Аккумуляторы прямая и обратная полярность: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что такое полярность аккумулятора? Прямая и обратная полярность

Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.

Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).

Полярность

Полярность определяет расположение токовыводов на корпусе АКБ. Определить ее достаточно просто: разверните батарею к себе «лицом» таким образом, чтобы клеммы были расположены внизу. Если положительная клемма (определяется по наличию в непосредственной близости от значка «плюс») находится слева, то это — аккумулятор с прямой полярностью. Она также отмечается маркировкой «1» и часто называется «российской», так как характерна для автомобилей отечественного производства.

Если положительная клемма (токовывод) расположена справа, то перед вами — аккумулятор с обратной полярностью, маркируемой цифрой «0», а также называемой обычно «европейской» — подобное расположение электродов зачастую используется при производстве автомобилей в Европе.

Отличия аккумуляторов с разной полярностью

Кроме расположения токовыводов, никаких отличий аккумуляторы с различными видами полярности больше не имеют. Отметим, что АКБ не только абсолютно идентичны по своим параметрам (таким как заряд, эксплуатационные характеристики, надежность и т. д.), но и очень похоже выглядят. Именно поэтому многие автолюбители могут сделать ошибочную покупку. Например, два аккумулятора с различной полярностью производства компании Varta (серии Dynamic) имеют одинаковую этикетку, силу тока, размер и форму корпуса, но при этом один из них не подойдет вашей машине. Единственный совет в этом случае — обращаться за консультацией к продавцу в магазине. Если вы уже определили для себя конкретную модель аккумулятора другой полярности, не стоит переживать: обычно крупные производители («Варта», «Тюмень» и др.) выпускают АКБ с одинаковыми характеристиками сразу в двух вариантах. Если все же произошла оплошность, можно попробовать заменить или продать неподходящую модель.

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность.  Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность.

Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

как определить и в чем разница

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 3к. Опубликовано

Содержание

  1. Прямая или обратная полярность аккумулятора
  2. Что такое прямая полярность
  3. Что такое обратная полярность
  4. Можно ли поставить аккумулятор другой полярности

Покупая новый аккумулятор, продавец-консультант может спросить, нужна прямая или обратная полярность аккумулятора? И большинство автовладельцев просто растеряются, т.к. не знают какая полярность у них и в чем между ними разница.

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Известно, что полярность аккумуляторов бывает обратной и прямой. Имеет ли это значение при покупке новой батареи? Обязательно ли нужно учитывать полярность или можно взять любой подходящий по размерам аккумулятор?

Что такое прямая полярность

Для тех, кто не знает или забыл, стоит напомнить, что прямая полярность подразумевает нахождение плюсовой клеммы слева [+ -], тогда как «минус» при этом располагается справа. При установке АКБ обычно повёрнута этикеткой вперёд, а её клеммы находятся прямо перед глазами смотрящего.

Что такое обратная полярность

Обратную полярность же отличает минусовая клемма с левой стороны [- +].

Стоит отметить, что разница в полярности характерна для автопроизводителей с разных континентов. Азиатские бренды предпочитают использовать прямую полярность, а европейцы и американцы – обратную.

Зная, какое происхождение имеет марка вашего автомобиля, нетрудно догадаться, какой будет полярность аккумуляторной батареи. Исключений здесь практически не бывает. Если, конечно, машина не подержанная и прежним владельцем ничего не переделывалось.

Можно ли поставить аккумулятор другой полярности

При замене аккумулятора рекомендуется покупать новый аккумулятор такой же полярности, какой был и старый. Но на самом деле это не столь принципиально. Главное, чтобы провода не оказались слишком короткими.

В противном случае при установке АКБ другой полярности они просто могут не дотянуться до клемм. Но и эта проблема вполне решаема.

Ведь провода также можно заменить! Стоят они недорого, а потребность в их замене зачастую появляется по мере эксплуатации транспортного средства.

Поэтому, покупая аккумулятор, конечно, лучше обращать внимание на полярность. В современных магазинах широкий ассортимент аккумуляторов с прямой и обратной полярностью в наличии. Но, если так уж случилось, что есть только аккумулятор с прямой полярностью, а вам нужен с обратно, то можно и его поставить, но проверить длину проводов.

Если полярность иная, а батарея по всем остальным параметрам устраивает автовладельца, вполне можно купить и её. Автомобилю такая замена точно не повредит. Это совсем не скажется на его работе. Главное, чтобы все остальные характеристики совпадали. Хотя и здесь также нередко возможны варианты.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Поделиться с друзьями

Как исправить батарею с обратной полярностью: введение и использование-battery-knowledge

  • Лучший литиевый аккумулятор 18650

  • Цилиндрическая литий-ионная батарея

  • Руководство по лучшим литий-ионным батареям

  • Руководство по лучшим батареям LiPo

  • Лучшее руководство по батареям Lifepo4

  • Руководство по эксплуатации литиевой батареи 12 В

  • Литий-ионный аккумулятор 48 В

  • Соединение литиевых батарей параллельно и последовательно

  • Лучший литий-ионный аккумулятор 26650

19 июля 2022 г.    Просмотр страницы:223

Батарея полярности

— это термин, которого многие хотели бы избежать, поскольку они не хотят, чтобы это случилось с их батареями. Что это такое и почему люди избегают этого? В этой статье будет рассказано о обратной полярности и о том, можно ли это исправить.

Что произойдет, если аккумулятор заряжается с обратной полярностью?

Во-первых, давайте поговорим о полярности батареи. Возникновение физически противоположных особенностей в различных местах называется полярностью. Анод, часто называемый отрицательным (-) полюсом, представляет собой полюс или пластину в батарее, содержащую наибольшее количество электронов. На катоде или положительном (+) полюсе меньше электронов.

Из-за разности потенциалов в обоих местах ток начнет течь, если мы соединим эти две клеммы резистивным проводником. Другими словами, электроны (электронный ток) начнут течь от клеммы -Ve к клемме +Ve. Электрический ток идет от положительного электрода к отрицательному в обратном направлении.

А как насчет обратной полярности? Обратная полярность батареи возникает, когда источник (для зарядки) или кабели нагрузки подключены неправильно, т. е. отрицательный источник или нагрузка к положительному аккумулятору, а положительный источник или нагрузка к отрицательному аккумулятору. В результате неправильного подключения в цепи может начать протекать ток, что приведет к катастрофическому ущербу и повреждению оборудования.

Если зарядное устройство подключено в обратном направлении, а отрицательная и положительная клеммы зарядного устройства подключены к положительной и отрицательной клеммам батареи, может возникнуть следующая ситуация:

● Электрические компоненты зарядного устройства могут быть повреждены током, проходящим от зарядного устройства к аккумулятору (если производителем не предусмотрена защита от обратного тока). Наконец, он может частично или полностью повредить цепь зарядного устройства. Если номинал зарядного устройства ниже емкости аккумулятора, это может привести к перегрузке цепи и срабатыванию автоматического выключателя, что приведет к отключению цепи.

Если номинал зарядного устройства превышает емкость аккумулятора, аккумулятор может перегреться и сгореть при извлечении.

3.2V 20A Низкотемпературная ячейка батареи LiFePO4 -40℃ 3C разрядная емкость≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40 ℃ максимальная скорость разряда: 3C

ПОДРОБНЕЕ

● Тепло, выделяемое обратной полярностью батареи, может выделять легковоспламеняющийся водород, вызывая взрыв батарейного отсека. Поврежденный корпус аккумулятора может привести к попаданию кислоты, расплавлению чувствительной электроники и причинению значительного ущерба.

●Искра может привести к разрядке аккумулятора или его необратимому выходу из строя. Другими словами, источник постоянного тока будет вытягивать электроны с отрицательного конца батареи и подталкивать их к положительному выводу через подключение батареи с обратной полярностью. Это постепенно истощит батарею, как конденсатор.

Подводя итог, можно сказать, что зарядка устройства в обратном направлении может поджарить его. Это может быть аккумулятор или зарядное устройство. Худший сценарий — пожар или взрыв.

Если вы прикрепите аккумулятор к чему-либо задом наперед, это наверняка его убьет, если только он не имеет защиты от обратной полярности. В противном случае вы рискуете что-нибудь закоротить, повредить устройство, а может и аккумулятор. Пожар или взрыв, опять же, наихудший случай. Вот что может произойти, если вы используете батарею:

1. Внутреннее повреждение батареи

Из-за сильного нагрева, выделяемого в результате реакции, кислотные жидкости внутри батареи закипают, что приводит к деформации батареи. Он также может протечь и повредить соседние детали, чего вы, возможно, не сможете избежать.

2. Поврежденные перемычки

Если бы произошел внезапный скачок электричества, провода-перемычки первыми испытали на себе всю ярость и последствия эксперимента.

Когда пластиковая крышка плавится и изгибается, возникающее интенсивное тепло быстро расплавляет изоляторы на проводах перемычек, навсегда соединяя их с аккумулятором.

3. Повреждение генератора

Автомобиль, заряжающий поврежденный аккумулятор, также может получить механические повреждения. Повышенная мощность оказывает пагубное воздействие на генератор переменного тока, что может привести к непоправимому повреждению.

4. Поврежденный предохранитель

Наличие или отсутствие взрыва определяется состоянием батарей и других компонентов. С другой стороны, перегоревшие предохранители и провода почти наверняка присутствуют в вашем автомобиле.

Низкая температура Высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч -40℃ 0.2C пропускная способность ≥80% Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, антикоррозийная защита, защита от электромагнитных помех

ПОДРОБНЕЕ

5. Физические повреждения

Запуск от внешнего источника с перепутанными проводами может ухудшить состояние неисправной или неактивной батареи. Неисправная батарея может взорваться, ранив окружающих.

Что заставляет аккумулятор менять полярность?

Теперь главный вопрос: что заставляет батарею менять полярность? Батареи не могут изменить свою полярность, если только они не будут принудительно или подвергнуты обратимой химической реакции; однако даже в этом случае аккумуляторы должны быть прогреты или полностью разряжены, прежде чем они смогут иметь некоторый обратимый заряд (поскольку полностью разряженный аккумулятор по существу находится в чистом состоянии, которое можно заряжать в любом направлении) в течение короткого времени и в ограниченной степени. (показывая некоторое напряжение).

Наиболее распространенной причиной нарушения полярности является зарядка аккумулятора в обратном порядке. Когда свинцовые элементы в двух электродах свинцово-кислотной батареи заряжаются в обратном направлении, они могут поляризоваться в противоположном направлении. Попытки решить проблему, заряжая другим способом, бесполезны, потому что реверсирование привело бы к окислению критического органического компонента в обычном отрицательном электроде. Кроме того, существует большая вероятность формирования короткой позиции при развороте. Функциональность батареи не может быть полностью восстановлена.

Можно ли использовать батарею обратной полярности?

Свинцово-кислотная батарея не может поменять полярность без внешнего воздействия. Аккумулятор скорее всего сдох. Вы можете зарядить его отрицательно во время использования, но ваши пластины сделаны из губчатого свинца с одной стороны и диоксида свинца с другой.

Перечисленные здесь методы могут помочь вам исправить обратную полярность в батарее.

●Малоамперная лампочка без схемы отключения должна полностью разряжать батарею.

●Правильно подключите зарядное устройство. Если батарея не заряжается, попробуйте более сильное зарядное устройство (например, 24-вольтовое зарядное устройство для 12-вольтовой батареи) на несколько секунд, прежде чем переключиться на правильное зарядное устройство с самыми низкими настройками.

Обратите внимание, что глубокие разряды повреждают внутренние компоненты, снижая общий срок службы батареи.

Несмотря на то, что батарею с обратной полярностью можно использовать для быстрой тренировки, нет гарантии, что ваше устройство после этого будет работать должным образом. Следовательно, лучше всего купить новую батарею, если с вами такое происходит.

  • Предыдущая статья: Как починить аккумулятор телефона: проблемы и решения
  • Следующая статья: Как заставить батарейки ААА снова работать — методы, батарейки АА и подзарядка

Популярные категории

Индивидуальные решения

  • Схема конструкции батареи 11,1 В 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B

  • Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса

  • Решения для литий-ионных аккумуляторов 25.6V 38.4Ah AGV

США Электричество: зарядка или разрядка аккумулятора или конденсатора Патенты и патентные заявки (класс 320)

Первичная деполяризация клеток (класс 320/100)

Источник энергии ветра, солнца, тепла или топливных элементов (класс 320/101)

  • С безшунтовым управлением источником заряда (Класс 320/102)

Один элемент или батарея заряжает другой (класс 320/103)

  • Зарядка автомобильного аккумулятора (класс 320/104)

Средства для определения типа элемента или батареи (класс 320/106)

Структура зарядного устройства для элементов или аккумуляторов (класс 320/107)

  • Зарядное устройство, индуктивно связанное с элементом или аккумулятором (класс 320/108)
  • Зарядная станция для транспортных средств с электроприводом (класс 320/109)
  • Для различных размеров элементов, батарей или батарейных блоков (класс 320/110)
  • Наличие вилки для розетки переменного тока (класс 320/111)
  • Для аккумуляторной батареи (класс 320/112)
  • Для портативного устройства (класс 320/114)

Последовательно соединенные батареи или элементы (класс 320/116)

  • Возможность переключения на параллельное соединение (класс 320/117)
  • При разрядке элементов или батарей (Класс 320/118)
  • С индивидуальной зарядкой нескольких аккумуляторов или элементов (Класс 320/119)
  • Наличие переменного количества последовательно соединенных элементов или батарей (класс 320/120)
  • С источником заряда генератора (класс 320/123)

Последовательная зарядка или разрядка батарей или элементов (класс 320/124)

Различные скорости зарядки или разрядки для нескольких аккумуляторов (класс 320/125)

Параллельно соединенные батареи (класс 320/126)

Разрядка аккумулятора или элемента (класс 320/127)

  • С зарядкой (Класс 320/128)
  • Регулируемый сброс (класс 320/135)

Зарядка аккумулятора или элемента (класс 320/137)

  • Несколько источников зарядки (класс 320/138)
  • Импульсный (класс 320/139)
  • Газовый контроль (Класс 320/147)
  • С определением пикового значения тока или напряжения (например, используется дельта-V или дельта-I и т. д.) (класс 320/148)
  • С определением интеграла тока или напряжения (например, полного заряда и т. д.) (класс 320/149)
  • С определением теплового состояния (класс 320/150)
  • Контроль времени (класс 320/155)
  • Многотарифная зарядка (например, несколько тарифов перед платой за обслуживание и т. д.) (класс 320/160)
  • С обнаружением перепада тока или напряжения (например, наклона и т. д.) (класс 320/161)
  • С определением амплитуды тока или напряжения (класс 320/162)
  • С измерением тока для определения правильного подключения батареи (например, полярность, пульсация, обратный ток и т. д.) (класс 320/165)

Зарядка или разрядка конденсатора (класс 320/166)

  • Для большой емкости (например, «супер» конденсатор, резервный конденсатор памяти и т. д.) (класс 320/167)

Коллекции иностранных патентов

Иностранные документы, относящиеся к классу (Класс 320/FOR000)

Зарядка и/или разрядка конденсатора (320/1) (Класс 320/FOR100)

Зарядка и/или разрядка аккумулятора (320/2) (класс 320/FOR101)

  • Включая сухие элементы или первичные батареи (320/3) (класс 320/FOR102)
  • Комбинированная зарядка и разрядка (320/5) (Класс 320/FOR104)
  • Множественные батареи с различной обработкой (320/15) (Класс 320/FOR114)
  • Высокоскоростные системы кратковременной зарядки (320/20) (класс 320/FOR119)
  • Периодическая или прерывистая зарядка или разрядка (320/21) (класс 320/FOR120)
  • Множественные скорости зарядки или разрядки (320/22) (класс 320/FOR121)
  • С контролем полярности (320/25) (Класс 320/FOR124)
  • Комбинированное управление источником и цепью зарядки (320/27) (Класс 320/FOR126)
  • Регулирование комбинированной цепи и замыкание и/или отключение цепи (320/29) (Класс 320/FOR128)
  • Управление, реагирующее на заданные условия (320/30) (класс 320/FOR129)
  • Со средствами индикации, сигнализации и/или тестирования (320/48) (Класс 320/FOR147)
  • Контроль цепи батареи (320/49) (Класс 320/FOR148)
  • Множественные, разнообразные или по-разному обработанные источники питания для зарядки (320/56) (Класс 320/FOR155)
  • Выпрямительные системы для зарядки аккумуляторов (320/57) (Класс 320/FOR156)
  • Системы генерации для зарядки аккумуляторов (320/61) (Класс 320/FOR160)

Дайджесты

Небатарейная нагрузка контролирует зарядку (класс 320/DIG10)

Приоритетная подача питания или компенсация питания (класс 320/DIG11)

Анализ предварительной зарядки (например, определение наличия батареи и т. д.) (класс 320/DIG12)

Обнаружение неисправностей (класс 320/DIG13)

Аккумулятор действует как буфер (класс 320/DIG14)

Контроль полярности (Класс 320/DIG15)

Устранение эффекта памяти в батареях (класс 320/DIG16)

Определение напряжения «газовыделения» (класс 320/DIG17)

Индикатор или дисплей (класс 320/DIG18)

  • Состояние зарядного устройства (например, вольтметр и т. д.) (класс 320/DIG19)
  • Полярность (Класс 320/DIG20)
  • Состояние заряда батареи (класс 320/DIG21)

Полное сопротивление линии (например, резистор и т. д.) (класс 320/DIG22)

  • Конденсатор (класс 320/DIG23)
  • Индуктор (класс 320/DIG24)

Оптопара (класс 320/DIG25)

Кнопка или тип слухового аппарата (класс 320/DIG26)

Бестрансформаторный (класс 320/DIG27)

Регулирующий трансформатор (например, с высокой утечкой, феррорезонансный и т. д.) (Класс 320/DIG28)

Трансформатор с несколькими вторичными обмотками (класс 320/DIG29).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *