Допустимый расход масла: Расход масла в двигателе

Расход масла в двигателе

Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий. 

Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?

Какой расход считается нормой

Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.

Расход масла в зависимости от типа двигателя

Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:

  • Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.

  • Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.

  • Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.

Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):

  • обычный — 0,25 л на 1000 км;

  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;

  • в горах — 0,5 л на 1000 км.

Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.

При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.

Причины повышенного расхода

Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.

К неисправностям относят:

  • протечка прокладки блока цилиндров;

  • износ сальников коленвала;

  • загрязнение масляного фильтра;

  • выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.

А вот естественные причины:

  • избыток масла в картере;

  • использование некачественной продукции;

  • повышенные нагрузки на ДВС;

  • влияние температуры окружающей среды;

  • нарушение сроков замены масла.

Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.

Влияние присадок на расход

Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:

  • улучшение вязкости при низких температурах;

  • нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;

  • удаление загрязнений и прочее.

Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.

Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.

Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.

Когда имеет место повышенный расход масла? · Technipedia · Motorservice

Информация о диагностике

В каком случае говорят о повышенном расходе масла? Как рассчитывают расход масла в легковых и грузовых автомобилях? И каков максимально допустимый расход масла в двигателе? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Мнения по поводу того, когда имеет место повышенный расход масла, на практике и в разных странах сильно расходятся.

Подвижные детали двигателя, в первую очередь поршни и клапаны, не являются на 100 процентов газо- и маслонепроницаемыми, исходя из конструктивно необходимых зазоров. Это ведет к незначительному, но постоянному расходу масла. В камере сгорания масляная пленка на поверхности цилиндра дополнительно и на обширной площади подвергается сгоранию. Это ведет к тому, что моторное масло испаряется, сгорает и выводится в окружающую среду вместе с выхлопным газом.

В справочниках для мастерских и руководствах по эксплуатации часто приводится информация о максимально допустимых величинах расхода масла двигателем.

Если не имеется данных изготовителя, то для грузовых автомобилей можно исходить из максимальной величины от 0,25 до 0,3 %, а для автобусов — до 0,5 % расхода масла.

В современных двигателях легковых автомобилей расход масла, как правило, составляет менее 0,05 %, однако максимально допустимым расходом масла является 0,5 % (все процентные значения относятся к фактическому расходу топлива).

Для двигателей более старых конструкций, для стационарных двигателей и при особых условиях эксплуатации обычный расход масла может быть выше.

Путем сравнения фактического расхода масла с максимально допустимым расходом масла можно принять решение о возможно необходимых мероприятиях.

Дизельные двигатели расходуют больше моторного масла, чем бензиновые. Двигателям с турбонагнетателем из-за смазывания турбонагнетателей также требуется больше моторного масла, чем двигателям без турбонагнетателя.

По техническим причинам расход масла на фазе приработки двигателя является самым низким и увеличивается вследствие износа на протяжении срока его службы. Износ внутри двигателя затрагивает при этом в равной мере все детали. Поэтому частичный ремонт, когда, например, заменяются только поршни или поршневые кольца, часто не ведет к существенной оптимизации расхода масла.

Пример расчета для грузового автомобиля

Грузовой автомобиль расходует на 100 км пробега около 40 литров топлива. То есть, на 1000 км пробега расходуется примерно 400 литров топлива.

  • 0,25 % от 400 литров топлива составляют 1 литр расхода масла на 1000 км
  • 0,5 % от 400 литров топлива составляют 2 литра расхода масла на 1000 км

Пример расчета для легкового автомобиля

Легковой автомобиль расходует на 100 км пробега около 8 литров топлива. То есть, на 1000 км пробега расходуется примерно 80 литров топлива.

  • 0,05 % от 80 литров топлива составляют 0,04 литра расхода масла на 1000 км
  • 0,5 % от 80 литров топлива составляют 0,4 литра расхода масла на 1000 км
Ключевые слова :
расход масла
Группы продуктов :
Маслоснабжение

Расход масла: какой в ​​норме? | Новости

Вам нужно остановиться, потому что на приборной панели загорается сигнальная лампа? Индикатор масла может загореться в самый неподходящий момент. Этот надоедливый свет может указывать, помимо прочего, на слишком низкий уровень масла. Но это также может указывать на ненормальное давление масла, забитый масляный фильтр, неисправный масляный насос или даже на неисправный датчик или проводку.

Если уровень масла слишком низкий, это легко решается доливкой масла чуть ниже максимально допустимого уровня. Всегда используйте тип масла, предписанный производителем автомобиля, и доливайте столько, сколько необходимо, пока сигнальная лампа на приборной панели снова не погаснет. Теперь остается вопрос: из-за чего упал уровень масла? Это может быть связано с чрезмерным расходом масла или утечкой.


Что такое чрезмерный расход масла?

Водители современных автомобилей уже не всегда привыкли к необходимости доливать масло. Они ожидают, что соблюдение обычных интервалов технического обслуживания будет достаточным для поддержания требуемого уровня масла. Однако нормальный расход масла встречается и в современных автомобилях. Это может означать, что объем в двигателе между минимальным и максимальным уровнями (в среднем 1 литр) недостаточен для покрытия интервала замены масла.

Но что такое нормальное потребление? Определения, которые производители автомобилей используют для этого, сильно различаются. Там, где один производитель говорит о «нормальном» расходе в 1 литр на 1500 километров, другой может использовать стандарт в 1 литр на 5000 километров.

Как правило, пользователь доливает масло только в том случае, если для этого есть причина, что на практике происходит только тогда, когда загорается сигнальная лампа. Если транспортное средство потребляет больше, чем производитель считает «нормальным», это считается «чрезмерным», и необходимо найти причину.
До недавнего времени расход масла в бензиновых двигателях был значительно выше, чем сегодня. 40 лет назад масло приходилось менять каждые 2000–5000 километров пробега, а также было необходимо и часто доливать масло в промежутках между ними.

Некоторые современные автомобили имеют гибкие интервалы замены масла в диапазоне от 10 000 км до 50 000 км. При таких длительных интервалах нередко приходится доливать масло между предписанными интервалами замены. Поэтому важно периодически проверять уровень масла и иметь при себе запасную емкость с правильным моторным маслом, рекомендованным производителем автомобиля, на случай, если вам понадобится долить масло в дороге.

Примечание: современные двигатели практически всех марок автомобилей уже не имеют щупа. Считывание уровня возможно только через приборную панель.

Независимо от пробега производители рекомендуют менять масло каждые 12-24 месяца, даже если интервал пробега не достигнут. Несоблюдение интервалов замены масла в новом автомобиле может привести к аннулированию полной или частичной гарантии производителя.


Как происходит чрезмерный расход масла?

Простейшей причиной расхода масла является утечка из картера, называемая внешней утечкой . Чтобы проверить это, посмотрите на место, где вы паркуете машину, и осмотрите его на наличие масляных пятен. Визуальный осмотр под автомобилем также может показать утечку. Внутренний расход масла определить сложнее. Это связано с тем, что масло может гореть по разным причинам, таким как: дефекты конструкции, последствия технических дефектов, износ уплотнений поршневых колец цилиндра/стержней клапанов или неисправность турбонагнетателя. Других причин великое множество, но ограничимся перерасходом масла в нормальных условиях из-за «угара». Жжение является основной причиной чрезмерного расхода масла. Из-за неправильного уплотнения между поршневыми/скребковыми кольцами и стенкой цилиндра масло попадает в камеру сгорания, где расходуется и сгорает. Это вызывает синий дым из выхлопной трубы, который мы иногда видим. Другими распространенными причинами чрезмерного расхода масла являются: загрязнение камеры сгорания, заедание поршневого кольца или полировка стенки поршня, снижающая уплотняющий эффект.

Другими – более распространенными – причинами являются использование неподходящего масла, масла неподходящего качества или слишком много масла в картере.

Нехватка моторного масла из-за чрезмерного расхода масла приводит к недостаточной смазке и, особенно, охлаждающей способности, что создает непосредственный риск повреждения двигателя. Нехватка масла из-за расхода масла также может вызвать проблемы с системой доочистки отработавших газов (такими как DPF , D iesel P сочлененный F фильтр, или PPF , P бензин P артикул F фильтр), что также может привести к дорогостоящему повреждению.


Временно повышенный расход масла

В некоторых случаях после замены масла на масло другой марки автомобиль может временно потреблять больше масла. Это может произойти, даже если используется масло с такими же спецификациями и официальными заводскими разрешениями. Это может быть вызвано пакетом присадок в масле, который действует по-разному и, следовательно, обеспечивает другой очищающий эффект. Через 3000-5000 км этот расход масла вернется к норме. (Обязательно залейте после этого масло той же марки и типа).


Как предотвратить чрезмерный расход масла?

Хорошее и своевременное техническое обслуживание автомобиля имеет важное значение. При этом следуйте инструкциям производителя автомобиля. Масло, предписанное производителем, необходимо менять через установленный интервал. При необходимости для внутренней очистки двигателя можно использовать промывку двигателя или топливные присадки.

По техническим вопросам:
Обратитесь в службу технической поддержки MPM.

Итого:

  • Нормальный расход масла зависит от производителя автомобиля. Это может варьироваться от 1 литра на 1500 км до 1 литра на каждые 5000 км.
  • Чрезмерный расход масла может наблюдаться и в современных двигателях.
  • В профилактических целях рекомендуется проверять масло.
  • Всегда заливайте моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля.
  • Посоветуйте своему покупателю всегда брать с собой 1-литровую канистру для заправки, соответствующую дорожным характеристикам.
  • Независимо от пробега производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 12–24 месяца. Невыполнение этого требования может привести к аннулированию гарантии производителя.

Советы для мастерских:

Можно ли использовать масло другой спецификации? Это возможно, если производитель двигателя предписал масло с более высокой спецификацией. В этом случае необходимо учитывать возможность временного повышения расхода масла. Это происходит потому, что более качественное масло очищает сильнее, удаляя отложения на поршневых кольцах. Это должно стабилизироваться со временем. Если вы сомневаетесь, обратитесь к www.mpmoil.com , чтобы найти подходящий продукт для конкретного автомобиля.

Какое моторное масло я могу использовать, если мой клиент производит ежегодную замену с интервалом до 15 000 км? Некоторые OEM-производители разрешают использовать моторное масло с другой спецификацией при использовании более короткого интервала. Если применимо, вы можете найти это различие на веб-сайте MPM. В случае сомнений обратитесь в службу технической поддержки MPM.

Порекомендуйте и порекомендуйте вашему клиенту приобрести 1-литровую канистру рекомендованного производителем масла во время обслуживания. Это снижает риск заливки неподходящего масла между обслуживаниями.

Руководство CarPro по замене масла, синтетическому маслу и расходу масла

Я постоянно слышу от людей, которые не понимают, когда нужно менять масло и фильтр. Несколько лет назад я написал статью под названием «Откажитесь от замены масла через 3000 миль». Правда в том, что масло в наши дни стало намного лучше, нет никаких причин менять его менее чем через 5000 миль, и это для тех людей, которые действительно хотят получить от двигателя много пробега.


Когда менять масло

Компании, которые меняют масло для потребителей, часто хотят сказать вам, что чем раньше вы поменяете масло, тем лучше. Некоторые даже наклеивают на лобовое стекло наклейку с указанием пробега на 3000 больше, чем при замене. Если подумать, чем чаще вы меняете масло, тем больше денег они зарабатывают.

Самое важное, о чем я говорю слушателям Car Pro Show, заключается в том, чтобы посмотреть на руководство по плановому техническому обслуживанию в бардачке вашего автомобиля и следовать ему, а не тому, что вам говорят.

Автопроизводители проводят множество испытаний, чтобы выяснить, сколько миль должно пройти между заменами, и, что не менее важно, оптимальный вес. Многие до сих пор считают, что чем тяжелее масло, тем лучше. Это просто неправда с более жесткими допусками в двигателях сегодня. Тяжелое масло просто не так хорошо течет через новые двигатели и может привести к повреждению. Оставайтесь с тем, что говорит завод.


Как насчет синтетического масла?

Синтетика добавляет защитный слой, которого нет у обычного масла. Нужен ли он сегодня для большинства распространенных автомобилей? Если у вас нет высокопроизводительного двигателя или двигателя с турбокомпрессором или нагнетателем, ответ — нет. При этом синтетика ничем не помешает. Он стоит примерно в два раза дороже, но с синтетикой можно смело идти в два раза дороже. Преимущество заключается в том, что вы не тратите столько времени на ближайший дилерский центр или место быстрой смазки.

Расход масла

Довольно новая проблема, возникшая за последние пять лет или около того, — расход масла. Я не говорю о машинах с пробегом 100 000 миль, я говорю о совершенно новых автомобилях. Это повторяющаяся проблема для автомобилей Subaru, BMW и даже некоторых автомобилей General Motors, хотя большинство этих проблем было решено. Некоторые новые автомобили сегодня будут использовать литр масла каждые 800-1000 миль. Это означает, что водителю может потребоваться долить до пяти литров масла между заменами.

Существует множество теорий о том, почему некоторые новые автомобили расходуют слишком много масла. Лично я думаю, что более жесткие допуски внутри двигателей вызывают трение и нагрев и буквально заставляют масло рассеиваться. Я не могу придумать другой причины, исходя из тех случаев, которые я видел, когда в выхлопной трубе нет утечек и следов.

Проверка уровня масла

Независимо от того, какой у вас автомобиль, я рекомендую водителям проверять уровень масла примерно на отметке в 1000 миль, особенно в период, когда автомобиль новый, просто для уверенности.

Многие автомобильные компании напечатают в руководстве пользователя или руководстве по техническому обслуживанию, что расход литра масла на каждые 1000 миль находится в допустимом диапазоне. Хотя я не согласен, потребителям часто приходится с этим мириться.

Когда я проповедую в прямом эфире, ведите записи о техническом обслуживании в электронном или ручном виде. Записывайте не только когда вы меняете масло, но и дату и пробег, когда вы проверяли уровень масла, и если он низкий. Эта информация может оказаться чрезвычайно полезной в случае, если вам придется бросить вызов заводу по поводу расхода масла.


Авторские права на фото: otomobil/Shutterstock.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *