Назначение карбюратора: назначение, типы, как работает, из чего состоит, как выглядит, где находится

Что такое карбюратор в автомобиле

Содержание:

  • Что это?
  • Немного истории появления
  • Устройство и принцип работы
  • Разновидности
  • Преимущества и недостатки
  • Роль механической трансмиссии и карбюратора в автомобиле
  • Подведем итоги

Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство.

Что это?

Чтобы двигатель работал слаженно, необходимо смешать воздух с топливом и подать смесь в камеру сгорания. Пропорции смеси могут быть разными. Это зависит от режима работы мотора и потребления горючего. Для правильного функционирования требуется устройство, которое автоматически будет «готовить» топливно-воздушную смесь.

Таким образом, основное назначение карбюратора заключается в том, чтобы приготавливать смесь в нужной пропорции и подавать ее в камеру. Именно поэтому карбюратор (в народе «карб») является основным узлом системы. Всего существует три системы, но одна из них не используется. Остальные применяются на разной технике, а не только на автомобилях. Например, на бензопилах можно увидеть игольчато-мембранный тип «карба». Он включает в себя камеры, поделенные на мембраны. Между собой они зафиксированы штоком, один из них выглядит как игла. Ее задача — открывать и закрывать клапан подачи топлива, двигаясь вверх и вниз.

Существует также поплавковый карбюратор, имеющий разные модификации. В конструкции имеется поплавок и камера. Именно камера работает над подачей горючего, так как смесь формируется в ней. Поплавковый тип «карба» считают надежным, так как он функционирует без перебоев. Он популярнее остальных видов карбюраторов.

Немного истории появления

Изобретатели, жившие в 19 веке, начали оснащать технику двигателями, которые могли бы работать на бензине или керосине. Они пришли к выводу, что без воздуха горючее не воспламениться, при этом воздушную массу нужно перемешать с топливом в определенном соотношении.

В 1876 году итальянский изобретатель разработал первый в истории карбюратор. Устройство работало так, что топливо в нем разогревалось, затем испарялось, смешиваясь с воздухом. Но спустя год другие ученые смогли модернизировать разработку итальянца. Они придумали, как сделать так, чтобы произошло распыление горючего. Именно на основе этого принципа велись дальнейшие разработки.

Еще до создания первого карбюратора ученые занимались разработкой разного рода двигателей. В роли топлива использовался светильный газ. Он был дорогим, а также сложным в применении. Только потом на его замену пришло жидкое топливо, которое было необходимо воспламенять.

Патент на карбюратор был получен в 1838 году Уильямом Бартнером. Но машину с карбюраторным мотором «собрал» механик З.Маркус. Это произошло спустя 26 лет. Разработка и модернизация «карбов» велась и дальше. Например, в начале 20 века создали устройство с распылителем в центре воздушного потока. В 1910 году на свет появился легендарный Solex. Дальше работа была направлена на выпуск мощных двигателей со сложными конструкциями.

Устройство и принцип работы

Карбюратор представлен в виде механического устройства. Оно необходимо для того, чтобы поддерживать правильную работу двигателя и подавать топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Воспламенение смеси происходит благодаря искре, созданной с помощью свечи зажигания.

Когда автомобиль заводится, поршни двигателя поднимаются и опускаются, и датчик скорости передает информацию об оборотах двигателя на блок управления. При движении вниз во впускном коллекторе создается всасывание (вакуум), который всасывает воздух из атмосферы и проходит через расходомер воздуха и дроссельную заслонку, достигая цилиндров двигателя. Расходомер воздуха сообщает блоку управления о допустимом объеме воздуха. Блок управления, в свою очередь, позволяет впрыскивающим клапанам обеспечивать идеальное количество топлива для всасываемого объема воздуха, создавая идеальное соотношение воздуха и топлива, которое называется смесью. Чем более адекватна смесь, тем выше эффективность и экономичность при меньшем выбросе загрязняющих газов. Системы впрыска в основном состоят из датчиков и исполнительных механизмов. Трансмиссия и карбюратор имеют основополагающую роль в работе двигателя автомобиля. Без этих элементов функционирование мотора будет невозможно.

В устройство карбюратора поплавкового типа входят следующие элементы:

 Камера, позволяющая сохранять топливо на определенном уровне.

 Поплавок с иглой, используемые с целью дозировки уровня горючего.

 Смесительная камера дает топливу смешиваться с воздухом.

 Диффузор является зауженным местом, которое увеличивает скорость воздуха.

 Заслонка дросселя помогает регулировать поток жидкости.

В представленный список также можно добавить пусковое устройство, систему холостого хода, подсос горючего, воздушную заслонку, а также эконостаты. Пусковое устройство необходимо для насыщения твс при запуске двигателя. Это особенно актуально для низких температур. Само устройство включает в себя воздушную заслонку, управляемую водителем, и пневматический элемент.

Смесительная камера находится снизу карбюратора, при этом считается важным элементом устройства. Камера выглядит как резервуар, помогающий создавать смесь с бензином и воздухом. Именно в камере находятся диффузор и дроссельная заслонка. Что касается поплавковой камеры, то она помогает создать постоянный уровень топлива в «карбе». Поплавок в данном случае служит полезным элементом, который погружается ниже в момент снижения уровня топлива. В данной ситуации открывается игольчатый клапан, а горючее поступает в саму камеру. Если произошла ситуация, когда уровень горючего возрос, то клапан, наоборот, блокирует подачу бензина. Бачок унитаза работает по аналогичной схеме.

Воздушная заслонка работает в роли «контроллера», который регулирует поток поступающих воздушных масс. Данная деталь обогащает и обедняет смесь. Дроссельная заслонка, по сравнению с воздушной, выполняет работу «контроллера» по части поступления горючей смеси в цилиндры.

Система холостого хода позволяет бензину поступать в нужных количествах в момент, когда автомобиль работает на холостых. Двигателю не нужно много топлива, поэтому дозирующая система временно не работает.

Перечисленные составляющие есть не что иное, как то, из чего состоит карбюратор.

Разновидности

Карбюраторы классифицируются по разным параметрам.

 По направлению потока твс — бывают вертикальные и горизонтальные.

 По количеству смесительных камер — одно- и многокамерные.

 По способу поддержания давления в камере поплавкового типа.

Самой лучшей разновидностью «карба» по движению топливной смеси считается устройство с нисходящим потоком. Они удобно располагаются в моторе, что немаловажно при регулировке настроек и обслуживания.

Многокамерные карбюраторы, по сравнению с однокамерными, функционируют эффективнее. Они предназначены для увеличения мощности «движка», а также для уменьшения топливного расхода и токсичности «выхлопов».

Что касается способа поддержания давления в поплавковой камере, то тут «карбы» работают по-разному. С одной стороны воздух может поступать через патрубок смесительной камеры, а с другой стороны по отдельному каналу.

Преимущества и недостатки

Поняв, что такое карбюратор в автомобиле, водитель, прежде чем купить машину, должен узнать преимущества и недостатки устройства.

К «плюсам» относят:

 Простоту конструкции, поскольку в устройствах нет электроники.

 Высокую ремонтопригодность. Неисправность легко ликвидировать быстро и недорого.

 Непритязательность. Если владелец использует низкокачественный бензин, то карбюратор проработает дольше, чем инжектор. Устройство переносит загрязнения.

 Подходит для старых авто. Поскольку «карб» работает за счет энергии всасываемого воздуха, его не нужно подключать к электронике. По этой причине его устанавливают на старые машины.

К отрицательным «качествам» карбюраторов относят:

 Отсутствие гибкой подстройки из-за того, что карбюратор является устройством с постоянными параметрами.

 Зависимость от климата. Летом происходит повышенное испарение, поэтому смесь подается неслаженно. Зимой, наоборот, существует большой риск обледенения.

 Нельзя назвать карбюратор экологичным устройством. Выбросы в атмосферу превосходят выбросы от инжектора.

 Частая неисправность заключается в слабой динамике при разгоне. Обычно это происходит вследствие обедненной смеси, либо при выключении вторичной камеры.

Есть еще один недостаток, который не до конца доказан. Многие считают, что «карбы» расходуют очень много топлива. Но если устройство работает правильно, то расход ничем не выше инжекторных систем.

Роль механической трансмиссии и карбюратора в автомобиле

Механическая трансмиссия — это система переключения передач и рычагов, которая позволяет водителю автомобиля менять их вручную, в отличие от системы автоматической трансмиссии, выбирая наиболее подходящую передачу для перемещения транспортного средства. Механическая коробка передач представляет собой устройство, в котором используются шестерни. Они позволяют водителю выбирать более высокую или более низкую скорость и крутящий момент в зависимости от условий нагрузки транспортного средства и местности, по которой он движется, чтобы добиться большей эффективности при движении.

Количество передач или скоростей теоретически не ограничено, однако на практике из-за проблем с мощностью и даже сложности с точки зрения управляемости коробка передач может иметь 18 или 36 передач для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и внедорожники. Количество передач — это не показатель мощности двигателя транспортного средства, на самом деле можно сказать, что чем больше крутящий момент может обеспечить двигатель, тем меньшее количество передач необходимо для выполнения работы. Таким образом, среди автомобилей, предназначенных для однотипных работ, двигатель с наименьшим числом передач будет самым актуальным вариантом.

Желаемая передача выбирается посредством положения рычага переключения передач. Он находится внутри кабины водителя, переключению помогают пневматические или гидравлические клапаны. Этот рычаг позволяет с помощью механизма выбора и включения выбрать соответствующую передачу. Соединение происходит за счет одновременного использования рычага с включением сцепления, функция которого в данном контексте заключается в прерывании крутящего момента, исходящего от двигателя, позволяя системе сцепления преодолевать инерцию, создаваемую диском сцепления, ведущим валом (входной вал) относительно вала (промежуточного вала) и шестерни, соответствующей включенной шестерне. Каким бы хорошим он ни был и как бы хорошо он ни регулировался, не может питать двигатель в идеальном соотношении смеси.

У электронных систем впрыска есть такая особенность, то есть они позволяют двигателю получать только тот объем топлива, который ему нужен.

Электронные системы впрыска позволяют:

 снизить выбросы загрязняющих веществ;

 больше экономить топливо;

 повысить производительность двигателя;

 нет необходимости использовать дроссель.

Выяснив принцип работы карбюратора и его роль в механической трансмиссии, водитель может с уверенностью покупать автомобиль, оснащенный этим устройством.

Подведем итоги

Карбюраторы, вопреки мнениям большинства автолюбителей, продолжают работать на радость владельцам стареньких автомобилей. Чистка и ремонтные работы проводятся водителями самостоятельно вручную. Это обходится по стоимости ниже, чем промывка форсунок, которую проводят те, кто владеет инжекторными машинами.

Некоторых водителей интересует вопрос, стоит ли приобретать б/у машину с карбюратором. С одной стороны это надежное устройство, которое может долгое время не приносить хлопот. Но с другой стороны, «карбы» уже устарели, и возможно пришла пора перейти на что-то более современное. Этот вопрос каждый решает сам.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Игорь
  • Автоинструктор Ася
Отзывы:

    Все отзывы

    1)Назначение карбюратора. Устройство и работа карбюратора к- 126н

    На двигателе установлен карбюратор К-126Г—эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой.

    Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).

    Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнитель-ные картонные прокладки.

    В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.

    Рис. 1.2. Карбюратор К 126 Н:

    1. Смесительная камера. 2. Винт качества смеси. 3. Отверстие вакуумного регулятора. 4. Рычаг привода дрос-сельных заслонок. 5. Винт количества смеси. 6. Диффузор большой. 7. Диффузор малый. 8. Ось воздушной заслонки. 9. Пружина воздушной заслонки. 10. Крышка поплавковой камеры. 11. Воздушная заслонка. 12. Распылитель ускорительного насоса. 13. Топлив-ный жиклер холостого хода. 14. Корпус поплавковой камеры. 15. Смотровое окно. 16. Дроссельная заслонка. 17. Винт крепления корпуса. 18. Винт крепления крышки. 19. Распылитель экономайзе-ра. 20. Привод ускорительного насоса. 21. Главный воздушный жи-клер. 22. Пробка фильтра. 23. Эмульсионная трубка. 24. Поршень ускорительного насоса. 25. Кулиса привода. 26. Ось вторичной дроссельной заслонки. 27. Направляющая втулка. 28. Главный топливный жиклер. 29. Поплавок.30.Топливный клапан. 31. Топливный фильтр.

    Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма.

    Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.

    В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка-при этом плотно закрыта.

    Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.

    В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины.Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.

    Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная камера снабжена переходной системой холостого хода.

    Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры. • Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.

    Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров.

    Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки’23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.

    Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя.

    Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

    Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.

    Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.

    На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.

    Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.

    При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.

    Как работает карбюратор вашего автомобиля

    Карбюраторы отвечают за смешивание воздуха с топливом для получения правильного соотношения для двигателя автомобиля, работающего на горючих газах. Карбюратор также помогает контролировать обороты двигателя при нажатии на педаль газа. Однако в наши дни вы не слишком много слышите о карбюраторах в автомобилях с появлением двигателей с впрыском топлива. Но это не значит, что они полностью исчезли. Вы по-прежнему найдете карбюраторы на машинах с небольшими двигателями, таких как газонокосилки, культиваторы и другое подобное оборудование. Это приводит нас к вопросу, какова функция карбюратора и в чем отличие от впрыска топлива?

    Как работают карбюраторы

    Карбюратор представляет собой трубу над цилиндрами двигателя с подсоединенными к ней воздухопроводом и топливопроводом. Воздушная труба подает наружный воздух сначала через воздушный фильтр для удаления грязи и другого мусора, а затем в карбюратор. Карбюратор, также известный как карбюратор, имеет два клапана, которые улучшают соотношение воздуха и топлива. Первый клапан, известный как воздушная заслонка, регулирует подачу воздуха в карбюратор для смешивания с топливом и используется только при холодном двигателе. Второй клапан открывается и закрывается, когда вы нажимаете на педаль газа, и регулирует, сколько смеси выходит из карбюратора и поступает в двигатель. Когда клапан открывается, он всасывает воздух через трубку Вентури и втягивает топливо для смешивания с воздухом. Топливо подается через небольшой топливный бак, называемый поплавковой камерой или поплавковой камерой. По мере того, как топливо в этом баке уменьшается, поплавок опускается, что открывает клапан на впускном топливопроводе для пополнения или поддержания уровня топлива в баке.

    Обогащенная или обедненная смесь

    Если вы когда-нибудь слышали о том, что автомобиль работает слишком богато или бедно, это происходит из-за несбалансированного соотношения воздуха и топлива. Когда в топливе слишком много воздуха, двигатель будет работать на обедненной смеси. Наоборот, когда соотношение топлива и воздуха выключено, двигатель работает на богатой смеси. Когда двигатель работает на обедненной смеси, автомобиль достигает большей экономии топлива, а на богатой смеси улучшается производительность. Хотя любая из этих ситуаций может показаться идеальной, слишком мало или слишком много воздуха вредно для двигателя. Обогащенная смесь допустима только тогда, когда автомобиль заводится с холодного пуска. Нажатие на педаль газа позволяет клапану открыться, чтобы впустить больше воздуха, позволяя смешивать больше газа, увеличивая скорость автомобиля. Как только автомобиль достигает крейсерской скорости, смесь может вернуться в более обедненное и экономичное состояние.

    Ушли, но не забыты

    Еще в 1888 году, когда Карл Бенц, основатель Mercedes, изобрел первый карбюратор, это было блестящей разработкой для автомобильной промышленности, и этот процесс использовался почти столетие. Тем не менее, по мере появления более совершенных технологий карбюраторы были заменены системами впрыска топлива в современных автомобилях.

    The New Kid

    Хотя двигатели с впрыском топлива были представлены в начале 1900-х годов, автомобильная промышленность не применяла эту технологию до начала 19-го века.80-х, когда компьютер двигателя приобрел популярность. Ранние системы впрыска топлива назывались впрыском через дроссельную заслонку, центральным впрыском топлива, системами PGM-CARB или EGI.

    Системы впрыска топлива оснащены компьютером, который управляет топливными форсунками, прежние системы распыляли топливо непосредственно в воздух, поступающий в область впускного коллектора двигателя, новый способ заключается в распылении топлива непосредственно в цилиндры. Чтобы получить правильное соотношение воздуха и топлива, требуется массовый расход воздуха (MAF), датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и датчик кислорода. Топливо поступает непосредственно из топливного бака с помощью топливного насоса, а давление регулируется регулятором давления топлива.

    Работа топливного инжектора в его названии! Используя давление, он впрыскивает топливную смесь в камеру сгорания в определенный момент рабочего цикла поршня. Наряду с датчиками и компьютером система впрыска топлива обеспечивает наилучший и наиболее точный контроль топливно-воздушной смеси. Кроме того, впрыск топлива обеспечивает более плавную и последовательную реакцию дроссельной заслонки, облегчая холодный пуск и улучшая топливную экономичность и снижая колебания температуры окружающей среды.

    Как работает карбюратор? | Как почистить карбюратор?

    Содержание

    • 1 Что такое карбюратор?
    • 2 Как двигатель сжигает топливо?
    • 3 Кто изобрел карбюратор?
    • 4 Working Principle of Carburetor
    • 5 Working of Carburetor
    • 6 Types of Carburetors
      • 6.1 1) Down-draft Carburetor
      • 6. 2 2) Up-draft type Carburetor
      • 6.3 3) Horizontal Type Carburetor
    • 7 Как почистить карбюратор?
    • 8 Части карбюратора
    • 9 Преимущества и недостатки карбюраторов
      • 9.1 Преимущества карбюратора
      • 9,2 DisAdvantages Карбюратор
    • 10. 10.878
    • 10. 200037
  • 10. Приложения
  • 10. 10.877
  • 10. Приложения
  • 10. 10.877
  • 10. 100037
  • 10. делает карбюратор?
  • 12.2 Каковы функции карбюратора?
  • 12.3 Каково назначение карбюратора в двигателе?
  • 12.4 В каком типе двигателя используется карбюратор?
  • 12.5 По какому принципу работает карбюратор?
  • 12.6 Кто изобрел первый карбюратор?
  • Двигатель является наиболее важной частью автомобиля. Количество воздуха и топлива, необходимое двигателю, зависит от модели автомобиля, рабочей скорости и других факторов. Последние дизельные двигатели имеют электронную систему управления, известную как впрыск топлива. Бензиновый двигатель имеет карбюратор (обозначается как «арбюратор c или карбюратор »). Карбюратор — это устройство, которое подает смесь воздуха и топлива в двигатель с искровым зажиганием. Эта статья в основном объясняет работу, типы и многие другие аспекты карбюратора.

    Что такое карбюратор?

    Как узнать, есть ли воздух в системе охлаждения…

    Включите JavaScript

    Как определить, есть ли воздух в системе охлаждения: бесшумный убийца двигателей

    воздуха и топлива до определенного соотношения топлива и воздуха и направляет его в двигатель IC для сгорания. Простыми словами, карбюратор представляет собой трубку, которая через клапаны всасывает топливо и воздух, смешивает их и направляет эту смесь в двигатель для привода автомобиля.

    Основная функция двигателя — вырабатывать энергию за счет сжигания топливно-воздушной смеси и запускать автомобиль. Карбюратор известен как «сердце » автомобильного двигателя. Когда «сердце» не работает должным образом, вы не можете ожидать, что двигатель будет работать должным образом или не сможет получить достаточную мощность. Если двигатель не работает должным образом, ваш автомобиль не может работать плавно.

    Схема карбюратора

    Карбюратор сначала всасывает воздух из окружающей среды, смешивает его с соответствующим количеством топлива и направляет эту смесь в цилиндр сжатия двигателя внутреннего сгорания.

    Карбюратор имеет ускорительный насос, трубку Вентури, главный жиклер, жиклер холостого хода (или малой скорости), воздушную заслонку и камеру для хранения жидкого топлива.

    Клапан используется для контроля количества топлива в накопительном цилиндре. Поплавок используется для управления этим клапаном. Дроссель используется для уменьшения впуска воздуха и позволяет богатому топливу заряду поступать в цилиндр при запуске холодного двигателя.

    Когда двигатель нагревается, воздушная заслонка открывается автоматически или вручную или с помощью регуляторов частоты вращения и температуры двигателя.

    Новые автомобильные цилиндры имеют системы впрыска топлива вместо карбюраторов. Эти системы обеспечивают более эффективную подачу топлива, расходуют меньше топлива и снижают загрязнение окружающей среды. Однако карбюраторы до сих пор используются в старых мотоциклетных двигателях, автомобильных двигателях, компактных бензопилах и газонокосилках.

    Как двигатель сжигает топливо?

    Двигатель представляет собой механическое устройство, вырабатывающее энергию за счет химической реакции топлива и воздуха. Эта химическая реакция известна как горение. Здесь мы обсудим работу бензинового двигателя.

    Прежде всего, карбюратор двигателя забирает воздух из атмосферы. Когда воздух поступает в карбюратор, топливный насос впрыскивает топливо в поплавковую камеру (или камеру хранения топлива).

    Смесительная камера забирает топливо из поплавковой камеры и образует топливно-воздушную смесь. Карбюратор направляет эту топливно-воздушную смесь в камеру сгорания или камеру сжатия двигателя.

    Камера сгорания имеет возвратно-поступательный поршень. Когда топливовоздушная смесь поступает в камеру, поршень сжимает ее до желаемого давления и температуры.

    Когда смесь сжимается в соответствии с требованиями, свеча зажигания создает искру и воспламеняет топливовоздушную смесь.

    При сгорании топливно-воздушной смеси вырабатывается мощность, которая используется для перемещения поршня вниз. Это движение поршня вниз дополнительно перемещает коленчатый вал и картер. Коленчатый вал передает свое движение маховику, который приводит в движение колеса автомобиля.

    Читайте также: Различные типы двигателей

    Кто изобрел карбюратор?
    1. В 1826 году Samuel Morey был изобретен первый карбюратор. Зигфрид Маркус был инженером 1 st , который 6 июля 1872 года изобрел карбюратор для бензинового двигателя, в котором смешивается воздух и топливо.
    2. Карбюратор является одним из первого патента Карла Бенца (1888 г.), который изобрел двигатели внутреннего сгорания и их детали.
    3. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах разработали поплавковый карбюратор на основе распылительных форсунок в 1885 году. Карбюратор Daimler-Maybach много раз копировался, что привело к патентным разбирательствам.
    4. Британские суды отклонили приоритетный иск Daimler в пользу аэрозольного карбюратора Эдварда Батлера , который использовался в его бензиновом цикле в 1884 году.
    5. В 1893 году венгерские инженеры Донат Банки и Янош Чонка разработали карбюраторы для стационарных двигателей.
    6. В 1990-х годах лишь немногие модели автомобилей в Австралии начали использовать карбюраторы. Этими моделями были Suzuki Swift (1999 г. ), Daihatsu Charade (1997 г.), Mitsubishi Magna Sedan (1996 г.), Mazda 323, Ford Laser (1994) и Хонда Цивик (1993).

    Принцип работы карбюратора

    Карбюратор работает по принципу Бернулли . Согласно принципу Бернулли, чем быстрее движется воздух, тем больше его динамическое давление, а статическое давление уменьшается. Рычаг дроссельной заслонки (акселератора) напрямую не регулирует расход жидкого топлива.

    Однако рычаг дроссельной заслонки активирует механизм карбюратора для измерения потока воздуха, подаваемого в двигатель. Скорость этого воздушного потока и его статическое давление помогают определить количество топлива, всасываемого воздушным потоком.

    При установке карбюратора на самолет с поршневым двигателем требуется специальная конструкция и функциональность, чтобы избежать нехватки топлива во время реверсивного полета. Со временем двигатели начали использовать старый тип впрыска топлива, называемый карбюраторами под давлением.

    Карбюратор, работающий по принципу Бернулли  , имеет недостаток, заключающийся в том, что в этом карбюраторе падение давления в трубке Вентури пропорционально квадрату скорости воздуха на входе. Поток жидкого топлива часто пропорционален перепаду давления, потому что топливная струя намного меньше, а расход топлива регулируется вязкостью топлива.

    Работа карбюратора

    Карбюратор является наиболее важной частью двигателя внутреннего сгорания. Основная задача карбюратора – правильно подавать топливовоздушную смесь в двигатель.

    Работа карбюратора

    Карбюратор работает следующим образом:

    • Прежде всего, фильтр получает топливо (бензин или дизель) из накопительного бака и перекачивает его в поплавковую камеру. Это сито действует как фильтр. Он удаляет мусор и другие твердые загрязнения из топлива, которые могут блокировать топливные каналы.
    • Поплавок используется для поддержания определенного уровня топлива в поплавковой камере. Когда уровень топлива в поплавковой камере становится ниже желаемого уровня, поплавок перемещается вниз.
    • Движение поплавка вниз открывает клапан подачи топлива и позволяет топливу попасть в поплавковую камеру. Когда предел топлива становится равным желаемому пределу, поплавок поднимается, клапан подачи топлива закрывается, и подача топлива в поплавковую камеру прекращается.
    • Трубка Вентури и поплавковая камера соединены через топливораздаточный патрубок.
    • Один конец топливной форсунки соединяется с трубкой Вентури, а другой конец соединяется с основанием поплавковой камеры. Он установлен немного выше дна поплавковой камеры (как показано на схеме выше). Такая конструкция предотвращает переполнение при выключенном двигателе.
    • В процессе всасывания воздух сначала поступает в цилиндр через трубку Вентури. Эта трубка имеет постепенно уменьшающееся сечение и наименьшую площадь у горловины.
    • Форсунка подачи топлива соединена с горловиной трубки Вентури. Когда воздух входит в горло, его скорость становится очень высокой. Из-за такой высокой скорости давление воздуха внутри горловины становится меньше давления топлива в поплавковой камере.
    • Таким образом создается перепад давления между трубкой Вентури и поплавковой камерой. Эта разница давлений называется разрежением карбюратора. Это работает как движущая сила для топлива.
    • По мере возникновения перепада давления топливо начинает поступать из поплавковой камеры в трубку Вентури через клапан подачи топлива.
    • Соотношение воздух-топливо варьируется в зависимости от размера дозирующей системы и нагнетательного жиклера. Когда процесс смешения воздуха и топлива завершен, дроссельная заслонка открывается, и топливовоздушная смесь подается в цилиндр.
    • В случае двигателя SI цилиндр имеет возвратно-поступательный поршень. Этот поршень сжимает топливовоздушную смесь и вырабатывает мощность.
    • Когда двигателю требуется обогащенная смесь, система холостого хода используется для подачи дополнительного топлива в трубку Вентури.

    Для лучшего понимания работы карбюратора посмотрите следующее видео:

    Читайте также: Различные типы и работа бензиновых двигателей

    типов карбюраторов

    У карбюратора есть следующие основные типы:

    1. Карбюратор с надписью
    2. . карбюратор с нисходящей тягой, топливо подается из основания смесительной камеры, а воздух подается из верхней части карбюратора.

      Карбюраторы с нисходящей тягой работают по тому же принципу, что и карбюраторы с восходящей тягой. В этом типе топливо также поступает из топливопровода из-за разницы давлений. Когда в смесительную камеру поступает необходимое количество воздуха и топлива, происходит процесс смешивания воздуха и топлива.

      Дроссельная заслонка используется для контроля вырабатываемой воздушно-топливной смеси, а дроссельная заслонка используется для регулирования подачи воздушно-топливной смеси в двигатель.

      Читайте также: Различные типы дизельных двигателей

      2) Карбюратор с восходящей тягой

      В карбюраторах с восходящей тягой воздух подается от основания карбюратора, а топливо подается по поплавковой камере.

      Поскольку между трубкой Вентури и поплавковой камерой возникает разница давлений, топливо выходит из поплавковой камеры с помощью трубки Вентури и смешивается с всасываемым воздухом, а система дозирования образует смесь потока и воздуха.

      Дроссельная заслонка открывается, когда водитель нажимает на педаль акселератора, и топливно-воздушная смесь поступает в камеру двигателя. Когда смесь попадает в камеру сгорания, начинается процесс сгорания топлива и вырабатывается мощность для движения автомобиля.

      3) Карбюратор горизонтального типа

      Когда вы поворачиваете карбюратор с нижней тягой в горизонтальном положении, он превращается в горизонтальный карбюратор.

      В этих типах карбюраторов воздух поступает с одной стороны карбюраторов. После поступления топлива и воздуха в смесительную камеру воздух смешивается с топливом, образуя воздушно-топливную смесь. Полученная смесь направляется в камеру сгорания для производства энергии.

      Читайте также: Различные типы поршневых двигателей

      Как почистить карбюратор?
      1. Разбавление моющим средством: Используйте моющее средство для очистки карбюратора. Смешайте разбавленное моющее средство в большой емкости. Но вы должны использовать неагрессивное моющее средство, которое не может повредить резиновые или пластиковые детали карбюратора.
      2. Использование отбеливателя: Не используйте уксус, так как уксусная кислота может сделать металлы более склонными к окислению. Кроме того, не используйте отбеливатель, так как гипохлорит натрия (отбеливатель) воздействует на такие металлы, как алюминий и сталь, и повреждает резиновое уплотнение.
      1. Очистите воздушные фильтры: Перед очисткой карбюратора очистите воздушные фильтры и убедитесь, что воздух, поступающий в карбюратор, не содержит пыли и других загрязнений.
      2. Для очистки фильтров отсоедините провода свечей зажигания (при наличии) и отключите подачу топлива. Снимите кожух и барашковые гайки, соединяющие фильтр, и снимите внешние компоненты. Используйте воздуходувку, чтобы продуть воздух в фильтр и удалить пыль.
      1. Отсоедините карбюратор: С помощью отвертки и плоскогубцев отсоедините крышки и кожухи, а также шланги и рычажный механизм. Вы также должны снять все другие зажимы или крышки, которые фиксируют карбюратор на своем месте. Также отсоедините хомуты, соединяющие топливопровод с карбюратором. После всех этих процессов отсоедините карбюратор и с помощью груши продуйте сжатым воздухом, чтобы удалить пыль из его корпуса.
      2. Снятие поплавка карбюратора: Открутите винты крепления поплавка карбюратора (чашеобразный контейнер) и убедитесь, что в поплавке не разбрызгиваются остаточные газы (утилизируйте надлежащим образом). Снимите штифт, вращающий поплавок, и сохраните его в надежном месте. Затем отсоедините поплавок, потянув его прямо из корпуса.
      3. Снимите все остальные съемные части: Снимите все остальные съемные части карбюратора для его очистки. Запомните положение и местоположение всех съемных частей, чтобы вы могли легко установить их на свои места.
      4. Замочите и очистите детали: Замочите поплавок карбюратора и другие детали в большой емкости с разбавленным моющим средством и оставьте их погруженными на срок до 8 минут. Вымойте все пластиковые детали с помощью жесткой нейлоновой щетки, а металлические детали с помощью латунной щетки. Обязательно очистите маленькие вентиляционные отверстия. Вы также должны использовать разбавленный раствор моющего средства для очистки других мелких деталей.
      5. Промывка и сушка: Промойте все детали карбюратора в тазу с чистой водой и полностью высушите их. Чтобы удалить лишнюю воду, используйте грушу, чтобы выдуть сухой сжатый воздух из небольших отверстий и вентиляционных отверстий.
      6. Повторная сборка и замена: Осторожно соберите карбюратор и закрепите его на двигателе. Подсоедините все кабели, хомуты, прокладки и шланги на свои места.

      Читайте также: Работа ГУР

      Части карбюратора

      Карбюратор автомобиля имеет следующие основные компоненты:

      1. Дроссельный клапан
      2. . клапан

      1) Дроссельный клапан

      Этот клапан является основной частью карбюратора. Дроссельная заслонка регулирует количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя. При нажатии на педаль акселератора открывается дроссельная заслонка.

      2) Трубка Вентури

      Трубки Вентури представляют собой полые трубы, поперечное сечение которых постепенно уменьшается, а площадь горловины наименьшая. Эта трубка способствует снижению давления воздуха в поплавковой камере. Воздух входит с низкой скоростью, но когда он выходит из трубки Вентури, его давление становится очень низким, а скорость резко возрастает.

      3) Сетчатый фильтр

      Сетчатый фильтр фильтрует топливо перед отправкой топлива в поплавковую камеру.

      Фильтр с тонкой проволочной сеткой очищает топливо, удаляя грязь и другие взвешенные вещества. Если он не удаляет эти частицы грязи, частицы грязи могут засорить сопло.

      4) Дозирующая система

      Эта часть карбюратора регулирует подачу топлива в форсунки. Система дозирования отвечает за приготовление топливно-воздушной смеси в соответствии с желаемым соотношением воздух-топливо.

      Эта система состоит из двух основных частей:

      1. Форсунка для выпуска топлива
      2. Дозирующее отверстие и

      Когда воздух проходит через трубку Вентури, он создает поле низкого давления в горловине. Эта разница давлений заставляет топливо течь в воздушном потоке.

      Количество топлива контролируется дозирующей диафрагмой и выпускным отверстием, расположенным на выходе штуцера слива топлива.

      5) Смесительная камера

      Эта камера используется для смешивания топлива и воздуха. После процесса смешения топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания двигателя.

      6) Система холостого хода

      Эта система имеет прямой проход от поплавковой камеры к трубке Вентури. Он отвечает за подачу богатой смеси на малых оборотах и ​​на холостом ходу. Система холостого хода активируется, когда обороты холостого хода или открытие дроссельной заслонки меньше 15% .

      7) Поплавковая камера

      Эта камера служит топливным баком для подачи топлива в двигатель. Поплавковая камера имеет поплавковый клапан для поддержания уровня топлива внутри камеры.

      Когда уровень топлива в поплавковой камере становится ниже фиксированного уровня, поплавок опускается и открывает клапан подачи топлива. Когда клапан подачи топлива открывается, топливо начинает поступать в поплавковую камеру.

      Когда уровень топлива становится равным требуемому, поплавок перемещается вверх, закрывает клапан и прекращает подачу топлива.

      8) Дроссельная заслонка

      Дроссельная заслонка используется для регулирования воздушно-топливной смеси. Этот клапан только регулирует количество воздуха в смесительной камере.

      Этот клапан обычно находится в полуоткрытом и полузакрытом положении. Когда двигателю нужна богатая смесь, вы нажимаете на воздушную заслонку. Этот клапан перекрывает поток воздуха в камеру, чтобы двигатель мог получать богатую топливно-воздушную смесь.

      В зимнее время, когда двигатель не запускается, этот клапан используется для подачи обогащенной топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя. Таким образом, топливовоздушная смесь сгорает быстро, и двигатель запускается.

      Читайте также: Клапаны различных типов

      Преимущества и недостатки карбюраторов

    3. Требует низких затрат на обслуживание.
    4. Карбюратор имеет более высокую точность и мощность, чем топливные форсунки с точки зрения дорожного текста.
    5. Эти системы требуют минимального обслуживания и ремонта.
    6. Карбюраторный мотоцикл имеет более низкую стоимость, чем мотоцикл с впрыском топлива.
    7. Ухоженный карбюратор имеет большой срок службы.

    Недостатки карбюратора
    1. Потребляет больше топлива, чем инжектор.
    2. Мотоциклы с карбюратором имеют высокий уровень выбросов.
    3. Они не так экологичны, как топливные форсунки.
    4. Это устаревшие устройства.
    5. Зимой карбюраторный автомобиль очень тяжело заводится.
    6. Они тратят больше топлива, чем топливные форсунки.

    Применение карбюратора

    • Используются для двигателей SI.
    • Карбюраторы используются для регулирования скорости автомобиля.
    • Они превращают бензин в мелкие капли и смешивают их с воздухом, образуя воздушно-бензиновую смесь.

    Карбюратор и система впрыска топлива

    Основное различие между карбюратором и системой впрыска топлива приведено ниже:

    Карбюратор Система впрыска топлива
    Карбюратор сначала смешивает воздух и топливо, а затем подает топливовоздушную смесь в цилиндр двигателя. В системе впрыска топлива процесс смешивания воздуха и топлива происходит после их поступления в двигатель.
    Он разработан с использованием традиционной технологии. Разработан с использованием новейших технологий.
    Зимой автомобиль с карбюратором очень плохо заводится. Автомобили с впрыском топлива легко заводятся даже в холодном климате.
    Работает долго, если за ним правильно ухаживать. Правильно обслуживаемая система впрыска топлива также имеет длительный срок службы.
    Автомобили с карбюратором производят больше выбросов, чем автомобили с впрыском топлива. Автомобиль с впрыском топлива производит очень мало выбросов.
    Карбюратор имеет низкую стоимость. Системы впрыска топлива экспансивны.
    Он не имеет превосходных характеристик в качестве топливной форсунки. Обладает превосходными характеристиками, такими как низкий расход топлива и уровень выбросов.
    Невозможно отрегулировать соотношение воздух-топливо в зависимости от состояния двигателя. Он может регулировать соотношение воздух-топливо в соответствии с требованиями двигателя.
    Карбюратор расходует больше топлива, чем инжектор. Топливная форсунка расходует очень мало топлива.
    Простота очистки и обслуживания. Сложная очистка и техническое обслуживание.
    Эта система требует минимального обслуживания. Требуется регулярное и тщательное техническое обслуживание.
    Карбюраторы чаще всего используются в автомобилях с бензиновыми двигателями. Системы впрыска топлива чаще всего используются в автомобилях с дизельными двигателями.

    Раздел часто задаваемых вопросов

    Что делает карбюратор?

    Карбюратор смешивает воздух и топливо в соответствии с желаемым соотношением воздух-топливо, а затем подает топливо-воздушную смесь в цилиндр двигателя.

    Каковы функции карбюратора?

    1. Эта часть двигателя смешивает воздух и бензин в соответствии с желаемым соотношением воздух-бензин.
    2. Удерживает очень небольшое количество топлива в поплавковой камере на определенном уровне.
    3. Карбюраторы распыляют и испаряют топливо.
    4. Они образуют однородную смесь.
    5. Карбюратор отвечает за подачу надлежащего количества воздушно-топливной смеси в двигатель при любых условиях, таких как нагрузка, скорость, температура и давление.

    Каково назначение карбюратора в двигателе?

    Основной функцией карбюратора является приготовление воздушно-топливной смеси и передача ее в двигатель для процесса сгорания.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *