Коробка передач
Трансмиссия (Transmission)
На современных машинах Формулы-1 устанавливается продольная полу- или полностью автоматическая трансмиссия. Подрулевые рычажки (шифтеры) подсоединены к сервоклапанам, передающим электрический сигнал в заднюю часть автомобиля к четырём гидравлическим приводным механизмам. Те, в свою очередь, перемещают штоки коробки передач, которые включают и выключают нужные передачи. Бортовой компьютер управляет сцеплением, оборотами двигателя, и предохраняет систему от повреждения в результате включения неправильной передачи. Также система может быть запрограммирована на опредёлённую последовательность переключения передач вниз, а в случае полного автомата, в обе стороны. Скорость переключения передач составляет от 20 до 40 миллисекунд.
Высокотехнологичный цельнолитой титановый корпус коробки передач Минарди
Критическим аспектом создания коробки передач, является конструкция её корпуса, потому, что он является частью шасси, и на него крепятся элементы задней подвески. Титан является отличным материалом для этих целей, но дальнейшее развитие конструкции направлено в сторону титановых сплавов и даже углепластика
Коробка крепится болтами к задней части двигателя. Несколько лет назад, шестерни коробки передач можно было заменить очень быстро (потому, что коробка крепилась позади дифференциала, и доступ к ней, с задней части машины, осуществлялся очень легко). Однако, в настоящее время, замена всех семи пар шестерёнок занимает около 30 минут. Феррари удалось успешно объединить корпус коробки передач с картером двигателя, значительно повысив за счёт этого жёсткость машины.
Передачи (Gearing)
Основная задача трансмиссии – обеспечение максимальной мощности и крутящего момента двигателя во всём диапазоне скоростей и дорожных условий. Это достигается за счёт изменения передаточного соотношения шестерённок, передающих крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам (согласно правилам ФИА допускается от 4 до 7 передач). Сегодня, все команды остановили свой выбор на 6-ти или 7-ми ступенчатой коробке передач. Каждая пара шестерён, при её включении передает в определённом отношении крутящий момент от коленчатого вала через дифференциал к ведущим колёсам. Эти шестерни достаточно хрупкие, редко работают дольше одной гонки, а порой выходят из строя и заменяются по несколько раз на протяжении гоночного уик-энда. В дополнение к передачам «вперёд», правилами установлено, что на машине должна быть, как минимум одна, задняя передача. На деле, дополнительные элементы, связанные с необходимостью устанавливать заднюю передачу ухудшают характеристики автомобиля, поэтому их стараются делать очень лёгкими, и, как следствие очень хрупкими.
Каждая «передача» состоит из двух шестерён отношение числа зубьев, которых и определяет передаточное число. Одна шестерня, ведущая, расположена на первичном валу, соединённом со сцеплением. Другая – на вторичном валу, передающем вращение дальше, в дифференциал. Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении, но только одна пара шестерён жёстко связана с валами в один момент времени. Это та передача, которая включена командой из кокпита.
У вас есть 69 основных вариантов передаточных отношений на выбор, не считая 3-х вариантов главной передачи. Каждая передача описывается двумя параметрами. Во-первых, это отношение вида ХХ/ХХ, характеризующее используемые шестерни. Цифры в числителе и знаменателе равны количеству зубьев на ведущей и ведомой шестернях соответственно, а результат деления даёт значение передаточного числа. Также существует значение вида ХХ,ХХХ обозначающее итоговое передаточное отношение выбранной передачи в комплексе с главной передачей, т.е. во сколько раз крутящий момент на ведущих колёсах больше крутящего момента двигателя. Обратите внимание что, если изменить главную передачу, то второе число изменится, а первое нет.
При выборе значения передач для конкретной трассы, в первую очередь следует учитывать два момента: максимальную скорость на самой длинной прямой, и минимальную скорость в самом медленном повороте трассы. Большинство медленных поворотов проходятся на второй передаче, так что в первую очередь следует сфокусироваться на определении 2-й передачи, затем – 6-й или 7-й (т. е. последней). После установки этих значений передачи с 3-й по 5-ю (6-ю в 7-ми ступенчатых коробках) распределяются равномерно, для обеспечения равномерного максимального ускорения до максимальной скорости.
Иногда, на трасах, где есть очень медленные шпильки (например во Франции, в Маньи-Куре), при их прохождении задействуется первая передача. Но вообще, если все повороты трассы проходятся на второй передаче, то первая передача используется только для старта. Но даже в этом случае при выборе передачи имеют значение несколько факторов. Первоначально передача подбирается для максимального ускорения до 2-й передачи при старте с ровного места на стартовой решётке. Если на стартовой позиции имеется небольшой подъём, то имеет смысл несколько укоротить 1-ю передачу. И наоборот, если стартовать надо под уклон, имеет смысл её удлинить. С введением лаунч-контроля, эти моменты стали не столь критичны, но необходимость добиться от машины максимально возможных характеристик всегда остаётся актуальной.
Дифференциал и главная передача (Differential&Final Gear)
Дифференциал это устройство для распределения крутящего момента между ведущими колёсами. На современных машинах Ф-1 он интегрирован в коробку передач. Крутящий момент с коленчатого вала двигателя передаётся через сцепление в коробку передач, где он изменяется за счёт определённой передачи, и далее через главную передачу подаётся к ведущим колёсам.
Дифференциал соединяется с коробкой передач через главную передачу. Изменение передаточного отношения главной передачи влияет как на «передние» передачи, так и на заднюю. Чем меньше передаточное отношение, тем лучше ускорение, но тем меньше максимальная скорость. Большее передаточное отношение производит обратный эффект. Начинать следует со среднего значения 13/52 (30,42), и увеличивать или уменьшать его в том случае, если надо сдвинуть вниз все передачи разом (например, при изменении угла атаки крыльев). Или, например, если их надо увеличить, для настройки на мокрую трассу. При этом крутящий момент на задних колёсах уменьшится.
Почему АКП может встать в аварийный режим, и как ехать дальше — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Появление в автомобилях автоматической коробки передач перевернуло представление обывателя о комфорте. Однако каким бы надежным ни был этот агрегат, и в его работе случаются сбои. Что становится причиной перехода АКП в аварийный режим, и можно ли продолжать движение, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Удобство автоматической трансмиссии неоспоримо. Не нужно шарить ногами в педальном узле и постоянно дергать за рычаг переключения передач. При поездке на автомобиле с «автоматом» водитель получает абсолютный комфорт. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается. «Автоматы», так же, как и «механика», имеют свойства сбоить и ломаться. Коробка встает в аварийный режим, а на приборной панели загорается соответствующая контрольная лампа. Что может вызывать ошибку?
Автоматическая коробка передач — агрегат весьма надежный. Некоторые экземпляры отхаживают по 200—250 тысяч километров пробега без особых проблем. Но, как и везде, все зависит от всего. Вот и ресурс «автомата» может существенно сократится, если его часто перегревали, использовали в тяжелых дорожных условиях, не обслуживали должным образом и прочее.
Как правило, «автомат» переходит в аварийный режим в результате нехватки трансмиссионного масла. При масляном голодании узлы коробки начинают испытывать сложности в работе, из-за чего ее ЭБУ и начинает выдавать ошибку. Причиной утечки масла могут стать уплотнительные прокладки, трещина на корпусе коробки, проблемы с гидроблоком.
Сбои в электронике также могут стать причиной появления ошибки коробки передач на панели приборов. Это могут быть проблемы с электронным блоком управления или же в проводке. Неполадки с ЭБУ выдают неверный выбор оборотов и блокировка переключения передач. Еще одна причина — проблемы с гидроприводом или механические неисправности. Это может быть износ фрикционов, неисправность гидротрансформатора или же гидроблока.
Фото: Drive2
Что делать, если коробка переключилась в аварийный режим?
На самом деле продолжать движение с ошибкой коробки можно. Однако делать это необходимо на третьей передаче. Быстрее 60 км/ч машина не поедет. Такая возможность дана водителям для того, чтобы те могли спокойно, а главное, самостоятельно доехать до ближайшей станции технического обслуживания. Но это не значит, что автомобиль можно эксплуатировать в аварийном режиме. Во-первых, завести его будет не так-то просто. А во-вторых, использование проблемной «коробки» может привести к более серьезным поломкам, а следовательно, и тратам.
