Автомобильные бензины: технические характеристики, классификация, назначение
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.
Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.
Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.
Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов
Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних — по исследовательскому.
В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых.
Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем. Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой.
Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122-95 и ТУ 38.401-58-127-95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям (ТУ 38.401-58-86-94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается. Требования ГОСТ 2084-77 к качеству автомобильных бензинов приведены в таблице. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля.
В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98». Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.
С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более — 5 мг Мn/дм3 для марки «Нормаль-80» и не более 18 мг Мn/дм3 для марки «Регуляр-91». В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель «объемная доля бензола» — не более 5 %. Установлена норма по показателю «плотность при 15 °С».
Ужесточена норма на массовую долю серы — до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 — 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель «индекс испаряемости». В ГОСТ Р 51105-97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).
Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристики испаряемости по ГОСТ Р 51105-97 приведены в таблице.
По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.
Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям.
Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.
При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.
Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.
В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.
К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.

Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», который вводится с 01 июля 2000г.
Автомобильные бензины
4.1 Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.
4.2 Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензином может вызвать острые воспаления и хронические экземы.
4.3 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений — 100 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005.
Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений 300/100 мг/м3 в соответствии с приложением В [2].
Содержание углеводородов в воздухе рабочей зоны определяют газохроматографическим методом по методическим указаниям Минздрава России по приложению В [3].
Не допускается наличие автомобильных бензинов в питьевой воде, определяют визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды).
4.4 В соответствии с ГОСТ 12.1.044 автомобильный бензин представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255-370 0С.
Температурные пределы воспламенения: нижний — минус 27 — минус 39 0С; верхний — минус 8 — минус 27 0С
Концентрационные пределы распространения пламени; нижний — 1,0%, верхний — 6% (по объему).
4.5 При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении — углекислый газ, составы СЖБ и 3,5, пар.
4.6 В помещениях для хранения и использования бензинов запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения.
При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
4.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензина, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018
4.8 Оборудование и аппараты процессов слива и налива автомобильных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензина в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров — в воздушную среду.
4.9 При разливе автомобильного бензина необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с приложением В [4].
4.10 Помещения для работ с бензинами должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными отсосами.
4.11 При работе с бензином применяют индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12. 4.011 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
Работу в зоне с высокой концентрацией паров бензина необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания:
кратковременно — фильтрующих противогазов марки А;
долговременно — шланговых противогазов.
4.12 При работе с бензином необходимо соблюдать правила личной гигиены.
При попадании бензина на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой.
4.13 Все работающие с автомобильными бензинами должны периодически проходить медицинские осмотры в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава России.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГОСТ Р 51105-97. Неэтилированный бензин. Технические условия.
Каталог
Воспользуйтесь удобным топливным калькулятором для расчета стоимости ГСМ с учетом доставки
Перейти
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» (ВНИИ НП) 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 9 декабря 1997 г. № 404 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 4 Настоящий стандарт разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228-1993 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний»; 5 ИЗДАНИЕ с Изменением № 1, принятым в июле 1999 г. (ИУС 10-99) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
Технические условия
ГОСТ Р 51105-97
Gasolines for combustion engines. Unleaded gasoline. Specifications
Дата введения 1999-01-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на неэтилированные бензины для автомобильного транспорта (далее — автомобильные бензины), применяемые в качестве топлива для автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, рассчитанных на использование этилированного или неэтилированного бензина. Обязательные требования к качеству продукции изложены в 4.2, 4.3, разделах 6 и 7.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности ГОСТ 12.1.018-93 ССБТ. Пожарная безопасность. Электрическая искробезопасность. Общие требования ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения ГОСТ 12.4.011-89 Средства защиты работающих. Общие требования и классификация ГОСТ 511-82 Топлива для двигателей. Моторный метод определения октанового числа ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, хранение и транспортирование ГОСТ 1567-97 Топливо моторное. Метод определения фактических смол ГОСТ 1756-52 Нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров ГОСТ 2177-82 Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб ГОСТ 4039-88 Бензины автомобильные. Методы определения индукционного периода ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Методы определения содержания серы сжиганием в лампе ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров в аппарате с механическим диспергированием ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца ГОСТ 29040-91 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородов ГОСТ Р 12.1.052-97 ССБТ. Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения ГОСТ Р 50442-92 Нефть и нефтепродукты. Рентгене-флуоресцентный метод определения серы ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации: форма, размеры и технические требования ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты.
Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром
3 Классификация
3.1 В зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов: Нормаль-80 — не менее 80; Регуляр-91 — не менее 91; Регуляр-92 — не менее 92; Премиум-95 — не менее 95; Супер-98 — не менее 98. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3.2 В зависимости от климатического района применения по ГОСТ 16350 автомобильные бензины подразделяют на пять классов: 1 — для района II9 с 1 апреля по 1 октября; 2 — для районов II4 и II5 с 1 апреля по 1 октября; 3 — для районов I1 и I2 с 1 апреля по 1 октября и для района II9 с 1 октября по 1 апреля; 4 — для районов II4 и II5 с 1 октября по 1 апреля; 5 — для районов I1 и I2 с 1 октября по 1 апреля.
4 Технические требования
4. 1 Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке. 4.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в таблице 1.
Наименование показателя | Значение для марки | Метод испытания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нормаль-80 ОКП 02 5112 3701 | Регуляр-91 ОКП 02 5112 3702 | Регуляр-92 ОКП 02 5112 3705 | Премиум-95 ОКП 02 5112 3703 | Супер-98 ОКП 02 5112 3704 | ||
1 Октановое число, не менее: | ||||||
по моторному методу | 76,0 | 82,5 | 83,0 | 85,0 | 88,0 | По ГОСТ 511 или приложению А [10, 32] |
по исследовательскому методу | 80,0 | 91,0 | 92,0 | 95,0 | 98,0 | По ГОСТ 8226 или приложению А [9, 33] |
2 Концентрация свинца, г/дм?, не более | 0,010 | По ГОСТ 28828 или приложению А [12, 23] | ||||
3 Концентрация марганца, мг/дм?, не более | 50 | 18 | — | — | — | По 7.![]() |
4 Концентрация фактических смол, мг на 100 см? бензина, не более | 5,0 | По ГОСТ 1567 или приложению А [4, 20] | ||||
5 Индукционный период бензола, мин, не менее | 360 | По ГОСТ 4039 или приложению А [5, 34] | ||||
6 Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | По ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442, или приложению А [6, 8, 17, 35] | ||||
7 Объемная доля бензина, %, не более | 5 | По ГОСТ 29040 или приложению А[18, 11, 15, 24] | ||||
8 Испытание на медной пластинке | Выдерживает класс I | По ГОСТ 6321 или приложению А [2, 25] | ||||
9 Внешний вид | Чистый Прозрачный | По 7.3 | ||||
10 Плотность при 15 °С, кг/м? | 700–750 | 725–780 | 725–780 | 725–780 | 725–780 | По ГОСТ Р 51069 или приложению А [7, 14, 29, 30] |
Примечания: 1. Концентрацию марганца определяют только для бензинов, содержащих марганцевый антидетонатор (МЦТМ). 2. Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в Госрезерве и Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее 1200 мин 3. Автомобильный бензин марки «Регуляр-91» разрешается поставлять до 1 января 2003 г. 4. Поставка автомобильных бензинов с марганцевым антидетонатором разрешается до 1 января 2003 г. Не допускается поставка автомобильных бензинов, содержащих марганцевый антидетонатор, в города и районы, где запрещено применение этилированных бензинов. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.3 Характеристики испаряемости приведены в таблице 2.
Наименование показателя | Значение для класса | Метод испытания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 Давление насыщенных паров бензина, кПа, ДНП | По ГОСТ 1756 или ГОСТ 28781, или приложению А[3.![]() | |||||
мин. | 35 | 45 | 55 | 60 | 80 | |
макс. | 70 | 80 | 90 | 95 | 100 | |
2 Фракционный состав: | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] | |||||
температура начала перегонки, °С, не ниже | 35 | 35 | Не нормируется | |||
пределы перегонки, °С, не выше: | ||||||
10 % | 75 | 70 | 65 | 60 | 55 | |
50 % | 120 | 115 | 110 | 105 | 100 | |
90 % | 190 | 185 | 180 | 170 | 160 | |
конец кипения, °С, не выше | 215 | |||||
доля остатка в колбе, %, (по объему) | 2 | |||||
остаток и потери, % (по объему) | 4 | |||||
или объем испарившегося бензина, %, при температуре: | Выдерживает класс I | По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26] | ||||
70 °С мин.![]() | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 | |
макс. | 45 | 45 | 47 | 50 | 50 | |
100 °С мин. | 35 | 40 | 40 | 40 | 40 | |
макс. | 65 | 70 | 70 | 70 | 70 | |
180 °С, не менее | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | |
доля остатка в колбе, %, (по объему) | 2 | |||||
конец кипения, °С, не выше | 215 | |||||
остаток в колбе, % (по объему), не более | 2 | |||||
3 Индекс испаряемости, не более | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | По 7.4 или приложению А [22] |
4.4 При производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородсодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а также антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению. Моющие присадки могут вводиться в автомобильные бензины при отгрузке потребителю, а также на нефтебазах и АЭС или непосредственно в бензобак перед заправкой автомобиля. 4.5 Упаковка, маркировка автомобильных бензинов — по ГОСТ 1510. Маркировка, характеризующая транспортную опасность автомобильных бензинов, (ГОСТ 19433), — класс 3, подкласс 3.1, знак опасности 3, классификационный шифр 3111, номер ООН 1203.
5 Требования безопасности и охраны окружающей среды
5.1 Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007. 5.2 Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензином может вызвать острые воспаления и хронические экземы. 5.3 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений — 100 мг/м? в соответствии с ГОСТ 12. 1.005. Содержание углеводородов в воздухе определяется прибором УГ-2 или другим прибором аналогичного назначения. Наличие автомобильных бензинов в питьевой воде недопустимо; определяется визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды). 5.4 Автомобильный бензин представляет собой в соответствии с ГОСТ 12.1.044 легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255-370 °С. Температурные пределы воспламенения: нижний — минус 27 – минус 39 °С, верхний — минус 8 – минус 27 °С. Концентрационные пределы распространения пламени: нижний — 1,0 %, верхний — 6 % (по объему). 5.5 При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5, пар. 5.6 В помещениях для хранения и использования бензинов запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения. При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
5.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензина, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018. 5.8 Оборудование и аппараты процессов слива и налива автомобильных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензина в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров — в воздушную среду. 5.9 При разливе автомобильного бензина необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с СанПиН № 3183-84. 5.10 Помещения для работ с бензинами должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными отсосами. 5.11 При работе с бензином применяют индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12.4.011 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
Работу в зоне с высокой концентрацией паров бензина необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно — фильтрующих противогазов марки А, долговременно — шланговых противогазов. 5.12 При работе с бензином необходимо соблюдать правила личной гигиены. При попадании бензина на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой. 5.13 Все работающие с автомобильными бензинами должны проходить периодические медицинские осмотры в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава РФ.
6 Правила приемки
6.1 Автомобильные бензины принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве, выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы. 6.2 Индукционный период бензина изготовитель проверяет периодически не реже одного раза в квартал и дополнительно по требованию потребителя. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов испытаний не менее чем в трех партиях подряд. 6.3 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания новой пробы, взятой из той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию. 6.4 В случае разногласий арбитражным методом испытаний качества автомобильных бензинов устанавливается метод, указанный в таблицах 1 и 2 первым.
7 Методы испытаний
7.1 Пробы автомобильного бензина отбирают по ГОСТ 2517 или приложению А [16, 27, 28]. Объем объединенной пробы — по 2 дм? бензина каждой марки. На случай разногласий пробы автомобильных бензинов отбирают в тару из темного стекла. 7.2 Для бензина марки Нормаль-80, содержащего от 30 до 50 мг/дм? марганца, концентрацию марганца определяют по приложению А [13] на образцах бензина, разбавленного в два раза метилэтилкетоном или ксилолом. 7.3 Автомобильный бензин, налитый в стеклянный цилиндр диаметром 40–55 мм, должен быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды. 7.4 Расчет индекса испаряемости (ИИ) ИИ характеризует испаряемость бензина и его склонность к образованию паровых пробок при определенном сочетании давления насыщенных паров и объема испарившегося бензина при температуре 70 °С. ИИ рассчитывают по формуле ИИ = 10ДНП + 7V70,
где ДНП — давление насыщенных паров, кПа;
V70 — объем испарившегося бензина при температуре 70°, %.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Транспортирование и хранение автомобильных бензинов — по ГОСТ 1510.
9 Гарантии изготовителя
9.1 Изготовитель гарантирует соответствие автомобильного бензина требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения. 9.2 Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок — 1 год со дня изготовления бензина.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое) Методы оценки качества бензинов При необходимости могут быть использованы следующие методы испытаний: 1 ASTM D 86-95 Метод определения фракционного состава нефтепродуктов 2 ASTM D 130-94 Испытание коррозионной активности нефтепродуктов на медной пластинке 3 ASTM D 323-94 Метод определения давления насыщенных паров нефтепродуктов (метод Рейда) 4 ASTM D 381-94 Метод определения фактических смол в топливах испарением в струе (воздуха или пара) 5 ASTM D 525-95 Метод определения окислительной стабильности бензина (индукционный период) 6 ASTM D 1266-91 Метод определения содержаний серы в нефтепродуктах (ламповый метод) 7 ASTM D 1298-90 Метод определения плотности, относительной плотности или плотности в градусах АПИ сырой нефти 8 ASTM D 2622-94 Метод определения серы в нефтепродуктах рентгеновской спектрометрией 9 ASTM D 2699-94 Метод определения детонационных характеристик моторных топлив исследовательским методом 10 ASTM D 2700-94 Метод определения детонационных характеристик моторных и авиационных топлив (моторный метод) 11 ASTM D 3606-92 Определение бензола в бензине методом газовой хроматографии 12 ASTM D 3237-90 Определение свинца в бензине методом атомно-абсорбционной спектрометрии 13 ASTM D 3831-94 Определение марганца в бензине методом атомно-абсорбционной спектроскопии 14 ASTM D 4052-91 Метод определения плотности и относительной плотности жидкостей с помощью цифрового денсиметра 15 ASTM D 4053-91 Метод определения бензола в моторном и авиационном бензинах инфракрасной спектроскопией 16 ASTM D 4057-88 Метод отбора проб нефти и нефтепродуктов для испытаний 17 ASTM D 4294-90 Определение содержания серы в нефтепродуктах дисперсионным рентгено-флуоресцентным методом 18 ASTM D 4420-94 Метод определения ароматических углеводородов в бензине методом газовой хроматографии 19 ASTM D 4953-93 Метод определения давления насыщенных паров бензина и смесей бензина с кислородсодержащими добавками (сухой метод) 20 EN 5 Метод определения фактических смол в топливах испарением в струе (воздуха или пара) 21 EN 12 Жидкие нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров (мокрый способ) 22 EN 228 Автомобильные топлива. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний 23 EN 237 Жидкие нефтепродукты. Определение малых концентраций свинца методом атомно-абсорбционной спектрометрии 24 EN 238 Жидкие нефтепродукты. Определение содержания бензола методом инфракрасной спектроскопии 25 ИСО 2160-85 Нефтепродукты. Метод определения коррозионного воздействия на медную пластинку 26 ИСО 3405-88 Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава 27 ИСО 3170-88 Нефтепродукты. Жидкие углеводороды. Отбор проб вручную 28 ИСО 3171-88 Нефтепродукты. Жидкие углеводороды. Автоматический отбор проб из трубопровода 29 ИСО 3675-93 Сырая нефть и жидкие нефтепродукты. Лабораторный метод определения плотности или относительной плотности с использованием гидрометра 30 ИСО 3838-83 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности 31 ИСО 4259-92 Нефтепродукты. Определение и применение показателей точности для методов испытания 32 ИСО 5163-90 Моторные и авиационные топлива.
Определение детонационных характеристик моторным методом 33 ИСО 5164-90 Моторные топлива. Метод определения детонационных характеристик. Исследовательский метод 34 ИСО 7536-94 Бензин. Метод определения окислительной стабильности путем оценки индукционного периода 35 ИСО 8754-92 Нефтепродукты. Определение содержания серы недисперсионным рентгено-флуоресцентным методом
УДК 662.753.1:006.354 | ОКС 75.160.20 | Б12 | ОКП 02 5112 3700 |
Ключевые слова: бензин, неэтилированный бензин, технические характеристики, испытания, летучесть
По материалам издания «ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН. Технические условия. Издание официальное.» Госстандарт России, Москва, 2008 г.
Также мы предлагаем следующий ассортимент продукции в наличии и по ценам:
Заказать
0Нравится
0Люблю
0Хаха
0Шок
0Грустно
0Злость
Цена на ГОСТ Р 51105-97 Неэтилированный бензин
Стоимость актуальна на 09. 10.2022
Наименование топлива | Плотность /Цена за литр | Цена за литр | Купить |
---|---|---|---|
ДТ ЕВРО, летнее, Сорт C, эко класса K5 (ДТ-Л-К5)Паспорт | 0.83950.42 р. | 50.42 р. | Заказать |
Топливо ВысоковязкоеПаспорт | 0.83648.49 р. | 48.49 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-95-К5Паспорт | 0.74533.15 р. | 33.15 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-98-К5Паспорт | 0.74556.25 р. | 56.25 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-92-К5Паспорт | 0.74733.39 р. | 33.39 р. | Заказать |
Бензин неэтилированный АИ-100-К5Паспорт | 0.74452.82 р. | 52.82 р. | Заказать |
Керосин РТ | 0.80454.4 р. | 54.4 р. | Заказать |
Топливо для реактивных двигателей ТС-1 | 0.80463.33 р. | 63.33 р. | Заказать |
Топливо печное темное | 0.![]() | 50.95 р. | Заказать |
Компонент печного топлива | 0.87832.49 р. | 32.49 р. | Заказать |
Топливо котельное, печное темное | 0.87431.03 р. | 31.03 р. | Заказать |
Топливо котельное, печное темное вид 1 | 0.87330.56 р. | 30.56 р. | Заказать |
Топливо котельное, печное темное вид 5 | 0.86328.05 р. | 28.05 р. | Заказать |
Смесь нефтепродуктов углеводородного сырья | 0.86625.11 р. | 25.11 р. | Заказать |
Позвоните вашему персональному менеджеру по телефону +7 495 123-45-67
*Цена при самовывозе.
Бензины автомобильные, неэтилированный бензин высшего сорта — Спецификация
Бензины автомобильные, неэтилированный моторный бензин высшего сорта — СпецификацияПРЕАМБУЛА (НЕ ЧАСТЬ СТАНДАРТА)
В целях содействия общественному просвещению и общественной безопасности, равному правосудию для всех,
более информированное население, верховенство права, мировая торговля и мир во всем мире,
настоящий юридический документ предоставляется на некоммерческой основе, поскольку он
это право всех людей знать и говорить о законах, которые ими управляют.
КОНЕЦ ПРЕАМБУЛЫ (НЕ ЧАСТЬ СТАНДАРТА)
EAS 158: 2011
ICS 75.160.20
© EAS 2011
Второе издание 2011 г.
яУведомление об авторских правах Авторские права на этот документ EAC защищены EAC. Хотя воспроизведение этого документа участниками процесса разработки стандартов EAC разрешено без предварительного разрешения EAC, ни этот документ, ни какие-либо выдержки из него не могут быть воспроизведены, сохранены или переданы в любой форме для любых других целей без предварительного письменного разрешения EAC. . Запросы на получение разрешения на воспроизведение этого документа с целью его продажи следует направлять, как показано ниже, или в орган-член EAC в стране запрашивающего:
Воспроизведение в целях продажи может быть предметом лицензионных платежей или лицензионного соглашения. Нарушителей могут преследовать |
Содержимое
Страница | ||
Предисловие | iv | |
1 | Прицел | 1 |
2 | Нормативные ссылки | 1 |
3 | Термины и определения | 2 |
4 | Отбор проб | 3 |
5 | Маркировка насоса | 3 |
6 | Требования и методы испытаний | 3 |
6.![]() | Красители и маркеры | 3 |
6.2 | Добавки | 3 |
6,3 | Фосфор | 4 |
6,4 | Содержание кислорода | 4 |
6,5 | Фальсификация | 4 |
6,6 | Общеприменимые требования и методы испытаний | 4 |
6,7 | Волатильность | 5 |
7 | Точность и спор | 6 |
Приложение А (обязательное) | Отбор проб моторного спирта премиум | 7 |
А.![]() | Отбор проб из насосов и топливораздаточных колонок на предприятиях розничной торговли. | 7 |
А.2 | Контейнеры для проб и крышки | 7 |
А.2.1 | Контейнеры | 7 |
А.2.2 | Затворы | 7 |
А.3 | Требования безопасности | 7 |
А.4 | Процедура отбора проб | 8 |
А.5 | Назначенные организации | 9 |
А.6 | Отбор проб из резервуаров для хранения | 9 |
Приложение B (обязательное) | Удлинители сопла для отбора проб бензина и их использование | 10 |
Б.![]() | Общий | 10 |
Б.2 | Удлинители | 10 |
Б.3 | Процедура | 10 |
Приложение C (информативное) | Отчет о выборке | 13 |
Предисловие
Разработка восточноафриканских стандартов была вызвана необходимостью согласования требований, регулирующих качество продуктов и услуг в восточноафриканском сообществе. Предполагается, что посредством гармонизированной стандартизации будут устранены торговые барьеры, возникающие при обмене товарами и услугами в рамках Сообщества.
Для достижения этой цели Сообщество учредило Комитет по стандартам Восточной Африки, которому поручено разработать и издать стандарты Восточной Африки.
Комитет состоит из представителей национальных органов по стандартизации в государствах-партнерах, а также представителей частного сектора и организаций потребителей. Проекты восточноафриканских стандартов рассылаются заинтересованным сторонам через национальные органы по стандартизации в государствах-партнерах. Полученные комментарии обсуждаются и включаются до окончательной доработки стандартов в соответствии с процедурами Сообщества.
Стандарты Восточной Африки подлежат пересмотру, чтобы идти в ногу с технологическим прогрессом. Таким образом, ожидается, что пользователи восточноафриканских стандартов всегда будут иметь самые последние версии внедряемых ими стандартов.
EAS 158:2011 был подготовлен Техническим комитетом EAS/TC 000, TC title , Подкомитетом SC 0, SC title .
Это второе издание отменяет и заменяет первое издание (EAS 158:2000), которое было технически пересмотрено.
IVБензины автомобильные, неэтилированный бензин высшего сорта — Спецификация
1 Прицел
Настоящий восточноафриканский стандарт устанавливает требования и методы испытаний неэтилированного автомобильного бензина высшего сорта (Motor Spirit Premium, MSP).
Настоящий стандарт распространяется на неэтилированный моторный бензин премиум-класса, также известный как бензин, для использования в двигателях с искровым зажиганием, в том числе оснащенных устройствами для снижения выбросов загрязняющих веществ. Стандарт распространяется на неэтилированный MSP в том виде, в каком он производится, хранится, транспортируется и продается.
Все требования распространяются на автомобильные бензины высшего сорта и не распространяются на авиационные бензины.
2 Нормативные ссылки
Настоящий восточноафриканский стандарт включает в себя посредством датированной или недатированной ссылки положения из других публикаций. Эти нормативные ссылки цитируются в соответствующих местах в тексте, а публикации перечислены ниже. Для датированных ссылок последующие поправки или пересмотры любой из этих публикаций применяются к настоящему стандарту Восточной Африки только в том случае, если они включены в него посредством поправки или пересмотра. Для недатированных ссылок применяется последнее издание публикации, на которую делается ссылка.
ASTM D3237, Стандартный тест на содержание свинца в бензине методом атомно-абсорбционной спектроскопии
ASTM D2622, Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах методом волнодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
ASTM D4815, Стандартный метод определения МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ, ДИПЭ, третичного амилового спирта и спиртов с C1 по C4 в бензине с помощью газовой хроматографии
ASTM D5443, Стандартный метод анализа парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов в нефтяных дистиллятах при температуре до 200 ºC с помощью многомерной газовой хроматографии
ASTM D5580, Стандартный метод определения бензола, толуола, этилбензола, п/м-ксилола, оксилола, C9 и более тяжелых ароматических соединений и общего количества ароматических соединений в готовом бензине с помощью газовой хроматографии
ASTM D5599, Стандартный метод определения содержания оксигенатов в бензине с помощью газовой хроматографии и пламенно-ионизационного обнаружения кислорода
ISO 2160, Нефтепродукты. Коррозионное воздействие на медь. Испытание медной полосой
ISO 3170, Нефтяные жидкости. Ручной отбор проб
ISO 3171, Нефтяные жидкости. Автоматический отбор проб из трубопроводов
ISO 3405, Нефтепродукты. Определение характеристик перегонки при атмосферном давлении
ISO 3675, Сырая нефть и жидкие нефтепродукты. Лабораторное определение плотности. Ареометрический метод
ISO 4259, Нефтепродукты. Определение и применение данных прецизионности в отношении методов испытаний
1ISO 5163, Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторного и авиационного топлива. Моторный метод
ISO 5164, Нефтепродукты. Определение детонационных характеристик моторных топлив. Метод исследования
ISO 6246, Нефтепродукты. Содержание смолы в легком и среднедистиллятном топливе. Метод струйного испарения
ISO 7536, Бензин. Определение стойкости бензина к окислению. Метод индукционного периода
ISO 12185, Сырая нефть и нефтепродукты. Определение плотности. Метод колеблющейся U-образной трубки
ISO 20846, Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильном топливе. Метод ультрафиолетовой флуоресценции
ISO 20847, Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильном топливе. Энергодисперсионная рентгенофлуоресцентная спектрометрия
ISO 20884, Нефтепродукты. Определение содержания серы в автомобильном топливе. Рентгенофлуоресцентная спектрометрия с дисперсией по длине волны
ASTM D 1613, Стандартный метод определения кислотности летучих растворителей и химических промежуточных продуктов, используемых в красках, лаках, лаках и родственных продуктах
ASTM D 323, Стандартный метод определения давления паров нефтепродуктов (метод Рейда)
3 Термины и определения
Для целей настоящего стандарта применяются термины и определения, приведенные в ISO 1998, а также следующие.
3.1
добавка
материал, добавляемый к другому, обычно в небольших количествах, для придания или улучшения желаемых свойств или для подавления нежелательных свойств
3,2
товарный
приемлемый запах для безопасного обращения
3.3
автомобильный бензин (бензин США, бензин Великобритания)
Бензин с присадками или без них, особенно антидетонаторов и ингибиторов, для использования в качестве топлива в автомобильных, стационарных или других двигателях с искровым зажиганием, кроме авиационных двигателей
3,4
маркер (предварительное определение)
бесцветных химиката, добавляемых в продукты на основе нефти для защиты от кражи, а также для различения различных видов топлива. Их можно обнаружить либо путем добавления специального реагента для получения измеримого цвета, либо путем помещения образца топлива в портативный спектрофотометр для получения количественного результата в полевых условиях.
3,5
краситель
химические вещества, в основном добавляемые в топливо для целей налогообложения, маркетинга и брендинга
3,6
незаполненный объем
пустая емкость, оставленная в приемнике/контейнере для проб фиксированного объема над поверхностью жидкости
24 Отбор проб
Пробы отбираются в соответствии с ISO 3170 или ISO 3171 и/или в соответствии с требованиями законодательной метрологии для отбора проб неэтилированного бензина.
Ввиду чувствительности некоторых методов испытаний, упомянутых в настоящем стандарте, особое внимание должно быть уделено соблюдению любого руководства по контейнерам для отбора проб, которое включено в стандарт на метод испытаний.
Важно, чтобы при отборе проб неэтилированного бензина контейнеры, используемые для отбора и хранения проб перед испытанием, не были загрязнены свинцом и/или серой.
Руководство по отбору проб MSP из ТРК розничной и коммерческой торговли включено в Приложение A.
5 Маркировка насоса
Информация, подлежащая маркировке на заправочных насосах, используемых для подачи неэтилированного бензина, и размеры маркировки должны соответствовать требованиям соответствующих правил мер и весов для каждого государства-члена для маркировки насосов для неэтилированного бензина.
6 Требования и методы испытаний
6.1 Красители и маркеры
Разрешено использование красителей и маркеров. Содержание красителя должно быть указано и не должно превышать 1,3 мг/м 3 .
6.2 Добавки
Для улучшения эксплуатационных качеств допускается использование присадок. Топливные присадки без известных вредных побочных эффектов рекомендуются в соответствующем количестве, чтобы помочь избежать ухудшения управляемости и долговечности контроля выбросов. Могут использоваться другие технические средства с аналогичным эффектом. Однако следует отметить, что используемая добавка должна служить цели, для которой она предназначена, и не должна сдерживать какие-либо параметры MSP за пределами указанных диапазонов, как указано в Таблице 1 и Таблице 2.
% Испаряется | Температура, ºC |
---|---|
15 — 36 | 70 |
10 | Макс. 71 |
36 — 58 | 100 |
75 — 90 | 140 |
Начальная температура кипения | 32 — 39 |
Конечная точка кипения | 175 — 205 |
6.3 Фосфор
В целях защиты автомобильных каталитических систем фосфорсодержащие соединения не должны включаться в состав автомобильных бензинов.
6.4 Содержание оксигенатов
Неэтилированный бензин не должен содержать кислородсодержащих соединений. Лица, занимающиеся производством, хранением, транспортировкой, реализацией и импортом бензина, должны сделать соответствующую декларацию.
6.5 Фальсификация
Автомобильные бензины не должны быть разбавлены другими нефтепродуктами, такими как керосин и дизельное топливо. Это определяется перегонкой (ISO 3405), а также соответствующими методами, перечисленными в таблице 2, и другими методами, которые могут быть сочтены соответствующими регулирующими органами.
6.6 Общие требования и методы испытаний
При проведении испытаний в соответствии с методами испытаний, указанными в таблице 2, автомобильные бензины высшего сорта должны соответствовать предельным значениям, указанным в таблице 2.
4Собственность | Единицы | Требование | Метод испытаний | |
---|---|---|---|---|
Мин. | Макс.![]() | |||
Октановое число по исследовательскому методу, RON | – | 91 | – | ИСО 5164 АСТМ D2699 |
Октановое число двигателя, MON | – | 81 | – | ISO 5163 ASTM D2700 |
Содержание свинца | г/л | – | 0,013 | АСТМ D3237 |
Содержание бензола | % об./об. | – | 5,0 | АСТМ Д 5580 |
Плотность (при 15 ºC) | кг/м 3 | 0,720 | 780 | ISO 3675 ASTM D4052 ASTM D1298 |
Содержание серы | % м/м | – | 0,15 | ISO 8754 ASTM D2622 |
Устойчивость к окислению | Минуты | 360 | – | ISO 7536 ASTM D525 |
Существующее содержание смолы (промыто растворителем) | мг/100 мл | – | 5 | АСТМ D381 |
Коррозия медной полосы (3 часа при 50 ºC) | Рейтинг | – | № 1 полоса | ISO 2160 ASTM D130 |
Внешний вид | Чистый и яркий | Визуальный осмотр | ||
Докторская проверка * | — | Сообщить | АСТМ D4952 | |
Сера меркаптановая | % м/м | 0,002 | АСТМ D3227 | |
Цвет | – | Красный или оранжевый | Визуальный осмотр | |
Содержание красителя | мг/м 3 | 1,3 | – | |
Запах | Товарный | – | ||
Оксигенаты | – | НОЛЬ | ASTM D 5580, ASTM D 4815 | |
РВП | — | Сообщить | — | |
Волатильность (см.![]() | – | – | – | |
Содержание воды | ноль | |||
* Если результат отрицательный, нет необходимости проводить тест на меркаптановую серу. |
6.7 Волатильность
Для премиальных и обычных автомобильных бензинов,
ФВИ = РВП + 0,7 Е70 = 93 (РВП + 0,1 Е70) = (13,5)
где
5Фракция
ФВИ – индекс паров топлива; РВП — давление паров по Рейду, определенное в соответствии с ASTM D323; и Е70 это упаривалась при 70°С.
7 Точность и спор
7.7.1
Все методы испытаний, упомянутые в настоящем восточноафриканском стандарте, включают заявление о прецизионности. В случае разногласий должны использоваться процедуры разрешения разногласий и интерпретации результатов на основе прецизионности метода испытаний, описанные в ISO 4259.
7.7.2 В случае спора
- в отношении серы, ISO 20847 не подходит в качестве арбитражного метода
- в отношении содержания бензола следует использовать ASTM D 5443.
- относительно содержания кислорода и оксигенатов, следует использовать ASTM D 4815.
- относительно плотности, следует использовать ISO 3675.
Приложение А
Отбор проб моторного бензина высшего сорта
(нормативный)
A.1 Отбор проб из насосов и ТРК на коммерческих объектах
Этот пункт определяет процедуру отбора проб бензина из топливораздаточных колонок, которые будут использоваться для оценки качества автомобильного бензина в соответствии с EN 14274. Настоящий стандарт не распространяется на отбор проб сжиженного нефтяного газа (СНГ).
ПРИМЕЧАНИЕ. При отборе проб бензина рекомендуется, чтобы предварительная обработка контейнеров для проб и их транспортировка были изложены в соответствии с примечанием к пункту А.4.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Использование этого стандарта может включать опасные материалы, операции и оборудование. Настоящий стандарт не претендует на решение всех проблем безопасности, связанных с его использованием. Пользователь настоящего стандарта несет ответственность за установление соответствующих правил техники безопасности и охраны здоровья и определение применимости нормативных ограничений перед использованием.
А.2 Контейнеры для проб и крышки
А.2.1 Контейнеры
Это должны быть неиспользованные металлические контейнеры вместимостью примерно один литр, изготовленные из не содержащего свинца материала, с сальниковыми уплотнениями или сварными соединениями, способные выдерживать нормальное внутреннее давление, возникающее при нормальной эксплуатации. Контейнеры должны быть оборудованы внешним фитингом, позволяющим их герметизировать. Контейнер не должен обрабатываться средством для защиты от ржавчины на нефтяной основе.
ПРИМЕЧАНИЕ Для крепления внешних фитингов можно использовать свинцовый припой.
A.2.2 Затворы
Они должны сохранять целостность образца. Вставные диски могут дополнительно использоваться для закрытия выпускного отверстия контейнера. Подходящие укупорочные средства включают навинчивающиеся крышки с шайбой, устойчивой к отбираемому продукту. Нельзя использовать пробковые или резиновые шайбы.
А.3 Требования безопасности
А.3.1
Следующие минимальные требования безопасности следует рассматривать вместе с требованиями безопасности, изложенными в ISO 3170, и, кроме того, с любыми национальными или местными правилами техники безопасности, охраны окружающей среды и транспортировки.
А.3.2
Персонал, отбирающий пробы, должен быть проинформирован о потенциальных опасностях и проинструктирован о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать.
А.3.3
Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать вдыхания паров нефти во время отбора проб. Необходимо носить защитные перчатки из материалов, не растворимых в углеводородах, средства защиты глаз, носа и рта, а также одежду, обеспечивающую защиту от всех известных опасностей, связанных с продуктом.
А.3.4
Во избежание риска статического электричества при отборе проб необходимо соблюдать особые меры предосторожности.
А.3.4.1
Отбор проб не должен проводиться в периоды атмосферных электрических помех или гроз.
7А.3.4.2
Обувь и/или одежда, способная вызывать искры, не должны носиться в местах, где вероятно присутствие легковоспламеняющихся паров.
А.3.4.3
Чтобы заземлить любой статический заряд на себе, лицо, берущее пробы, должно прикоснуться к какой-либо части топливораздаточной конструкции непосредственно перед выполнением любой операции по отбору проб.
А.3.5
Пробы не должны отбираться во время подачи в резервуар, к которому подсоединен насос для отбора проб.
А.3.6
Образцы бензина должны быть четко маркированы.
А.3.7
Образцы должны транспортироваться в соответствии с национальными или местными правилами перевозки легковоспламеняющихся продуктов.
ПРИМЕЧАНИЕ При транспортировке проб бензина рекомендуется помещать их в изотермический ящик, содержащий охлаждающую среду, такую как твердая двуокись углерода или лед. (См. ПРИМЕЧАНИЕ к пункту A.4)
А.3.8
Образцы должны храниться в соответствии с национальными и местными правилами.
ПРИМЕЧАНИЕ. При хранении образцов с температурой вспышки ниже температуры окружающей среды следует рассмотреть возможность их хранения во взрывобезопасном холодильнике.
A.4 Процедура отбора проб
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы свести к минимуму потери легких фракций при отборе проб бензина, рекомендуется следующая процедура. Охладите контейнеры с образцами в холодильнике и поместите их в изолированный бокс, содержащий охлаждающую среду, такую как твердый диоксид углерода или лед. Транспортируйте их к месту отбора проб в изолированном ящике. После наполнения, опечатывания и маркировки немедленно верните заполненные контейнеры с образцами в изотермический бокс и доставьте их в лабораторию. Подходящий изолированный ящик состоит из прочного деревянного ящика, облицованного пенополистиролом или полиуретановой пленкой толщиной примерно 50 мм.
А.4.1
Аккуратно очистите хлопчатобумажной тканью те части сопла подающей трубки, которые могут соприкасаться с контейнером для проб и/или отбираемым продуктом.
А.4.2
Перед отбором проб пропустите не менее четырех литров продукта через насадку в подходящую емкость.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это может быть пластиковый или металлический контейнер, одобренный для использования с отбираемым продуктом.
Пластмассовые контейнеры не должны использоваться для длительного хранения образцов, если не было продемонстрировано, что пластик подходит (то есть совместим с образцом), так что целостность образца не нарушается. Использование контейнеров из нелинейного полиэтилена может привести к загрязнению пробы и/или пробы 9.0005
Промывка должна быть либо вывезена с площадки в контейнере и утилизирована безопасным способом, либо возвращена на хранение на площадке.
А.4.3
Осмотрите контейнер для проб (см. А.2.1) на предмет чистоты и выровняйте необходимое количество контейнеров рядом с ТРК, из которой будет взята проба.
А.4.4
Запишите показания на дисплее расходомера.
А.4.5
Вставьте насадку выпускного отверстия в контейнер для проб (см. ПРИМЕЧАНИЕ). Активируйте механизм наполнения и заправьте продукт в контейнер таким образом, чтобы предотвратить разбрызгивание, свести к минимуму пенообразование и потери легких фракций, а также с такой скоростью, чтобы воздух мог выходить из контейнера без выхода продукта из контейнера. Примечание — Для дальнейшего сведения к минимуму потерь легких фракций рекомендуется при отборе проб бензина надевать на насадку удлинитель, позволяющий наполнять контейнер погружением. Описание подходящих удлинителей патрубков и их использование дано в Приложении B.
А.4.6
Заполните контейнер не более чем 1,0 л продукта, ориентируясь по показаниям расходомера (оставляйте в контейнере не менее 5 % свободного пространства для расширения).
8А.4.7
Сразу после наполнения контейнер закрывают соответствующей пробкой (см. А.2.2). Проверьте наличие утечек, перевернув контейнер и удерживая его в перевернутом положении в течение 30 с. Если наблюдается утечка, замените пробку новой и повторно проверьте герметичность. Если утечка продолжается, утилизируйте контейнер и его содержимое в соответствии с местным законодательством. Resample с использованием нового контейнера и закрытия.
А.4.8
Нанесите на контейнер для проб четкую этикетку со следующей информацией.
- место, дата и время отбора проб; продукт
- и его сорт;
- образец идентификационного кода.
ПРИМЕЧАНИЕ Это минимальная необходимая информация, при необходимости может быть включена и другая информация.
А.4.9
Запечатайте контейнер для пробы таким образом, чтобы крышка и этикетка пробы не могли быть сняты без вскрытия пломбы.
А.4.10
Повторите пункты с A.4.3 по A.4.9 столько раз, сколько необходимо для соответствия любым дополнительным национальным требованиям.
А.4.11
Заполнить отчет о выборке в двух экземплярах.
Один экземпляр акта отбора проб должен сопровождать образец для анализа, другой должен быть передан представителю участка.
ПРИМЕЧАНИЕ. Пример подходящего отчета о выборке приведен в Приложении С.
A.5 Назначенные организации
А.5.1
Организации, осуществляющие отбор проб, должны быть аккредитованы в соответствии со стандартом США ISO 17020 или назначены государственным органом.
А.5.2
Список организаций, имеющих право отбирать образцы, составляется и ведется национальным органом по стандартизации Государства-партнера или назначенным им заместителем.
А.6 Отбор проб из резервуаров для хранения
Отбор проб из резервуаров для хранения или целей настоящего стандарта, все отборы проб должны проводиться в соответствии с соответствующими процедурами ISO 3170 и ISO 3170.
9Приложение B
Удлинители сопла для отбора проб бензина и их использование
(нормативный)
B.1 Общие
Предпочтительным методом отбора проб летучих продуктов, таких как бензин, в контейнер с открытым верхом является наполнение погружением. Однако обычные насадки не имеют достаточной длины, чтобы достать до дна контейнера для проб. Кроме того, для предотвращения переполнения, форсунки ТРК снабжены запорными устройствами, которые прекращают подачу топлива при погружении конца форсунки в жидкость. (Перекрытие потока воздуха в сенсорное отверстие активирует защитное отсечное устройство.) Таким образом, чтобы обеспечить заполнение погруженным в воду удлинителем, достаточной длины, чтобы достичь дна контейнера для пробы и позволить воздуху поступать в сенсорное отверстие. используется отключающее предохранительное устройство.
B.2 Удлинители
В соответствии с принципами B.1 удлинитель может быть:
- Оснащен воздушной трубкой, которая позволяет воздуху поступать в порт датчика или,
- Свободно прилегает, позволяя воздуху проходить через зазор между соплом и удлинителем и в порт датчика.
Удлинители изготовлены из проводящего материала для предотвращения накопления статического электричества, и для этого подходят медные трубы.
Диаметр удлинителя сопла будет зависеть от типа сопла, прикрепленного к выпускному отверстию для топлива, а другие его размеры будут зависеть от глубины заполняемого контейнера для пробы.
V-образное отверстие вырезается в основании удлинителя, чтобы обеспечить свободный поток бензина, когда он опирается на дно контейнера для проб, см. рисунок В.1.
Два примера подходящих конструкций удлинителей показаны на рисунке В.1. На рисунке В.2 показан узел для отбора проб с использованием удлинителя сопла.
B.3 Процедура
Убедитесь, что удлинитель чистый и залит продуктом в соответствии с A.4.2. После выполнения процедуры до А.4.4 поместите удлинитель в контейнер для проб в вертикальном положении. Вставьте насадку в удлинитель. Если используется тип «воздушная трубка», убедитесь, что воздушная трубка подключена к порту датчика. Активируйте механизм наполнения.
Если используется неплотно прилегающий удлинитель, поддерживайте скорость потока на минимальном уровне, чтобы предотвратить вытекание бензина из-под форсунки из-за турбулентного потока.
Поскольку защитное отсечное устройство отключено, соблюдайте осторожность, чтобы не переполнить контейнер. После заполнения контейнера для проб объемом не более 0,75 л действуйте в соответствии с А.4.7.
10Рисунок В.1 — Примеры подходящих конструкций удлинителей
11Рисунок В.2 — Узел для отбора проб со свободным удлинителем сопла
12Приложение C
Отчет о выборке
(информативный)
Образцы отобраны в соответствии с EAS 158 |
Нижеподписавшийся: (Фамилия, имя, должность, полный адрес и, где применимо: удостоверение личности или номер карточки отдела)
Представитель: (Компания/орган, полный адрес)
Представитель: (Компания/орган, полный адрес)
13
Ответственный и уполномоченный: (Компания, орган, полный адрес)
Нижеподписавшийся взял пробы в следующих напорных насосах: (Марка, другие идентификационные данные: например, номер станции, название, полный адрес)
Оператор: (Фамилия, имя, полный адрес)
Действующий как 1) ) : (лицензиат станции технического обслуживания / сотрудник / менеджер / обслуживающий персонал)
1) Если пробы были взяты с автоматической «автоматической станции обслуживания», это не применяется.
Насос | Тип и качество поставляемого продукта | Образец том | Идентификационный код образца 2) (должен быть указан на этикетке контейнера) |
---|---|---|---|
Комментарии : . …………………………………….. ……………………………
…………………………………………. …………………………..
…………………………………………. ……………………………
…………………………………………. ……………………………
Имя и подпись лица, отбирающего образцы:
2) Образец идентификационного кода должен состоять из:
год/месяц/день/ и уникальный идентификационный номер образца (например, 2007/02/28/xxxxxxx/03)
Компания или отдел, ответственный за операцию по отбору проб, предоставляет уникальный идентификационный номер для пробы.
15Дата:
Имя и подпись менеджера станции технического обслуживания 3) :
3) Если пробы были взяты из автоматической «автоматической станции обслуживания», это не применяется.
Налоговые ставки и сборы на моторное топливо
Налог на моторное топливо | Из 1 июля 2022 г., по 31 декабря 2022 , ставки:
С июля 1, 2021, С июля. as follows:
С 1 июля 2020 года, с 30219. , Показатели
С 1 июля 2019 г. по 30 июня 2020 г. , ставки следующие:
From July 1, 2017, through 30 июня 2019 г. , ставки следующие:
От С 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. тарифы следующие:
(1) Для сжиженного нефтяного газа «галлон» означает эквивалент галлона дизельного топлива (DGE), который определяется как 6,41 фунта сжиженного нефтяного газа. (2) Для СПГ «галлон» означает DGE, который определяется как 6,06 фунта СПГ. (3) Для СПГ «галлон» означает эквивалент галлона бензина (GGE), который определяется как 5,66 фунта СПГ. | |
Налог на использование моторного топлива | С с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. , ставки следующие:
С 1 января 2022, по 30 июня.за галлон С 1 июля 2021 г.
сжатый природный газ (СПГ) – 0,486 долл. США за ГГЭ От С 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. , ставки следующие:
От С 1 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. , ставки следующие:
От С 1 января 2020 г.
От С 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2019 г. тарифы следующие:
От С 1 января 2019 г. по 30 июня 2019 г. тарифы следующие:
От С 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. ставки следующие:
От С 1 января 2017 г. по 30 июня 2017 г. , ставки следующие:
(1) Коэффициент пересчета, используемый для расчета расхода сжиженного нефтяного газа, составляет один галлон = 0,651 DGE сжиженного нефтяного газа. (2) Коэффициент пересчета, используемый для расчета расхода СПГ, составляет один галлон = 0,5776 DGE СПГ. | Плата за наклейку |
Плата за воздействие на окружающую среду | 0,008 доллара США за проданный галлон | |
Налог на подземные резервуары для хранения | 0,003 доллара США за галлон топлива | |
Предоплата налога с продаж | Нажмите здесь, чтобы узнать о ставках предоплаты налога с продаж. |
Налоги на моторное топливо | Urban Institute
Домашняя страница государственных и местных справочных материалов
Налоги на моторное топливо — это налоги, взимаемые с бензина, дизельного топлива и бензина (смесь этанола и неэтилированного бензина).
В большинстве штатов взимаются налоги на единицу продукции в зависимости от того, сколько галлонов бензина покупает потребитель. Однако в 22 штатах и округе Колумбия по крайней мере часть ставки налога на моторное топливо привязана к такой переменной, как цена бензина (оптовая или на заправке), инфляции или другому показателю (например, прирост населения штата).
- Какой доход получают государственные и местные органы власти от налогов на моторное топливо?
- Насколько различаются ставки налога на моторное топливо в разных штатах?
- Как изменились государственные налоги на газ за последние несколько лет?
- Дальнейшее чтение
- Примечание
Какой доход получают государственные и местные органы власти от налогов на моторное топливо?
В 2019 году правительства штатов и местные органы власти получили совокупный доход от налогов на моторное топливо в размере 52 миллиардов долларов США., или 1,5 процента от общего дохода. (Сюда не входят поступления от общих налогов с продаж, взимаемых с покупки моторного топлива в дополнение к налогу на моторное топливо.) В 2019 году почти все поступления от налога на моторное топливо (97 процентов) были получены за счет государственных налогов на моторное топливо.
Штаты выделяют большую часть своих налогов доходы от налога на моторное топливо на транспортные расходы. В 2019 году доходы штата и местных налогов на моторное топливо составили 26 процентов расходов на шоссе и дороги. Платные услуги обеспечили еще 10 процентов, а остальные 64 процента поступили из других источников дохода.)
Насколько различаются ставки налога на моторное топливо в разных штатах?
В дополнение к федеральному налогу на моторное топливо в размере 18,4 цента за галлон, все штаты и округ Колумбия облагают налогом моторное топливо. Ставки налога на газ за галлон варьируются от 8,95 цента на Аляске до 57,6 цента в Пенсильвании. Помимо Аляски, еще шесть штатов имеют ставки налога на галлон газа ниже 20 центов: Аризона, Гавайи, Миссисипи, Миссури, Нью-Мексико и Оклахома. После Пенсильвании самые высокие налоговые ставки за галлон установлены в Калифорнии (56,6 цента), Вашингтоне (49 центов).0,9 цента), Нью-Джерси (42,4 цента) и Иллинойс (40,3 цента). Эти ставки включают любые государственные акцизные сборы на газ, а также любые сопутствующие налоги и сборы, которые потребитель платит при заправке, например применимые экологические сборы или сборы за проверку.
Данные: просмотрите и загрузите ставку налога на моторное топливо для каждого штата
Десять штатов также взимают общий налог с продаж или налог на валовой доход при покупке моторного топлива. В Калифорнии (предоплата) общий налог с продаж включен в ставку акцизного налога штата за галлон. В остальных девяти штатах общий налог с продаж или налог на валовую выручку взимается как отдельный налог на покупку.
Ставки налога штата на бензин такие же, как ставки налога на бензин во всех штатах, кроме Миссури и Южной Дакоты, где ставки налога на бензин несколько ниже. Ставки налога штата на дизельное топливо такие же, как ставки налога на газ в 23 штатах и округе Колумбия, выше в 21 штате и ниже в шести штатах. Ставки налога на бензин, дизельное топливо и бензин в каждом штате см. в нашей полной таблице ставок налога на моторное топливо штата.
Как изменились государственные налоги на газ за последние несколько лет?
В большинстве штатов налог на газ взимается в расчете на единицу продукции. То есть потребитель платит налог на основе количества купленных галлонов, а не процента от окончательной покупной цены. В результате налоговые поступления увеличиваются только в том случае, если водители покупают больше бензина или законодатели повышают ставку налога.
За последние два десятилетия американцы проехали меньше миль и приобрели более экономичные автомобили. Следовательно, совокупное потребление бензина стагнировалось.
В течение большей части этого периода большинство штатов не реагировали на фиксированную или снижающуюся налоговую базу повышением налоговых ставок, и в результате доходы штата и местных налогов на моторное топливо с поправкой на инфляцию в 2007 г. были выше (46,7 млрд долл. США), чем в прошлом. в 2014 году (46,2 млрд долларов). В то же время затраты на строительство и потребность в расходах на транспортные проекты продолжали расти. Таким образом, многие штаты столкнулись с дефицитом финансирования транспорта.
В результате в последние годы многие штаты внесли изменения в налог на газ. В период с 2013 по 2021 год 33 штата и округ Колумбия приняли законы, которые увеличили налог на газ, но часто по-разному.
На самом деле у штатов есть различные варианты увеличения финансирования транспорта, в том числе:
- Повышение ставки налога на газ . Штаты могут компенсировать снижение потребления бензина, повысив ставку налога на галлон. Например, в 2017 году штат Индиана повысил цену за галлон с 18 до 28 центов. Хотя увеличить ставку с помощью законодательства просто, это часто сложно с политической точки зрения.
- Привяжите ставку налога на газ к цене бензина .
Двенадцать штатов и округ Колумбия привязывают часть ставки налога на газ к цене на бензин. Этот вариант помогает повысить доход, когда цена на бензин высока, но непродуктивен, когда цены на бензин падают. Например, Кентукки и Северная Каролина ранее привязывали большую часть своих налоговых ставок к ценам на газ. Когда цены на газ достигли пика в начале 2010-х годов, в этих штатах были две самые высокие ставки налога на газ в стране, но когда цены упали, их законодательным органам пришлось бороться, чтобы предотвратить большие потери доходов. В 2015 году Кентукки ввела новую «минимальную» налоговую ставку, а в 2017 году Северная Каролина решила прекратить использовать цену в своей формуле и теперь вместо этого рассчитывает ставку налога на газ на основе роста населения и инфляции. В результате ни один штат в настоящее время не привязывает большую часть своей налоговой ставки к цене на бензин.
- Привяжите ставку налога на газ к инфляции или населению .
В 2013 году Мэриленд повысил ставку налога на газ до 27 центов и привязал будущее повышение к индексу потребительских цен. В результате с тех пор ставка налога штата за галлон увеличилась примерно на 10 центов. Ставка будет продолжать медленно увеличиваться до тех пор, пока растут потребительские цены. Это автоматическое повышение ставок помогает штатам поддерживать доходы от налога на газ по мере снижения потребления газа. Калифорния, округ Колумбия, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Мичиган, Северная Каролина, Юта и Вирджиния также используют инфляцию при расчете ставок налога на газ. Некоторые штаты сейчас также экспериментируют с другими формулами ставок налога на газ, которые будут иметь аналогичные эффекты. Например, Северная Каролина использует прирост населения, а Грузия использует стандарты топливной экономичности при расчете ставок.
- Используйте платные дороги. Государства все чаще используют платные дороги, взимая с водителей плату за пользование определенными дорогами, чтобы получать доход от инфраструктурных проектов.
В 2019 году правительства штатов и местные органы власти собрали 19,5 млрд долларов в виде платы за проезд по автомагистралям по сравнению с 8,2 млрд долларов в 2000 году (в долларах с поправкой на инфляцию в 2019 году). Таким образом, за этот период доходы от платных автомагистралей увеличились на 139 процентов, а доходы от налога на газ увеличились только на 14 процентов.
- Налоговые мили вместо бензина. Орегон и Юта в настоящее время реализуют пилотные программы, в соответствии с которыми налогом облагаются пройденные километры транспортного средства (VMT) определенных водителей вместо приобретенного бензина. Министерство транспорта США также предоставляет финансирование для дополнительных исследований VMT в нескольких других штатах, а в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и рабочих местах была создана национальная пилотная программа взимания платы с пользователя за милю. Есть надежда, что налог на ДМС может обеспечить более стабильную налоговую базу, поскольку водители все чаще покупают гибридные и электронные автомобили.