Автоматическое управление это: Автоматическое управление — «Поли-слов» — Научно-популярный журнал

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ | Энциклопедия Кругосвет

Содержание статьи
  • Понятие обратной связи.
  • Принцип действия и проектирование.
  • Сложные системы управления.
  • Адаптация, обучение и искусственный интеллект.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ. С первых шагов цивилизации человек пытался механизировать труд. Он очень быстро нашел пути замены мускульной энергии механической; высшей точкой этого начального периода технического прогресса была промышленная революция 18 в. Новая эпоха началась, когда человек научился производить и распределять энергию. К 20 в. в передовых странах механическая энергия, получаемая от пара, текущей воды и электричества, в основном заменила энергию человека и животных. Когда стали доступны большие количества энергии, интерес общества сместился на управление такой энергией.

Следующий важный этап в развитии техники, называемый иногда второй промышленной революцией, начался в 1930-х годах. Эта революция была связана не с изобретением принципиально новых механических устройств, а скорее с реализацией некоторой идеи, а именно идеи саморегулирования (рис. 1), которая является фундаментальной характеристикой неисчислимых естественных процессов. Хотя существование саморегулирующихся процессов в природе было замечено людьми давно, только в 20 в. были сформулированы и систематически разработаны принципы автоматического регулирования. Применение этих принципов открыло новую эру в технике и промышленности.
См. также АВТОМАТИЗАЦИЯ.

Понятие обратной связи.

Важной особенностью большинства управляемых процессов является обратная связь. Понятие обратной связи можно легко проиллюстрировать с помощью простого примера моряка, управляющего кораблем с помощью рулевого колеса (рис. 2). Штурвальный выдерживает курс судна в соответствии с заданными командами. Этот метод управления, обозначаемый термином «управление с разомкнутым контуром», страдает несколькими серьезными недостатками. Так, при изменении характеристик привода – исполнительного механизма, изменяющего положение руля, – судно будет сбиваться с курса, если рулевой не имеет никакой информации о действительном направлении движения.

Если бы рулевой постоянно следил за курсом судна по компасу, сравнивал его с заданным и вращал штурвал так, чтобы уменьшить выявленную ошибку, судно приблизительно выдерживало бы нужный курс (рис. 3). Можно заметить, что в этом случае штурвальный выполняет три основные функции – обнаруживает отклонение действительного исполнения от заданного, принимает решение о коррекции действия и реализует его с помощью штурвала. Эти действия по обнаружению и коррекции ошибки, а также по управлению показаны на рис. 3 как обратная связь от управляемой величины к управляющей. В такой системе фигурирует не только направление движения корабля, задаваемое положением штурвала, но и само положение штурвала зависит от этого направления. Взаимозависимость двух величин – положения штурвала и курса судна – определяет концепцию, называемую в инженерной среде обратной связью, а термин «автоматические системы управления» обычно относится к автоматическим системам, построенным на этой концепции; часто такие системы называются также «системами управления с обратной связью» или «системами с замкнутым контуром».

Теперь можно дать формальное определение систем с замкнутым контуром: система с замкнутым контуром есть система, в которой истинное состояние управляемой переменной (называемое «выход») непрерывно сравнивается с желаемым состоянием (называемым «вход»), и сигнал, пропорциональный разнице между этими двумя состояниями, воздействует на управляющий элемент с целью уменьшить ошибку. В этом определении ничего не говорится об энергии, требуемой для изменения выхода, или об энергии, имеющейся на входе. Как правило, на вход системы управления подается небольшая энергия, а энергия для выхода черпается из внешнего источника. Таким образом, особенностью большинства систем автоматического управления является значительное усиление мощности.

Принцип действия и проектирование.

Автоматические системы управления могут быть разделены на две основные группы: стабилизирующие и следящие. В следящих системах (сервомеханизмах) входной сигнал меняется произвольно и зачастую непрерывно, тогда как в стабилизирующих ему задается фиксированное значение, а цель управления – сохранить выход постоянным, несмотря на флуктуации нагрузки. Термостат, у которого выходом является фиксированная температура, и стабилизатор напряжения, выходом которого служит нужное напряжение в сети, являются примерами стабилизирующих систем. В качестве примеров сервомеханизмов можно назвать радиолокационные и артиллерийские системы наведения и автопилоты, управляющие положением и направлением движения летательных аппаратов.
См. также СЕРВОМЕХАНИЗМ.

Автоматическая система управления не может функционировать без некоторой ошибки, потому что именно эта ошибка является источником управляющего сигнала. Задача проектировщика системы управления – сделать эту ошибку как можно меньше и тем самым увеличить чувствительность системы. Эта задача связана с определенными ограничениями, что становится ясно из следующего примера. Система управления с обратной связью, показанная на рис. 4, нужна для наведения тяжелого орудия с высокой точностью; она состоит из детектора ошибки, усилителя и серводвигателя. Ключевым элементом системы является прибор, который обнаруживает рассогласование угловых направлений цели и орудия, вырабатывая пропорциональный ему сигнал. Этот «сигнал ошибки», обычно очень малый, усиливается и прилагается в виде напряжения к одной из обмоток возбуждения электродвигателя, который развивает вращающий момент, пропорциональный указанному напряжению. Этот вращающий момент перемещает ствол орудия в направлении, приводящем к уменьшению ошибки.

Если направление на цель изменяется, то орудие следует за ним. Однако по инерции орудие будет проскакивать нужное положение, приводя к появлению ошибки с противоположным знаком. Это, в свою очередь, заставит серводвигатель повернуть орудие в обратном направлении. Следовательно, орудийный ствол может рыскать туда-сюда, проскакивая правильное положение. Такой режим работы системы управления называется «автоколебательным» и является принципиальным ограничением управления с обратной связью. (Например, при запаздывании сигнала обратной связи на 180° происходило бы усиление колебаний.) Поэтому главная проблема, которая встает перед проектировщиком систем управления, заключается в предотвращении неконтролируемых колебаний при одновременном сохранении высокой чувствительности системы к управляющему сигналу.

Первым очевидным решением является минимизация запаздывания сигнала обратной связи путем использования приборов с малым временем реакции. Это может улучшить устойчивость системы, но обычно не решает проблемы полностью. Кроме того, в большинстве практических ситуаций проектировщик вынужден использовать существующие элементы системы, что диктуется соображениями веса и стоимости.

Вторая и наиболее распространенная процедура – применение в контуре корректирующих звеньев (рис. 5), нейтрализующих эффект запаздывания. При отсутствии таких компенсаторов управляющий сигнал представляет собой усиленную ошибку и имеет тот же знак, что и ошибка. Если компенсатор вырабатывает составляющую сигнала, пропорциональную производной от ошибки по времени, то общий управляющий сигнал будет уменьшаться и станет отрицательным прежде, чем система «промахнется». Это воспрепятствует вхождению системы в режим автоколебаний. Такой способ компенсирующего управления называется «фазовым упреждением» или «управлением с дифференцирующей цепочкой».

Вернемся к нашему примеру об управлении курсом корабля. На любом достаточно большом корабле его реакция на поворот штурвала настолько замедленна, что, если рулевой перекладывает штурвал вправо только тогда, когда корабль явно отклоняется влево от правильного курса, это вызовет лишь увеличение амплитуды колебаний относительно курса. По этой причине рулевой должен предвидеть каждое отклонение и, чтобы уменьшить колебания, раньше перекладывать штурвал в противоположном направлении.

Другим видом компенсирующего элемента является прибор с интегрирующей цепочкой, который игнорирует малые быстро флуктуирующие сигналы ошибки и принимает во внимание только монотонную составляющую. Это уменьшает эффект обратной связи на высоких частотах, но сохраняет его силу на низких частотах. Поскольку большинство систем управления с обратной связью адекватно реагирует только на низкочастотные сигналы, такая компенсация повышает точность. В большинстве систем управления упомянутые компенсаторы могут быть механическими или электрическими, и проектировщик имеет полную свободу в их подборе для достижения наилучшей эффективности.

Еще один метод улучшения управления – введение дополнительных (вторичных) контуров обратной связи, в которых могут вырабатываться любые нужные составляющие сигнала. В конкретной ситуации проектировщику предоставляется выбор комбинации из самых последних методов, обеспечивающих правильное проектирование системы управления.

В рассмотренных выше случаях предполагается, что управляемый процесс или объект неизменны, а система управления и компенсирующие элементы подгоняются под процесс. С ростом потребности в управлении во многих отраслях промышленности и техники нет ничего необычного в том, что сами установки проектируются так, чтобы получить максимум преимуществ от использования последних достижений теории управления. В таких случаях сама установка становится частью системы управления. Действительно, по мере усложнения систем с обратной связью среди конструкторов и специалистов по управлению растет осознание того, что, хотя различные части системы, например ракеты, могут исследоваться и анализироваться независимо, сама система должна проектироваться как единое целое. Этот аспект проектирования сложных систем приобрел важное значение и получил название «системного анализа», или «системотехники».
См. также СИСТЕМОТЕХНИКА.

Сложные системы управления.

Любые самые сложные системы управления – будь то самолет, ядерный реактор или даже государство – включают функции оценки состояния, выработки сигнала обратной связи и управления. Главная задача любой системы управления – сделать выходные сигналы близкими к нужным значениям как можно быстрее и точнее. Другой важной характеристикой системы управления является ее устойчивость, т.е. ситуация, когда ее выходные сигналы не превышают заданных пределов. Следовательно, устойчивость, быстродействие и точность рассматриваются в качестве основных целей при проектировании эффективной системы управления. Однако в некоторых системах увеличение быстродействия сверх определенного предела может вызвать снижение точности и даже привести к неустойчивости. Поэтому достижение наилучшего соотношения между этими характеристиками является одной из важнейших задач проектирования системы управления.

В динамической системе, т.е. в такой системе, характеристики которой изменяются в зависимости от времени и места, три фактора осложняют задачу управления: 1) система имеет большое число входов и выходов; 2) имеется неточность в измерении характеристик или знании системы; 3) поскольку характеристики системы все время изменяются, может оказаться затруднительным расчет требуемых управляющих сигналов.

Чтобы количественно оценить влияние входов системы на ее выходы, нужна математическая модель этой системы. Для этого может быть применен компьютер. Вообще, компьютер используется во всех сложных системах, выполняя операции оценки состояния, выработки сигнала обратной связи и управления. В 1960-х годах были разработаны основы современной математической теории оптимального управления. Они позволяют генерировать управляющие сигналы, которые оптимизируют тот или иной показатель эффективности – например, время, энергию, расход топлива или стоимость – в больших системах, для которых могут быть разработаны точные математические модели.

Адаптация, обучение и искусственный интеллект.

В реальном мире большинство систем не только изменяются в зависимости от времени и места, но и не могут быть представлены точными математическими моделями. Необходимость управлять такими системами привела к созданию новых теорий адаптации, обучения и самоорганизации. Это, в свою очередь, привело к появлению сложных систем управления с обратной связью, в которых компьютер выполняет эксперименты над системой, исследует ее характеристики в процессе работы и меняет стратегию управления. Можно сказать, что такие системы управления имитируют адаптивные способности живых организмов в изменяющихся и неопределенных условиях среды. Таким образом, вообще говоря, адаптивная система управления требует двух различных операций: идентификации характеристик управляемой системы и настройки параметров управляющей системы с учетом динамики управляемой.

Другой областью исследований, оказывающей существенное влияние на проектирование сложных автоматических систем, является теория обучения. Идеи, развитые в математической психологии, могут быть применены к проектированию систем, использующих обратную связь по состоянию, что позволяет выбрать оптимальное действие из конечного набора действий. Распознавание образов – одна из форм обучения, нашедшая применение в некоторых современных системах с обратной связью. Если управляемая система имеет конечное число состояний, а параметры оптимального управления, соответствующие каждому состоянию, сохраняются в памяти компьютера, то скорость адаптации системы управления может быть существенно повышена с помощью устройства распознавания. Например, на космическом корабле распознавание состояния по измерениям температуры, влажности, давления, вибраций, радиации и т.п. является задачей распознавания образов.

Кроме исследований, упомянутых выше, многое делается в области разработки искусственного интеллекта, который включает более высокие уровни обратной связи, такие, как поиск информации, перевод с одного языка на другой, игры, доказательство теорем и решение комплексных проблем. Эти идеи начинают находить применение в различных областях современной науки и технологии. Электроника и компьютерные технологии, особенно разработка микропроцессоров, открыли новые пути применения теорий управления, основанных на сложных формах обратной связи. Человечество вступает в эру, где какие-либо применения будут ограничиваться только состоянием теории и воображением проектировщика.
См. также ИНТЕЛЛЕКТ ИСКУССТВЕННЫЙ; КОМПЬЮТЕР; ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ИНФОРМАЦИИ НАКОПЛЕНИЕ И ПОИСК; ИНФОРМАЦИИ ТЕОРИЯ.

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Цитировать:

Утемисов А.О., Юлдашова Х.Б. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2022. 5(98). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/13710 (дата обращения: 08.03.2023).

Прочитать статью:

 

АННОТАЦИЯ

С понятием контроля человек сталкивается каждый час своей жизни. Управление используется в самых разных ситуациях, каждая со своими критериями, целями и методами. Например, управление государством и экономикой, управление промышленностью и предприятием, управление цехами и участками, технологическими процессами, отдельным оборудованием и машинами, непроизводственным управлением. В данной статье рассматриваются системы автоматического управления.

ABSTRACT

A person faces the concept of control every hour of his life. Management is used in a variety of situations, each with its own criteria, goals and methods. For example, state and economic management, industry and enterprise management, management of workshops and sites, technological processes, individual equipment and machines, non-production management. This article discusses automatic control systems.

 

Ключевые слова: автоматическое управление; объект; технологии.

Keywords: automatic control; an object; technology.

 

Автоматическое управление — это управление техническим объектом, направленное на достижение определенной цели без непосредственного участия человека. В этом случае задачей человека является контроль за работой системы автоматического управления, ее включение и выключение. Такие системы называются автоматизированными, если функции управления частично выполняет человек. Система автоматического управления (или автоматическая система) состоит из управляемого объекта, взаимодействующего между собой, и устройства автоматического управления. Устройство, выполняющее какой-либо технический процесс, называется управляемым объектом. Правильное выполнение этого процесса определяется набором инструкций, называемым алгоритмом обработки. Для того чтобы управляемый объект выполнял алгоритм обработки, система автоматического управления должна иметь специально организованные воздействия извне. Природа этих эффектов определяется набором инструкций, называемых алгоритмом управления.

Любая система автоматического управления состоит из двух основных частей, которые называются объектом управления и устройством управления. В целом объектом управления могут быть живые организмы, человеческие сообщества, промышленные предприятия, отдельные цеха, агрегаты и т.

д. В качестве объекта можно рассматривать и более простую систему управления. Состояние объекта, режим его работы определяется рядом физических величин, характеризующих воздействие внешней среды на объект и управляющее устройство, а также процесс, протекающий в самом объекте. Некоторые из них называются измеряемыми и контролируемыми величинами работы, а другие называются не измеряемыми и неконтролируемыми величинами, но они влияют на характеристики объекта.

В зависимости от количества управляемых размеров на выходе объекта системы делятся на одномерные и многомерные. Одномерные системы имеют одно управляющее устройство и один объект управления, которые управляют одной управляемой величиной. Многомерные системы подразделяются на взаимосвязанные и несвязанные системы управления. Несвязанная система управления имеет несколько органов управления, каждый из которых управляет своим размером, но эти органы управления не связаны между собой. Однако элементы управления могут взаимодействовать друг с другом через объект или источник.

Во взаимосвязанной системе регулировки отдельные элементы управления связаны друг с другом через внешние соединения. Отдельная система, входящая в состав многомерной системы управления, называется автономной системой, если величина управляемого ею выхода не зависит от других управляемых величин.

Инженерия управления, или разработка систем управления, или автоматизация (в Европе) — это инженерная дисциплина, которая занимается системами управления, применяя теорию управления для проектирования оборудования и систем с желаемым поведением в управляющих средах. Дисциплина управления пересекается и обычно преподается вместе с электротехникой и машиностроением во многих учебных заведениях по всему миру. На практике используются датчики и детекторы для измерения выходных характеристик контролируемого процесса; эти измерения используются для обеспечения корректирующей обратной связи, помогающей достичь желаемой производительности. Системы, предназначенные для работы без участия человека, называются системами автоматического управления (например, круиз-контроль для регулирования скорости автомобиля).

Многодисциплинарная по своей природе деятельность по разработке систем управления сосредоточена на реализации систем управления, в основном полученных путем математического моделирования разнообразных систем. Современная инженерия управления — относительно новая область исследований, которая привлекла значительное внимание в 20 веке с развитием технологий. Его можно в широком смысле определить или классифицировать как практическое применение теории управления.

Техника управления играет важную роль в широком спектре систем управления, от простых бытовых стиральных машин до высокопроизводительных истребителей F-16. Он стремится понять физические системы с помощью математического моделирования с точки зрения входов, выходов и различных компонентов с различным поведением; использовать инструменты проектирования систем управления для разработки контроллеров для этих систем; и реализовать контроллеры в физических системах с использованием доступных технологий. Инженерия управления — это инженерная дисциплина, которая фокусируется на моделировании разнообразных динамических систем (например, механических систем) и разработке контроллеров, которые заставят эти системы вести себя желаемым образом.

Хотя такие контроллеры не обязательно должны быть электрическими, многие из них являются электрическими, и поэтому техника управления часто рассматривается как раздел электротехники.  Электрические схемы, процессоры цифровых сигналов и микроконтроллеры могут использоваться для реализации систем управления. Техника управления имеет широкий спектр применений: от полетных и двигательных систем коммерческих авиалайнеров до круиз-контроля, присутствующего во многих современных автомобилях. В большинстве случаев инженеры по управлению используют обратную связь при разработке систем управления. Это часто достигается с помощью системы ПИД-регулятора. Например, в автомобиле с круиз-контролем скорость автомобиля постоянно отслеживается и передается обратно в систему, которая соответствующим образом регулирует крутящий момент двигателя. Там, где есть регулярная обратная связь, можно использовать теорию управления, чтобы определить, как система реагирует на такую обратную связь.

Системы автоматического управления были впервые разработаны более двух тысяч лет назад. Считается, что первым зарегистрированным устройством контроля с обратной связью были древние водяные часы Ктесибиоса в Александрии, Египет, примерно в третьем веке до нашей эры. Он отслеживал время, регулируя уровень воды в сосуде и, следовательно, поток воды из этого сосуда. Это, безусловно, было успешным устройством, поскольку водяные часы аналогичной конструкции все еще производились в Багдаде, когда монголы захватили город в 1258 году нашей эры. На протяжении веков для выполнения полезных задач или просто для развлечения использовались различные автоматические устройства. К последним относятся автоматы, популярные в Европе 17 и 18 веков, с танцующими фигурами, которые снова и снова повторяли одно и то же задание; эти автоматы являются примерами управления без обратной связи. Вехи среди устройств с обратной связью или устройств автоматического управления с «замкнутым контуром» включают регулятор температуры печи, приписываемый Дреббелю, около 1620 года, и центробежный флайболовый регулятор, использовавшийся для регулирования скорости паровых двигателей Джеймсом Уаттом в 1788 году.

В своей статье 1868 года «О регуляторах» Джеймс Клерк Максвелл смог объяснить нестабильность, проявляемую флайболовым регулятором, с помощью дифференциальных уравнений для описания системы управления. Это продемонстрировало важность и полезность математических моделей и методов для понимания сложных явлений и положило начало математическому управлению и теории систем. Элементы теории управления появились раньше, но не так ярко и убедительно, как в анализе Максвелла. Теория управления добилась значительных успехов в следующем столетии. Новые математические методы, а также достижения в области электронных и компьютерных технологий позволили управлять значительно более сложными динамическими системами, чем мог стабилизировать оригинальный регулятор флайбола. Новые математические методы включали разработки в области оптимального управления в 1950-х и 1960-х годах, за которыми последовал прогресс в стохастических, надежных, адаптивных, нелинейных методах управления в 1970-х и 1980-х годах. Применение методологии управления помогло сделать возможными космические путешествия и спутники связи, более безопасные и эффективные самолеты, более чистые автомобильные двигатели, а также более чистые и эффективные химические процессы.

 

Список литературы:

  1. Каримов Х. Основы теории автоматического управления и регулирования. Ташкент -2015.
  2. Арипов Н. Теория автоматического управления и элементы автоматики. Ташкент — 2010.
  3. Системы автоматического управления: //en.m.wikipedia. org/ wiki/ Control_engineering.

Статья об автоматике+управлении в The Free Dictionary

Автоматика+управление | Статья об автоматическом+контроле от The Free Dictionary

Автомат+управление | Статья про автомат+управление от The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

автоматический контроль

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер ?

  • Система автоматической передачи данных оружия
  • Автоматический симулятор эффектов оружия
  • Разрешение на автоматическое оружие
  • Автоматическая система распространения информации о погоде
  • Автоматическая метеостанция
  • Автоматическая метеостанция
  • Автоматическая метеостанция
  • Автоматическая система взвешивания и идентификации Nest-System
  • Автоматическое устройство для взвешивания
  • автоматическая сварка
  • автоматическая спринклерная система с водяными трубами
  • Автоматический баланс белого
  • Автоматическая Win
  • Автоматические обновления Windows
  • Автоматический набор для проверки проволоки
  • Автоматический анализатор проводки
  • Автоматический вывод
  • Автоматическое снятие средств
  • Автоматический рабочий запрос
  • Автоматический репозиторий рабочей нагрузки
  • Включение автоматического перераспределения записи
  • автоматическое письмо
  • автоматическое письмо
  • автоматическое письмо
  • автоматическое письмо
  • Автоматическое письмо (альбом)
  • Автоматический контроль рыскания
  • Автоматическая установка нуля
  • автоматическая установка нуля
  • Проблема автоматического зонирования
  • автомат+управление
  • ключевое устройство автоматической сигнализации
  • Блок-схема автоматического управления
  • Коэффициент ошибки автоматического управления
  • АЧХ автоматического управления
  • сервоклапан с автоматическим управлением
  • автоматическая устойчивость
  • автоматический анализ переходных процессов
  • Устройство натяжения ремня автоматического типа
  • Автомат/штурмовая винтовка/карабин/пушка
  • Автоматический/самозарядный пистолет Colt
  • Автоматическая/автоматизированная обработка данных/процессор
  • Автоматически/Автоматически не работает
  • автоматический
  • Автоматическое автоматизированное проектирование
  • автоматически
  • автоматически
  • автоматически
  • автоматически
  • Автоматическое резервное копирование моих документов
  • Автоматически управляемая последовательность статистических процедур
  • Автоматическая система обнаружения целей
  • Автоматически определяемая функция
  • Автоматически развертываемый аварийный локатор
  • Автоматически направляемая исходящая междугородная линия
  • Транспортное средство с автоматическим приводом
  • Автоматическое выполнение
  • Автоматически сгенерированное сообщение
  • Автоматически сгенерированный номер
  • Автоматически управляемая машина
  • Автоматически не работает, не загружается)

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

 

Автоматическое управление › Вычислительная техника

Что такое автоматическое управление?

Целью автоматического управления является автоматическое влияние на поведение динамических систем. С этой целью имеющаяся система (например, электропривод) дополняется контроллером с обратной связью, который автоматически генерирует исполнительный сигнал таким образом, что желаемое временное поведение достигается даже при наличии возмущений (например, постоянная скорость вращения, несмотря на переменная нагрузка).

Автоматическое управление является междисциплинарным и имеет фундаментальное значение в самых разных областях, таких как мехатроника, медицинская техника, робототехника, мобильность или автоматизация в целом. Представления теории автоматического управления базируются на математических методах, одинаково применимых к системам и процессам различных областей (электрических, механических, гидравлических, обработки информации и т. д.).

Математическое и физическое понимание, а также глубокие знания в области компьютерных наук важны при разработке и реализации методов автоматического управления. Например, система, которой нужно управлять, моделируется и симулируется, данные датчиков обрабатываются, а контроллер реализуется на компьютере или оборудовании реального времени. Кроме того, использование методов машинного обучения в моделировании и управлении представляет собой новую область исследований.

Таким образом, автоматическое управление может идеально дополнить основы математики, физики и информатики в программе вычислительной инженерии. Модули, преподаваемые в программе бакалавриата (см. ниже), также служат основой для углубленных лекций в области автоматического управления на уровне магистра.

Каково содержание программы бакалавриата?
  • Einführung in die Regelungstechnik (Введение в автоматическое управление)
    На лекции изучаются основы автоматического управления. Содержание включает линейные инвариантные во времени системы с одним входом в частотной и временной областях, стандартный контур управления и различные методы проектирования контроллеров.
  • Regelungstechnik B (Автоматическое управление B (методы пространства состояний))
    В лекции рассматриваются основы описания и анализа линейных систем с несколькими входами в пространстве состояний, а также соответствующий дизайн контроллера и наблюдателя.
  • Regelungstechnisches Praktikum (Практический курс по автоматическому управлению)
    На практическом курсе студенты применяют основные методы инженерии управления в моделировании и на различных экспериментальных установках.
  • Digitale Regelung (Digital Control)
    На лекции изучаются основы реализации контроллера на компьютере. Реальная система описывается в дискретном времени, и для передачи данных датчиков на компьютер и сигналов в реальную систему используются ЦАП/АЦП (цифро-аналоговые). Кроме того, разработаны контроллеры с дискретным временем как во временной, так и в частотной области.

Каковы темы исследований в области автоматического управления?

Научные исследования кафедры автоматического управления связаны как с методологической разработкой методов автоматического управления, так и с их практической реализацией в различных прикладных областях, включая кооперацию с промышленностью в области автомобилестроения, робототехники и техники автоматизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *