Белый налет на свечах зажигания — Иксора
Несмотря на свои небольшие габариты, свечи зажигания играют одну из ключевых ролей в вопросе работы автомобиля. От того насколько хорошо они выполняют свою работу зависит заведется двигатель или придется повозиться с пуском.
Свечи зажигания в конструкции транспортного средства заложены для выполнения следующих функций:
- воспламенение топливно-воздушной смеси для запуска мотора;
- отвод лишнего тепла после детонации.
«Бывалые» автомобилисты знают, что, если мотор перестал заводиться с первого раза, автомобиль начал двигаться дергано, рывками, автомобиль начал давать слабое ускорение или ощутимо возрос расход топлива (масложор), в первую очередь необходимо проверить состояние свечей.
В случае со свечами зажигания, диагностику провести довольно просто, для этого даже не нужны профессиональные инструменты автосервисов. Визуальный осмотр детали уже может рассказать о многом. В частности, в этой статье мы рассмотрим случаи, когда на поверхности детали после осмотра обнаруживается белый налет или нагар белого цвета.
О чем говорит появление белого налета на свечах зажигания?
Появление плотного нагара белого цвета с глянцевой поверхностью несет за собой опасные последствия. Как правило, автовладельцы обнаруживают полностью белый изолятор с редкими черными вкраплениями. Появление отложений подобных свойств говорит о том, что свеча не охлаждается должным образом, т.е. страдает от перегрева. Перегрев грозит не только ранним износом свечей, но и негативными последствиями для поршней двигателя. Самым печальным следствием перегрева может явиться растрескивание клапанов, что всегда грозит дорогостоящим ремонтом или заменой одного или нескольких элементов двигателя.
Почему свеча страдает от перегрева?
Наиболее часто проблема перегрева свечей и образования плотного глянцевого белого нагара связано с недостатком охлаждающей жидкости в системе. Нередко перегрев свечи связан с неправильной установкой свечи, с ее плохой затяжкой.
Реже встречаются другие причины:
- обеднение воздушно-топливной смеси;
- подсос лишнего воздуха;
- частые осечки, пропуски искры или слишком ранняя подача свечой искры из-за неправильно выстроенных настроек зажигания;
- свеча конструктивно не подходит под двигатель.
Проблема появления белого нагара на свечах зажигания требует скорейшего разрешения, самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса. При этом эксплуатация автомобиля до устранения неполадки крайне не рекомендуется.
Всегда ли появление белого налета говорит о серьёзных неисправностях?
Бывают случаи, когда на свече обнаруживается тонкий слой белого нагара, поверхность которого имеет слабовыраженный, как бы «припудренный» эффект. В этом случае паниковать не стоит. Подобное проявление нагара говорит о том, что в автомобиль было залито топлива не самого лучшего качества. Во избежание неполадок, рекомендуется проверить качество залитого топлива и перейти на бензин другого производителя.
Чтобы продлить срок службы свечей зажигания и избежать появления белого нагара на поверхности деталей, необходимо внимательно следить за состоянием системы охлаждения, и, в частности, за уровнем охлаждающей жидкости. При недостатки последней необходимо обязательно долить «охлаждайку» до рекомендуемого объема.
Производитель | Номер детали | Наименование |
DENSO | Свеча зажигания Denso DG-115 Metal, 1шт | |
DENSO | IK204 | Свеча зажигания Denso IK204 Iridium Power, 1шт |
DENSO | DG121 | Свеча зажигания Denso DG-121 Metal, 1шт |
DENSO | DG301 | Свеча зажигания Denso DG-301 Metal, 1шт |
DENSO | DG124 | Свеча зажигания Denso DG-124 Metal, 1шт |
DENSO | DG133 | Свеча зажигания Denso DG-133 Metal, 1шт |
DENSO | DG010 | Свеча зажигания Denso DG-010 Metal, 1шт |
BOSCH | 242235541 | Свеча зажигания для Chevrolet Lanos, 0242235541 |
DENSO | DG005 | Свеча зажигания Denso DG-005 Metal, 1шт |
BOSCH | 242240620 | Свеча зажигания FORD C-MAX, 0242240620 |
BOSCH | 242135510 | Свеча зажигания VW Touareg, 0242135510 |
BOSCH | 242235707 | Свеча зажигания для Kia Magentis, 0242235707 |
BOSCH | 242235668 | Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242235668 |
BOSCH | 242235667 | Свеча зажигания для Mazda Mazda 3, 0242235667 |
BOSCH | 242235666 | Свеча зажигания для Renault Logan II , 0242235666 |
BOSCH | 242235663 | Свеча зажигания для Chevrolet Lanos, 0242235663 |
BOSCH | 242229687 | Свеча зажигания для Chevrolet Spark, 0242229687 |
BOSCH | 242232502 | Свеча зажигания для Daewoo Rezzo, 0242232502 |
BOSCH | 242229660 | Свеча зажигания для Mazda Mazda 3, 0242229660 |
BOSCH | 242229654 | Свеча зажигания для Renault Sandero, 0242229654 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Как выкрутить сломанную свечу зажигания
- Иридиевые свечи зажигания
- О симптомах нестабильной работы катушек зажигания
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Белый налет на свечах зажигания: опасно или нет?
На чтение 7 мин Просмотров 11.4к. Опубликовано Обновлено
Внешний вид свечей зажигания может помочь обнаружить многие проблемы. Помимо собственного износа, их цвет может указывать на неисправность в двигателе.
- Что является белым налетом на свечах зажигания: окалина из-за перегрева или избыток присадок в бензине.
- В чем опасность: разрушение свечи в цилиндре, прогар клапанов и поршня.
- Что делать: проверять воздушную и топливную системы, угол опережения зажигания, совместимость свечи, качество топлива.
При нормальной работе двигателя свечи имеют коричневый, светло-серый или желтоватый цвет. Такой налет появляется из-за примесей в топливе и оксида железа. В случае неисправности цвет налета изменяется.
Содержание
Почему налет белый?
Если вы видите белые вкрапления на свечах зажигания, это говорит о проблеме зажигания или впрыска топлива, либо об использовании бензина, неподходящего для вашего двигателя.
Белый нагар на свечах зажигания говорит о перегреве. Обычно это вызвано неоптимальным соотношением воздух-топливо. Под воздействием высоких температур темные углеродистые отложения выгорают, а более стойкие белые остаются.
Причины белых свечей зажигания
1. Бедная топливно-воздушная смесь
В этом случае двигатель будет работать неоптимально. Необходимо проверить герметичность впускного тракта, топливную систему, форсунки, а также некоторые датчики: датчик положения распредвала, датчик коленвала и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
2. Некачественное топливо
Если вы заливаете топливо с некачественными присадками или поддельное топливо, ожидайте увидеть белый нагар на свечах зажигания.
Это приведет к плохой работе двигателя, а также к более быстрому износу деталей, особенно датчика кислорода и каталитического нейтрализатора, которые выйдут из строя гораздо быстрее.
Проблема может быть решена заправкой высококачественного топлива и заменой свечей зажигания.
3. Неподходящие свечи
Свечи зажигания подбираются индивидуально под двигатель и марку авто. Недостаточно того, чтобы свеча просто подходила по длине и резьбе. Свечи могут быть «горячими» и «холодными». Установка неподходящих к вашему автомобилю свечей зажигания может приводить к появлению белого налета.
Равномерный матовый белый налет на свечах зажигания
Белый рыхлый налёт свидетельствует о наличии некачественных присадок в топливе. К счастью, владельцу этого авто достаточно сменить свечи и АЗС.
Глянцевый белый налет на свечах зажигания
В зависимости от неисправности отложения на свечах зажигания имеют различные формы. Глянцевый белый налет обычно появляется на заземляющем электроде свечи зажигания.
Это негативно сказывается на работе двигателя в долгосрочной перспективе и может указывать на некоторые проблемы, требующие внимания.
Причинами глянцевого налета на свечах зажигания являются:
- бедная топливная смесь;
- подсос воздуха;
- засорение топливных форсунок;
- неправильно подобранные свечи зажигания;
- октановое число топлива выше или ниже требуемого.
Необходимо проверить систему впуска (патрубки, прокладки впускного коллектора, уплотнения форсунок) на предмет утечек, а также сами форсунки.
Отрегулируйте систему зажигания. Может потребоваться проверка ремня ГРМ. Слейте некачественное топливо и добавьте высококачественное с надлежащим октановым числом.
И последнее, но не менее важное — замените все свечи зажигания на новые в соответствии с требованиями производителя.
Белый налет на свечах автомобиля на газу
В случае установленного газового оборудования о белом нагаре на свечах не стоит беспокоиться. Это нормально. Скорее всего налет будет еле заметный.
В газе нет присадок, как в бензине или дизельном топливе. Температура его сгорания немного выше, и на корпусе свечи образуется небольшой белый углеродистый налет.
Поэтому, если двигатель работает ровно, нет чрезмерного расхода топлива, утечки антифриза, а также ошибок в блоке управления двигателя (ЭБУ), то причин для беспокойства нет.
Последствия езды с белым налетом на свечах
Причины, вызывающие белый нагар на свечах, приведут к перегреву цилиндров и клапанов, повышенному износу поршней и свечей зажигания. Моторное масло будет быстрее терять свои защитные свойства.
Если просто заменить старые свечи на новые, вы рано или поздно получите серьёзные неприятности. В лучшем случае это будут осколки изолятора свечи в цилиндре, в худшем — прогоревший поршень и клапаны.
Кроме того, снизится мощность двигателя, в него будет поступать меньше топлива, чем требуется, что приведет к обеднению смеси, плохому зажиганию и появлению детонации (стуку двигателя).
Расплавленный электрод, прогорание поршня — игнорирование симптомов перегрева двигателя может привести к очень дорогому ремонту.
Есть масса причин, которые могут быть вызывать белый налет на автомобильных свечах. Для определения неисправности нужно сделать тщательную диагностику.
С большой вероятностью белый налёт на свечах вызван обеднённой топливовоздушной смесью, поступающей в цилиндры. С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque считываем ошибки OBD-II.
Код P0171 прямо говорит о том, что в двигатель поступает бедная смесь, то есть смесь, где много воздуха и мало топлива. В этом случае поиски упрощаются.
- Проверяем форсунки. Сначала осмотрите ту, в цилиндре которой была свеча с белым налетом. Чистка форсунок не помешает в любом случае.
- Проверяем топливную систему. Может забиться топливный фильтр или давать низкое давление топливный насос. В этом случае все свечи будут покрыты нагаром.
- В воздушной системе может быть подсос воздуха через трещину в шланге, щель под хомутом, через прокладки и т. п. В этом случае в двигатель будет поступать больше воздуха, чем положено. Смесь будет бедная.
Смотрите также: Как искать подсос воздуха?
После трёх главных шагов проверяем угол зажигания, чистоту дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха, систему охлаждения. Никто не говорил, что будет просто. Но цена езды с белым блестящим нагаром на свечах — капитальный ремонт двигателя.
Есть ещё одна возможная, хотя и маловероятная причина перегрева свечей — их неправильный выбор. Проблема нагара на свечах может быть вызвана несоответствием калильного числа: если свечи встали как родные и даже работают, это не значит, что они одобрены для использования в вашем авто.
Открутите свечи и посмотрите их маркировку. Убедитесь, что установленные свечи абсолютно точно подходят вашему автомобилю конкретного года выпуска с конкретной модификацией двигателя. Это можно сделать в онлайн-каталоге производителя свечей.
Как удалить белый налет со свечей зажигания
Свечи зажигания это расходник, как фильтры, колодки или масло. Мы не рекомендуем заниматься их чисткой. Обычно это пустая трата времени и денег. К тому же эксплуатация неисправных свечей может привести к выходу из строя катушки зажигания.
Помните, что свечи зажигания следует чистить после того, как вы устранили проблему, вызвавшую нагар. Есть несколько способов для удаления налета со свечи.
Химическая очистка
Нам понадобится старая зубная щетка, небольшая емкость и одно из следующих средств:
- Средство для чистки плит — Sanita и аналоги.
- Димексид из аптеки.
- Чистящее средство от налета и ржавчины — Cillit и аналоги.
Наливаем чистящее средство в емкость, помещаем в нее свечи и ждем пока нагар станет растворяться. Обычно это занимает 30-60 минут.
После этого берем зубную щетку и чистим каждую свечку. После очистки свечи нужно промыть, вытереть сухой тряпкой и высушить.
Пескоструйная очистка
Для этого способа потребуется пескоструйный аппарат для чистки свечей зажигания.
Свеча вкручивается в стенд, подается сжатый воздух и за счет песка свечка очищается от нагара.
У этого способа нет минусов, кроме одного. Песок забивается между корпусом и изолятором свечи. И песчинки уже невозможно оттуда вытащить.
Для устранения этого недостатка есть вариант использовать вместо песка растворимую соду. Или можно закрыть зазор вокруг изолятора небольшим кусочком ткани.
Вместо пескоструйного стенда можно использовать обычную дрель с реверсом и емкость с песком.
Очистка свечей газовой горелкой
Для этого способа нам потребуется портативная газовая горелка. Свечу нужно зафиксировать и прокалить пламенем горелки, пока весь налет не выгорит.
Заключение
Наличие белого нагара на свечах зажигания может иметь множество причин. Это может быть как просто некачественное топливо или несовместимая свеча, так и серьезная проблема в двигателе.
В случае с неисправностью в двигателе, проблему нужно решать как можно скорее, чтобы избежать плачевных последствий. Прежде чем менять свечи, устраните причину появления налета.
Ваши свечи зажигания пытаются вам что-то сказать?
Если в последнее время у вашего автомобиля стало немного меньше энергии, возможно, пришло время заменить свечи зажигания. Быстрый осмотр может не только сказать вам, пришло ли время для новых свечей зажигания, но и многое рассказать о состоянии двигателя вашего автомобиля. Светло-коричневые или желтовато-коричневые отложения на кончиках свечей зажигания являются нормальным явлением. Но отложения разного цвета и консистенции могут указывать на более серьезные проблемы. Вот несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:
Свечи зажигания содержат многочисленные сведения о состоянии двигателя.
Желтая глазурь на электроде свечи зажигания и наконечнике может препятствовать проводимости, препятствуя прохождению искры через промежуток. Очистите его, распылив на свечу зажигания очиститель тормозов, дав ему впитаться примерно на 10 минут, а затем протерев чистой тканью.
Если ваша свеча зажигания имеет белый цвет или на ней появились пузыри, это означает, что что-то вызывает перегрев свечи. Проверьте наличие проблем с охлаждением вашего двигателя, бедной топливной смесью или неправильным опережением зажигания. Расплавленный электрод на ваших свечах зажигания означает, что они слишком долго работали слишком сильно и могут прожечь отверстие в верхней части поршня.
Черный пушистый нагар на свечах зажигания может указывать на слабую искру или слишком богатую топливную смесь. Причинами могут быть заклинившая воздушная заслонка, неправильно отрегулированный или тяжелый поплавок карбюратора, негерметичный инжектор или игольчатый клапан карбюратора, низкий выход катушки или высокое сопротивление в проводах свечи зажигания. Неисправный кислородный датчик или датчик охлаждающей жидкости также может быть причиной углеродного загрязнения.
Более тяжелый маслянистый черный нагар означает, что масло всасывается в камеру сгорания, вероятно, через изношенные направляющие клапанов, уплотнения направляющих или поршневые кольца или треснувший поршень. Проверьте наличие проблем с расходом масла, включая протекающие прокладки клапанной крышки, торцевые уплотнения коленчатого вала и прокладки масляного поддона. Затяжка клапанной крышки или болтов поддона вашего автомобиля может оказаться временным решением, но вам, вероятно, потребуется заменить прокладку.
Влажная свеча зажигания, вероятно, означает, что она не воспламеняется из-за переполнения двигателя или плохого провода зажигания. Грязь или влага на внешней стороне свечи зажигания, которые обеспечивают токопроводящий путь к земле, или внутренняя трещина в керамическом изоляторе свечи зажигания, которая замыкает свечу на землю, также могут быть причиной.
Если электроды ваших свечей зажигания раздавлены или сломаны, скорее всего, они не подходят для вашего двигателя. Если свеча зажигания слишком длинная, она может выступать в камеру сгорания и ударять по поршню или клапану. Это может не только разбить свечу зажигания о поршень, но и сам поршень или повредить головку. Слишком короткая свеча зажигания может привести к рывкам двигателя. Искра не воспламенит ваше топливо должным образом и может привести к плохому расходу топлива, а также вызвать загорание индикатора проверки двигателя. E3 Spark Plugs предоставляет онлайн-каталоги, чтобы убедиться, что у вас есть подходящая свеча зажигания для автомобилей, силовых спортивных двигателей и двигателей для газонов и садовой техники.
Расколотый или сколотый изолятор свечи зажигания является признаком преддетонации, также называемой «детонацией искры». Проверьте двигатель на перегрев или проблемы с опережением зажигания, неисправный клапан рециркуляции отработавших газов или чрезмерную компрессию, вызванную засорением камеры сгорания.
Проверка состояния свечей зажигания может дать несколько подсказок о состоянии двигателя и сэкономить кучу денег.
поменял свечи, нашли белый порошок?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы nxhappy
- Дата начала
nxhappy
Известный пользователь
Сегодня я заменил заглушки на TR6 @ 0,032, но одна из заглушек выглядела странно. Я не видел этого раньше. На нитях был белый порошок. Электрод выглядел нормально. Кто-нибудь знает, что это такое? Может этот цилиндр прогнил? Возможен доступ тепла?
как загрузить картинку
бесплатный хостинг изображений
бесплатный хостинг изображений
бесплатный хостинг изображений
бесплатный хостинг изображений
Последнее редактирование:
nxhappy
Известный пользователь
Также должен отметить, что электрод выглядит нормально, никаких признаков детонации или «металлических пятен» на электроде нет. Пыль есть только на резьбе и чехле катушки.
Скользкая гайка
Элемент
nxhappy сказал:
Также должен отметить, что электрод выглядит нормально, никаких признаков детонации или «металлических пятен» на электроде нет. Пыль есть только на резьбе и чехле катушки.
Нажмите, чтобы развернуть…
Было ли ощущение ослабления при снятии?
Отправлено с моего XT1254 с помощью мобильного приложения svtperformance.com
MG0h4
Известный член
Похоже, на свечу попала алюминиевая коррозионная пыль.
nxhappy
Известный пользователь
Скользкий орех сказал:
Было ли ощущение разболтанности, когда вы его сняли?
Отправлено с моего XT1254 с помощью мобильного приложения svtperformance.com
Нажмите, чтобы развернуть…
№ все они были очень напряжены. Думаю это оригинальные свечи. На этих свечах нет настройки или шкива.
nxhappy
Известный пользователь
MG0h4 сказал:
Похоже, на свечу попала алюминиевая коррозионная пыль.
Нажмите, чтобы развернуть…
хм интересно. Я полагаю, что это возможно. Как я уже говорил, электрод выглядит нормально. Он не ярко-белый и не вздутый, так что я знаю, что он не высунут. Из того, что я видел раньше, если бы это было масло или охлаждающая жидкость, она была бы на электроде и наконечнике. Эта «пыль» как раз на резьбе и ментовском сапоге. Я также заметил, что головки немного проржавели там, где проходит вилка. Любые другие мысли? Машина работает плавно и сильно тянет. Заводится тоже хорошо и круто.
Скользкая гайка
Элемент
nxhappy сказал:
№. все они были очень напряжены. Думаю это оригинальные свечи. На этих свечах нет настройки или шкива.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это действительно странно. Я бы регулярно проверял эту вилку и смотрел, происходит ли это до сих пор. Надеюсь, кто-то еще знает причину.
Отправлено с моего XT1254 с помощью мобильного приложения svtperformance.com
Скользкая гайка
Элемент
На фото ботинок выглядит потертым. Это так или просто качество картинки?
Отправлено с моего XT1254 с помощью мобильного приложения svtperformance.com
nxhappy
Известный пользователь
другая теория: похоже, что вода попала в этот цилиндр сверху. Потому что область свечи зажигания покрыта коррозией. Может быть, кто-то промыл его под давлением, и штекер намок?
Bdubbs
ты хоть поднимаешь братан?
nxhappy сказал:
другая теория: похоже, что вода попала в этот цилиндр сверху. Потому что область свечи зажигания покрыта коррозией. Может быть, кто-то промыл его под давлением, и штекер намок?
Нажмите, чтобы развернуть…
Это была моя первая мысль.
nxhappy
Известный пользователь
это просто странно, лол, я никогда раньше не видел этот белый осадок на других машинах…
nxhappy
Известный пользователь
любые другие комментарии или идеи? Я мог бы отнести его в местный магазин и спросить…
MG0h4
Известный член
Я действительно не думаю, что это необходимо. Я не могу думать ни о чем другом, что может вызвать этот белый порошок. Я не хочу сказать, что это невозможно, но я не понимаю, как это может быть связано с тем, что происходит в камере сгорания. Если бы вокруг свечи выходили газы, она должна была бы быть неплотной и иметь черноватый оттенок.
Я бы все это вычистил и, возможно, протер отверстие под пробку wd40. Возможно, вам захочется вставить пробку и пропылесосить или выдуть этот мусор, прежде чем он попадет в цилиндр.
nxhappy
Известный пользователь
MG0h4 сказал:
Я действительно не думаю, что это необходимо. Я не могу думать ни о чем другом, что может вызвать этот белый порошок. Я не хочу сказать, что это невозможно, но я не понимаю, как это может быть связано с тем, что происходит в камере сгорания. Если бы вокруг свечи выходили газы, она должна была бы быть неплотной и иметь черноватый оттенок.
Я бы все это вычистил и, возможно, протер отверстие под пробку wd40. Возможно, вам захочется вставить пробку и пропылесосить или выдуть этот мусор, прежде чем он попадет в цилиндр.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
да все пробки были ГЕРМЕТИЧЕСКИМИ. Они были довольно упрямы, выходя, лол. Я все почистил перед установкой новых свечей NGK. Я нанес небольшой мазок противозадирного средства и затянул их все до 11 фунтов. Все остальные свечи имели нормальный износ.
03cobra#694
У меня есть молот LL
Я тоже хожу с водой в пробке.
MG0h4
Известный член
Я перестал зарабатывать на жизнь разводкой в 2002 году, так что все эти форды, выдувающие пробки, еще не начались, бауууутттт …. Я думаю, я читал, что NO ANTISEIZE не следует использовать на головках с 4 резьбами. Я должен проверить свой в первый раз довольно скоро, так что, возможно, некоторые из опытных парней прокомментируют то, что они сделали за эти годы.
TooFast98Cobra
Устройство для установки вентиляционных заслонок №1
Возможно, в эту дыру попала не просто вода, а очиститель/обезжириватель. Высушил и оставил порошок. Некоторые из этих детейлеров там распыляют сумасшедшие штуки на двигателях.
Быстрый удар
Известный пользователь
Я использовал противозадирное средство на своих 4-резьбовых головках с тех пор, как купил его новым в 03 году. В настоящее время он составляет около 750 RWHP, и на сегодняшний день проблем со свечами зажигания нет. Я считаю, что есть два ключа к предотвращению проблем с головкой с 4 резьбами: (1) никогда не снимайте и не устанавливайте заглушки, когда головки теплые, и (2) устанавливайте их плотно, но не слишком туго.
Bdubbs
ты хоть поднимаешь братан?
MG0h4 сказал:
Я перестал зарабатывать на жизнь разводкой в 2002 году, так что все эти форды, выдувающие пробки, еще не начались, бауууутттт . … Я думаю, я читал, что NO ANTISEIZE не следует использовать на головках с 4 резьбами. Я должен проверить свой в первый раз довольно скоро, так что, возможно, некоторые из опытных парней прокомментируют то, что они сделали за эти годы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я всегда использовал противозадирную смазку. Меньше — больше. Я наношу только прикосновение к нитям и все. И я закручиваю по спец.
speedoflife
Активный член
nxhappy сказал:
любые другие комментарии или идеи? Я мог бы отнести его в местный магазин и спросить…
Нажмите, чтобы развернуть…
Однажды, когда я использовал воду для очистки двигателя, вода попала мне в свечные отверстия. Штатная прокладка ни хрена не герметизирует.