Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Тормозной привод | это… Что такое Тормозной привод?
Содержание
|
Классификация
Тормозные приводы по виду энергоносителя — рабочего тела, различают на:
Механический
Энергоноситель: твердые тела — тяги, рычаги, тросы.
Недостатки: слишком податлив, склонен к появлению люфта, трению, что делает нелинейным, нестабильным и медленным.
На автомобилях был распространён до Второй Мировой Войны и на некоторых моделях первых послевоенных лет. Привод на тормозные механизмы осуществлялся при помощи сложной системы рычагов, тросов, балансиров и так далее. На мотоциклах и велосипедах распространён до сих пор.
Эта система имела очень большие потери на трение, кроме того, требовала постоянного обслуживания и регулировки — подтягивания тросов и так далее (как тросовый привод стояночного тормоза на современных автомобилях).
Вакуумный или пневматический
Энергоноситель: газ или разрежение.
Недостатки: угроза разгерметизации, инертность.
Ныне распространён на грузовиках, автобусах и поездах.
Гидравлический
Энергоноситель: жидкость.
Недостатки: угроза разгерметизации и попадания воздуха, чего трудно избежать (например, при составлении автопоезда), ненадёжность уплотнений, образование паровых пробок и «проваливание» педали с потерей эффективности торможения при закипании тормозной жидкости из-за нагрева тормозных механизмов при длительном торможении.
Получил распространение в 1930-х годах XX века, после Второй Мировой Войны — использовался повсеместно.
Привод в гидросистеме осуществляется за счёт давления несжимаемой жидкости, создаваемого педалью в главном цилиндре и передаваемого к рабочим цилиндрам по специальным трубопроводам. Ранее использовались жидкости на основе растительных масел и спиртов (обычно касторового масла и бутилового спирта, в СССР — жидкость БСК). В наше время распространены гликолевые тормозные жидкости и жидкости на основе минеральных масел, появляются жидкости на силиконовой основе.
С целью увеличения надёжности в настоящее время гидравлическая тормозная система автомобиля как правило включает в себя два контура. Очень часто применяются различные усилители, снижающие усилие на педали тормоза.
Электрический
энергоноситель: ток, электромагнитное поле.
недостатки: на автомобилях, в силу дефицита электроэнергии не может быть достаточно мощным и применяется сегодня лишь для управления тормозами некоторых легковых прицепов. Массово применяется на трамвайных вагонах, где дефицита электроэнергии нет.
Также применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.
Комбинированный
энергоноситель: применяются несколько видов энергоносителей.
недостатки: сложные, без особой необходимости не применяют.
См. также
- Тормоз
- Тормозная система
- Тормозной механизм
Торможение на льду и советы по вождению на снегу
ОПАСНОСТЬ – СНЕГ И ЛЕД ВПЕРЕДИ
От красивых снежных пейзажей до уютных ночей у костра – зима может быть волшебным сезоном. Но для водителей зима полна снега, льда, мокрого снега и ледяного дождя, которые могут создать опасные дорожные условия и условия вождения.
Нет ничего страшнее, чем занос вашего автомобиля на снегу или льду, и вам придется изо всех сил пытаться контролировать свой автомобиль. Ключом к безопасному вождению в зимнюю погоду является умение эффективно использовать тормоза. Ознакомьтесь с этими советами, которые помогут вам ориентироваться на скользких дорогах, которые приносит зимняя погода.
ДВИЖЕНИЕ ПЛАВНО
Плавное вождение — лучший способ безопасного движения по заснеженным и обледенелым дорогам. Это означает, что не следует делать резких движений, таких как резкое вращение руля или какие-либо другие действия, которые могут привести к потере сцепления с дорогой и контроля над автомобилем.
ПОСТЕПЕННАЯ ОСТАНОВКА
При приближении к перекрестку или знаку «стоп» постепенно снижайте скорость. Сняв ногу с педали газа заблаговременно до перекрестка, вы сможете не слишком сильно тормозить. Чем меньше вам приходится нажимать на тормоза; это снижает риск наезда впереди идущего автомобиля сзади или проскальзывания через перекресток или знак остановки.
НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ТОРМОЗА
Нажатие на тормоз может немедленно привести к заносу. Если вы чувствуете, что попали в беду, постепенно отпускайте педаль газа, это поможет вам восстановить контроль над автомобилем.
SLOW DOWN
Не ездите слишком быстро из-за дорожных и погодных условий. Слишком быстрая езда может привести к заносу или скольжению и потере контроля над автомобилем. Медленная езда не только дает вам больше контроля над автомобилем, но и дает вам больше времени, чтобы среагировать на других водителей и дорожные условия.
НЕ ДЕРЖАТЬ ЗАДНИЙ ДВЕРЬ
Не следовать за другими автомобилями слишком близко. На снегу и льду вам нужно больше времени, чтобы безопасно остановиться. Вы можете добиться этого, увеличив расстояние между вами и другими водителями. В хорошую погоду рекомендуется держаться между собой и впереди идущим автомобилем не менее двух секунд. В зимнюю погоду увеличьте время до шести секунд или более в зависимости от того, насколько плохи условия.
ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОРМОЗА С АБС
Антиблокировочная система тормозов — одна из важнейших систем безопасности вашего автомобиля. Тормоза с АБС — это усовершенствованная тормозная система, которая работает с вашими обычными тормозами, автоматически прокачивая их. Чтобы активировать тормоза с АБС, сильно нажмите на педаль тормоза — не отпускайте. Вы заметите пульсирующий и, возможно, рычащий звук — это нормально.
Обратите внимание, что тормоза с АБС плохо работают на льду — колеса все равно могут заблокироваться. Используйте приведенные выше советы, чтобы безопасно остановиться, и не полагайтесь на тормоза с АБС при движении по обледенелым дорогам.
Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить автомобильную деталь сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Subaru Drive — Как тормозить на трейле
Тормозить на трейле — это высокоэффективная техника вождения, которая работает практически на любой трассе. 1 Это особенно эффективно для переднеприводных или полноприводных автомобилей, которые могут снизить сцепление с дорогой, если они управляются как заднеприводные автомобили. Со стороны трейловое торможение выглядит так, будто водитель сильно тормозит, прежде чем нырнуть в поворот, а затем быстро направляет нос в сторону выхода и применяет полную мощность. Другими словами, приятный дрифт, инициированный торможением. Делайте это правильно, и это быстро.
Есть три основных шага для торможения. «Мы учим этому [как] резко тормозить, поворачивать, а затем останавливаться, чтобы исправить ситуацию», — говорит Эндрю Кэдделл, инструктор по вождению в школе ралли DirtFish Rally School в Сноквалми, штат Вашингтон. «Вы входите в поворот на большой скорости, — объясняет он. «Вы должны снизить скорость, чтобы по-прежнему иметь возможность делать поворот».
Оставаться на тормозах, когда автомобиль входит в поворот, означает, что большая часть веса автомобиля переносится на передние колеса. Это добавляет больше сцепления с передней частью и помогает автомобилю поворачивать в поворот.
В то же время снижение веса задних шин снижает сцепление с дорогой, что помогает задней части автомобиля вращаться. При правильном выполнении этот метод помогает водителю направить автомобиль туда, куда ему нужно, и избежать недостаточной поворачиваемости или выталкивания за пределы поворота.
Трейл-тормоз подходит не для каждого поворота. Как только вы освоите механику техники, вы будете лучше знать, где ее применять.
Кэдделл поясняет: «Вы бы использовали это чаще всего, если у вас есть длинная прямая и это поворот среднего радиуса, где вы собираетесь тормозить тормозом. Или крутой радиус. Если это быстрый поворот, вы, вероятно, просто немного притормозите по прямой, а затем снова включите мощность».
Требуется некоторая практика и некоторое пространство, чтобы научиться это делать. Школа ралли, такая как DirtFish, научит вас такой технике, пока вы не освоите ее.
«Если вы находитесь на шоссейной трассе, вы выходите на трековый день или что-то в этом роде, просто продолжайте работать над разными техниками и над тем, что вам больше нравится», — говорит Кэдделл. Вы можете выполнять эту технику либо с правой ногой на тормозе [, как описано в « Демистифицированное переключение с пятки на носок на пониженную передачу »], но вы можете так же эффективно делать это с левой ногой на тормозе.
«Я ходил на пятках, но иногда тормозил и левой ногой, — говорит Кэдделл. «Чем больше времени вы получите в своей машине, тем больше она вам принесет».
Инструктор по вождению DirtFish Эндрю Кэдделл
Фото: Lucky Team Studio / Shutterstock
Главное знать свой автомобиль.
«Всякий раз, когда вы изучаете новую технику, — говорит Кэдделл, — начинайте проще и раньше, а затем начинайте совершенствовать ее. Всегда лучше начинать с небольшого веса, а затем наращивать скорость». Настройка тоже имеет значение. Замена шин и тормозных колодок может иметь огромное значение.
Главное знать свою машину. Нужно время, чтобы изучить, какое усилие торможения вы можете применять и как ведет себя автомобиль в таких условиях.
Знай и свои условия. «В ралли вы, вероятно, будете водить машину немного больше, — говорит Кэдделл. «В гонках по бездорожью вы будете делать то же самое. Но на шоссе вы хотите, чтобы машина замедлилась — вы поворачиваете, сохраняете сцепление с шинами, и тогда вы можете ускоряться на выходе из поворота намного быстрее».
Если вам нужен рефрен, чтобы бормотать себе под нос во время тренировки, попробуйте следующее: Тормозить поздно.