Амортизатор принцип работы: Амортизаторы автомобиля: отличия, преимущества и недостатки

Содержание

Как работают амортизаторы?

Амортизаторы могут быть газовыми, масляными и газомасляными. Мы рассмотрим, в чем достоинства и недостатки каждого из них, какие из них являются самыми надежными и многое другое.

  • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
  • Принцип работы амортизаторов
  • Особенности и различия амортизаторов
  • На каком варианте амортизаторов остановиться
  • Ресурс и стоимость амортизаторов

Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

Перед обсуждением особенностей амортизаторов, стоит рассказать об их принципе работы. В классическом варианте компоновки один амортизатор приходится на одно колесо, вернее, на каждую из точек опоры автомобиля. Бывает, что для каждой из точек опоры применяют по два, а иногда и больше амортизаторов, но такое происходит только в частных случаях.

Амортизатор, находясь у точки опоры между подвеской и кузовом, по сути своей является устройством для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машине.

Большинство скажет, что такой деталью считается пружина (рессора), и они будут абсолютно правы. Однако пружина не может эффективно и быстро погасить колебания, возникающие после проезда неровных участков дороги, потому что работает она лишь в одну сторону, в то время как амортизатор работает в противоположном ей направлении.

Фактически пружина обладает значительным сопротивлением только при сжатии в подвеске, а при растяжении она не сможет эффективно гасить колебания. А вот амортизатор, наоборот, очень эффективно гасит возникшие колебания при «растяжении» подвески и оказывает минимальное влияние при её «сжатии». Именно таким образом амортизатор принимает участие в гашении колебаний кузова при его раскачивании.

Принцип работы амортизаторов

Работа амортизаторов заключается в следующем. По конструкции амортизатор состоит из цилиндра с поршнем внутри. На поршне имеются обратные клапаны с разным проходным сечением и, естественно, с различной пропускной способностью.

В одну сторону расход проходящей через клапан среды (к примеру, масла) будет большой, что происходит при сжатии амортизаторов. В другую сторону, при растяжении, клапаны настроены так, что уменьшают расход, этим самым проявляя сопротивление растяжению амортизаторов.

Демпфирующими компонентами в амортизаторе могут быть воздушные камеры – они будут выступать в роли гасителей резких внутренних колебаний и ударов при передвижении поршня внутри корпуса цилиндра амортизатора. Принцип реализации этих камер в амортизаторах может быть разным, но смысл один. Они гасят колебания, а также обеспечивают хорошую равномерность хода по меняющемуся усилию во время работы амортизаторов. Помимо этого, газовая камера в амортизаторе изменяет свою жесткость по нелинейному закону, а именно, их жесткость становится больше во время сжатия либо растяжения, что не свойственно жидкости. Эти амортизаторы с наличием газовых камер называют газовыми амортизаторами.

Особенности и различия амортизаторов

Мы уже говорили о масляных и газовых амортизаторах, но ничего не было сказано про газомасляные. Практически такие амортизаторы тоже должны считаться газовыми. Полностью газовых амортизаторов не существует, а существуют со смешанным типом среды – и с газом, и с маслом. Одни их называют просто газовыми амортизаторами, вторые газомасляными, однако и то, и другое название считается верным.

Масляные амортизаторы являются более жесткими, потому что в их составе имеется только одна рабочая среда – жидкое масло. Как известно, жидкости являются практически несжимаемыми, в результате ход и усилие амортизаторов находится в зависимости лишь от расхода среды через обратные клапаны в поршне цилиндров. Масляный амортизатор считается более жестким и менее инерционным по отношению к его перемещению.

Газовые амортизаторы считаются более мягкими, потому что второй рабочей средой является газ, который сжимаем, хоть и находится под давлением. В результате, он тоже будет принимать участие в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора. По сравнению с масляным он будет более мягким и более инерционным в отношении передвижения штока.

Главной отличительной чертой газовых амортизаторов является их способность менять свойства в зависимости от дороги благодаря упомянутой выше нелинейности в работе. Можно сказать, что газовые амортизаторы более эластичны, так как при проезде неровных участков будут более мягкими, однако при больших перемещениях штока будут резко повышать свою жесткость. Широкий и меняющийся диапазон работы газовых амортизаторов считается их самым лучшим качеством.

Зачастую на практике получается так, что изготовители амортизаторов все делают по-другому. Газовые амортизаторы выходят более жесткими, а масляные – наоборот, мягкими. Все это зависит от настраивания клапанов, объемов камер в амортизаторе и других конструктивных отличительных черт.

На каком варианте амортизаторов остановиться

Если говорить о рекомендациях, то выбор амортизаторов должен совпадать с советами завода-производителя для определенной машины, потому что они должны обеспечить необходимое усилие сопротивления, чтобы отлично работать. Не нужно проводить эксперименты ни со штатными амортизаторами, ни с любыми другими, значительно отличающимися от штатных. Каждый компетентный производитель, помимо того, что рассчитывает подвеску, также обладает значительным опытом в её свойствах и оказываемых влияниях на нее при эксплуатации. Это говорит о том, что лучшим вариантом будет использование только штатных амортизаторов. Практически всегда на любую модель машины можно найти штатные амортизаторы – и масляные, и газовые.

Если у вас вдруг возникли какие-то проблемы с подвеской, то мягкие амортизаторы лучше использовать для неровной дороги, а жесткие – для шоссе и автострад.

Ресурс и стоимость амортизаторов

Газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию, потому что есть дополнительные демпфирующие камеры с газом. Кроме того, для них используются уплотнительные поверхности, работающие с газом. К этим уплотнителям предъявляются жесткие требования, и технологии выполнения, соответственно, более сложные.

Ресурс зависит от качественных характеристик амортизаторов. Амортизаторы с хорошим качеством способны «отходить» больше 60 тыс. км. Но когда речь идет о ресурсе масляных и газовых амортизаторов при начальном одинаковом качестве, то масляные амортизаторы более просты и надежны. У масляных амортизаторов конструкция проще, что снижает их стоимость примерно на 20% по сравнению с газовыми.

Говорят, что газовые амортизаторы более спортивны, потому что более жесткие. Но как говорилось ранее, и повторим еще раз: все находится в зависимости от их настроек. В равных условиях, где применяются одинаковые материалы, один и тот же размер цилиндров и поршня, диаметр перепускных отверстий, идентичный ход амортизатора, масляные все-таки считаются более жесткими, чем газовые. Однако на практике изготовители газовые амортизаторы настраивают более жесткими.

Если смотреть на статистику, то у каждой четвертой машины необходимо менять амортизаторы. Износившиеся амортизаторы оказывают плохое влияние на управление автомобиля.

Амортизаторы — принцип работы, периодичность замены

Бренд Monroe ассоциируется с амортизаторами. Узнаем от их технического специалиста, какими бывают амортизаторы и что нужно знать для их долгой и эффективной работы.

 Александр Щербаков — технический тренер Garage gurus

Зачем нужен амортизатор

Амортизатор обеспечивает надежный контакт колеса с дорогой, энергию пружин и комфортное движение пассажиров. Раньше вместо пружин в подвеске использовались рессоры. За счет трения между листами рессоры гасилось колебание подвески и кузова. После их замены на пружины появилась необходимость в дополнительном демпфере колебания, и на помощь пришли сначала фрикционные амортизаторы, а затем — гидравлические. 

Кинетическая энергия подвески и кузова автомобиля переходит в тепловую. 

Типы амортизаторов


Сегодня наиболее популярна двухтрубная конструкция (верхняя на фото). В рабочей камере, заполненной маслом, движется поршень с размещенными над ним калиброванными отверстиями и клапанами. Есть дополнительная резервная камера, которая служит для компенсации избыточного объема штока. Когда амортизатор сжимается, шток входит в рабочую камеру и объем жидкости вытесняется в резервную камеру. 

В однотрубной конструкции нет резервного пространства, но есть плавающий поршень, который отделяет газовую камеру от рабочей. 

Примечательно, что все амортизаторы являются гидравлическими, но обыватели привыкли делить их на газовые и масляные. Причина в том, что ранее в автомобилях использовались устройства без газового подпора. Сейчас в большинстве случаев в качестве газового подпора используется азот, давление зависит от типа амортизатора. В двухтрубных конструкциях давление достигает 8 бар, в однотрубных — 30 бар. Основное назначение инертного газа — предотвращение вспенивания масла и кавитации.

Принцип работы амортизатора

Когда автомобиль наезжает на препятствие, шток амортизатора опускается вниз. Происходит так называемый ход сжатия. В этот момент масло свободно и без усилий перетекает в верхнюю область над штоком. Шток имеет определенный объем, аналогичный объем масла будет вытеснен в резервную камеру. Вместе с этим начинает работать донный клапан. 

После того, как автомобиль съезжает с препятствия, шток амортизатора выдвигается. В этот момент задействован поршневой клапан, который гасит колебание. Масло перетекает через калиброванное отверстие под контролем клапана отскока из резервной камеры в рабочую. Это происходит быстро благодаря газовому подпору. 

Поршень имеет ряд клапанов. Каждый из них отвечает за свое давление и скорость перемещения штока. Характеристики клапана носят прогрессивный характер, так как разные элементы включаются при своих дорожных условиях.


Как часто нужно менять амортизатор

Почему важно менять не только амортизатор, но и защитный и монтажный комплекты?

В процессе эксплуатации рано или поздно накапливается абразив, агрессивный по отношению к материалу штока. Кроме того, в защитном комплекте может образоваться избыток фосфора. Образовавшееся вещество может повредить манжету амортизатора. 

Нужно учитывать, что за гашение колебаний системы отвечает и покрышка, и пружины, и другие агрегаты.

Если вы поменяете амортизатор, но оставите старые опоры, вы можете столкнуться с эффектом укачивания, так как часть колебаний дойдет до водителя. 

За 1 км пробега происходит в среднем 1250 циклов. Это приводит к утрате свойств масла, клапана и других деталей, вследствие чего амортизатор становится мягче. Тормозной путь авто увеличивается, на повороте раньше наступает снос. Поэтому необходимо своевременно менять амортизатор и регулярно тестировать его. 

Сделать проверку можно на СТО. Обратите внимание, что придется произвести демонтаж стойки амортизатора и диагностику на специальном оборудовании. Стоимость такой процедуры высока, поэтому рекомендуем делать замену превентивно — при достижении 100 000 км пробега.  

Как прокачать амортизатор

Считается, что амортизаторы прокачиваются в процессе эксплуатации. Но механики советуют сделать это вручную перед установкой, чтобы быть уверенным, что газ, который мог при хранении из резервной камеры попасть в рабочую через донный клапан, перемещен обратно. 

Для прокачки опустите шток, после произойдет его выдвижение. С амортизаторами Monroe можно не бояться доводить шток до упора. Особенность конструкции других производителей — сброс давления стойки при доведении до упора. 

Прокачку достаточно сделать пять раз, при этом с каждым разом шток будет входить все более упруго и выдвигаться быстрее. Бывают случаи, когда шток подзаедает и амортизатор не возвращается в исходное положение. Тогда устройство потребуется перевернуть, утопить шток до конца с помощью нажатия на горизонтальную поверхность, зафиксировать и вернуть в исходное положение.


Особенности установки амортизатора

Важно, чтобы пружина в момент установки не получила повреждений. Для этого используются специальные пластиковые накладки. Пружины Monroe при производстве покрываются защитным слоем, который позволяет избежать коррозии, но нельзя допускать механическую деформацию. 

Стяжку пружины фиксируют в тисках. Часто механики так закрепляют амортизатор, и это ошибка. Если конструкция двухтрубная, то риск — только повредить лакокрасочное покрытие. Но в случае с однотрубной конструкцией можно нанести ущерб корпусу, что приведет к выходу из строя поршневого клапана. 

При сборке стойки ориентируйтесь на правильную установку пружины. На пружинах Monroe обращайте внимание на стрелочку “вверх” и надпись stop. Затяжка происходит с помощью динамометрического ключа. Пользоваться ударным инструментом нельзя, так как он может повредить резьбовую часть и верхнюю часть штока. 

Обратите внимание, что финальная затяжка при установки амортизатора должна происходить, когда автомобиль стоит под нагрузкой, то есть на земле. 

При сборе стойки заднего амортизатора проследите, что затяжка гайки идет со строго регламентированным усилием. Если вы ее не дотянете, то может возникнуть зазор между стопорным кольцо и втулкой. В этом случае при движении вы услышите стук. Есть риск, что стопорное кольцо выйдет с посадочного места. Такой же эффект может быть, если перетянуть кольцо. 

Финальная затяжка происходит, когда автомобиль стоит на колесах на ровной горизонтальной поверхности. 

Лучше покупать амортизаторы через сеть дистрибуции, чтобы избегать подделок. При эксплуатации соблюдайте ряд рекомендаций. Регулярно проверяйте параметр “развал-схождение”. Избегайте вождения вне дороги. Прогревайте амортизатор при низких температурах: при замерзшем масле первые метры могут быть критичными для целостности поршня или клапана.

Посмотреть видео по сборке и установке амортизатора.

Заменить амортизатор на СТО ЕвроАвто по адресам

Ещё больше по теме амортизаторы:

Garage Gurus: амортизаторы MONROE
Укачивает? Меняем амортизаторы.

Rapid и Polo
Лечим Йети от морской болезни
Замена передних амортизаторов VW, Skoda, Audi
Первый пуск Golf II

Записаться на замену амортизатора

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Каков принцип работы амортизаторов?

Амортизаторы Принцип работы:


Работа амортизатора менее сложна, его можно легко понять, если мы знаем
о законе сохранения энергии. Этот закон гласит, что энергия не может быть создана
или уничтожена, она может только изменять формы.
Итак, давайте вкратце узнаем о потенциальной и кинетической энергии. Потенциальная энергия запасается
энергии, а кинетическая энергия — это энергия движения. Амортизатор использует этот принцип в
работает. Например, когда ваш автомобиль наезжает на любую неровность или провал на дороге, подвеска и пружины вашего автомобиля
перемещаются так, что шина может оставаться в контакте с дорогой и
поглощать энергию. В этом случае амортизатор гасит движение пружины
, поскольку он преобразует кинетическую энергию пружины в тепловую (тепловую) энергию. Затем эта тепловая энергия вырождается в гидравлической жидкости.
Амортизатор представляет собой маслонаполненный цилиндр, обеспечивающий движение подвески, то есть поршень
перемещается вверх и вниз по заполненному маслом цилиндру. Это движение поршня
вверх и вниз выталкивает небольшое количество жидкости через крошечные отверстия в головке поршня.
Из-за того, что вытесняется небольшое количество жидкости, ход подвески
замедляется. Он гасит сжатие и отскок пружин. Чем быстрее движутся пружины амортизатора
, тем большее сопротивление оказывает амортизатор. Это делает систему
чувствительной к скорости.


Насколько долговечны амортизаторы?


К сожалению, часто бывает так, что большинство амортизаторов, доступных на рынке
, относительно уязвимы к повреждениям. Это особенно актуально, если система подвески автомобиля
часто вынуждена работать при экстремальных температурах.
Тем не менее, в настоящее время владельцы автомобилей могут задаваться вопросом, как они должны
узнавать о необходимости замены их амортизаторов.
Что ж, самый простой способ приблизиться к автовладельцам — это доехать на своей машине до ближайшей
неровные дороги с множеством неровностей или ям.
Также важно иметь в виду, что хотя утечка масла из амортизаторов
является очевидным признаком замены, существует тенденция к износу некоторых амортизаторов
даже без малейшей утечки масла.
Тем не менее, автовладельцам также необходимо обращать особое внимание на любые признаки вмятин
, видимых на корпусе амортизаторов, рваных втулок, видимых крошечных отверстий в штоке поршня
, а также на ненормальное состояние шин.


Преимущества амортизатора:


Ниже приведены преимущества амортизатора:
— он доступен в различных формах, различной прочности и твердости, с
выдающейся эластичностью.
— Деформация амортизатора относительно велика, независимо от растяжения, сжатия, сдвига и изменения силы.
– Собственная частота системы виброизоляции ниже, но имеет более высокий
демпфирующий эффект.
– Простота обслуживания без скольжения
— Модуль упругости амортизатора намного меньше, чем у металла,
и может возникнуть большая упругая деформация.
— Эффект амортизации хороший.
– Удобный монтаж и демонтаж.


Недостатки амортизатора:


Несмотря на большие преимущества амортизатора, все же существуют некоторые ограничения. ниже приведены
недостатки амортизатора в автомобиле:
— Обладает низкой способностью сопротивляться загрязнению окружающей среды и изменению температуры.
— Срок службы короткий
— Амортизатору трудно достичь собственной частоты ниже 5 Гц
— Некоторые типы не подлежат ремонту, но подлежат замене.


Симптомы неисправного и неисправного амортизатора:


Ниже приведены симптомы или признаки неисправного и неисправного амортизатора в автомобиле: время срабатывания
– Неравномерный износ шин
– Утечка жидкости
— Трещина втулки в месте крепления.


Покупка оригинального и качественного амортизатора с высоким рейтингом, достойного вашего желания и
максимального комфорта в автомобиле. Больше не ищите, потому что вы попали в нужное место
. На сайте www.kamsiparts.com наши продукты и услуги отличаются высоким качеством, 100% оригинальностью и надежностью.

Нравится:

Нравится Загрузка…

О промышленных амортизаторах | Enidine

     Позвоните нам сегодня! 716-662-1900

  • Английский
    • китайский язык
    • Французский
    • немецкий
    • Японский
    • испанский

     Позвоните нам сегодня! 716-662-1900

Поиск:

Search for:

Главная /  / Теория амортизаторов

Стремление компаний повысить производительность за счет работы машин на более высоких скоростях часто приводит к повышенному шуму, повреждению оборудования/продуктов и чрезмерной вибрации.

В то же время снижается безопасность и надежность машины. Для решения этих проблем обычно используются различные продукты. Однако они сильно различаются по эффективности и действию. Типичные используемые продукты включают резиновые бамперы, пружины, подушки цилиндров и промышленные амортизаторы. В следующем видеоролике сравнивается работа наиболее распространенных продуктов и почему промышленные амортизаторы Enidine являются разумным выбором для всех ваших потребностей в поглощении энергии:

 

Теория поглощения энергии

Все движущиеся объекты обладают кинетической энергией. Количество энергии зависит от веса и скорости. Для остановки движущегося объекта необходимо использовать механическое устройство, создающее силы, диаметрально противоположные направлению движения.

Резиновые амортизаторы и пружины —

хотя и очень недороги, имеют нежелательный эффект отдачи.
Большая часть энергии, поглощаемой ими при ударе, фактически сохраняется.
Эта накопленная энергия возвращается в нагрузку, производя отскок и
возможность повреждения груза или оборудования. Резина
бамперы и пружины изначально обеспечивают малую силу сопротивления, которая
увеличивается при инсульте.

Цилиндрические подушки —
ограничены в диапазоне их действия. Чаще всего они не способны поглощать энергию, вырабатываемую системой. По своей конструкции подушки имеют относительно короткий ход и работают при низком давлении, что приводит к очень низкому поглощению энергии. Оставшаяся энергия передается системе, вызывая ударную нагрузку и вибрацию.

Промышленные амортизаторы —

обеспечивают контролируемое и предсказуемое замедление. Эти продукты работают путем преобразования кинетической энергии в тепловую. В частности, движение поршня гидравлического амортизатора создает давление в жидкости и заставляет ее течь через ограничительные отверстия, вызывая быстрый нагрев жидкости. Затем тепловая энергия передается корпусу цилиндра и безвредно рассеивается в атмосфере.

 

Преимущества использования промышленных амортизаторов:


1. Увеличение срока службы машины. Использование промышленных амортизаторов значительно снижает удары и вибрацию оборудования. Это исключает повреждение оборудования, сокращает время простоя и расходы на техническое обслуживание, одновременно увеличивая срок службы машины.

2. Более высокие рабочие скорости. Машины могут работать на более высоких скоростях, поскольку промышленные амортизаторы контролируют или мягко останавливают движущиеся объекты. Таким образом, производительность может быть увеличена.

3. Улучшение качества производства – вредные побочные эффекты движения, такие как шум, вибрация и повреждающие удары, смягчаются или устраняются, что повышает качество производства. Следовательно, допуски и посадки легче поддерживать.

4. Более безопасная эксплуатация машин — промышленные амортизаторы защищают операторов машин и оборудования, обеспечивая предсказуемое, надежное и контролируемое замедление. При необходимости они также могут быть спроектированы в соответствии с определенными стандартами безопасности.

5. Конкурентное преимущество – машины становятся более ценными благодаря повышенной производительности, более длительному сроку службы, меньшим затратам на техническое обслуживание и более безопасной эксплуатации.

Автомобильные и промышленные амортизаторы


Важно понимать различия, существующие между стандартным автомобильным амортизатором и промышленным амортизатором. В автомобильном стиле используется метод отверстия с отклоняющей балкой и шайбой. В промышленных амортизаторах используются конфигурации с одним отверстием, несколькими отверстиями и дозирующим штифтом. Автомобильный тип поддерживает демпфирующую силу, которая изменяется прямо пропорционально скорости
поршня, в то время как демпфирующая сила в промышленном типе изменяется пропорционально квадрату скорости поршня. Кроме того, демпфирующая сила автомобильного типа не зависит от положения хода, в то время как демпфирующая сила, связанная с промышленным типом, может быть спроектирована как зависящая, так и независимая от положения хода.

Не менее важно, в автомобильном стиле 
амортизаторы рассчитаны на поглощение только
определенное количество подводимой энергии. Это означает, что для любого заданного геометрического размера автомобильного амортизатора он будет иметь ограниченную поглощающую способность по сравнению с промышленным типом. Это объясняется соблюдением конструкции конструкции автомобильного типа и меньшей прочностью обычно используемых материалов. Эти материалы могут выдерживать более низкие давления, обычно встречающиеся в этом типе. В промышленном амортизаторе используются более прочные материалы, что позволяет ему работать при более высоких демпфирующих усилиях.

Методы регулировки

Правильно отрегулированный промышленный амортизатор безопасно рассеивает энергию, снижая разрушительные ударные нагрузки и уровень шума. Для получения оптимальной настройки см. используемые графики настроек настройки. Смотреть и «слушать»
к амортизатору, так как он работает помогает в
правильная регулировка.

Для правильной регулировки промышленного амортизатора установите
регулировочная ручка в нуле (0) перед включением системы.
Включите механизм и наблюдайте за замедлением системы.

Если демпфирование кажется слишком мягким (блок работает без визуального замедления и хлопков в конце хода), переместите индикатор к следующему наибольшему числу.

Регулировки должны выполняться постепенно, чтобы избежать внутренних повреждений устройства (например, от 0 до 1, а не от 0 до 4).

Увеличивайте значение регулировки до тех пор, пока не будет достигнуто плавное замедление или контроль и не будет слышен незначительный шум, когда система начинает либо замедляться, либо останавливаться.

При резком торможении в начале хода (стук при ударе),
настройку регулировки необходимо переместить на меньшее число, чтобы обеспечить плавное замедление.

Если ручка регулировки промышленного амортизатора установлена ​​на верхнем конце шкалы регулировки и происходит резкое замедление в конце хода, может потребоваться блок большего размера.

Рабочие характеристики промышленных амортизаторов при изменении веса или скорости удара

Когда условия отличаются от исходных расчетных данных или фактических входных данных, производительность амортизатора может сильно ухудшиться, что приведет к отказу или ухудшению характеристик. Изменения входных условий после установки амортизатора могут привести к внутреннему повреждению или, по крайней мере, к нежелательным характеристикам демпфирования. Изменения веса или скорости удара можно увидеть, изучив следующие энергетические кривые:


Изменение веса удара: Увеличение веса удара (скорость удара остается неизменной) без изменения диафрагмы или повторной регулировки приведет к увеличению демпфирующей силы в конце хода. Рисунок 1 изображает эту нежелательную пиковую силу опускания. Затем эта сила передается на монтажную конструкцию и ударную нагрузку.

 



Изменение скорости удара: Увеличение скорости удара (вес остается прежним) приводит к радикальному изменению результирующей ударной силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *