Автомобильные мосты: предотвращение аварий от перегрузки — Публикации — Тензо-М
Главная / О компании / Публикации / Автомобильные мосты: предотвращение аварий от перегрузки
Наберите в поисковой строке поисковых систем «Yandex», «Rambler» или «Google» ключевые слова «авария», «нагрузка», «автомобильный мост», и многие десятки найденных ссылок покажут Вам, что, к сожалению, аварии автомобильных мостов от перегрузок довольно распространенное явление. Причем не только в России, но и за рубежом. Например, в США в 2007 году обрушился автомобильный мост через Миссисипи, были жертвы.
Несмотря на законодательное ограничение осевых нагрузок и солидные штрафы за нарушения, на дорогах РФ все чаще можно встретить перегруженные автомобили, осевые нагрузки которых превышают предельно допускаемые значения, заданные нормативными документами [1,2]. Но проектировщики и строители создавали мосты, исходя из нормативной распределенной нагрузки, и не могли предвидеть массовых нарушений правил перевозки грузов.
Поэтому перегруженные сверх всякой меры, разбивающие дорожное покрытие грузовики одновременно являются и «убийцами» дорог и «убийцами» мостов.
Что же делать организации, эксплуатирующей мост, чтобы предотвратить аварийную или предаварийную ситуацию?
Наиболее надежным способом является контроль в реальном масштабе времени главных параметров, характеризующих нагрузку на мост: количество автомобилей, находящихся в данный момент на мосту и их общий вес. Это данные позволят Вам контролировать плотность потока автомобилей, въезжающих на мост, так, чтобы не превысить допускаемую погонную нагрузку.
Решение этих задач обеспечивает система дорожного весового контроля СВК «Скорость», серийно выпускаемая заводом ЗАО «ВИК «Тензо-М» [3]. Схема СВК «Скорость» показана на рис. 1 и рис. 2. Система СВК «СКОРОСТЬ» состоит из силоприемных модулей, индикаторов проезда транспортных средств, шкафа с электроникой, видеокамеры, линии передачи данных, станции отображения информации и специального программного обеспечения.
Система СВК «СКОРОСТЬ» обеспечивает измерение осевых нагрузок и полной массы автомобилей в движении при скорости до 140 км/час
Система прошла сертификацию и занесена в Государственный реестр средств измерения РФ.
Рис.1. Система дорожного весового контроля СВК «СКОРОСТЬ»
Рис.2. Силоприемные модули системы СВК «СКОРОСТЬ»
С 2008 года СВК «СКОРОСТЬ» успешно эксплуатируется на федеральной трассе М-9 «Балтия». Данный образец системы был дополнительно оборудован детектором допускаемой высоты транспортного средства. Системой взвешены более 100 тысяч автомобилей с полной массой свыше 5 т.
Система устойчиво работает в условиях зимы (снегопады и морозы до минус 30°С) и аномальной жары лета 2010 года. Температура шкафа с электроникой в течение месяца была равна 50…60°С. Метрологические характеристики СВК «СКОРОСТЬ» проверялись с помощью специальной весоповерочной лаборатории на базе седельного тягача «МАЗ» с полуприцепом и эталонными гирями класса точности М1 по ГОСТ-7328 общей массой 30 т.
Среднеквадратическое отклонение значений полной массы лаборатории по результатам серии проездов со скоростью 60…90 км/час не превышает 2,5%. В октябре и ноябре 2010 года сданы в эксплуатацию еще два экземпляра СВК «СКОРОСТЬ» — в Сыктывкаре и Петрозаводске.
На рис. 3 показана схема регулирования потока автомобилей с помощью СВК «СКОРОСТЬ».
Плотный, хаотический поток автомобилей, среди которых каждый 20-й существенно перегружен, пересекает силоприемные модули СВК «Скорость», установленные за 50-300 м до въезда на мост.
СВК «Скорость» измеряет осевые нагрузки и полную массу каждого автомобиля, и в зависимости от результатов разрешает или задерживает въезд каждого автомобиля на мост (с помощью светофора), таким образом, чтобы интервал между соседними автомобилями был достаточен для предотвращения перегрузки моста. С перегруженных машин, которые, тем не менее, можно пропустить через мост, в принципе логично взимание штрафа, поскольку они уменьшают пропускную способность моста вследствие увеличения интервала между соседними автомобилями и сильнее разрушают дорожное покрытие. Это потребует юридического регулирования. Возможен также запрет въезда на мост чрезмерно перегруженных автомашин. Контроль автомобильного потока с помощью системы СВК «СКОРОСТЬ» позволит Вам регулировать нагрузку на мост и тем самым избежать неожиданных аварийных ситуаций.
Приобретение и эксплуатация этой системы обойдется Вам намного дешевле, чем ремонты моста в случае повреждения элементов его конструкции, не говоря уже о том, что будут предотвращены катастрофы с человеческими жертвами.
Профилактика лучше и дешевле лечения!
Литература
-
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации Утверждена Минтрансом РФ, МВД РФ и ФАДС РФ от 27 мая 1996 года с изменениями от 22 января 2004 г.
-
Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 года № 21-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».
-
М.В. Сенянский. Дорожная держава. Специальный выпуск, 2010г. «РОГАТКА» для дорожного весового контроля.
pdfЧитать статью в .pdf
Самые длинные автомобильные мосты в мире: ТОП-15
Интересные факты о наиболее длинных автомобильных мостах в мире: топ-15 мостов, их особенности и характеристики, фото. Видео про самые страшные и необычные мосты.
Мосты и переправы на протяжении веков помогали путешественникам добираться до труднодоступных мест.
Сегодня крупнейшие мосты мира в основном предназначены для автомобильного движения, и мы собираемся представить вам список наиболее длинных из них. Большинство грандиозных конструкций построено в Китае и Америке, однако самая протяженная скоростная автомагистраль, проходящая над землей, расположена на юго-востоке Азии.
1. Скоростная магистраль Банг На, Таиланд
Путепровод Bang Na Expressway (официально известный как скоростная автотрасса Бурафа Вити, или Burapha Withi Expressway) появился в начале 2000 года. Проект был составлен J. Muller International и Asian Engineering Consultants (AEC), SEA-Consult совместно с Louis Berger International предоставил технические консультационные услуги. Основную структуру разработал Жан Мюллер (США), но созданием грандиозного мостового сооружения занималась межнациональная команда: тайские инженерно-строительные компании Asian Engineering Consultants и CH Karnchang, американская Louis Berger Group, немецкая Bilfinger Berger и др.
Самый длинный автомобильный мост в мире обошелся в миллиард долларов (неудивительно: только одного бетона использовали около 1,8 миллиона кубометров).
Эта платная автострада с шестью полосами движения общей площадью 1,9 миллиона квадратных метров принадлежит Управлению скоростных транзитных перевозок Таиланда (Expressway & Rapid Transit Authority of Thailand, EXAT), обслуживающему район «Большого Бангкока» (Greater Bangkok) и некоторые близлежащие провинции.
С марта 2000 года 54-километровый рамный мост (27 метров в ширину) открыт для дорожного движения. С него предусмотрено несколько съездов, включая ответвление к аэропорту Суварнабхуми. Он тянется через Бангкок, нависает над 34-й национальной автодорогой (Банг На – Банг Паконг) и по большей части проходит над землей, не пересекая водную гладь, только небольшой отрезок идет через реку Банг Паконг.
2. Мост через залив Цзяочжоу, КНР
Так называемый Циндаоский мост, или Jiaozhou Bay Bridge, мог бы легко пересечь Ла-Манш. Это предмет особой гордости Китая: он пересекает водные просторы залива Цзяочжоу и имеет общую длину 42,5 км (26,4 мили). Что, собственно, и делает его вторым по протяженности автомобильным мостом на планете и первым морским.
Проектировка и возведение сооружения заняли 4 года – проект был заложен в 2007-м, а движение открылось весной 2011-го. По сообщениям китайских государственных СМИ, строительство обошлось почти в 2 миллиарда американских долларов.
Этот великолепный образец инженерного искусства соединяет восточный портовый город Циндао в китайской прибрежной провинции Шаньдун с островным пригородом Хуандао и был построен в рамках проекта «Мосты и туннели: скоростные автомагистрали» для муниципалитета Циндао. Мост Y-образный, движение двустороннее (шесть полос), время в пути – 30 минут.
Shandong Gausu Group занималась архитектурной и конструкционной разработкой балочного моста с особым вниманием к защите от землетрясений и тайфунов, а Shandong Hi-Speed Qingdao Highway, дочерняя компания Shandong High-Speed Group – строительством, эксплуатацией и управлением.
3. Болотный мост Манчак (США)
В Луизиане примерно одна треть межштатного маршрута I-55 пролегает по мосту Манчак (также известному как «I-55 Manchac Swamp Crossing»).
Он пересекает одноименный водно-болотный комплекс, прежде чем достигает суши на севере, сливаясь с водосбросом I-10 Bonnet Carre. Путепровод, растянувшийся на 36,69 км (22,8 мили), принадлежит Министерству транспорта и развития Луизианы (DOTD) и считается длиннейшим мостом в системе автомагистралей между штатами. Некоторые утверждают, что это самый длинный бесплатный автомобильный мост в мире.
Двойная бетонная эстакада-виадук, расположенная вблизи озера Пончартрейн (оно славится своими невероятными мостовыми сооружениями – об одном из них мы расскажем ниже), был построен над остатками старого Манчакского моста, который обрушился в 1976 году. Поскольку каждую из бетонных свай приходилось вбивать в трясину на глубину более 250 футов (76 м), строительство каждой мили конструкции стоило в среднем 7 миллионов долларов.
Торжественное открытие состоялось в 1979-м. Сегодня по трассе над болотами можно ездить совершенно безопасно, однако местные легенды гласят, что в здешних местах обитают оборотни – «ругару», и практикуется культ вуду.
Несмотря на жуткие истории, единственное, чего следует остерегаться водителям – это подходить слишком близко к аллигаторам, обитающим в мутной воде под мостом.
4. Дорога по озеру Пончартрейн, США
Lake Pontchartrain Causeway Bridge считается длиннейшим мостом в Соединенных Штатах и в мире, если рассматривать непрерывные надводные коммуникации за пределами Азии. Он включает в себя два параллельных надводных шоссе, пересекающих озеро Пончартрейн на юге штата Луизиана. «Близнецы» имеют по четыре полосы движения, по ним идет транспорт из Нового Орлеана и прихода Джефферсон в жилые кварталы Сент-Таммани. Наиболее длинная ветка имеет длину 23,83 мили (около 38,5 км).
Были некоторые разногласия с Гиннесом: более десятка лет назад эту дорогу впечатали в книгу рекордов как самый длинный мост через водное пространство, но в 2011-м пальму первенства перехватил китайский виадук через залив Цзяочжоу. Многие специалисты и жители Штатов оспаривали решение, в итоге Гиннес положил конец противоречиям, создав две подкатегории: званием длиннейшего непрерывного моста было отдано «американцу», а совокупного – «китайцу».
5. Мост через залив Ханчжоувань, Китай
Эта переправа – Большой трансокеанский свайный мост – являет собой вантовую конструкцию S-образного типа, соединяющую уезд Цыси в Нинбо на юге и Цзясин на севере. Открытый в 2008-м, 36-километровый виадук является пятым по длине автомобильным мостом в мире и самым протяженным мостом, раскинувшимся над океанскими водами в то время. Он существенно сокращает расстояние между Шанхаем и Нинбо (на 120 километров) и время, проведенное в путешествии (на 2 часа).
6. Мост Жуньян, Китай
Автомобильная дорога, пролегающая поперек реки Янцзы, состоит из северного вантового моста и южного подвесного. Артерия протянулась на 35,66 км и с 2005 года служит связующим звеном для городов Янчжоу и Чжэньцзян, входя в состав Пекино-Шанхайской скоростной дороги и пересекая речной поток в провинции Цзянсу. Этот переход является шестым автомобильным мостом по общей длине в мире и пятым подвесным.
7. Мост Дунхай, Китай
Также называемый Мостом Восточно-Китайского моря, он связывает Шанхай и прибрежный Яншань в Китае.
Шестиполосная переправа протяженностью 32,5 километра считается частью автодороги Шанхай-Лучаоганг (S2, или Hulu Expressway). Ширина моста – 31,5 м, движение разрешено с декабря 2005 года. Мост с балочным строением снабжен на «морском» участке 420-метровой вантовой секцией для пропуска кораблей.
8. Мост Атчафалайа-Басин, или Мемориальный мост луизианских десантников, США
Железобетонная переправа через бассейн реки Атчафалайа, также известная как Мост луизианских десантников и входящая в межштатную автомагистраль I-10, растянулась на 29 290 метров. Состоящая двух из параллельных мостовых сооружений с четырьмя полосами движения, она была запущена в 1973 году, а альтернативное название получила в 1989-м.
9. Туннельный мост через Чесапикский залив, США
Мостовое сообщение через водную гладь Чесапикского залива, часть автомагистрали US 13, является единственным прямым связующим звеном между восточным берегом Вирджинии и южным Хэмптон-роудс, штат Вирджиния.
Автодорога, получившая в 1987-м официальное название «Lucius J. Kellam Jr. Bridge-Tunnel», имеет четыре полосы для автотранспорта и длину 28,32 км от берега до берега (общая – 37 015 км). Она состоит из низкоуровневой эстакады, пары туннелей, 6 мостов, дамбы, 4-х искусственных (насыпных) островков и нескольких подъездных дорог. Секцию в северном направлении открыли в апреле 1964-го, противоположную – в 1999 году. 2598 бетонных свай было заложено на северной ветке и 2591 – на южной.
10. Мост Цзиньтан, Китай
Трансокеанский вантовый мост Цзиньтан, обеспечивающий сообщение между островом Цзиньтан и материковым городом Нинбо, открыт в конце 2009 г. вместе с мостом Сихоумен. Он имеет длину 26 км (свыше 18 км проходит над морем) и считается частью скоростной автомагистрали G9211. В его составе четыре полосы, рассчитанные на скорость до 100 километров в час.
11. Мост короля Фахда
Открытый в 1986 году King Fahd Causeway Bridge соединяет Саудовскую Аравию и Бахрейн.
Его длина составила 25 км (16 миль), а стоимость строительства превысила 1,2 миллиарда долларов. Из-за запрета на вождение женщинами в Саудовской Аравии, существовавшего в течение многих лет, это была единственная дорога, по которой особы женского пола могли въехать на автомобиле из Бахрейна. Но нарушили бы закон, если бы приехали в Саудовскую Аравию с другой стороны.
12. Инчхонский мост, Корея
Оказывается, Samsung делает не только отличные смартфоны и холодильники. Знаменитая корейская компания по производству электроники также стояла за вантовым 21,4-километровым мостом «Инчхон-тэгё» стоимостью 1,4 миллиарда долларов, возведенном в 2005-2009 годах недалеко от Сеула. Если ваши путешествия приведут вас в столицу, вас наверняка повезут по этому сказочному пути из аэропорта Инчхон. «Большой мост Инчхон», как называют его местные, перекинулся через залив Кенгиман, впечатляя не только размерами, но и архитектурой.
13. Мост 6 Октября, Египет
Дважды пересекая Нил, мост 6 Октября (название связано с военной операцией «Бадр» 1973 года по форсированию Суэцкого канала) является самым длинным в Египте.
Автодорога, включающая в себя несколько эстакад и развязок, тянется по главному мосту и дамбе с 23 входными/выходными пандусами.
Сооружение длиной 20,5 км и шириной от 18 до 35 метров строили в девять этапов с 1969 по 2010 год. Соединяя западные прибрежные регионы через остров Гезира с центром Каира, центральная магистраль уходит на восток, к каирскому международному аэропорту. Его основная часть (18705 км) тянется от Сельскохозяйственного музея в Докки до автострады в Наср-Сити. Опорные колонны имеют высоту до 22 м и заложены в фундаменты из сборных свай.
14. Крымский мост
Пересекающий Керченский пролив мост открыли для автомобилистов в 2018-м (торжественная церемония прошла 15 мая). Он самый длинный в России: общая протяжённость моста – 19 км, железнодорожная часть – 18,1 км, автодорожная – 16,9.
Сооружение, соединяющее Таманский полуостров с керченским побережьем, состоит из двух параллельных веток – автомобильной и железнодорожной. Они стали отличным дополнением к существующему водному транспортному сообщению, существенно разгрузив керченскую паромную переправу.
15. Мост Васко да Гама, Португалия
При строительстве этого путепровода, пересекающего реку Тежу в Лиссабоне, строители использовали 700 000 м3 бетона и 100 тысяч тонн стальной арматуры. Транспортная артерия протяженностью 12,3 км (7,6 мили) и общей длиной 17,2 км (с подъездными дорогами, главным мостом и северными/южными виадуками) строили с сентября 1994 по март 1998-го, потратив более 1,1 млрд долларов.
Эпический мост, названный в честь португальского исследователя, который первым из европейцев достиг Индии по морю, затмевает 16-километрового «собрата», соединяющего Данию и Швецию через Эрессун. Он рассчитан на то, чтобы выдерживать ураганы со скоростью ветра свыше 180 км/ч и землетрясения в четыре раза сильнее, чем самые мощные из когда-либо отмеченных в Лиссабоне. Ожидается, что мост будет поддерживать движение в течение 120 лет.
Заключение
Подчиняясь правилам логистики, наши путешествия часто связаны с мировыми реками, морями и озерами, иногда гораздо более известными, чем города, которые они объединяют.
Как же можно посетить страну и не устремиться к самому впечатляющему мосту? Некоторые из них скромные, другие беззастенчиво яркие, но все полезные и по-своему привлекательные. Попробуйте сами исследовать необычные мосты по всему миру – среди прочего, и самые длинные.
Видео про самые страшные и необычные мосты:
Интересные факты о наиболее длинных автомобильных мостах в мире: топ-15 мостов, их особенности и характеристики, фото. Видео про самые страшные и необычные мосты.
||list|
- Скоростная магистраль Банг На, Таиланд
- Мост через залив Цзяочжоу, КНР
- Болотный мост Манчак (США)
- Дорога по озеру Пончартрейн, США
- Мост через залив Ханчжоувань, Китай
- Мост Жуньян, Китай
- Мост Дунхай, Китай
- Мост Атчафалайа-Басин, или Мемориальный мост луизианских десантников, США
- Туннельный мост через Чесапикский залив, США
- Мост Дзиньтан, Китай
- Мост короля Фахда
- Инчхонский мост, Корея
- Мост 6 Октября, Египет
- Крымский мост
- Мост Васко да Гама, Португалия
- Видео про самые страшные и необычные мосты
Главная | Дороги и мосты
Фото 105587131 © Алексей Гриченко | Dreamstime.
com. Dreamstime.com
Финансирование
Луизиана объявляет о финансировании транспортных проектов
13 марта 2023 г.
Фото 148245899© Род Хименес | Dreamstime.com
Строительство шоссе
Георгии. 89547775 © Crackerclips | Dreamstime.com
Строительство моста
Строительство нового моста Харбор-Бридж ожидается в первой половине 2025 года, по словам застройщика
March 9, 2023
IIJA
A Worthy Alphabet Soup
March 1, 2023
IIJA
Awards Announced from The Reconnecting Communities Pilot Program
Feb. 28, 2023
Funding
Канзас запускает первый в штате проект платного экспресса
27 февраля 2023 г.
Фото 41646021 © Wpd911 | Dreamstime.com
Финансирование
Проект Shoreline Drive Gateway получил финансирование в размере 30 миллионов долларов
23 февраля 2023 г.
Финансирование
USDOT выделяет Литл-Року 2 миллиона долларов на проект Deck Park
21 февраля 2023 г.
Фото 4579lcomia | Dreamstime.com
Safety
Denver to Receive Grant Funding for Safer Streets
Feb. 20, 2023
CONEXPO
Big Time
Gavin Jenkins
March 1, 2023
Asphalt
Устранение нехватки рабочей силы
Ryan Curtiss
March 1, 2023
Volvo CE
Equipment
How to Specify a Hydraulic Breaker
March 1, 2023
Asphalt
The Asphalt Industry’s Passion
Gavin Jenkins
1 марта 2023 г.
Отчет о дорогах
Будьте осторожны там
1 марта 2023 г.0003
Подробнее от вебинаров
Вебинары
РАБОТАЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СВОЙСТВУЮЩИЙ СВЕТЫ ИДЕРГО ИСКОЛЬКО С ПАРАМЕРИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИЕМ
Апрель 19, 2023
Вебинары
. 23 марта 2023 г.
Веб-семинары
Бетон и устойчивость
7 февраля 2023 г.
Веб-семинары
Развертывание интеллектуальной инфраструктуры для безопасного и устойчивого транспорта
14 дек. Цифровые двойники
6 декабря 2022 г.
Инфраструктура Интервью с инсайдерами
Инфраструктура
Дороги и мосты Февраль 2023 г.
Ежемесячный круговой транспорт
28 февраля 2023 г.
Инфраструктура
Дороги и мосты Январь 2023 г. Ежемесячная кольцевая развязка
25 января 2023 г.
Инфраструктура Interviews Insider Ep. 1 — Steve Friess
Jan. 11, 2023
Infrastructure
Gary Losier Interview PWX 2022
Sept. 1, 2022
Infrastructure
PWX Day 3 Coverage
Aug. 31, 2022
Инфраструктура
PWX 2022 Day 2
30 августа, 2022
СПОСПОЛОЖЕНИЕ
ОДНОГО ДРУГА Барабанные вибрационные катки
Dynapac North America, LLC
7 декабря 2022 г.
Storefront
Асфальтоукладчики Highway Class
Dynapac North America, LLC
7 декабря 2022 г.
Рекламный контент
Узнайте об особенностях и преимуществах Champion Bridge Drain™
3 октября 2022 г.
10 лучших дорог | Дороги и мосты
Текущий выпуск
NO. 1 ДОРОГА: Помощь сообществу
15 декабря 2022 г.
Финишная линия I-69 была вовлечена в сообщество
Строительство дорог
NO. 2 ДОРОГА: Преобразование района метро Хьюстона
Райан Кертис
14 декабря 2022 г.
Ames Construction
Текущий выпуск
NO. 3 ДОРОГА: Самый загруженный перекресток в Миннесоте
Райан Кертис
13 декабря 2022 г.
Flatiron West, Inc.
Строительство дорог
NO.
4 ДОРОГА: Widening Orange County
Ryan Curtiss
12 декабря 2022 г.
Департамент транспорта штата Огайо
Строительство дорог
№. 5 ДОРОГА: Когда появляется возможность
Райан Кертисс
9 декабря 2022 г.
Строительство дорог
NO. 6 ДОРОГА: улучшенные дороги в стране амишей
Райан Кертисс
8 декабря 2022 г.
Фотография Трея Кэмберна
Строительство дорог
NO. 8 ДОРОГА: изменение формы растущего сообщества
Райан Кертис
6 декабря 2022 г.
Министерство транспорта Миннесоты
Дорожное строительство
№. 9 ДОРОГА: Во имя обслуживания дорожного движения
Райан Кертис
5 декабря 2022 г.
Строительство дорог
NO.
10 Road: устойчивость через шторм
Райан Кертисс
2 декабря, 2022
Награды
Соревнование — нагрев
Gavin Jenkins
13 сентября 2022
Awards
. 10: Расширение I-40 и реконструкция развязки
6 января 2022 г.
Награды
№. 9: Восстановление и расширение дорожного покрытия трассы 710
6 января 2022 г.
Награды
NO. 8: К.Ф. Harvey Parkway Extension
6 января 2022 г.
Награды
NO. 7: Маршрут 17 на маршруте 32 (выезд 131) Реконструкция
6 января 2022 г.
Развязка обслуживает более 70 000 автомобилей в день. На развязке Нью-Йорка Route 17–Route 32 это число увеличивается в праздничный сезон благодаря Вудбери .
..
Награды
№. 6: Челси: США 1 NB/SB Viaduct Rehabilitation
6 января 2022 г.
Этот проект был сложным. Столкнувшись с устареванием строений, Отдел шоссейных дорог Департамента транспорта штата Массачусетс заключил партнерское соглашение с HNTB, чтобы решить долгую…
Награды
НЕТ. 5: Городская петля — I-80/I-35 и IA 141 и прилегающие развязки
6 января 2022 г.
Эстакада на шоссе 141 стала краеугольным камнем решения проблемы заторов. Расположен на слиянии I-80 и I-35 в северо-западном квадранте Де-Мойна, штат Айова, не только…
Награды
№. 3: Kake Access Road
6 января 2022 г.
Цель проекта состояла в том, чтобы расширить доступ к острову для отдыха и повседневных нужд. Компания Kiewit Infrastructure West Co.
