо прежних латунных блокирующих колец (на фото — слева) применяют новые, с увеличенной поверхностью трения. Новое кольцо легче —и у него три кулачка, а не шесть.

С конца июля 2007 г. задний подшипник первичного и вторичного валов открытого типа 6–50305А2ЕШ1 (на фото — справа) уступил место закрытому подшипнику 750305-АУ с увеличенной динамической грузоподъемностью.

Если измерить наименьший диаметр конуса кольца, то у старого он равен 50 мм, а у нового — 52 мм. Естественно, гладкие конические поверхности на ведомых шестернях должны соответствовать этим кольцам. Если нужного блокирующего кольца нет, можно заменить его старым, но в сборе с ведомой шестерней.

Здесь показаны прежние сальники полуосей — с винтовыми насечками, учитывавшими направление вращения вала. Чтобы упростить монтаж и исключить путаницу, в составе резины левого сальника был красный пигмент, а правого — черный.

А это современный, универсальный сальник полуосей —с симметричной насечкой. Его стали применять с начала 2005 года. И у ремонтников, и у автовладельцев проблем теперь меньше.

Приводы спидометра. Справа механический — для ВАЗ-2110. Если сломается пластмассовая шестерня, придется коробку разбирать. В середине — пара деталей серого цвета — для «Приоры». Слева — пара черного цвета для «Калины». Не путайте, иначе показания спидометра окажутся весьма далекими от реальных значений.

На коробках передач 2110 и «Калины» датчик заднего хода старого образца — справа. На КП «Приоры» поставили новый датчик, рассчитанный под герметичный разъем.

Шарниры привода переключения передач. Слева —традиционный для переднеприводных ВАЗов. Его же ставят и на «Приору». На «Калине» более сложный шарнир, с классической крестовиной. При покупке не спутайте!

Соленоид блокировки включения заднего хода для «Калины». У первых блокираторов был латунный корпус с резьбовой частью М1 6. Случалось, тут он и обламывался. Ныне корпус стальной, а резьба —М20. Такой соленоид ставят с декабря 2005 г.

Коробку передач 2110 отличите не только по номеру на картере. Ее выдают также старый шарнир 1 привода переключения передач и механический привод спидометра 2. 

Коробка передач «Приоры». Наиболее характерное отличие от других — разъем датчика скорости 1 серого цвета. «Калиновский» похож, но он черный.

Новый датчик заднего хода на коробке передач «Приоры» — с герметичным разъемом. Это тоже отличительный признак (если такие датчики не появятся, наконец, также на «десятках» и «калинах»!).

Коробка передач «Калины». Ее приметы —новый шарнир 1 привода переключения передач и разъем датчика скорости 2 черного цвета.

Соленоид блокировки включения задней передачи 1 на коробке «Калины» расположен по соседству с датчиком включения заднего хода 2.

Тело «десятое»

Тело «десятое»

Тело «десятое»

Тело «десятое»

Тело «десятое»

Тело «десятое»

Наше новое видео

Арго и Атлант — горячие новинки российской сборки

Мешает ли грязь или снег распознавать номера машин?

3 самых обсуждаемых поста в наших соцсетях в 2022-м

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Toyota Corolla Apex 2021 изо всех сил пытается заинтересовать

Toyota Corolla настолько успешна, что даже ее специальные выпуски, выпущенные ограниченным тиражом, исчисляются тысячами. Toyota производит в общей сложности 6000 экземпляров этой новой модели Corolla Apex 2021 года для Соединенных Штатов, что вряд ли является редкостью, но все же составляет крошечную долю из сотен тысяч Corolla, которые ежегодно производятся.

Почему он называется Apex, а не TRD, как Camry TRD и Avalon TRD? В конце концов, эта Corolla похожа на те седаны TRD, поскольку пакет Apex не изменяет двигатель или трансмиссию, но добавляет агрессивный обвес, глупо выглядящий задний спойлер, модернизированные колеса и шины, а также перенастроенную подвеску. Причина названия Apex кроется в истории Corolla. В 1980-х, знаменитая заднеприводная модель AE86 1980-х годов — икона дрифта и главный герой манги Initial D — была оснащена пакетом Apex.

ВЫСОКИ: Более цепкие шины, плоские повороты, относительная редкость.

Только 120 из 6000 моделей Apex будут оснащены шестиступенчатыми механическими коробками передач, и, к сожалению, Toyota не предоставила нам ни одну из них для тестирования. С тем же 169-сильным 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем и бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач (CVT), что и в основных Corolla SE и XSE, трансмиссия говорит о пригородном автомобиле, а не о спортивном седане.

Подробнее о Corolla
  • Гибрид Corolla медленный, но эффективный
  • Toyota Corolla стала достойным маленьким автомобилем
  • Civic или Corolla: какой хэтч лучше?

2,0-литровый двигатель гудит, когда вы приближаетесь к красной черте, но, по крайней мере, вариатор не зависает ни на одном обороте при ускорении. Первая передача — это реальная, физическая вещь. После вращения включается сцепление и направляет мощность на вариатор, передаточные числа которого установлены таким образом, чтобы создать впечатление трансмиссии с шестернями. На руле также есть подрулевые лепестки для выбора этих предустановленных передаточных чисел. Ускорение, что неудивительно, идентично последнему седану Corolla XSE 2020 года, который мы тестировали. У Apex другая настройка выхлопа; к сожалению, вы действительно можете услышать более фыркающий звук, только когда стоите вне машины. За рулем слуховые ощущения примерно такие же, как и у любой другой Corolla.

НЕДОСТАТКИ: Шумный двигатель, жесткая езда, не до конца пропеченный.

Модернизация шасси Apex приносит дивиденды на тестовом треке. Более жесткие пружины занижают автомобиль на 0,6 дюйма, стабилизаторы поперечной устойчивости усилены, а амортизаторы перенастроены. Летние шины с более цепким сцеплением доступны в качестве бесплатной опции, а резина Dunlop Sport Maxx 050 помогла Apex тянуть 0,89 г на нашей опоре, опередив всесезонную Corolla XSE на 0,07 г. Модернизация шин также помогла Apex останавливаться быстрее со скорости 70 миль в час. Его превосходная 163-футовая остановка превосходит обычную Corolla на 11 футов.

Эта приостановка налагает штраф. Удары резкие, и есть тревожное количество отскоков от компенсаторов и неровностей дороги. Крен кузова был уменьшен, но жесткая подвеска заставляет Apex чувствовать себя грубым и юношеским.

Вариант Apex начинается с 2385 долларов США с ручным управлением и 2695 долларов США с автоматическим и доступен для моделей SE и XSE. Это кажется нам дорогим для обвеса, летних шин и жесткой подвески. К счастью, на подходе Corolla с более законной производительностью, которая должна заставить нас забыть о не полностью испеченной модели Apex. В то время как дополнительное сцепление — это хорошо, дополнения не гармонируют с разумной природой остальной части автомобиля. По слухам, горячий люк GR Corolla мощностью 257 лошадиных сил, вероятно, будет более интересным специальным выпуском, чем Apex.

Технические характеристики

Технические характеристики

Toyota Corolla SE Apex 2021

ТИП АВТОМОБИЛЯ
передний двигатель, передний привод, 5 пассажиров, 2-дверный седан

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
26 440 долл. США (базовая цена: 26 065 долл. США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
DOHC, 16-клапанный, рядный, 4, алюминиевый блок и головка, порт и непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем
121 из 3 , 1987 см 3
Мощность
169 л. с. при 6600 об/мин
Крутящий момент
151 фунт-фут при 4400 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
бесступенчатая автоматическая с 1 фиксированным передаточным числом

ШАССИ
Подвеска (передняя/правая): стойки/многорычажная

Тормоза (F/R): 10,8-дюймовый вентилируемый диск/10,2-дюймовый диск
Шины: Dunlop Sport Maxx 050, 225/40R-18 88Y

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 106,3 дюйма
Длина: 182,3 в
Ширина: 70,1 дюйма
Рост: 55,9 дюйма
Объем пассажиров: 90 футов 3
Объем багажника: 13 футов 3
Снаряженная масса: 3098 фунтов

C/D РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
60 миль/ч: 7,9 сек
100 миль/ч: 22,2 сек
110 миль/ч: 29,0 сек
Старт с места, 5–60 миль/ч: 8,6 с
Высшая передача, 30–50 миль в час: 4,3 с
Высшая передача, 50–70 миль в час: 5,5 с
1/4 мили: 16,2 секунды при скорости 87 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная регулятором): 117 миль в час
Торможение, 70–0 миль в час: 163 фута
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0,89 г
Время разгона при трогании с места без учета выкатывания на 1 фут за 0,3 с.

C/D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Замечено: 32 мили на галлон

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Комбинированный/город/шоссе: 33/30/38 миль на галлон

C/D ОБЪЯСНЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ

Это содержимое импортировано из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Просмотреть фотографии Aston Martin Vantage Coupe 2020 года

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

1 из 45 производится Mercedes-AMG, но доступны две трансмиссии. В комплектации AMR есть восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и дополнительная семиступенчатая механическая коробка передач.

Jessica Lynn WalkerCar and Driver

2 из 45

И двигатель, и подвеска регулируются по отдельности, поэтому вы можете оставить амортизаторы в более мягком спортивном режиме, в то же время позволяя двигателю работать на полную мощность в режиме Track или любой промежуточной комбинации.

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

3 из 45

Vantage использует электронный задний дифференциал для управления или обеспечения скольжения задней части.

Jessica Lynn WalkerCar and Driver

4 из 45

Боковые зеркала хорошо предотвращают слепые зоны сзади, но они настолько велики, что создают слепые зоны спереди при прохождении поворотов и на перекрестках.

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

5 из 45

Наш тестовый Vantage ездил на 20-дюймовых легкосплавных дисках, и если вам не нравится этот дизайн, есть семь других на выбор.

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

6 из 45

Наряду с многочисленными косметическими вариантами внутренней и внешней отделки Aston предлагает дополнительные карбоново-керамические тормоза, подогрев и вентиляцию передних сидений и аудиосистему премиум-класса.

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

7 из 45

Как и его 4,0-литровый двигатель, информационно-развлекательная система является старым устройством Mercedes. Это нормально, если вы никогда не видели его в «Мерседесе», но если видели, то в «Астоне» он кажется неуместным. 8,0-дюймовый дисплей не является сенсорным и не поддерживает Apple CarPlay или Android Auto.

Jessica Lynn WalkerCar and Driver

8 из 45

В салоне предусмотрено минимальное количество мелких предметов.

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

9 из 45

Vantage 2020 хорош со всех сторон.

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

10 из 45

Багажное отделение багажника выше среднего для спортивного автомобиля.

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

11 из 45

2020 Aston Martin Vantage

Jessica Lynn WalkerCar and Driver

12 of 45

2020 Aston Martin Vantage

Jessica Lynn WalkerCar and Driver

13 of 45

2020 Aston Martin Vantage

Jessica Lynn WalkerCar and Driver

14 of 45

2020 Aston Martin Vantage

Джессика Линн УокерАвтомобиль и водитель

15 из 45

9003

2020 Aston Martin Vantage

Джессика Линн Уокеркар и водитель

17 из 45

2020 Aston Martin Vantage

Джессика Линн Уолкер и водитель

18 из 45

2020 2020 Aston Martin

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *