Переключение передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Основные правила переключения передач на велосипеде

Большинство современных байков – конечно, кроме дорожных синглспидов, предназначенных для езды по парку – имеют несколько скоростей. Начинающие райдеры, да и некоторые опытные велосипедисты весьма легкомысленно относятся к перекидыванию цепи между шестеренками, считая, что это не составляет особой науки. На самом деле, если вы неправильно переключаете скорости, это отражается не только на эффективности езды, но главное – ускоряет износ цепи. Как правильно переключать передачи на велосипеде, чтобы езда была комфортной, а жизнь байка – долгой и без поломок?

Особенно важно правильно переключать скорости на пересеченной местности. Только в этом случае у вас получится использовать ресурсы байка на полную мощность, затратив при этом минимум усилий.

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

Для того чтобы цепь, как и другие части трансмиссии служили максимально долго, крайне желательно, чтобы цепь не перекашивалась. Перекос получается тогда, когда вы выбираете большую переднюю и большую заднюю звезду. Рамки переднего переключателя и цепь должны располагаться максимально параллельно – это одно из главных правил переключения скоростей на велосипеде. Катаясь по ровной дороге, выбирайте сочетание большой передней звезды и с четвертой по восьмую – задних. Если вам нужно больше нагрузки, или местность стала слегка пересеченной, ваш выбор – средняя передняя и с третьей по шестую задние шестеренки. Подъем в гору будет максимально комфортным с малой передней и с первой по третью задними звездами. Во время езды вверх лучше переключать только между задними звездочками.

В наличии складные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

На самом деле, то, как выбрать нужную передачу на велосипеде, зависит от гораздо большего количества факторов, начиная от погодных условий, заканчивая давлением в шинах и, конечно же, уровня усталости велосипедиста. Но такой опыт приходит только со временем. Начинать покатушки лучше с низких передач, чтобы разогреть мышцы. Большие передачи и низкая скорость езды плохо влияют на суставы. Слишком высокая частота педалирования быстро вызовет усталость. Если переключатели перестают срабатывать или цепь перескакивает через звезды, это значит, что система требует настройки в исполнении специалиста.

Главные правила переключения скоростей на велосипеде:

  1. Чтобы не порвать цепь и не вывести из строя переключатели, меняйте скорость только во время движения.
  2. Переключайтесь последовательно, не стоит «перескакивать» сразу через несколько скоростей. Сначала дождитесь четкой работы предыдущей передачи.
  3. Если вам предстоит подъем в гору, переключитесь немного заранее, а не во время самого подъема. Смена скорости прямо на середине холма приведет к потере ритма вращения педалей, да и цепь в это время находится под серьезной нагрузкой.
  4. Это же правило переключения скорости на велосипеде действует и перед спуском. Катясь вниз на высокой скорости лучше следить за дорогой и контролировать тормоза.
  5. Любое изменение грунта – грязь, песок, сложный грунт, трава – нагружает цепь, переключать скорости в это время нельзя.
  6. Планируя сменить скорость, убедитесь в запасе скорости и во время переключения не педалируйте слишком интенсивно.

И последнее правило грамотного переключения передач на велосипеде – перекидывание цепи должно быть плавным, а сам процесс происходить без лишних звуков. Если вы слышите скрежет, стук, царапание металла, значит, пришло время обследовать всю систему и убедиться, что цепь не растянулась и не нуждается в замене. Четкость переключения скоростей будет зависеть от исправности механизмов, отсутствия загрязнений, правильной настройки всех механизмов. И если с этим все в порядке, то со временем, вы научитесь выбирать оптимальную скорость практически интуитивно, переключаться плавно и максимально быстро.

Скрытые возможности «автомата», которыми никто не умеет пользоваться — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Автоматическая трансмиссия многих моделей машин имеет очень полезную опцию ручного переключения передач. При этом крайне сложно найти водителя, который бы регулярно ею пользовался.

Максим Строкер

Сразу оговоримся, что в этом материале под термином «автоматическая трансмиссия» мы, как и большинство автопроизводителей в последнее время, будем иметь в виду и классическую гидротрансформаторную КП, и роботизированную «коробку», поскольку их конструкция подразумевает наличие «ступеней». Про вариатор в данном контексте говорить смысла нет, хотя большинство из них позволяют водителю переключать виртуальные «передачи», которые в этом механизме на самом деле отсутсвуют.

Чаще всего, «ручное переключение» передач в автоматической КП воспринимается водителем и позиционируется автопроизводителем как чисто «спортивная» опция. Мол, с помощью принудительного управления «коробкой» активный драйвер сможет лучше раскрыть гоночный потенциал машины и получит возможность «делать» всех соседей по потоку. На самом же деле, подрулевые «лепестки», либо возможность переключать передачи в автоматической трансмиссии покачиваниями джойстиком селектора АКП, полезны совсем не по этой причине. Но только если знаешь как их применять.

Если отбросить «гоночную» рекламную шелуху, и немного подумать, то обязательно вспомнишь сразу несколько ситуаций, в которых водитель лучше справится с переключением передач, нежели электронные «мозги» машины. Например, когда ты собираешься попасть с примыкающей дороги на магистраль. По ней машины несутся с гораздо большей скоростью, нежели въезжающие. А потому задача водителя авто, вливающегося в основной поток, — как можно быстрей разогнаться.

Чем оперативнее он это сделает, тем меньше вероятность, что в него врежется транспорт, уже двигающийся по шоссе. И в этой ситуации переход в ручной режим управления коробкой передач вполне оправдан. Так водитель может принудительно заставить КП работать на пониженной передаче на высоких оборотах мотора, обеспечивая более живую динамику своего авто. Хотя и в ущерб экономичности, о которой преимущественно пекутся современные автомобильные «мозги».

Те же самые аргументы перехода к ручному управлению «автоматом» вполне можно привести и при необходимости энергичного обгона впереди идущего транспорта на узкой дороге.

Еще одна ситуация, в которой ручное управление может стать лучшей альтернативой «автоматическому» — зимняя по-настоящему скользкая дорога или вязкое бездорожье либо сыпучий песок под колесами. В таких условиях, если КП в какой-то момент вздумает переключиться на более высокую передачу, этого может стать достаточно для того, чтобы машина потеряла управляемость или засела в грязи. Когда же трансмиссия находится в ручном режиме, подобная медвежья услуга со стороны КП исключена.

И при буксировке опция ручного переключения передач очень полезна. Чтобы «коробка», переходя на повышенную передачу, не заставляла мотор на холостых оборотах выбиваться из сил под большой нагрузкой, водителю следует самому держать его обороты в самом тяговитом диапазоне, включив в ручном режиме подходящую передачу у «автомата» или «робота».

  • Прилавок
  • Гаджеты

Новые технологии снижают цену продвинутых радар-детекторов

86846

  • Прилавок
  • Гаджеты

Новые технологии снижают цену продвинутых радар-детекторов

86846

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

превышение скорости, трасса

Определение и значение переключения передач — Merriam-Webster

передача · смена ˈgir-ˌshift 

1

: Механизм, с помощью которого шестерни трансмиссии включаются и выключаются в системе силовой передачи.

также : рычаг управления таким механизмом

2

: функционирование механизма переключения передач : акт или экземпляр переключения передач

Новая восьмиступенчатая автоматическая коробка передач переключает передачи частично на основе перегрузок, с которыми сталкивается автомобиль во время динамичного вождения. — Энн М. Джоб

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Это не помешало ей присоединиться к французской службе скорой помощи и водить машину скорой помощи с ручным переключением передач прямо на передовую. — Кэтрин Мусемече, WSJ , 22 июля 2022 г. Будьте осторожны при очистке таких мест, как ваш рычаг переключения передач , информационно-развлекательная панель и элементы управления на консоли. — Hearst Autos Research,

Car and Driver , 24 июня 2022 г. Таким образом, между некоторыми более мрачными сценами в сериале есть большое тональное переключение передач , а затем такие сцены, как когда Глубина пытается спасти дельфина из Оушенленда и случайно выбрасывает его через лобовое стекло своей машины. —Ножан Аминошарей, Men’s Health , 24 июня 2022 г. Hyundai также сохраняет скевоморфизм кнопки «Пуск» и физического рычага переключения передач справа от рулевого колеса. — Дэн Нил, WSJ , 5 мая 2022 г. Использование этой функции выбирается двойным щелчком переключения передач в Drive после выбора режима Pure вождения на центральном экране. — Джейми Китман, 9 лет.0027 Автомобиль и водитель
, 18 марта 2022 Бремя этих неудовлетворенных ожиданий в сочетании с травмами, которые требовали от них сохранения надежды, в основном заставили эту команду крутить колеса с переключением передач в нейтральном положении. — Дэн Войке, Los Angeles Times , 25 марта 2022 г. Механизм переключения передач Emira имел лучший вес и ощущение, чем свободный рычаг переключения передач Evora, но связь часто, казалось, цеплялась за изменения в плоскостях коробки, особенно при переключении со второй на третью. —Майк Дафф, 9 лет0027 Автомобиль и водитель , 8 марта 2022 Андрей передал мне рычаги управления и нырнул на водительское сиденье, вставив ключ в зажигание и включив
КПП
в привод. — Александр Саммон, Новая Республика , 16 февраля 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «переключение передач». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1899, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование КПП был в 1899 г.

Посмотреть другие слова того же года формирователь зубчатых колес

коробка передач

готовиться

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Коробка передач.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/gearshift. По состоянию на 15 декабря 2022 года. существительное

передача · смена ˈgi(ə)r-ˌshift 

: механизм, с помощью которого шестерни трансмиссии соединяются и разъединяются Speakers

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

болото

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные слова, которые вы должны знать

  • Часто используется для описания «хода времени», что означает неумолимый ?
  • Медленный Непредсказуемый
  • Стриж Безжалостный

Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Что означают буквы и цифры на устройстве автоматического переключения передач

7 акции

За некоторыми заметными исключениями современные автомобили, продаваемые в Северной Америке, почти полностью оснащены автоматической коробкой передач.

Людям нравятся эти коробки передач, потому что они намного проще в использовании, чем рычаг переключения передач. Кроме того, поскольку вы не будете сосредотачиваться на переключении передач, автомобили с автоматической коробкой передач безопаснее.

Вам интересно, что означают различные буквы и цифры автоматической коробки передач автомобиля? Не волнуйтесь, я рассмотрю значение каждой буквы и цифры, включая P, R, N, D, L, 1 и 2.

Но сначала давайте рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач.

Содержание

Как работают автоматические коробки передач?

Наиболее распространенная автоматическая коробка передач использует гидравлический преобразователь крутящего момента, соединенный с планетарной передачей через сцепление для изменения передаточных отношений.

Как только двигатель достигает максимального крутящего момента, эти коробки передач обычно переключаются на более высокую передачу или выбирают более низкую передачу при замедлении.

Однако большинство современных автоматических коробок передач имеют электронное управление, что позволяет более точно контролировать переключение передач.

Еще одним популярным типом автоматической коробки передач является двойное сцепление. В этом типе используются две муфты с электронным управлением, одна для нечетной, а другая для четной передачи. В результате трансмиссия может предварительно выбирать передачу, что приводит к более быстрому переключению передач без потери мощности. Эти трансмиссии лучше всего работают на автомобилях с высокими характеристиками, но также были приняты на автомобилях класса люкс.

Наконец, еще один тип автоматической коробки передач — вариатор. Обычно используемый на автомобилях эконом-класса и гибридах, вариатор обеспечивает бесконечные передаточные числа. Как правило, в вариаторах используются два шкива, соединенных стальным ремнем, при этом трансмиссия постоянно регулирует передаточное отношение ведущего шкива в зависимости от крутящего момента двигателя, нагрузки и скорости.

Бесступенчатые трансмиссии довольно необычны для вождения, потому что они постоянно меняют передаточное число, поддерживая при этом постоянные обороты двигателя. Благодаря этому вариаторы всегда находятся на правильной передаче, даже на крутом подъеме, и, как правило, наиболее эффективны. Однако из-за механизма шкива / ремня они гораздо менее чувствительны и, как правило, медленнее.


См. также:

  • Механические коробки передач и управление рычагом переключения передач
  • Как работают механические коробки передач?

Что означают все буквы/цифры на автоматическом переключателе передач?

Автоматические коробки передач очень просты в использовании, но вам все равно нужно узнать о различных буквах и цифрах на переключателе передач. Я начну с букв, прежде чем обращаться к цифрам.

Что означают P, R, N, D и L на рычаге переключения передач?

Буквы на рычаге переключения передач говорят сами за себя.

P означает «парковка», что означает, что вы должны включать его, когда паркуетесь и глушите свой автомобиль. Переключение коробки передач в положение P также предотвратит ее сползание вперед. Следовательно, многие водители включают свою коробку передач в режиме «парковки» во время ожидания, например, когда проезжают через фаст-фуд.

Между тем, R предназначен для «реверса», то есть вы должны использовать его, когда хотите вернуться назад. При включении задней передачи приводной вал будет вращаться назад. Это приведет к тому, что ведущие колеса начнут вращаться в обратном направлении. Имейте в виду, что заводить автомобиль, когда рычаг переключения передач находится в положении R, небезопасно.

N означает «нейтраль» и означает, что коробка передач находится в режиме свободного вращения. Если удерживать рычаг в этом положении, трансмиссия полностью отключается от двигателя, позволяя ведущим колесам свободно двигаться. Передачи будут разблокированы (вперед и назад), а шины смогут вращаться без ограничений.

Перевод автоматической коробки передач в режим N — это не то, что делает большинство водителей, за исключением следующих случаев:

  • Двигатель не запускается.
  • Машину нужно толкнуть.
  • Автомобиль необходимо отбуксировать.

D предназначен для режима «драйв», который следует использовать при движении вперед в 99% случаев. В частности, ведущая шестерня будет передавать мощность колесам во время ускорения и постоянно переключаться на более высокие «передачи», когда число оборотов двигателя (оборотов в минуту) достигает целевого уровня. При замедлении ведущая шестерня переключается на более низкие передачи.

Режим вождения используется на автомагистралях или во время длительных поездок, связанных с движением на фиксированных оборотах. Это высшая передача автоматической коробки передач. Существуют автоматические коробки передач, у которых после буквы D есть несколько номеров (D1, D2 и D3), которые относятся к различным дорожным ситуациям. Это ручные настройки передачи переднего хода.

Наконец, при выборе опции L трансмиссия будет переведена на пониженную передачу. Это облегчит транспортному средству подъем на холмы или маневрирование при движении по плохим дорогам. Режим L поможет вашим шинам отцепиться в грязных или заснеженных местах.

Другие буквы на рычаге переключения передач

Вместо L можно использовать букву M, и это будет означать, что коробка передач переведена в режим ручного переключения передач. Вы сможете переключать передачи с помощью подрулевых лепестков (если таковые имеются), которые можно найти на рулевых колесах, или с помощью другой операции (обычно с правой или левой стороны рычага автоматической коробки передач).

Некоторые другие современные типы коробок передач также имеют дополнительные символы, такие как OD, что означает «ускорение». Я расскажу о том, как работает опция OD, после объяснения чисел переключения передач.

Что означают 1 и 2 при переключении передач?

Некоторые старые автомобили имеют цифры 1 или 2 на рычаге переключения передач. Включение 1 на манетке означает, что коробка передач будет заблокирована только на первой передаче и максимальной скорости, что было полезно при движении по крутым склонам. Если бы этот режим не был включен, коробка передач переключалась бы на более высокую передачу, и автомобилю было бы трудно подниматься в гору, и он мог бы даже заглохнуть.

Тем временем задействуя 2 означает, что трансмиссия будет переключаться только между первой и второй передачей, что полезно для некоторых менее крутых подъемов.

Однако современные трансмиссии используют различные датчики по всему автомобилю, чтобы определить, едете ли вы по склону и удержите ли передачу. По этой причине автомобили, выпущенные в этом веке, не имеют 1 или 2 на рычаге переключения передач.

Что такое овердрайв в автомобиле?

OD или «Overdrive» обычно не отображается на коробке передач новых моделей автомобилей, но на многих транспортных средствах он все еще есть. Он управляется ЭБУ автомобиля (электронным блоком управления), и автоматическое включение происходит только после выполнения правильных условий (например, скорости).

Переключатель/кнопка повышающей передачи обычно располагается вокруг или на селекторе передач старых моделей автомобилей.

Повышающая передача — это практически любая передача, которая имеет более высокое передаточное число, чем 1, т. е. обеспечивает умножение, а не уменьшение. Например, если 4-я передача вашей коробки передач имеет передаточное число 1, 5-я и 6-я передачи будут работать в ускоренном режиме.

Благодаря этим повышающим передачам двигатель может работать на низких оборотах по шоссе, что способствует экономии топлива и снижению шума. Водитель мог включить «повышенную передачу» на рычаге переключения передач на старых автоматических коробках передач, что означало, что он «позволил» трансмиссии переключиться на высшую передачу. Если не включить, система будет использовать только передачи без повышающей передачи для лучшего ускорения в городских условиях.

Однако новейшие трансмиссии с компьютерным управлением включают более высокие передачи без вмешательства водителя. Таким образом, на современном автомобиле «Овердрайв» вы не найдете.

Заключительные слова

Я надеюсь, что эта статья помогла вам многое узнать о трансмиссии в вашем автомобиле, особенно о различных условиях вождения для каждого символа переключения передач. Возможно, вы захотите дополнительно изучить, что влекут за собой D1, D2 и D3, если у вашего автомобиля есть такой выбор.

Помните, что номера 1 и 2 не являются поводом для беспокойства, если ваш автомобиль новой модели (с 2000 года и до последнего года).

Однако с появлением электромобилей трансмиссии в основном будут односкоростными, так как электродвигатели могут обеспечивать полный крутящий момент с первого оборота. Конечно, некоторые электромобили, такие как Porsche Taycan, используют двухступенчатую коробку передач для повышения эффективности на более высоких скоростях, но это будет исключением, а не нормой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *