Принцип действия автоматической коробки передач: устройство и принцип работы классического автомата

Устройство автоматической коробки передач АКПП автомобиля

Изобретение автоматической коробки передач стало внушающим шагом к совершенствованию трансмиссии автомобиля. Применение АКПП на легковых автомобилях значительно облегчило управление транспортным средством, и водитель перестал уделять внимание переключению скоростей.

В этой статье мы с вами поговорим о преимуществах автоматической коробки передач АКПП и узнаем устройство автоматической коробки передач АКПП.

Какие преимущества использования АКПП

Преимущество АКПП в том, что водителю не требуется постоянно следить за переключением передач. Включение нужной скорости осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения.

Преимущества автоматической коробки передач:
  • Повышенный комфорт управления автомобилем за счет освобождения водителя;
  • Автоматическое переключение передач в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения;
  • Предохранение от перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля;
  • Возможность выбора между ручным, и автоматическим переключением передач.

Виды автоматических коробок передач АКПП

Автоматические коробки передач делятся на два вида в зависимости от системы управления и контроля трансмиссии.

  1. АКПП с гидравлическим устройством;
  2. АКПП с электронным устройством управления;

Еще АКПП могут отличаться по конструктивным особенностям в зависимости от привода автомобиля: передний или задний.

Автоматическая трансмиссия переднеприводных автомобилей оснащена отделением главной передачи — дифференциал.


Принцип работы автоматических коробок передач практически одинаковый и для выполнения своих функций АКПП оснащается гидротрансформатором, механизмом выбора режима движения, узлом управления и контроля.

Схема устройство автоматической коробки передач АКПП

  1. Гидротрансформатор – представляет собой сцепление в механической коробке передач, но не требует непосредственного управления водителем, и осуществляет все операции автоматически.
  2. Планетарный ряд – блок шестерен, который служит для изменения передаточного отношения при переключении передач.
  3. Тормозная лента, передний и задний фрикционы – вспомогательные элементы, благодаря которым осуществляется переключение передач.
  4. Устройство управления АКПП – узел, отвечающий за управление, и состоит из поддона АКПП, шестеренчатого насоса и клапанной коробки.


Гидротрансформатор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач, сглаживания вибрации двигателя, привода масляного насоса. Масляный насос создает рабочее давление трансмиссионной жидкости в гидротрансформаторе и системе управления и контроля.

Устанавливается в кожухе между двигателем и коробкой передач и выполняет функции сцепления. Гидротрансформатор в процессе работы подвергается высоким нагрузкам, поэтому, чтобы его детали не изнашивались, его наполняют трансмиссионной жидкостью.


Планетарный ряд — в автоматических трансмиссиях используются планетарные передачи. В корпусе АКПП расположены несколько планетарных механизмов, которые обеспечивают требуемые передаточные отношения. Осуществление передачи крутящего момента от двигателя к колесам происходит с помощью фрикционных дисков через планетарные механизмы, дифференциал и другие устройства. Управление устройствами обеспечивается системой управления и контроля благодаря использованию трансмиссионной жидкости.

Тормозная лента – устройство, предназначенное для блокировки элементов планетарного ряда.

Клапанная коробка – система каналов с клапанами и плунжерами, функцией, которой является контроль и управление. Главная функция клапанной коробки состоит в восприятии и преобразовании скорости движения, нагрузки двигателя и степени нажатия педали газа в гидравлические сигналы. Благодаря этим сигналам в работу вступают фрикционные блоки последовательно включаясь и выходя из рабочего состояния, тем самым изменяя передаточное число в автоматической коробке передач АКПП.

1. Что надо знать об автоматической коробке передач

2. Ремонт коробки автомат без снятия

3. Возможные проблемы при установке коробки автомат

Автоматическая коробка передач. Принцип работы

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про понятие, особенности и принцип работы автоматической коробки передач. В статье мы поговорим о том, как устроена такая система переключения передач, а также из каких элементов она состоит

 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про понятие, особенности и принцип работы автоматической коробки передач. В статье мы поговорим о том, как устроена такая система переключения передач и из каких элементов она состоит. Кроме того, мы рассмотрим основные преимущества коробки передач автоматического типа и ее функциональные возможности.

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что оснащение транспортных средств коробками передач автоматического типа помогло снизить уровень нагрузки, которая ложится на водителя во время управления автомобилем. Автомат, как в народе называют такую коробку передач позволил повысить уровень комфорта при передвижении и управлении машиной не только для водителя, но и пассажиров, благодаря не ощущаемому переключению передач, а также плавному ходу.

Итак, приступим к рассмотрению понятия, особенностей и принципа работы коробки передач автоматического типа и ее преимуществ.

1. Основные достоинства автоматической коробки передач

Одно из самых главных достоинств автоматической коробки передач является то, что водителю не требуется постоянно пользоваться селектором трансмиссии. Регулирование скорости производится автоматически, все зависит от нагрузки на мотор, динамики перемещения машины и предпочтений самого водителя. 

Если сравнивать автоматическую трансмиссию с механической, то она имеет ряд преимуществ, а именно:
— повышает комфорт при управлении транспортным средством, благодаря свободным рукам и ноге водителя;
— производится автоматическое и плавное переключение передач;
— компьютер автомобиля оптимизирует нагрузку двигателя, скорость движения, а также молниеносно анализирует уровень нажима на педаль газа;
— оберегает мотор и ходовую часть транспортного средства от сильных нагрузок и перегрузок;
— в определенных типах коробок передач допускается ручное переключение передач и скоростей.

Коробки передач автоматического типа бывают 2-ух видов. Самое главное их отличие кроется в системах управления и контроля работоспособности трансмиссии. В первом виде, функции управления и контроля берет на себя определенное гидравлическое оборудование. Во втором виде, функции управления и контроля возлагаются на специальное электронное устройство. В целом основные элементы таких автоматических коробок передач почти идентичны.  

Отметим, что коробка передач автоматического типа может отличаться по копмоновке для автомобиля с передним и задним приводом. Например, для переднеприводных машин коробка передач меньших габаритов, веса и более компактна, а также в сердцевине корпуса оснащена специальным отсеком главной передачи под названием дифференциал. Соответственно для заднеприводных транспортных средств автоматическая трансмиссия более крупного размера и веса.

Какой бы не был вид автоматической коробки передач их принцип действия одинаков. Любая автоматическая трансмиссия, чтобы эффективно обеспечить движение и основные функции оснащается такими элементами, как: механизм выбора режима передвижения, детали управления, контроля и гидротрансформатором. Без вышеописанных элементов автоматическая трансмиссия существовать не может.

2. Элементы автоматической коробки передач

Для того, чтобы понимать принцип работы автоматической трансмиссии, необходимо знать из каких составляющих узлов она состоит и за что каждый из них отвечает. 

Основные элементы автоматической трансмиссии:

Гидротрансформатор: выполняет функции сцепления на подобии механической коробки передач, однако нет надобности в управлении со стороны водителя. Данный элемент трансмиссии необходим для передачи крутящего момента от мотора к коробке передач. Он устанавливается в специальном защищенном отсеке между ДВС и трансмиссией. Данный элемент наполнен трансмиссионным маслом и во время работы выполняет свои функции под высокой нагрузкой и давлением, а также вращается с высокой скоростью.

Гидротрансформатор устроен таким образом, чтобы передавать крутящий момент, а также смягчать и поглощать вибрации мотора. Кроме данных функций, он приводит в работу насос масляного типа, который размещается внутри корпуса трансмиссии. Насос масляного типа нагнетает трансмиссионную техническую жидкость в гидротрансформатор и устанавливает необходимое давление в корпусах контроля и управления.

Исходя из выше сказанного, отметим, утверждение о том, что транспортное средство с автоматической коробкой передач можно завести с разгона, не используя стартер, в корне неверно. Насос автоматической трансмиссии приобретает энергию от мотора. В том случае, если он не работает, в системе контроля и управления не образуется нужного давления вне зависимости от того в каком положении находится селектор переключения передач в коробке. Из этого следует, что принудительное вращение вала карданного типа не дает уверенности в работе трансмиссии, но при этом ДВС работает и вращается.


