система по обнаружению и защите пешеходов при столкновения в автомобилем
Водитель и пассажиры в современном автомобиле надёжно защищены системами пассивной безопасности. Это прочный силовой каркас кузова, сминаемые зоны снаружи этой клетки, устройства удержания человека и смягчения ударов. Работают и активные средства предотвращения ДТП.
Содержание статьи:
- 1 Что собой представляет система
- 2 Принцип работы
- 3 Как происходит распознавание пешехода
- 4 Распространённые неисправности системы
С пешеходами всё обстоит гораздо хуже, у них нет никакой защитной экипировки. Частично делу могут помочь меры по доработке самой опасной передней зоны автомобильного кузова, так называемые активные капоты.
Что собой представляет система
Устройство предвидит наезд на пешехода, подготавливая капот автомобиля к оптимальному для безопасности углу встречи. Помешать столкновению оно не сможет, для этого есть иные средства активной безопасности, но зафиксировать неизбежный наезд техническое оснащение сумеет.
Прочитай: Где самое безопасное место в машине для ребенка
В состав системы входят типовые устройства для любой автоматики:
- датчики распознавания опасного сближения с человеком на дороге;
- быстродействующее электронное устройство, обрабатывающее их сигналы и принимающее решение;
- механизмы и узлы, перемещающие капот в положение минимального вреда;
- иногда надувные подушки для летящего через капот в лобовое стекло пешехода;
- система удержания, падающий на асфальт человек может получить не менее опасные травмы, чем от удара о машину.
Работа электроники и сопряжённой с ней механики дополняется и более простыми мерами смягчения удара. Исключаются малогабаритные и имеющие острые кромки детали отделки и декора, все внешние элементы выполняются максимально податливыми.
Их задача – принять неизбежную деформацию при соприкосновении на себя, причинив минимальные травмы. Это касается капота, переднего бампера, решёток и рамок радиатора, стеклоочистителей.
Лобовое стекло мягким быть не может, но угол его расположения играет не менее важную роль.Принцип работы
Бесконтактные, а иногда и контактные датчики определяют наличие человека в опасной зоне. Это может работать как элемент активной безопасности, так и пассивной.
В первом случае будут приняты только меры по отображению пешехода на экране или аварийному торможению, если водитель не успевает отреагировать. Во втором – срабатывают механизмы защиты.
Читайте также: Почему горит лампа подушки безопасности
Электронный блок должен отличить одну ситуацию от другой. Для этого радарные или работающие в видимом диапазоне датчики с большой скоростью анализируют скорости и ускорения людей в поле зрения, а также непрерывно располагают информацией о скорости, её изменениях и направлении движения автомобиля. В безвыходной ситуации вырабатывается команда на минимизацию последствий.
Основной элемент механической безопасности – это капот. Он должен приподнять свою заднюю кромку на определённую высоту, чтобы часть энергии удара была с амортизирована его последующим перемещением вниз под тяжестью упавшего человека.
Для этого задние кронштейны крепления капота снабжаются пиропатронами, пружинным устройством и направляющими. После срабатывания пиропатронов капот устанавливается в нужное положение.
Сама по себе эта кузовная деталь может только замедлить наезд. Более эффективно сработают подушки защиты пешеходов, если они предусмотрены. Аирбэги также снабжены пиропатронами, вызывающими срабатывание газогенераторов. Подушки надуваются за несколько десятков миллисекунд, полностью закрывая лобовое стекло.
Пешеход будет принят с допустимым уровнем замедления. Необходимые условия для раскрытия подушек заложены в алгоритме электронного блока. Обычно это минимальная скорость наезда, раскрытие пешеходного аирбэга при меньшем уровне нецелесообразна.
Как происходит распознавание пешехода
Система технического зрения в передней части автомобиля своими радарными и видеодатчиками создаёт в памяти электронного блока образ окружающего пространства на глубину нескольких десятков метров. Все попавшие в это поле объекты отслеживаются по габаритам, скорости и направлению.
Отождествление объекта как пешехода происходит путём сравнения с его типовым образом, хранящимся в памяти. Там же расположены и критерии определения опасности. В случае их превышения происходит выработка команды на действия систем торможения или подготовки автомобиля к удару.
Для надёжности сравниваются сигналы от нескольких независимых камер и датчиков. Сложности возникают именно в выборе грани между ложными срабатываниями и пропуском реальной опасности, над этим работают все автопроизводители и специализированные компании.
Распространённые неисправности системы
Сама по себе система не менее надёжна, чем прочие элементы безопасности в автомобиле, но иногда проблемы возникают именно из-за ложных срабатываний. Это может произойти, в частности, при езде по неровной дороге.
Приходится заменять одноразовые узлы пиропатронов. Проще на тех автомобилях, где привод поднятия капота пружинный или при помощи сервоприводов на электромоторах. Их можно ограниченное количество раз вернуть в исходное положение у дилера.
Иногда система отказывает без срабатывания. В этих случаях неисправность обнаруживается самодиагностикой, на приборной панели появляется сигнал отказа активного капота.
Если сброс ошибки сканером не помогает, то приходится анализировать цепи на обрыв или замыкание с ремонтом отказавшего участка.
Обычно причина состоит в окислении контактов и разъёмов проводки, а также повреждённых коррозией датчиках. После восстановления соединений или замены датчиков ошибку следует системно сбросить.
Неисправность капота Mercedes-Benz Active Hood См. Руководство пользователя
Автомобили Mercedes-Benz могут отображать предупреждающее сообщение на приборной панели, которое гласит:
- Неисправность активного капота См. Руководство пользователя – Великобритания, Европа
- Неисправности активного капота См. Руководство пользователя – США
Обычно вы получаете это сообщение об ошибке, когда:
- вовлечены в небольшую аварию
- во время экстренного торможения, когда включен автоматический тормоз
- попал в выбоину или яму на дороге
Капюшон обычно поднимается на 5 см (2 дюйма) сзади возле лобового стекла.
Хотя не во всех моделях Mercedes-Benz установлена активная функция капота, она становится стандартным оборудованием на новых моделях.
Эта функция первоначально была доступна в качестве опции для моделей начала 2010 года, таких как R172 SLK, но стала стандартным оборудованием для таких моделей, как S-Class W222.
Содержание
- 1 Что такое активный капот/капот?
- 2 Как сбросить активный капот Mercedes?
- 3
Общие причины
- 3.1 Привод капота
- 3.2 Датчики
- 3.3 Защелка капота
- 3. 4 Модуль SRS
- 3.5 Дальнейшая диагностика
- 4 Дополнительные ресурсы
Что такое активный капот/капот?
Система активного капота минимизирует травмы пешеходов, поднимая задний край капота, когда вы попали в аварию.
Поднятие капота создает дополнительное пространство, которое может служить подушкой между капотом и двигателем. Активный капот улучшает защиту пешеходов.
Как сбросить активный капот Mercedes?
Если ваш капюшон поднимается сзади, выполните следующие действия, чтобы закрыть капюшон.
- Потяните крышку капота и откройте капот.
- Держите руки в передней части капюшона и поднимайте их до тех пор, пока петли не будут сдвинуты и не защелкнутся.
- Закройте капюшон.
Если сработало предупреждающее сообщение об активном капоте, возможно, вам придется заменить приводы капота Mercedes. Поставьте свой Mercedes-Benz на диагностику, прежде чем заменять какие-либо детали.
В некоторых случаях вам может потребоваться использовать сканер Mercedes-Benz, такой как iCarsoft MBII, Foxwell для Benz или Autel MaxiDAS, чтобы очистить коды ошибок от модуля SRS.
Как только коды будут удалены, защита пешеходов также будет восстановлена.
Общие причины
Активная функция капота активируется и контролируется первичным модулем SRS/Airbag и датчиками акселератора, установленными в передней части автомобиля.
Привод капота
Наиболее распространенная проблема, которая вызывает активные неисправности капота. См. Сообщение об ошибке в руководстве пользователя, – это привод капота, который либо поврежден, либо сработал после аварии.
Пассажирская сторона имеет простой механизм фиксации и разблокировки.
Со стороны водителя есть защелка капота, привод и микровыключатель.
Замена привода капота Mercedes-Benz – это простая процедура. Вам понадобится пара винтов, чтобы заменить его. В зависимости от проблемы может потребоваться очистить коды и от модуля SRS.
Датчики
Два датчика ускорения в бампере и один в поперечине могут быть повреждены или отсоединены.
Любой из этих датчиков ускорения может быть виновником, если вы получаете сообщение об ошибке Неисправности активного капота См. Руководство пользователя и крышка закрыта надлежащим образом или вы ни разу не попали в аварию.
Защелка капота
Защелка, которая защищает капот и препятствует его открытию, имеет встроенный переключатель. Если защелка изогнута или смещена, например, в результате несчастного случая, это может помешать правильной работе переключателя.
Выключатель капота или защелки редко является причиной активных неисправностей капота. См. Предупреждающее сообщение в руководстве пользователя.
Модуль SRS
Если индикатор подушки безопасности включен, на приборной панели может появиться предупреждающее сообщение об активном капоте, даже если капот закрыт.
Проблема может быть из-за:
- жгут проводов к приводу капота,
- привод капота ранее развернут
- модуль подушки безопасности был разблокирован с помощью профессиональной диагностики во время диагностики.
Необходимо заменить приводы капота с зажженным капотом и удалить коды неисправностей из модуля SRS.
Дальнейшая диагностика
Если индикатор подушки безопасности горит , и вы получаете сообщение об ошибке Активная неисправность капота См. Руководство пользователя , рекомендуем начать с чтения кодов неисправностей из модуля SRS.
Вам понадобится сканер, такой как Star Diagnostic, или, если он недоступен, используйте специальный сканер Mercedes-Benz, например:
- iCarsoft для Mercedes,
- Foxwell для Benz,
- Autel Профессиональный сканер.
Обратите внимание на коды неисправностей, связанные с приводами Active Bonnet.
Дополнительные ресурсы
- Мерседес Актив Бонет 500sec.com
- Защита пешеходов, предлагаемая новым E-Class daimler.com
Функция безопасности «Активный капот» Tesla может спасти жизни
17 апреля 2017 г., 15:02 по восточному времени что капоты транспортных средств должны иметь определенный зазор над конструктивными элементами, чтобы свести к минимуму травмы при столкновениях с пешеходами.
Тот факт, что автомобили Tesla следуют этому протоколу, не представляет интереса, однако способ, которым автомобили достигают соответствия, скрыт и уникален. Об этом не говорят в США, потому что мандаты не применяются. Итак, информация о функции «Активный капюшон» широко неизвестна.
Активный капюшон поднимается, создавая пространство и лучше поглощая удары пешехода.
Tesla установила пиротехническую систему, которая поднимает заднюю часть капота (ближайшую к лобовому стеклу) при обнаружении лобового столкновения с пешеходом. Капот немедленно приподнимается на несколько дюймов, так что удар пешехода приходится на более мягкую и подвижную поверхность, чем на твердые части под капотом или даже на лобовое стекло.
В соответствии с Teslarati , Carspotter Daily опубликовала видео, в котором пытается имитировать столкновение автомобиля и пешехода, на форуме Tesla Motors Club. Нет информации о том, пытался ли CarSpotter использовать Active Hood, или видео просто тестировало систему автоматического экстренного торможения Tesla Model S (AEB). Это мало чем отличается от видеороликов Kman Auto, которыми мы поделились некоторое время назад, в которых наш бывший участник Майк Энтони оказался перед движущейся моделью S, чтобы проверить систему AEB.
В конце концов, это не имеет особого значения, потому что ни одна из систем — ни функция AEB, ни функция Active Hood — не были задействованы, и все, что было показано, — это способность автопилота обнаруживать людей. Но Teslarati действительно уловил ссылку на «мистическую» функцию Active Hood в заключительных примечаниях к видео на форуме.
Система автопилота Tesla настолько хорошо справляется с обнаружением пешеходов и предотвращением любых потенциальных столкновений, что использование функции активного капюшона, очевидно, затруднено. Если столкновение не является неизбежным, система не активируется.
Тесларати сообщил, что инцидент с кенгуру в Австралии показал, что система творит чудеса. Те, кто был свидетелем столкновения, сказали, что оно, должно быть, сработало, как предполагалось, потому что у животного могла быть сломана нога, но, похоже, у него не было травм головы.
Капот Теслы на самом деле закрывает «баг» автомобиля, поэтому он имеет уплотнение для защиты от воды. Это очень отличается от капотов в традиционных автомобилях с ДВС, которые пропускают воду. Тесла должна была разработать специальный дизайн и запатентовать свои автомобили, чтобы они соответствовали требованиям.
Руководство Tesla Model S — в европейской конфигурации — объясняет функцию активного капюшона. травмы пешеходов и велосипедистов при лобовом столкновении. Если датчики в переднем бампере обнаруживают столкновение с пешеходом, когда Model S движется со скоростью от 19 до 53 км/ч, задняя часть капота автоматически поднимается примерно на 80 мм. Это создает пространство между относительно мягким капотом и жесткими компонентами под ним, чтобы поглотить часть энергии удара при столкновении.
Примечание: Система защиты пешеходов опирается на ряд датчиков и алгоритмов, чтобы определить, когда должен сработать Active Hood. Таким образом, система может не срабатывать во всех ситуациях столкновения или аварии. Если Active Hood развернут, на приборной панели отображается предупреждение и звучит звуковой сигнал. Немедленно доставьте Model S в ближайший сервисный центр Tesla. Связанные с Active Hood датчики и приводы должны обслуживаться Tesla каждый раз, когда Active Hood был развернут.
Предупреждение: Развертывание активного капота может привести к тому, что поднятый капот частично закроет обзор водителю. Вождение автомобиля с открытым капотом увеличивает риск столкновения. Автомобиль с развернутым капотом следует немедленно доставить в ближайший сервисный центр Tesla.
Предупреждение: Если на приборной панели отображается предупреждение о том, что Active Hood был развернут в ситуациях, когда это не так, немедленно доставьте модель S в ближайший сервисный центр Tesla.
Примечание: В случае повреждения переднего бампера обратитесь в Tesla за списком одобренных Tesla кузовных мастерских в вашем регионе. Тесла утверждает определенные кузовные мастерские, чтобы гарантировать, что они соответствуют строгим требованиям к обучению, оборудованию, качеству и удовлетворенности клиентов.
Источник: Teslarati
2019 VW Arteon, 2018 Buick Regals делает активные капоты стандартнымиVolkswagen Arteon и Buick Regals 2018 года.
Модели имеют стандарт , который Buick называет «активным капотом», а VW называет «реактивным капотом». Оба работают по одному и тому же принципу: когда машина чувствует, что вот-вот столкнется с кем-то, она наносит удар, поднимая заднюю часть капота и уменьшая удар для несчастного пешехода.
Они являются средством прохождения пешеходных краш-тестов, которые оцениваются за границей такими организациями, как Европейская программа оценки новых автомобилей, но не требуются в США
По словам Бьюика, капоты Buick Sportback, GS и TourX 2018 года поднимаются примерно на 4 дюйма во время раскрытия.
«Наряду с Regal Sportback, это первый Buick, предлагающий стандартную активную систему безопасности пешеходов на капоте, которая определяет неизбежный удар пешехода на скорости от 16 до 30 миль в час и использует пиротехнический привод, чтобы поднять заднюю часть капота примерно на 4 дюйма, чтобы уменьшить воздействие и потенциально снизить травматизм», — писал Buick о TourX 2018 в апреле 2017 года.
В 2017 году GM продала 11 559 автомобилей Regal.
Реактивный капот Arteon 2019 года поднимается на 2 дюйма и работает с той же скоростью, по словам пресс-секретаря Volkswagen Джессики Андерсон.
«Датчики в передней части автомобиля могут определить, произошло ли столкновение с другим транспортным средством или пешеходом», — написал Андерсон. «Если датчики обнаруживают наезд на пешехода, срабатывают два небольших пиротехнических заряда, прикрепленных к петлям в задней части капота. Это поднимает заднюю часть капота примерно на 2 дюйма, помогая смягчить травмы пешеходов, предотвращая удары о двигатель внизу. Система включается на скорости от 15 до 35 миль в час».
На вопрос, сделает ли Volkswagen капот стандартным для других моделей своей линейки, Андерсон написал по электронной почте: «Все возможно, но я действительно не могу сказать».
Volkswagen продал 1355 автомобилей CC (модель, которую заменит Arteon) в 2017 году. датчик давления в передней части автомобиля. Предположительно, ремонтникам также придется уделять особое внимание пиротехнике для собственной безопасности и уделять пристальное внимание процедурам ремонта, но на этот раз, чтобы защитить кого-то, кто даже не является вашим клиентом.
Эта технология также может увеличить серьезность требований и счетов за ремонт, учитывая используемую технологию. Тем не менее, это также, вероятно, ограничит ответственность страховщика за телесные повреждения, если их страхователь кого-то ударит, и, в конечном итоге, ответственность страхователя, если медицинские счета превысят лимиты полиса.
Еще одна интересная гипотеза для рассмотрения: какова уголовная и гражданская ответственность магазина, если его некачественный ремонт приводит к тому, что вытяжка не срабатывает, когда их покупатель выходит и наносит удар пешеходу? Например, рассмотрим ситуацию, когда пешеход умирает от удара головой, они должны были выжить, если бы активный капюшон раскрылся, чтобы смягчить травму.