Белый дым из выхлопной трубы: почему появляется и что с этим делать
Выхлоп автомобиля — это смесь углекислого газа, азота и водяного пара. В зависимости от цвета дым может указывать на различные проблемы с автомобилем.
Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт
Белый дым
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Диагностика
Опасность
Профилактика
Белый дым из выхлопной трубы
В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.
Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.
Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:
1. Конденсат
Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.
Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы.
2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ
Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.
Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.
3. Попадание антифриза в коллектор
Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы.
4. Термостат
Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.
5. Фильтры и форсунки
Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.
Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя
Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:
1. Влага в глушителе
Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.
2. Несгоревшее топливо
Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).
3. Антифриз в камере сгорания
Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.
Дальнейшая диагностика
Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.
Цвет и запах
Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.
Неисправности
Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.
Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.
Тестер давления
Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.
Чем опасен белый дым из выхлопной трубы
Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».
Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.
Профилактика
Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:
Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.
Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя — причины
Содержание
- Почему цвет дыма из выхлопной трубы говорит о проблеме и какого он должен быть цвета
- 5 опасных причин белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя и возможные риски
- Вода в цилиндрах
- Плохое топливо
- Неисправности в системе впрыска
- Повреждения прокладок ГБЦ
- Износ маслосъемных колец
- Когда белый выхлоп безобиден и паниковать не стоит
- Как самому определить причину появления белого дыма
К современным автомобилям предъявляются повышенные требования в плане безопасности и экологии. Их выхлопные газы в норме должны быть практически невидимыми. С другой стороны, белый выхлоп при низких температурах и повышенной влажности можно считать обычным явлением, особенно если двигатель не успел разогреться. Другое дело, когда из трубы автомобиля валит густой белый дым летом. Здесь уже нужно насторожиться и начать искать причины такого явления.
Почему цвет дыма из выхлопной трубы говорит о проблеме и какого он должен быть цвета
Цвет выхлопа сигнализирует о состоянии двигателя, системы охлаждения, поэтому этот показатель работающего авто нельзя игнорировать. Выхлопные газы состоят из водяных испарений, смеси азота, углекислого газа и множества химических элементов и соединений.
В современных автомобилях перед попаданием выбросов в атмосферу отработавшие газообразные вещества проходят очистку внутри катализатора. Поэтому у исправного автомобиля трудно заметить какой-либо дым, выходящий из выхлопной трубы. Безобидный естественный выхлоп белого цвета без всякого выраженного запаха свидетельствует о повышенной влажности внутри системы отвода газов.
Чтобы не допустить развития серьезных проблем, нужно выяснить источники неприятностей и принять адекватные меры.С другой стороны, когда из выхлопной трубы разогретого автомобиля в теплое время года плотными клубами валит маслянистый белый дым, стоит насторожиться. Это прямо указывает на технические неисправности автомобиля.
Читайте также
Виновники сизого дыма — маслосъемные кольца или колпачки?
Клубы дыма сизого цвета у работающего автомобиля свидетельствуют о попадании моторного масла внутрь камеры сгорания. Под воздействием высоких температур смазка сгорает, образовывая нагар на клапанах…
5 опасных причин белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя и возможные риски
Водяные пары полностью испаряются в атмосфере, поэтому после разогрева двигателя исправный автомобиль работает «без шума и пыли». С другой стороны, маслянистый белый шлейф, который тянется за движущимся авто, является признаком серьезных технических отклонений.
Такое неприятное явление можно объяснить следующими причинами:
- Попадание охлаждающей жидкости внутрь цилиндров двигателя.
- Некачественное топливо, которое содержит различные примеси.
- Повреждения, износ прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Залегание маслосъемных колец, выгорание масла.
Вода в цилиндрах
Блок цилиндров является сердцем автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Здесь при экстремально высоких температурах рождается энергия движения. Для эффективной работы важна герметичность каждого цилиндра. Если она нарушается, то охлаждающая жидкость попадает внутрь и смешивается с моторным маслом.
В результате многоатомные спирты антифриза взаимодействуют со смазкой, образуя твердые частицы. Они разрушают трущиеся детали, а со временем и весь блок, параллельно образуя густой белый дым.
Разгерметизация может происходить из-за трещин на поверхности блока, прогоревшей прокладки, деформаций головки цилиндра. Данную проблему можно выявить по таким признакам, как помутнение масла, пузырькам внутри расширительного бачка, намоканию свечей зажигания, перебоям в работе двигателя.
Читайте также
Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…
Плохое топливо
Некачественный бензин с водой, большим количеством серы, которая внутри камеры сгорания быстро окисляется. После смешивания с водяным паром серный оксид превращается в кислоту, которая разъедает пластик, резину и металлические поверхности.
Кроме того, образующиеся спирты при испарении создают пробки. Из-за этого с течением времени появляется такой наглядный симптом проблемы, как густой дым темно-белого цвета.
Неисправности в системе впрыска
Из-за проблем впрыска и смесеобразования появляется выхлоп высокой плотности с запахом масляного угара.
Неисправность инжектора можно выявить по плавающим оборотам двигателя, повышенному расходу топлива и масла, проблемам с холодным запуском автомобиля.
Читайте также
Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…
Повреждения прокладок ГБЦ
Из-за постоянных перепадов температур прокладка ГБЦ со временем теряет герметичность, разрушается. В результате антифриз попадает внутрь цилиндра. Одновременно рабочие газы попадают в систему охлаждения. Все это сопровождается густым белым маслянистым дымом из выхлопной трубы.
Уровень охлаждающей жидкости уменьшается на фоне ее бурления в расширительном бачке. Кроме того, двигатель постоянно перегревается даже при незначительных нагрузках.
Износ маслосъемных колец
Остатки моторного масла убираются с помощью специальных колец. Если они залегают из-за износа, то смазка выгорает, выделяя большое количество дыма сизого цвета. Вначале машина дымит только при движении под нагрузкой. При более запущенных случаях автомобиль становится похожим на паровоз. Особенно дымление проявляется при наборе скорости.
Когда белый выхлоп безобиден и паниковать не стоит
Появившийся дым белого цвета при запуске двигателя в холодную погоду не должен настораживать водителя. Это свидетельствует только об испарении конденсата. После разогрева мотора выхлоп пропадает, поскольку вся лишняя влага внутри труб выхлопной системы испаряется.
Чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее машина будет прогреваться. Поэтому клубы белого дыма из трубы при таких условиях явление нормальное.
Следует учитывать, что при коротких городских поездках зимой небольшие моторы с турбиной вообще не успевают хорошо прогреваться. Поэтому машины с такими силовыми агрегатами дымят постоянно. В холодное время года нередко из выхлопной трубы стекают капли конденсата. Такие явления также можно считать вполне нормальными.
Читайте также
Задумался и перелил масло в мотор — 2 способа спасения без СТО
Большинство автолюбителей знают, что недостаточный уровень моторного масла пагубно влияет на двигатель внутреннего сгорания. Поэтому у многих сформировалась полезная привычка проверять этот…
Как самому определить причину появления белого дыма
Перед выяснением причины появления белого дыма важно сосредоточиться на двух главных моментах:
- Во-первых, здесь важно определить возможные оттенки выхлопа. Например, добавление синеватых цветов прямо указывает на угар моторного масла. Такое явление может происходить из-за изношенных сальников и прокладок, неподходящей вязкости масляного состава.
Преобладание серых оттенков говорит о несвоевременном воспламенении воздушно-топливной смеси. В таких случаях газы из цилиндра попадают внутрь выхлопной системы.
- Во-вторых, рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости внутри расширительного бачка.
Если ее мало, то это может свидетельствовать об утечках в камеры сгорания цилиндров.
При проверке уровня антифриза внутри расширительного бачка нужно не упустить из виду следующие моменты:
- воздушные пузырьки;
- изменение уровня охлаждающей жидкости после остановки и запуска двигателя;
- возрастание давления при сжатии верхнего шланга радиатора во время пуска мотора;
- запахи выхлопных газов, идущие изнутри бачка;
- маслянистую пленку на поверхности.
Перечисленные выше признаки явно свидетельствуют о попадании антифриза внутрь цилиндров двигателя. При таких обстоятельствах дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически нежелательна. Это объясняется тем, что моторные масла теряют свои защитные, смазывающие свойства. В результате уровень трения внутренних элементов двигателя увеличивается, из-за чего их поверхности разрушаются.
Кроме того, можно провести простую проверку:
- Для этого нужно извлечь масляный щуп, проверить уровень и качество моторного масла.
Появление оттенков молочного цвета, эмульсии здесь свидетельствуют о попадании воды или других химических составляющих, которые не сочетаются со смазкой.
- По нагару на свече зажигания можно также идентифицировать проблему. Кроме того, если этот элемент выглядит как новый или мокрый, то это свидетельствует о действии охлаждающей жидкости.
После этого можно перейти к активной диагностике. Например, определить состав и природу выхлопа можно с помощью салфетки или чистого листа бумаги:
- Для выполнения процедуры нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 5-10 минут.
- В это время нужно поднести бумагу к выхлопной трубе, не прижимая ее вплотную.
- После требуется высушить этот «диагностический инструмент», изучить оставленный на нем отпечаток.
Если из выхлопной трубы идет водяной пар, то бумажная поверхность после высыхания останется практически чистой. В случае попадания моторного масла внутрь системы охлаждения останется жирное пятно.
Проникновение в цилиндры охлаждающей жидкости отобразится в виде синих или желтых следов на бумаге. Кроме того, проблемы проявят себя в виде специфического запаха.
Кроме того, о проблемах свидетельствует специфическая пленка на крышке расширительного бачка охлаждающей жидкости. В состав всех антифризов входят многоатомные спирты, которые не замерзают. При смешивании всех компонентов образуется эмульсия, четко проявляющаяся в виде пены или пленки.
Читайте также
У каждой… поломки запах особый: 5 вариантов гари и причины
Современный рынок автомобильных аксессуаров предлагает массу освежителей воздуха для салона авто. Некоторые из них подавляют любые посторонние запахи. В идеале внутри машины вообще не должно быть…
Таким образом, белый дым из выхлопной трубы – это не всегда безобидное явление. Ответственному автомобилисту следует уделять таким моментам больше внимания. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы, поскольку выхлоп характеризует работу двигателя внутреннего сгорания.
Что означает цвет выхлопа
Если у вас есть автомобиль с современным дизельным двигателем 2008 года выпуска или новее, ваш автомобиль не должен дымить во время движения. Современные дизельные двигатели имеют системы доочистки выхлопных газов, которые предотвращают это. Даже более старые автомобильные двигатели, выпущенные до 2008 года, которые не имеют систем доочистки выхлопных газов, должны выделять лишь небольшое количество дыма.
Немного белого дыма не о чем беспокоиться. Вы, вероятно, увидите белый дым вскоре после запуска двигателя при более низких температурах. Через несколько минут ваш двигатель достигнет средней рабочей температуры, и дым должен рассеяться. Кроме этого сценария, вы не должны видеть никакого другого дыма из выхлопной трубы. Если вы заметили дым любого цвета, исходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, обратитесь к механику, который специализируется на ремонте дизельных двигателей и автомобилей.
Разный цвет выхлопного дыма указывает на разные проблемы. Изучение того, что означают разные цвета дыма, поможет вам лучше определить проблему вашего двигателя. Давайте посмотрим на наиболее распространенные цвета дыма и проблемы, которые они представляют.
Черный дым
Если от вашего автомобиля идет черный или темно-серый дым, из камеры сгорания вашего автомобиля выдувается частично сгоревшее топливо. Если топливо в вашем автомобиле сгорает лишь частично, возможно, в ваш автомобиль попало слишком много топлива. Черный дым также является признаком того, что двигателю вашего автомобиля не хватает воздуха для правильного сгорания. Это также может означать, что недостаточно времени для сжигания топлива.
Когда из вашего автомобиля идет черный дым, вы можете заметить, что вашему автомобилю не хватает мощности или что у вас проблемы с расходом топлива. Принятие вашего автомобиля на ремонт поможет решить эти проблемы и улучшить работу вашего двигателя.
Белый дым
Белый дым возникает в результате прохождения частиц несгоревшего топлива через камеру сгорания автомобиля и из выхлопной трубы. Как упоминалось ранее, белый дым связан с более низкими температурами в камере сгорания. Когда камера недостаточно горячая, некоторые частицы топлива не воспламеняются. Не беспокойтесь слишком сильно, если вы видите белый дым в более холодном климате. Двигатель вашего автомобиля будет прогреваться во время вождения, и ваша камера сгорания начнет сжигать все проходящие частицы топлива.
Синий дым
Если от вашего автомобиля идет синий дым, значит, в вашей камере сгорания сгорает моторное масло. Это может быть связано с изношенными поршневыми кольцами, сломанными втулками клапанов или выходом из строя уплотнений турбокомпрессора. В случае синего дыма специалисты по ремонту автомобилей обычно решают провести тест на компрессию в цилиндрах автомобиля. Если автомобиль проходит тест, они затем смотрят на впускной трубопровод турбонагнетателя автомобиля, чтобы проверить наличие масла.
Чрезмерное задымление дизельного двигателя никогда не бывает хорошим признаком. Но знание того, что означают эти разные цвета дыма, может помочь вам быстрее понять источник дилеммы. Если выхлоп вашего автомобиля начинает сильно дымить, свяжитесь с нашей командой All in the Wrist, чтобы записаться на прием. Ваш кошелек и окружающая среда будут вам благодарны!
Белый дым из выхлопной трубы? (7 возможных причин + 4 часто задаваемых вопроса)
Связаться с нами Получить предложение
Дым из вашего автомобиля никогда не является хорошим признаком, независимо от его цвета.
Тем не менее, тонкий белый дым в холодный день не является поводом для беспокойства. Это просто конденсат.
Но если вы заметили густой белый дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, может потребоваться ремонт серьезной проблемы.
Это прокладка ГБЦ?
Или это треснувшая ГБЦ?
Ниже мы рассмотрим семь основных причин появления белого дыма из выхлопных газов автомобиля. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о выхлопных газах в разделе часто задаваемых вопросов.
Эта статья содержит:- 7 причин появления белого дыма из выхлопной трубы
- 6 часто задаваемых вопросов о белом дыме из выхлопной трубы
- Как диагностировать белый дым из выхлопной трубы?
- Насколько серьезной проблемой является белый дым из выхлопной трубы?
- Что означает черный дым из выхлопной трубы?
- Что означает серый дым из выхлопной трубы?
- Что означает синий дым из выхлопной трубы?
- Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?
Давайте сразу к делу.
Выхлопная труба вашего автомобиля может выделять белый дым по разным причинам, и не все из них являются поводом для паники.
Транспортные средства часто выделяют тонкий белый дым из-за водяного пара и конденсата в выхлопной трубе.
Однако, если это , а не конденсат, белый дым из выхлопных газов обычно вызван двигателем утечкой охлаждающей жидкости . Это может означать утечку охлаждающей жидкости из системы охлаждения в камеру сгорания. Утечки охлаждающей жидкости обычно происходят из-за трещины в блоке цилиндров или пробоины в прокладке головки блока цилиндров.
Копнем немного глубже.
Вот семь причин, по которым может появиться белый дым из выхлопных газов:
1. Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров расположена между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Нарушение может привести к утечке охлаждающей жидкости, подвергая охлаждающую жидкость воздействию высокого давления и температуры камеры сгорания. Это приводит к тому, что из выхлопной трубы автомобиля идет белый дым.
Вот почему необходимо отремонтировать или заменить прокладку головки блока цилиндров. Обратитесь к профессионалу, если ваша прокладка доставляет вам проблемы.
Примечание: Не путайте прокладку впускного коллектора с прокладкой головки блока цилиндров. Первый расположен между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.
2. Воздух в системе охлаждения
Воздушные карманы в системе охлаждения могут вызывать густой белый дым из выхлопной трубы и тесно связаны с выходом из строя прокладки. Наличие воздуха в системе охлаждения может свидетельствовать о том, что прогорела прокладка ГБЦ.
Воздушные карманы также могут привести к низкому уровню охлаждающей жидкости, так как вместо воздуха из резервуара всасывается больше охлаждающей жидкости. Низкий уровень охлаждающей жидкости, в свою очередь, может привести к перегреву автомобиля и выделению большего количества дыма, чем необходимо.
3. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Мы знаем, что белый дым из выхлопной трубы почти всегда возникает из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, что приводит к потере внутренней охлаждающей жидкости.
Но разве это единственный способ, при котором охлаждающая жидкость может закончиться в вашем автомобиле?
Точно нет.
Потеря охлаждающей жидкости также может произойти при повреждении или коррозии шлангов, клапанов и соединений в двигателе. Раздельный нагреватель или треснувший бачок радиатора также могут привести к падению уровня охлаждающей жидкости внутри.
Следите за датчиком температуры, если ваш автомобиль выделяет больше тонкого белого дыма, чем обычно.
4. Пена в охлаждающей жидкости
Основной причиной появления белого дыма является смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью. Эта смесь образует маслянистую пену, которая проявляется через побочные продукты выхлопных газов автомобилей.
Итак, как моторное масло попадает в охлаждающую жидкость ?
Интересно, что моторное масло может смешиваться с охлаждающей жидкостью, когда при сгорании под высоким давлением выхлопные газы попадают на границу смазки контура охлаждения.
Это более заметно в старых автомобилях с большим пробегом.
5. Ваш автомобиль перегревается
Белый дым или любой другой дым в целом, чрезмерное выделение из вашей выхлопной системы, как правило, является проблемой, которая идет рука об руку с перегревом двигателя.
Для предотвращения перегрева двигателя требуется высокоэффективная система охлаждения. Но когда уровень охлаждающей жидкости низкий, автомобиль быстро нагревается и выделяет больше (белого) выхлопного дыма, чем обычно.
6. Трещина в головке блока цилиндров
Трещина в головке блока цилиндров проявляется почти всеми теми же симптомами, что и пробитая прокладка головки блока цилиндров, и, главным образом, выделением белого выхлопного дыма.
Через головку блока цилиндров проходят несколько каналов охлаждающей жидкости. Трещина в головке блока цилиндров может привести к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания вашего автомобиля, что (как вы уже догадались) приведет к выбросу белого дыма.
7. Низкое октановое число топлива
Во многих случаях прорыв прокладки головки блока цилиндров может быть вызван более низким октановым числом топлива. Октановое число топлива демонстрирует его способность выдерживать сжатие в системе внутреннего сгорания двигателя.
Топливо с низким октановым числом с большей вероятностью детонирует при более высоких скоростях. Это приводит к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и появлению густого белого дыма.
Как правило, вы должны искать октановое число 87, так как это октановое число, на которое рассчитано большинство бензиновых автомобилей.
Теперь, когда вы знаете, что вызывает появление белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля, давайте пройдемся по разделу часто задаваемых вопросов.
Вот ответы на часто задаваемые вопросы о выбросах выхлопных газов:
1. Как диагностировать белый дым из выхлопных газов?
Вот несколько советов, которые помогут диагностировать дым из выхлопной трубы:
- Определите, когда дым исходит из выхлопной трубы : Дым выхлопных газов идет при запуске автомобиля, когда вы стоите на месте или когда вы ускоряетесь?
- Определите, что это за дым : Обратите особое внимание на цвет дыма, так как серый, синий, черный и белый выхлопной дым вызван разными причинами. Это густой или тонкий белый дым ?
- Учитывайте состояние вашего автомобиля: Если у вас старый автомобиль, густой белый дым может быть вызван коррозией клапанов и шлангов в двигателе.
Если у вас относительно новый автомобиль, белый дым может быть вызван чем-то более серьезным, например, треснувшей головкой блока цилиндров.
Ответы на вопросы «когда», «что» и «состояние автомобиля» помогут вашему механику определить основную причину.
2. Насколько серьезен белый дым из выхлопной трубы?
Белый дым из выхлопной системы является средней серьезной проблемой . Это зависит от причины выбросов.
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, его можно легко исправить и долить. Коррозия шлангов и клапанов также относительно легко устраняется.
Однако, если у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или треснула головка блока цилиндров, вам следует обратиться за профессиональной помощью для ремонта или замены поврежденных деталей.
3. Что означает черный дым из выхлопной трубы?
Черный выхлопной дым обычно указывает на то, что ваш автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем сжигает чрезмерное количество топлива.
Это часто происходит из-за неисправных топливных форсунок, что приводит к обогащению топливной смеси с меньшим количеством воздуха или большим количеством топлива в камере сгорания.
Заменить топливную форсунку непросто, поэтому для выполнения этой работы лучше обратиться к профессионалу.
4. Что означает серый дым из выхлопной трубы?
Серый дым является сложной проблемой для диагностики, так как многие считают, что серый дым возникает из-за их выхлопной системы.
Чрезмерный или густой серый выхлопной дым обычно указывает на проблему с жидкостью автоматической коробки передач двигателя.
Серый дым также может означать, что двигатель сжигает масло в камере сгорания.
5. Что означает синий дым из выхлопной трубы?
Синий выхлопной дым часто означает, что в системе сгорания сгорает слишком много моторного масла из-за утечки масла.
Чрезмерное сжигание масла может быть вызвано изношенными компонентами двигателя, такими как поршневое кольцо или клапаны PCV (принудительная вентиляция картера).
Синий выхлопной дым является более серьезной проблемой , чем белый дым, и его часто сопровождает запах горелого масла .
Совет: Установите масляный поддон под автомобиль, если вы заметили утечку масла, чтобы собрать вытекающее масло.
6. Что делать, если из выхлопной трубы идет белый дым?
Вам рекомендуется прекратить вождение автомобиля . Вождение, когда вы видите выброс выхлопных газов, может привести к перегреву автомобиля из-за утечки охлаждающей жидкости. Это может серьезно повредить многие детали двигателя.
Но это еще не все.
Вождение с пробитой прокладкой ГБЦ также может привести к полной остановке двигателя.
Обратитесь к механику, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости и осмотреть прокладку, блок цилиндров и топливные форсунки на наличие повреждений. Лучше проверить это заранее, прежде чем покупать новую машину.
Заключительные мысли Белый дым из выхлопной системы — это проблема, которую необходимо решить как можно скорее. Не списывайте это просто на водяной пар или конденсат в выхлопной системе.
Если вам нужно разъяснение проблемы, лучше всего обратиться в профессиональную авторемонтную мастерскую, например, по телефону RepairSmith .
Что такое RepairSmith ?
Мы — мобильная служба технического обслуживания и ремонта автомобилей , созданная для вашего удобства.
- Широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, от замены масла до топливных форсунок, можно выполнить у вас на подъездной дорожке
- Квалифицированные техники проводят осмотр и обслуживание автомобилей большинства марок и моделей
- Онлайн-бронирование — это удобно и просто
- Мы предлагаем конкурентоспособные, первоначальные цены
- A 12 месяцев | Гарантия на 12 000 миль распространяется на все ремонтные работы.
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.