Переключение передач
Если в автомобиле вам нужно переключить передачу, например, «вверх» или наоборот, с более высокой на более низкую или, к примеру, с 5-й на 2-ую, запомните главный принцип автоинструкторов: перед тем как включить любую передачу, нужно обязательно полностью (не на половину или на треть) выжать педаль сцепления. Если вы забываете или игнорируете данное требование, то ремонт КПП вашего авто вам гарантирован.
Что нужно знать при переключении передач?
Стоит отметить, что техника переключения различных передач (ниже или выше) отличается друг от друга. Общим является то, что нужно выжать сцепление, включить передачу и отпустить сцепление, причем сделать это нужно быстро, если машина уже движется. Она не заглохнет.
А вот медленное отпускание сцепления на ходу грозит поломкой его диска, что обойдется вам недешево.
Итак, вы за рулем новичок и едва-едва добрались до 3-ей передачи, но наверняка вы успели заметить, что при переключении передач машина теряет скорость.
Если ничего не делать, то она и дальше будет так катиться, пока окончательно не остановится.
При выключении сцепления тяга двигателя передается колесам, которые и начинают вращаться. Так что если вы при разгоне не хотите потерять скорость, лучше переключать передачи быстро, но в тоже время не стоит забывать, что вы на дороге, а не на гоночной трассе.
Зачем коробка передач?
Для начала давайте разберемся, для чего нужны эти переключения. Все очень просто — для повышения скорости. Если на первой передаче машина едет максимум 50 км/час (зависит от ТС), то на второй — уже 90 и так далее. При изменении передачи вниз обороты мотора падают, и динамика разгона теряется, поэтому опытные водители всегда выбирают уместное время для переключения.
Когда переключать передачу?
Если вы на прямой дороге, рекомендуется переключать передачу, если тахометр показывает примерно 2-3 тысячи оборотов, но лишь при условии, что вы и дальше поедете в таком размеренном режиме.
Кстати, в этом случае можно даже сэкономить топливо. А вот если переключение произойдет при 2 тыс., а потом вы вдруг решите разогнаться, то бензина и времени для этого потратиться больше.
Самая удачная зона для переключения передач — это горка, точнее при въезде на нее.
Здесь советуем оставаться на пониженной передаче, ведь если вы захотите ускориться и переключите передачу вверх, то двигателю придется работать упорнее, так как его обороты упадут, и увеличится расход топлива. К тому же повысится износ мотора, так как при увеличении оборотов, смазки требуется больше, а подача масла в этом случае уменьшается.
Конечно, никто не запретит вам переключаться на подъеме. Если у вас мощный двигатель, это можно делать без особых проблем и переживаний за мотор.
Как переключать передачи?
Давайте посмотрим видеоматериал, о правильном переключении передач:
youtube.com/embed/W32ju-Dd0e8″/>
Итак, чтобы переключить передачу, необходимо осуществить следующие действия:
- Резким движением (не плавным) следует выжать педаль сцепления до самого конца, то есть до упора, при этом одновременно полностью отпустить газ.
- Плавно, но в тоже время быстро включается желаемая передача. Для этого нужно перевести рычаг КПП на «нейтраль», а затем быстро в положение передачи.
- Педаль сцепления можно отпускать, желательно до точки зацепления (место хода педали при начале движения автомобиля на первой передаче).
- Пока нога находится в этом положении (не более 1-2 секунд), можно немного увеличить обороты мотора нажатием на газ, что в какой-то степени компенсирует потерю скорости.
- Через пару секунд сцепление отпускается, а газ ощутимо прибавляется.
Еще одно важное замечание!
Переключать передачи «вверх» можно не по порядку, то есть первая и третья, вторая и пятая, первая и пятая и т. д. Но времени на разгон при этом затрачивается больше, так как и обороты упадут больше.
Ошибки новичков
А вот примеры наиболее характерных ошибок, допускаемых новичками при переключении передач:
- Работают рычагом КПП рассеянно и неслаженно, от чего машина теряет скорость.
- Делают временные промежутки, что также не увеличивают динамику.
- Резко переключают рычаг, что приводит к повреждению некоторых узлов КПП.
- Выжимают сцепление очень плавно, что приводит к торможению двигателем и потере скорости.
- Резко отпускают сцепление после переключения передачи, не задерживая его в области зацепления. От этого авто сильно дергается, а трансмиссия ломается.
Удачного вам переключения передач и будьте аккуратны!
В статье использовано изображение с сайта www.usport.3dn.ru
Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле
Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление.
Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.Что нужно знать о переключении передач
Нужно учесть тот факт, что техники переключения разных передач отличаются друг от друга. Общей для них является схема «выжать сцепления – переключить передачу — отпустить сцепление».
Не так страшна МКПП, как ее рисуют
Фото
Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.
Когда нужно переключать передачу
Существует точный расчет усредненного скоростного диапазона использования передач, который мы приведем в нижеследующей таблице.
Передача | Скоростной режим |
---|---|
I | 0 – 20 км/ч |
II | 20 – 40 км/ч |
III | 40 – 60 км/ч |
IV | 60 – 80 км/ч |
V | более 80 км/ч |
Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.
Полезный совет
Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.Как переключаются передачи
Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:
- при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
- быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
- отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;
- сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.
Коробка-автомат — для ленивых или любящих глобальный комфорт
Фото
Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.
Ошибки, которые допускают новички
Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию — приходить в негодность.
Нужно правильно отрегулировать сидение
Фото
Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.
Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.
Полезный совет
Если автомобиль движется в стабильном скоростном режиме, левая нога ни в коем случае не должна «зависать» над педалью сцепления. Правильное положение ноги – на полу, слева от сцепления. Нога, которая «висит» над педалью очень быстро устает, а также может возникнуть непроизвольное выжимание сцепления, что чревато его разрушением. Кроме того, водитель должен иметь третью точку опоры, дабы избежать таких неприятных моментов, как снижение эффективности руления и искривление позвоночника.Правильное переключение передач
Важно сразу отрегулировать сидение, чтобы доставать до рычага КПП без наклонов туловища. Зачастую в этих целях регулируют также сам рычаг.
Своевременное переключение передач и умение не перегружать двигатель дает возможность опытным автомобилистам расходовать при езде по городу на 25% топлива меньше, чем используют начинающие водители.
При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.
И даже такое вас потом не будет пугать
Фото
На первых порах момент переключения передачи будет подсказывать тахометр, потом достаточно будет слушать двигатель. Тахометр дизельного автомобиля должен показывать 1500-2000 оборотов в минуту, а частота вращения коленчатого вала у бензиновых машин должна составлять 2000-2500 оборотов в минуту.
Фото
Переключение передач в автомобилях с автоматической коробкой передач | Коробка передач | Запуск двигателя и вождение | V60 Recharge Plug-in Hybrid 2021 Early
Положения передач
Положение парковки – P
Рычаг переключения передач и положение Р.
Положение парковки активируется кнопкой P, которая находится рядом с селектором передач.
В положении P коробка передач механически заблокирована.
Выбирайте положение P для парковки автомобиля. В положении P можно запускать двигатель. При выборе положения P автомобиль должен быть неподвижен.
Во время парковки – сначала задействуйте стояночный тормоз, а затем выберите положение P.
Предупреждение
Во время стоянки на склоне обязательно используйте стояночный тормоз. Включение передачи или положения P в автоматической коробке передач не во всех ситуациях достаточно для того, чтобы удерживать автомобиль на месте.
Примечание
Вы должны выбрать положение P, чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.
Функции поддержки
Система включает положение P автоматически:
- Когда неподвижный автомобиль выключается на передаче D или R.
- Когда водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя во время движения автомобиля на низкой скорости, и при этом не выжимает ни одну из педалей.
Для парковки автомобиля, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности и дверь открыта, – отмените положение P, вновь выбрав передачу R или D.
Если двигатель глушится в положении N, автоматическое переключение в положение P не происходит. Это позволяет мыть автомобиль на автоматической мойке.
Задний ход – R
Выбирайте положение R для движения задним ходом. При выборе положения R автомобиль должен быть неподвижен.
Нейтральная передача – N
В положении N автомобиль свободно катится. В положении N можно запускать двигатель. Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N.
Чтобы из положения N выбрать другую передачу, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II.
Положение вождения – D
D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости.
При переключении передач из положения R в положение D автомобиль должен стоять неподвижно.
Торможение – B
Изображение режима торможения на дисплее водителя.
При выборе положения B вы можете переключать передачи вручную. Автомобиль задействует электрический моторный тормоз, когда водитель отпускает педаль газа, при этом происходит подзарядка гибридного аккумулятора.
Для выбора положения B переместите селектор передач назад из положения D.
- Отведите селектор передач вправо в положение «+» (плюс), чтобы перейти на одну передачу вверх, и отпустите.
- Отведите селектор передач влево в положение «–» (минус), чтобы перейти на одну передачу вниз, и отпустите.
- Отожмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D.
Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя коробка передач автоматически понижает передачу, если скорость падает ниже значения, допустимого для выбранной передачи.
Переключение скоростей на механической коробке передач
В статье мы разберемся, как переключать скорости на механической коробке передач (механике).
Несмотря на широкое распространение автоматических коробок передач самых разных конструкций, классическая механика остается популярной.
Это объясняется не только простотой, дешевизной и надежностью такого агрегата, но и возможностью добиться оптимальной динамики разгона, движения и торможения.
Главное – своевременно и правильно переключать передачи. Научиться этому можно лишь на практике, но сначала следует внимательно изучить теоретические основы управления МКПП. О них и пойдет речь в этой статье.
Факторы, влияющие на выбор передачи
Основная задача КПП – оптимизировать работу ДВС и трансмиссии, приспособить их к конкретной дорожной ситуации.
На низких передачах автомобиль движется с малой скоростью, но крутящий момент на ведущих колесах очень велик, что позволяет трогаться с места, преодолевать уклоны и бездорожье.
Если нужно двигаться быстрее, передачу повышают, разгоняя автомобиль без перегазовки двигателем, но при этом уменьшается тяга на колесах.
Высшие передачи характеризуются максимальной скоростью при минимальной тяге.
Для большинства легковых автомобилей (эксклюзивные авто и спорткары в расчет не берем) актуально следующее соотношение передач и скоростей при движении на ровной дороге с асфальтобетонным покрытием:
- 1-я передача – менее 20 км/ч;
- 2-я передача – от 20 до 40 км/ч;
- 3-я передача – от 40 до 60 км/ч;
- 4-я передача – от 60 до 80 км/ч;
- 5-я передача и выше – более 80 км/ч.
На выбор режима работы МКПП влияет и загруженность автомобиля.
С ростом числа пассажиров и массы груза возрастают требования к тяге, значит, следует двигаться на пониженных передачах.
Примером влияния загруженности транспортного средства на режим работы его трансмиссии является грузовик ЗИЛ-130 – в нем 1-я передача служит исключительно для трогания с места груженого автомобиля, а движение порожнего авто водитель начинает сразу со 2-й передачи.
Как переключать передачи на механике – общие сведения
В основе любого переключения передачи на МКПП лежит одна и та же последовательность действий:
- Выжать педаль сцепления.
- Переместить рычаг коробки передач в нужное положение.
- Отпустить педаль сцепления.
Если попытаться переключить скорость, не выжав сцепление, можно довольно быстро деформировать зубцы шестерен КПП, ведь в момент изменения передачи они будут вращаться со значительным усилием.
Сцепление позволяет на короткий срок отсоединить двигатель от трансмиссии, значит, на валы коробки передач не будет поступать крутящий момент и шестерни можно будет передвинуть без каких-либо нежелательных последствий.
Движения рычага должно быть быстрым, но не резким. Перемещайте рукоять плавно, позволяя шестерням провернуться до требуемого положения и войти в зацепление друг с другом.
Но помните, что пока Вы держите сцепление выжатым, автомобиль движется исключительно по инерции.
На ровной дороге его скорость снижается довольно быстро. Поэтому важно не тратить много времени на переключение.
Разбираясь в том, как переключать передачи на механике, нельзя обойти стороной вопрос правильного включения сцепления после изменения передачи.
Ни в коем случае нельзя бросать педаль – это приведет к быстрому и неравномерному износу дисков сцепления, уменьшению ресурса выжимного подшипника, корзины и других деталей.
Педаль сцепления отпускают плавно, одновременно нажимая на педаль газа, если требуется предотвратить потерю скорости.
Как переключать скорости на механической коробке передач при разгоне и торможении
При разгоне передачи переключают в последовательности от низших к высшим.
В таких условиях основным фактором является обеспечение равномерного движения без «провалов» в показаниях тахометра.
Для этого перед тем, как выжать педаль сцепления, нужно немного увеличить скорость, надавив сильнее на педаль газа и повысив тем самым частоту вращения коленвала ДВС.
Затем выжимают сцепление, перемещают рычаг и плавно отпускают педаль, так же плавно нажимая на акселератор.
Торможение автомобиля может проводиться как с целью снижения скорости движения, так и до полной остановки.
В первом случае сложность заключается в выборе передачи – если нужно уменьшить скорость автомобиля со 100 до 40 км/ч (например, на повороте), понадобиться переключиться с 5-й передачи сразу на 2-ю.
В зависимости от длины тормозного пути выбирают последовательность действий.
Если торможение довольно резкое, следует:
- Выжать педаль сцеплениия и педаль тормоза.
- Дождаться снижения скорости и выполнить маневр.
- Переместить рычаг КПП в положение «2».
- Плавно отпустить педаль сцепления, слегка надавив на газ.
Если же тормозной путь будет длинным (например, на затяжном спуске с малым уклоном), держать сцепление выжатым нерационально.
Лучше выполнить следующую последовательность действий:
- Выжать педаль сцепления.
- Слегка надавить на тормоз или двигаться накатом, теряя скорость.
- Переместить рычаг КПП в нейтральное положение.
- Отпустить педаль сцепления.
- Выполнить маневр или дождаться окончания спуска.
- Включить требуемую передачу по стандартному алгоритму.
Ответ на вопрос о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения до полной остановки, куда проще – нужно просто переключиться на нейтралку, предварительно выжав сцепление, и остановить автомобиль.
Переключение скоростей на механической коробке передач в тяжелых дорожных условиях, при обгоне и торможении двигателем
Во время езды по проселочным дорогам, особенно – покрытым гравием или песком, а также любым дорогам после сильного снегопада, нужно следовать правилу «тише едешь – дальше будешь».
Старайтесь не слишком разгонять автомобиль и выберете слегка пониженную передачу (например, держите скорость в 20-25 км/ч на первой).
Это увеличит тягу на ведущих колесах, предотвращая их буксование и повышая курсовую устойчивость автомобиля.
Переключая передачу на более высокую, не бойтесь перегазовывать, иначе рискуете непроизвольно заглушить мотор.
Однако важно помнить, что длительная езда в подобном режиме может привести к перегреву ДВС и отрицательно сказаться на состоянии его комплектующих.
Переключение скоростей на механической коробке передач во время обгона должно обеспечить быстрое ускорение.
Главное здесь – успевать перемещать рычаг до того, как автомобиль с выжатым сцеплением начнет терять скорость.
Важно научиться вовремя и нужной силой жать на газ, отпуская педаль сцепления, чтобы обеспечить максимальную динамику разгона.
А вот о том, как переключать скорости на механической коробке передач во время торможения двигателем, мы расскажем подробнее, ведь ценой ошибки могут стать серьезные поломки силового агрегата.
Торможение двигателем используют для снижения скорости без блокировки колес, которая на скользкой дороге может быть опасна.
Кроме того, такой способ сбавить скорость эффективен при опасности перегрева тормозов на затяжных спусках или в случае поломки тормозной системы.
Рассмотрим алгоритм торможения двигателем:
- Отпустить педаль газа, прекратив подачу топлива в цилиндры и переводя ДВС из режима источника энергии в режим ее потребителя.
- Дождаться падения скорости до минимальной на текущей передаче, выжать сцепление и слегка нажать на газ, компенсируя ударные нагрузки в системе.
- Переключить передачу на низшую и плавно отпустить педаль сцепления.
- Повторять пункты 2-3 до достижения нужного эффекта.
Обратите внимание – при торможении двигателем не загорается стоп-сигнал, что опасно при езде в городе.
Поэтому лучше комбинировать данный способ с классическим торможением, особенно – если нужно остановить автомобиль.
Наглядное пособие
Закрепить информацию поможет просмотр тематических видео – их на современных медиа-сайтах немало.
Вот пример, в котором тема раскрывается полно и доступно:
Видео полезно тем, что позволяет оценить амплитуду и продолжительность перемещения рычага КПП, разобраться с правильным положением руки и ладони, особенностями нажатия на педали сцепления, тормоза и газа.
Читайте также:
Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач.
Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, АКПП сама переключает передачи.
В авто с «механикой» скорости переключаются вручную. Прямо на рычаге переключения передач указана схема их переключения и по ней можно узнать как их правильно переключить.
Механические КПП бывают 4-5 и 6 ступенчатыми.
Задняя схема может располагаться по схеме переключения в разных краях. На любом ТС предусмотрена защита от включения задней скорости при движении вперед.
МКПП более надежна в эксплуатации и весьма неприхотлива в обслуживании. Каждая из коробок имеет свое собственное передаточное число и подбирается к определенному мотору. Она обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в разных условиях.
Для того, чтобы автомобилю начать движение, используется 1 передача. Остальные применяются для разгона, дальнейшего движения и торможения мотором.
Как правильно переключать скорости?
Правильное переключение подразумевает под собой правильную последовательность: на повышение — 1, 2, 3, 4 и 5, а на понижение — в обратном порядке.
Если не соблюсти это правило и переключиться с 1 скорости сразу на 4, то мотор не сможет вытащить авто с низов. Такое перескакивание приведет к очень быстрому износу автомобильных деталей и узлов агрегата. Так что, чем дороже транспорт, тем больше придется раскошелиться на ремонт.
Если же на большой скорости переключиться с 5 на 2, то можно запросто вывести из строя мотор, редуктор, провода и даже саму коробку.
Чтобы с 5 скорости переключиться на 2 без нежелательных последствий, надо снизить скорость транспортного средства до той, которая бы соответствовала 2 передаче. Водитель при переключении на пониженную скорость должен помнить, что сцепление должно отпускаться плавно, в противном случае на скользком асфальте машину запросто может занести.
Какое оптимальное соотношение скорости и передачи?
Именно оно и влияет на работу силового агрегата и экономию горючего.
При езде на 1 первой скорости двигаться нужно не быстрее 20 км/ч, второй — 40 км/ч, третьей — 60 км/ч, на четвертой — 80 км/ч, на пятой же автомобиль должен ехать быстрее 80 км/ч.
Для каждой передачи существует своя скорость движения. Если такое соотношение будет нарушено, то утратится динамика разгона и повысится расход горючего, износ деталей и узлов мотора.
Вовремя переключаясь на определенную скорость, поддерживается оптимальная работа не только двигателя, но и коробки.
Для двигателей работающих на бензине оптимальные обороты — 200-2500. Для дизелей же оптимальное количество оборотов должно составлять — 1500-2000.
У тех автомобилей у которых нет тахометра, водителям приходится прислушиваться к звуку мотора.
Как улучшить динамику?
Ошибка большинства автовладельцев в том, что они не переключаются на пониженную скорость в момент обгона. Обогнать впереди едущую машину получится быстрее на пониженной передаче. Не теряя скорости поднимутся обороты двигателя и увеличится тяга. В особенности это актуально при обгоне большегрузов с прицепами.
Если по какой-то причине не удалось обогнать автомобиль, при возвращении на свою полосу приходится заехать на сплошную линию, из-за чего возникает риск нарваться на штраф.
Аналогичное правило работает и при подъеме в горку. Мотор на повышенной скорости не тянет, падают обороты и, соответственно, скорость. В данном случае также необходимо переключиться на пониженную скорость и увеличить обороты силового агрегата, чтобы не потерять скорость движения.
Переключение передач и плавность хода авто зависит от того, насколько плавными и синхронными будут действия водителя. Это переключение МКПП, выжим сцепления и газа.
Ошибка начинающих автолюбителей в том, что они в момент движения всегда смотрят на рычаг переключения скоростей. Они теряют очень много времени на переключение и сильно отвлекаются. Такая ошибка напрямую связана с безопасностью ДД.
Поэтому начинающим водителям обязательно нужно научиться переключать скорости «вслепую».
21.03.2017
обзор опций Cadillac XT5 на сайте дилера в Москве
Узнаваемые массивная решетка радиатора и фирменный герб Cadillac являются символами бренда, но теперь в его технологическом оснащении нет ничего традиционного. В новом XT5 дебютировала еще одна из инноваций Кадиллак – автоматическая коробка передач с электронным управлением, пришедшим на замену механическому рычагу переключения скоростей.
В дополнении к спортивному дизайну, электронный селектор коробки передач выгодно сохраняет дополнительное пространство под центральной консолью.
Нажмите кнопку «P» или «Park», находящуюся сверху рычага, чтобы припарковаться. Сначала выжмите тормоз, затем переведите автомобиль в режим Reverse, Neutral и Drive, нажав кнопку разблокировки с левой стороны рычага и переведя его в желаемую позицию.
Желтая точка отображает центральную позицию электронного селектора. Чтобы переключиться с Park на Reverse, выжмите педаль тормоза, нажмите и удерживайте кнопку разблокировки с левой стороны рычага и двигайте рычаг вверх и влево, пока индикатор не загорится на рычаге или проекционном дисплее. Как только вы отпустите рычаг, машина останется в режиме Reverse, а рычаг в центральной позиции.
Для перехода с задней передачи на другую остановите автомобиль, нажмите кнопку разблокировки рычага и передвиньте рычаг в требуемое положение или, когда машина неподвижна, нажмите кнопку Park, что бы вернуться в режим парковки.
Следуйте этому эффективному и простому процессу для переключения на остальные передачи. Чтобы включить режим Drive, вновь выжмите тормоз и, удерживая кнопку разблокировки сбоку рычага, переведите рычаг к «D», а затем отпустите его. Рычаг вернется в центральную позицию.
Аналогично для перехода на нейтральную передачу: выжмите педаль тормоза и, удерживая кнопку разблокировки сбоку рычага, переведите рычаг на Neutral. Отпустите рычаг, когда индикатор загорится красным.
Для более активного вождения вы можете активировать режим ручного переключения передач. Позволяющий включить повышенную или пониженную передачу. Находясь в положении Drive, потяните рычаг на себя, чтобы перейти в положение «M». Теперь Вы можете использовать подрулевые лепестки переключения передач, чтобы переключиться между передачами.
Что бы вернуться обратно в режим Drive, вновь потяните рычаг на себя и отпустите.
Если вы заглушаете двигатель или открываете дверь, находясь на одной из передач, трансмиссия перейдет в режим парковки.
В некоторых случаях требуется, чтобы селектор находился в положении Neutral, когда водителю необходимо находиться снаружи автомобиля, например, на автомойке полного цикла. Для начала выжмите педаль тормоза. Затем откройте дверь автомобиля и, пока она открыта, нажмите кнопку разблокировки, перейдите в режим Neutral и убедитесь, что индикатор «N» загорелся красным до того, как покинуть автомобиль.
Вернувшись в автомобиль, выжмите педаль тормоза, нажмите и удерживайте кнопку разблокировки и переведите рычаг в положение Drive.
Электронный рычаг переключения коробки передач это новая опция, поддерживающая традицию Cadillac использовать прогрессивные технологии для максимального комфорта и удовольствия от вождения.
Как с нами связаться
- Адрес: 123317, Москва, ул. Антонова-Овсеенко 15-1
- e-mail: [email protected]
- Телефон: +7 (495) 937-21-41
- Время работы: 9:00 — 21:00
- Время работы сервиса: 8:00 — 22:00
Необычные коробки переключения передач могут стать причиной несчастных случаев
Сложные в управлении электронные коробки переключения передач могут нести потенциальную угрозу жизни автомобилистов. К такому выводу пришло авторитетное издание Consumer Reports. Эксперты считают, что в ряде моделей Merсedes-Benz, BMW, Acura, Jeep и Toyota управление настолько сложное, что в экстренной ситуации водитель может запутаться и выбрать неверную передачу.
Ряд элементов управления автомобилями стали настолько сложными, что могут стать причиной возникновения опасных ситуаций. К такому выводу пришли специалисты авторитетного американского издания Consumer Reports.
В частности, в компании предположили, что недавнее резонансное ДТП в Нью-Йорке произошло именно потому, что водитель не разобрался с переключением передач. В феврале пригородная электричка врезалась во внедорожник, который застрял на путях. Тогда погиб водитель автомобиля и пятеро пассажиров общественного транспорта. Расследование под руководством Национального совета безопасности на транспорте находится еще на начальной стадии, и многие вопросы пока остаются без ответа. Специалистам только предстоит выяснить, каким образом одна из новых моделей Mercedes-Benz оказалась в ловушке между закрывающимися воротами и надвигающимся на него поездом
При этом внимание экспертов Consumer Reports привлекло несколько факторов. Во-первых, погибшая 49-летняя Эллен Броуди купила автомобиль практически накануне аварии — в декабре 2014 года.
Ее Mercedes-Benz выехал на железнодорожные пути после того, как перед автомобилем опустился шлагбаум. По словам очевидцев, женщина буквально направила автомобиль под приближающийся поезд вместо того, чтобы немного сдать назад или остановиться.
«Мы не знаем точно, что произошло в этой аварии, но ясно то, что автомобили Merсedes-Benz, а также машины ряда других автопроизводителей оснащаются электронным рычагом переключения передач, что может привести к путанице в использовании», — отметили специалисты Consumer Reports. Так, при использовании обычной коробки переключения передач задняя скорость обычно находится в одной ступени от режима «паркинг». Но в новых Mercedes-Benz переключение рычага коробки передач вниз, напротив, переводит трансмиссию в режим «драйв». При этом в режим движения задним ходом коробка переходит при переключении рычага вверх.
«Если за рулем оказывается водитель, который плохо знаком с подобной системой, он может предпринять неверные действия в случае чрезвычайной ситуации, — говорит глава отдела автомобильных испытаний Consumer Reports Джейк Фишер.
— Я сам заметил, что несколько раз ошибался при переключении подобного электронного рычага.
При испытании новой модели Mercedes-Benz ML 350 мы указали, что выбор задней передачи не интуитивен. При этом, чтобы перейти в режим паркинга, необходимо нажать отдельную кнопку на кончике рычага. В итоге оказывается, что его очень просто перепутать с рычагом стеклоочистителя.
Мы жаловались на это в Mercedes-Benz еще с тех самых пор, как подобный дизайн был представлен порядка 10 лет назад, — говорит Фишер. — Но подобная особенность наблюдается и в машинах других марок — к примеру, BMW, на Acura TLX V6, Jeep Grand Cherokee и Toyota Prius. Нет ничего плохого в том, что появляются новые технологии. Но только до тех пор, пока они воспринимаются на интуитивном уровне. Водителям не должны требоваться специальные уроки для того, чтобы понять, как переключать скорости. То же самое относится и ко всем, кто иногда может водить ваш автомобиль — к членам семьи или друзьям. Управление должно строиться таким образом, чтобы водитель мог легко принять правильное решение в опасной ситуации».
В свою очередь известный российский гонщик Олег Кесельман уверен, что к любому автомобилю нужно привыкать. По его мнению, не стоит перекладывать ответственность за невнимательность водителя на трансмиссию.
«Чем новее коробка, тем она обычно удобнее как для опытного, так и неопытного водителя при том условии, что она надежна, — говорит Кесельман «Газете.Ru». — Сейчас в автомобильном мире нет единого стандарта, и всегда, пересаживаясь с одного автомобиля на другой, нужно быть очень внимательным.
На примере марки Porsche могу сказать, что многие люди, которые садятся за руль этих машин, включают сначала Drive, а потом переходят на Parking, но не доводят рычаг до донца. В итоге остаются на реверсе.
Но это не проблема автомобиля или коробки передач. Это проблема исключительно самого водителя, его невнимательности и несосредоточенности. Действительно, есть разные алгоритмы работы — у одних машин во всю панель приборов горит надпись, какая у тебя сейчас передача — драйв или реверс. У некоторых интерфейс выглядит по-другому. Но если человек, который едет на драйве, вдруг включил паркинг, это лежит на его совести. Ведь сейчас все привыкли, что в машине можно с комфортом стоять в пробке, писать СМС, и вот до чего это доводит, а потом переложить вину пытаются на коробки».
Как переключать передачи на велосипеде
Переключение передач 101: как и когда использовать передачи
Наряду с тормозами, переключение передач является одной из основных механических функций вашего велосипеда. Обучение переключению передач может показаться простым, но практика переключения передач и эффективное переключение — это то, над чем могут поработать даже опытные гонщики. Правильная передача не только улучшит вашу скорость, но и сделает поездку более комфортной и увеличит вашу выносливость при длительных поездках.
Что все это значит ?!
Терминология — одна из самых сложных вещей в обучении переключению.Низкий / Высокий, Большой / Маленький, Легкий / Жесткий, Быстрый / Медленный, Передний / Задний, Один за другим, Дважды, Три за … если ваша голова уже кружится, вы можете освежить в памяти следующие слова словаря :
Низкая передача = Легко = Подходит для лазания: «Низкая» передача на вашем велосипеде — это самое маленькое цепное кольцо спереди и самая большая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет проще всего, и вы сможете крутить педали в гору с минимальным сопротивлением. Попадание в это положение называется «переключением на пониженную передачу».
High Gear = Hard = Good for Descending: «Высшая» передача на вашем велосипеде — это самое большое цепное кольцо спереди и наименьшая шестерня на вашей кассете (задние передачи). В этом положении крутить педали будет сложнее всего, и вы сможете ускориться при движении под уклон. Чтобы попасть в эту позицию, это называется «переключением на более высокую передачу».
___- Скоростной велосипед: Когда вы были ребенком, вы, вероятно, хвастались перед друзьями о количестве «скоростей» вашего велосипеда. Будь то 7, 18, 21-ступенчатая и т. Д., то, что вы имели в виду, — это количество передач на вашем велосипеде. Вы можете определить это число, умножив количество зубчатых колес в вашей кассете (задние шестерни) на количество звеньев цепи (передние шестерни) вашего велосипеда. Например, если у вашего велосипеда два цепных кольца и 11 зубцов в кассете, то у вас 21-скоростной велосипед. Однако в современной велосипедной индустрии дорогие велосипеды для взрослых редко упоминаются таким образом, потому что, по сути, больше не всегда означает лучше. Подробнее об этом ниже!
Один, два, три-по: Количество звеньев цепи (передних шестерен) на вашем велосипеде определяет, будет ли ваша трансмиссия (система шестерен) именоваться «поочередно», «два-по» или «Трехэтажный».Текущая тенденция в велосипедной индустрии — стремиться производить такой же диапазон шестерен с использованием меньшего количества цепных колец. В результате получается кассета большего размера (задние шестерни), которая имеет больше зубцов и часто больше зубьев на самой большой зубчатой передаче в кассете. Почему? Потому что, как правило, меньшее количество цепных колец делает велосипед более эффективным, легким, а также более простым в управлении и регулировке. По этой причине вы часто будете видеть одинарные трансмиссии на высококлассных горных велосипедах и двойные трансмиссии на высококлассных шоссейных велосипедах.
Как переключать передачи: основы
Итак, теперь, когда у вас есть базовое понимание того, как называются эти передачи, как вы переключаете? В зависимости от типа велосипеда ваши манетки могут немного отличаться.На шоссейных велосипедах (или любом велосипеде с откидным рулем) ваши переключатели — это те же рычаги, которые вы используете для включения тормозов. Чтобы управлять переключателями, нажмите на рычаг в сторону до щелчка. Для большинства горных и гибридных велосипедов с плоскими рулями вы переключаете передачи с помощью лопастей, которыми вы управляете большим пальцем. Некоторые велосипеды работают с «переключателями рукоятки» или циферблатом, который расположен внутри того места, где вы кладете руки. В этих системах вы переключаете передачи, вращая диск вперед и назад.
Ваши манетки подключены к кабелю, заключенному в защитный кожух. Когда вы щелкаете по шестерням, трос натягивается и ослабляется, прикладывая большее или меньшее усилие к переключателю, который перемещает вашу цепь вверх и вниз по кассете или цепным кольцам. Ниже мы объясним, что делает каждый рычаг:
Левая рука: Управляет передними передачами / передним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по цепным кольцам. Эти рычаги вызывают большой скачок, передачи при резких изменениях местности.
Правая рука: Управляет задними передачами / задним переключателем , перемещая цепь вверх и вниз по кассете. Эти рычаги предназначены для небольших корректировок, вашей передачи для использования при небольших изменениях местности.
Большой рычаг *: Больший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь в более крупные кольца. Итак, большой = большой . Переключение на большие кольца ПРАВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ. Переключение на более крупные передачи ЛЕВОЙ рукой сделает это ТРУДЧЕ.
Маленький рычаг *: Меньший из двух рычагов переключения передач перемещает цепь на более мелкие кольца. Итак, small = small . Переход на более мелкие кольца ПРАВОЙ рукой сделает нажатие педали более ЖЕСТКИМ. Переключение на меньшие передачи ЛЕВОЙ рукой сделает педалирование ЛЕГЧЕ.
* Нет большого / маленького рычага? У вас может быть дорожная трансмиссия SRAM, в которой используется система «двойного нажатия». Это означает, что за большим тормозным рычагом спрятан меньший рычаг, и вы можете перемещать его только в одном направлении.Длительное нажатие (с двумя щелчками) переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу впереди (левая рука). Короткое нажатие (с одним щелчком) переместит цепь на меньшую, более жесткую передачу сзади (правая) и меньшую, более легкую передачу спереди (левая).
У вас также может быть сдвиг рукоятки. Это означает, что у вас будет циферблат, который вы поворачиваете вперед и назад, чтобы переключать передачи. При повороте шкалы вперед цепь переходит на меньшую и более жесткую передачу сзади (правая рука) и меньшую и более легкую передачу впереди (левая рука).Поворот диска назад переместит цепь на более крупную и более легкую передачу сзади (правая рука) и более крупную и более жесткую передачу впереди (левая рука).
Перекрестная цепочка
Перекрестная цепочка — это термин, относящийся к нахождению в одной из следующих комбинаций шестерен:
БОЛЬШОЙ / БОЛЬШОЙ: Самый большой зубец в кассете (самая легкая передача) и самый большой звено цепи (самая жесткая передача) )
МАЛЕНЬКИЙ / МАЛЕНЬКИЙ: Наименьший зубец в кассете (самая жесткая шестерня) и наименьшее звено цепи (самая легкая шестерня)
В этих положениях цепь растягивается под углом, который со временем может привести к повреждению трансмиссии. .Кроме того, цепь может проскользнуть или привести к тому, что передний переключатель будет шуметь и работать неправильно.
Использование функции дифферента
Некоторые шоссейные велосипеды будут оснащены передним переключателем с функцией «дифферента». Накладка позволяет внести небольшие изменения в передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, но не вызвать полное переключение на другое кольцо цепи. Эта функция пригодится при подходе к позициям «перекрестной цепи», упомянутым выше.
Итак, если вы находитесь в самом большом цепном кольце и начинаете переходить на большие зубцы кассеты правой рукой, вы можете начать слышать скрежет, который указывает на то, что ваша цепь трется о передний переключатель.Вы можете щелкнуть небольшой рычаг левой рукой один раз, чтобы немного сместить передний переключатель и согласовать это положение цепи. Точно так же, если вы находитесь в самом маленьком цепном кольце и начинаете переходить на меньшие зубцы на кассете и начинаете замечать скрежет, вы можете слегка переместить переключатель, нажав один раз на больший рычаг левой рукой.
Эффективные и действенные методы переключения передач
Хорошо, вот что самое важное, что нужно помнить при езде на любом велосипеде: НЕТ ИДЕАЛЬНОЙ МЕХАНИЗМЫ! СДВИГ!
Очень часто мы видим, как люди вкладывают слишком много энергии в свои педали, когда они поднимаются по крутому склону в большом цепном кольце, или махают ногами, когда они крутятся на передаче, которая слишком легка для спуска, на котором они едут.Ваша цель во время езды — поддерживать как можно более постоянную частоту вращения педалей (скорость, с которой ваши педали совершают полный оборот)! Для этого требуется одно из двух: переключение передач или увеличение выходной мощности. Проблема с выходной мощностью в том, что, если вы не чудо-женщина, у вас ее ограниченный запас. Мы рекомендуем часто переключать передачи для повышения эффективности во время езды.
Профессиональный совет: Начните переключаться на более легкие передачи правой рукой пораньше, чтобы сохранить устойчивую частоту вращения педалей. Помните, что ваша правая рука предназначена для небольших изменений местности.Если вы обнаружите, что скорость вращения педалей резко замедляется, вам, вероятно, придется использовать передний переключатель (левую руку), чтобы облегчить переключение передач для предстоящего большого подъема. Но если вы уже поднимаетесь в гору и выкладываете огромную мощность на педали, вы можете заметить, что ваш передний переключатель не хочет работать! Вы будете двигаться, услышите скрежет, но ничего не произойдет, и вы, скорее всего, остановитесь посреди холма.
Вместо того, чтобы перетирать эти шестерни, вам нужно будет приложить немного больше мощности к ходу педали прямо перед переключением, затем уменьшите ход педали при переключении.При меньшем давлении на цепь вашему переключателю будет легче снять цепь с большого кольца на меньшее!
Счастливого перехода!
3 важные вещи, которые нужно знать о переключателе передач вашего автомобиля
Переключатель передач позволяет переключать автомобиль на разные передачи на механической коробке передач. В автоматической коробке передач переключатель передач известен как селектор передач. Переключатель передач обычно располагается между двумя передними сиденьями автомобиля на механической коробке передач.Ручка переключения передач является верхней частью переключателя передач и включает в себя схему переключения передач, которая определяет выбор передачи. Схема переключения передач указывает, в какую сторону следует перемещать рычаг переключения передач при выборе определенной передачи.
Признаки проблем с переключателем передач
Если ваш автомобиль колеблется или не включает передачу, это указывает на проблему. Это может происходить как в автоматической, так и в механической трансмиссии. Если вы заметили эту проблему в своем автомобиле, возможно, пришло время проверить сцепление или автомобиль должен проверить механик.Если во время переключения передач вы слышите скрежет или тряску, это может указывать на проблему с шестернями. Если автомобиль не переключается на передачу, это может быть проблема с тросиками сцепления или переключения передач. Механик может заменить трос переключателя передач, чтобы вы снова могли безопасно управлять автомобилем. Иногда шестерня скользит, что означает, что она переключается на определенную передачу. Это огромный риск для безопасности, и на него немедленно должен обратить внимание профессионал.
Типы передач и редукторов
Механическая коробка передач — это тип трансмиссии, позволяющий водителю выбирать передачу с помощью переключателя передач.Вы должны нажать педаль сцепления, которая отсоединяет коробку передач от двигателя, переведите переключатель передач на правильную передачу, и сцепление можно будет отпустить. Автоматическая коробка передач не требует, чтобы водитель вручную переключал передачи, вместо этого выбор передачи осуществляется бортовым компьютером. Автоматические коробки передач связаны с двигателем через гидротрансформатор, поэтому у них нет сцепления.
Пользовательские ручки переключения передач
Если вы хотите добавить уникальности своему автомобилю, подумайте о приобретении специальной ручки переключения передач.Они бывают разных стилей, таких как бильярдные шары, ручки-бабочки и другие тематические ручки.
Переключатель передач — важная часть вашего автомобиля. Он расположен в передней части автомобиля, обычно перед центральной консолью. Если вы заметили проблемы при переключении передач, важно сразу же отвезти свой автомобиль к механику, поскольку это может быть проблемой для безопасности. Профессионалы YourMechanic ответят на любые ваши вопросы.
Вот и все дурацкие переключатели передач с Нью-Йоркского автосалона
.Десятилетия назад большинство водителей обучались управлению рычагом переключения передач.Знакомая схема из двух перпендикулярных линий, которые выглядели как двойные буквы H, появилась на ручках переключения передач в автомобилях, и эта конфигурация стала интуитивно понятной частью посадки за руль. Но когда в автомобилях стала использоваться более сложная электронная техника, автоматическая коробка передач в конечном итоге стала независимой от переключателя передач, что дало конструкторам возможность переосмыслить, как должны выглядеть внутренности автомобилей. В результате, за исключением редких традиционных спортивных автомобилей с механической коробкой передач, дизайн современного электронного переключателя передач почти полностью уступил место кнопкам и селекторам.
Современные автомобили и внедорожники все больше напоминают гигантские гаджеты на колесах. Некоторые устроены как кабины самолетов. В других автомобилях, хотя сам рычаг переключения передач не управляет механически трансмиссией, он по-прежнему выглядит как ручка, но расположена иначе, чем традиционная ручка. В других случаях переключатель работает как джойстик для видеоигр. Повсеместно управление этими новыми системами не обязательно интуитивно понятно. Вопрос в том, будут ли водители помнить, как переключать передачи, если они ездят на разных автомобилях? Или они могут случайно нажать не на ту кнопку и переключиться на задний ход? Мы задаемся вопросом, заставят ли измененные конструкции водителей изо всех сил искать нужную кнопку в сцеплении.
На Международном автосалоне в Нью-Йорке мы стремились запечатлеть все новые и необычные способы, которыми автопроизводители представляют свои элементы управления автоматической коробкой передач. Мы видели кожу, стекло, хром, кнопки. Мы не видели сенсорных экранов, но держим пари, что они скоро появятся на панели инструментов рядом с вами.
2017 BMW M240i xDrive кабриолет Honda Odyssey отказывается от физического переключения рычага переключения передач и заменяет его кнопками на центральной консоли, оставляя много места между передними сиденьями.BMW 740e xDrive iPerformance 2017 года Награда за наиболее творческий подход к переключателю передач достается Volvo XC60, который сделан из хрусталя. Рычаг переключения передач Ford Mustangs 2017 возрождает винтажный дизайн в современной интерпретации. Кадиллак CTS-V Салон этого Lexus LC 500h был полностью отделан кожей и замшей с переключением передач, подобным джойстику.Переключатель переключения передач Cadillac Ct6 Plug-in имеет футуристический дизайн. Lexus LS 500 BMW i3 Born Electric убирает шестерни за рулем. Будем надеяться, что водители не будут переключать передачи, когда намереваются надеть дворники.Лучше или хуже, попрощайтесь с рычагом переключения передач
Автопроизводители снимают рычаг переключения передач.Вот что вы найдете на своем следующем автомобиле.
Автопроизводители ищут место для вашего смартфона на центральной консоли. Эти подстаканники никуда не денутся, так медленно, но верно рычаг переключения передач, к которому мы привыкли, сжимается. Вместо этого автопроизводители представляют смесь новых, более компактных устройств, которые позволяют нам ставить автомобиль в режимы Park, Neutral, Drive, Low и Sport. На нашем изображении выше показан новый набор передач для кроссоверов Acura MDX и Honda Pilot 2018 года.Мы только что протестировали эту систему и обнаружили, что к ней относительно легко адаптироваться. Как ни странно, Honda / Acura не движется в этом направлении на всех своих автомобилях. Самые продаваемые кроссоверы Honda CR-V и Acura RDX сохранят традиционное переключение передач на 2018 год.
Lincoln MKC 2018, показанный выше, олицетворяет современную интерпретацию «кнопочного» стиля выбора передач. Кнопки расположены в простой ряд на приборной панели рядом с информационно-развлекательной системой (подальше от Apple или Droid).MKC от Lincoln имеет много общего с Ford Escape, но не его рычаг переключения передач. Вместо этого на Escape Ford использует обычный рычаг переключения передач.
— Покупаете новый или подержанный автомобиль? Начните поиск на BestRide.com
— Список худших дизайнов переключателей передач BestRide 2017 года
Новый кроссовер GMC Terrain 2018 отGeneral Motors имеет новый набор кнопок для переключения передач. Как и Форд, GM тоже не последовательна. Chevy Equinox 2018 механически почти идентичен GMC Terrain, но сохранил обычный переключатель.
Хотите избежать всего этого безумия и получить руководство? Вот ваш список машин с палкой
Последовательность имеет свои достоинства. Не только для удобства, но и для безопасности. Одним из преимуществ обычного рычага автоматического переключения передач является то, что, когда водитель хочет поставить автомобиль на парковку, происходит четкое движение вперед, которое останавливается механизмом переключения передач при включении парковки. Новые дизайны не дают этого ощущения, и некоторым клиентам сложно адаптироваться.FCA US, материнская компания Chrysler, Jeep, Dodge и Fiat, столкнулась с самыми большими трудностями в связи с новыми конструкциями переключателей передач. В 2016 году компания отозвала товар после смерти владельца и обвинения в перекатывании транспортных средств за новые переключатели, принятые компанией. Замена конструкции также понравилась покупателям.
ЧитателиBestRide, которые хотят быстро определить тип рычага переключения передач в автомобиле, могут начать с нашего раздела «Обзоры». В наших полных обзорах есть изображение и описание переключателя передач на тестируемых нами автомобилях.
Выбор передач нажатием кнопки, конечно же, не новость для автомобилей. Первый патент на кнопочную трансмиссию был выдан в 1909 году. Первые модели появились в 1913 году, и практически каждый автопроизводитель предлагал их время от времени с 1950-х годов.
Системы переключения передач— ZF
Более чем 50-летний опыт разработки и производства компонентов и систем для автомобильной промышленности сделал ZF надежным торговым партнером. Заказчики наших систем переключения передач извлекают большую пользу из этого потенциала.Кроме того, мы также можем настроить системы переключения передач и трансмиссии идеально друг для друга для каждого клиента и сами доставить всю систему. Это достигается в сотрудничестве с технологией трансмиссии ZF PKW. Будущая адаптируемость и простота установки, которую обеспечивают наши системы переключения передач, в основном обусловлены одним: в ZF каждый этап процесса разработки от первоначальной идеи до финального этапа испытаний проводится в соответствии с высочайшими стандартами качества. Мы можем гарантировать это, так как несем ответственность за весь процесс разработки.
Основная область знаний ZF в области мехатроники — разработка и производство систем переключения передач, которые все чаще используются в гибридных и электрических транспортных средствах, а также в современных транспортных средствах с автоматическими коробками передач (AT), двойными трансмиссии со сцеплением (DCT) и автоматизированные механические трансмиссии (AMT).
Системы Shift-by-Wire характеризуются высокой степенью функциональности, небольшими размерами и разнообразными возможностями интеграции и дизайна интерьера; и предоставить возможность для новых операционных концепций.Системы переключения передач разработаны в соответствии с требуемым уровнем полноты безопасности во всей системе, включая трансмиссию, в соответствии с Automotive SPICE.
Shifttronic ®
Модульная система переключения передач, разработанная ZF, отличается оптимальными тактильными ощущениями, а также большим количеством возможных режимов переключения. Моностабильная схема переключения передач ZF зарекомендовала себя особенно выгодно, поскольку здесь не может происходить отклонения между включенной передачей и положением рычага селектора, а желаемая скорость может быть выбрана интуитивно.Превосходные тактильные ощущения при переключении передач достигаются за счет запатентованной системы блокировки, которая не имеет люфта. Интегрированный электронный блок оснащен системой бесконтактных датчиков.
В зависимости от системы трансмиссии механическое срабатывание стояночного тормоза или аварийное срабатывание трансмиссии может быть интегрировано в систему переключения передач.
ZF также разработала механизм переключения передач с проводным управлением, который имеет кабельное управление для функции парковки по кабелю для коробок передач DCT и AT.Был реализован экономичный механизм переключения передач модульной конструкции для различных вариантов трансмиссии и салона с учетом интерфейсов, специфичных для автомобиля. Затраты на систему снижаются за счет функции парковки по тросу для включения и выключения защелки стояночного тормоза в трансмиссии.
Для трансмиссии мощностью 8 л.с. компания ZF также разработала моностабильное переключение передач по проводам в соответствии с новейшими технологиями с учетом текущих тенденций в дизайне.
Чтобы исключить некорректную работу со стороны пользователя, диапазон переключения всегда определяется в зависимости от текущего положения включенной передачи.Это происходит с помощью индивидуально управляемых исполнительных механизмов.
Электронный блок с системой бесконтактных датчиков был разработан в соответствии со стандартом Automotive SPICE level 2. Ручка переключения передач со встроенным модулем дисплея представляет собой систему, сочетающую функциональность с современным дизайном интерьера.
Rotatronic ®
Rotatronic — это модульный элемент конструкции с основными преимуществами в упаковке. Его можно использовать в сочетании с AT, DCT и AMT, а также с гибридными и электрическими транспортными средствами.Интегрированный электронный блок оснащен системой бесконтактных датчиков.
Используется проверенная система блокировки без люфта, с помощью которой могут быть реализованы как стабильные, так и моностабильные положения переключения передач Rotatronic. Неправильное срабатывание из-за выбора недопустимых положений передач можно предотвратить с помощью матрицы блокировки, разработанной ZF. Для дополнительного повышения комфорта создание силы также может быть реализовано с помощью системы обратной связи по усилию.
Понимание функций рычага переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач
Автомобили с автоматической коробкой передач имеют рычаг переключения передач, но некоторые люди используют только P и D.
Понимание функций рычага переключения передач позволит вам более функционально использовать свой автомобиль с автоматической коробкой передач.
Функция каждого диапазона рычага переключения передач
На рычаге переключения передач автомобиля с автоматической коробкой передач написаны буквы, а не цифры.
В автомобиле с автоматической коробкой передач буквы или цифры называются «диапазоном».
Ниже приводится сводка по каждому диапазону.
Диапазон | Функция |
---|---|
P | Парк.Используется при парковке. Коробка передач заблокирована, и машина не двинется с места. |
R | Реверс. Используется для движения автомобиля назад. |
N | Нейтраль. Используется при длительной остановке, например в пробке, и при буксировке автомобиля. Это отключает трансмиссию от двигателя, и ведущие колеса могут свободно вращаться. |
D | Привод. Используется при обычной езде. |
3 | 3-я передача.Используется при движении по извилистой дороге, например по горной дороге. Поскольку он заблокирован на 3-й передаче, ускорение и торможение двигателем улучшаются, и автомобиль становится намного более отзывчивым. |
2 или S | 2-я передача (вторая). Используется при движении по скользкой поверхности, такой как неровная или заснеженная дорога, или когда вы хотите использовать сильное торможение двигателем. Поскольку передаточное число ниже диапазона D, эффективность моторного тормоза увеличивается. |
1 или L | 1-я передача (Низкая).Используется для подъема по крутым склонам, переноски тяжелых грузов и более мощного бега. Поскольку он заблокирован на 1-й передаче, автомобиль не может двигаться быстро, однако это самый мощный диапазон. |
Другие кнопки
Несколько других кнопок существуют внутри и вокруг рычага переключения передач автомобилей с автоматической коробкой передач.
Кнопка управления
Кнопка управления используется для перемещения рычага переключения передач в каждый диапазон.
Эта кнопка предназначена для предотвращения случайного нажатия.
Каждый диапазон выровнен в порядке от P. Это сделано для предотвращения непреднамеренного выбора R из-за приложения слишком большого усилия при выборе D.
При переходе от P к каждому диапазону рычаг выбора не будет двигаться, если вы одновременно не нажмете кнопку управления. Точно так же при переходе в диапазон R из любого другого диапазона он не будет перемещаться, пока не будет нажата кнопка управления.
Однако с рычагом переключения ключевого типа, поскольку существует механизм, который предотвращает его перемещение в каждый диапазон, если он не работает по зигзагообразной схеме, кнопки управления не существует.
Кнопка OD OFF
Автомобили с автоматической коробкой передач автоматически выбирают все 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й (повышающая передача) диапазоны при выборе D.
OD — это аббревиатура от Overdrive, и нажатие этой кнопки не приведет к переключению на повышенную передачу (5-я передача), даже если вы едете в диапазоне D.
Когда вы нажимаете кнопку OD OFF, на приборной панели загорается лампа «OD OFF», так что вы можете проверить, нажата ли она.
При движении по извилистым горным дорогам, если вы переключитесь на повышенную передачу, автомобиль станет менее отзывчивым, а ускорение и торможение двигателем станут менее эффективными.В этих условиях водители могут нажать кнопку OD OFF, чтобы улучшить управляемость автомобиля.
Кнопка разблокировки блокировки переключения передач
Кнопка разблокировки блокировки переключения передач обычно находится рядом с рычагом выбора автомобиля с автоматической коробкой передач. Эта кнопка обычно не используется.
Коробка передач автомобилей с автоматической коробкой передач заблокирована, чтобы рычаг переключения передач не перемещался из положения P, если при запуске двигателя не был задействован ножной тормоз, чтобы предотвратить ошибочную работу, например, внезапный незапланированный выезд.
Однако может потребоваться переместить рычаг переключения передач из положения P в положение N, когда автомобильный аккумулятор разряжен или когда автомобиль выходит из строя, и вы хотите буксировать или переместить автомобиль.
Для этого предназначена кнопка блокировки Shift.
Как описано выше, рычаг переключения передач автомобиля имеет различные функции, помимо D и P.
Если вы понимаете каждую функцию, вы сможете управлять автомобилем гораздо эффективнее.
Новый сенсорный интерфейс Tesla Gear Shift действительно отстой
Команда разработчиков Tesla, похоже, действительно увлечена традиционным способом включения передачи автомобилей.Или, на самом деле, это даже не технически перевод автомобиля на «передачу», а просто выбор направления движения, вперед или назад. Традиционные способы переключения автоматической коробки передач на ведущую или обратную передачу с помощью рычагов, напольных переключателей или даже кнопок кажутся неприятными для специалистов Tesla UX, которые уже работают над способами, позволяющими автомобилю «угадывать» желаемую передачу. , и теперь мы впервые увидели переключение на сенсорном экране. Это не здорово.
Но я не должен говорить за вас.Здесь вы можете решить для себя:
Хорошо, поэтому вместо рычага переключения передач, подрулевых переключателей, кнопок или чего-то еще у нас есть крошечный рисунок размером с кончик пальца, изображающий вид автомобиля сверху и когда вы касаетесь автомобиля с помощью пальца над и под автомобилем появляются крошечные стрелки, которые вы затем перетаскиваете вверх или вниз для движения вперед или назад.
Затем, после выбора, маленькая машинка возвращается в исходное положение.
Хорошо, из-за риска, что Дети Илона рассердятся на меня по всему Интернету, я собираюсь рискнуть и сказать, что этот метод переключения передач — отстой, довольно подробно.
G / O Media может получить комиссию
Сам элемент управления крошечный, немаркированный и очень неинтуитивный, по крайней мере, на первый взгляд. Если бы вы просто сидели в этой машине и еще не знали, как ее переключить, сколько бы вам пришлось оглядываться, прежде чем вы обнаружите, как, черт возьми, запустить машину?
Все, что есть на экране, есть маленькая машинка, прижатая к краю большого дисплея. Полагаю, через некоторое время вы можете в отчаянии нажать на него, стая диких собак уже царапает двери (я должен был упомянуть в этом сценарии, что вас преследует стая диких собак), и даже тогда, если вы Видел эти две стрелки, держу пари, немалое количество людей нажало бы на стрелку вперед или назад, прежде чем тащить маленькую машинку в ту или иную сторону.
Это перетаскивание требует больше времени и внимания, чем просто высовывание стрелки вперед или назад. Какой в этом смысл? Это просто делает его медленнее и труднее. К тому же он такой маленький, что, похоже, очень легко пропустить маленькую машинку — черт возьми, я все время скучаю по виджетам-слайдерам на моем телефоне.
Кроме того, я не вижу никакого визуального индикатора того, в каком снаряжении вы на самом деле находитесь, что было бы удобно — он должен, по крайней мере, показать вам D или и R, верно? Зачем нужно угадывать, на какой передаче машина? Это потенциально опасная оплошность, так как она может привести к тому, что кто-то случайно откроет задний ход при намерении двигаться вперед или наоборот.
Также, как выбрать нейтральный? Или припарковаться?
Существует также проблема включения базового, важного элемента управления вождением автомобиля в такую сложную систему, как сенсорный экран с компьютерным управлением, что создает возможность сбоя в этой системе, программном или аппаратном обеспечении, в результате чего автомобиль не может управляться.
Не похоже, что у Tesla раньше не было проблем с дисплеями с центральным стеклом по ряду причин — какой смысл привязывать базовое управление движением к такой сложной подсистеме, если в этом нет необходимости?
Короче почему? Зачем все это? Пользовательский опыт не лучше — он, возможно, хуже — он более сложный, есть гораздо больше потенциальных точек отказа, я действительно не понимаю.
Единственное преимущество, которое я вижу, это, возможно, дешевле в производстве — все это программное обеспечение, и нет физических средств управления переключением, так что это может сэкономить несколько копеек.
Если кто-то в конечном итоге установит эту систему в своем Tesla, и они поймут, что просто не могут привыкнуть к дрянному UX, у меня есть быстрое и грязное решение, которое было бы чертовски дешевым и стоило бы только поездки на свалку и, возможно, в морг:
Иллюстрация: Джейсон Торчинский
Вы могли бы заменить палец руки / ноги трупа пачкой ветчины или чем-то еще, но я не проверял это.