Бензин и дизельное топливо: Дизель и бензин: в чем разница

Содержание

Разница между Бензином и Дизелем

Основное различие между Бензином и Дизельным топливом состоит в том, что Бензин содержит более легкие углеводороды, тогда как Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды.

Вы когда-нибудь заходили на заправку и задавались вопросом, в чем разница между дизельным и бензиновым топливом или как они вообще сделаны? Несмотря на то, что оба вида топлива происходят из одного и того же источника — сырой нефти, есть несколько ключевых различий в создании и использовании дизельного топлива и бензина.

Переработка нефти
Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Бензин
  3. Как производится Бензин
  4. Что такое Дизельное топливо
  5. Как производится Дизельное топливо
  6. В чем разница между Бензином и Дизелем
  7. Заключение
Что такое Бензин?

Бензин — самый популярный вид топлива, обеспечивающий большинство транспортных потребностей во всем мире. Бензин является углеводородом, полученным из сырой нефти.  Находясь в естественном состоянии, бензин представляет собой жидкость с ярко выраженным запахом. По химической структуре бензин представляет собой смесь алканов и циклоалканов, имеющих длину цепи от 5 до 12 атомов углерода.

Наиболее популярные марки автомобильного бензина

Бензин работает в двигателях внутреннего сгорания и имеет классификацию, основанную на октаном числе. Как правило, средний уровень октанового числа составляет 91 или 92.

Заправочные станции часто предлагают топливо премиум-класса, в котором уровень октанового числа достигает 98 и даже 100. В бензинах с более высоким октановым числом обычно присутствуют присадки, которые действуют как «смазочные материалы» для уменьшения износа двигателей.

Как производится Бензин?

Производство бензина начинается с сырой нефти, найденной глубоко под земной поверхностью. Чтобы найти сырую нефть, на суше или на дне океана, нефтяные компании бурят скважины на глубину около 2-3 километров. Для этого используется специальное оборудование, с помощью которого бурят скважины в земле.  После обнаружения бур снимается на земле и заменяется трубой, которая извлекает нефть.

Сырая нефть в своем естественном состоянии должна пройти следующие процессы для превращения в бензин, используемый в легковых и грузовых автомобилях:

Фракционная дистилляция. Первым шагом в создании бензина из сырой нефти является отделение больших цепочек молекул от маленьких цепочек молекул. Этот процесс называется фракционной перегонкой и происходит в колонне фракционной перегонки, куда нефть закачивается, а затем подвергается воздействию высокой температуры (более 315 °C).

Во время этого процесса самые большие молекулы в конечном итоге испаряются, и пары поднимаются к вершине башни. Внутри башни cверху будут выпускаться бензин, природный газ и керосин. Между тем, на дне башни будут различные смазки.

Процесс переработки. Следующий этап называется процессом переработки (очистка от ненужных примесей), который выполняется для создания химических изменений с использованием катализатора, давления и высоких температур.  Используемые катализаторы включают кислоту, обработанную глину, платину и алюминий. Все они работают вместе, чтобы разрушить большие молекулы.

Присадки. После завершения процесса рафинирования следующим шагом является смешивание присадок, чтобы предотвратить слишком быстрое горение бензина и повреждение двигателя.

После всех операций бензин готов для оценки октанового числа. Чем выше уровень октанового числа, тем выше качество бензина.

Что такое Дизельное топливо?

Дизельное топливо — это любое жидкое топливо, используемое в дизельных двигателях, в которых воспламенение топлива происходит без искры, благодаря сжатию входящей воздушной смеси и впрыску дизельного топлива. По химической структуре дизельное топливо состоит из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода. Название своё оно имеет в честь Рудольфа Дизеля, который его изобрёл и экспериментировал с этими двигателями в конце 1800-х — начале 1900-х годов. Дизельное топливо является широко используемым источником нефтяного топлива во всем мире.  Оно часто встречается в лодках, поездах, грузовиках, баржах, автобусах, топливных конструкциях, сельскохозяйственном оборудовании, военных транспортных средствах, некоторых автомобилях, в генераторах для производства электроэнергии, в системах отопления и многом другом. Есть даже некоторые отдаленные деревни/города, которые используют дизельное топливо для производства электроэнергии. Но если требуется создать резервное электроснабжение дачного участка, можно использовать компактный дизельный генератор.

Дизельный генератор для дачи

Наиболее распространенный тип дизельного топлива называется нефтедизель, который является дизельным топливом, полученным из нефти. Есть также несколько альтернативных видов топлива, не связанных с нефтью, таких как биодизельное топливо, синтетическое дизельное топливо и биомасса в жидком состоянии.

Как производится Дизельное топливо?

Дизельное топливо начинает свой цикл в виде сырой нефти, которую необходимо собрать. После сбора она транспортируется на нефтеперерабатывающий завод, где проходит три конкретных процесса:

Нефтеперерабатывающий завод

Разделение.  Первый процесс называется разделением. На этой стадии сырая нефть помещается в ректификационные колонны, которые имеют температуру в диапазоне от 200 до 350 °С. Это тепло заставляет сырую нефть разделяться на жидкость и газ.

Температура в верхней части башни отличается от температуры в нижней, что делает возможным разделение. В верхней части башни будет пропан, в середине башни находится дизельное топливо, а в нижней части башни находятся все смазочные материалы.

Преобразование. Следующий этап в этом процессе называется преобразованием, в котором используется катализатор, применяемый для более тяжелых масел. На этом шаге создаётся дополнительный пропан, дизель и бензин.

Очистка. Последняя стадия процесса называется очисткой, при которой бензин, дизельное топливо и пропан подвергаются воздействию катализатора и водорода для удаления серы. После того, как дизельное топливо прошло инспекции и испытания, оно готово к отправке по трубопроводам.

В чем разница между Бензином и Дизелем

Как уже упоминалось, несмотря на то, что оба типа топлива создаются из сырой нефти, между ними есть много различий. Ниже приведен список некоторых наиболее заметных различий между бензином и дизельным топливом:

  • Бензин представляет собой смесь алканов и циклоалканов, имеющих длину цепи от 5 до 12 атомов углерода, а дизель состоит из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода.
  • Бензин является более летучим, более легковоспламеняющимся, менее плотным и легче, чем дизельное топливо.
  • У дизеля больше энергии на литр, что означает, что автомобили с дизельным двигателем проедут больше расстояние на одном литре, чем бензиновые автомобили (в бензине содержится около 34,6 мегаджоуля на литр (МДж/л), в то время как дизельное топливо содержит около 38,6 мегаджоуля на литр).
  • Температура самовоспламенения дизеля составляет 210 °C, а бензина составляет 246 °C.
  • При сгорании бензина уровень CO2(двуокись углерода) и CO (окись углерода) выше, чем у дизеля, но при сгорании бензина не производится столько взвешенных частиц, как при сгорании дизельного топлива.
  • Автомобили с дизельным двигателем имеют больший крутящий момент и работают на более низких скоростях, тогда как бензиновые двигатели работают на более высоких оборотах.
  • Вязкость дизеля увеличивается при более низких температурах, тогда как вязкость бензина не меняется от температуры вообще.
Заключение — Бензин против Дизеля

После перегонки существуют различные методы, которые используются для преобразования одних фракций в другие:

  • крекинг, разбивает большие углеводородные цепи на более мелкие
  • объединение — объединяет более мелкие углеводородные цепи в более крупные
  • изменение — реорганизует различные изомеры для получения желаемых углеводородов

Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензиновое топливо, в зависимости от потребности в бензине. Нефтеперерабатывающие заводы также могут объединять различные фракции (обработанные, необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов.  Например, с помощью смесей с различными углеводородными цепями можно создавать бензины с разными октановыми числами.

Главное различие между Бензином и Дизелем состоит в том, что Бензин содержит более легкие углеводороды, имеющие длину цепи от 5 до 12 атомов углерода, тогда как Дизельное топливо содержит тяжелые углеводороды, содержащие 12 или более атомов углерода. В конечном счете, Дизельное топливо лучше всего подходит для более крупных легковых автомобилей, полноприводных грузовиков и внедорожников или автомобилей с более высоким потреблением. Бензин лучше всего подходит для небольших компактных автомобилей с меньшим потреблением. 

Почему дизель дороже бензина — основные причины подорожания дизельного топлива

В последние годы цена на дизельное топливо быстро растет. Сегодня она выше, чем у бензина. Почему так происходит? В чем причины того, что некогда бросовая солярка стала дороже 95 го бензина?

Почему дизельное топливо дороже бензина

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Спрос рождает предложение

Зима, холода…

Берегите природу!

Особенности национального бизнеса

Масштабы производства

Дизель продолжит дорожать?

Почему дизельное топливо дорожает

Родители и бабушки с дедушками, заставшие СССР, наверняка помнят времена, когда невыработанное дизельное топливо попросту сливали в канаву. Сегодня себе подобное расточительство вряд ли кто то позволит. Ведь дт на автозаправках стоит дороже бензина. Причем кардинальные изменения в ценах произошли в течение последних 10-15 лет. А когда то можно было заправиться буквально за копейки. Так почему же дорожает это горючее?

Пять причин роста в цене дизельного топлива

Если рассматривать процесс переработки нефти, то дизтопливо — это побочный продукт получения бензина. Логика подсказывает, что цена такого топлива должна быть ниже — ведь и технологии проще, и себестоимость меньше. Но в современном мире капиталистической экономики логика не всегда работает так, как кажется…

1. Спрос рождает предложение

Именно так работают законы рынка. С появлением в стране большого количества некоммерческих дизельных автомобилей вырос спрос на солярку. Хотя этот термин не совсем правильный, ведь в состав современного топлива помимо соляровых входят керосиновые, газойлевые и другие фракции прямой перегонки нефти. Востребованность дизельного топлива на отечественном рынке привела к тому, что цена у него стала выше, чем на бензин.

Еще несколько лет назад это казалось невозможным, но сегодня стоимость «дизеля» сравнима с бензином АИ-95.

2. Зима, холода…

Сказываются и сезонные колебания цен топлива, что характерно именно для России и других стран с суровым климатом. В условиях отечественной зимы все АЗС переходят на специализированное ДТ «Арктика», не загустевающее при низких температурах. Высокая текучесть достигается за счет использования присадок, что сказывается и на цене. С бензином таких проблем не возникает.

Кроме того, на стоимость солярки традиционно влияют периоды сельскохозяйственных работ. Когда из-за востребованности топлива его стоимость начинает расти.

3. Берегите природу!

В Европе довольно давно действуют жесткие экологические требования к содержанию серы в выхлопе. В последние 15 лет к этому стремятся у нас в стране. Очистка ДТ требует больших затрат, что, соответственно, сказывается на себестоимости и конечной цене.

4. Особенности национального бизнеса

Многие отечественные производители стремятся реализовывать товары не на внутреннем рынке, а за границей. Этому способствует завышенный официальный курс рубля, заниженная инфляция, отсутствие государственного регулирования бизнеса. В случае с ценами бензина и «дизеля» это работает точно также. Продавать продукты нефтепереработки за границу, получая при этом твердую валюту, куда выгоднее, чем насыщать внутренний рынок. Как итог: дефицит и рост цен.

5. Масштабы производства

На рубеже веков технологии позволяли производить 100-200 литров бензина из тонны сырой нефти. Остальное приходилось на солярку, мазут, битум и прочее. Благодаря усовершенствованию технологий, сегодня из тонны нефти можно перегнать до 500 литров бензина. А на долю дизельного топлива остается не более 200 литров. Это, опять-таки, приводит к дефициту и удорожанию.

Не стоит забывать еще и о том, что все горючее, наряду с нефтью торгуется на бирже. Если инвесторы верят в ценность и перспективность какого-то товара, то его стоимость будет расти вне зависимости от реальной себестоимости. Именно так сейчас и происходит с горючим для дизелей.  

Дизель продолжит дорожать?

Основные причины того, что ДТ на АЗС сегодня стоит дороже, чем традиционнее горючее — экономические. Государство не хочет заниматься своими прямыми обязанностями: защитой интересов граждан и регулированием экономики. Принято считать, что «рынок сам порешает». Рынок же решает в пользу тех, кто хочет больше зарабатывать. Правда, в силу большей экономичности и КПД, автомобили на дизеле пока остаются востребованными и финансово выгодными, а значит и ожидать снижения цен не приходится. Но с такими темпами роста стоимости горючего ситуация может скоро измениться. 

Чем дизельное топливо отличается от обычного бензина? – Kendrick Oil

Обновлено 13.11.2020


Населению и предприятиям доступно множество видов топлива. Хотя они имеют одну и ту же цель, между ними есть существенные различия. Они имеют разный состав и различаются по количеству выделяемой ими энергии в процессе горения.

Характеристики дизельного топлива и обычного газа, а также мощность, производимая ими, сильно различаются. Основное отличие этих видов топлива заключается в том, как каждое из них функционирует в двигателе. Существуют также различия между дизельным, газовым и биодизельным топливом.

Особенности дизельного топлива и обычного газа

Дизельное топливо производится с использованием смеси углеводородов, являющейся побочным продуктом перегонки сырой нефти. Он плотнее газа. Температура кипения дизельного топлива выше, чем у воды, а это означает, что у него чрезвычайно низкая температура испарения. Для сравнения, обычный газ может испаряться при комнатной температуре.

Дизельное топливо классифицируется как горючее, что означает, что для его работы требуется сжатие и нагрев. Для сравнения, обычный неэтилированный газ считается легковоспламеняющейся жидкостью, а это означает, что для его заправки требуется искра. Например, дизельное топливо погасит зажженную спичку, а спичка подожжет пары бензина еще до того, как они достигнут жидкости.

Другое различие между дизельным топливом и обычным газом заключается в том, что обычный газ содержит больше серы. Химический состав дизельного топлива C14h40. Хотя дополнительные атомы имеют большое значение при сгорании, они производят больше выбросов парниковых газов.

Мощность, вырабатываемая дизельным топливом и обычным газом

Есть много причин, по которым дизель более мощный, чем бензин. Это преимущество для многих отраслей промышленности, которые полагаются на автомобили с дизельным двигателем. Вот несколько быстрых фактов, которые нужно знать о выходной мощности обоих видов топлива.

  • Противники дизеля не упоминают, что мощность, вырабатываемая при его сгорании, в несколько раз больше, чем у обычного газа. Увеличение выходной мощности делает это топливо более эффективным.
  • Дизель
  • имеет более высокую плотность энергии, чем бензин: один галлон дает 155x 10 джоулей в шестой степени. Бензин производит только 132×10 джоулей в шестой степени. Другими словами, один галлон дизельного топлива производит 147 000 БТЕ по сравнению со 125 000 БТЕ галлона обычного газа.
  • Дизельному топливу не нужен этанол, добавка, повышающая эффективность.
  • Хотя дизельное топливо очень эффективно при использовании в грузовых автомобилях и тяжелой технике, оно менее эффективно в автомобилях.
  • Агентство по охране окружающей среды провело исследования, показавшие, что дизельное топливо менее эффективно работает в холодных погодных условиях, чем обычный газ. Но известно, что он лучше работает на больших высотах.

Как дизельное топливо и обычный газ работают в двигателях

Настоящая разница между двумя видами топлива заключается в том, как они работают в двигателе. В дизельном двигателе используется непосредственный впрыск топлива, поэтому топливо подается непосредственно в цилиндр. Он разработан, чтобы выдерживать значительное давление и тепло. Этот тип двигателя может также иметь свечу накаливания, которая делает процесс сгорания более эффективным в холодных погодных условиях. Двигатели, использующие обычный газ, требуют меньшего давления и тепла, потому что свечи зажигания достаточно для создания искры, необходимой для ее зажигания.

Различия между топливом на нефтяной основе и биодизелем

Помимо дизельного топлива и обычного газа, еще одним топливом, используемым в транспортных средствах, является биодизель. Производится из растительного масла, животного жира и переработанных ресторанных жиров. Биодизель рекламируется как источник энергии будущего, потому что он безопасен, биоразлагаем и меньше загрязняет окружающую среду, чем топливо на основе нефти.

По мере расширения исследований и разработок этого нового источника топлива он, вероятно, станет крупным игроком на рынке в будущем. Фактически, по данным Управления энергетической информации США, по состоянию на август 2020 года производство биодизеля в США выросло на 163 миллиона галлонов. Из них 96 миллионов галлонов B100 (100% биодизеля) были проданы в виде биодизельных смесей с дизельным топливом, полученным из нефти.

Ищете ближайшего оптового поставщика топлива?

Компания Kendrick Oil предлагает широкий выбор топлива оптом, включая дизельное топливо и обычный бензин. Если вам нужно топливо оптом или у вас есть какие-либо вопросы о наших продуктах и ​​услугах, позвоните по телефону (800) 299-3991 или свяжитесь с членом нашей команды. Мы поставляем продукцию клиентам по всему Техасу, Нью-Мексико, Оклахоме, Канзасу, Колорадо и Луизиане.

Затраты на дизельное топливо растут, достигая новой премии по сравнению с бензином

ДеньгиСмотреть

Меган Церулло

/ MoneyWatch

Высокие цены на дизельное топливо сокращают зарплату дальнобойщикам

Из-за высоких цен на дизельное топливо дальнобойщикам урезали зарплату 02:13

Стоимость дизельного топлива достигла рекордной надбавки к стоимости бензина, поскольку перебои в работе НПЗ и война России с Украиной ограничивают поставки и повышают цены в преддверии зимы.

Средняя цена дизельного топлива по стране в четверг составляла 5,34 доллара, что примерно на 1,61 доллара выше цены на бензин, по данным Информационной службы цен на нефть (OPIS).

Запасы дизельного топлива ниже, чем обычно в это время года, поскольку США увеличивают экспорт дизельного топлива в европейские страны, которые прекратили закупать топливо в России.

«Трейдеры уже начали покупать меньше российского продукта, а в Европе очень мало», — сказала Марианна Ках, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.

Ограниченные мощности по переработке, другие ограничения

США уже справлялись с сокращением мощностей по переработке, прослеживаемым с 2019 г., когда крупный нефтеперерабатывающий завод в Филадельфии загорелся и закрылся.

По словам экспертов по энергетике, нехватка дизельного топлива, которая приводит к росту затрат, наиболее очевидна на восточном побережье.

По данным Управления энергетической информации, сегодня в США имеется запас дизельного топлива на 26,6 дней. Однако дизельное топливо в США не закончится, потому что его запасы постоянно пополняются.

«Но 26,6 дня — это все еще мало», — сказал главный нефтяной аналитик Opis Дентон Чинквеграна. «В это время года мы хотим быть ближе к 35-40 дням по измерению поставок EIA».

Это потому, что мы вступаем в более холодные зимние месяцы, когда спрос на дизельное топливо резко возрастает по мере снижения температуры.

«Многое зависит от погоды. Если у нас действительно холодная зима, то мы наблюдаем серьезные проблемы», — сказал Чинквеграна.

Более высокая стоимость доставки и продуктов питания

Если сохранятся высокие цены на дизельное топливо, обогрев домов будет стоить семьям дороже, а расходы на доставку для потребителей возрастут.

«Возможно, именно здесь вы больше всего это почувствуете», — сказал Ках. «Все, что использует дизельное топливо — грузовики, железная дорога — будет стоить дороже», — сказала она.

Высокие цены на дизельное топливо могут привести к скачку цен на продукты питания, если цены по-прежнему будут высокими, когда фермеры, использующие дизельное топливо для питания своих тракторов, начнут обрабатывать землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *