Аппетит россиян к роскошным автомобилям не поддался кризису рубля
Российский экономический кризис не коснулся Анны Козыревой и Андрея Смирнова, пары, присутствовавшей на грандиозном открытии автосалона Porsche в Москве на этой неделе.
На самом деле Козырева и Смирнов сказали, что ищут свой второй Porsche, скорее всего, седан Panamera стоимостью 4,5 миллиона рублей (78 500 долларов США).
Это скорее правило, чем исключение. Несмотря на то, что бренды среднего класса разгромлены валютным кризисом в России и приближающейся рецессией, производители автомобилей класса люкс наблюдают рост продаж. Структурирование цен производителями, интерес со стороны бывшего Советского Союза и способность богатых оставаться богатыми независимо от кризиса удерживают такие бренды, как Mercedes и Porsche, на плаву, даже когда другие тонут.
Bright Spot
Общий автомобильный рынок России в этом году сократится на 27 процентов до 1,8 миллиона единиц, заявили в прошлом месяце аналитики автомобильного рынка IHS Automotive.
Сокращение происходит из-за того, что экономика страны, пострадавшая от низких цен на нефть и западных санкций из-за вмешательства Москвы в украинский кризис, в этом году, похоже, сократится на 5 процентов. Средняя реальная заработная плата за последний год упала почти на 10 процентов, а курс рубля по отношению к доллару США упал примерно на 40 процентов.
Последствия уже начинают ощущаться в автомобильной промышленности. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), базирующаяся в Москве лоббистская группа, заявила в этом месяце, что в феврале продажи автомобилей упали почти на 38 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бренд General Motors Opel, продажи которого в феврале, по данным AEB, упали на 82 процента, на прошлой неделе объявил, что полностью уходит с рынка.
Единственное яркое пятно — это роскошь. Продажи Porsche в феврале выросли на 92%, Mercedes-Benz — на 16%, Lexus — на 4%, а BMW — на 3%, говорится в сообщении AEB.
Менее чувствительный
В отличие от покупателей автомобилей среднего класса, таких как Opel Astra, розничная цена которых составляет 624 000 рублей (11 000 долларов США), покупатели Porsche 911 стоимостью от 4,8 миллиона рублей (84 000 долларов США) просто «менее чувствительны к рыночным потрясениям», сказал Владимир Беспалов, эксперт отраслевой аналитик инвестиционной группы ВТБ Капитал. По словам Беспалова, эти потребители, как правило, хорошо оплачиваемые профессионалы, не будут смыты падением рубля.
Производители роскошных автомобилей также медленнее корректируют цены, чем более популярные бренды, добавил он, подталкивая тех, кто ранее был на грани, сделать прыжок и купить, прежде чем цены взлетят до небес. По его словам, предварительные заказы только что доставлены, а покупатели из бывшего Советского Союза, где автомобили стоят дороже, также могут способствовать росту.
Андрей Топтун, руководитель агентства по исследованию автомобильного рынка «Автостат», предупредил, что некоторый рост сегмента люкс может быть иллюзорным. По его словам, лихорадка покупателей во время падения курса рубля в декабре опустошила большинство автосалонов среднего класса, в результате чего им нечего было продавать в 2015 году, в то время как автомобили класса люкс сохранили часть запасов, что позволило им сохранить продажи в феврале.
Тем не менее, люксовые бренды пострадали меньше, чем другие, согласился Топтун, добавив, что рынок, вероятно, испытает настоящий рост весной, в частности, сославшись на появление предложений по более умеренным ценам от таких производителей, как BMW.
Рост рынка
Российский рынок роскошных автомобилей будет расти по мере расцвета российского среднего класса, по крайней мере, так считает Феликс Бретигам, вице-президент Porsche в Европе. По его словам, целевыми клиентами Porsche являются ведущие профессионалы и успешные предприниматели, а не служащие Газпрома или государственные воротилы.
Украинский кризис также не является фактором: «Россия, по моему мнению, является частью Европы. [Политическая напряженность] — это сбой», — сказал Брейтигам.
Недавно открывшийся дилерский центр Sportcar-Center площадью 12 000 квадратных метров, крупнейший в Европе, свидетельствует о большом отношении Porsche к России. На мероприятии с участием камерного оркестра, демонстрации старинных гоночных автомобилей Porsche и обслуживания в белых перчатках нетерпеливые россияне, в основном в возрасте около 30 лет, ознакомились с последним выпуском 9-го11 спортивный автомобиль.
Но, по крайней мере, если судить по автомобилям среднего класса на стоянке, немногие из присутствующих на самом деле сами были олигархами.
И аналитики, и Porsche уверены, что этот класс выдержит рецессию, сохранив свое богатство.
И компания уже стремится создать новое поколение российских владельцев спортивных автомобилей стоимостью 100 000 долларов. Открытие дилерского центра было агрессивно дружелюбным к детям, и по крайней мере один школьник тестировал сиденье седана Porsche напольной модели.
Посадить их за руль, к сожалению, «по закону не так просто», — сказал генеральный менеджер Porsche Russland Томас Штерцель.
Связаться с автором по адресу [email protected]
Иностранные автопроизводители переключаются на задний ход в России : Parallels : NPR
Иностранные автопроизводители переключаются на задний ход в России : Parallels
General Motors и Volkswagen закрывают там заводы и увольняют рабочих. Экономические проблемы привели к падению некогда процветавшего российского автомобильного рынка примерно на 35 процентов.Параллели
- Приложение NPR
- Подкасты Apple
- Спотифай
- Подкасты Google
- Амазонка Музыка
- RSS-ссылка
Параллели
Услышано во всех случаях
Иностранные автопроизводители переключаются на задний ход в России
Машины проезжают мимо Кремля по Москве-реке в декабре прошлого года. Иностранные автопроизводители наращивали производство в России, но экономические проблемы в стране привели к резкому падению продаж автомобилей. Несколько иностранных автопроизводителей сократили производство, а General Motors уходит из России. Александр Земляниченко/AP скрыть заголовок
переключить заголовок Александр Земляниченко/APМашины проезжают мимо Кремля по Москве-реке в декабре прошлого года. Иностранные автопроизводители наращивали производство в России, но экономические проблемы в стране привели к резкому падению продаж автомобилей. Несколько иностранных автопроизводителей сократили производство, а General Motors уходит из России.
General Motors объявила на прошлой неделе, что закрывает свой автомобильный завод в Санкт-Петербурге, Россия, а Volkswagen заявляет, что уволит рабочих и сократит количество смен на заводе в центральной части России.
Последние проблемы в автомобильной промышленности подчеркивают неблагоприятную картину для иностранных инвестиций в России, где в этом году объем продаж может сократиться на 35 процентов.
Семь лет назад GM смотрела в светлое будущее на российском рынке. Продажи автомобилей росли и в конечном итоге будут расти более чем на 10 процентов в год.
Компания рекламировала свой новейший автомобильный завод с помощью видеоролика, в котором восхвалялось сотрудничество российского правительства с отраслью, которое уже привлекло такие компании, как Ford, Nissan и Toyota.
Теперь GM объявила, что закроет этот завод и возьмет 600 миллионов долларов на оплату реструктуризации. Как и многие иностранные автопроизводители в России, GM сталкивается с автомобильным рынком, который находится на грани коллапса.
Низкие цены на нефть и западные санкции, введенные против России за аннексию Крыма в прошлом году, привели к падению курса рубля на 40 процентов, а вместе с ним и покупательной способности потребителей, говорит Марк Адоманис, аналитик, который освещал эту тему в течение 9 лет.0120 Форбс .
«Учитывая средние доходы россиян, — говорит он, — такие дорогостоящие вещи, как автомобили, никогда не были легкими для приобретения. это просто вне досягаемости людей».
Затраты GM выросли больше, чем у многих других автопроизводителей в России, потому что компания импортировала многие детали, говорит Адоманис, вместо того, чтобы закупать их на месте.
Рабочие GM в Санкт-Петербурге говорят, что компания не смогла решить проблему, которую многие предвидели.
Петр Леткеман, председатель профсоюзного комитета цехов, говорит, что рабочие чувствуют, что им приходится расплачиваться за ошибки руководства.
«Еще в 2013 году было ясно, что продажи в России падают, — говорит Леткеман. «У GM было очень мало локализации производства в России, поэтому иностранные детали стали дорогими, когда рубль обесценился. GM не могла конкурировать».
Охранник на заводе General Motors под Санкт-Петербургом, Россия. Opel, европейское подразделение GM, объявило на прошлой неделе, что уходит с российского рынка, где продажи падают. Ольга Мальцева/AFP/Getty Images
скрыть заголовок переключить заголовок Ольга Мальцева/AFP/Getty ImagesОхранник завода General Motors под Санкт-Петербургом, Россия. Opel, европейское подразделение GM, объявило на прошлой неделе, что уходит с российского рынка, где продажи падают.
Ольга Мальцева/AFP/Getty ImagesНо GM не единственный иностранный автопроизводитель, имеющий проблемы в России. Volkswagen объявил о сокращении. Корейская компания Ssangyong заявляет, что в январе и феврале не поставляла автомобили в Россию, потому что для них просто не было рынка.
Правительство России объявило о планах предоставить автопроизводителям субсидии на сумму 166 миллионов долларов, чтобы помочь им справиться с трудностями.
Леткеман говорит, что рабочие возмущены и напуганы закрытием, которое затронет тысячи людей.
«Это очень больно», — добавляет он. «Люди звонят мне, спрашивают: «Что мне делать? Как я буду кормить своих детей? Как я буду платить по ипотеке?» »
АналитикАдоманис говорит, что, хотя людям, потерявшим работу, очень тяжело, общая потеря рабочих мест, вероятно, не будет ощущаться в экономике, где многие люди наняты государством.