Awd dynamax: Фишки KIA New Sportage: полный привод

Как работает полный привод на Kia Sportage (Киа Спортэдж)

Полноприводная трансмиссия позволяет кроссоверу Sportage использовать свои мощностные характеристики максимально эффективно. Полный привод повышает проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях и улучшает управление на скользких покрытиях. Чтобы воспользоваться этими опциями в полной мере, необходимо понимать, как работает полноприводная трансмиссия на Киа Спортэйдж. На сегодняшний день корейский кроссовер представлен в четырех поколениях. Рассмотрим, чем отличаются трансмиссии разных поколений Sportage. 

Рекомендуем: 

• Kia будет продавать в России специальную версию Sportage 

Полный привод на Киа Спортэйдж первого поколения 

Управление полным приводом Kia Sportage 1 (выпускался с 1994 по 2003 год) выполняется с помощью раздатки Парт-тайм, лишенной межосевого дифференциала. Отсутствие узла означает, что активация 4WD при движении на ровном покрытии ускоряет износ трансмиссии. Зато в тяжелых дорожных условиях система полного привода полностью демонстрирует свои преимущества. Этому способствует наличие понижающей передачи, предотвращающей перегрев КПП на труднопроходимых участках. 

Среди недостатков трансмиссии Sportage первого поколения следует выделить недолговечность колесных муфт и игольчатых подшипников. Регулярная шприцовка крестовин и заднего кардана продлевает срок службы механизма. 

Вам будет также интересно: 

• Стал известен дизайн нового Kia Sportage для Китая 

Полный привод на Киа Спортэйдж второго поколения 

Kia Sportage 2 (выпускается с 2004 года) оснащается подключаемым полным приводом с системой управления Active Torque Transfer. Система самостоятельно изучает дорожное покрытие и в зависимости от ситуации активирует заднюю ось для повышения проходимости кроссовера. Тяговый момент передается с помощью муфты, исполняющей роль дифференциала. 

Включение полного привода Kia Sportage 2 выполняется клавишей «LOCK», расположенной на приборной панели кроссвера.

Информация, собранная индикаторами, поступает в ЭБУ. Благодаря этому система Sportage второго поколения управляет трансмиссией, но работать на опережение она не может. 

 

Читайте также: 

• Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 

Полный привод на Киа Спортэйдж третьего поколения 

Полноприводная трансмиссия на Kia Sportage третьего поколения (на рынке с 2010 года) не рассчитана на езду по бездорожью, зато идеально подходит для движения в городских условиях, в том числе зимой. Полный привод может функционировать в автоматическом режиме или в режиме блокировки. В первом случае 4WD включается на основе данных ЭБУ, считывающего информацию о текущем состоянии двигателя, скорости вращения колес и т. д. Электромагнитная муфта обеспечивает активацию заднего моста. 

Включение и выключение режима блокировки выполняет кнопка «LOCK». Активацию полного привода подтверждает оранжевая лампочка на приборной панели. В режиме блокировки полный привод активен до набора скорости 40 км/ч.

При достижении отметки в 30 км/ч задний мост постепенно дезактивируется и окончательно отключается на контрольной отметке — 40 км/ч. При сбрасывании скорости режим полного привода на Киа Спортэйдж активируется в обратном порядке. 

Рекомендуем: 

• SUV Kia Sportage нового поколения появится в этом году 

Полный привод на Kia Sportage четвертого поколения 

Спортэйдж четвертого поколения (на рынке с 2015 года) укомплектован системой полного привода Dynamax AWD. Принцип работы заключается в замыкании электромуфты в результате давления, создаваемого героторной помпой. Оптимальное распределение тяги между задними и передними колесами выполняется системой AWD на программном уровне. 

Вместе с тем система полного привода выполняет следующие функции: 

  1. Повышение боковой устойчивости автомобиля за счет акцентирования момента силы на задней оси.

  2. Автоматическая блокировка муфты при скорости ниже 40 км/ч. Это помогает проходить наклоны и небольшие диагональные вывешивания.

  3. Подключение задней оси на скользких участках, что способствует повышению управляемости и устойчивости автомобиля.

  4. Упрощение старта кроссовера на скользкой поверхности за счет передачи момента силы на задние колеса. 

Как мы видим, система полного привода не стоит на месте и с каждым новым поколением представляет собой более современную и практичную технологию. Полноприводная трансмиссия четвертого поколения не только упрощает управление кроссовером, но также позволяет использовать технические характеристики Kia Sportage максимально продуманно и эффективно. 

Читайте также: 

• Видео обзор нового Kia SPORTAGE 2020 года 

виды и принцип работы привода

Сегодня автолюбители знают, что если автомобиль относится к кроссоверам, а именно имеет схожие с внедорожниками черты, это далеко не означает, что он может хорошо показать себя в сложных дорожных условиях. Наоборот, такие автомобили, на ряду с седанами и хэтчбэками, предназначаются для городской эксплуатации или поездкам по шоссе. Все же некоторые модели имеют полный привод.

Четвертый Спортейдж относится именно к таким, рассмотрим, как работает система полного привода в данной модели, как выглядит ее обслуживание и профилактика, какие ей свойственны проблемы, а также целесообразность покупки именно полноприводной версии.

Виды полного привода и принцип работы

Важно понимать, что наличие опции полного привода еще не гарантирует высокие проходимые качества.

Часто встречается “частичный полный привод”, который работает только в определенные моменты. Это необходимо для снижения расхода топлива, ведь постоянно работающий полный привод будет кушать достаточно много, поэтому покупка такой машины должна быть обоснована. Выделяют три вида полного привода.

  • Постоянный. Машина оборудуется муфтой или межосевым дифференциалом, простая установка кардана невозможна, так как в повороте передние и задние колеса ведут себя по-разному. В таком случае полный привод работает постоянно, это актуально на автомобили, направленные на езду по сложным участкам.
  • Подключаемый вручную. Конструкторы могут значительно снизить стоимость автомобиля, если исключить из конструкции муфту или дифференциал, однако, тогда возникает риск серьезной поломки, которая может возникнуть при езде по хорошей дороге (как уже было сказано, такая конструкция плохо ведет себя на поворотах).
    Но если включать полный привод только на сложных участках, то все не так критично. Главный минус такой конструкции заключается в человеческом факторе, так как водители просто забывают отключить полный привод.
  • Подключаемый автоматически. В данной системе исключен человеческий фактор, так как автомобиль самостоятельно включает и выключает полный привод. Однако, система срабатывает после того, как обнаружит пробуксовку, естественно, для обнаружения и срабатывания системы требуется какое-то время, соответственно, к моменту подключения задней оси, автомобиль может успеть существенно “закопаться”.
    Для гололеда, небольшого снега или грязи эта система будет лучшим решением, но на большом снегу или грязи вряд ли сможет выручать постоянно.

Что предложено в Спортейдж

Производитель предлагает два варианта двигателей, работающих на бензине объемом 2 и 2.4 литра. Коробки также предложены две:

  • 6АКПП;
  • 6МКПП.

Режимы привода представлены также двумя вариантами:

  • передний;
  • полный.

Полный привод имеет автоматическое управление, других вариантов Kia не предлагает. Это вполне разумно, так как конструкция с ручным управлением склонна к поломкам, также можно сказать, что она уже устарела.

А устанавливать постоянный полный привод в автомобиль такого класса не совсем разумно, все же Спортейдж – городской кроссовер, и серьезно поднимать его стоимость за счет установки постоянного привода было бы глупо.

Читайте также

Сборка Kia Sportage в России: есть к чему придраться
Киа Спортейдж – кроссовер, ставши популярным не только в СНГ, но и в России. Многие автовладельцы до сих пор не знают, где производят его и собирают. Сегодня вы узнаете, кто же является…

 

Принцип работы

Систему привода разработала фирма Magna специально для Kia, она получила название AWD Dynamax. Электрический насос качает масло, которое оказывает давление на поршень, сдавливающий диски многодисковой системы сцепления. Это обеспечивает мягкое соединение заднего моста с приводной системой.

Как уже было сказано, такие системы работают без межосевого дифференциала и подключаются “жестким” прямым методом. Электронная система способна регулировать работу электрического двигателя и силу давления масла, таким образом, крутящий момент регулируется путем проскальзывания сцепления.

Вся система получилась довольно компактной, муфта системы вешается на картер заднего дифференциала. Система Dynamax собирает всю информацию со множества датчиков через CAN-шину, например, угол поворота колеса, обороты мотора, интенсивность ускорения, показания коробки и так далее, после чего анализирует их и оптимально распределяет тягу между осями автомобиля.

Важно понимать, что полный привод не работает на больших скоростях, система включается и проводит вычисления на скорости до 40 км/ч. Также предусмотрена возможность принудительного включения полного привода, в таком случае тяга делится между осями 50х50.

Этот режим позволяет иметь полный привод на любой дороге постоянно, для его включения необходимо нажать кнопку “Lock”, расположенную возле селектора коробки. Для безопасности режим автоматически отключается при превышении скорости в 40 км/ч.

Читайте также

Приборная панель Kia Sportage 4: функционал и индикаторы
В четвертом поколении Киа Спортейдж приборная панель комбинированная, с аналоговыми указателями и ЖК-экраном в центре. Панель приборов может устанавливаться в нескольких исполнениях, отличаясь…

 

Поломки и профилактика

Система AWD Dynamax является одной из самых надежных в своем классе, преимущественно из-за высокой теплоемкости. Что устраняет главный недостаток подобных систем – возможность перегрева муфты.

Если обратиться к отзывам пользователям, то особенных проблем в работе системы пока не обнаружено. Но многие рекомендуют проводить профилактику заднего привода, так как большинство производителей грешат тем, что закладывают недостаточное количество смазки.

Пресс-релиз — Magna расширяет свое лидерство в области полноприводных автомобилей, поставляя Dynamax на новый Kia Sorento

Оптимизированная управляемость, повышенная безопасность, улучшенная топливная экономичность

АВРОРА, Онтарио, Канада, 18 мая 2015 г. — Magna International Inc., крупнейший в мире независимый поставщик полноприводных/полноприводных автомобилей, сегодня объявила о поставке своей интеллектуальной полноприводной муфты Dynamax™ по всему миру для питания система полного привода (AWD) нового Kia Sorento. Благодаря системе Dynamax Sorento предлагает водителям оптимизированную управляемость, повышенную безопасность и улучшенную топливную экономичность.

«Мы рады расширить наше успешное партнерство с Kia Motors, поставив нашу систему Dynamax для Sorento третьего поколения, и мы гордимся тем, что поддерживаем Kia во всем мире с помощью этого инновационного продукта», — сказал Джейк Хирш, президент Magna Powertrain.

Система Dynamax от Magna — первая непрерывная и полностью активная система полного привода, которая обменивается информацией с управляющей электроникой автомобиля, что позволяет ей предвидеть события и приспосабливаться к ним на раннем этапе, а не реагировать на изменяющиеся условия, как предыдущие системы полного привода. Гарантируя, что Dynamax на шаг впереди автомобиля, идеальный крутящий момент и тяга могут значительно улучшить стабильность, производительность и топливную экономичность.

Многодисковая муфта системы Dynamax и ее энергоэффективные электронные компоненты повышают курсовую устойчивость передней оси, эффективно предотвращая нежелательную недостаточную и избыточную поворачиваемость и, таким образом, повышая безопасность и удовольствие от вождения. Устойчивость системы к высоким тепловым нагрузкам также защищает систему полного привода от перегрева даже во время длинных и/или крутых подъемов.

Полноприводная муфта Dynamax производится совместным предприятием WIA-Magna Powertrain в Асане, Чхунчхон-Намдо, Южная Корея, и поставляется на сборочные предприятия Kia Sorento в Южной Корее и США. Система Dynamax была впервые представлена ​​в 2010 году на Kia Sportage.

О компании Magna International
Мы являемся ведущим мировым поставщиком автомобилей с 316 производственными предприятиями и 87 центрами разработки, проектирования и продаж в 29 странах. У нас около 133 000 сотрудников, которые сосредоточены на предоставлении нашим клиентам превосходной ценности с помощью инновационных продуктов и процессов, а также производства мирового класса. Наши производственные возможности включают производство кузова, шасси, интерьера, экстерьера, сидений, трансмиссии, электроники, систем технического зрения, закрытия и крыши и модулей, а также полное проектирование транспортных средств и контрактное производство. Наши Обыкновенные акции торгуются на Фондовой бирже Торонто (MG) и Нью-Йоркской фондовой бирже (MGA). Для получения дополнительной информации о Magna посетите наш веб-сайт www.magna.com.

# # #

НАСТОЯЩИЙ ВЫПУСК МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ «ЗАЯВЛЕНИЯМИ ПРОГНОЗНОГО СРЕДСТВА» В СООТВЕТСТВИИ С ПРИМЕНИМЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О ЦЕННЫХ БУМАГАХ И СООТВЕТСТВУЮТ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМ ОТКАЗАМ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИЗЛОЖЕННЫМ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ MAGNA FIL. ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАЩАЙТЕСЬ К САМЫМ ПОСЛЕДУЮЩИМ ОБСУЖДЕНИЯМ И АНАЛИСУ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАЦИЙ И ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РУКОВОДСТВА MAGNA, ГОДОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ФОРМЕ И ГОДОВОМУ ОТЧЕТУ ПО ФОРМЕ 40-F, ЗАМЕНЕННЫМ ИЛИ ОБНОВЛЕННЫМ ЛЮБЫМИ ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ MAGNA, В КОТОРЫХ ИЗЛОЖЕН ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. ФАКТОРЫ РИСКА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИЧИНИТЬ РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ ТЕХ, УКАЗАННЫХ В ТАКИХ ПРОГНОЗНЫХ ЗАЯВЛЕНИЯХ. ЭТИ ДОКУМЕНТЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА НА ВЕБ-САЙТЕ MAGNA WWW.MAGNA.COM.

Лучший маленький внедорожник с полным приводом — Kia Sportage 2016 года

8 января 2016 г.

Kia Sportage 2016 года стал настоящим хитом в этом году благодаря доступной опции полного привода (AWD), что делает его лучшим небольшим внедорожником для большинства с точки зрения возможностей и стоимости. Kia вступает в борьбу с небольшими европейскими внедорожниками, ориентированными на производительность, но они устанавливают реальную стартовую цену MSRP в размере 22 150 долларов. Это внедорожник с полным приводом, доступный большему количеству водителей по всей Америке.

Полный привод отличает Sportage 2016 года от многих недорогих внедорожников, но вам может быть интересно, в чем разница между полным приводом и полным приводом. Хотя обе системы могут обеспечить превосходное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях, есть причина, по которой полный привод обычно ассоциируется с высокопроизводительными автомобилями.

Лучший компактный внедорожник на рынке — Kia Sportage 2016 года с доступным полным приводом.

Kia Dynamax Full-Time AWD

Система постоянного полного привода Dynamax представляет собой сложный оптимизатор тяги, который использует интеллектуальные электронные датчики для отслеживания меняющихся дорожных условий и надлежащего распределения мощности на колеса. По сути, это похоже на наличие компьютеризированной нервной системы, которая точно знает, что нужно каждому колесу, и может обрабатывать в зависимости от поверхности, с которой оно контактирует в данный момент.

Таким образом, если правое заднее колесо ударится об лед при повороте, система полного привода Dynamax Full-Time AWD перераспределит мощность на колеса с превосходным сцеплением, помогая предотвратить проскальзывание колес, вызывающее проскальзывание.

Итак, как насчет полного привода или полного привода?

Хороший способ думать о полном приводе (4WD) — это думать о классическом армейском джипе. Полный привод — это механическая система, которая передает мощность двигателя на все четыре колеса одновременно. Эта система хорошо работает в условиях бездорожья, где скорость не обязательно является приоритетом. Водитель 4WD может медленно ползти по неровной или скользкой местности, сбрасывая газ, когда шины начинают скользить.

Хотя современные системы 4WD стали более сложными, чем те, которые вы найдете в старинных джипах, полный привод считается лучшим для транспортных средств, предназначенных для дорог, поскольку он предназначен для адаптации к дорожным условиям на более высоких скоростях, обеспечивая стабильное сцепление с дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *