барабанные или дисковые? — журнал За рулем
Говорят, что дисковые тормоза лучше, чем барабанные. Миф это или правда — будем разбираться.
На современных автомобилях широко распространены два типа тормозных механизмов — барабанные и дисковые. Почему на рынке не остался только один из них? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого.
Барабанные механизмы
Материалы по теме
Исторически раньше появились барабанные тормоза. При этом на первых автомобилях тормозные механизмы такого типа устанавливали только на задние колеса. Принцип действия барабанного механизма изменился с той поры несильно. Так же, как и век назад, две серповидные колодки раздвигаются и прижимаются специальными фрикционными накладками к внутренней поверхности полого цилиндра, называемого тормозным барабаном.
Конечно, кое-какие изменения со временем коснулись и этой «замшелой» конструкции. Так, у ранних тормозных механизмов колодки раздвигали с помощью тросового привода. На смену ему пришел гидравлический. Затем конструкторы сделали механизм, который компенсировал износ накладок колодок. При этом отпала такая операция, как «подвести колодки, а то педаль тормоза низковато стала брать». Владельцы легендарной Волги ГАЗ-21 наверняка знают, о чем речь. Впрочем, и сегодня, у некоторых отечественных автомобилей необходимость регулировки стояночного тормоза еще осталась. Обидно, что сейчас, в XXI веке, Гранты, Калины, Приоры, Лады 4х4 и Шевроле Нивы требуют регулировки ручника.
Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. Барабанный тормозной механизм автомобиля Lada Kalina. Регулировка зазора между колодками и барабанами автоматическая, а «ручничок» придется подтягивать к техосмотру вручную. | Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. Даже самые «свежие» модификации Гранты, уже снабженные АБС, о чем свидетельствует наличие задающего диска и датчика, конструкцией барабанного тормоза восходят корнями к ВАЗ-2105, который появился еще к Олимпиаде-80. |
Зато плотно обосновавшийся в России альянс Renault-Nissan привез современные барабанные тормозные механизмы. Тут и самоподвод колодок, и постоянное правильное натяжение тросиков ручника осуществляет распорная планка довольно сложной конструкции. Причем она показала себя достаточно надежной даже на грязных и пересоленных дорогах. Применяет ее альянс на разных автомобилях.
Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. Барабанный тормозной механизм полноприводного Дастера. | Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. Задний тормозной механизм автомобиля Lada Largus. |
Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. Количество деталей тормозного механизма довольно велико, а потому и сборка не столь проста и с трудом подвергается автоматизации. | Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. Распорная планка тормозного механизма — узел, обеспечивающий все преимущества самоподводящегося тормозного механизма. |
Итак, достигнув предела совершенства с точки зрения конструкции, включив в себя современную систему АБС, барабанные тормоза не сдают позиций, обосновавшись на задней оси недорогих автомобилей.
Преимущества барабанных тормозных механизмов:
- дешевая отработанная конструкция
- хорошая защита от грязи
- большой ресурс колодок из-за значительной по площади рабочей поверхности. (На редакционном Ларгусе первые задние тормозные колодки прошли уже 120 тыс. км.)
- простое и удобное совмещение с механизмом стояночного тормоза.
Недостатки барабанных тормозных механизмов:
- значительные габариты и вес механизма
- склонность к перегреву в условиях чрезмерно высоких нагрузок
- относительно нестабильный коэффициент трения колодок, зависящий от температуры, влажности и т.д. Хотя наличие АБС во многом компенсирует этот недостаток.
- неравномерный износ колодок — передняя изнашивается больше
- иногда, при низком качестве материала фрикционных накладок, возможно примерзание их к барабанам.
- при попадании крупных песчинок возможен скрежет во время работы.
Дисковые тормоза
Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.Дисковый тормозной механизм с одним исполнительным цилиндром.
В нашей стране дисковые тормоза массово появились вместе с Жигулями. До этого даже участвующие в ралли Москвичи попахивали после гонок горелыми барабанными тормозами. Дисковые тормозные механизмы первым делом начали ставить на передние колеса как более нагруженные тормозными силами. Поначалу дисковые тормоза конструктивно были сложнее, чем сейчас, и каждую тормозную колодку к диску прижимал свой индивидуальный цилиндр. С годами такая сложная конструкция осталась только на дорогих, скоростных или тяжелых автомобилях. А на массовых машинах стала применяться легкая, дешевая и простая однопоршневая конструкция. Диски все чаще начали использовать вентилируемые, что улучшает охлаждение деталей самого тормозного механизма и бережет от перегрева ступичные подшипники.
При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. При сезонной перестановке колес удобно проверить остаточную толщину тормозных колодок. | Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. Количество деталей современного дискового тормозного механизма переднего колеса невелико, что удешевляет производство и сборку. |
Дисковые тормозные механизмы задних колес Chevrolet Cruze. Основной привод — гидравлический, стояночный тормоз — тросовый.
Конструкция — проще не бывает. К вращающемуся диску выдвигающийся поршень гидроцилиндра прижимает две плоские тормозные колодки. Компенсация износа происходит автоматически, очень простым и надежным способом. Вообще, механизм не нуждается ни в каком обслуживании вплоть до полного износа колодок. Затем следует довольно простая процедура замены и никакой регулировки перед дальнейшей эксплуатацией.
Столь приятные и для производителя, и для потребителя характеристики дисковых тормозов привели к тому, что их стали устанавливать и на заднюю ось относительно дорогих легковых автомобилей и кроссоверов. При этом пришлось решать вопрос с приводом стояночного тормоза, что и было сделано двумя способами. Первый — в ступице диска размещается маленький барабанный тормозной механизм, а второй — рычажно-винтовой механизм прижимает основной поршень к колодкам посредством троса или электропривода.
Материалы по теме
Преимущества дисковых тормозов:
- легче и компактнее барабанных тормозов
- простота сборки и дешевизна конструкции
- обеспечивают лучшее охлаждение и могут рассеивать гораздо большую мощность
- меньшая чувствительность к изменению температуры и влажности элементов
- проще замена передних тормозных колодок
- легче диагностировать износ.
Недостатки дисковых тормозов:
- защита от грязи считается недостаточной
- ресурс несколько меньше, чем у барабанных тормозных механизмов, и обычно не превышает 40 тыс. км
- на мало ездящих автомобилях неустранимая коррозия части поверхности диска, которая приводит к необходимости проточки или замены
- довольно сложная организация привода стояночного тормоза и затрудненная замена колодок на задней оси
Выводы
Конечно, за дисковыми тормозами будущее. Ведь трудно представить себе бесшумные и обтекаемые электромобили, несущиеся по стекловидной гладкой поверхности шоссе и при этом тормозящие скрипучими барабанными тормозами. Но пока что на недорогих автомобилях барабанные тормоза на задней оси, да еще и в импортном исполнении, требуют меньше забот, чем дисковые. А возможную неравномерность срабатывания компенсирует АБС. Поделитесь в комментариях, какие тормозные механизмы предпочитаете вы.
Устройство автомобиля. Как работают барабанные тормоза
Расположение барабанных тормозов Барабанные тормоза работают по тому же принципу, что и дисковые: Тормозная колодка давит на вращающуюся поверхность. Только в такой конструкции эта поверхность называется барабан.В этой статье мы расскажем о том, как работают барабанные тормоза, как их обслуживать и рассмотрим установку механизма ручного тормоза.
Давайте начнем с основ.
Барабанный тормоз со снятым барабаномБарабанный тормоз
Компоненты барабанного тормоза Барабанный тормоз выглядит, как сложная конструкция, но все обстоит гораздо проще, если рассмотреть подробнее. Предлагаем разобрать тормоз и посмотреть, как он устроен. Как и в дисковом тормозе, в барабанном имеется две колодки и поршень. Но в барабанном тормозе также установлен тормозной регулятор, механизм ручного тормоза и множество пружин.При нажатии на педаль тормоза, поршень прижимает колодки к барабану. Все достаточно просто, но для чего нужны все эти пружины?
На самом деле, ситуация обстоит немного сложнее. Многие барабанные тормоза являются самосрабатывающими. Тормозные колодки контактируют с барабаном, при этом происходит своего рода заклинивающее действие, в результате чего колодки сильнее прижимаются к барабану.
Дополнительное тормозное усилие, которое обеспечивает такое заклинивание, позволяет использование поршня меньшего размера по сравнению с дисковыми тормозами. Однако, в связи с заклиниванием, тормозные колодки должны отодвигаться от барабана после окончания торможения. Для этого используются пружины. Другие пружины удерживают колодки в необходимом положении и возвращает тормозной регулятор на место после его срабатывания.
Тормозной регулятор
Механизм тормозного регулятора Для корректной работы барабанного тормоза, колодки должны располагаться близко к барабану, но не соприкасаться с ним. Если они будут отодвинуты на слишком большое расстояние (например, при износе колодок), поршню потребуется больше жидкости для преодоления такого расстояния, и педаль тормоза «уйдет в пол» при нажатии. По этой причине в большинстве барабанных тормозов используется автоматический регулятор.Давайте рассмотрим устройство механизма регулятора. Регулятор также является самосрабатывающим.
При износе колодки, между ней и барабаном образуется большее пространство. При каждой остановке автомобиля колодки максимально прижимаются к барабану. При увеличении зазора рычаг регулятора смещает шестерню на один зуб. Регулятор, как и болт, имеет резьбу. При повороте он выкручивается, сокращая зазор. При дальнейшем износе колодки, регулятор выкручивается еще, обеспечивая близкое расположение колодок относительно барабана.
В некоторых автомобилях регулятор срабатывает при использовании ручного тормоза. Но регулировка такого механизма может сбиться при длительном неиспользовании ручного тормоза. При наличии такой системы, ставить автомобиль на ручной тормоз не реже одного раза в неделю.
Ручной тормоз
Ручной тормоз, помимо основной тормозной системы, может активироваться и другими средствами. Конструкция барабанного тормоза позволяет использовать простой механизм привода троса.При использовании ручного тормоза, трос тянет рычаг, который прижимает колодки.
Обслуживание
Тормозная колодка По большей части, обслуживание барабанных тормозов заключается в замене тормозных колодок. В некоторых барабанных тормозах сбоку имеется сервисное отверстие, которое позволяет определить износ колодки. Тормозные колодки необходимо менять, когда толщина фрикционного материала на заклепках составляет 0,8 мм. Если фрикционный материал нанесен на опорный щит (без заклепок), то колодки необходимо менять, когда толщина фрикционного материала составляет 1,6 мм.Также как и на дисковых тормозах, изношенные колодки могут оставлять на барабанах канавки. При продолжительном использовании изношенных колодок, заклепки могут повредить барабан. Барабаны с глубокими канавками можно переточить. Если для дисковых тормозов смотрится минимальная допустимая толщина, то для барабанных — максимальный допустимый диаметр. Поверхность контакта в барабанных тормозах расположена внутри барабана. При снятии материала, диаметр увеличивается.
Тормозной барабанКонструкция барабанного тормоза
Теперь обобщим информацию. На рисунке представлена конструкция барабанного тормоза.В чем барабанные тормоза лучше дисковых — Российская газета
Споры о том, какие тормоза лучше, — дисковые или барабанные, не утихают с момента изобретения первых британским конструктором Фредериком Ланчестером в 1903 году. Бывалые водители убеждены, что дисковые механизмы превосходят барабанные абсолютно во всем, однако это далеко не так.
Опытные водители относятся к «барабанам» как к гораздо менее эффективной системе в сравнении с дисковыми механизмами, и в принципе имеют на то основание.
Ведь при повышенных нагрузках дисковые тормоза нагреваются от трения значительно в меньшей степени, чем барабанные, да и эффективность торможения с ними в целом выше, особенно если речь идет о больших вентилируемых тормозах спорткаров. Однако при рутинной эксплуатации массового автомобиля в формате дом-офис-дача ситуация не столь однозначна.
Прежде всего, в условиях каждодневной езды в межсезонье, с его грязью и слякотью, равно как при движении по проселку, барабанные механизмы дадут фору «дискам», поскольку хорошо защищены от внешних воздействий. Гидравлические цилиндры, пружины, тормозные колодки и распорные планки плотно прикрыты здесь съемными тормозными барабанами.
Дисковые же системы, напротив, открыты для всяческих загрязнителей. Грязь, пыль, песок попадают здесь между дисками и колодками, поэтому активное торможение во время езды, к примеру, в песчаной или глиняной колее оказывают крайне негативное воздействие на диск. Песчинки действуют как абразив, нанося металлическим поверхностям серьезные повреждения.
Еще одним преимуществом «барабанов» является их долговечность. В среднем ресурс колодок в барабанах больше дисковых в три раза. И эту долговечность предопределяет прежде всего очень значительная площадь рабочей поверхности колодок. В результате, скажем, на Lada Largus с его задними барабанными механизмами задние тормозные колодки могут ходить более 100 тыс. км и прослужить как минимум два года.
Наконец, барабанные тормоза не выделяют много тепла, соответственно, для них применяются более дешевые «расходники» в виде тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе, имеющих низкую температуру кипения — еще одна статья для экономии. Тем не менее, тот, кто уверен, что барабанные механизмы заметно дешевле дисковых, ошибается. Обе системы стоят в наших магазинах сегодня примерно одинаково.
Все бы ничего, но у «барабанов» имеются также и недостатки. Колодки сложнее менять, и такие системы более склонны к перегреву в условиях высоких нагрузок, а там где перегрев, там и снижение эффективности замедления. Кроме того, коэффициент трения колодок в «барабанах» в большей степени зависит от таких параметров, как температура и влажность. Дисковые тормоза в этом смысле более универсальны.
Барабанные тормоза срабатывают в целом менее равномерно и медленнее, чем дисковые, что вызвано непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана. Иными словами, у них более гражданский статус, и использование таких машин, например для автогонок, — не вариант.
Плюс к тому, со временем в барабанах накапливаются продукты износа, попросту говоря — металлическая пыль от колодок. Когда ее наберется много, эффективность замедления снизится. Поэтому необходимо продувать барабанные механизмы воздухом на каждом техобслуживании и даже чаще. С другой стороны, и дисковые механизмы требуют повышенного внимания, нуждаясь в регулярной чистке и смазке.
А еще «барабаны» с большей вероятностью могут преподнести неприятный сюрприз зимой. При перепаде температур и низком качестве фрикционных накладок возможно примерзание колодок к барабанам. С дисковыми тормозами такой сценарий гораздо менее вероятен. Зато они могут, образно говоря, пойти винтом, если проехать зимой по глубокой луже с горячими от интенсивных торможений механизмами.
Отсюда ключевой вывод — дисковые тормоза в целом более эффективны, но менее защищены от внешних воздействий, а шансы нарваться на проблемы в виде преждевременного износа или повреждений с ними существенно выше, чем в случае с «барабанами». Именно поэтому модели с последними выбирают практичные автовладельцы.
Барабанный тормоз — это… Что такое Барабанный тормоз?
Барабанный тормоз со снятым барабаном на опоре заднего колеса грузовикаБарабанный тормоз — это вид тормозной системы, состоящей из вращающегося барабана, в которой торможение достигается прижатием тормозных колодок к барабану.
Обычно в барабанном тормозе колодки находятся внутри полого тормозного барабана — сегодня именно такой механизм называется барабанным тормозом «по умолчанию», вне исторического контекста. В случае, если колодки располагаются с внешней стороны плоского чугунного диска, тормозной механизм называется дисковым. Существует ещё одна разновидность барабанного тормоза — ленточный тормоз, в котором торможение достигается «охватом» барабана гибкой металлической тормозной лентой. В железнодорожном транспорте эпохи паровой тяги применялись также барабанные тормоза, в которых чугунный барабан тормозился за счёт прижимающейся к нему снаружи тормозной колодки с медной накладкой.
История
Современный барабанный тормоз изобретён в 1902 году Луи Рено, хотя менее сложные конструкции использовались Maybach годом ранее. В первых тормозах колодки прижимались механически с помощью рычагов и кабелей. С середины 1930-х годов стали устанавливаться небольшие тормозные цилиндры с поршнями, хотя некоторые транспортные средства продолжали использовать механические тормозные системы на протяжении последующих десятилетий. Иногда устанавливалось по два тормозных цилиндра.
Колодки в барабане подвержены интенсивному износу, и ранние тормоза приходилось регулярно корректировать до изобретения саморегулирующихся барабанных тормозов в 1950-х годах. В 1960—1970-х годах все современные автомобили устанавливают дисковые тормоза на передние колёса, а сзади по-прежнему устанавливаются барабанные, хотя некоторые производители устанавливали дисковые тормоза для всех четырёх колёс. Барабанные тормоза также используются вместе с ручным тормозом, так как оказалось очень сложно разработать ручной тормоз для дисковой системы.
Первые тормозные колодки имели накладки из асбеста, поэтому при работе старых автомобилей необходимо соблюдать осторожность, чтобы не вдыхать пыль. Правительство США стало регулировать производство асбеста, а производителям тормозов пришлось переключиться на безасбестовые накладки. Поначалу многие водители жаловались на ухудшение торможения, однако в дальнейшем оно компенсировалось развитием и усовершенствованием технологии, что позволило полностью отказаться от асбестовых накладок. Другие страны также ограничили использование асбеста в тормозах.
Характеристики
В барабанном тормозном механизме с двумя рабочими цилиндрами эффективность работы повышается за счёт вращения барабана при движении автомобиля, которое при торможении стремится ещё сильнее прижать к нему колодки («увлекая» их за собой и дополнительно проворачивая их вокруг своих осей), в итоге также уменьшая необходимое усилие на педали тормоза (водителю достаточно легкого нажатия на педаль чтобы колодки коснулись барабана, после чего этот эффект начинает работать как своеобразный «усилитель») — на дисковых тормозных механизмах такой эффект совершенно отсутствует, так как диск вращается в направлении, перпендикулярном к направлению действия тормозного усилия. Поэтому автомобили с дисковыми тормозами, особенно на всех колёсах, в абсолютном большинстве случаев снабжаются сервоприводом (усилителем) тормозов — без него усилие на педали было бы чрезмерно велико. При движении вперёд с усилением действует передняя колодка, которая называется набегающей в противоположность к задней, соответственно, вторичной тормозной колодке.
Конструкция
Основные элементы барабанного тормозного механизма (с гидравлическим приводом) — тормозные колодки, непосредственно осуществляющие торможение и для этого имеющие накладки из фрикционного (имеющего высокий коэффициент трения) материала; тормозной барабан; колёсные, или рабочие, тормозные цилиндры, под давлением жидкости в гидросистеме, создаваемым приводимым в действие от тормозной педали главным тормозным цилиндром, прижимающие колодки ко внутренней поверхности тормозного барабана — их может быть один или два, во втором случае говорят о дуплексном тормозном механизме, или тормозном механизме с двумя ведущими колодками. Все эти детали смонтированы на штампованном основании — тормозном щите.
Схематическое изображение барабанного тормоза (барабан снят)
Тормозной щит
Колёсный (рабочий) тормозной цилиндр
Тормозные колодки
Тормозной барабан (снят)
Также в состав барабанного тормоза входят оси (пальцы) тормозных колодок, пружины, удерживающие колодки на их местах и сводящие их после отпускания водителем педали тормоза, механизмы, служащие для регулировки зазора между колодками и барабаном (иногда — отдельные механизмы для регулировки тормозов при смене колодок и в процессе эксплуатации) и всевозможный крепёж.
Преимущества и недостатки
Барабанные тормоза используются на многих грузовых автомобилях, реже — легковых машинах и мотовездеходах. Главное преимущество барабанного тормозного механизма — в том, что его мощность (определяемую площадью пятна контакта колодок с поверхностью барабана) можно очень легко повышать за счёт увеличения как диаметра барабана, так и его ширины (в то время, как дискового — только за счёт увеличения диаметра диска, который в большинстве случаев ограничен размером обода колеса, внутри которого тормозной диск установлен). Это позволяет даже при не слишком высокой удельной эффективности (тормозное усилие на единицу площади колодок) достичь очень высоких абсолютных значений тормозного усилия, необходимых для замедления и остановки тяжёлого транспорта, вроде грузовиков или автобусов. Барабанный механизм сравнительно хорошо защищён от попадания воды и пыли, его колодки намного меньше изнашиваются на запылённой или грунтовой дороге, чем открыто установленные колодки дискового механизма, что делает его более долговечным и вообще более подходящим для плохих дорожных условий. Использование барабанных тормозов упрощает оснащение автомобиля стояночным тормозом. Барабанные тормоза не выделяют много тепла, что делает возможным применение сравнительно дешёвых, безопасных в обращении и не гигроскопичных тормозных жидкостей на масло-спиртовой основе (ЭСК, БСК и подобные), имеющие низкую температуру кипения.
В то же время, барабанные тормоза срабатывают медленнее, чем дисковые, имеют менее стабильные характеристики (что в первую очередь обусловлено непостоянством пятна контакта колодки и внутренней поверхности тормозного барабана) и меньшие возможности для регулировки. Поэтому на быстроходных легковых автомобилях обычно применяют как минимум передние дисковые тормозные механизмы.
Литература
- The AA Book of the car. — 1976.
Мотоцикл в деталях: барабанный тормоз
Использующийся уже более 120 лет барабанный тормоз до сих пор находит применение в тормозных системах малокубатурной мототехники. Менее стабильные и более инертные по сравнению с более современными дисковыми, тормоза барабанного типа все же имеют ряд достоинств.
Механизм барабанного тормоза лучше защищен от внешних воздействий, что позволяет ему служить дольше, невзирая на суровые условия эксплуатации на грунтовых или пыльных дорогах. Нередко конструкторы оснащают дисковым тормозом переднее колесо мототехники и барабанным – заднее, решая вопрос ценообразования и безопасности эксплуатации в пользу потребителя. Целесообразность применения более дешевого барабанного тормоза оправдана достаточной его продуктивностью на практике и снижением стоимости техники и ее сервисного обслуживания.
Тормозные колодки – один из ключевых узлов в системе тормозов барабанного типа. От качества изготовления фрикционных накладок и их состояния зависит продуктивность работы системы торможения. Резистивный к нагреву материал накладок уступает металлу барабана тормоза по прочности, поэтому колодки, с течением времени, требуют замены. Если ремонт мототехники для вас дело житейское, то операция проверки и замены накладок тормозных колодок будет для вас достаточно простой. В противоположном случае рекомендуется обратиться за помощью к обладающему достаточной квалификацией мастеру, поскольку исправность тормозной системы – один из главных пунктов безопасности на дороге.
По мере изнашивания фрикционных накладок усилие торможения можно настраивать, регулируя соответствующую гайку на тормозном тросе, расположенную возле тормозного барабана. Затяжку гайки осуществляют с учетом зазора в 10-20 миллиметров свободного хода ручки тормоза, для того чтобы колесо не притормаживалось в процессе движения. Если тросик тормоза не растянут и имеет свободный ход в рубашке, а тормоз остается малоэффективным и после манипуляций с затяжкой гайки – можно говорить о необходимости замены колодок.
Производители техники и запчастей обычно приводят минимально допустимые значения толщины накладки, по достижении которых ее следует заменить. Диагностику износа производят визуально, по индикатору, или измеряя штангенциркулем самое тонкое место накладки (при ее неравномерной выработке). В случае существенного износа самого цилиндра тормозного барабана, необходимо сопоставить его влияние на минимально допустимую величину накладки колодки. Когда толщина накладки позволяет продолжить ее эксплуатацию (как правило, она должна быть больше двух миллиметров), барабан и фрикционные накладки очищаются от грязи при помощи бензина.
Тормозные колодки по очевидным причинам относят к расходникам. Их состояние является вопросом не только комфорта, но и безопасности. Необходимо также помнить о том, что колодки следует менять парами – даже если износ одной из них еще не критичен, менять их следует сразу обе. На нашем сайте вы всегда сможете подобрать и купить необходимые вашему мотоциклу запчасти и расходники.
Барабанные тормоза — история, устройство, особенности
Барабанные тормозные механизмы – подобное устройство привычно многим автомобилистам. Этот тип системы торможения уходит в прошлое, уступая место более технологичным и эффективным дисковым тормозам.
Фото: Барабанный тормозной механизм
Терминология
Барабанные тормоза – это система механизмов, нацеленная на снижение скорости либо же полную остановку транспортного средства. Кроме того, данный комплекс ограждает автомобиль от самопроизвольного начала движения.
История возникновения и развития
Первые механизмы
Несмотря на то, что дисковые тормоза были придуманы даже раньше, именно барабанными начали оснащать создаваемые автомобили. Ведь они оказались гораздо проще в производстве, что немаловажно, так как промышленность была не настолько развита, чтобы выпускать сложные механизмы.
Первые барабанные тормоза представляли собой барабан, жестко зафиксированный на ступице, вокруг которого наматывалась прочная и гибкая лента. Во время торможения она натягивалась на поверхность барабана и останавливала авто.
Но такая конструкция оказалась неудачной, так как лента стиралась очень быстро, а грязь и мелкий мусор, набивавшиеся под нее, выводили из строя и сам барабан.
Луи Рено
Именно Луи Рено принадлежит честь изобретения в 1902 году барабанных тормозов, где колодки располагались внутри барабана. Это значительно повышало эффективность торможения, а также надежность, ведь подобная конструкция исключала возможность попадания внутрь пыли и других загрязнений. Система Рено основывалась на использовании привода из кабелей и рычагов.
Фото: Ремкомплект для барабанного тормоза VW Golf (1997 год)
30-е годы
Эволюция барабанных тормозов в эти годы привела к появлению компактных тормозных цилиндров, которых иногда устанавливалось по два на один механизм. Тем не менее, значительная часть автопроизводителей не перешла на новую конструкцию, используя в дальнейшем тросовый тип.
50-е годы
Данный период отмечен запуском в производство барабанных тормозов с функцией саморегулировки. Это значительно упростило ситуацию, так как ранее, по причине быстрого износа, приходилось часто подтягивать колодки из-за снижения эффективности торможения.
60-70-е годы
В это время мощность автомобилей растет, равно, как и их масса, что привело к необходимости установки дисковых тормозов, так как фрикционных свойств барабанной системы стало недостаточно. Тем не менее, несмотря на переход некоторых автокомпаний к дисковым тормозам на обоих осях, большинство продолжили установку барабанных на заднюю ось.
Наше время
Сегодня барабанная конструкция повсеместно уступает дисковой, однако на некоторых бюджетных моделях продолжают сохраняться барабанные механизмы.
Конструкция
С течением времени появлялись новые конструкторские решения, использовались различные материалы, однако компоновка тормозов барабанного типа сохранялась. Она состоит из ряда элементов.
Фото: Устройство барабанного тормоза
- Тормозной барабан – его изготавливают из чугуна с высокими показателями прочности, а его внутренняя поверхность тщательно шлифуется. Установка барабана осуществляется на опорный вал или ступицу колеса, а подшипник запрессовывается внутрь.
- Тормозной цилиндр (гидравлический) – это чугунный корпус с интегрированными внутрь поршнями, оснащенными резиновыми манжетами, которые препятствуют вытеканию тормозной жидкости. Также нем устанавливается спускной клапан, предназначенный для стравливания воздуха из системы.
- Тормозные колодки – элементы, выполненные в форме полумесяца, с фрикционными накладками. Они прижимаются к барабану и останавливают транспортное средство. Фрикционные накладки производятся с добавлением каучука (синтетического), модификаторов, смол, керамики и волокон (минеральных и органических).
- Защитный диск – он монтируется на заднюю балку или ступицу, а к нему подвижно фиксируются тормозные колодки в комплекте с цилиндром.
- Пружины (стяжные) – закрепляются к колодкам снизу и сверху. Их задача – работа на сжатие и недопущение расхождения колодок во время движения.
- Распорка (колодочная) – она используется не во всех тормозных системах, а лишь в тех, где имеется только 1 тормозной цилиндр. Представляет собой металлическую пластину со специальными вырезами, которая необходима для работы второй колодки во время натяжения ручки стояночного тормоза, а также для монтажа самоподвода.
- Фиксатор – стержень из металла с установленным на него комплектом колодки, пружины и тарелки, создаваемый именно в такой последовательности. В данном случае во время прижимания колодки к тормозному диску останется возможность для ее перемещения по вертикали.
- Подвод колодок – пара эксцентриков, помещенных в корпус защитного диска. Эксцентрики во время вращения способствуют более плотному контакту колодки с барабаном. Ранее данная система широко применялась, но сейчас почти не используется.
- Механизм самоподвода – он необходим для нивелирования степени износа колодок и их подвода к барабану. Как правило, используется простая система от компании Volkswagen, приставляющая собой клин, проваливающийся внутрь и разводящий колодки. Ford разработал более сложную конструкцию с металлической пластиной и нарезанными зубцами. Но она менее надежна.
Достоинства барабанной конструкции
Фото: Тормозной барабан Renault Logan
Несмотря на то, что дисковые механизмы лучше, у барабанных тоже есть ряд сильных сторон:
- Больший ресурс – он достижим за счет защищенности колодок, спрятанных в барабан, в отличие от наружных на дисках;
- Возможность увеличения – увеличивая в габаритах (ширина и высота) барабан, легко достигается высокая эффективность, тогда как размер диска ограничивается ободом;
- Простота – несмотря на то, что эта конструкция сложнее дисковой, интегрировать ее со стояночным тормозом проще;
- Тепловыделение – оно у барабанных конструкций гораздо ниже, что позволяет применять более дешевые тормозные жидкости;
Благодаря таким достоинствам, барабанные тормоза до сих пор применяются на некоторых моделях автомобилей.
Дисковые и барабанные тормоза
Активная безопасность автомобилей, влияющая на безопасность дорожного движения, в значительной мере определяется конструкцией тормозного управления. Эффективность тормозного управления оценивается двумя показателями: тормозным путем и развиваемым при торможении замедлением. Тормозной путь является интегральным показателем, а замедление характеризует работу тормозных механизмов автомобиля.
Исторические данные
Впервые о тормозах вообще упоминается в 1816 г. Ф. Дойцом. В начальный период становления автомобиля (1886 — 1900 гг.) о конструкции тормозов в литературе практически не упоминалось. На автомобилях применялись различные типы тормозных устройств, как-то: рифленые башмаки, подводимые под колеса, якорные механизмы, погружающиеся в поверхность дороги, и другие. В условиях малой интенсивности дорожного движения и невысоких динамических свойств автомобилей основными проблемами, стоящими перед создателями тормозных механизмов в этот период, было обеспечение легкости управления и достаточной энергопоглощающей способности. Этому почти идеально отвечал ленточный тормоз, имеющий тогда повсеместное применение. Появление в 1899 г. первого барабанного тормозного механизма на автомобиле было по достоинству оценено. В 1903 г. они уже устанавливались на автомобилях Mercedes и Renault, а к началу 20-х годов барабанные тормоза полностью вытеснили ленточные. Единственным преимуществом барабанного тормоза было снижение температуры при циклических торможениях, то есть более высокая энергорассеивающая способность, которая объясняется как увеличением поверхности охлаждения, так и лучшими условиями теплоотвода.
Следует отметить, что появившаяся в 1902 году конструкция дискового тормозного механизма открытого типа изобретателя Ф. Манчестера не получила распространения из-за отсутствия фрикционных материалов, способных работать при высоких удельных давлениях и температурах, сложности и нетехнологичности привода. В период с 1950 по 1970 годы почти все ведущие автопроизводители перешли к следующей схеме применения барабанных тормозных механизмов: на передней оси – две активные колодки, а на задней — одна активная и одна пассивная.
Сравнение барабанных и дисковых тормозов
Колесные тормозные механизмы обеспечивают служебное и экстренное торможение, а также удержание на месте неподвижного автомобиля. Купить тормозные колодки в Ижевске вы сможете перейдя по ссылке. Применяемые колесные тормозные механизмы различных категорий автотранспортных средств бывают двух типов конструкции: барабанные и дисковые. В настоящее время на преобладающем большинстве легковых автомобилей используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные колодочные – на задних. На грузовых автомобилях и автобусах, как правило, устанавливают барабанные колодочные тормоза, обладающие эффектом самоусиления и конструктивно совместимые с пневматическим приводом.
Все большее распространение на автомобилях (в том числе грузовых) получают дисковые тормозные механизмы. Это обусловлено, в первую очередь, их высокой эксплуатационной стабильностью. В этих тормозных механизмах обеспечивается незначительное падение эффективности торможения при нагреве тормоза или попадании воды на поверхности трения. Кроме того, у них меньше время срабатывания, меньше масса и лучше охлаждение (открытая конструкция, вентилируемые диски) по сравнению с барабанными тормозными механизмами. Однако из-за меньшей площади фрикционных накладок дискового тормоза давление на них больше в 3–4 раза, механизм открыт для попадания пыли и грязи. Поэтому интенсивность износа накладок дискового тормозного механизма больше, чем у барабанного. При этом частицы износа выбрасываются беспрепятственно при движении в атмосферу.
Дисковые тормоза
- тормозной диск;
- направляющая колодок;
- суппорт;
- тормозные колодки;
- цилиндр;
- поршень;
- сигнализатор износа колодок;
- уплотнительное кольцо;
- защитный чехол направляющего пальца;
- направляющий палец;
- защитный кожух.
В барабанном тормозе основная часть частиц износа остается внутри барабана, закрытого тормозным щитом. Через вентиляционные отверстия барабана в воздух попадает на 10% общей массы продуктов трения. Оборудование автомобиля антиблокировочной системой приводит к тому, что в случае экстренных торможений колеса не блокируются и относительное перемещение тормозных колодок и диска (барабана) сохраняется в течение всего процесса торможения. Это обуславливает увеличение пути трения фрикционных элементов тормоза, а значит, и интенсивности их изнашивания. По результатам исследований автоматизация процесса экстренного торможения способствует снижению ресурса элементов тормозной системы, в том числе тормозных колодок, барабанов и дисков по критерию изнашивания на 10–30%.
Барабанные тормоза
- гайка крепления ступицы;
- ступица колеса;
- нижняя стяжная пружина колодок;
- тормозная колодка;
- направляющая пружина;
- колесный цилиндр;
- верхняя стяжная пружина;
- разжимная планка;
- палец рычага привода стояночного тормоза;
- рычаг привода стояночного тормоза;
- щит тормозного механизма.
К настоящему времени открытые дисковые тормозные механизмы полностью вытеснили барабанные на передних колесах легковых автомобилей и продолжают успешно вытеснять их на задних. С ростом динамических свойств автомобилей тормоза со сплошным диском постепенно заменяются тормозами с вентилируемым диском. Полной замене барабанных тормозов пока препятствуют в основном экономические факторы. Попытки создания концепций альтернативных дисковому тормозу пока не дали положительных результатов. Достаточно очевидно, что основной причиной смены концепций тормозов является дальнейшее повышение цикличности их работы. Рост цикличности торможений в свою очередь требует повышения энергорассеивающей способности тормоза, которая обеспечивается путем резкого увеличения, фактически удвоения, площади поверхности трения, являющейся одновременно и площадью охлаждения ротора.
Химический состав тормозов
Фрикционные материалы – материалы, работающие в условиях трения скольжения, в устройствах торможения, обладая при этом высоким показателем коэффициента трения. Каждый вид транспортных средств комплектуется тормозными накладками разной толщины и формы. Вместе с тем заводы изготавливают тормозные накладки разных типов практически по одной и той же технологии и из одного и того же сырья с разным соотношением компонентов (в состав формовочной смеси входят фенольные смолы, каучуки и металлические включения в виде порошков и стружки). Обычно в качестве материала для контртела (под контртелом понимается тормозной диск или тормозной барабан) используют чугуны, в основном марки СЧ24 ГОСТ 1412-85, твердостью 187-241 НВ. Очевидно, в таком случае значения коэффициента трения в паре «тормозная накладка – контртело» будут приблизительно равными в тормозных механизмах различных транспортных средств. Если принять, что на тормозные накладки для разных транспортных средств во время эксплуатации действуют одинаковые удельные давления, то интенсивность изнашивания тормозных накладок на 1 м тормозного пути будет одна и та же вне зависимости от типа транспортного средства.
Основной тенденцией развития концепции тормозных механизмов легковых автомобилей является повышение их энергорассеивающей способности. С учетом ужесточающихся ограничений на габариты и массу тормоза эта тенденция влечет за собой повышение температуры поверхности трения, что в свою очередь требует применения все более теплостойких фрикционных материалов. Смена концепций тормозных механизмов фактически является качественным скачком в этом эволюционном процессе.
Дополнительные материалы
Wikipedia
В статье использованы изображения с сайта http://lada-10.ru
Как узнать, нужно ли менять тормозные барабаны?
Все еще встречаются на многих автомобилях, особенно старых, барабанные тормоза могут выглядеть немного чуждыми и устаревшими по сравнению с дисковыми тормозами. Хотя технология не нова, барабанные тормоза все еще устанавливаются на заводе на заднюю часть новых автомобилей. Барабанные тормоза имеют две общие конфигурации на задней оси; комбинированные колодки ручного тормоза и ножного тормоза и колодки только ручного тормоза.Колодки, предназначенные только для ручного тормоза, часто устанавливаются внутри дискового ротора, как и стандартные барабанные тормоза, и обычно герметизированы. Это затрудняет визуальную проверку на износ.
Как работают барабанные тормоза?
Барабанные тормоза замедляют автомобиль, прижимая тормозную колодку к внутренней стороне барабанного тормоза, вращающегося компонента, который вращается вместе с колесами. Барабан изготовлен из сплава железа, который рассчитан на очень долгий срок службы. Тормозные колодки состоят из фрикционной накладки, прикрепленной к металлической опорной пластине.
Как узнать, нужно ли менять тормозные колодки?
- Непостоянное ощущение педали тормоза. Если задние тормоза — барабанные, водитель может почувствовать вибрацию при торможении. Первоначальный прикус при еще холодных тормозах может отсутствовать. Это происходит потому, что тормозные колодки изношены настолько, что не могут плотно прижаться к барабану.
- Ручной тормоз кажется ослабленным. Если ручной тормоз требует резкого рывка, чтобы автомобиль не скатился, скорее всего, тормозные колодки необходимо заменить.На крутом склоне, если автомобиль сдвинется на дюйм или около того, прежде чем остановиться, необходимо проверить барабан или тормозные колодки. Возможно, это был ослабленный трос ручного тормоза, что гораздо проще исправить.
- Царапающий шум при торможении. Когда тормозные колодки изношены настолько, что остается только металлическая платформа колодок, при торможении вы услышите металлический скрежет. Как только это станет настолько серьезным, вам, возможно, придется обработать барабан или заменить его все вместе.
При замене тормозных колодок выбирайте тормозные колодки Bendix из-за тормозной способности, низкого уровня шума и пыли, а также долговечности.Специально разработанная для любых условий вождения, вы всегда можете уверенно ступить на ногу.
ПродукциюBendix можно приобрести у ведущих поставщиков автомобильной техники. Посетите www.bendix.com.au/stockists, чтобы найти ближайшего к вам продавца.
Вот несколько советов по устранению барабанных тормозов
Мы говорили о большом мире дисковых тормозов в предыдущем обзоре тормозных систем. А теперь давайте окунемся в темное искусство барабанных тормозов.Поскольку в барабанной тормозной системе обычно больше движущихся частей, разумно опасаться всех этих надоедливых пружин и регуляторов. Не бойся! Разобраться с ними не так сложно, как может показаться на первый взгляд. (Это должно быть само собой разумеющимся, но напоминание никогда не повредит: это общее руководство, и всегда лучше обратиться к служебной информации вашего транспортного средства, прежде чем прыгать головой в бой с чем-либо на вашем транспортном средстве.)
Амазонка
Astro Pneumatic Tool 7848 Набор профессиональных тормозных инструментов из 8 предметов
Пневматический инструмент Astro амазонка.ком29,53 долл. США
Во-первых, различие: мы говорим о гидравлических барабанных тормозах, а не о механических, так что имейте это в виду. Затем давайте разберем детали, которые вы, вероятно, увидите в своей барабанной тормозной системе. Вы будете иметь дело с тормозным барабаном, тормозными колодками, колесными цилиндрами и тормозным оборудованием. В отличие от дисковых тормозов оборудование барабанного тормоза обычно состоит из набора пружин и их держателей. Вы также увидите опорную пластину тормозного барабана и регулятор тормозных колодок.
Функционально система работает так же, как и с роторами и суппортами: вы нажимаете педаль, в главном цилиндре нажимается поршень, который проталкивает тормозную жидкость по магистралям и шлангам до достижения колесных цилиндров. В этом случае дисковые и барабанные тормозные системы работают по-разному. На автомобилях, оборудованных барабанными тормозами, тормозная жидкость поступает в один или два колесных цилиндра, которые толкают тормозные колодки наружу к тормозному барабану. Весь этот беспорядок скрепляет опорная пластина, к которой тормозные колодки прикреплены серией пружин.Пружины также помогают тормозным колодкам вернуться в исходное положение. Количество и тип пружин зависят от конструкции вашей барабанной тормозной системы, которых фактически три (тип ведущего / ведомого башмака, тип двойного ведущего башмака и тип двойного сервопривода).
ARES 70191 — Инструмент для сжатия тормозной пружины
Перед началом работы приобретите подходящую обувь и крепеж для вашей тормозной системы. Сами пружины проходят тепловые циклы и со временем становятся менее эффективными в качестве пружин, поэтому имеет смысл только потратить несколько дополнительных долларов на новый комплект.Работа с барабанными тормозами также требует некоторых специальных инструментов, облегчающих вашу жизнь. Вам понадобится инструмент для пружины стопора барабанного тормоза и пара плоскогубцев для пружины барабанного тормоза. Их часто можно купить в комплекте. Вам также понадобятся простые инструменты, такие как молоток, плоскогубцы и другие разные ручные инструменты, чтобы все разобрать.
Для начала вам необходимо правильно и безопасно поднять и поддержать автомобиль, снять переднее колесо, затем снять гайку шпинделя и ключ шпинделя. За гайкой шпинделя должна быть шайба и ступичный подшипник.(Опять же, эти конструкции сильно различались по годам и производителям, поэтому вам следует обратиться к информации о ремонте, прежде чем приступать к делу.) Если подшипники не установлены, вы сможете безопасно снять барабан.
Амазонка
Lisle 11260 Плоскогубцы для двухсторонней тормозной пружины
Это точно покажет, с чем вы имеете дело. Не бойся, все не так уж плохо. Делайте снимки или снимайте только одну сторону за раз, чтобы убедиться, что у вас есть точка отсчета, пока вы проходите процесс.Далее пора снять тормозные колодки. Чтобы снять обувь с места, сначала необходимо снять пружины с помощью плоскогубцев, а затем освободить их от опорной пластины с помощью инструмента для удерживающих пружин, сжав удерживающую пружину и вынув штифт из-за опорной пластины. . На некоторых автомобилях вы встретите саморегулирующийся трос, который также необходимо будет удалить, прежде чем снимать обувь. У вас также будет регулятор тормоза, который необходимо разобрать, очистить и смазать.
Сняв башмаки, вы фактически просто увидите опорную пластину с закрепленным болтами колесным цилиндром. Колесный цилиндр, вероятно, является самой изменчивой и важной частью всей этой смеси. Вам нужно будет заглянуть за пыльники вашего колесного цилиндра, чтобы убедиться, что его уплотнения не вышли из строя. Если вы видите какие-либо признаки утечки в колесном цилиндре, вам необходимо его заменить. Кроме того, можно восстановить колесный цилиндр, так что это вариант для тех, кто разбирается в этом процессе. (Однако, если вы читаете это, я бы посоветовал просто заменить их.)
DrbouzGetty Изображений
Вы также должны убедиться, что ваша опорная пластина прочная. Если она поддалась ржавчине, ее тоже нужно заменить.
Если ваш колесный цилиндр готов к работе, вы можете начать процесс сборки. На опорной пластине вы увидите несколько приподнятых участков, на которых будут сидеть тормозные колодки. Смажьте их той же тормозной смазкой, которую вы использовали для своих дисковых тормозов. Будьте осторожны, чтобы не добавить слишком много смазки, так как вы не хотите загрязнить тормозные колодки.
Хотя некоторые тормозные колодки являются взаимозаменяемыми, другие различаются в зависимости от того, является ли это ведущей (самой передней) или задней (задней) тормозной колодкой. Вы должны убедиться, что ваши тормозные колодки находятся в надлежащем порядке для вашего стиля тормозной системы. Вот здесь и пригодится картинка или другой ориентир.
ГенекребсGetty Images
Теперь, когда ваши туфли правильно прикреплены к опорной пластине, вы можете смотреть на барабан. Как и в нашем приключении с дисковыми тормозами, вам нужно будет заменить поверхность или заменить тормозной барабан. (Важно отметить, что на большинстве автомобилей с барабанными тормозами передних колес ступица, содержащая конические роликовые подшипники, прикреплена к барабану. При обслуживании барабанных тормозов всегда полезно убедиться, что ступичные подшипники не изнашиваются преждевременно и не изнашиваются. хорошо смазываются.Что еще более важно, помните, что есть внутренний и внешний подшипники, а не только один внешний подшипник.)
Если ваш тормозной барабан готов к переустановке — это означает, что опорная пластина полностью укомплектована новыми башмаками и крепежом — вы на финишная прямая. Наденьте узел барабана и ступицы обратно на шпиндель, установите на место внешний подшипник и начните процесс регулировки тормозных колодок.
Большинство тормозных токарных станков могут работать с тормозными дисками (на фото) и тормозными барабанами, создавая для вашего фрикционного материала приятную новую поверхность для атаки.Chonticha Vatpongpee / EyeEmGetty Images
Помните тот регулятор, который вы только что чистили и смазывали? Этот маленький регулятор помогает убедиться, что ваша обувь выдвигается достаточно далеко, чтобы захватить барабан. Вы можете отрегулировать это с задней стороны опорной пластины, хотя, как правило, легче поднести ее изнутри тормозного узла.
Если тормоза не отрегулированы достаточно далеко, они не смогут правильно захватить тормозной барабан. Слишком далеко, и тормозной барабан не вращается.Вам нужно легкое сопротивление при вращении барабана. Когда вы отрегулируете башмаки, вы можете закончить переустановку барабана и ступицы, навинтив гайку шпинделя обратно на шпиндель. Для этого есть спецификация крутящего момента, поэтому лучше обращаться к вашим сервисным данным.
Прецизионные инструменты Динамометрический ключ 1/2 дюйма
Прецизионные инструменты amazon.com 266,64 долл. США146 долларов.26 (45% скидка)
Готово! Во всяком случае, с одним колесом. Процесс аналогичен для всех четырех колес, хотя к задним колесам не будет прикреплена ступица. На относительно современных автомобилях с передним приводом вы с большей вероятностью найдете герметичные подшипники, запрессованные на ступицу, или полностью заменяемый узел ступицы.
Оттуда вы можете отполировать тормоза, внести окончательную регулировку и не беспокоиться о тормозах, то есть до тех пор, пока они снова не начнут изнашиваться.Затем смойте и повторите.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Тормозные колодки и тормозные колодки
Мы часто воспринимаем тормоза как должное, особенно когда они работают так, как мы ожидаем, и обеспечивают безопасность нас и других участников дорожного движения.Итак, имеет смысл узнать о них немного больше, начиная с: в чем разница между тормозными колодками и тормозными колодками?
Во-первых, тормозные колодки и тормозные колодки — это одно и то же? Короткий ответ: нет. Хотя оба они выполняют схожие функции, они работают с разными типами тормозных систем и имеют разные преимущества (и недостатки).
Что такое тормозные колодки?
Тормозные колодки, используемые в дисковых тормозных системах, представляют собой плоский кусок стали с толстым слоем фрикционного материала с одной стороны.Этот тип фрикционного материала различается в зависимости от типа и размера автомобиля, а также типа тормозного суппорта.
Водитель управляет дисковой тормозной системой, нажимая ногой на педаль тормоза. Это давит на главный цилиндр, который по сути представляет собой поршень, окруженный тормозной жидкостью. Жидкость движется вниз по тормозным магистралям, где заставляет суппорт прижать пару тормозных колодок к тормозному диску. Это, в свою очередь, замедляет колесо. Энергия, выделяющаяся при остановке вашего автомобиля, превращается в отходящее тепло, которое необходимо рассеивать.Поскольку у диска относительно быстрое время охлаждения, этот тип тормоза обеспечивает лучшую тормозную способность, чем барабанные тормоза. Слой фрикционного материала со временем становится тоньше в результате использования, и в конечном итоге тормозные колодки необходимо заменять.
Что такое тормозные колодки?
Тормозные колодки несут тормозную накладку внутри тормозных барабанных систем. Они представляют собой изогнутый кусок металла с закрепленным на одной стороне фрикционным материалом.
Когда водитель нажимает на тормоз, колесный цилиндр в барабанной тормозной системе выталкивает тормозную колодку наружу, напротив внутренней части барабана.Это создает трение между футеровкой и барабаном, вызывая торможение автомобиля. Кинетическая энергия рассеивается в виде тепла. Тормозные колодки часто используются для задней оси, тем более, что большинство современных автомобилей тормозят более резко на передних колесах, поэтому задние тормоза должны выдерживать не такие высокие температуры. Барабанные тормозные системы не только дешевле в производстве, но и более эффективны в качестве стояночного тормоза, чем дисковые тормоза.
Все, что вам нужно знать о барабанных тормозах (2021)
Интересно, как работают барабанные тормоза ?
Барабанные тормоза обычно используются в задней оси автомобиля и составляют важную часть тормозной системы .Хотя они работают немного иначе, чем задний дисковый тормоз, они служат той же цели.
Без них ваша машина не могла бы остановиться!
В этой статье мы обсудим все, что вам нужно знать о барабанных тормозах. Мы расскажем, что это такое, как они работают, а также что вы должны делать, чтобы барабанные тормоза оставались в идеальном состоянии.
В этой статье содержатся:(нажмите на определенные ссылки, чтобы перейти к определенному разделу страницы)
Приступим.
Что такое барабанные тормоза ?Барабанный тормоз — это тип тормоза, который используется во многих транспортных средствах, особенно в задних тормозах.
Он использует трение , создаваемое колодками тормозных колодок, когда они трутся о вращающийся цилиндрический тормозной барабан. Это трение преобразует кинетическую энергию в тепловую и замедляет автомобиль.
Важно отметить, что весь узел барабанного тормоза обычно устанавливается на заднюю пластину колеса и не , а не вращается вместе с опорной пластиной.
Каковы основные компоненты барабанного тормоза ?Давайте посмотрим на различные компоненты барабанного тормоза:
1. Тормозной барабанТормозные барабаны — это большие металлические диски из чугуна или алюминия, которые прикреплены болтами к ступице колеса. Они вращаются вместе со ступицей и образуют фрикционную пару с тормозными колодками барабанного типа, чтобы замедлить ваш автомобиль.
2. Колодка тормознаяТормоз колодка или тормоз колодка представляет собой изогнутый кусок металла, установленный на заднем колесе.Эти колодки содержат фрикционный материал внутри тормозной накладки, который давит на тормозной барабан, чтобы остановить транспортное средство.
3. Колесный цилиндрКолесный цилиндр вашей тормозной системы содержит поршень, который перемещается наружу при включении тормозов. Сила поршня толкает тормозную колодку наружу и замедляет ваш автомобиль.
4. Возвратная или втягивающая пружинаВозврат или возвратная пружина оттягивает тормозные колодки от поверхности трения барабана, когда вы отпускаете педаль тормоза.
5. Self РегуляторСаморегулятор поддерживает минимальный зазор между тормозной колодкой и барабаном, чтобы избежать контакта друг с другом.
Как работает барабанный тормоз ?Когда вы нажимаете педаль тормоза, ваш главный цилиндр сжимает жидкость, и поршень колесного цилиндра расширяется наружу. При движении поршня наружу тормозная колодка прижимается к тормозному барабану.
Как только накладка тормозной колодки касается внутренней поверхности барабана, движение колеса уменьшается, и автомобиль останавливается.
Когда вы снимаете ногу с педали тормоза, втягивающие пружины втягивают тормозную колодку внутрь, устраняя контакт между накладкой барабанного тормоза и колодкой.
3 различных типа тормозов барабанного типаВот трех основных типов барабанных тормозов, которые используются сегодня:
1.Механический барабанный тормозВ основном используются в двухколесных транспортных средствах.
В механических тормозах, когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозной кулачок поворачивается, выталкивая тормозную колодку наружу и теряя ее о барабан.
Трение между тормозными накладками и барабаном замедляет вращение колеса — автомобиль останавливается.
Когда вы отпускаете педаль тормоза, тормозная пружина втягивается и возвращает тормозную колодку в исходное положение.
2. Гидравлические барабанные тормозаЭти барабанные тормоза работают за счет гидравлического давления в вашей тормозной системе.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза вашего автомобиля, масло в главном цилиндре увеличивает гидравлическое усилие, передаваемое на колесные цилиндры. Это заставит тормоз выйти наружу.
Затем поршень колесного цилиндра (вместо кулачка) толкает тормозные колодки, и трение, создаваемое трением тормозной колодки о барабан, замедляет колесо.
3. Пневматический барабанный тормозТакже называемые пневматическими тормозными системами, они похожи на гидравлические тормоза, но в тормозной системе используется воздух, а не жидкость.
Сжатый воздух под высоким давлением приводит в действие пневматический поршень и поворачивает кулачок, что замедляет ваше колесо.
Эти тормоза в основном используются в тяжелых коммерческих транспортных средствах, таких как грузовики большой грузоподъемности, автобусы, железнодорожные локомотивы и т. Д., Из-за их тормозной способности.
Совет: Знаете ли вы, что существуют разные типы тормозных колодок? Ознакомьтесь с этим руководством по керамическим тормозным колодкам и полуметаллическим тормозным колодкам .
Что должен проверить ваш механик, чтобы поддерживать барабанные тормоза в хорошем состоянии?Тормозные барабаны вашего автомобиля обычно рассчитаны на пробег около 200 000 миль.
Однако в некоторых случаях барабанные тормоза могут изнашиваться раньше.
Но не волнуйтесь.
Вот некоторые вещи, которые вашему механику, возможно, придется проверить, чтобы убедиться, что барабанный тормоз остается в рабочем состоянии:
1. Фрикционный материалФрикционный материал тормозной колодки со временем изнашивается и снижает эффективность барабанного тормоза.
Вот почему так важно, чтобы у вас был механик для их регулярного осмотра, а не дожидаться, пока изношенная тормозная колодка начнет тереться о металлический барабан.
2. Тормозная жидкостьТормозная жидкость, также известная как гидравлическая жидкость, является проводником большинства процессов в тормозной системе вашего автомобиля. Без этого ваши тормоза не смогли бы создавать гидравлическое давление и тормозное усилие, необходимое для остановки вашего автомобиля.
Часто гидравлическое давление в вашей барабанной тормозной системе может снижаться каждый раз при утечке тормозной жидкости в:
- Главный цилиндр
- Бачок тормозной жидкости
- Колесные цилиндры
- Тормозные магистрали или
- Тормозные шланги
Кроме того, если в жидкости скапливается какая-либо влага или просачиваются какие-либо загрязнения, она может загрязняться, что влияет на способность задних барабанных тормозов для эффективной работы.
Вот почему всегда рекомендуется проверять (или менять) тормозную жидкость не реже одного раза в год.
3. УплотненияТакже известное как резиновое кольцо, уплотнения выполняют две функции:
- Они предотвращают утечку гидравлической тормозной жидкости из суппорта
- Они защищают жидкость от влаги и загрязнений
Если ваши уплотнения будут повреждены, вы можете столкнуться с утечкой тормозной жидкости или загрязненной жидкостью — оба эти фактора могут вызвать тормоза выцветают.
4. ШлангиТормозной шланг переносит тормозную жидкость от тормозной магистрали к тормозному суппорту в колесе.
Они подвергаются постоянному давлению и изгибаются, что позволяет колесным цилиндрам и суппортам перемещаться вверх и вниз по отношению к раме автомобиля.
Однако со временем тормозные шланги могут изнашиваться.
На них могут образоваться трещины, разрывы или даже свисающие нити, которые ослабляют шланг и его способность удерживать давление.Это, в свою очередь, делает его более уязвимым для утечек.
5. Пылезащитные сапогиДетали тормозов постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли.
Пыльники предотвращают попадание грязи и других загрязнений в поршень суппорта.
Если башмаки повреждены и не могут выполнять свою работу, ваш тормозной поршень застревает. Это приводит к износу задних барабанных тормозов, которые не могут работать эффективно.
Как отремонтировать Барабанный тормозЕсли у вас возникли проблемы с барабанным тормозом, всегда безопаснее отнести машину в ремонтную мастерскую или позвонить мобильному механику , чтобы подъехать, если у вас нет времени отвезти машину в гараж.
Почему?
Тормоза крайне важны для безопасности вашего автомобиля, и вы не можете позволить себе идти на компромисс в отношении качества замены.
Однако, нанимая механика, убедитесь, что они:
RepairSmith — это наиболее удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей.
Вот почему вам следует обратиться за ремонтом в RepairSmith:
- Вы можете починить тормоза на подъездной дорожке, не отвозя автомобиль в ремонтную мастерскую
- Специалисты, сертифицированные механики ASE обслужат ваш автомобиль
- Будет использовано только качественное оборудование и запасные части
- Вы можете Запишитесь на прием через Интернет всего за несколько кликов и получите предварительную и конкурентоспособную цену.
- На все ремонтные работы распространяется гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль
Просто заполните эту онлайн-форму, чтобы бесплатно узнать, сколько может стоить ваш ремонт. Стоимость.
Завершение Барабанные тормоза играют жизненно важную роль в обеспечении безопасности вас и вашего автомобиля.
Так что следите за любыми проблемами в деталях, о которых мы упоминали ранее, так как они могут сигнализировать о серьезных проблемах с вашими тормозами.
К счастью, с RepairSmith вы можете нанять квалифицированных специалистов для ремонта вашего заднего барабанного тормоза прямо на подъездной дорожке.
Плюсы и минусы барабанных тормозов
Если у вас немного больше « рук », чем у большинства, и вы хотите выполнить некоторые самостоятельные работы на своем автомобиле или грузовике, выберите правильный барабанный тормоз и оборудование для вашего автомобиля или грузовик — отличное место для начала.
ВАЖНО: Прежде чем мы продолжим, важно, чтобы вы никогда не пытались выполнять какие-либо механические работы на своем автомобиле или грузовике, если вы не знаете, что делаете. Убедитесь, что у вас есть опытный помощник, а если сомневаетесь, доверьте это профессионалам!
Почему барабанные тормоза?
Во всех автомобилях, продаваемых в Соединенных Штатах, используются дисковые тормоза для передних колес, поскольку около 70-80% тормозного усилия транспортного средства обеспечивается передними колесами.
Несмотря на это, старинный барабанный тормоз все еще используется в некоторых современных транспортных средствах, но с каждым годом их становится все меньше и меньше.Одна из причин этого заключается в том, что стояночный тормоз может быть расположен внутри задних барабанных тормозов, тогда как при использовании заднего дискового тормоза установка стояночного тормоза обходится дороже.
Таким образом, производитель может предложить простые автомобили, предлагая барабанные тормоза со встроенным стояночным тормозом на задних колесах.
Преимущества барабанного тормоза
Тормозные колодки сегодня все еще используются. Вот некоторые преимущества барабанных тормозов перед дисковыми:
- Барабанные тормоза могут обеспечить большее тормозное усилие, чем дисковые тормоза того же диаметра.
- Барабанные тормоза служат дольше, потому что барабанные тормоза имеют большую площадь фрикционного контакта, чем дисковые.
- Барабанные тормоза дешевле в производстве, чем дисковые.
- Задний барабанный тормоз меньше нагревается.
- Барабанные тормоза обладают встроенным эффектом самовозбуждения, который требует меньшего входного усилия (например, гидравлического давления
- Колесные цилиндры ремонтировать проще, чем суппорты дисковых тормозов.
- Тормозные колодки можно отремонтировать для использования в будущем.
- Барабаны требуют немного более низкой частоты обслуживания из-за лучшей коррозионной стойкости.
Недостатки барабанного тормоза
- Чрезмерный нагрев может произойти из-за резкого торможения, что может привести к деформации барабана и, как следствие, к вибрации при торможении.
- При резком торможении диаметр барабана немного увеличивается из-за теплового расширения, водитель должен нажимать педаль тормоза дальше.
- Тормозные колодки могут перегреться до такой степени, что они станут остекленевшими.
- Чрезмерный нагрев тормозного барабана может вызвать испарение тормозной жидкости.
- Grab — это противоположность затухания: когда трение колодок увеличивается, саморегулирующийся характер тормозов приводит к увеличению прилагаемого усилия. Если трения колодки достаточно, тормоз будет оставаться включенным из-за самоприкатания, даже когда внешнее прикладывающее усилие будет ослаблено.
- Еще один недостаток барабанных тормозов — их относительная сложность.
- Обслуживание барабанных тормозов требует больше времени по сравнению с дисковыми тормозами.
Что такое барабанные тормоза и как они работают
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Вы можете не задумываться о тормозах вашего автомобиля, пока они не вызовут проблему, но каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза, происходит целый мир вещей. Хотя сегодня большинство автомобилей оснащено дисковыми тормозами, многие все еще имеют барабанные тормоза. Это еще более верно для старых автомобилей, поскольку дисковые тормоза стали по-настоящему широко распространены только в последние пару десятилетий.
Если вы думаете, что в вашей машине барабанные тормоза, нет причин для паники. То, что это устаревшая технология, не означает, что она бесполезна. Фактически, даже если у вашего недавно произведенного автомобиля сзади барабанные тормоза, вероятно, есть диски впереди, от которых исходит большая часть тормозного усилия автомобиля.
Барабанные тормоза, однако, имеют свои ограничения, поэтому вам нужно потратить время, чтобы понять, что они собой представляют, в чем они не справляются и что вы можете с этим сделать. Пусть редакторы The Drive расскажут вам о некоторых из этих проблем в этом посте и прольют свет на то, что происходит, когда вы нажимаете на педаль тормоза.
Давай начнем… ну, ну, остановились.
Как работают барабанные тормоза?
В отличие от дисковых тормозов, в которых используется вращающийся диск с суппортами и колодками и которые обычно считаются более эффективными и безопасными, в барабанных тормозах используется вращающийся цилиндр с установленными внутри тормозными колодками для замедления транспортного средства.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость создает гидравлическое давление и прижимает тормозные колодки к вращающемуся барабану. Обувь изготовлена из материалов, которые создают трение, которое в конечном итоге замедляет движение автомобиля.
За последние несколько десятилетий дисковые тормоза вытеснили барабанные и стали предпочтительной тормозной силой для большинства новых производителей автомобилей. По-прежнему можно купить новую машину с барабанными тормозами, но они обычно используются только на задних колесах с дисковыми тормозами спереди.
Какие бывают типы барабанных тормозов?
Существует три основных типа барабанных тормозов:
Ведущий-ведущий башмак
В барабанных тормозных системах ведущий башмак — это тот, который вращается в направлении барабана.Подвижной башмак находится на другой стороне узла и отрывается от вращающейся поверхности. Тормозные системы с ведущим и ведомым башмаком способны останавливать обратное движение так же, как и при остановке вперед. Этот тип барабанного тормоза обычно используется для задних колес.
Башмак с двумя ведущими колодками
Тормозные системы с двумя ведущими колодками оснащены двумя ведущими колодками, которые контактируют с барабаном. Эти системы работают с так называемым само-сервоэффектом, при котором обувь должна только войти в контакт с барабаном, чтобы быть эффективной.Форма обуви в сочетании с вращением барабана естественным образом выталкивает их наружу в барабан. Этим системам требуются мощные пружины, чтобы тянуть башмак назад, когда тормозное усилие не требуется.
Duo-Servo
Тормозные системы Duo-Servo — это усовершенствованная версия колодочных тормозов с двойным приводом. В этой тормозной системе две колодки связаны. Когда ведущий башмак выдавливается колесным цилиндром, вращающая сила помогает вдавить вспомогательный башмак в барабан.
Звучит фантастически.Почему дисковые тормоза лучше?
Дисковые тормоза имеют несколько улучшений по сравнению с барабанными тормозами, в том числе:
Регулирование температуры
Тормоза выделяют тепло. Это то, чем они занимаются. Дисковые тормоза лучше рассеивают тепло и способны сохранять тормозное усилие при многократном использовании.
Лучшая производительность на мокрой дороге
Барабанные тормоза из-за своей формы подвержены скоплению воды внутри, что отрицательно сказывается на производительности. В дисковых тормозных системах ротор не удерживает воду, а тормозные колодки действуют почти как ракель, вытирая влагу.
Меньше вероятность блокировки
Дисковые тормоза с меньшей вероятностью заблокируются при резком торможении, что делает их более безопасными при маневрах уклонения.
Разъяснение терминов барабанных тормозов и дисковых тормозов
Получите образование.
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза используют суппорт и две тормозные колодки для оказания давления на вращающийся диск. Суппорт прижимает колодки к ротору, что создает трение и показывает вращение колес.
Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная тормозная система, или ABS, работает с бортовым компьютером автомобиля, чтобы определить, когда вот-вот произойдет блокировка тормозов.Затем система заставит тормоза быстро включаться и выключаться, что позволяет водителю замедлить движение автомобиля, сохраняя при этом контроль. В случае блокировки автомобиль продолжит движение в том направлении, в котором он был изначально.
Трение
Трение, которое в случае тормозов вызывается либо контактом тормозной колодки с барабаном, либо контактом тормозной колодки с ротором. Трение — это сопротивление движению, при котором выделяется значительное количество тепла.
Затухание тормоза
Затухание тормоза — это состояние, при котором тормозная система теряет эффективность, обычно из-за тепловой перегрузки.Уменьшение тормозной мощности вызвано уменьшением трения между колодками и тормозным барабаном.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость — это жидкость, которую тормозные системы транспортного средства используют для выработки «толкающей» силы, необходимой для прижатия тормозных колодок к тормозному барабану. Тормозные системы используют тормозную жидкость для создания гидравлического давления, которое помогает перемещать компоненты и останавливать автомобиль.
Иногда вам нужен сертифицированный механик
Как и Drive любит вкладывать «себя» в себя, мы знаем, что не у всех есть подходящие инструменты, безопасное рабочее место, свободное время или уверенность при проведении капитального ремонта автомобилей.Иногда вам просто необходимы качественные ремонтные работы, выполненные профессионалами. вы можете доверять , как и нашим партнерам, сертифицированным механикам Goodyear Tire & Service.
Часто задаваемые вопросы о барабанных тормозах
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
В. Могу ли я обновить барабанные тормоза?
A. Да, можно. Фактически, многие люди считают преобразование барабана в диск одним из лучших вариантов модернизации, которые вы можете сделать для автомобиля, особенно для того, на котором будет тяжело ездить.Стоимость и сложность будут варьироваться в зависимости от вашего автомобиля, но это не ракетостроение, и это можно сделать дома в течение выходных.
В. Дисковые тормоза дороже покупать и обслуживать?
A. Тормоза дисковые дороже как в покупке, так и в обслуживании. С течением времени цены снизились, поскольку компоненты стали более распространенными, но дисковые тормоза по-прежнему дороже барабанных и могут привести к повышению начальной стоимости автомобиля, оснащенного ими.
В. Почему дисковые тормоза безопаснее барабанных?
A. Дисковые тормоза считаются более безопасными по целому ряду причин, в основном потому, что они:
- Меньше вероятность блокировки
- Больше возможностей оставаться полезными в горячем состоянии
- Не так восприимчивы к проникновению воды
В. Могу ли я обновить барабанные тормоза?
A. Как и дисковые тормоза, барабаны сообщат вам, когда что-то не так. Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза или рулевого колеса, вы можете почувствовать слабость ручного тормоза или даже может быть царапающий или визжащий звук при нажатии на педаль тормоза.
Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами
Drive!Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.
Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)
Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)
Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)
Видео
Как работают барабанные тормоза | YourMechanic Advice
В некоторых транспортных средствах используется тормозная система, частично состоящая из барабанных тормозов.Их называют так, потому что они используют трение, прикладываемое к металлическим барабанам, прикрепленным к колесам, для замедления и остановки автомобиля. В то время как дисковые тормоза обеспечивают лучшие характеристики торможения и стали более распространенными на современных транспортных средствах, барабанные тормоза все еще используются в определенных приложениях. Барабанные тормоза иногда можно найти на задних колесах автомобилей начального уровня для экономии средств, а также в классических автомобилях.
Детали, из которых состоит барабанная тормозная система
Опорная пластина : Обеспечивает прочную основу для других компонентов барабанного тормоза.Крепится к осевой втулке.
Тормозной барабан : Прикручивается к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Часто изготавливается из чугуна, устойчива к нагреванию и износу. Это то, что вы видите, когда смотрите на собранный барабанный тормоз, и это компонент, к которому прилагается тормозное усилие, чтобы замедлить или остановить автомобиль.
Колесный цилиндр : Содержит два поршня, по одному на каждом конце цилиндра, для приведения в действие тормозных колодок. Цилиндр оказывает давление на поршни, которое толкает тормозные колодки к барабану, замедляя или останавливая автомобиль.На каждое колесо требуется один цилиндр.
Тормозная колодка : Толкается в барабан, создавая трение, необходимое для замедления или остановки автомобиля. Прикреплен к опоре, но может скользить при приложении давления со стороны колесного цилиндра. К нему прикреплена подкладка, состоящая из органических или металлических соединений. Футеровка — это то, что на самом деле контактирует с барабаном и изнашивается по мере использования. Каждый тормоз содержит две колодки. Основной башмак находится ближе к передней части автомобиля, а вспомогательный башмак — ближе к задней части.В зависимости от типа и марки тормозные колодки могут быть сменными.
Автоматический регулятор : удерживает тормозные колодки на постоянном расстоянии от барабана, даже если накладка изнашивается.
Возвратные пружины : Оттягивает тормозные колодки от барабана, когда водитель отпускает педаль тормоза.
Как работают барабанные тормоза
Тормоза должны срабатывать мгновенно. Когда водитель нажимает на педаль, поршень внутри главного тормозного цилиндра нагнетает гидравлическую жидкость в тормозные магистрали, которая затем создает давление в колесном цилиндре и толкает колодки в барабан.Чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем больше давление внутри тормозных магистралей и тем сильнее прижимаются колодки к барабану. Расстояние, на которое перемещаются башмаки, невелико, и возвратные пружины должны оттягивать их от барабана, как только водитель отпускает педаль.
Тормоза барабанные аварийные
Некоторые автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах, но по-прежнему используют небольшой барабанный тормоз, расположенный внутри ступицы колеса в качестве аварийного (или стояночного) тормоза.Когда задействован аварийный тормоз, рычаг, прикрепленный к тросу, раздвигает колодки. Это обеспечивает прямое управление, а не прохождение через колесный цилиндр или тормозную гидравлику, что позволяет автомобилю останавливаться, даже если обычные тормоза вышли из строя.
Износ барабанных тормозов
Тормозной барабан и колодки должны быть единственными компонентами, которые требуют замены в барабанной тормозной системе. Подкладка обуви изнашивается по мере использования, и, как правило, новую обувь необходимо устанавливать каждые 35000 миль, хотя это зависит от вашего конкретного автомобиля и привычек вождения.Тормозные барабаны могут прослужить более 100 000 миль, но обычно их нужно заменять попарно. В противном случае колесный цилиндр, автоматический регулятор и возвратные пружины должны прослужить весь срок службы вашего автомобиля, хотя механические проблемы или повреждение из-за мусора или аварии все еще возможны. Тем не менее, лучше проверять тормозную жидкость каждые 24 000–36 000 миль и немедленно, если вы подозреваете утечку.
Признаки проблем с барабанными тормозами
Есть несколько симптомов, которые указывают водителю на проблемы с барабанными тормозами.
Шум от тормозов : Поскольку подкладка обуви изнашивается при использовании, чрезмерные или необычные шумы могут указывать на то, что накладка слишком низкая или ее нет. Техник может выяснить, почему ваши тормоза шумные, но замена тормозных колодок часто решает проблему.
Дрожание или пульсация педали : Если педаль тормоза пульсирует или трясется при нажатии на нее, скорее всего, ваши барабаны деформируются. Тормозные барабаны должны быть идеально круглыми, и из-за чрезмерного использования или перегрева может образоваться перекос.Как правило, замена барабанов устраняет проблему и восстанавливает нормальное торможение.
Педаль тормоза с мягким или мягким ходом : Педаль тормоза должна хорошо ощущаться, а тормозное усилие должно соответствовать величине давления, приложенного к педали. Если педаль кажется губчатой или ниже, чем обычно, это часто признак загрязненной тормозной жидкости или утечки в системе. Воздух или вода в жидкости снижает ее эффективность, и утечка является серьезной проблемой. Попросите механика промыть жидкость или осмотреть систему на предмет утечек, чтобы восстановить полную мощность торможения.