В общем, чтобы «автомат» вашего автомобиля служил верой и правдой долгие годы, стоит относиться к нему бережно. Однако если трансмиссия выдала ошибку, то лучше не тянуть с диагностикой и ремонтом. Помните, что коробка передач в автомобиле — запчасть дорогостоящая.
- Автомобили
- Тест-драйв
Какой из «китайцев» круче?
20944
- Автомобили
- Тест-драйв
Какой из «китайцев» круче?
20944
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак
Я определил правильное количество передач
Автор:
Эрик Шиллинг
Комментарии (504)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
В некоторых автомобилях слишком много передач, например, в новой (выше) 10-ступенчатой автоматической коробке передач Ford, которая устанавливается на Mustang и F-150. Я думаю, мы все можем согласиться, что это слишком много передач. Какое правильное количество передач? После обширного тестирования я определил ответ.
Ответ: пять. Пять — идеальное количество передач. Сколько передач слишком мало? Четырех передач, наверное, мало. Трех передач явно мало. Две передачи, которые в значительной степени просто высокие и низкие? Убирайся отсюда с этим мусором.
Сколько передач слишком много? Шесть передач — это слишком много. В эти выходные я ездил на Cadillac ATS-V 2018 года с шестиступенчатой механической коробкой передач. Это, несомненно, забавная машина. И крутить его 464 лошадиных силы на передачах с первой по четвертую было весело, особенно в воскресенье утром, когда я был в полном одиночестве на Лонг-Айлендской скоростной автомагистрали.
Есть только одна проблема: шестая передача. Дело в том, что в конце концов вы почувствуете себя обязанным использовать его хотя бы потому, что он есть. Ехать со скоростью 65 миль в час на пятой передаче, конечно, хорошо, но шестая передача требует внимания, потому что вам нравится уделять всем своим передачам одинаковое внимание.
Это похоже на то, когда в какой-то момент жизни у вас появилось достаточно друзей. Идея приобрести больше друзей больше не привлекательна, так как угнаться за текущим кругом друзей достаточно сложно. Вот что такое шестая передача на ATS-V. Это нежеланный, лишний друг. Вы только что переключились на пять передач, кажется, что передач достаточно, но осталась еще одна, тоже нуждающаяся в вас. Шестая передача является эмоционально манипулятивной. Шестая передача должна найти автомобиль с четырьмя передачами и установиться там.
Семь передач, как на Corvette Stingray или Porsche 911, тоже, очевидно, слишком много. Десять передач? Нет, ты должен переплавить этот редуктор, переработать металл и вернуться домой.
В пятиступенчатой коробке передач знаешь, где вечеринка? Целых четыре передачи, передачи с первой по четвертую, я посвятил вечеринке. Пятая передача? Это ваше крейсерское снаряжение, предназначенное в основном для экономии бензина на шоссе. Пятая передача не доставляет удовольствия, но пятая передача функциональна.
Задумайтесь и о математике. На большинстве пятиступенчатых автомобилей четвертая передача является прямой передачей, то есть ее передаточное число составляет 1:1, а пятая передача является повышающей передачей с передаточным числом примерно 0,8:1. Это крейсерская передача, поддерживающая работу двигателя на низком уровне, когда вы хотите сэкономить бензин в обмен на отсутствие мощности, чтобы обогнать автомобиль перед вами. Какие передаточные числа у ATS-V? Давайте посмотрим:
Ожидается, что первые четыре передаточные числа да, если четвертая передача установлена на прямой привод. Пятая передача тоже кажется правильной, хорошей крейсерской передачей. А то нам зачем-то дают еще ходовой. Кому нужны две ходовые передачи? Смиренно утверждаю: никто.
И хотя пять передач — это, безусловно, идеальное количество передач, для целей этого блога я также соглашусь с четырьмя передачами с кнопкой повышающей передачи. Вы знаете тот. Не может быть побежден.
Сколько передач у грузовика?
Оглавление
Добавьте заголовок, чтобы начать создание оглавления
Полностью загруженный тягач с прицепом может весить более 80 тысяч фунтов. Вес 40 тонн. Реальный факт: это максимально допустимый вес в США. В эту сумму входит не только вес грузовика и прицепа, но и все, что находится внутри. Потребуется довольно много времени, чтобы замедлиться, а затем полностью остановиться, когда вы несете так много.
Из-за этого дальнобойщики оснащены многочисленными передачами, которые используются при замедлении их больших грузовиков. Грузовики обычно имеют десять доступных передач. Но некоторые фабрики упаковывают в свои трейлеры еще больше. На протяжении многих лет дальнобойщики видели коленчатые валы, содержащие целых восемнадцать передач. Поскольку у него есть эти передачи, автомобиль может ускоряться быстрее. С большим количеством передач вы можете тянуть больший вес без особых усилий. При объезде холма, где склоны круто уходят вниз, и буксировке 40 тонн собственного веса полезно использовать пониженные передачи.
Этому навыку вас должным образом учат на курсах водителей грузовиков. Вы сможете остановить или замедлить свой грузовик, когда вам нужно, следуя процедурам, которые мы покажем вам для переключения на более низкую передачу с самой высокой на самую низкую передачу. В центре перегруженного района вам, возможно, придется резко затормозить и остановить свой грузовик из-за непредвиденной пробки. Причиной может быть полицейский контрольно-пропускной пункт или авария.
Опытный водитель грузовика может быстро остановить свой автомобиль, используя все передачи своего грузовика (будь то десять или восемнадцать), не тревожа зевак и не подвергая никого опасности. Проще говоря, мы хотим, чтобы вы стали водителем грузовика.
С какой целью полуприцепам требуется так много передач?
Обычно полуприцепы имеют десять передач переднего хода и две передачи заднего хода. Однако эти полуприцепы могут иметь от 9 до 18 передач.
Вождение грузовика сильно отличается от вождения обычного автомобиля с трансмиссией, а переключение передач в грузовике требует другого набора навыков.
Силовой агрегат и размеры автомобиля
Количество передач в трансмиссии автомобиля определяется размерами двигателя, а также размером самого автомобиля. Для того, чтобы приспособиться к большим смещениям, требуются дополнительные шестерни. Количество передач также зависит от категории автомобиля. Наличие у автомобиля механической или автоматической коробки передач обычно определяет количество передач. Количество передач, доступных в механической коробке передач, больше, чем в автоматической.
Водитель автомобиля с механической коробкой передач, в частности, должен знать, когда нужно переключаться на каждую передачу. В каждом автомобиле установлена автоматическая коробка передач с задней передачей. Количество доступных передних передач также зависит от типа коробки передач и мощности двигателя.
Вообще говоря, четыре или пять передних передач встречаются в большинстве моделей седанов. Автомобили с механической коробкой передач имеют четыре или пять передач. Многочисленные передачи распространены в спортивных автомобилях. Коробки передач в этих транспортных средствах могут иметь от шести до семи передач. Для пикапов доступны 18-ступенчатые коробки передач с более чем одной передачей заднего хода.
Мощность двигателя
На количество передач транспортного средства также могут влиять его мощность и крутящий момент. Пикапы оснащены огромными двигателями, которые могут обеспечить огромную скорость и крутящий момент. Их сцепление и тормоза также намного прочнее. Вот почему управлять этими автомобилями сложнее.
В механических коробках передач диапазон и распределение топлива изменяются для каждой передачи. На передаточное число влияет как количество передач, так и тип двигателя. Типичная процедура разгона седана включает запуск двигателя на первой передаче, разгон автомобиля до заданной скорости и последующее переключение на вторую передачу.
Вы не должны слишком долго оставаться на одной скорости, а также не должны слишком долго оставаться на более низких передачах. По мере того, как машина набирает скорость, вам нужно будет переключиться на более высокую передачу.
В седане трос сцепления и диск сцепления испытывают большую нагрузку, когда вы запускаете двигатель на второй передаче, и если вы делаете это часто, нажимные диски могут быть повреждены. Таким образом, начало движения на первой передаче является оптимальным для производительности.
Тем не менее, транспортные средства являются исключением из этого правила. Объем двигателя в грузовике значителен. Скорость и крутящий момент, создаваемые этими двигателями, необыкновенны. Из-за высокого риска заноса на первой передаче большинство водителей грузовиков избегают ее при трогании с места.
Самая первая передача обеспечивает более равномерную подачу топлива, поэтому если вы заведете машину на ней, то вскоре она разовьет более высокие скорости. Повышенная скорость грузовика является результатом множества факторов, в том числе зубчатого механизма.
В результате удержание грузовика под контролем на первой передаче становится более сложной задачей, что увеличивает риск заноса и потери сцепления с дорогой. Любое препятствие или даже земля могут стать конечным результатом того, что грузовик начал выходить из-под контроля.
Включите вторую передачу грузовика, чтобы уменьшить разбег и сделать его более управляемым, так как это уменьшит воздействие выстрела. Таким образом, одна из причин, по которой у грузовиков так много передач, заключается в том, что передаточные числа компенсируют тот факт, что вам не нужно трогаться с места на первой передаче, чтобы достичь устойчивого положения при вождении.
Переключение передач
Шестерни в Н-образной 18-ступенчатой коробке передач расположены в определенном порядке. Водитель выполняет стандартные для седана передачи со второй по пятую, а затем делит передачу на высший диапазон. Затем снова меняется с 6-го на 9-е.й шестерня. Как только водитель достигает девятой передачи, он может разделиться на повышающую передачу для десятой и последней передачи.
Поскольку для каждой из основных передач можно установить высокий или низкий диапазон и определенное число оборотов, существует несколько промежуточных передач. Передаточные числа часто отличаются друг от друга менее чем на 750 об/мин, а их спектр мощности довольно узок. Таким образом, вы, водитель, можете выбирать, как распределять эти передачи. Водитель поймет, что используемая передача может быть не идеальной для того, какие обороты в минуту он предполагает использовать, по мере того, как он учится и приобретает опыт вождения полуприцепов.
Затем он переключит передачу вниз или вверх по мере необходимости, чтобы отрегулировать обороты до идеального положения указанного двигателя. Одна из функций полуавтоматической передачи грузовика — позволить водителю точно настроить скорость вращения двигателя в зависимости от скорости автомобиля.
Грузовики обладают большим крутящим моментом, что затрудняет остановку только с помощью тормозов. Поэтому перед полной остановкой вам придется переключиться на пониженную передачу, чтобы снизить скорость.
Вот почему так важно переключиться на более низкую передачу, прежде чем нажать на тормоз. Если вы этого не сделаете, вы в конечном итоге испортите сцепление, тормозные колодки и многие другие детали вашего грузовика.
Коробки передач для полуприцепов и их разновидности
Исторически тракторные трансмиссии использовались во всех больших грузовиках. Однако это имело смысл только тогда, когда большинство водителей большегрузных автомобилей также имели опыт работы в сельском хозяйстве и, следовательно, чувствовали себя комфортно с механической коробкой передач.
Транспортный сектор приспособился обслуживать клиентов из всех сфер жизни, что привело к неожиданным преимуществам.
Механические коробки передачРаспространенное заблуждение: трансмиссия в больших грузовиках — это просто увеличенная версия трансмиссии в автомобилях. Хотя основные принципы работы аналогичны, синхронизаторы, облегчающие переключение передач в автомобилях, редко встречаются в трансмиссиях больших грузовиков.
При установке между шестернями коробки передач ползунковые шестерни позволяют водителю переключать передачи, даже если обороты двигателя и скорость автомобиля несколько не синхронизированы. Вам потребуется большой опыт, прежде чем вы сможете эффективно использовать эти трансляции.
Механические коробки передач грузовых автомобилей оснащены второй внутренней двухступенчатой коробкой передач, которая управляется пневматикой и отвечает за низшую и высшую передачи. С большинством этих передач водитель должен начинать с низкого диапазона и переходить на все передаточные числа, прежде чем фактически включить высокий диапазон.
Но в других случаях вы должны использовать селектор диапазона между переключениями передач. Их типичная последовательность переключения передач выглядит так: сначала низкая, затем первая высокая, затем вторая низкая, затем вторая высокая и так далее.
Автоматическая механическая коробка передачНекоторые автомобилисты используют термин «автоматическая» для обозначения автоматизированной механической коробки передач, которая внутренне сравнима с обычной механической коробкой передач, но опирается на набор управляемых компьютером сервоприводов, чтобы исключить необходимость ручного переключения передач. .
Использование аналогии с роботом-пассажиром, чтобы помочь вам понять, как работает автоматизированная механическая коробка передач, должно помочь.
По сравнению с обычной механической коробкой передач автоматическая коробка передач предлагает множество преимуществ, в том числе плавное переключение передач, которое происходит при идеальных оборотах, и отсутствие скрежета. Они обеспечивают более быстрое ускорение, более простое управление, большую эффективность и более длительный срок службы трансмиссии.
Автоматическая планетарная передачаНекоторые автомобилисты используют термин «автоматическая» для обозначения автоматизированной механической коробки передач, которая внутренне сравнима с обычной механической коробкой передач, но опирается на набор управляемых компьютером сервоприводов, чтобы исключить необходимость ручное переключение.
Использование аналогии с роботом-пассажиром, чтобы помочь вам понять, как работает автоматизированная механическая коробка передач, должно помочь.
По сравнению с обычной механической коробкой передач автоматическая коробка передач предлагает множество преимуществ, в том числе плавное переключение передач, которое происходит при идеальных оборотах, и отсутствие скрежета. Они обеспечивают более быстрое ускорение, более простое управление, большую эффективность и более длительный срок службы трансмиссии.
Как распознать и устранить наиболее частые проблемы с коробкой передачПоследнее, что вам нужно, это чтобы ваша установка сломалась, когда вы пытаетесь уложиться в сжатые сроки при транспортировке ценного груза. Выход из строя трансмиссии может привести к значительным расходам.
Проявив некоторую предусмотрительность и бдительность, водители грузовиков могут обнаружить признаки надвигающегося отказа трансмиссии.
В роли водителя грузовика ему приходится часто переключать передачи, чтобы двигатель работал на оптимальном уровне оборотов. Большее количество передач приводит к более концентрированному диапазону скоростей.
Т.е. Благодаря этому водители грузовиков смогут выбирать передачу, соответствующую условиям и весу груза. Это предотвратит ненужный расход электроэнергии и бензина.
Усильте свою динамику
Грузовики с механической коробкой передач имеют определенный запас хода и расход топлива для каждой передачи. Большинство коммерческих грузовиков работают на дизельном топливе, что ограничивает диапазон частоты вращения их двигателя всего 1000–2500 об / мин, что намного ниже, чем у обычных бензиновых автомобилей. Наличие большего количества передач позволяет лучше использовать крутящий момент двигателя в диапазоне скоростей, в котором обычно работает грузовик. В зависимости от местности и веса автомобиля водители обычно используют наиболее подходящую передачу. Например, когда грузовик пустой, эффективнее двигаться на более высокой передаче. Низкоскоростная передача грузовика может обеспечить большую мощность при полной загрузке.
Экономия топлива
Это важный фактор в разработке многочисленных передач. Чем больше передач, тем больше вероятность того, что силовой двигатель будет работать в наиболее экономичном диапазоне. Низкоскоростная передача может снизить скорость двигателя, пробуксовывать при переключении передач и экономить бензин при запуске или ускорении грузовика.
При движении по горным дорогам грузовик с многоступенчатой трансмиссией расходует меньше бензина. Иметь только три передачи неэффективно на длинном подъеме, а всего четыре недостаточно из-за недостаточной мощности двигателя. Грузовик расходует много бензина и не плавно переключает передачи. Грузовики компенсируют этот недостаток за счет использования более широкого диапазона передач. Наличие большего количества передач позволяет грузовику двигаться с более широким диапазоном скоростей.
Простое переключение передач
Чем больше передач, тем меньше диапазон скоростей и тем плавнее переход между любыми двумя соседними передачами. В результате водители грузовиков могли выбирать оптимальную передачу для своей конкретной ситуации, принимая во внимание такие факторы, как скорость, нагрузка и вес автомобиля. А рабочей скоростью и мощностью двигателя можно управлять с меньшими усилиями.
Улучшенные динамические характеристики, большая топливная экономичность и более легкое вождение — все это результат увеличения количества передач грузовика. В результате водители могут вести свой бизнес более безопасно, эффективно и приятно.
Чтобы уберечь трансмиссию от ненужного износа, водители иногда «блокируют переключение» или пропускают передачи вместо того, чтобы использовать их все. За исключением начала движения в гору или маневрирования с предельной точностью, водителю грузовика, имеющему 12 передач, никогда не понадобится использовать первую передачу. После этого они, вероятно, не будут использовать остальные 11 передач, особенно при остановке накатом. Начните со второй передачи, если у вас шестиступенчатая коробка передач; от третьего до четвертого, если у вас 12-ступенчатая коробка передач, и от второго до третьего, если у вас есть нагрузка.
При более высокой передаче начальное ускорение автомобиля менее резкое, и менее вероятно, что колеса будут пробуксовывать при ускорении, потому что к шинам прикладывается меньший крутящий момент.
Если трансмиссия не автоматизирована, водитель должен переключать передачи, просто прислушиваясь к работе двигателя и оценивая, борется ли автомобиль (теряет скорость и глохнет) или диапазон оборотов слишком высок (возможно, двигатель повреждается).
Заключение
Полностью загруженный тягач с прицепом может весить более 80 тысяч фунтов. Полуприцепы обычно имеют десять доступных передач, но некоторые фабрики упаковывают в свои прицепы еще больше. Опытный водитель грузовика может быстро остановить свой автомобиль, используя все передачи своего грузовика. Количество передач в трансмиссии автомобиля определяется размерами двигателя, а также размером самого автомобиля. Количество доступных передних передач также зависит от типа коробки передач и мощности двигателя.
В механических коробках передач диапазон и распределение топлива изменяются для каждой передачи. Переведите грузовик на вторую передачу, чтобы уменьшить разбег и сделать его более управляемым, так как это снизит ударную нагрузку. Одна из функций полуавтоматической передачи грузовика — позволить водителю точно настроить скорость вращения двигателя. Грузовики имеют большой крутящий момент, что затрудняет остановку с помощью тормозов. Вам нужно будет понизить передачу своего грузовика, чтобы уменьшить его скорость, прежде чем полностью остановить его.
Автоматизированные механические коробки передач обеспечивают плавное переключение передач, которое происходит при идеальных оборотах и не издает скрежещущих звуков. Выход из строя трансмиссии может привести к значительным расходам. Водители грузовиков могут обнаружить признаки надвигающегося отказа трансмиссии. Автоматизированные механические коробки передач обеспечивают плавное переключение передач и отсутствие скрежета. Они также обеспечивают более быстрое ускорение, большую эффективность и более длительный срок службы трансмиссии.
Чем больше передач, тем более экономичным будет двигатель. Наличие большего количества передач позволяет грузовику двигаться с более широким диапазоном скоростей. Водители могут выбрать оптимальную передачу для своей конкретной ситуации, принимая во внимание такие факторы, как скорость, нагрузка и вес автомобиля. Улучшенные динамические характеристики, повышенная топливная экономичность и более легкое вождение — все это результаты увеличения количества передач.
Краткое содержание
- В эту сумму входит не только вес грузовика и прицепа, но и всего, что внутри.
- Этому навыку вас должным образом учат на курсах водителей грузовиков.
- Вождение грузовика сильно отличается от вождения обычного автомобиля с трансмиссией, и переключение передач в грузовике требует другого набора навыков.
- Количество передач в трансмиссии транспортного средства определяется размерами двигателя, а также размером самого транспортного средства.
- Число передач, доступных в механической коробке передач, больше, чем в автоматической.
- На передаточные числа влияет как количество передач, так и тип двигателя.
- Из-за высокого риска заноса на первой передаче большинство водителей грузовиков избегают ее при трогании с места.
- В результате удержание грузовика под контролем на первой передаче становится более сложным, что увеличивает риск заноса и потери сцепления с дорогой.