Планетарный ряд: представляет из себя соответствующий блок шестерен в автоматической коробке передач, который необходим для изменения передаточного показателя в трансмиссии при непосредственном переключении передач селектором.

В отличие от механической коробки передач, где применяются параллельные валы и сцепляющиеся друг с другом шестерни, в автоматических трансмиссиях, как правило, применяются планетарные передачи овалообразной или круглой формы.

В современных автоматических трансмиссиях в корпусе коробки передач располагается несколько планетарных элементов. Такие элементы дают нужные передаточные контакты и вращения. Сама же передача крутящего момента от ДВС проходит через планетарные ряды к колесам благодаря дискам фрикционного типа, а также устройства под названием дифференциал и прочих элементов коробки передач. Все вышеописанные устройства взаимодействуют между собой благодаря жидкости трансмиссионного типа через систему контроля и управления.


Фрикционы (передний и задний), тормозная лента: данные элементы автоматической коробки передач производят непосредственное переключение передач трансмиссии. Сама по себе тормозная лента коробки передач представляет собой устройство для блокировки компонентов планетарного ряда.

Система управления автоматической трансмиссией: представляет собой совокупность таких элементов, как маслосборник, который представляет собой специальный поддон коробки передач, насос шестеренчатого типа и клапанная коробка.

Коробка клапанного типа — это система каналов, в которых расположены плунжеры и клапаны, которые осуществляют функции управления и контроля. Данный элемент трансмиссии преобразует потенциал скорости транспортного средства, а также нагрузку мотора со степенью усилия на педаль газа в сигналы гидравлического типа. Благодаря таким сигналам при помощи последовательного включения и отключения от рабочего состояния фрикционных устройств, полностью в автоматическом режиме происходит изменение передаточного показателя в трансмиссии.

Видео обзор: «Автоматическая коробка передач. Принцип работы»


Надеемся, что наш материал, помог Вам получить понятие о принципе работы автоматической коробки передач, а также ее схеме функционирования и основных элементах трансмиссии. Автоматическая трансмиссия наравне с механической представляют из себя сложный автомобильный механизм, который состоит из огромного количества деталей и компонентов. Современные автоматические коробки передач имеют ряд преимуществ перед механической, которые описаны выше в обзоре, однако имеются и негативные факторы такой трансмиссии, как стоимость ее ремонта и обслуживания. В сравнении с механикой, автомат в несколько раз дороже может обходиться в ремонте и обслуживании из-за сложности и специфичности основных узлов. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.  

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Автомобиль с автоматической коробкой передач | Компоненты системы автоматической коробки передач

Содержание

  • 1 Автоматическая коробка передач
  • 2 Компоненты системы автоматической коробки передач
  • 3 Электронное управление коробкой передач

, а именно полуавтоматическая коробка передач и полностью автоматическая коробка передач. Их различают по их влиянию на динамику управления автомобилем.

Полуавтоматические коробки передач — это коробки передач, в которых все операции, обычно выполняемые водителем при переключении передач, выполняются исполнительными системами с электронным управлением. Это означает, что при переключении передач всегда отключается сцепление и, следовательно, привод на ведущие колеса. Полуавтоматические трансмиссии используются в грузовиках для дальних перевозок, пассажирских автобусах, а в последнее время — в небольших автомобилях и спортивных автомобилях.

Полностью автоматические коробки передач (обычно называемые автоматической коробкой передач) переключают передачи под нагрузкой. Это означает, что мощность продолжает поступать на ведущие колеса даже во время переключения передач. В этой системе операции включения привода и выбора передаточного числа выполняются без дополнительного участия водителя.

Компоненты автоматической трансмиссии

Основные компоненты трансмиссии:

(1) Гидродинамический преобразователь крутящего момента.

(2) Ряд планетарных рядов, расположенных после гидродинамического преобразователя крутящего момента.

(3) Гидравлические многодисковые муфты, дисковые или ленточные тормоза, предназначенные для отдельных элементов планетарных передач.

(4) Обгонные муфты с переключающими элементами.

(5) Система управления коробкой передач.

(6) Насос гидравлической жидкости с приводом от двигателя.

Полностью автоматические коробки передач используются в ситуации, когда отключение силовой передачи может привести к значительному снижению комфорта (особенно в автомобилях с сильным ускорением) или когда прерывание потока мощности недопустимо по причинам динамики движения автомобиля (т.е. внедорожники).

Компания Mercedes Benz представила семиступенчатую автоматическую коробку передач, которая сделает будущие модели Mercedes более экономичными, не считая производительности и управляемости. В этом блоке используется семь передаточных чисел: они позволяют автоматической трансмиссии сохранять небольшие увеличения частоты вращения двигателя, которые важны для обеспечения оптимальных передаточных чисел, и в то же время обеспечивают больший разброс передаточных чисел между самой низкой и самой высокой передачей.

Отличительной чертой новой семиступенчатой ​​коробки передач является муфта блокировки в гидродинамическом преобразователе крутящего момента, которая в значительной степени устраняет проскальзывание между насосом и ротором турбины. В отличие от обычных автоматических коробок передач, в которых блокировка гидротрансформатора возможна только на более высоких передачах, муфта блокировки в новой семиступенчатой ​​автоматической коробке передач активна с первой передачи.

Электронное управление коробкой передач

Автоматические коробки передач управляются гидравлическими системами с электронным управлением. Гидравлическая система приводит в действие муфты. Электронные блоки выбирают передачу и адаптируют гидравлическое давление в соответствии с потоком крутящего момента.

Датчики определяют частоту вращения выходного вала коробки передач, нагрузку и частоту вращения двигателя, положение рычага селектора передач, а также положения селектора программ и переключателя пониженной передачи. Сигнал управления обрабатывает эту информацию в соответствии с заранее заданной программой и использует результаты для определения управляющих переменных, которые должны быть переданы в коробку передач.

Элементы электрогидравлического преобразователя образуют связь между электронным и гидравлическим контурами. Электромагнитные клапаны активируют и выключают муфты; Регуляторы давления контролируют уровни давления на трущихся поверхностях, влияющие на качество переключения передач.

Интеллектуальные программы переключения дополняют стандартные данные управления коробкой передач дополнительными параметрами, такими как ускорение вперед и вбок, а также скорость нажатия педалей акселератора и тормоза. Это улучшает управляемость.

Автоматическая коробка передач устанавливается на автомобили Honda Accord (пятиступенчатая), Mercedez Benz C200K (5-ступенчатая) и Mitsubishi Pajero (5-ступенчатая).

Теги:автоматическая трансмиссияКомпоненты системы автоматической трансмиссииэлектронный контроль системы автоматической трансмиссиинеобходимость системы автоматической трансмиссии.принцип работы системы автоматической трансмиссиитипы системы автоматической трансмиссииработа системы автоматической трансмиссии

Что такое полуавтоматическая коробка передач

Комментариев к записи Полуавтоматическая коробка передач нетОпубликовано в Коробка передач Автор Уша КальяниОпубликовано

Вот полное руководство по полуавтоматической коробке передач . Здесь мы предоставляем работу полуавтоматической коробки передач, преимущества и недостатки и т. д.

Большинство людей слышали об автомобилях с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач раньше. Но слышали ли вы когда-нибудь о полуавтоматических коробках передач? Этот тип трансмиссии использовался повсеместно, поскольку 1930-х годов, так что он действительно существовал в течение длительного времени.

Но по прошествии многих лет полуавтоматические трансмиссии были модернизированы до чего-то совершенно иного, чем они были изначально.

Содержание

Что такое полуавтоматическая коробка передач

Автоматическая механическая коробка передач или механическая коробка передач без сцепления, полуавтоматическая коробка передач представляет собой альтернативу своим автоматическим или механическим аналогам. Хотя у полуавтоматов есть что-то общее с более типичными коробками передач, они также сильно отличаются друг от друга со своими особенностями, преимуществами и недостатками.

Полуавтоматы по-прежнему имеют механическую коробку передач, как и механическая коробка передач. Эта коробка передач также должна использоваться для переключения передач. Но разница в том, что вам не нужно выжимать сцепление перед включением коробки передач. Электронные компоненты автоматически управляют сцеплением за вас. Так вы сможете переключаться плавно и быстро.

Таким образом, полуавтоматическая коробка передач по-прежнему требует от вас действий при переключении передач. Однако это более упрощенное действие, чем то, что необходимо сделать с механической коробкой передач. Электроника используется в полуавтоматических коробках передач, а кабели и трубы — в механических коробках передач. Если вы предпочитаете, чтобы компьютеры управляли вашим переключением без использования полностью автоматической коробки передач, то полуавтоматическая коробка передач — лучший и единственный выбор, который вы можете сделать.

Работа полуавтоматической коробки передач

Полуавтоматическая коробка передач сочетает в себе основные принципы механической и автоматической коробки передач.

Кинетическая энергия, вырабатываемая двигателем, помогает вращать колеса, а тщательно настроенные передаточные числа определяют скорость вращения колес. Упомянутое нами автоматическое сцепление подключается к гидравлическому двигателю, который заменяет педаль сцепления и управляет автоматическим переключением передач.

Кроме того, расположение рычага переключения передач сильно отличается от ручного. Там нет вилкообразного расположения чисел, как показано ниже. Вместо этого рычаг с символами + и – находится на своем месте. Это больше похоже на автоматическую коробку передач с четырьмя простыми настройками: Park, Drive, Reverse и Neutral. Иногда есть возможность выбрать 1-ю и 2-ю передачи вручную. Это для ситуаций, когда вам нужно перемещаться по труднопроходимой местности, например по снегу, и вам нужно лучшее снаряжение для этой ситуации. Для полуавтоматической коробки передач вы, скорее всего, увидите буквы 9.0013 P, R, N, D & M или A, N, R & M.

Другие различия между автоматическим и полуавтоматическим

Схема рычага переключения передач

Автомобили обычно имеют схему коробки передач PRND» (Парковка, Задний ход, Нейтраль и Движение). Между тем, полуавтоматом можно управлять с помощью рычага или кнопочной системы на руле. Полуавтомат больше не будет иметь режим парковки, и может быть автоматический режим, изменяющий режим вождения.

Переключение передач

В автомате переключение передач осуществляется с помощью автомобиля вместо движущей силы. В полуавтомате водитель принимает решение о переключении передач, помогая им переключаться между передачами.

Полуавтоматические автомобили

Полуавтоматические коробки передач встречаются редко, но используются в ряде автомобилей:

  • Многие автомобили Ferrari, включая 599 GTO.
  • Vauxhall — в небольших автомобилях, таких как Corsa.

Ford — ранний полуавтомат фирмы появился в Maverick 1970 года и превратился в коробку передач Easytronic, которая используется в некоторых моделях Fiesta.

Преимущества

  • Если вы хотите получить больше удовольствия от вождения и более легкое переключение передач, то полуавтоматическая коробка передач — это то, что вам нужно.
  • Переключение очень плавное и очень быстрое. Любой новый водитель, который не умеет управлять автомобилем с механической коробкой передач, может сначала захотеть потренироваться на полуавтоматической.
  • Это поможет им понять, когда нужно переключать передачи, не беспокоясь о том, чтобы выжать сцепление.
  • Еще одно преимущество полуавтомата заключается в том, что вы не потеряете энергию, если гидротрансформатор пробуксовывает. Но вы могли бы найти это преимущество и с механической коробкой передач.

Недостатки

  • Автомобиль с полуавтоматической трансмиссией может доставить вам большое удовольствие от вождения, но и он не лишен недостатков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *