Белый дым из выхлопной трубы: причины
Из глушителя может выходить дым белого цвета по причине того, что собрался конденсат и, по сути, дымом является простое испарение. С утра, когда заводится автомобиль, в особенности, когда на улице холодно и сыро, воздух с высокой влажностью проходит через двигатель и систему выхлопа, конденсируется и переходит в парообразное состояние. Это и становится причиной белого цвета газа. Дополнительный эффект окраски даёт конденсат, скопившийся непосредственно в глушителе автомобиля.
После того как двигатель прогрет, или когда уже находится некоторое время под нагрузкой, выхлопной газ должен выходить в обычном бесцветном виде, как это обычно бывает. Если кому-то доводилось иметь дело с такой ситуацией, обесцвечивание дыма может значить что дело было вовсе не в неисправности, а только в накопленной влаге, которая испарялась при нагреве.
В случае же когда цвет дыма не меняется на протяжении долгого времени даже на прогретом двигателе, обороты мотора повышаются и понижаются произвольно, а система охлаждения на глазах испаряет охлаждающую жидкость, почти наверняка требуется незамедлительно загнать автомобиль в автосервис и доверить осмотр специалистам.
Как правило, когда такие признаки есть, это почти наверняка означают что в камере сгорания есть охлаждающая жидкость. После сгорания она выходит через систему выхлопа и окрашивает выхлопной газ. В случае если игнорировать такие признаки, в конце концов ремонт может оказаться очень дорогим. Охлаждающая жидкость не должна попадать в двигатель.
Почему жидкость вместо того, чтобы циркулировать по предназначенным для этого каналам для охлаждения поступает в двигатель вместе с топливом? Это случается по причине того, что прокладка, которая располагается между головкой блока цилиндров и самим блоком. Её повреждённая часть пускает жидкость, также протечка может происходить если прокладка была установлена неправильно. Охлаждающая жидкость должна циркулировать в блоке и головке блока цилиндров, в противном случае мотор будет перегреваться. В прокладке есть специальные каналы для необходимого процесса циркуляции охладителя. Когда имеют место какие-либо нарушения в положении головке блока цилиндров или что-либо было установлено не в соответствии требованиям, охлаждающая жидкость будет неизбежно попадать во внутрь блока мотора, в частности в камеру сгорания.
Тоже самое будет происходить и в случае, если каким-либо образом была повреждена прокладка. Именно в подобного рода случаях, требуется незамедлительное обращения в сервисный центр.Однако есть и другие причины, по которым охлаждающая жидкость может попасть в двигатель. Бывает, что на блоке цилиндра или головке блока цилиндров образовываются микротрещины. Один из способов выявления таких проблем являются следы воды в масле. В случае смешивания масло с водой оно теряет свои свойства и больше не выполняет надлежащим образом возложенные на него задачи. Если же попытаться его заменить, то обычно это не даёт каких-либо заметных изменений, так как вода снова смешивается и всё происходит повторно.
Контрольная проверка
Обычно чтобы отличить дым, окрашенный конденсированной водой от того который имеет белый цвет по причине то, что в блок цилиндров просачивается охлаждающая жидкость не представляет абсолютно никакой сложности. Но чтобы определить причину максимально точно и быстро рекомендуется использовать следующий способ.
Начать следует с прогрева двигателя до обычной рабочей температуры. Далее следует взять лист бумаги и поднести его к выхлопной трубе. Главное это, оставить некоторое расстояние между ними. Бумагу следует держать около 20 секунд, но не менее, далее просто посмотреть на лист. Если она мокрый, то никаких проблем нет и белый дым скоро перестанет идти. В случае же если бумага покрылась жирными пятнами, проблема есть и исправить её может только опытный работник автосервиса. Хочется обратить внимание что даже если лист бумаги оказался мокрый, но тосол или антифриз убывают необычно быстро, следует обратиться в сервис, для осмотра автомобиля экспертами.
Заключение
Делая выводы исходя из того, что отражает эта статья, становится понятно, что есть несколько наиболее часто встречающихся причин по которым выхлопной газ может быть окрашен в белый цвет:
• Из-за высокой влажности воздуха и скопленного конденсата в выхлопной системе;
• В связи с плохой герметичностью блока цилиндров, уплотнительной прокладки или головки блока цилиндров. Выше было описано что в таком случае охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания.
Если же выход выхлопных газов белого цвета не связан охлаждающей жидкостью, то такое случай не является проблемой или выходом чего-либо из строя и по прошествии времени пройдёт само. Это может случится с любой модель автомобиля и считается обычным явлением физики.
Для тщательной диагностики обращайтесь в автосервис Bibizone, наши специалисты профессионально и недорого решат Вашу проблему!
Почему из выхлопной трубы машины идёт белый дым
Белый дым из выхлопной трубы — это нормальное проявление, пока двигатель холодный. Если белый пар не рассеивается после прогрева, вероятны серьезные проблемы с мотором. Чаще всего такой верный признак указывает на пробой прокладок, имеющих трещину внутри или на самом блоке. Дополнительно меняется внешний вид масла в трубе, оно становится беловатым, похожим на эмульсию.
Ремонт надо обеспечить не затягивая, поскольку причина пара белого дыма – всегда серьёзная. Автомобиль работает на износ и вероятность поломки отдельных модулей возрастает.
Содержание:
- ЧТО ТАКОЕ ВЫХЛОП
- ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ БЕЛОГО ДЫМА
- КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕЛЫЙ ВЫХЛОП
Что такое выхлоп
Выхлоп — это соединение пара, азота в смеси с углекислым газом. Если двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и примыкающие к нему системы функционируют исправно, то эти выделения не имеют цвета, поэтому при заведенном моторе из трубы выходит невидимый поток. Очищение выделяемых продуктов обеспечивает катализатор, устраняющий газы при выходе из коллектора.
В отдельных вариантах изменение насыщенности является нормой. Игнорировать такой симптом можно, если он возникает постоянно при холодном пуске или при прохладной погоде. Тогда искать неисправность бессмысленно – изменение текстуры происходит под действием законов физики. В остальных случаях причину нужно отыскать и своевременно устранить.
Как проверить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым:
1. Откройте капот, достаньте масляный щуп и внимательно посмотрите на цвет и состояние моторного масла. Ведь если в масло попадает вода, то это плохо для сердца автомобиля.
2. Далее приложите белую салфетку в выхлопной трубе на 15 секунд (мотор должен работать). Если белый дым появился из-за повышенной влажности, то салфетка высохнет без наличия следов. Если же в цилиндры головок блока ДВС попадает масло, то салфетка будет содержать жирные пятна. Кстати, в этом случае дым может иметь светлый синеватый оттенок.
3. Если туда попадает охлаждающая жидкость, то пятна на салфетки будут желтоватого или голубого цвета, плюс будет ощущаться кислый запах. Дым в этом случае будет густой, даже при продолжительном прогреве мотора.
Внимание! Если наблюдается признаки попадания антифриза в цилиндры, то машиной можно пользоваться только до поездки на СТО, потому что охлаждающая жидкость смешиваясь с маслом, сильно ухудшает его свойства. А это в свою очередь увеличивает износ силового агрегата в разы.
Основные причины появления белого дыма
Важно установить причину и ликвидировать нарушение. Не исключено, что дефект связан с такими проблемами:
- нарушена работа термостата;
- не работает датчик включения вентилятора и сам модуль;
- нарушена герметичность радиатора, шлангов и соединений.
Причина появления белого дыма из выхлопной трубы бывает разной, но эксплуатировать авто при обнаружении такого дефекта не рекомендуется. Проблема может прогрессировать, провоцируя за собой нарушение других модулей. На этом фоне ускоряется износ важных деталей, водомасляная эмульсия плохо влияет на состояние машины. Тогда потребуется полное техническое обслуживание или капитальный ремонт двигателя уже через несколько сотен километров.
Как предотвратить появление белого дыма
Что можно сделать рядовому водителю, чтобы минимизировать риск появления белого выхлопа? Уровень антифриза в расширительном бачке всегда нужно контролировать. Для этого можно заглядывать под капот или использовать специальные датчики (если такие есть).
Вещество не должно сильно менять свои объемы и резко уходить. Если это прослеживается, возможно протекание охлаждающей жидкости. Менять антифриз нужно примерно 1 раз в год, но бак не должен опустошаться даже за этот промежуток времени. Следовательно, уровень компонента – первое, что надо проверить, если из трубы выхлопной дым идёт стороной. Даже при существенном суточном пробеге, доливать вещество надо очень редко и в небольших количествах. Если компонент расходуется не размеренно, лучше посетить сервисный центр и устранить имеющуюся неисправность.
Перед тем как убрать белый дым из выхлопной трубы, нужно выяснить истинные причины его возникновения. Они могут быть физическими – проявление возникает из-за особенностей окружающей среды (низкие температуры) или является следствием поломки. Плотный выхлоп, образовавшийся из-за деформации в системе, является поводом для беспокойства автовладельцев с бензиновым и дизельным топливом. В обоих случаях ситуация может стать критической, мотор может выйти из строя.
Единственное — проигнорировать этот признак можно в холодный сезон. Плотность пара от двигателя автомобиля увеличивается до его прогрева, а после стабилизации температур, модуль работает, как положено. Смотреть надо и цветность, черный дым из выхлопной трубы или сизый – опаснее.
Проверить причины появления белого дыма из выхлопной трубы можно в сервисном центре VAG-Recast в Москве.
Запись по тел. 8 (926) 810-77-30.
Читайте также: Как часто нужно менять воздушный фильтр
Вам также может быть интересно
Белый дым из выхлопных газов при запуске, а затем исчезает
Наши автомобили, пожалуй, самые сложные машины, которыми мы владеем, с таким количеством движущихся частей, что их трудно сосчитать. Это особенно верно для двигателя, который сжигает топливо для перемещения поршней внутри цилиндра и обеспечения крутящего момента, а также для вторичных операций, таких как системы охлаждения и масла. И все это должно работать практически безупречно, чтобы обеспечить оптимальную производительность.
Тем не менее, даже современные двигатели не идеальны и иногда могут работать неоптимально. Например, обычное явление в автомобилях — белый дым из выхлопной трубы при запуске, который затем исчезает. Чаще всего это действительно просто водяной пар и не проблема, но иногда требуется серьезная диагностика, желательно у профессионального механика.
Но как узнать, опасен ли белый дым из выхлопа при запуске вашего автомобиля? Что ж, именно на это я и попытаюсь ответить здесь. В этой статье я исчерпаю (каламбур) все причины появления белого дыма из выхлопной трубы при запуске, чтобы вам было легче найти виновника.
Однако используйте этот текст только как ориентир – никто не сможет сказать вам причину проблем с вашим автомобилем, не глядя на нее. Поэтому, если вы не уверены, обратитесь в ремонтную мастерскую и попросите их провести подробную диагностику.
В большинстве случаев это будет легко исправить, но белый дым из выхлопной трубы при запуске, а затем исчезает также может означать серьезные проблемы с двигателем. В некоторых крайних случаях вам может потребоваться переборка двигателя и даже замена всего двигателя на новый.
С учетом сказанного давайте подробнее рассмотрим все причины появления белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля и посмотрим, стоит ли вам бояться или нет!
Безвредные причины образования белого дыма из выхлопных газов
По моему опыту работы в магазине, в большинстве случаев люди приводят свои машины из-за безвредного дыма, т. е. водяного пара и/или несгоревшего бензина. Вот что вызывает это:
1. Конденсат
Конденсация пара в выхлопной системе
Когда вы пытаетесь запустить двигатель утром, а на улице холодно, вода, которая естественным образом присутствует в воздухе, будет конденсироваться на холодных стенках цилиндров и выхлопной системе.
По мере того, как все нагревается, а это происходит быстро, конденсат начинает испаряться и образовывать пар. Поскольку пар смешивается с другими загрязняющими веществами, выходящим из выхлопной трубы, он может выглядеть беловатым.
Однако это должно исчезнуть через несколько минут или после прогрева двигателя и выхлопной системы. Так что это вполне естественное поведение, которое не должно вас пугать. Обычно это происходит, когда стоит холодная погода и двигатель выключен более 3-4 часов, то есть вы, скорее всего, заметите это зимой.
2. Обогащенная топливно-воздушная смесь при запуске двигателя
При запуске холодного двигателя ЭБУ подает больше топлива для быстрого прогрева всего агрегата. Каждый современный двигатель имеет эту функцию, и она сопровождается более высокими оборотами при запуске двигателя. Как и в случае с конденсацией, это обычно происходит в более холодных условиях, когда белый дым из выхлопных газов при запуске затем исчезает, превращаясь в несгоревшее топливо, смешанное с водяным паром.
Итак, если ваш двигатель работает и 2000 об/мин в течение минуты или двух, а из выхлопной трубы идет белый дым, вам не о чем беспокоиться. Однако, если проблема сохраняется через несколько минут, это означает, что по разным причинам ЭБУ не прекращает использовать богатую топливно-воздушную смесь даже после прогрева двигателя. В этом случае вам следует более внимательно изучить проблему (см. подзаголовок «Обогащенная топливно-воздушная смесь из-за утечки вакуума» ниже).
Опасные причины образования белого дыма из выхлопных газов
Если вы заметили белый дым из выхлопной трубы при запуске, который не проходит через 2-3 минуты даже зимой, вам следует начать искать других возможных виновников. Это потребует дорогостоящего ремонта, который может стать еще дороже, если вы не решите их вовремя.
Вот причины белого дыма, которые должны вас напугать:
1. Утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости на моем автомобиле диагностика. Обычно это происходит из-за изношенной или поврежденной прокладки головки блока цилиндров, которая препятствует попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания или вытеканию из двигателя.
Наиболее частая причина выхода из строя прокладки ГБЦ – перегрев. Эти прокладки могут буквально гореть при очень высоких температурах, что ухудшает их герметизирующие свойства. Однако они также могут выйти из строя из-за возраста, старой охлаждающей жидкости, которую давно не меняли, неправильно затянутых болтов ГБЦ, неправильной установки и детонации (ненормального сгорания) внутри камеры цилиндра. Поиск виновника обычно требует детального анализа, поэтому, если у вас нет продвинутых навыков самоделки, рекомендую посетить механика.
К сожалению, поврежденная прокладка головки блока цилиндров является менее серьезной проблемой, так как треснутая головка блока цилиндров или блок двигателя также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости. Поскольку это очень серьезные проблемы, я расскажу о них в отдельных разделах ниже.
2. Блок двигателя с трещинами
Блок является сердцем вашего двигателя, так как все остальные детали должны быть прямо или косвенно прикреплены к нему. Это буквально та часть, которая скрепляет все вместе, и если она треснет, это обычно означает, что вам понадобится совершенно новый двигатель. Блоки обычно изготавливаются из чугуна из-за их прочности, долговечности и низкой цены. Однако современные блоки цилиндров также изготавливаются из алюминиевых сплавов, которые легче, но и менее долговечны.
Сейчас треснувший блок не частое явление, так как в современных двигателях они довольно тугие. Однако комбинация факторов может сильно нагрузить блок, что приведет к трещинам. Наиболее распространенная причина – перегрев двигателя без охлаждающей жидкости внутри.
Когда это произойдет, материал блоков подвергнется огромной нагрузке и деформируется. А поскольку блоки обычно изготавливают из более твердых сплавов, они будут трескаться.
Однако очень низкие температуры (-40 °F/-40 °C) также могут вызвать трещины из-за замерзания охлаждающей жидкости, которая может расшириться и привести к растрескиванию блока. Но также внезапные перепады температуры, например, запуск двигателя при очень низких температурах и немедленное вождение как маньяк, могут вызвать трещины. Это связано с тем, что некоторые части двигателя будут оставаться при отрицательных температурах, в то время как другие будут горячими, что создает большую нагрузку на материал. Преждевременное зажигание или детонация также могут вызвать трещины на блоке цилиндров из-за избыточного давления и напора в камере сгорания.
Кроме того, треснутые блоки часто встречаются на тюнингованных транспортных средствах и гусеничных автомобилях. В этих случаях блок может быть не рассчитан на дополнительную мощность и крутящий момент, а также на постоянное механическое напряжение из-за движения на высоких оборотах. Наконец, коррозия из-за некачественной или загрязненной охлаждающей жидкости может вызвать трещины в блоке цилиндров.
3. Головка блока цилиндров с трещинами
Головка блока цилиндров с трещинами
Головка блока цилиндров соединяется с блоком двигателя и герметизирует камеру сгорания. Однако в нем также находятся клапаны и вмещаются свечи зажигания, форсунки и выпускные коллекторы. Как и блок, он также позволяет проходить охлаждающей жидкости и маслу по каналам, которые соединяются с каналами блока, при этом прокладка головки блока цилиндров все изолирует.
Головка блока цилиндров в современных автомобилях обычно изготавливается из алюминия, но в прошлом она также изготавливалась из чугуна. Как и блок двигателя, он также постоянно подвергался воздействию высоких давлений и нагрузок. Однако, в отличие от блока, он обычно гнется, но может и треснуть.
Наиболее распространенной причиной растрескивания головки блока цилиндров является перегрев, в результате которого сплав расширяется, деформируется и может трескаться. Однако резкие перепады температур также могут привести к растрескиванию материала, особенно если двигатель не прогревается постепенно при отрицательных температурах.
Однако механические нагрузки от чрезмерной настройки или постоянной работы двигателя на высоких оборотах также могут вызвать растрескивание. Другие причины включают детонационное сгорание внутри камеры из-за преждевременного зажигания.
Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания, что приводит к появлению белого дыма из выхлопных газов. В отличие от других проблем, дым будет по-прежнему виден, когда двигатель прогреется. Также это будет сопровождаться возможным перегревом и потерей мощности.
4. Изношенные поршневые кольца
Поршневые кольца надеваются на поршень и герметизируют зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Они имеют решающее значение для правильной работы любого двигателя, так как удерживают камеру сгорания от потери давления (компрессионное кольцо), возвращают масло со стенок цилиндра в картер (скребковое кольцо) и смазывают стенки (маслосъемное кольцо).
Если эти кольца изнашиваются и не обеспечивают должного уплотнения, это может привести к различным проблемам. К ним относятся чрезмерный расход масла и повышенный прорыв картерных газов (дымовые газы попадают в картер). В большинстве случаев эти проблемы вызывают синий дым из выхлопной трубы, но если в камере сгорает чрезмерное количество масла, вы также можете увидеть белый дым из выхлопной трубы при запуске.
Другая проблема, которая может возникнуть из-за изношенного компрессионного кольца, — это потеря компрессии внутри камеры. Эта проблема обычно не приводит к появлению белого дыма из выхлопной трубы, вместо этого вы столкнетесь с грубым холостым ходом, пропусками зажигания в цилиндрах и общей потерей производительности.
Изношенные поршневые кольца
5. Изношенные маслосъемные колпачки
Клапаны выполняют очень важную роль в двигателях внутреннего сгорания, а именно снабжают камеру воздухом (и топливом в двигателях с непрямым впрыском). Однако к ним также прикреплены уплотнения штока, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания, что может быть опасно.
Маслосъемные колпачки со временем изнашиваются, хотя обычно это происходит на очень старых двигателях. Когда это произойдет, масло попадет в камеру и сгорит, в результате чего из выхлопной трубы пойдет синий или белый дым. Это также приведет к чрезмерному расходу масла.
Замена маслосъемных колпачков — сложная работа, хотя запчасти не очень дорогие. Тем не менее, рекомендуется заменить их немедленно, так как изношенные маслосъемные колпачки могут привести к другим проблемам.
6. Неисправность топливной форсунки
Неисправная топливная форсунка
Топливные форсунки, как следует из их названия, снабжают двигатель внутреннего сгорания топливом для сжигания. Если они не работают должным образом, вы столкнетесь с плохой работой двигателя и повышенным расходом топлива, а также с неравномерным холостым ходом. Однако неисправные топливные форсунки также приведут к увеличению выбросов, особенно углеводородов и угарного газа. Обычно они не белые, но дым все равно будет виден из выхлопной трубы.
Если вы сомневаетесь, что топливная форсунка неисправна, вы можете бросить бутылку с очистителем топливных форсунок в бак и посмотреть, исчезнет ли она. В противном случае вы должны немедленно доставить свой автомобиль к механику для осмотра. В большинстве случаев помогает очистка или ремонт форсунки, но вам также может потребоваться ее замена, а это может быть дорогостоящим.
7. Неправильная синхронизация форсунки
Если форсунка не впрыскивает топливо в нужное время из-за неверной информации от ЭБУ, из выхлопной трубы также может появиться белый дым. Однако это лишь небольшая проблема — неправильная синхронизация форсунок также может привести к детонации или стуку в двигателе, что может привести к повреждению важнейших компонентов двигателя, таких как поршни, стенки цилиндров, шатуны, клапаны, головки цилиндров и блок цилиндров.
8. Обогащенная топливно-воздушная смесь
ЭБУ использует обогащенную топливно-воздушную смесь при запуске двигателя для его быстрого прогрева. Однако ЭБУ может продолжать использовать богатую смесь, потому что он получает неверные показания от неисправного датчика массового расхода воздуха (MAF), неисправного кислородного датчика, неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Другие причины включают неисправные топливные форсунки, низкое/высокое давление топлива, утечки вакуума и забитый воздушный фильтр.
Поскольку существует много причин для обогащения топливно-воздушной смеси, вам следует доставить свой автомобиль к механику для осмотра. Тем не менее, вы можете найти проблему, если у вас есть навыки DIY и инструмент OBDII под рукой. Считыватель OBDII покажет вам код ошибки, который вы затем сможете найти в Интернете и посмотреть, откуда он взялся.
Как исправить белый дым из выхлопной трубы?
Как вы, наверное, уже поняли, устранить большинство причин появления белого дыма из выхлопной трубы сложно даже механикам-любителям. Вам потребуются не только знания и опыт, но и дорогостоящий инструмент.
Однако вы можете отреагировать заранее и предотвратить возникновение проблемы. Конечно, регулярная замена масла и масляного фильтра обеспечит оптимальную работу вашего двигателя, но это также верно и для воздушного фильтра, который вы должны регулярно чистить и вовремя заменять.
Кроме того, не доводите двигатель до красной отметки, когда он холодный, так как это создает большую нагрузку на различные важные компоненты внутри двигателя, что может привести к появлению белого дыма из выхлопной трубы.
Заключение
Белый дым из выхлопной трубы обычно безвреден. Однако, если выхлопные газы также имеют странный запах, вам обязательно следует обратить внимание на проблему и доставить автомобиль к механику.
Хорошая новость заключается в том, что если белый дым не сопровождается другими симптомами, такими как потеря мощности или неровный холостой ход, ремонт будет недорогим. Однако это может быть и признаком дорогого ремонта, тем более, что он требует вскрытия двигателя, а труд механика сегодня не совсем дешев.
Белый дым из выхлопных газов при запуске, увеличении оборотов или ускорении: возможные причины
Густой или легкий белый дым из выхлопных газов при запуске и во время ускорения и увеличения оборотов может быть проблемой двигателя.
Как водитель, вы должны знать о дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля. Это не только наносит ущерб окружающей среде, но и вредит вашему здоровью. Общеизвестно, что белый дым, выходящий из выхлопной системы, вреден для здоровья. Он известен как канцероген и может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Имея в виду эту серьезную проблему, я выяснил некоторые важные причины появления белого дыма из выхлопных газов автомобилей. Итак, давайте погрузимся и исследуем эти причины. Наиболее распространенной причиной появления тонкого белого дыма из выхлопной трубы является конденсат в выхлопной трубе вашего автомобиля, который образуется из-за влаги. Если в вашем регионе довольно холодно, выхлопная система заполняется скопившимся конденсатом, который нагревается и выдувается в виде пара (тонкий тонкий белый дым). Этот вид тонкого белого дыма из-за конденсации обычно возникает при запуске автомобиля, а затем исчезает. Кроме того, вы заметите этот тонкий белый дым, если вы не ездите слишком часто, поскольку в процессе сгорания сначала образуется вода, когда двигатель недостаточно прогрет.
Ваш автомобиль столкнулся с проблемой низкого давления масла? Ознакомьтесь с моим руководством по низкому давлению масла на холостом ходу.
Содержание
Что такое выхлопные газы?
Выхлопные газы – это газы, выбрасываемые из выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания. Они являются побочными продуктами сгорания бензина или дизельного топлива. Выбросы выхлопных газов пропускаются через каталитический нейтрализатор для снижения вредных выбросов и через глушитель в выхлопной системе автомобиля для снижения шума.
Выбросы выхлопных газов подразделяются на первичные и вторичные загрязнители. Угарный газ, оксиды азота (NOx) и углеводороды являются основными загрязнителями. Угарный газ представляет собой бесцветный газ, который ядовит.
Оксиды азота также представляют собой бесцветный токсичный газ. Углеводороды представляют собой группу органических соединений, в состав которых входят различные летучие вещества. Эти химические вещества обычно образуются при неполном сгорании.
Вторичными загрязнителями являются твердые частицы и двуокись серы. Твердые частицы – это твердые частицы сажи или пыли, образующиеся в процессе горения. Двуокись серы — бесцветный газ, который также ядовит. Он образуется, когда сера в топливе соединяется с кислородом воздуха.
Как обычно выглядят выхлопные газы?
Если в двигателе все в порядке, выбросы обычно бесцветные. Если только при запуске вашего автомобиля вы видите струйку тонкого белого дыма из выхлопной трубы, это просто пар, который превращается из воды, скопившейся в выхлопной системе из-за конденсата .
Этот тонкий белый дым из выхлопной трубы держится всего минуту после запуска двигателя. Так что вам не о чем беспокоиться. Однако, если это густой белый дым, у вашего автомобиля могут быть проблемы. Пренебрежение этим дымом может подвергнуть ваш двигатель серьезному риску повреждения.
Машина не заводится после получения руководства? Возьмите помощь отсюда.
Является ли белый дым из выхлопных газов автомобиля нормальным явлением в холодную погоду?
В холодную погоду большая часть выбросов белого дыма является нормальным явлением. Обычно это указывает на конденсацию, которая возникает в результате смешивания водяного пара в выхлопных газах с более холодным воздухом. При этом образуется туман, напоминающий белый дым.
Тем не менее, белый дым также может сигнализировать о проблемах с двигателем автомобиля. Если вы видите большое количество белого дыма, исходящего из выхлопной трубы вашего автомобиля, это может означать, что двигатель сжигает охлаждающую жидкость, что является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Это происходит, когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и сгорает, образуя белый дым.
Причины белого дыма из выхлопных газовВот причины появления белого дыма из выхлопных газов.
1. Слишком много масла в двигателе
Белый дым из выхлопных газов при запуске после замены масла может появиться, если вы залили в двигатель слишком много масла. Возможно, достаточное количество свежего масла просачивается вниз мимо направляющих клапанов при переливании через крышки коромысел. Когда в двигатель заливают лишнее масло, оно минует поршневые кольца и маслосъемные колпачки, из-за чего сгорает в системе сгорания. Если это так, все, что вам нужно сделать, это сначала проверить уровень масла с помощью щуп.
В руководстве по эксплуатации указано проверять оптимальный уровень масла с помощью щупа. Обычно на щупе есть две метки. Уровень масла должен быть между этими двумя метками на щупе. Если есть избыток масла, все, что нужно сделать, это вытащить сливную пробку и слить пару литров или пропылесосить пару литров.
Вот что говорит человек на форуме о своем опыте белого дыма из выхлопа, когда в машине было слишком много масла.
«Случилось со мной с Хондой. Проехал около 2500 км, а затем вылил около 1,5 литров для ровного счета, даже не взглянув на клюшку. — Дурак я. На следующее утро, как только я выехал на автобан и разогнался до 4000 оборотов, у меня образовалась белая дымовая завеса. Пошел в следующую зону отдыха и вызвал TCS (швейцарскую помощь), пришел парень и дал бедной Хонде еще немного оборотов, в результате чего образовалось еще одно гигантское искусственное белое облако. Потом залез под машину и слил немного масла. А потом еще немного слил. Вылил минимум 2 литра. – Еще через две минуты машина снова была в порядке».
2. Повреждено уплотнение штока клапана или поршневое кольцо
Если белый дым из выхлопной трубы имеет неприятный запах, это означает, что в двигателе горит масло. Теперь, во-первых, вам нужно выполнить описанные выше шаги, чтобы увидеть, не переполнен ли ваш двигатель моторным маслом.
Если после удаления лишнего масла все еще идет белый дым, возможно, повреждено уплотнение штока клапана или поршневое кольцо. При поломке парового уплотнения клапана или поршневого кольца масло может попасть в зону сгорания и сгореть вместе с топливом. В результате вы можете увидеть голубоватый оттенок в густом белом дыме из выхлопной трубы.
3. Внутренняя утечка охлаждающей жидкости
Обычно, если во время движения из выхлопной трубы постоянно идет густой белый дым, это может быть признаком внутренней утечки охлаждающей жидкости. Когда вы ведете машину, из выхлопной трубы выходит белый дым, который со временем исчезает, крошечные негерметичные зазоры в двигателе заполняются расширяющимся металлом двигателя, когда он начинает нагреваться.
Чтобы диагностировать утечку охлаждающей жидкости в двигатель, попробуйте почувствовать запах дыма. Если это легкий сладковатый запах кленового сиропа, это означает, что охлаждающая жидкость (антифриз) протекает через прогорела прокладка ГБЦ, треснула ГБЦ или трещина где-то в блоке двигателя , и прогорание в цилиндре двигателя. Прокладка головки находится между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Головка блока цилиндров имеет отсеки для размещения штока клапана.
Более того, если вы откроете крышку маслозаливной горловины, то увидите на крышке остатки шоколадного молока. Также проверьте наличие масла в радиаторе, открыв крышку радиатора. Кроме того, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе слишком низкий, нет никаких сомнений в том, что утечка охлаждающей жидкости является причиной появления белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля.
Чтобы диагностировать течь через прокладку головки блока цилиндров, необходимо провести испытание на сжатие . Вы можете проверить ниже, чтобы выполнить тест на сжатие для прокладки головки блока цилиндров.
Получите набор для проверки компрессии здесь.
4. Утечка трансмиссионной жидкости
Если из выхлопной трубы идет белый или светло-серый дым при разгоне или движении задним ходом, вы также чувствуете легкий рывок в трансмиссии, и если горит индикатор проверки двигателя Есть вероятность, что трансмиссионная жидкость попала в двигатель. Проблема утечки трансмиссионной жидкости, скорее всего, возникает в
Трансмиссионная жидкость попадает в двигатель при протягивании через вакуумный шланг , если неисправен вакуумный модулятор системы АКПП. Этот вакуумный шланг идет от модулятора на трансмиссии к впускному коллектору двигателя. Если клапан вакуумного модулятора неисправен, через него будет просачиваться трансмиссионная жидкость, которая будет засасываться по вакуумной магистрали во впускной коллектор двигателя.
Для проверки вакуумного модулятора можно выполнить следующие действия:
- Переключите коробку передач в режим парковки и включите аварийный тормоз.
- Прогрейте двигатель до нормальной температуры.
- Следите за выхлопом и посмотрите, не идет ли из него дым.
- Если есть белый дым, то диафрагма клапана негерметична и всасывает трансмиссионную жидкость в двигатель.
5. Засоренный топливный фильтр
Если у вас дизельный двигатель, засоренный топливный фильтр может быть причиной появления белого дыма из выхлопных газов. Цвет выхлопа, скорее всего, будет беловато-серым в дизельном двигателе. Дизельный дым отличается по цвету от бензинового дыма. Если проблема связана с системой подачи топлива, то в бензиновых двигателях будет черный дым из выхлопа.
Поскольку эта статья связана с белым дымом из выхлопной трубы, я предполагаю, что у вас дизельный двигатель и
Теперь из-за забитого топливного фильтра вот что происходит с дизелем:
- Дизель поступает в цилиндр двигателя нефильтрованным. В результате он содержит несколько загрязнений
- В цилиндр двигателя не может поступить достаточное количество дизельного топлива, так как топливный фильтр забит.
По вышеуказанным причинам происходит недостаточное сгорание. В результате возникает низкая температура сгорания, из-за чего в дизельных двигателях появляется беловато-серый дым из выхлопных газов. Этот беловатый цвет из-за сырого топлива в выхлопных газах.
6. Неисправность топливной форсунки
Неисправность топливных форсунок является одной из основных причин появления белого дыма из выхлопных газов дизельных двигателей.
Это может быть вызвано несколькими причинами, такими как отказ топливного насоса или отказ системы впрыска топлива.
Системы впрыска топлива состоят из нескольких компонентов, таких как топливный насос высокого давления, блок управления, корпус форсунки, впускной и выпускной трубопроводы, корпус форсунки, пружина высокого давления, предохранительный клапан, фильтр, регулятор давления и воздушный фильтр.
Все эти компоненты должны быть установлены правильно, чтобы обеспечить правильный впрыск топлива. Когда любой из этих компонентов выходит из строя, топливная форсунка , которая подает топливо в камеру сгорания, может протекать или застревать в открытом положении . Это означает, что в двигателе слишком много топлива, которое необходимо сжечь и удалить. Это видно по серому или белому дыму из выхлопной трубы.
Чтобы заменить топливные форсунки, вы можете посмотреть видео ниже:
7. Блок двигателя с трещинами
Блок двигателя — это часть двигателя автомобиля, в которой находятся поршни, шатуны и другие детали. Изготавливается из чугуна или алюминия. Это также компонент двигателя, который поглощает вибрации двигателя. Блок двигателя также имеет каналы для охлаждающей жидкости и галереи для масла.
Это первое, что проверяет производитель двигателя при сборке нового двигателя. Блок цилиндров часто является самой дорогой частью двигателя, поскольку для его изготовления требуются специальные инструменты и его необходимо подвергать механической обработке.