Замена масла в коробке передач (КПП) в Санкт-Петербурге — Выгодные цены в СТО SPOT
SPOT: частичная и полная замена масла в коробке передач в Санкт-Петербурге. Помогаем подобрать ATF и фильтры, бесплатно выполняем работу при покупке расходников в нашем сервисе.
Типы масел для коробки передач
Любое автомобильное масло состоит из базы и присадок. База делится на 5 групп:
- Минеральные масла. Это очищенные остатки нефтепродуктов, оставшиеся после производства бензина и других горюче-смазочных материалов. Другое название — масла грубой очистки. Технология считается устаревшей и используется только для изготовления самых дешевых минеральных масел. Вязкость составляет 80-120, температурный диапазон — от 0 до +65 °С.
- Еще одна группа минеральных масел. Это масла высокой степени очистки с использованием водорода и высокого давления. На выходе получается прозрачная жидкость с малым количеством серы (менее 0,03%) и антиокислительными свойствами.
- Гидрокрекинг и HC-масла. База для изготовления синтетики с индексом вязкости выше 120, содержанием серы менее 0,03%. Почти весь состав — это химически стабильные, насыщенные водородом молекулы. Третья группа может производиться из нефтепродуктов и из природного газа. Молекулы базы из природного газа образуют прочные связи, устойчивые к агрессивным условиям.
- Синтетика. База для синтетики на основе ПАО — полиальфаолефинов. Смесь отличается высоким качеством и такой же высокой ценой.
- Эфиры. В состав входят сложные эфиры — эстеры, жирные кислоты, полигликоли. Эстеры обладают поляризацией, которая позволяет притягиваться к металлам. Преимущества базового масла состоит в устойчивости к разрыву масляной пленки в зоне трения.
Дешевые минеральные масла встречаются очень редко и в большинстве случаев используются в заднеприводных автомобилях. Среди существенных недостатков числятся короткий срок службы и отсутствие веществ, способствующих самоочищению.
Полусинтетика чаще используется в переднеприводных авто эконом-класса. При добавлении хороших присадок, смесь надолго защищает металл от разрушения в результате трения и коррозии.
Самыми качественными, но одновременно самыми дорогими являются синтетические масла. Они долговечны, выдерживают значительные перепады температуры и отлично защищают узлы коробки от износа.
Когда требуется замена масла в коробке передач
Как правило, трансмиссионное масло меняется каждые 30-50 тысяч км пробега, но в некоторых случаях замена производится чаще:
- Трансмиссионная жидкость приобрела темный цвет.
- Во время поездки ощущается едва заметный запах гари.
- Перегрев КПП или двигателя.
- Течь уплотнителей.
- Задержка при переключении скоростей.
Замена масла в коробке передач в SPOT — это:
- 60 видов оригинальных автомасел мировых брендов: Castrol, Elf, Liqui Moly, Suprotec, Motul и другие.
- Цены на автомасла без накруток: SPOT напрямую работает с поставщиками, поэтому стоимость расходников в магазинах на наших станциях ниже средней рыночной на 10-20%.
- Станции в разных районах Санкт-Петербурга.
- Работаем с 9:00 до 21:00 ежедневно, без выходных и праздников.
- Оказываем информационную и техническую поддержку.
- Предоставляем гарантии на работу и материалы.
Что такое коробка передач
Коробка переключения передач или сокращенно КПП — это узел в авто, который передает мощность от мотора к ведущим колесам и преобразует крутящий момент. Еще все виды КПП, кроме механики, отключают крутящий момент от трансмиссии.
Есть 4 вида коробки передач:
- Механика. Отличается низким КПД, высоким сопротивлением трансмиссионного масла.
- Автомат. Также есть минус в виде низкого КПД из-за планетарного механизма.
- Роботизированная коробка передач. Объединяет в себе механику и автомат, но по надежности превосходит выше названные.
- Вариатор. В узле нет пары шестерен за исключением передачи заднего хода. Высокий КПД, плавность при изменении крутящего момента. Используется пока только в малолитражных авто.
Внутри КПП любого типа есть детали, которые трутся друг об друга при работе машины. Своевременная замена масла помогает предотвратить быстрый износ узлов агрегата и решить некоторые проблемы в работе коробки передач.
Зачем нужна замена масла в КПП
Замена выполняет сразу несколько функций:
- Снижает силу трения между узлами агрегата.
- Предотвращает образование коррозии и ржавчины на деталях коробки.
- Поддерживает оптимальную температуру.
- Отводит продукты износа от контактирующих элементов.
В автомасла добавляются присадки, которые частично очищают их от примесей и восстанавливают первоначальные свойства. Однако это лишь не намного увеличивает ресурс расходника, поэтому через определенный период требуется полная замена ATF жидкости.
Некоторые автовладельцы принципиально не меняют масло в коробке передач. Проблема становится явной через время, когда жидкость становится очень густой из-за металлических частиц, которые образуются в результате разрушения трущихся деталей. Нагрузка на узлы КПП возрастает в разы, снижается мощность ДВС, возникают сбои в работе узлов. В итоге все заканчивается дорогостоящим ремонтом коробки передач.
С какой периодичностью должна производиться замена масла в коробке
Как правило, производитель указывает периодичность смены в мануале каждого автомобиля. Обычно замена производится каждые 30-50 тысяч пробега или раз в 2-4 года. Каждые 12 тысяч км пробега проверяется уровень и качество масло.
Полная замена может и должна производиться чаще, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях:
- Авто подвергается резкому перепаду температур.
- Частые поездки по пересеченной или горной местности.
- Полная загрузка транспортного средства.
В таких случаях замена «трансмиссионки» в коробке передач проводится раз в год или каждые 25-30 тысяч км пробега.
Как производится замена масла в коробке передач
Для слива старого масла и заливки свежей жидкости используются маслосменные установки. Они универсальны как для механики, так и для автомата, поскольку у каждой установки есть комплект насадок и трубок различных размеров.
Еще есть замена вручную, но в большинстве современных иномарок такой способ применить невозможно из-за неудобного расположения сливного отверстия.
Аппаратная замена производится следующим образом:
- Механик заводит машину и прогревает ее 5-10 минут.
- Откручивает горловину отверстия для заливки масла в коробке и вставляет в нее трубку.
- Откачивает отработку.
- Заливает свежую жидкость в КПП.
- Промывает фильтры и прокладки или меняет их на новые.
Несмотря на удобство аппаратной замены, есть авто, для которых пригоден только ручной способ. Если для вашего автомобиля подходят оба варианта, мы рекомендуем чередовать аппаратную и ручную замену, чтобы на внутренних стенках коробки не оставался осадок, который нельзя удалить с помощью устройства.
Как понять, что требуется замена масла в коробке передач
Со временем свойства трансмиссионки ухудшаются, что отражается на работе КПП:
- Скорости переключаются несвоевременно.
- Во время движения ощущаются рывки.
- Увеличивается расход топлива.
Если вы столкнулись с такими проблемами, приглашаем посетить ближайшую станцию SPOT для бесплатной замены масла в КПП без очереди.
Какой объем TF нужен для замены
Объем свежей жидкости равен объему выкачанной отработки. Если TF в коробке ещё хорошего качества, но меньше уровня, тогда масло нужно только для частичной замены, что составляет 40-60% всего объема. Для этого необходимо точно знать, какая жидкость использовалась в предыдущий раз. Частичная замена производится после прогрева ДВС.
Замена масла в АКПП и МКПП
Механическая коробка передач более проблемная, чем автомат: повреждения МКПП встречаются чаще. По этой причине перед сменой масла в коробке механик обязательно проверяет герметичность агрегата. Особенно часто повреждения встречаются у подержанных авто с большим пробегом.
Если обнаруживается, что картер поврежден, механик сообщает об этом автовладельцу. С согласия клиента специалист устраняет дефекты и только потом производится замена жидкости в коробке.
Замена невозможна без смотровой ямы или подъемника, поэтому не каждый владелец машины может заменить масло самостоятельно.
Если вы подбираете масло для замены в МКПП, загляните в специализированный раздел нашего сайта, на котором можно посмотреть ассортимент трансмиссионных масел и цены на них.
Автоматическая коробка передач согласно мануалу должна обслуживаться каждые 50-60 тысяч пробега. Но на практике этот период великоват: в современной коробке-автомат применяются накладки блокировки гидродинамического трансфортматора, которые значительно загрязняют ATF жидкость. В результате частички накладок собираются в маслянной ванне и засоряют фильтры.
С проблемой поможет справиться частая проверка качества и уровня масла в коробке, а также своевременная замена ATF жидкости. Мы подскажем какие трансмиссионные масла подходят к вашей коробке-автомат и узнать их стоимость.
Как увеличить срок эксплуатации КПП
Большинство иномарок не рассчитаны на суровый российский климат, поэтому замена масла в коробке должна производиться каждый сезон. В крайнем случае нужно контролировать состояние жидкости дважды в год.- Владельцам машин с механикой не стоит давать высокие обороты двигателю (выше 3000 об/мин.).
- Экспресс-замену в коробке лучше чередовать с классической (на эстакаде или яме).
- Если авто эксплуатируется в экстремальных условиях, замена масла должна производиться чаще, чем указано в мануале производителем.
- Выбирать оригинальные масла у официальных дистрибьюторов.
Чтобы записаться на замену масла в SPOT, напишите нам в чат или позвоните по указанному на сайте телефону.
Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ
При замене масла в коробке передач не лишним будет знать его его объем (сколько можно залить туда литров).
Так если его залито больше или меньше, то на работе коробке это может сказаться не в лучшую сторону.
Рассмотрим какой объем трансмиссионного масла входит в коробки передач некоторых автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте. А так же разберемся какое масло в них подходит для замены и когда (через сколько км пробега) его нужно менять.
Коробки передач автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Четырех и пяти ступенчатые.
В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла.
Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега.
Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GI-4/5.
С классом вязкости по SAE
80W-85 (от -26 до +35°С)
А так же API: GL-4/5.
С классом вязкости по SAE
75W-90 (от -40 до +45°С)
Коробки передач автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Пятиступенчатые.
В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла.
Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега.
Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4.
С классом вязкости по SAE
80W-85 (от -26 до +35°С)
Коробки передач автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Пятиступенчатые.
В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла.
Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега.
Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GI-4/5.
С классом вязкости по SAE
80W-85 (от -26 до +35°С)
А так же API: GL-4/5.
С классом вязкости по SAE
75W-90 (от -40 до +45°С)
Коробки передач автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
В картер четырехступенчатой коробки передач заливается 1,35 литра трансмиссионного масла.
В картер пятиступенчатой коробки передач заливается 1,6 литра трансмиссионного масла.
Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 60.000 км пробега (±500 км).
Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GL-5.
С классом вязкости по SAE
75W-90 (от -40 до +45°С)
75W-85 (от -40 до +35°С)
80W-85 (от -26 до +35°С)
Коробки передач автомобилей Нива 2121, 21213, 21214.
В картер четырехступенчатой коробки передач заливается 1,35 литра трансмиссионного масла.
В картер пятиступенчатой коробки передач заливается 1,6 литра трансмиссионного масла.
Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 40.000 км пробега (±500 км).
Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GL-4/5.
С классом вязкости по SAE
75W-90 (от -40 до +45°С)
80W-90 (от -26 до +45°С)
85W-90 (от -12 до +45°С)
Примечания и дополнения
— Уровень масла в коробках передач автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2115 должен находится между метками на масляном щупе.
— Уровень масла в коробках передач автомобилей ВАЗ 2101-2107 и автомобилей Нива должен находится у нижней кромки маслозаливного отверстия.
Еще статьи по коробкам передач автомобилей ВАЗ
— Сколько литров масла заливать в двигатель ВАЗ, при замене?
— Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Где находится сливная пробка на коробке ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Коробки передач на автомобили ВАЗ 2101-2107
Подписывайтесь на нас!
Более эффективные замены масла в коробке передач
Опубликовано
- Печать
Твитнуть
Как поддерживать чистоту смазочных материалов для коробки передач
«Я замечаю, что уровень чистоты масла не сильно меняется после замены масла в моих коробках передач. Разве масло не должно быть чище после замены?»
Большинство редукторов осушаются ежеквартально, раз в полгода или ежегодно — обычно для устранения загрязнений. Как правило, в коробке передач остается пять или более процентов старой смазки. Если масло не слить вскоре после останова, шлам и загрязняющие вещества будут скапливаться на дне поддона и оставаться с остаточным маслом. Когда редуктор повторно заполняется смазкой и перезапускается, загрязняющее вещество повторно взвешивается, и замена масла не достигает своих целей. Также новое масло может быть не чистым, если его предварительно не отфильтровать.
Рассмотрите следующие варианты:
1. Слейте масло в течение 15 минут после остановки и предварительно отфильтруйте новое масло.
2. Вместо слива масла периодически фильтруйте масло с помощью переносной тележки для фильтрации во время работы машины. Периодически берите пробы и анализируйте масло, чтобы определить, нужно ли его менять. Эта стратегия снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, а также потребует небольших первоначальных инвестиций.
3. Установите на коробку передач постоянную фильтрацию и периодически берите пробы и анализируйте масло, чтобы определить, нужно ли его менять. Эта стратегия также снизит общие затраты на техническое обслуживание и продлит срок службы редуктора, но потребует некоторых предварительных инвестиций.
Альтернатива 1 помогает, но альтернативы 2 и 3 являются настоящими победителями. Noria обучает особенностям этих методов на своих семинарах по смазке.
Статьи по Теме
Устойчивый контроль загрязнения в гидравлических системах
Распаковка: Смотровое стекло колонки Luneta из Tritan™
Распаковка продукта — Глобальный фильтрующий сосуд и фильтрующие элементы
Распаковка продукта: Компактный автономный фильтр Hy-Pro
Избранные видео
Хранение смазки и состояние машины
AMETEK Spectro Scientific FieldLab 33C
FS9V4 Particle Pal Plus с технологией подсчета и идентификации частиц Atten2
Турбинное масло Shell с технологией преобразования газа в жидкость (Turbo S4 X и GX)
Набор инструментов для отбора проб масла Chevron
Избранные технические документы
Пять причин, по которым программы профилактического обслуживания терпят неудачу при переходе к Индустрии 4. 0
Оптимизация практики повторной смазки в полевых условиях с помощью ультразвуковой технологии
Магнитная фильтрация OEI снижает затраты на техническое обслуживание и повышает устойчивость вращающегося оборудования
Почему машины выходят из строя и что можно сделать, чтобы этого избежать
Руководство покупателя
Масляная фильтрация
Восстановление нефти
Гидравлика
Глоссарий
∙
О Нории
∙
Политика конфиденциальности
Реклама у нас
∙
Отправить контент
Отправить нам сообщение
800-597-5460
∙
Факс: 918-746-0925
Надежный завод
∙
Конференция по надежному производству
Noria
∙
Книжный магазин Нория
∙
РелаВоркс
Замена трансмиссионного масла Esprit
Замена трансмиссионного масла
Замена масла в коробке передач!
Как известно, за коробкой Renault нужно ухаживать, если вы хотите, чтобы у него была долгая жизнь. Это означает регулярную замену масла. и залейте правильную смазку в это. Это довольно простая работа, которую может выполнить любой владелец, который любит работать над своим духом. В этом руководстве показано, что и как использовать.
Трансмиссионное масло следует заменять при каждом сервисном обслуживании C, которое составляет каждые 36 000 миль (см. графики для отдельных моделей) . Но как это такую простую работу стоит делать более регулярно, как это могут сделать многие Эсприты. брать много годы к достигать этот пробег. Лотос дух Мир будет менять масло каждые два-три года, просто чтобы быть в курсе. безопасная сторона.
Время выполнения: 1-2 часа
Вы потребуются следующие детали:
3 литров трансмиссионного масла
Castrol TAF-X 75W/90 (9,80 евро за 500 мл)Дополнительно
Новая заглушка с магнитом
номер детали R77 03 075 012 от реноПоставщик:
Вы понадобятся следующие инструменты:
Джек и осевые стойки (или подъемник)
Набор торцевых головок
Устройство для сбора масла
Квадратная головка*
Ветошь и WD40
*Мы использовал защелку Женский квадрат 10 мм. (Для удаления или замена стандартной сливной пробки трансмиссии. привод 3/8″. Внешний диаметр 3/4 дюйма. 1 дюйм в длину).Замена масла
Коробка передач и главная передача имеют общую подачу масла в Коробки Renault поставлялись для Esprit с 1987 по 2004 год, для которых площадь Предусмотрены пробки слива и заливки/уровня с головкой. Сливная пробка находится в передней нижней части устройства, а пробка наполнения/уровня в с левой стороны, прямо перед монтажным кронштейном коробки передач (см. верх страницы).
PUK Esprit Racing в комплекте 6 бутылок по 0,5 л масла Castrol TAF-X 75W/90 — единственное масло, которое следует использовать в трансмиссии Esprit. Этот информация поступает из собственного тестирования Lotus, и ее нельзя игнорировать.
Слив трансмиссия когда масло теплое чтоб текло легче, и при этом примеси находятся во взвешенном состоянии. Теперь домкрат Esprit, чтобы облегчить доступ к передаче (если только у вас нет лифт). Это также поможет слить масло, но вы не сможете проверить уровень нового масла при поддомкрачивании.
Сливная пробка расположена в передней нижней части передачи и представляет собой квадратную вилку. Это может быть трудно удалить без правильный гнездо, так как оно мягкое и может легко округляться. Мы советуем использовать только правильный сокет, чтобы удалить это. Их можно найти на сайте Snap-on. по разумной цене (учитывая боль, которую это может вызвать, если вы затыкать выключенный).
На картинке видно, что розетка такая же, как и любая другая, но он квадратный. Используйте это, чтобы удалить сливную пробку. Убедитесь, что у вас есть что-то под рукой для сбора трансмиссионного масла после удаления пробки.
Как видите, масло уходит довольно быстро, и мы оставили хорошее пятно. трансмиссионного масла позади, как только мы закончили!
Очистите и замените сливную пробку, когда старое масло стечет тщательно. Не затягивайте заглушку слишком сильно.
Пробка уровня находится с левой стороны коробки передач. и представляет собой пробку того же типа, что и сливная пробка. Используйте тот же разъем для снимите заглушку уровня. Доступ немного тугой, и штекер может быть немного жесткий. Так что будь осторожен.
После того, как заглушка уровня была удалена, очистите ее и поместите это где-нибудь в безопасности.
Заправка ТОЛЬКО С CASTROLTAFX 75W/90 (Лотос номер детали A082F6552S) до отверстия пробки уровня (около 3 литров). Примечание что этот продукт является полностью синтетической смазкой и является ЕДИНСТВЕННЫМ маслом одобрено для этого приложения. Бутылки 0,5 л маленькие достаточно и имеют достаточно длинный носик, чтобы его было очень легко наполнить. Нет нужна была воронка или труба и ни капли впустую!
Примечание: Если Esprit не выровнен (т.е. поднят домкратом сзади), вы получите , а не перелив на 3 литра масла, что является показателем для правого количество масла. Чтобы проверить правильный уровень, вам нужно будет отсоединить Esprit и проверьте уровень.
Очистите и замените пробку уровня. Не затягивайте слишком сильно
Вердикт
Эту процедуру необходимо выполнить. Это показывает вам, как вы можете сделать это сами. Это не сложно сделать, так что вы можете сэкономить деньги с этим D.I.Y. руководство, а также убедитесь, что масло в коробке передач свежее и меняется, когда это необходимо. Хотите верьте, хотите нет, но переключение передач заметно улучшилось после замены масла, так что это делает его еще лучше в обслуживании выполнять на свой Esprit.
Если вы не знаете, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло. СДЕЛАЙТЕ ЭТО СЕЙЧАС . Закажите масло и гнездо и потратьте час или около того на уход. вашу трансмиссию и улучшить переключение передач. Вы можете ошибиться если ты этого не сделаешь!
Этот мод был выполнен Lotus Эсприт Мир на его 1992 SE
Если у вас есть комментарии к этой статье электронная почта: [email protected]
Для владельцев коробок передач Citroen разница невелика. мы покроем это подробнее скоро. А пока вот схема из руководство по ремонту можно получить у местного дилера Lotus.
Информация о трансмиссионном масле
Май 2012 г.
TAF-X больше не доступен через Lotus, так что это не вариант. Castrol Australia не перевозит масло и не получит его. Ваш клиент может попробовать сделать специальный заказ через Castrol UK или получить эквивалентное масло через Trivett, если это необходимо.Castrol Syntrax 75W-90 соответствует всем тем же спецификациям, что и TAF-X, а также Redline MT-90 75W-90, которое также является хорошим маслом, которое мы использовали здесь ранее. Я бы использовал Castrol Syntrax, если бы это был мой Esprit, а TAF-X не подходил.
Крис Тесорьеро | Лотос техник
Обновленная информация о трансмиссионном масле
Апрель 2021 г.
Прочитав этот документ, Замена трансмиссионного масла Esprit (lotusespritworld.com), в конце он рекомендует масло, альтернативное «Castrol TAF-X», т. е. «Castrol Syntrax 75W-90», думаю в этом небольшая погрешность, думаю должно быть «Castrol Syntrans Tansaxle 75W-90»Если вы сразу согласны с моим выводом, то нет необходимости читать нижеследующие источники, которые приводят меня к заключению. Я далеко не эксперт по трансмиссионным маслам, просто теперь немного больше понимаю.
Syntrax предназначен для бортовых передач и имеет рейтинг API GL-5
BPXE-8F58WC_0.pdf (castrol.com)
- «Castrol Syntrax Long Life 75W-90 — полностью синтетическое всесезонное масло для главной передачи. Это основное масло, рекомендованное Castrol для бортовых передач тяжелых коммерческих автомобилей, оно одобрено MAN, Scania и ZF. Специально разработан и одобрен BMW для использования во всех главных передачах BMW, оснащенных обычными дифференциалами (без повышенного трения).
Принимая во внимание, что TAF-X и Syntrans предназначены для коробок передач с классом API GL4/5 и API GL4+ соответственно
TAF-X TAF-X. doc (uleiauto.ro)
- «Castrol TAF-X — полностью синтетическое всесезонное трансмиссионное масло SAE 75W-90. В его состав входят специально подобранные присадки, сочетающие противозадирные качества с совместимостью с синхронизаторами. Он разработан, чтобы помочь улучшить выбор передач в холодную погоду и свести к минимуму уровень шума трансмиссии при высоких рабочих температурах».
Syntrans BPXE-9ZWGML.pdf (castrol.com)
- «Castrol Syntrans Transaxle 75W-90* — полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для обеспечения повышенных противозадирных характеристик по сравнению с обычной жидкостью GL-4 в сочетании с совместимостью с синхронизаторами. Оно одобрено VW 501.50 и подходит для использования в коробках передач, механических коробках передач, раздаточных коробках и главных передачах, где указан смазочный материал API GL-4».
Итак, я следил за резьбой для коробки передач Citroen/Maserati (не Renault), рекомендуется избегать масел API GL-5 из-за воздействия на латунные детали синхронизатора
- Maserati Merek link Transaxle/Gearbox (merakgroup. com)
- «Примечание редактора: заводское руководство требует масла для гипоидных передач [GL-5], это неверно. Кроме того, емкость должна составлять 3 кварт/2,83 литра, чтобы добавить 5-й передаче и необходимую смазку. Трансмиссионное масло GL-4 не портит латунные синхронизаторы, как GL-5».
- Citroen SM ссылка Трансмиссия — Citroen SM Wiki (citroen-sm.org)
- Механическая коробка передач — «Аналогична 5-ступенчатой коробке передач DS. Это полностью синхронизированная конструкция со спиральным коническим (не гипоидным) кольцом и шестерней. Следовательно, трансмиссия не нуждается в масле GL5, и, по сути, из-за латунных синхронизаторов следует избегать масла GL5 в пользу масла GL4».
- Citroen SM link Трансмиссионное масло — Citroen SM Wiki (citroen-sm.org)
- «Требуется масло API GL-4».
- «Не используйте масло GL-5. Масло GL-5 воздействует на латунные синхронизаторы в трансмиссии и не требуется для дифференциала.