Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый
Перед владельцами автомобилей часто встает вопрос, кой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый. Поскольку эта деталь — самая важная для работы двигателя, каждый старается приобрести наиболее надежную модель для своей машины. Но какую технологию выбрать, особенно если человек впервые сталкивается с заменой аккумуляторной батареи?
Содержание:
- 1 Обслуживаемая батарея
- 2 Необслуживаемая технология
- 3 Заключение
Обслуживаемая батарея
В первую очередь стоит отметить, что рассматриваемые виды аккумуляторов в значительной степени различаются. Таким образом, у устройств можно выделить определенные плюсы и минусы, способные сильно повлиять на решение об установке АКБ.
Главное преимущество обслуживаемой технологии для опытных автовладельцев состоит в полной подконтрольности элемента. Конструкция аккумулятора позволяет получить доступ к его «внутренностям», что в определенных ситуациях бывает полезным, например, становится возможной проверка уровня, плотности и состояния электролитов. Кроме того, пользователь способен самостоятельно осмотреть свинцовые пластины, отследить начало процесса сульфатации и степень заряда батареи по кипению.
Подобная открытость элемента представляет определенный интерес для экспериментаторов, ведь на такой модели довольно просто изучить принцип работы АКБ, поиграться с плотностью, уровнем жидкости и другими параметрами. Однако для новичков необходимость постоянного контроля может быть затруднительной, и это не единственный недостаток. Люди, не знакомые с устройством батареи, столкнутся со следующими проблемами:
- Выкипание электрохимического состава. Данная модель аккумулятора негерметична, поэтому избежать нарушений в его работе сложно. В результате понижения уровня электролитов происходит уменьшение емкости элемента, т. е. его мощности не хватит для запуска двигателя автомобиля.
- Повышение плотности кислоты. Этот фактор ведет к разрушению свинцовых пластин и сокращению срока службы оборудования.
- Ускоренный процесс сульфатации на открытых участках аккумулятора.
- Образование на клеммах налета, провоцирующего замыкания.
Несмотря на довольно серьезные недостатки, служить подобный элемент может долго, но только при непосредственном участии владельца. Ему придется время от времени проверять все параметры АКБ и при необходимости поднимать их до нормальной отметки. Однако если автомобилист не готов уделять внимание этой детали машины, то устанавливать такую батарею глупо, поскольку срок беспроблемной эксплуатации составит всего 2-3 года.
Необслуживаемая технология
Как следует из названия, данный аккумулятор не требует постороннего вмешательства. Конструкция устройства полностью герметична и вмешаться в его работу не получится — сверху отсутствуют пробки, выкрутив которые можно было бы заглянуть внутрь. При этом наполнение батарей не отличается: в коробе также расположены 6 банок, заполненных электрохимической жидкостью и свинцовыми пластинами. Закрытая система имеет немало преимуществ, например, содержимое не испаряется, а пластины всегда находятся в составе и не высыхают. Кроме того, плотность остается на нужном уровне.
Для начинающего автовладельца необслуживаемый аккумулятор подходит идеально, ведь он не требует постоянного контроля, держит установленную емкость и является более безопасным для человека из-за отсутствия отверстий для выброса горячего пара.
Однако без негативных сторон не обошлось. Они противоположны недостаткам обслуживаемой системы: если она нуждалась в постоянном контроле, то в этом устройстве нет возможности проследить неисправность самостоятельно. Не получится и определить, какая из ячеек дала сбой с помощью мультиметра, изменился ли цвет жидкости или уровень электролитов.
Впрочем, часть из перечисленных проблем решаема, если выбирать модель с прозрачным корпусом и индикацией некоторых параметров. Единственное, о чем стоит помнить — это неустойчивость батареи к перезаряду и полной разрядке. Несколько подобных упущений приведут к поломке элемента, и даже клапан аварийного сброса давления едва ли поможет, ведь часть жидкости, вырвавшаяся наружу, впоследствии не восполнится.
Заключение
Сравнивая обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, можно сказать, что стоит выбирать вторые, поскольку сейчас очень немногие автомобилисты действительно способны контролировать состояние батареи. Покупка устройства, работающего без вмешательства человека, более выгодна: оно позволит сократить время, затрачиваемое на уход за машиной, и полностью оправдает расходы долгим сроком эксплуатации.
Обслуживать АКБ — задача не самая хлопотная, но в современном мире каждая минута на счету, поэтому чем меньше техника требует внимания от владельца, тем лучше она выглядит в его глазах. Однако стоит подготовиться к тому, что придется хорошо подумать перед выбором батареи или отдать предпочтение брендовой модели. В противном случае можно легко наткнуться на мошенников, продающих некачественное оборудование, способное сломаться уже через пару лет.
Оценка статьи:
Загрузка…
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить
Какой аккумулятор лучше выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый
работаем 24/7 | круглосуточно и без выходных
БлогКакой аккумулятор лучше выбрать: обслуживаемый или необслуживаемый
Каждый, у кого есть автомобиль, знает, насколько важную роль в нем играет аккумулятор. Без него машина не заведется. Каждая батарея имеет свои достоинства и недостатки, это нужно помнить не только при покупке нового устройства, но и на протяжении его службы.
Все аккумуляторы можно разделить на обслуживаемые и необслуживаемые. При этом последние – более новый вид АКБ.
Обслуживаемый аккумулятор
Зачастую данные АКБ имеют более доступную цену. С ними автовладелец может проводить всевозможные действия:
- проверка уровня электролита;
- контроль плотности;
- возможность осмотра (цвет, сульфат).
На обслуживаемой АКБ также видны повреждения пластин и закипание электролита во время зарядки.
Из недостатков стоит отметить, что необходимо постоянно контролировать уровень электролита. Для этого понадобится опыт и специальные приспособления. Если же не следить за состоянием батареи, то она преждевременно выйдет из строя.
Необслуживаемый аккумулятор
Как можно понять из названия, данные батареи не нуждаются в обслуживании, более того данная возможность в них отсутствует. На их корпусе нет пробок, поэтому невозможно заглянуть внутрь и проконтролировать состояние АКБ. Необслуживаемый аккумулятор – это герметичный источник питания, который имеет все те же шесть банок с пластинами и электролитом. Когда рабочая жидкость нагревается, то она постепенно превращается в пар и поднимается вверх. Но поскольку корпус герметичен, то пар оседает на нем, конденсируется и каплями стекает вниз.
Чтобы определить, какой аккумулятор купить: обслуживаемый или необслуживаемый, необходимо учесть, что второй вариант разделяется на следующие модели:
- С жидким электролитом. В данном случае отверстия для доливания дистиллята запаяны.
- Гелевые. Используется густой, подсушенный силикатный гель, в котором есть небольшие трещины, чтобы испаренный электролит не улетучивался.
- AGM. В таких АКБ рабочее вещество – абсорбированный электролит, который в процессе эксплуатации практически не выделяет газов.
- EFB. Кислотный с жидким электролитом, добавлены улучшения. Положительные пластины в нем защищены гигроскопичным волокном, которое не дает массе осыпаться.
Сравнительная характеристика обслуживаемых и необслуживаемых батарей
Чтобы выяснить, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, необходимо провести их сравнительный анализ. Один и другой вариант имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде чем идти в магазин, следует для себя понять, что именно вы хотите от батареи.
Необслуживаемые батареи не нужно постоянно контролировать – это плюс. Электролит в них практически не выкипает, в отличие от обслуживаемых устройств. Это обеспечивает им больший срок службы. Кроме этого, необслуживаемые АКБ могут дать больший пусковой ток.
При покупке батареи, не требующей обслуживания, следует дополнительно приобрести специальное зарядное устройство. Если же использовать обычный прибор с регулировкой силы тока, то параметр, неправильно выставленный, может привести к перегреву и перезаряду батареи. Срок службы сократится.
Несмотря на все достоинства необслуживаемых батарей, обслуживаемые так же используются. Главная причина – доступная цена. Для АКБ без обслуживания нужна стабильная работа электроники, а в старых автомобилях достичь этого практически невозможно. Недопустимы следующие ситуации:
- замыкание цепи;
- перезаряд;
- снижение постоянного напряжения заряда (ниже 13,8В).
При правильном уходе, аккумулятор прослужит достаточно долго и будет запускать мотор даже зимой.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Каков срок службы необслуживаемых аккумуляторов, аккумуляторов SAL и аккумуляторов AGM?
1. Срок службы обычных необслуживаемых батарей, батарей SAL и батарей AGM
называется окончанием его жизни. В соответствии с целью срок службы часто выражается общим количеством циклов или временем, в течение которого он может быть использован. Срок службы батареи также тесно связан с условиями использования.
Факторы, влияющие на аккумулятор обслуживание срок службы
Существует множество факторов, влияющих на срок службы аккумулятора. Самый важный из них связан с использованием батареи. Конкретные факторы следующие:
1.1 Температура
Слишком высокая температура ускорит старение батареи и сократит срок ее службы (Зарядка при слишком низкой температуре легко приведет к образованию водорода, что сократит срок службы, что особенно очевидно для приложений с плавающей зарядкой).
1 .2 Глубина разряда
Чем больше разряд каждый раз (больше глубина разряда), тем короче будет срок службы (переразряд особенно вреден!!)
1,3 4 Разрядка ток
Чрезмерный ток разрядки сокращает срок службы батареи.
1. 4 Зарядка ток
Чрезмерный зарядный ток также сокращает срок службы аккумулятора. (Недавние отчеты показывают, что правильная зарядка сильным током продлевает срок службы батареи).
1,5 Степень перезарядки
Для каждого типа аккумуляторов существует рекомендуемый метод зарядки. Когда батарея перезаряжена, срок службы батареи сокращается. Обратите особое внимание на использование плавающей зарядки!
2. Срок службы распространенных типов батарей
2.1 Обычная свинцово-кислотная батарея (срок службы составляет 2-4 года)
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея является самым ранним и наиболее распространенным типом аккумуляторной батареи. Его электроды состоят из свинца и оксидов свинца, а электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Вообще говоря, этот тип батареи имеет преимущества низкой цены и стабильного напряжения, но этот тип батареи имеет относительно короткий срок службы и требует большего времени обслуживания. При нормальном использовании срок службы составляет около 3 лет, а цикл зарядки и разрядки составляет около 300-500 раз.
Конечно, если вы хотите достичь предела возможностей этого типа аккумуляторов и продлить срок их службы, вы можете проверять уровень электролита каждые 10 000 километров и вовремя доливать его, поддерживая его на надлежащем уровне, чтобы продлить срок службы аккумулятора. батарея. Однако большинство магазинов 4S прекратили этот вид дополнительной услуги, и автовладельцы могут только приехать в ремонтную мастерскую или работать самостоятельно.
2.2 Необслуживаемая батарея (срок службы составляет 2-4 года)
Самым большим преимуществом необслуживаемой батареи является то, что она не требует обслуживания. По сравнению со свинцово-кислотными батареями эта батарея потребляет очень мало электролита и не нуждается в доливке дистиллированной водой во время использования. Он также имеет другие особенности, такие как высокая термостойкость, небольшой размер и небольшой саморазряд. Конечно, при таком количестве преимуществ цена, естественно, не из дешевых. Как правило, они стоят примерно в два раза дороже обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается срока службы, то цикл замены необслуживаемого аккумулятора в нормальных условиях составляет около 3 лет, что эквивалентно циклу свинцово-кислотного аккумулятора.
2.3 Специальный аккумулятор AGM/Automatic start-stop (срок службы равен 4-6 лет)
Двигатель с автоматическим запуском и остановкой позволяет лучше экономить топливо, поэтому многие производители сейчас применяют эту технологию к автомобилям. Однако в это время многие друзья могут спросить: каждый раз, когда автомобиль с автоматическим старт-стоп должен запускать двигатель, когда он движется вперед после его выключения, не является ли это пустой тратой батарей? Правильно, это тот случай. Но видно, что производитель учёл ситуацию, поэтому авто старт-стоп комплектуется специальными AGM-аккумуляторами. Аккумулятор AGM относится к аккумулятору, в котором в качестве сепаратора используется ультратонкий стеклянный мат. Циклическая зарядная емкость этого аккумулятора в 3 раза выше, чем у свинцово-кальциевого аккумулятора, и имеет больший срок службы. Кроме того, аккумулятор имеет лучший низкотемпературный пусковой эффект, а емкость более стабильна во время использования, но и цена самая дорогая.
Миф о необслуживаемости | I-5 Toyota в Чехалисе, Вашингтон,
Перейти к основному содержаниюКогда речь идет о вашем автомобиле, не требуется техобслуживания. Это миф, который в последнее время пропагандируется как уловка. Это просто не имеет смысла. Необслуживаемый автомобиль означает, что вам не нужно обслуживать свой автомобиль для замены масла или замены жидкости или любого другого технического обслуживания. С другой стороны, некоторые транспортные средства практически не требуют технического обслуживания, поскольку затраты на техническое обслуживание и объем технического обслуживания минимальны.
Необходимость планового технического обслуживания вашего автомобиля
Как и любая другая машина, ваш автомобиль нуждается в уходе, чтобы он работал должным образом. Вот тут-то и начинается техническое обслуживание. Представьте, если бы вы продолжали идти, и обходились бы без отдыха, воды и еды? Вы потерпите неудачу. Твоя машина именно такая. За ним нужно правильно ухаживать, чтобы иметь «жизнь». Проверка руководства пользователя даст вам представление о том, когда следует выполнять каждое техническое обслуживание для обеспечения наилучшей работы.
Мой автомобильный аккумулятор не требует обслуживания?
Необслуживаемый также может относиться к автомобильному аккумулятору. Если ваш автомобильный аккумулятор не требует периодического добавления воды, он не требует обслуживания. Аккумулятор Toyota TrueStart считается аккумулятором, который прослужит долгие годы. Если вашему автомобильному аккумулятору требуется вода, рекомендуется использовать дистиллированную воду, чтобы продлить срок службы аккумулятора. Ваш сертифицированный техник Toyota точно расскажет вам, что необходимо для продления срока службы аккумулятора, а также всех других систем вашего автомобиля.
Мы всегда заняты, потому что ваш автомобиль
Необслуживаемый также означает длительный период между планами технического обслуживания и обслуживания. Некоторые автомобили не нуждаются в замене масла так часто, как старые автомобили. Что касается автомобилей Toyota, Toyota Corolla и Toyota Avalon считаются первыми и вторыми наименее дорогими автомобилями в обслуживании и ремонте. Хотя они не требуют обслуживания, они являются наиболее подходящими. Еще один автомобиль Toyota , попавший в топ-10 , согласно MotorOne.com, — это Toyota Tacoma.
I-5 Toyota – это не просто еще один дилерский центр
Мы хотим, чтобы наш дилерский центр был местом веселья, отдыха, а также