Термостат для автомобиля, его виды и особенности
Одной с ключевых функций термостата представляется сохранение температуры жидкости для охлаждения на установленном уровне. Устройство разработано подобным способом, что покуда мотор еще не нагрелся, передвижение тосола исполняется согласно небольшому кольцу, проходя лишь по рубашке охлаждения и радиатору в салоне. Если степень температуры подымается до необходимой значимости, механизм термостата открывает допуск жидкости с целью ее прохождения по большому кругу, который вступает в главный теплообменник. Вследствие данным операциям жидкость вначале охлаждается самостоятельно, а после охлаждает мотор, так кругооборот повторяется непрерывно, пока функционирует двигатель авто.
Понятие «термостат»
Этот механизм предназначен с целью регулировки стабильной степени температуры. Процесс поддерживания требуемого градуса совершается вследствие применения терморегуляторов либо использования переходов с различных фаз. Для того чтобы через этот аппарат не совершалась утечка холода или тепла, его в основной массе ситуаций капитально теплоизолирующий.
Правда, в отдельных модификациях автомобилей ставят не термостойкие термостаты, а их восковой наполнитель довольно хорошо справляется с наименьшей температурной отдачей.
Если расценивать подобные механизмы в режимах термодинамики, то они обладают такой высокой теплоемкостью, что прибывающая к ним теплота не вызывает перемены температуры термостата.
Технические параметры конструкции автомобильных термостатов
В первую очередь нужно отметить, что функция охлаждения двигателя термостатом является его не единственным предназначением. Дело в том, что в момент, когда заводится машина с холодным мотором, это устройство способствует более быстрому нагреву системы до рабочей температуры, после чего переключается на большой контур, чтобы нормализовать отбор тепла двигателя и отдачу его через радиатор. Из этого следует, что, когда заводится двигатель, тосол либо антифриз сначала протекает по маленькому кругу охладительной системы, потому что в этот период механизм находится в закрытом состоянии, перекрывая тем самым доступ охлаждающей жидкости к большому контуру.
Пружина, которая открывает термостат устроена таким образом, чтобы при нагреве, к примеру, до 95 градусов она открывала клапан. Ее приводит в движение специальный наполнитель, находящийся внутри термостата. Когда он холодный, то не имеет абсолютно никакого влияния на пружину, но, когда его состав разогревается, это способствует расширению данного материала, толкающего механизм открытия клапана для пропуска тосола в полный контур автомобиля. В более старых модификациях термостатов конструкция имела несколько другой принцип, открывая и закрывая клапан сразу после заводки двигателя. Но в связи с прогрессом и минимизацией износа всевозможных деталей, технология закрытого клапана до момента прогрева продлила его работоспособность в несколько раз.
Что касается расположения описываемого устройства под капотом, то по логике вещей он стоит между основным силовым агрегатом и радиатором. Такое расположение присуще для большинства машин, но, как и в любой другой технике существуют исключения, когда элементы автомобиля имеют сложную форму или нестандартную конструкцию, что провоцирует установку термостата в очень неожиданных местах.
Если разобрать механизм термостата, то можно увидеть расположенный внутри термоэлемент, наполнитель которого является сложным по своему составу твердым веществом. В его состав обычно входит порошкообразный графит, алюминий, гранулированный воск, порошкообразная медь. В зависимости от модели транспортного средства разнятся и температурные режимы для открытия клапана термостата: самые минимальные показатели варьируется в пределах от 70 до 95 градусов, максимальная от 100 до 105 градусов. Эта информация находится на внешнем корпусе устройства, рядом с названием модели и производителем. Подключение термостата к мотору осуществляется посредством трех патрубков, у каждого из которых имеется своя функция: вводной патрубок, через который охладительная жидкость перетекает в радиатор; трубка перепускного шланга, для подачи на устройство жидкости из блока головки цилиндров; насосный патрубок, транспортирующий тосол к насосу.
Существуют такие автомобили, для работы которых в систему монтируются несколько термостатов, обеспечивающих охлаждение жидкости в разных режимах работы.
Помимо этого, бывают разные конструкции термостатов, различное время срабатывания и прочие нюансы, отличающие устройства друг от друга.
Существующие виды термостатов для автомобилей
Популярные разновидности термостатов, которые применяются в работе охладительной системы автомобиля имеют следующие типы:
- Простой термостат с одноклапанной конструкцией;
- Термостат, имеющий две ступени работы;
- Двухклапанный автомобильный термостат;
- Электроуправляемый механизм термостата.
Что касается устройств с одним клапаном, то в силу своей простоты конструкции и повышенной надежности, его используют большинство автомобильных производителей. Таким образом одноклапанный механизм можно встретить как на бюджетных, так и на дорогих автомобилях.
Также существует специальная технология производства термостата, которая имеет двухступенчатую конструкцию. Такое решение было разработано с целью стабилизировать работу машин, у которых охладительная система в процессе эксплуатации генерирует достаточно большое давление тосола или другой охлаждающей жидкости.
Теперь можно рассмотреть устройство, которое имеет два отдельных клапана в едином корпусе. У каждого из них существуют свои функции, в силу которых обеспечивается наилучший режим работы автомобиля. Таким образом, первый клапан является основным и при его открытии тосол или другая жидкость начинает циркулировать по большому контуру системы.
В виду стремительного развития новых технологий, автомобилестроение тоже не стоит на месте и также требует усовершенствованных деталей и узлов, для максимально эффективной работы двигателя. Это коснулось и терморегуляторов, которые с помощью внедрения в них электронного управления стали максимально точными и продуктивными в процессе эксплуатации. Таким образом, достигается использование разных режимов работы двигателя за короткий отрезок времени, что способствует снижению расхода топлива, уменьшению износа деталей и увеличению мощности мотора.
В спортивных машинах, для достижения повышения мощности двигателя и удержания его температуры на нормальном уровне применяется установка двух электронных термостатов. В большинстве случаев первый монтируется на регулировку температуры в головке блока цилиндров, а второй отвечает за прохождение жидкости по контуру через блок цилиндров. Уже давно доказано, что если в головке будет поддерживаться 87 градусов, то топливо будет выгорать полностью и соответственно, выдаст максимальные показатели скорости и динамики автомобиля.
В принципе, для этого и устанавливается дополнительный электронный терморегулятор.
Наиболее часто встречаемые неисправности
За счет того, что большинство термостатов имеют простую конструкцию, причин их выхода из строя не особо много. Основной из них является снижение или отсутствие подвижности клапана устройства. Поспособствовать этому могут различные факторы, но самыми распространенными являются: попадание грязи, образование накипи либо появление коррозии на внутренних элементах.
Если рассмотреть причину поломки, связанную с владельцем автомобиля, то можно смело сказать, что при очень редких заменах охлаждающей жидкости, это маленькое устройство просто не выдерживает воздействия, к примеру, тосола, который уже не только потерял все свои свойства, но и включает в свой состав механические частицы, и прочие включения, наносящие вред термостату. Всему этому есть объяснение, при покупке охлаждающей жидкости человек зачастую экономит и приобретает наиболее дешевый вариант, а также если покупается концентрат, то разводят его простой водой вместо дистиллированной.
В дополнение перед тем, как произвести замену ОЖ, система охлаждения просто не чистится специальной промывкой для удаления накипи и других загрязнений.
Нередко терморегулятор может попросту заклинить. Виной тому скорее всего послужат вышеописанные ситуации, но суть не меняет дело, так как заклинивание происходит в большинстве случаев в открытом или приоткрытом состоянии клапана, что приводит к очень долгому прогреву двигателя и большому расходу топлива.
За счет того, что внутри устройства находится твердое тело, которое и приводит в движение клапан при расширении, может потерять свои физико-химические свойства. Таким образом, клапан просто не будет полностью открываться, провоцируя постоянный перегрев двигателя, что может привести к полному выходу его из строя.
Термостат: что это и почему меняют эту автозапчасть?
- Категория: Полезное водителю
- Просмотров: 5393
- 23 март
Большинству автомобилистов знакома конструкция термостата, а также принцип его работы.
Но, некоторые из автолюбителей только понаслышке знают об этой непонятной «штуке», которую можно встретить в любой современной модели авто. Термостат является таким же расходником, как и фильтры или моторное масло. Срок службы термостата составляет порядка 2-3 лет, не более. Поломка термостата приводит к ощутимому холоду в салоне зимой, в некоторых из случаев выход из строя термостата может стать причиной перегрева двигателя.
Для чего необходим термостат
Термостат позволяет поддерживать определенную температуру в замкнутом контуре в автоматическом режиме. Если говорить об автомобилях, то в данном случае речь идет о контуре системы охлаждения двигателя. Термостаты используют в различных устройствах, в том числе в холодильниках, сегодня термостаты можно встретить и в системах отопления. В современных моделях авто, термостат дает возможность быстро прогреть двигатель до необходимой температуры и направить в салон теплые потоки воздуха в холодное время года. Термостат позволяет поддерживать необходимую температуру двигателя на стабильном уровне и не дает ему перегреться в очень жаркую погоду.
Благодаря термостату, топливо расходуется более эффективно, а токсичность выхлопных газов снижается.
Поломка термостата
Как и любая деталь, термостат со временем изнашивается и может поломаться. Термостат используется при каждой поездке, поэтому, чем чаще вы ездите, тем быстрее он выйдет из строя. При выходе из строя термостат заклинивает в одном положении, такая ситуация напрямую связана с его механикой, а также с тем, что термочувствительный наполнитель термостата теряет свои свойства. Довольно часто происходит разрушение уплотнительных прокладок, и клапан не полностью закрывается, с такой поломкой очень опасно ездить.
В том числе признаком неисправности термостата может являться длительное и неполное прогревание салона в холодное время года, а также большой расход топлива.
Вы также можете провести в нашем автотехцентре комплексную компьютерную диагностику автомобиля, специалист автосервиса может полностью оценить техническое состояние авто. Зачастую на начальном этапе удается выявить и устранить мелкие неисправности узлов и агрегатов. Что бы избежать неприятного “сюрприза” как капитальный ремонт, некоторых узлов и агрегатов автомобиля
В нашем автосервисе вы сможете приобрести фирменное моторное масло, любые фильтра, автомобильные стёкла, автозапчасти и аксессуары в ассортименте. Реализуемый товар представляет собой сертифицированные изделия, поставляемые напрямую представителями производителя.
Добавить комментарий
Радиаторные термостаты | Лучший автомобильный термостат для замены на вторичном рынке
Автомобильные термостаты
Термостаты MotoRad выпускаются трех различных уровней качества для удовлетворения различных потребностей потребителей и профессиональных монтажников.
местоположений Найдено с почтовым индексом
- ОБЗОР
Автомобильные термостаты MotoRad являются современным оборудованием и проходят строгий контроль качества и функциональное тестирование. Это гарантирует, что клиенты могут доверять уровню качества продуктов, которые они используют в своих автомобилях.
MotoRad предлагает единственную действительно хорошую, лучшую и лучшую линейку продуктов в отрасли, включая термостаты OE Equivalent, UltraStat и запатентованные Fail-Safe термостаты.
Сменные термостаты для стандартного оборудования
MotoRad предлагает полную линейку термостатов для замены штатных термостатов. Эти детали изготовлены из высококачественной двойной мостовой конструкции из нержавеющей стали и соответствуют всем требованиям производителей оригинального оборудования или превосходят их.
Термостаты UltraStat®
Новые термостаты MotoRad UltraStat® представляют собой инновационную линейку, предлагающую множество функций и преимуществ по сравнению с оригинальным оборудованием. Толстая конструкция из нержавеющей стали обеспечивает наибольшую коррозионную стойкость среди всех термостатов, представленных на рынке. Запатентованная технология конструкции клапана BLVT™ предотвращает тепловой удар, а прочная конструкция AccuSpring™ обеспечивает точную стабилизацию температуры нагрузки пружины, что повышает комфорт в кабине.
Термостаты повышенной безопасности
Термостаты MotoRad Fail-Safe® предлагают запатентованную технологию премиум-класса, обеспечивающую превосходную защиту по сравнению с любым термостатом, представленным на рынке. Только Fail-Safe® предназначен для блокировки в открытом положении, когда происходит перегрев из-за отказа компонента системы охлаждения.
30 местоположений с почтовым индексом
Автозапчасти O’Reilly
3072370609
826043485 2507 CY AVENUE
Автозапчасти O’Reilly
3072370609
826043485 2507 CY AVENUE
Автозапчасти O’Reilly
3072370609
826043485 2507 CY AVENUE
Автозона
3076373000
820010000 2530 Э. ЛИНКОЛНВЕЙ
Автозона
3073622700
8200 1285 DEWAR DR.
Автозона
3077897277
82930 107 КРУГ БЕККЕРА
Автозона
3072664546
826043424 2037 СР
Автозона
3072663139
826092317 4212 E 2-Й СТ
Автозона
3076821232
827186411 2533 S ДУГЛАС ХВАЙ
Автозона
3076741601
828010000 1038 COFFEEN AVE.
Автозапчасти O’Reilly
3077654401
824262031 101 СЕВЕРНАЯ 6-Я УЛИЦА
Автозапчасти O’Reilly
3077545115
824352710 УЛИЦА ЮЖНАЯ АБСАРОКА, 206
Автозапчасти O’Reilly
3076725553
828015323 1119 КОФФИН АВЕНЮ
Автозапчасти O’Reilly
3073583364
826332911 811 ИСТ РИЧАРДС СТРИТ
Автозапчасти O’Reilly
3076827211
827185402 421 ВОСТОЧНЫЙ БОКСЕЛДЕР
Автозапчасти O’Reilly
3078642334
824433023 426 ЮЖНАЯ 6-Я УЛИЦА
Автозапчасти O’Reilly
3073324632
825203111 185 ЮГ 2-Я УЛИЦА
Автозапчасти O’Reilly
3076347464
820016304 3535 ИСТ ЛИНКОЛНВЭЙ
Автозапчасти O’Reilly
3072346255
826091757 2021 EAST YELLOWSTONE HWY
Автозапчасти O’Reilly
3073243510
823016003 1205 EAST CEDAR STREET
Автозапчасти O’Reilly
3078564659
825012944 517 СЕВЕРНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БУЛЬВ,
Автозапчасти O’Reilly
3073621284
82901 1265 ПРИВОД ДЬЮАРА
Автозапчасти O’Reilly
3072370609
826043485 2507 CY AVENUE
Автозапчасти O’Reilly
3077213030
820722511 1059 3-Я УЛИЦА
Автозапчасти O’Reilly
3076325382
820094807 1211 DELL RANGE BOULEVARD
Автозапчасти O’Reilly
3075874737
824149316 320 YELLOWSTONE AVENUE
Автозапчасти O’Reilly
3076842124
828340000 460 E HART ST
Автозапчасти O’Reilly
30778
829303502 526 ПЕРЕДНЯЯ СТ
Автозапчасти Carquest
82007 103 Вт 6-я улица
Автозапчасти Carquest
82414 2013 Биг Хорн Авеню
Термостат | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Корпус термостата Murray Plus в сборе
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Сравнить
Термостат Murray Plus
Термостат двигателя управляет потоком охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.
