Автомобили ссср фото: Автомобили СССР. — Фото | OK.RU

Содержание

10 старых автомобилей на черных номерах (лучшее за 2020)

ВАЗ-2101 «Жигули»

Такие госномера выдавали где-то в начале 70-х. В 1979 году отец приобрел первую машину – вазовскую «копейку» желтого цвета. И тогда уже распределяли более позднюю серию МНУ. А ещё через пару лет при покупке «Москвича-2140» нам достались таблички с белым фоном.

ЗАЗ-968А «Запорожец»

Пример табличек 1978-1979 годов. Совсем скоро в производство поступит следующий «Запорожец» — ЗАЗ-968М, уже без характерных выступающих воздухозаборников, благодаря которым предшественник (на фото) получил прозвище «Ушастый».

Купе «Москвич-407»

«Москвич» в таком кузове серийно не выпускали, пару купе построили в заводской команде для участия в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым гонкам. И в 1963-м золотую медаль двухдверка завоевала.

До наших дней машины не сохранились, но кто-то постарался подобрать подходящий по году выпуска седан и сделать из него реплику исторического спортивного «Москвича».

ВАЗ-21013 «Жигули»

И владелец этих «Жигулей» явно не чужд автоспорту, на что недвусмысленно намекают характерный обвес, гоночное кресло и прочие сопутствующие миру высоких скоростей детали.

ВАЗ-2101 «Жигули»

Было время, черные номера почти пропали с улиц: раритетные таблички скручивали вандалы, бесхозные машины вывозили на штрафстоянки. Но после волны сносов гаражей старые знаки снова нет-нет да и мелькнут во дворах.

«Москвич-2137»

Универсал «Москвич» — редкий гость на столичных дорогах. И не только по причине скромного тиража (на фоне седана). Немало грузопассажирских машин погибло в начале 90-х на волне роста предпринимательства: «Газель» стоила дорого, а возить товар надо было.

ЗАЗ-968А «Запорожец»

Еще один подуставший «Ушастый». Видимо, замер на вечном приколе. А ведь красная, как Ferrari, и заднемоторная, как Porsche 911, недорогая машина – мечта молодежи! Или нет?

ВАЗ-2101 «Жигули»

Нет, это не служебный автомобиль Всероссийского выставочного центра (хотя, к примеру, у советских автозаводов свои внутренние номера были) – такие таблички выдавали во Владимирской области.

«Москвич-2140»

Перед нами гость из Калининской (так в СССР называли Тверскую) области. Но почему у седана черный капот? Два варианта. Старая деталь сгнила, и владелец решил пока не красить новую загрунтованную. Или же это подражание советским раллийным машинам – гонщики покрывали матовым цветом капоты, чтобы те не бликовали на солнце.

ВАЗ-21013 «Жигули»

Не так давно «двухрядные» номера вернулись в обиход. В России, наконец, разрешили изготавливать таблички под штатные места классических советских, а также современных американских или японских автомобилей, чтобы владельцы не портили стандартные «однорядные» знаки в попытках «приколхозить» их на машину.

Новейшие слайд-шоу

7 автомобилей (дорогих и не очень) известных всем юмористов

7 оттенков зеленого: автомобили к празднику клевера и рыжих

От механика до президента: 7 смелых женщин из мира автобизнеса

С них началась Победа: 5 самых грозных бронеавтомобилей СССР

Лучшее за 2021 год: 7 неожиданных машин Джеймса Бонда

10 кроссоверов и внедорожников, которые так и не познали успеха

12 / 12

Обновлено: 06 Январь 2021 в 13:05

Автор: Александр Перевозчиков

Таблички с белыми символами на черном фоне – настоящий привет из далекого прошлого. Такие номера в столице перестали присваивать частным автомобилям зимой 1981 года, а государственному транспорту – и того раньше. В регионах регистрационные знаки образца 1959-го продержались чуть дольше – до середины 80-х.

В то время таблички отличались форматом: спереди крепили «однорядный» вариант, сзади — «двухрядный» (цифры сверху, буквы снизу). Причем в литерах зашифровывали город регистрации. К примеру, КВА – Киров, МУА – Мурманск.

Сегодня черные номера на машине говорят о том, что она не проходила перерегистрацию и не меняла владельца. Иметь такие знаки на историческом автомобиле среди коллекционеров считается особым шиком. Жаль только, техника со старыми табличками не всегда находится в музейном состоянии… Впрочем, убедитесь сами — листайте галерею!

Советские редкие автомобили

 

Друзья, наше интернет-издание предлагает вам посмотреть на Сборник фотографий редких советских автомобилей в СССР. Уверены, что многие из вас не знакомы и ничего не знают о части таковых автомашин фотографии которых мы для вас нашли. Во всем мире Наш Автопром представляет для многих загадку. Вполне возможно, что именно по этой причине многие автомобильные заводы в СССР пытаясь выделиться на мировой арене, создавали порой такие странные и ни кому непонятные транспортные средства., от чего многие заграничные эксперты на западе сильно удивлялись.

 

Завод «АЗЛК» (в настоящий момент закрыт). В Советские годы автомобили марки «Москвич» были мечтой для многих граждан.

 

Модель автомобиля Москвич 408 Турист 1968 года. Максимальная скорость- 130 км/час. Удивительный и очень редкий автомобиль в кузове кабриолет. К сожалению в то время руководство страны решило, что эта модель автомобиля слишком роскошная и не соответствует духу Советского пролетариата.

 

Идея сделать Советский автомобиль кабриолет перешла в товары выпускаемые для детей. Такой удивительный детский автотранспорт можно было купить во многих Детских мирах по всему СССР. Детская машина была оснащена педалями от которых она приводилась в движение. Мечта многих мальчишек и девчонок в Советскую эпоху.

 

Автомобиль АЗЛК 2139 «Арбат» (прототип 1987)

 

Эта концепция должна была стать новой революцией на Российском авторынке в начале 1990-х годов. К сожалению, с распадом СССР проект этого автомобиля был отложен на полку.

 

Также в Советские годы разрабатывался и прототип спорт-версии авто (Москвич 2141 КР) мощностью 175 л.с. Максимальная скорость- 200 км/час. Но и этот проект также не был реализован из-за событий произошедших в стране в начале 90-х годов.


 

В то же самое время, пока завод «АЗЛК» пытался вывести на рынок СССР роскошный автомобиль, такие заводы как Горьковский («ГАЗ») и Волжский («ВАЗ») разрабатывали модель автомобиля амфибии. 


 

Модель АЗ 2122 Река. Этот автомобиль был разработан в конце 70-х и в начале 80-х годов по заказу Министерства обороны СССР. Этот уникальный Советский автомобиль джип мог передвигаться по воде на скорости до 5 км/час. К большому сожалению, после успешно проведенных испытаний и по неизвестным причинам этот проект был свернут и закрыт.

 



 

Модель УАЗ 3907 Ягуар. Та же судьба проекта ждала и автомобиль амфибию Горьковского автозавода. Эта машина была разработана в конце 70-х годов, она могла передвигаться по воде с помощью гребных винтов. Автомобиль вмещал в себя до 7 человек с полной экипировкой. Это транспортное средство демонстрировало для того времени уникальные характеристики эксплуатации (машина могла использоваться при температурах от — 47 до + 45 градусов по Цельсию). К сожалению, проект был также закрыт в связи с гиперинфляцией в стране, которая конкретно была связана с распадом СССР.

 

 

Эта модель УАЗ 3907 Ягуар была не единственным проектным автомобилем передвигающимся по воде, который завод «ГАЗ» пытался сделать и запустить в производство. В середине 70-х годов был также выпущен экспериментальный автомобиль Волга ГАЗ-24-95, который тоже мог передвигаться по водной глади (по воде).

 

Волжский автомобильный завод («ВАЗ») в свое время делал попытки производить свои собственные спортивные автомобили. Но правда, в партнерстве с иностранными компаниями. 

Так, в 1978 году в Вильнюсе (Литва) компания «VFTS» произвела на свет автомодель Лада Самара Ева. Машина была основана и построена на базе модели ВАЗ-2108. Это был действительно спортивный автомобиль с задним приводом и мощностью 300 л.с.

 



В Советские годы была также построена и другая модификация автомобиля «Лада» — модель Lada Samara T3. Надо сказать, что на самом деле в данном автомобиле ничего Советского не было. Машина оснащалась компонентами от фирмы «Porsche», а собирался он Французской компанией. Машина участвовала в различных гоночных чемпионатах Европы сезона 1990 — 1991. Также этот автомобиль был участником авторалли Париж-Дакар проходившего в 1990 году.

 

 

 

Удивительно, но факт, в начале 30-х годов прошлого века в СССР также разрабатывались и спортивные автомобили. На базе завода «ЗИЛ» (в 30-е годы «ЗИС») велись разработки спортивных транспортных средств. Но руководство страны тогда считало, что автомашины должны служить только государственным служащим, поэтому перспективные проекты так и не смогли воплотиться в жизнь.

 


Самый известный спортивный автомобиль Советских времен — это легендарный ЗИЛ 112-S, который впервые был выпущен в 1961 году. Мощность машины в то время составляла 240 л.с. Максимальная скорость — 240 км/час. Внешне машина напоминала модель того времени Ferrari Testarossa. Для производства этого спортивного автомобиля использовались автокомпоненты от модели авто ГАЗ-21.

 

 

Кстати, для справки, впервые первый в истории автомобиль «Камаз» на самом деле был разработан и произведен на автозаводе «ЗИЛ», произошло это в конце 1975 года. Модель автомашины называлась тогда ЗИЛ-175. Позднее модель сменила свою марку и имя. В последующем автомобили «КАМАЗ» не раз становились победителями гонок Париж-Дакар.

 

 

На фотографии слева вы можете друзья видеть опытный образец автомобиля M3MA 444 «Москвич» 1957 года, который позже стал называться ЗАЗ-965 (Запорожец). На фото можно видеть автомобиль Запорожского завода 1960 года выпуска.

 

 

Это коцепт-кар Российского внедорожника Lada Niva E2121 «Крокодил».

На базе этого прототипа позднее, в 1979 году, с конвейера завода сошел первый серийный автомобиль внедорожник «Нива» 2121.

 

 

Прототип автомобиля ЗАЗ 966 (Запорожец). Машина была оснащена передним приводом. Обратите внимание друзья на капот и на колеса машины, которые напоминают нам автомобиль ВАЗ-2101. К сожалению, данная модель ЗАЗ 966 не поступила в таком виде в серийное производство. В итоге эта автомодель «966» поступила в продажу с задним приводом и с совершенно иным внешним видом.

 

Мы со своей стороны попытались вернуть многих наших читателей солидного возраста в далекое прошлое, а более молодым гражданам показать ту малую часть историю автопромышленности СССР. Друзья, в последующем мы постараемся периодически выкладывать на наших страницах издания подобные сборники о Советской эпохе машиностроения. Если у вас в семейных архивах есть какие-то интересные и запоминающиеся фотографии со старыми Советскими автомобилями, то можете присылать их нам прямо в редакцию и мы обязательно с радостью включим их в наши будущие сборники.

 

669 советских автомобилей лада Стоковые фото, картинки и изображения

Териберка, Россия — 17 августа 2020 г.: брошенные советские автомобили Лада 2108 спутник и Москвич 412 на деревенской улице. ПРЕМИУМ

Самара, Россия — 19 мая, 2018: винтажный российский автомобиль Москвич-412 на параде старых автомобилей и автосалоне ПРЕМИУМ

Красноярск, Россия, 1 февраля 2020 года: старый заброшенный ретро-автомобиль синего цвета ВАЗ 2102, лицензионная копия Fiat 124, припаркованная зимой и в снегPREMIUM

Советские автомобили Лада припаркованы у жилого дома, Искровский проспект, Санкт-Петербург, Россия, сентябрь 2020PREMIUM

Российский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018PREMIUM

Лада ваз 2103 (1976). ретро автомобиль. Выставка классических автомобилей — Центр Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан 26,04,2017PREMIUM

Кривой Рог, Украина — 16 июля — старый, заброшенный автомобиль ваз 2106 вышел из строя, воскресенье 16 июля 2017PREMIUM

Львов, Украина — июнь 2018 : старый советский винтажный ретро-автомобиль заз на автомобильном параде по улицам города. ПРЕМИУМ

Вид спереди на красный винтажный автомобиль «лада» в сельской местности. старый деревянный сарай со стороны. старый красный советский автомобиль. ПРЕМИУМ

Москва, Россия — 04 апреля 2019 г.: красная лада 1200 производства ссср 1960-х компактный автомобиль на базе fiat 124. советский русский старый автомобильPREMIUM

Самара, россия — 19 мая 2018 года: винтажный русский автомобиль лада-2103 на параде старых автомобилей и автосалонеPREMIUM

Close-up вид на красный старинный автомобиль лада в сельской местности. фон старый деревянный бар. выборочный фокус зеленой травы, освещенной солнечным светом.PREMIUM

Лада ваз 2103 (1976). ретро автомобиль. выставка классических автомобилей — центр гейдара алиева, баку, азербайджан 26,04,2017PREMIUM

Львов, Украина — июнь 2018: старый советский винтажный ретро-автомобиль заз на автопараде по улицам городаPREMIUM

Сиде, турция — 20 февраля 2022: синяя Лада 2111 паркуется на улице в летний деньPREMIUM

Москва, россия — 26 августа 2017 г.: советские классические синие ретро автомобили ваз-2101 жигули ладапремиум

новый уренгой, россия — 15 сентября 2012 г.: советский внедорожник лада 2121 нива на городской улице. старый советский старинный ретро автомобиль заз на автопараде по улицам городаПРЕМИУМ

Москва, Россия — 21 мая 2016 г. выставка старинных советских автомобилей в парке PREMIUM

Санкт-Петербург, Россия — 25 мая 2019 г.: колонна желтых автобусов икарус на дворцовом мосту. фрагмент парада старинного транспорта в день городаPREMIUM

Гавана, Куба — 6 июня 2017 года: советские автомобили Москвич 2140sl и Лада 2106 на улице города. PREMIUM

Львов, Украина — июнь 2018 года: старый советский винтажный ретро-автомобиль заз на автопараде по улицам городаPREMIUM

Саранск, Россия — 13 февраля 2021 года: старый советский универсал ВАЗ-2102 Жигули на парковке возле стадиона Мордовия Арена. ПРЕМИУМ

Вид спереди на красный винтажный автомобиль Лада в сельской местности. старый деревянный сарай со стороны. старый красный советский автомобиль. PREMIUM

Львов, Украина — июнь 2018: старый советский винтажный ретро-автомобиль заз на параде автомобилей по улицам города. старых автомобилей и автосалонПРЕМИУМ

Лада ваз 2103 (1976). ретро автомобиль. выставка классических автомобилей — центр гейдара алиева, баку, азербайджан 26,04,2017PREMIUM

Львов, Украина — июнь 2018: старый советский винтажный ретро-автомобиль заз на параде автомобилей по улицам городаPREMIUM

Старый заснеженный синий советский автомобиль припаркован на улице PREMIUM

Ваз-2101 Жигули на выставке старинных автомобилей. ретро автомобиль. выставка классических автомобилей — центр гейдара алиева, баку, азербайджан 26,04,2017PREMIUM

город цесис, латвия. белый старенький москвич 2140, производство ссср. фото из путешествий 2018, 29. декабрь.PREMIUM

Крупный план передней решетки ярко-красного советского ретро-автомобиля. передняя часть старой красной машины Lada. PREMIUM

Львов, Украина — июнь 2018: старый советский винтажный ретро автомобиль заз на автопараде по улицам города PREMIUM

Йошкар-ола, Россия, 02 июня 2019: выставка автомобилей и мотоциклов — фестиваль — йо саммит 2019 — автошоу — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM

Новый Уренгой, Россия — 26 февраля 2023 года: спортивный автомобиль Lada 2102 zhiguli участвует в соревнованиях по северному дрифту.PREMIUM

Пафос, Кипр — 18 сентября 2016 г.: красный автомобиль Жигули с символом серп и молот и надписьPREMIUM

Львов, Украина — июнь 2018 г.: старый советский винтажный ретро-автомобиль zaz на автомобильном параде по улицам городаPREMIUM

Москва, Россия — 21 мая 2016 г. выставка старинных советских автомобилей в парке сокольники. москва, россияPREMIUM

москва, россия — 25 мая 2019 года: лада хэтчбек красного цвета в эксклюзивном тюнинге. огромный аэродинамический спойлер, кастомная выхлопная система, обвес и легкосплавные диски.PREMIUM

Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник Лада НиваPREMIUM

Старый белый автомобиль, перемазанный красной краской, отражается в уличной луже автомобильный парад по улицам городаPREMIUM

Крупный план передней решетки ярко-красного советского ретро-автомобиля. передняя часть старой красной машины Lada. PREMIUM

Вид на улицу старого города Баку в Азербайджане со старинным старым советским автомобилем PREMIUM

Новый Уренгой, Россия — 11 июня 2022 г.: классический автомобиль Лада 2106 Жигули на городской улице. PREMIUM

Львов, Украина — июнь 2018 г.: старый советский винтажный ретро-автомобиль заз на автомобильном параде по улицам городаPREMIUM

Кривой рог, украина — 16 июля — старый, заброшенный автомобиль ваз 2106 вышел из строя, воскресенье 16 июля 2017PREMIUM

Крупный план передней решетки ярко-красного советского ретро-автомобиля. передняя часть старой красной машины Лада. ПРЕМИУМ

Самара, Россия — 19 мая, 2018: старинный русский тюнингованный автомобиль Лада-2106 на параде старых автомобилей и автосалонеPREMIUM

Во дворе жилого дома припаркован старый фиолетовый автомобиль с ванной на верхнем багажникеPREMIUM

Припаркован старый красный советский автомобиль по ул. Бадаева, ул. петербург, россия, сентябрь 2022PREMIUM

российский внедорожник в солнечный день. Москва, Россия. 12 октября 2018 г.PREMIUM

Самарканд, узбекистан: 28 апреля 2018 г.: вид на автомобиль лада в самарканде, узбекистанPREMIUM

Новый Уренгой, Россия — 17 августа 2019 года: брошенный автомобиль Лада Самара на городской улице. PREMIUM

17 ноября 2021 года, Россия, Томск, старый советский автомобиль на улицеPREMIUM

Орел, Россия — 01 мая 2017 года: авто пикник. винтажные советские автомобили заз 968 горизонтальныйPREMIUM

Новый уренгой, россия — 17 июля 2022 года: брошенные автомобили ваз-2106 жигули на городской улице. PREMIUM

Mitsubishi pajero sport, lada niva и great wall hover h4. москва, россия. 11.05.2018ПРЕМИУМ

Варадеро, Куба. 24 ноября 2019 г.: старинная классическая русская машина едет doPREMIUM

Жигули Ваз-2101 на выставке старинных автомобилей. ретро автомобиль. выставка классических автомобилей — центр гейдара алиева, баку, азербайджан 26,04,2017PREMIUM

Старый белый ржавый автомобиль припаркован во дворе жилого домаPREMIUM

Москва, Россия — 6 марта 2022 года: классические автомобили эконом-класса Lada 2103 и Lada Жигули 2106 в музее истории автомобилей.PREMIUM

Старая желтая советская машина у кирпичной стеныPREMIUM

Fiat Seat 124 на автосалоне в Барселоне Монжуик Спирит. PREMIUM

Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник Лада НиваPREMIUM

Уфа, Россия — 11 февраля 2023 г.: старый советский автомобиль ВАЗ-21013 (lada 1200s) на городской улице. PREMIUM

Самара, Россия — 19 мая 2018 г.: тюнингованная Lada kalina с заниженной подвеской на городской улице. PREMIUM

Москва, Россия — 26 января 2014 г.: российский внедорожник lada nivaPREMIUM

Йошкар-Ола, Россия, 02 июня 2019 г.: автомобильная и мотоциклетная выставка — фестиваль — йо саммит 2019 — автосалон — самый грязный модифицированный внедорожник nivaPREMIUM

Воронеж, Россия — около 2017 года: классический советский винтажный автомобиль Лада ВАЗ-2101 синего цвета, вид сверху. PREMIUM

Тольятти, Россия, Южное ш., 121, 28 марта 2022 г. Экспериментальные автомобили АВТОВАЗ в техническом музее кг сахараПРЕМИУМ

Казахстан, Усть-каменогорск, 9 марта 2018 г.: старый автомобиль. лада 1600 (ваз 2106). винтажный стиль. эффект ретроPREMIUM

Рига, Латвия — 3 июля 2020 года: на парковке припаркован старинный автомобиль с рекламными вывесками, чтобы привлечь клиентов парковкиPREMIUM

Старый темно-синий советский автомобиль во дворе жилого дома, Новочеркасский проспект, ул. петербург, россия, октябрь 2021PREMIUM

автомобиль лада, коричневый автомобиль, советская автомобильная игрушкаPREMIUM

самара, россия — 19 мая 2018 года: винтажный русский автомобиль лада-2101 на параде старых автомобилей и автосалонеPREMIUM

старый ржавый заброшенный автомобиль на улицаPREMIUM

Пангоды, Россия — 4 сентября 2022 года: восстановленный советский классический автомобиль Лада 1600 (ВАЗ-2106 Жигули) на городской улице. ПРЕМИУМ

Надым, Россия — 14 июля 2017 года: автомобиль Лада 2106 Жугули на городской улице. ПРЕМИУМ

Лада ВАЗ 2103 (1976). ретро автомобиль. выставка классических автомобилей — центр гейдара алиева, баку, азербайджан 26,04,2017PREMIUM

Киев, украина — 5 августа 2014 г.: выборочное размытие на мужчинах, военный солдат, стоящий на советской машине лада 2107 на баррикадах и палатках евромайдана после революции и протесты на площади майдана. ПРЕМИУМ

Самара, Россия — 19 мая 2018 года: старая русская автомобильная лада с тюнинговыми колесами на городской улице. ПРЕМИУМ

Старый белый ржавый советский автомобиль стоит у стены жилого дома. ПРЕМИУМ

Верхняя Пышма, Россия — 14 сентября 2021 года: классический автомобиль Лада 2101 в музее военной и автомобильной техники УМЦ. Spirit Barcelona Circuit Car Show.PREMIUM

Фрагмент фона старый советский старинный ретро-автомобиль жигули российский ваз-2101 копейка сделано в ссср.PREMIUM

Самара, Россия — 12 июня 2019 года: советские ретро автомобили припаркованы на городской улице0003

Рига, латвия — 3 июля 2020 г. : старинный автомобиль с рекламными вывесками припаркован на стоянке для привлечения клиентов парковки. ПРЕМИУМ

советский и российский внедорожник лада нива (ваз 2121/21214) москва, россия. 05-11-2018PREMIUM

Новый Уренгой, Россия — 14 мая 2022 года: советский классический автомобиль Лада 2101 на улице города. PREMIUM

Брошенный деревенский советский автомобиль и трава в сельской местности , 2021: оранжевый компактный автомобиль 4×4 lada niva на городской улице. ПРЕМИУМ

Наружное зеркало старой советской машины. вид сбоку. вид спереди. тело зеленое. Курское, Крым — 4 октября, 2020PREMIUM

Самара; Россия-8 мая; 2022: винтажный советский ретро-автомобиль Lada-2103 на городской улице во время выставки олдтаймеровPREMIUM

Людвигсбург, Германия — 8 апреля 2018: старинный автомобиль жигули лада-2103 на открытии ретро-сезона 2018 года и шоу. PREMIUM

Надым, Россия — 21 ноября , 2020: черный седан Лада 2103 на городской улице.ПРЕМИУМ

Старый синий советский легковой автомобиль пикапPREMIUM

Йошкар-ола, Россия, 02 июня 2019 г. : выставка автомобилей и мотоциклов — фестиваль — йо саммит 2019 — автосалон — самый грязный модифицированный внедорожник PREMIUM

Советские автомобили, которые бросают вызов гадкому утенку стереотип

DomusDomus

В 1989 году зрелище бегства Trabant из Восточного Берлина дало Западу слишком упрощенное представление об автомобильном производстве коммунистического блока. Пришло время подвергнуть сомнению несколько общих мест.

Посмотреть галерею

ЗИЛ 114

Большая ответственность проистекает из великой силы, и великая машина тоже часто бывает рядом. Если американские президенты 1960-х годов путешествовали на блестящих Lincoln Continental, таких как тот, на котором Джон Фицджеральд Кеннеди был трагически ранен в Далласе, самые видные члены коммунистической партии ездили на огромном и резком ЗИЛе, суперсовременном, но по-своему. 114 из 1964 и его модификации считаются типичными лимузинами советского мира.

Год выпуска: 1964. Место производства: Россия

Татра 603

Tatra была в авангарде экспериментов с аэродинамикой автомобилей с 1930-х годов. Легендарный T77 1934 года выпуска, наряду с Chrysler-De Soto Airflow того же года, был первым автомобилем, который визуально моделировался с целью уменьшения сопротивления воздуха. Кроме того, это вдохновило Фердинанда Порше на концепцию Volkswagen Beetle. 603 из 1950-х продолжает ту же исследовательскую линию, возрождая многие решения, уже принятые до войны. Предсерийные модели даже имели типичную заднюю тонкую центральную часть, которая так и не попала на конвейер. Его помнят как официальный автомобиль чехословацкой коммунистической элиты почти два десятилетия.

Год выпуска: 1956. Место производства: Чехословакия.
Фото © Bundesarchiv, Bild 183-76566-0016 / Zühlsdorf, Erich / CC-BY-SA 3.0

Шкода Октавия

Skoda открыла 1960-е годы запуском первой серии Octavia, автомобиля среднего размера, премьера которого состоялась на автосалоне в Лейпциге в 1959 году, а позже были разработаны различные типы кузова, включая универсал Combi.

В 1996 году название Octavia было возрождено для первой модели, полностью разработанной после слияния с Volkswagen, что в значительной степени способствовало успеху чешской марки на европейских рынках.

Год выпуска: 1959. Место производства: Чехословакия

Москвич 408

Москвик 408 был одной из ведущих моделей экспорта автомобилей Советского Союза, управляемой Автоэкспортом, агентством, созданным центральным правительством Москвы для этой цели. Подсчитано, что до 55% всех Москвичей 408 было продано за границу, особенно в Финляндию. Его силуэт демонстрирует легкое западное влияние. Небольшие «плавники», обрамляющие задние фонари, например, напоминают европейские седаны начала десятилетия, вдохновленные монументальными и чрезвычайно острыми американскими хвостами 19-го века.50-е годы.

Год выпуска: 1964. Место производства: Россия

Трабант 601

Воссоединение ГДР и Германской Федеративной Республики, то есть Западного и коммунистического блока, происходили на борту «Трабанта 601». Последний был «Жуком» Восточной Германии, с той принципиальной разницей, что никакой «Гольф» так и не пришел ему на смену, и что его производство продолжалось без существенных обновлений с 1964 по 1990 год. Он получил ласковое прозвище «Траби» и представляет собой один из немногих советских автомобилей, вызвавших интерес у коллекционеров.

Год выпуска: 1964. Место производства: ГДР

ЗАЗ 966

ЗАЗ 966 был малолитражным автомобилем, сочетавшим в себе большинство недостатков, в которых обычно ругали советские автомобили, в первую очередь очень плохую надежность. Его силуэт очень напоминал NSU Prinz, премьера которого состоялась на немецком рынке почти десятилетием ранее. Забавный факт: даже Бепи Келликер, которая импортировала его в Италию, не смогла добиться успеха.

Год выпуска: 1966. Место производства: Украина

Дачия 1100

Группа Renault отвечает за блестящую вторую жизнь Dacia, которая с 1999 года стала надежным конкурентом известных брендов на европейском рынке и за его пределами. Сотрудничество между двумя брендами, хотя и прерывистое, имеет более древние корни. Модель 1100, выпущенная всего через два года после основания Dacia, в 1966 году, была основана на Renault 8. Сборочная линия была румынской, но все ее компоненты были импортированы из Франции.

Год выпуска: 1968. Место производства: Румыния

Велосипед СМЗ С-3Д

В странах бывшего Советского Союза приобретение автомобиля было сложной процедурой, подлежавшей утверждению правительства, которая могла длиться годами. Более того, за каждой социальной группой, от высших чиновников до простых фабричных рабочих, закреплялась одна или несколько конкретных моделей. В большинстве случаев покупателю даже отказывали в возможности выбрать цвет своего автомобиля. Машины СМЗ, например, могли купить только инвалиды. В некотором смысле они воплощают в себе самый экстремальный результат этого полностью спланированного распространения автомобилей.

Год выпуска: 1970. Место производства: Россия

Газ 24 «Волга»

В 1970-х годах в России Газ 24 «Волга» считалась роскошным автомобилем, стоящим чуть ниже больших лимузинов производства ЗИЛ и самого Газа. Попытка экспортировать его в западный мир, где Волга часто модифицировалась компонентами и механическими деталями от Peugeot и Rover, в целом не увенчалась успехом.

Год выпуска: 1970. Место производства: Россия

Лада 2101 «Зигули»

Среди всех западных держав у Италии были самые крепкие и неоднозначные отношения с Советским Союзом. Сложные дипломатические и коммерческие связи между двумя странами сформировали соглашение, подписанное в 1966 году Витторио Валлеттой, в то время генеральным директором FIAT, и московским министром по производству автомобилей. Результатом этого стало строительство огромного завода в Тольятти и перевоплощение итальянского FIAT 124 в полноценную советскую Lada 2101 «Зигули».

Год выпуска: 1970. Место производства: Россия

УАЗ 469

УАЗ 469 был разработан как вездеход для Красной Армии, чтобы заменить Газ 69, которыми в то время были оснащены советские вооруженные силы. Развитие проекта было бурным и бесконечным, длившимся на протяжении 1960-х годов.

Также была реализована версия для гражданского использования, которая продавалась во всех странах Советского Союза и только на одном западном рынке: Италии.

Год выпуска: 1971. Место производства: Россия

Шкода Супер Спорт «Ферат»

Skoda Super Sport «Ферат», выпущенный в единственном экземпляре и представленный на автосалоне в Брюсселе в 1972 году, является явно нетипичным объектом для советского автомобилестроения. Самой впечатляющей особенностью чехословацкого суперкара, безусловно, была единственная входная дверь, которая поднималась вместе с лобовым стеклом и крышей. «Ферат» остался прототипом, и ни одна серийная Skoda так и не переняла это эффектное решение.

Год выпуска: 1972. Место производства: Чехословакия

Лада Нива

Лада Нива — нередкий случай советского автомобиля, пережившего распад коммунистического блока без серьезных изменений. С 1977 года было выпущено более двух с половиной миллионов Нив без перерывов и с небольшими обновлениями оригинального автомобиля.

Некоторые современные обозреватели считают его предшественником современных внедорожников. Помимо технических и механических отличий, нельзя отрицать, что, когда он появился на западных рынках, в конце 19 в.70-х годов он стал модным объектом, правда, для нишевой клиентуры.

Год выпуска: 1977. Место производства: Россия

Застава Юго

Когда Витторио Гиделла отклонил первый проект замены FIAT 127, который уже находился на продвинутой стадии разработки, макеты были проданы Заставе. Главный югославский производитель автомобилей преобразовал их в свой компактный автомобиль Yugo, премьера которого состоялась на Белградском автосалоне в 1980. С Балкан Юго вернулся в Италию в 1991 году под видом Корала Инноченти, а также был экспортирован в США. Его бесчисленные проблемы с надежностью в сочетании с его неуклюжим силуэтом сделали его постоянным участником первой десятки худших автомобилей в истории.

Год выпуска: 1981. Место производства: Югославия

Шкода Фаворит

Седан Favorit и его универсал Format являются последним проектом Skoda перед слиянием с Volkswagen в 1919 году. 91. Подобно Lada Samara, того же возраста, они представляют собой переходный этап советского автопрома, который еще до распада коммунистического блока активизировал сложный процесс обновления. Его результаты были противоречивыми, в том числе и с точки зрения стиля: Favorit и Format были разработаны Bertone, но вряд ли их можно считать лучшими работами туринского кузовостроителя.

Год выпуска: 1987. Место производства: Чехословакия

ЗИЛ 114

Большая ответственность проистекает из большой силы, а также часто появляется отличная машина. Если американские президенты 1960-х годов путешествовали на блестящих Lincoln Continental, таких как тот, на котором Джон Фицджеральд Кеннеди был трагически ранен в Далласе, самые видные члены коммунистической партии ездили на огромном и резком ЗИЛе, суперсовременном, но по-своему. Модель 114 1964 года и ее модификации считаются типичными лимузинами советского мира.

Год выпуска: 1964. Место производства: Россия

Татра 603

Tatra была в авангарде экспериментов с аэродинамикой автомобилей с 1930-х годов. Легендарный T77 1934 года выпуска, наряду с Chrysler-De Soto Airflow того же года, был первым автомобилем, который визуально моделировался с целью уменьшения сопротивления воздуха. Кроме того, это вдохновило Фердинанда Порше на концепцию Volkswagen Beetle. Модель 603 1950-х годов продолжает ту же линию исследований, возрождая многие решения, уже принятые до войны. Предсерийные модели даже имели типичную заднюю тонкую центральную часть, которая так и не попала на конвейер. Его помнят как официальный автомобиль чехословацкой коммунистической элиты почти два десятилетия.

Год выпуска: 1956. Место производства: Чехословакия.
Фото © Bundesarchiv, Bild 183-76566-0016 / Zühlsdorf, Erich / CC-BY-SA 3.0

Шкода Октавия

Skoda открыла 1960-е годы запуском первой серии Octavia, автомобиля среднего размера, премьера которого состоялась на автосалоне в Лейпциге в 1959 году, а позже были разработаны различные типы кузова, включая универсал Combi. В 1996 году название Octavia было возрождено для первой модели, полностью разработанной после слияния с Volkswagen, что в значительной степени способствовало успеху чешской марки на европейских рынках.

Год выпуска: 1959. Место производства: Чехословакия

Москвич 408

Москвик 408 был одной из ведущих моделей экспорта автомобилей Советского Союза, управляемой Автоэкспортом, агентством, созданным центральным правительством Москвы для этой цели. Подсчитано, что до 55% всех Москвичей 408 было продано за границу, особенно в Финляндию. Его силуэт демонстрирует легкое западное влияние. Небольшие «плавники», обрамляющие задние фонари, например, напоминают европейские седаны начала десятилетия, вдохновленные монументальными и чрезвычайно острыми американскими хвостами 19-го века.50-е годы.

Год выпуска: 1964. Место производства: Россия

Трабант 601

Воссоединение ГДР и Германской Федеративной Республики, то есть Западного и коммунистического блока, происходили на борту «Трабанта 601». Последний был «Жуком» Восточной Германии, с той принципиальной разницей, что никакой «Гольф» так и не пришел ему на смену, и что его производство продолжалось без существенных обновлений с 1964 по 1990 год. Он получил ласковое прозвище «Траби» и представляет собой один из немногих советских автомобилей, вызвавших интерес у коллекционеров.

Год выпуска: 1964. Место производства: ГДР

ЗАЗ 966

ЗАЗ 966 был малолитражным автомобилем, сочетавшим в себе большинство недостатков, в которых обычно ругали советские автомобили, в первую очередь очень плохую надежность. Его силуэт очень напоминал NSU Prinz, премьера которого состоялась на немецком рынке почти десятилетием ранее. Забавный факт: даже Бепи Келликер, которая импортировала его в Италию, не смогла добиться успеха.

Год выпуска: 1966. Место производства: Украина

Дачия 1100

Группа Renault отвечает за блестящую вторую жизнь Dacia, которая с 1999 года стала надежным конкурентом известных брендов на европейском рынке и за его пределами. Сотрудничество между двумя брендами, хотя и прерывистое, имеет более древние корни. Модель 1100, выпущенная всего через два года после основания Dacia, в 1966 году, была основана на Renault 8. Сборочная линия была румынской, но все ее компоненты были импортированы из Франции.

Год выпуска: 1968. Место производства: Румыния

Велосипед СМЗ С-3Д

В странах бывшего Советского Союза приобретение автомобиля было сложной процедурой, подлежавшей утверждению правительства, которая могла длиться годами. Более того, за каждой социальной группой, от высших чиновников до простых фабричных рабочих, закреплялась одна или несколько конкретных моделей. В большинстве случаев покупателю даже отказывали в возможности выбрать цвет своего автомобиля. Машины СМЗ, например, могли купить только инвалиды. В некотором смысле они воплощают в себе самый экстремальный результат этого полностью спланированного распространения автомобилей.

Год выпуска: 1970. Место производства: Россия

Газ 24 «Волга»

В 1970-х годах в России Газ 24 «Волга» считалась роскошным автомобилем, стоящим чуть ниже больших лимузинов производства ЗИЛ и самого Газа. Попытка экспортировать его в западный мир, где Волга часто модифицировалась компонентами и механическими деталями от Peugeot и Rover, в целом не увенчалась успехом.

Год выпуска: 1970. Место производства: Россия

Лада 2101 «Зигули»

Среди всех западных держав у Италии были самые крепкие и неоднозначные отношения с Советским Союзом. Сложные дипломатические и коммерческие связи между двумя странами сформировали соглашение, подписанное в 1966 году Витторио Валлеттой, в то время генеральным директором FIAT, и московским министром по производству автомобилей. Результатом этого стало строительство огромного завода в Тольятти и перевоплощение итальянского FIAT 124 в полноценную советскую Lada 2101 «Зигули».

Год выпуска: 1970. Место производства: Россия

УАЗ 469

УАЗ 469 был разработан как вездеход для Красной Армии, чтобы заменить Газ 69, которыми в то время были оснащены советские вооруженные силы. Развитие проекта было бурным и бесконечным, длившимся на протяжении 1960-х годов. Также была реализована версия для гражданского использования, которая продавалась во всех странах Советского Союза и только на одном западном рынке: Италии.

Год выпуска: 1971. Место производства: Россия

Шкода Супер Спорт «Ферат»

Skoda Super Sport «Ферат», выпущенный в единственном экземпляре и представленный на автосалоне в Брюсселе в 1972 году, является явно нетипичным объектом для советского автомобилестроения. Самой впечатляющей особенностью чехословацкого суперкара, безусловно, была единственная входная дверь, которая поднималась вместе с лобовым стеклом и крышей. «Ферат» остался прототипом, и ни одна серийная Skoda так и не переняла это эффектное решение.

Год выпуска: 1972. Место производства: Чехословакия

Лада Нива

Лада Нива — нередкий случай советского автомобиля, пережившего распад коммунистического блока без серьезных изменений. С 1977 года было выпущено более двух с половиной миллионов Нив без перерывов и с небольшими обновлениями оригинального автомобиля. Некоторые современные обозреватели считают его предшественником современных внедорожников. Помимо технических и механических отличий, нельзя отрицать, что, когда он появился на западных рынках, в конце 19 в. 70-х годов он стал модным объектом, правда, для нишевой клиентуры.

Год выпуска: 1977. Место производства: Россия

Застава Юго

Когда Витторио Гиделла отклонил первый проект замены FIAT 127, который уже находился на продвинутой стадии разработки, макеты были проданы Заставе. Главный югославский производитель автомобилей преобразовал их в свой компактный автомобиль Yugo, премьера которого состоялась на Белградском автосалоне в 1980. С Балкан Юго вернулся в Италию в 1991 году под видом Корала Инноченти, а также был экспортирован в США. Его бесчисленные проблемы с надежностью в сочетании с его неуклюжим силуэтом сделали его постоянным участником первой десятки худших автомобилей в истории.

Год выпуска: 1981. Место производства: Югославия

Шкода Фаворит

Седан Favorit и его универсал Format являются последним проектом Skoda перед слиянием с Volkswagen в 1919 году.91. Подобно Lada Samara, того же возраста, они представляют собой переходный этап советского автопрома, который еще до распада коммунистического блока активизировал сложный процесс обновления. Его результаты были противоречивыми, в том числе и с точки зрения стиля: Favorit и Format были разработаны Bertone, но вряд ли их можно считать лучшими работами туринского кузовостроителя.

Год выпуска: 1987. Место производства: Чехословакия

Западный мир до сих пор придерживается принципиально упрощенного восприятия автомобильной продукции бывшего коммунистического блока, в лучшем случае отмахиваясь от него дружеским, покровительственным отношением. Этот подход не слишком далек от позиции, занятой по случаю неловкой берлинской встречи тридцатилетней давности, когда параллельная вселенная советских металлических листов предстала перед Западом во всем своем стандартизированном великолепии.

Произошло это в 1989 году, когда экраны телевизоров капиталистических стран заполонили кадры радостного парада «Трабантов», бегущих из ГДР, явно стремящихся смешаться с «фольксвагенами», «опелями» и «фордами», приветствовавшими их в ФРГ. Сравнение было неумолимым, между 601 почти древней концепцией (его запуск датируется 25 лет назад) и последней модой, заманчивым, полностью опциональным Golf, Kadett и Escort, подчиненным диктату вдохновленного США запланированного устаревания.

Читайте также: Короткий рассказ о спьяджинах, автомобилях-иконах летних сезонов 1960-х.

Вверху: Tatra 603 (1956, Чехословакия). Изображение на обложке: ЗИЛ 114 (1964, Россия)

Это было, однако, частичное видение сложной, некогда цветущей советской автомобильной действительности. Контролируемое государством производство фактически ограничивало количество моделей и их общее качество, но не мешало нескольким эпизодам разнообразия и экспериментов. Некоторые бренды создавались с нуля как инструменты планомерной авторитарной автомобилизации, но в других случаях режимы опирались на давние промышленные традиции, как, например, в Чехословакии, где Skoda и Tatra уже действовали в конце XIX века. век. В заключение, хотя западный и восточный рынки действительно функционировали как четко разграниченные отсеки, они были какими угодно, только не закрытыми. Об этом свидетельствует, например, активная деятельность «Автоэкспорта» — агентства правительства Москвы по экспорту автомобилей на Запад, а также непосредственное участие FIAT в реализации завода «Лада-ВАЗ» в Тольятти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *