Устройство коробки передач автомобиля: Механическая коробка передач: устройство, эксплуатация, неисправности |

Содержание

Коробка Передач Камаза — Устройство, Вариант с Делителем, Отличия от Обычной КПП, Характеристики и Особенности Управления, Возможные Неисправности

Содержание

  • 1 Устройство и принцип работы
    • 1.1 КПП с делителем
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Схема переключения передач на Камазе
    • 3.1 Начало движения
    • 3.2 Включение скоростей
    • 3.3 Задний ход
  • 4 Техника управления в сложных условиях
    • 4.1 Подъем
    • 4.2 Спуск
    • 4.3 Сильная пробуксовка колес
    • 4.4 Переключение при заносе
  • 5 Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения
    • 5.1 Появился шум
    • 5.2 Не включается задняя и первая
    • 5.3 Выключаются (вылетают) передачи
  • 6 Таблица: технические характеристики
  • 7 Таблица: неисправности коробки передач КамАЗ

На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на Камазе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.

Устройство и принцип работы

Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):

  • основная коробка на 5 скоростей;
  • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
  • сцепление;
  • валы — основной, вторичный, промежуточный;
  • синхронизаторы и шестерни;
  • картеры и привод

Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

Но есть и другие варианты:

  • 10-ступенчатый или 15 модель;
  • 8-ступенчатый с редуктором на четыре передачи и «понижайкой» или 16 модель — используется на КамАЗ-65115;
  • 9-скоростная ZF со вспомогательной понижающей ступенью — полноприводные вездеходы КамАЗ-43150, 4310, 4350 Мустанг.

14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка Камаза 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:

  • усиленные синхронизаторы;
  • новое крепление шестерёнок;
  • доработанная шлицевая система;
  • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
  • отсутствие шлицевого крепления;
  • увеличенная высота зубьев.

4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

КПП с делителем

5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

  • меньшая частота переключения в ходе передвижения;
  • увеличение тяги двигателя;
  • повышение комфорта управления.

Устройство привода управления делителя выглядит так:

  • рычаг или опора;
  • уплотнительное кольцо;
  • ось;
  • вибрационный изолятор.

Технические характеристики

Подробно приведены в таблице ниже.

Схема переключения передач на Камазе

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  3. Переход на режим B;
  4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  5. Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Техника управления в сложных условиях

Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

Подъем

Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

Полезные рекомендации:

  • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
  • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
  • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.

Спуск

Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

Сильная пробуксовка колес

Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

В песке и грязи пробуксовка — верный способ застрять надолго.

Если воспользоваться лопатой и домкратом, ситуацию можно исправить. Надо просто очистить песок под мостом автомобиля, и как можно сильнее увеличить вращение колёс. Безусловно, шины не должны быть низкопрофильными. Только внедорожные глубокопрофильные или та же цепь, аккуратно надетая на колёса.

Переключение при заносе

При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения

Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.

На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:

  • увеличиваются шум и стуки;
  • самопроизвольно вылетают передачи;
  • механизм сложно включается;
  • скорость блокируется в одном положении.

Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.

Появился шум

Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.

Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.

Не включается задняя и первая

Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.

Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.

Выключаются (вылетают) передачи

Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.

Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.

Таблица: технические характеристики

Типмеханическая 3-ходовая 10-ступенчатая
Картер сцепления21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10
Номер передачи и передаточные числа1Н — 7,82; 1В — 6,38; 2Н — 4,03; 2В — 3,29; 3Н — 2,5; 3В — 2,04; 4Н — 1,53; 4В — 1,25; 5Н -1; 5В — 0,815; 3ХН — 7,38; 3ХВ — 6,02

Таблица: неисправности коробки передач КамАЗ

НеисправностьПричинаКак устранить
Затрудненное включение всех передач, передача заднего хода и первая передача включается со скрежетомНеполное выключение сцепления (сцепление ведет)Отрегулировать свободный ход агрегатов привода сцепления
Включение передач с ударом и скрежетомИзнос конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и кареткиЗаменить синхронизаторы
Большое усилие на рычаге переключения передачЗагрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки.Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 185
Включение передач с ударом и скрежетом в делителеИзнос конусных колец синхронизаторов или блокирующих фасок пальцев и каретки. Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем. Разрыв мембраны редукционного клапана. Износ сухарей вилки переключения передач делителя.Заменить синхронизаторы. Отрегулировать редукционный клапан или разобрать и промыть. Заменить мембрану. Отрегулировать зазор между кареткой и сухарем вилки переключения передач.
Самовыключение передач на ходуНеполное включение передач из-за неисправности механизма переключения, износ вкладышей вилок или ослабления крепления вилок и рычагов.Устранить неисправности, заменить изношенные детали.
Передачи не включаютсяРазрушение подшипников шестерен ведомого вала. Износ или поломка деталей дистанционного привода управления коробкой. Поломка пальцев или фиксаторов синхронизаторов.Заменить неисправные детали. Отрегулировать привод или заменить изношенные детали. Заменить синхронизаторы.
Не включаются передачи делителяЗаедание поршней воздухораспределителя. Разрегулировано положение упора клапана включения. Поломка упора клапана. Засорение пневмосистемы управления делителем. Обрыв троса крана управления делителем.Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя. Отрегулируйте положение упора клапана. Заменить упор. Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны. Заменить трос.
Повышенный уровень шума при работе коробки передачИзнос или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников.Заменить неисправные детали.
Течь масла из коробки передачИзнос манжет или потеря ими эластичности. Повышенное давление в картере коробки. Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям.Заменить манжеты. Промыть сапун. Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Устройство коробок передач — Коробка передач — Силовая передача — Автомобиль

Ведущий вал 1 коробки передан автомобиля ГАЗ-53А установлен передним концом в торце коленчатого вала, а задним — в картере коробки передач. Шестерня 2 ведущего вала постоянно сцеплена с шестерней 20 промежуточного вала 21, вращающегося на роликовом и шариковом подшипниках.


Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА

Разрез коробки передач автомобиля ГАЗ-5ЗА:

1 — ведущий вал; 2 — шестерня ведущего вала; 3 — фиксатор; 4 — крышка; 5 — замок; 6 — -рычаг переключения передач; 7 и 11 — вилки; 8 и 18 — шестерни третьей передачи; 9 и 17 — шестерни второй передачи; 10 — ползун; 12 и 15 — шестерни первой передачи; 13 — фланец; 14 — ведомый вал; 16 — блок шестерен заднего хода; 19 — картер; 20 — шестерня постоянного зацепления; 21 — промежуточный вал; 22 — синхронизатор; 23 — роликовый подшипник.


Ведомый вал 14 передним концом опирается на роликовый подшипник 23, установленный в торце ведущего вала, а задним концом — на шариковый подшипник. На ведомом валу расположены синхронизатор 22 и шестерни третьей 5, второй 9 и первой 12 передач.

Для включения заднего хода служит блок 16 шестерен, который можно перемещать по отдельной оси. Все шестерни и валы с подшипниками располагают в литом чугунном картере 19.

Рассмотрим устройство и действие синхронизатора, используемого при включении третьей и четвертой передач.


Синхронизатор

Синхронизатор:

а — разрез; б — детали;

1 — вилка; 2 — муфта; 3 — шестерня третьей передачи; 4 — шестерня ведущего вала; 5 — ступица; 6 — пружины; 7 — сухари; 8 — блокирующие кольца.


Ступица 5 установлена на шлицах ведомого вала коробки передач. В пазах ступицы расположены три сухаря 7, входящие своими выступами в кольцевую канавку на внутренней поверхности муфты 2 включения третьей и четвертой передач.

При включении третьей передачи муфту передвигают из нейтрального положения назад, и ее шлицы входят в зацепление с зубчатым венцом шестерни 3, после чего эта шестерня может вращаться только вместе с ведомым валом. В начале своего перемещения муфта увлекает за собой три сухаря 7, которые, нажимая своими торцами блокирующее кольцо 8, перемещают его в сторону включаемой шестерни 3 и заставляют внутреннюю конусную поверхность кольца прижиматься к конусной поверхности шестерни.

В результате частоты вращения шестерни 3 и муфты 2 уравниваются, после чего муфта 2 под действием силы, передаваемой от вилки выключения, безударно сцепляется с венцом шестерни 3. Так же включается четвертая передача при перемещении муфты 2 вперед до зацепления ее шлицев с зубчатым венцом шестерни 4 ведущего вала.

Вторую передачу включают зацеплением шлицев шестерни 12 с зубцами шестерни 9, первую передачу включают перемещением шестерни 12 до зацепления с шестерней 15, а задний ход — перемещением вперед блока 16 шестерен; при этом меньшая шестерня блока 16 зацепляется с шестерней 12, а большая — с шестерней 15.

Сверху картер закрывают крышкой 4, в которой установлен механизм переключения, состоящий из ползунов 10 и замков 5, фиксаторов 3 и рычага 6 переключения передач.

Действует механизм таким образом.
Рычагом 6 при помощи ползунов 10 и вилок 7, 11 передвигают скользящую шестерню 12, муфту синхронизатора 22 или блок 16 шестерен заднего хода и вводят их в зацепление с различными шестернями. Схема положений рычага переключения передач показана на рисунок.


Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А


Фиксаторы 3 в крышке коробки передач удерживают в определенном положении шестерни или муфты синхронизаторов при включении передач. Фиксатор состоит из пружины и шарика. Шарик входит в специальный вырез на ползуне и силой упругости пружины удерживает ползун от самопроизвольного передвижения.

Замки 5, расположенные между ползунами, предотвращают одновременное перемещение двух ползунов, т. е. одновременное включение двух передач. Замок состоит из сухаря, который при передвижении одного из ползунов входит в вырез другого, препятствуя перемещению последнего.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

5 причин, по которым ваша коробка передач не переключается на передачу

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Трансмиссия для многих остается загадкой, и на то есть веские причины. Это сложная часть вашего автомобиля, состоящая из множества компонентов и обычно требующая минимального взаимодействия. Вы, вероятно, будете думать об этом намного больше, если будете водить автомобиль с механической коробкой передач, но это может стать второй натурой так быстро, что вы можете не обращать на это особого внимания. То есть до тех пор, пока это не сработает. Существует множество причин, по которым коробка передач может не включать передачу, и мы перечислили пять наиболее распространенных из них на этой странице. Мы начнем с рассмотрения проблемы, которая может повлиять как на ручную, так и на автоматическую коробку передач, прежде чем углубляться в общие проблемы для обоих типов.

1. Трансмиссионная жидкость с пониженным качеством

Трансмиссионная жидкость жизненно важна для правильной работы вашей трансмиссии, независимо от того, управляете ли вы автоматической или механической коробкой передач. Жидкость смазывает движущиеся части внутри трансмиссии, предотвращая чрезмерное трение. Со временем эта жидкость может испортиться и загрязниться. Если загрязненная жидкость остается в вашей трансмиссии слишком долго, это может затруднить переключение передач. Кроме того, плохая или просроченная жидкость может повредить вашу коробку передач, поэтому лучше сразу же проверить ее и устранить.

2. Неисправный главный цилиндр сцепления (механическая коробка передач)

Если вы едете на современном автомобиле с механической коробкой передач, вероятно, у него есть главный цилиндр сцепления и рабочий цилиндр сцепления. Они являются частью сложной гидравлической системы, отвечающей за работу узла сцепления. Так же, как гидравлическая тормозная система вашего автомобиля, жидкость является ключом к правильной работе сцепления. Любой воздух или вода в этой системе могут вызвать проблемы, поэтому важно не отставать от рекомендуемого обслуживания, которое включает замену этой гидравлической жидкости.

3. Изношенное сцепление (механическая коробка передач)

Хотя сцепление является долговечной деталью, со временем оно все равно изнашивается. Изношенное сцепление может быстро привести к невозможности переключения передач. Хотя замена сцепления является обычной процедурой обслуживания механических коробок передач, есть некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы избежать его преждевременного износа. Не ездите на сцеплении, ставьте машину на нейтраль, когда вы останавливаетесь более чем на секунду или около того, и старайтесь аккуратно нажимать сцепление, когда обгоняете водителя мобильного телефона, который едет на 15 ниже установленной скорости.

4. Неисправный гидротрансформатор (автоматическая коробка передач)

Ранее мы упоминали, что главный цилиндр сцепления включает и отключает коробку передач от двигателя в автомобилях с механической коробкой передач. Преобразователь крутящего момента служит той же цели в автоматической коробке передач. Как правило, преобразователь крутящего момента включает в себя такие компоненты, как насос, статор и турбина. Любой из них может выйти из строя, что может вызвать проскальзывание при переключении передач. Это также может помешать успешному переключению передач.

5. Поврежденный соленоид блокировки переключения передач (автоматическая коробка передач)

Автомобили с автоматической коробкой передач обычно оснащены функцией блокировки переключения передач, которая предотвращает случайное переключение из положения Park , когда автомобиль припаркован. Вы, наверное, уже это заметили: вы не можете переместиться в Обратный или Нейтральный , если сначала не нажмете на тормоза. Но если этот соленоид поврежден, он может не распознать, что вы нажимаете на тормоз. Таким образом, вы, возможно, не сможете переключиться из Парк в любое время. Это ремонт, который обычно выполняется быстро и недорого в нашем авторизованном сервисном центре Chevrolet в Салеме, штат Орегон.

Популярные статьи

  • Что делать, если вы попали в аварию
  • 6 способов не допустить, чтобы грызуны перегрызли провода вашего автомобиля
  • Как завести автомобиль за 6 шагов
  • 6 причин, по которым аккумулятор вашего автомобиля продолжает умирать4
  • 5 причин низкого уровня масла в двигателе
  1. Capitol Chevrolet

    2855 Maple Ave NE
    SALEM, OR97301

    • Продажи: (888) 503-3094

MAP Data © 2020

Карта.

Контакт

КАПИТАЛ ШЕВРОЛЕ САЛЕМА

2855 Клен Авеню Не
Направления 2855 Maple Ave Ne
Salem, OR 97301

  • Контакт: (503) 877-2943
  • Специальные услуги
  • Скидки на запчасти
Фейсбук Твиттер

; ;

Технологии коробок передач — Drivingfast.

net

Коробки передач — это сложные механические устройства, которые позволяют автомобилям двигаться на разных скоростях, оставаясь при этом в диапазоне оборотов двигателя колеса, которые часто продаются как секвентальные коробки передач, однако часто это не настоящие секвентальные механизмы, а простое электронное ручное управление для довольно стандартных автоматических трансмиссий.

Ниже приведены некоторые из различных коробок передач, которые могут быть установлены на автомобили с высокими характеристиками:

Автоматические коробки передач с ручным управлением (например, Tiptronic)

Техническое резюме

  • Стандартная автоматическая коробка передач с ручным управлением
  • Преобразователь крутящего момента вместо сцепление

Эти системы в стиле «Tiptronic» позволяют водителю лучше контролировать выбор передач в автомобиле с автоматической коробкой передач, предлагая «ручной режим». Этим режимом можно управлять с помощью подрулевых переключателей за рулевым колесом или путем выбора специального слота на панели управления коробкой передач. Более продвинутые версии этой системы связаны с органами управления двигателем, автоматически повышая обороты двигателя в ответ на понижение передачи и обеспечивая такое же быстрое и плавное переключение передач, какое позволяет переключение с пятки на носок. Даже в ручном режиме в систему встроены определенные отказоустойчивые элементы управления, которые предотвращают. например, двигатель глохнет из-за падения оборотов ниже установленного предела. Хорошие системы Tiptronic могут сократить время переключения по сравнению с механической коробкой передач, но многие этого не сделают.

Преимущества

  • Подрулевые лепестки позволяют водителю держать обе руки на руле при переключении передач
  • Могут позволить водителю заблокировать систему на определенной передаче, позволяя оборотам двигателя достигать ограничителя оборотов и вытягивать полная мощность двигателя
  • Разрешает переключение вниз в преддверии поворота, что предотвращает ненужные изменения в середине поворота, которые потенциально могут вывести автомобиль из равновесия

Недостатки

  • Не такое быстрое, как DSG, или последовательное переключение передач
  • Возможна небольшая потеря мощности из-за гидротрансформатора

На что обратить внимание:

Подрулевые лепестки, которые вращаются при повороте руля, позволяют легко переключаться при блокировке руля

Примеры товарных знаков для этой системы:

Tiptronic (Porsche)
Steptronic (BMW)
TouchShift (Mercedes)
SportShift (Subaru)

Коробки передач Direct Shift (DSG)

Техническое резюме

  • Механическая коробка передач с автоматическим или полуавтоматическим управлением
  • Двойное сцепление, двойной вал
  • Предварительный выбор передач с прогнозированием

Коробки передач DSG являются недавним дополнением к набору технологий, которые теперь легко доступны в серийных автомобилях. Идея DSG заключается в том, чтобы обеспечить быстрое переключение передач с долговечностью обычной автоматической коробки передач.

DSG представляет собой управляемую компьютером механическую коробку передач с двумя сцеплениями, каждое из которых включает разные передачи. Первое сцепление включает передачи 1, 3 и 5, а четные передачи включаются сцеплением два. Прелесть системы в том, что компьютер может предсказать, какую передачу вы, скорее всего, выберете, и предварительно выбрать ее (при условии, что это либо одна передача вверх, либо одна вниз). При переключении на предварительно выбранную передачу все, что нужно системе, — это отпустить одно сцепление и включить другое. Это может быть сделано невероятно быстро и приводит к молниеносным изменениям.

При выборе передачи компьютер учитывает различные действия водителя, включая положение дроссельной заслонки, частоту вращения двигателя и скорость движения.

Недостатки системы включают в себя относительно большой вес по сравнению с обычными механическими или секвентальными коробками передач, а также тот факт, что действительно быстрые переключения происходят только тогда, когда компьютер предварительно выбрал правильную передачу.

Преимущества

  • Может обеспечить очень быстрое переключение передач на ожидаемые передачи

Недостатки

  • Может быть тяжелым из-за необходимости добавления зубчатых колес и валов
  • Полагается на компьютер для прогнозирования вероятной выбранной передачи, неожиданные изменения могут увеличить время смены
  • Дорого

Настоящие секвентальные коробки передач

Техническое описание

  • Настоящая механическая коробка передач
  • Возможность переключения передач без использования сцепления
  • Максимально быстрое постоянное переключение передач требуют регулярного обслуживания. Однако, если вы пытаетесь сэкономить драгоценные секунды на времени прохождения круга, альтернативы нет. Есть два основных преимущества секвентальной коробки передач, которые включают в себя возможность быстрого переключения передач без сцепления и снижение погрешности, которая может быть результатом стандартной коробки передач «H».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *