Задний привод автомобиля: плюсы и минусы
Плюсы и минусы > Авто > Плюсы и минусы заднего привода автомобиля
На сегодняшний день существует всего три типа автомобилей с точки зрения их трансмиссии. Это машины с передним, задним и полным приводом. Первый вариант достаточно популярен, ведь он хорошо подходит как для опытных водителей, так и для новичков. Последний вариант берут в основном любители езды по бездорожью или обитатели пригородов. Что же касается заднего привода – его обычно выбирают опытные водители.
В заднеприводном автомобиле подразумевается классическая компоновка агрегатов. Расположение двигателя и коробки максимально простое и поэтому первые авто имели именно задний привод. Такие машины отличаются равномерной развесовкой, так как масса не сосредотачивается в одной точке. Благодаря этому наблюдается более правильное распределение нагрузки. Это позволяет повысить управляемость, что однозначно является большим преимуществом, но скорее для опытных водителей.
Общая информация
Существует несколько вариантов компоновки автомашин на заднем приводе:
- Классическая и наиболее популярная – двигатель расположен спереди.
- Среднемоторная – силовой агрегат установлен примерно в центре масс автомобиля.
- Заднемоторная – движок находится в задней части. Использовалась в машинах, не заточенных на скорость. Сегодня считается небезопасной.
Споры о том, какой же вариант трансмиссии лучше, не утихают среди водителей. Несмотря на большую популярность переднего привода, такие гиганты – производители, как Тойота, БМВ, Мерседес выпускают самые премиальные модели с ведущими задними колёсами. И делают они это не случайно – ведь у такого варианта есть масса преимуществ.
Плюсы заднего привода
- Возможность легче забираться на достаточно крутые горки. Благодаря перераспределению веса происходит догрузка задней оси, что добавляет сцепления с дорогой. Преодоление разнообразных возвышенностей доставляет в разы меньше проблем. Передний привод таким похвастаться не может.
- Одно из самых весомых преимуществ – большая маневренность автомобиля. Колёса могут осуществлять повороты на гораздо больший угол, чем у других видов трансмиссии. В результате легче осуществляются повороты, развороты и парковка, что особенно актуально для загруженных городских дворов. Происходит это за счёт отсутствия на передних колёсах приводов ШРУСа.
- В подкапотном пространстве много свободного места. Это позволяет устанавливать более мощные моторы и легко добираться до деталей при ремонте. Благодаря этому свойству авто можно ремонтировать самостоятельно с меньшими проблемами, ведь не требуется разбирать половину машины, чтобы заменить вышедший из строя агрегат.
- Низкая вероятность пробуксовки или скольжения
- Почти не ощущаются вибрации на руле и кузове. Водитель лучше «чувствует» машину. Это благотворно влияет на управляемость.
- У автомобиля очень быстрый разгон, что выгодно отличает его от переднего привода. Соответственно, трогается он в разы быстрее и позволяет набирать скорость почти моментально.
- Износ резины гораздо ниже, чем у моделей с иным видом трансмиссии. Это свойство обусловлено более равномерным распределением веса и хорошим балансом. Быстро портятся колёса только у любителей побуксовать.
- Позволяет опытному водителю иногда поразвлекаться и на скользкой дороге подрифтить. Только делать такие вещи лучше на специализированных трассах, ведь есть риск не справиться с управлением.
- По мнению многих водителей, такие машины не совсем безопасны, ведь они легко уходят в занос на даже слегка скользкой или мокрой дороге. Однако, эта проблема компенсируется возможностью легко вернуть контроль – достаточно снять ногу с педали газа и слегка отрегулировать траекторию движения рулем. Многие люди в экстренной ситуации так поступают инстинктивно. Однако такие реакции фатальны для переднего привода, а вот на заднем, именно эти действия спасают.
- В авто рычаг переключения передач воткнут непосредственно в коробку, то есть используется прямой привод кулисы КПП. Это позволяет осуществлять понятное и чёткое переключение, что нельзя сказать о других машинах, где происходит разбалтывание тяги, через которую всё реализовано, и в результате наблюдаются сложности с переключением передач.
Минусы
- Требуется отдельное место под днищем, которое позволит протянуть карданный вал между мотором и задней осью. В результате снижается комфорт для пассажиров задних сидений, ведь у них в ногах из-за этого расположен «горб». Придумать, как решить эту проблему производители на текущий момент не смогли.
- Автомобиль имеет большое количество деталей. Из-за этого стоимость весомо выше, чем у переднеприводных моделей. Именно поэтому с течением времени такие авто стали использоваться преимущественно в премиальном сегменте.
- Весовые габариты приводят к повышенному расходу топлива, а значит и к большим тратам на содержание автомобиля. Не каждый водитель готов с этим мириться.
- Не рекомендуется ездить по большим ухабам, так как есть риск повредить важные элементы под днищем. Такая поломка может произойти на лесной дороге и там уже исправить что-то будет сложно.
- Дорогостоящий ремонт. Так как в деталях используется много специальных жидкостей, что обусловлено большим количеством двигающихся, трущихся друг о друга частей, нужно очень внимательно следить за их уровнем. Если вовремя замена не будет произведена, можно «попасть» на серьёзный и совсем не бюджетный ремонт.
- Сложности старта при низких температурах. Нельзя резко стартовать, когда температура воздуха опускается до минусовых отметок. Это обусловлено необходимостью плавного прогрева масла из-за жестких сальников заднего моста. Иначе есть риск их повреждения и протекания масла в результате.
- Машина хорошо управляема, с одной стороны, но
недостаточно устойчива на дороге, с другой. На современных моделях этот вопрос снимается благодаря использованию устройства стабилизации, но это влияет на цену не в лучшую сторону.
Выводы
Лет 30 назад автомобили с задним приводом часто встречались на дорогах и многие водители их любили. Однако со временем такую трансмиссию стали использовать преимущественно в грузовых и премиальных моделях. Это обусловлено дороговизной производства и высокой итоговой ценой легковых вариантов. Для грузовых же другие виды привода просто не позволят успешно заниматься перевозками товара из-за нарушенного баланса и плохой проходимости.
В итоге, можно сделать вывод, что для отдельных любителей – машина с задним приводом является самой любимой и удобной по совокупности её преимуществ над другими вариантами. Поэтому вряд ли автоконцерны перестанут производить такие модели.
Но их количество продолжит снижаться, так как большинство пользователей отдаёт предпочтения полноприводным и переднеприводным вариантам.разные типы привода. Плюсы и минусы
В прошлых статьях я подробно разобрал различные свойства и отличия автомобилей с разными типами привода, а также попытался развеять миф о всемогущем полном приводе, а также миф об устаревшем заднем приводе. Здесь в качестве итогов привожу сравнительную таблицу со всеми их свойствами, плюсами и минусами.
Тип привода | Плюсы | Минусы | Примечание |
Задний | Самое удобное руление – при разгоне на руль не передается никаких воздействий | Сравнительно дорогое производство | |
Повышенный комфорт из-за отсутствия вибраций на кузове | Большая, чем у переднеприводных, масса | ||
Лучшая управляемость из-за оптимальной развесовки – 50/50 | Меньшая из-за кардана площадь салона | ||
Эффективный разгон на летней качественной дороге из-за загрузки ведущих колес | Плохая проходимость и курсовая устойчивость на рыхлом покрытии | Курсовая устойчивость заднего привода страдает только при отсутствии системы стабилизации | |
Возможность длительного управляемого заноса | Отсутствует возможность активного гашения заноса газом | Актуально только при отсутствии системы стабилизации | |
Менее уязвимая подвеска на бездорожье | |||
Лучшая управляемость из-за оптимального распределения работы между шинами: передние поворачивают, задние – толкают | |||
Передний | Дешевое производство | Неудобное руление – при разгоне и выходе из поворота руль вырывается из рук | |
Меньшая масса | Посредственный комфорт из-за вибраций на руле и кузове | ||
Большая площадь салона | Посредственная управляемость из-за невыгодной развесовки – 60/40 (и хуже) | ||
Отличная проходимость и курсовая устойчивость на рыхлом покрытии | Неэффективный разгон из-за разгрузки ведущих колес (на покрытии с хорошим сцеплением) | ||
Активное гашение заноса газом | Невозможность длительного управляемого заноса, создаваемого избытком газа, как на полном и заднем приводах | Актуально для любителей спортивной езды | |
Наиболее хрупкая подвеска для езды по бездорожью | |||
Ограниченные возможности автомобиля в повороте из-за «перегруженных работой» передних шин – и тянут, и поворачивают | |||
Полный | Лучшая проходимость на рыхлом покрытии из всех типов привода | Наиболее дорогое производство и обслуживание | |
Лучшие характеристики разгона среди всех типов привода на скользком и рыхлом покрытиях | Наибольшая масса по сравнению с аналогичными одноприводниками | ||
Возможность длительного управляемого заноса | Увеличенный расход топлива | ||
В повороте разнонаправленная тяга на передних и задних колесах приводит к неоднозначности в управлении и требует от водителя высокого мастерства | Актуально только при отсутствии системы стабилизации | ||
Непредсказуемый в скольжении и требующий высокого мастерства вождения автомобиль – в одних и тех же ситуациях может вести себя и как заднеприводный, и как переднеприводный, и как полноприводный | Актуально только при отсутствии системы стабилизации |
1) Задний привод больше подходит для машин со спортивным характером (BMW, Porsсhe, Ferrari) и для комфортабельных машин класса VIP (Mercedes-Benz, Bentley, Rolls Royce). Идеален для езды по асфальту и требует высокого уровня мастерства вождения зимой. При наличии системы стабилизации особого мастерства от водителя не требуется, и автомобиль не удобен на зимней дороге лишь из-за плохих характеристик проходимости и разгона.
2) Массовое производство переднеприводных машин вызвано их низкой себестоимостью, простотой в обслуживании и использовании. Передний привод наиболее удобен для зимней езды и проще других типов привода в управлении. При сравнении типов привода наличие системы стабилизации на авто с передним приводом сказывается наименьшим образом.
3) Полный привод вне конкуренции для внедорожной езды (Mercedes-Benz G-Class, Hummer, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, УАЗ, Нива), подходит для раллийной езды (Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer Evolution) и не имеет смысла при постоянной езде по асфальту. Полный привод без системы стабилизации наиболее сложен в управлении и подразумевает высокий уровень мастерства водителя. При наличии системы высокого уровня водительского мастерства не требуется, автомобиль становится «обычным автомобилем», который хорошо разгоняется на скользкой и рыхлой дороге, а также меньше других вязнет в сугробах и на бездорожье.
Курсы по теме
Курсы безопасного вождения
безопасное вождение, безопасность автомобилей, типы привода
Задний привод: преимущества и недостатки
Автомобили с тягой или с задним приводом Их не большинство на рынке. Большинство производителей выбрали передний привод, среди прочего, из-за производственных преимуществ, что означает наличие тяги на этой оси. Несмотря на это, стоит изучить характеристики этих других транспортных средств, у которых ведущий мост является задним, помимо анализа того, какие у них есть преимущества перед остальными, а также недостатки.
Содержание
- 1 Типы заднего привода
- 2 Преимущества заднего привода
- 3 Недостатки
Типы заднего привода
Как видно из этих изображений, может быть три основных типа
5 задний привод:- Задний привод со средним расположением двигателя : это несколько менее распространенный тип силовой установки, чем другой, но его можно увидеть во многих спортивных автомобилях, которые предпочитают размещать силовой агрегат в задней части. Это лучший вариант для водителей, которые ищут наилучшие характеристики, сбалансированные за счет центрирования веса, но они склонны к избыточной поворачиваемости.
- Задний привод с задним расположением двигателя
- Переднемоторный задний привод: это один из самых распространенных случаев в обычных уличных автомобилях. Это сочетание преимуществ наличия силовой установки в передней части автомобиля и заднего привода. Кроме того, эта комплектация является одной из самых доступных и проверенных, но они, как правило, имеют недостаточную поворачиваемость автомобилей.
- Безалкогольные напитки : Также можно встретить автомобили с передним или задним расположением двигателя, но имеющие полную тягу, то есть они 4х4, с полным приводом. Бывают даже редкие случаи, когда и ведущие, и задние колеса являются управляемыми.
Кроме этого имейте в виду еще один вопрос, а именно что переднемоторная машина с передним приводом самый надежный и экономичный вариант.
В то время как если двигатель разместить спереди, а привод сзади, то потребуется дополнительная механика (карданный вал) для отвода мощности двигателя назад, а также сложный дифференциал. Нечто подобное происходит и с центральными двигателями. Однако у автомобилей с задним расположением двигателя и задним приводом такой проблемы нет, они были бы такими же, как автомобили с передним расположением двигателя и передним приводом.Преимущества заднего привода
Что касается , преимущества заднего привода включают:
Подпишитесь на наш канал Youtube
- Сцепление с неподвижным автомобилем может быть лучше, когда он находится сзади. И это то, что при ускорении инерция поднимает нос и опускает заднюю ось, улучшая сцепление с дорогой.
- Тенденция к тангажу меньше из-за распределения веса в этих транспортных средствах. То есть склонность к проседанию носа при торможении не такая сильная.
- Инерция по обеим осям при прохождении поворотов также более сбалансирована.
- Он даже позволяет вам лучше управлять автомобилем даже с дроссельной заслонкой, если вы знаете продвинутые приемы вождения, преднамеренно перемещая заднюю ось за счет пробуксовки.
Недостатки
Не все преимущества, есть и некоторые недостатки на столе:
- Наличие переднего двигателя и заднего привода делает трансмиссию более сложной, тяжелой, дорогой и может вызвать больше проблем, чем более простые передачи.
- Им нужно дерево с трансмиссионным тоннелем, который уменьшит пространство внутри салона, в основном в центральной части.
- Он имеет тенденцию к избыточной поворачиваемости при чрезмерном повороте дроссельной заслонки, что может потребовать контрруления и контроля дроссельной заслонки.
- Поведение на скользких поверхностях хуже, например на снегу, так как у него тяга сзади, а рулевое управление впереди, так же как и большая тормозная способность впереди.
Однако многие из этих недостатков были компенсированы производителями благодаря новым технологиям контроля тяги, контроля устойчивости и т. д. Поэтому недостатки сведены к минимуму и в итоге остаются только достоинства данного типа автомобилей, делая их более равными тем с передним приводом. То же самое происходит и с ними, которые также компенсируют свои недостатки благодаря опыту производителей…
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционной этики. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь!.
рекомендуемая модель
Сколько стоит твоя машина?
Хотите узнать, сколько стоит ваша машина? Вы думаете продать его? Мы бесплатно оценим ваш автомобиль и, если вы заинтересованы, мы также купим его для вас.
БЕСПЛАТНАЯ оценка автомобиляОценка и продажа автомобиля
Это может вас заинтересовать
Передний приводпротив заднего привода (объяснение преимуществ и недостатков)
Когда автомобиль разгоняется, мощность передается на колеса через трансмиссию. Эта сила может приводить в движение передние колеса, задние колеса или все четыре колеса одновременно.
Несмотря на существенные различия между настройками, лучший вариант зависит от условий вождения и типа автомобиля, который ищет владелец.
В чем разница между передним и задним приводом?
Автомобили с передним приводом передают мощность вперед. Двигатель установлен сбоку под капотом, что означает, что трансмиссия установлена непосредственно за ним, а оси получают мощность от трансмиссии через карданный вал с каждой стороны.
Возможны и другие конфигурации, включая двигатели, установленные в задней или средней части автомобиля для подачи на передние колеса или установленные вдоль моторного отсека. Основной установкой с точки зрения дизайна и стоимости является поперечно расположенный двигатель.
До массового внедрения в середине 20-го века было слишком сложно разработать переднеприводную установку с поперечным расположением двигателей. Наиболее известен оригинальный Mini с поперечным расположением двигателя. Это проложило путь для самых доступных современных автомобилей с передним приводом.
В автомобилях с задним приводом двигатель приводит в движение задние колеса. В карданных валах используется дифференциал, который перенаправляет мощность из продольного положения в боковое для передних установок двигателя или прямой привод в задних установках двигателя.
Несмотря на то, что задний привод был первоначальным форматом в автомобилях, сегодня он менее распространен в дорожных автомобилях. Задний привод используется только в спортивных и роскошных автомобилях, а также в некоторых внедорожниках и пикапах.
Выбор переднего или заднего привода не входит в список опций автомобиля. В отличие от выбора трансмиссии, двигателя или топлива, на этапе проектирования основа автомобиля устанавливается либо на передний, либо на задний привод. Есть некоторые исключения из правил, так как некоторые внедорожники имеют полноприводную опцию для большей проходимости.
5. Преимущества переднего привода:
Во многих современных автомобилях используется передний привод, поскольку он предлагает ряд преимуществ, повышающих производительность и снижающих затраты.
1. Детали, как правило, меньшего размера
Чтобы оптимизировать эффективность и вес, в последние годы автомобили проектировались как можно меньше. Трансмиссия и карданные валы установлены на двигателе и имеют компактную форму в переднеприводных автомобилях.
2. Более экономичный
Компактная конструкция и меньшее количество компонентов означают, что для привода автомобиля можно использовать меньший по размеру и более эффективный двигатель. Это приводит к большей экономии в кармане владельца от расходов на топливо.
3. Больше места для пассажиров сзади
Отсутствие необходимости в карданном валу для привода задних колес, установка с передним приводом может обеспечить почти ровный пол в задней части салона. Это также позволяет увеличить грузовое пространство сзади.
4. Лучшая устойчивость при движении
Эта установка означает, что автомобиль тянется спереди, где находится весь вес, а не сзади. В результате рулевое управление и ускорение стали более плавными.
5. Меньше деталей
Чем меньше деталей, тем дешевле обслуживать переднеприводный автомобиль. Отсутствие задних приводных валов, крестовин и дифференциалов повышает надежность.
4 Недостатки переднего привода
1. Неравномерное распределение веса
Неравномерное распределение веса снижает устойчивость на дорогах. Конструкция автомобиля оптимальна, когда вес делится 50 на 50 между передней и задней частью. Переднеприводные автомобили имеют меньшую нагрузку на заднюю часть, что может вызвать проблемы с управлением на скользких поверхностях.
2. Момент рулевого управления при резком ускорении
Рулевое управление может быть неуправляемым, когда автомобиль трясет в одну сторону, и потенциально опасным при резком ускорении.
3. Меньшая способность к ускорению
Из-за большого объема работы, которую приходится выполнять передним колесам, привод и рулевое управление могут ограничивать ускорение автомобиля.
4.
Меньшая тяговая способностьПри добавлении прицепа задняя ось действует как шарнир, уменьшая переднюю нагрузку на колеса. Управление теряется, если слишком большой вес приходится на переднюю часть, что ограничивает буксировочную нагрузку.
5. Преимущества заднего привода
1. Улучшенное распределение веса
Автомобиль с задним приводом лучше распределяет свой вес при прохождении поворотов или при ускорении.
2. Используйте больше мощности
Обязанности разделены, так как передние колеса сосредоточены на рулевом управлении, а задние — на вождении. Это позволяет автомобилю выдерживать большую мощность и крутящий момент.
3. Без подруливания по крутящему моменту
Поскольку задние колеса зафиксированы, отсутствует риск их поворота при ускорении из-за заложенной мощности.
4. Повышенная тяговая способность
Увеличение веса на задней части улучшает сцепление с дорогой, в отличие от переднеприводных моделей.
5. Шины служат дольше
Поскольку обязанности распределяются между передними и задними колесами, шины изнашиваются медленнее.
3 Недостатки заднего привода
1. Меньшая топливная экономичность
С увеличением веса из-за добавления компонентов для движения автомобиля с задним приводом требуется более мощный двигатель. Это приводит к большему количеству поездок на заправочную станцию.
2. Потеря мощности из-за сложности
Карданный вал и другие механические компоненты должны преобразовывать мощность двигателя на задние колеса. Это приводит к потере до 30% истинной выходной мощности двигателя.
3. Избыточная поворачиваемость
Автомобиль с задним приводом может выводить заднюю часть из траектории при движении по менее цепким поверхностям или при слишком сильном ускорении на выходе из поворотов. Это может сделать автомобиль менее безопасным и менее управляемым.
Примеры автомобилей с передним приводом
Обычные семейные седаны и хэтчбеки имеют передний привод, например, Toyota Corolla, Ford Fusion, Hyundai Elantra и Honda Accord.