N62 — двигатель BMW 3.6 — 4.8 литра
Модификация: N62B36 или 35i
Точный объем | 3600 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 272 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Модификация: N62B40 или 40i
Точный объем | 4000 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 306 л. |
Крутящий момент | 390 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 87 мм |
Ход поршня | 84.1 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 310 000 км |
Модификация: N62B44 или 45i
Точный объем | 4398 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 320 — 333 л.с. |
Крутящий момент | 440 — 450 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 82.![]() |
Степень сжатия | 10 — 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Модификация: N62B48 или 4.8is
Точный объем | 4799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 360 л.с. |
Крутящий момент | 500 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.![]() |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Модификация: N62B48TU или 50i
Точный объем | 4799 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 355 — 367 л.с. |
Крутящий момент | 475 — 490 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 8.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Вес двигателя N62 по каталогу составляет 220 кг
Номер двигателя N62 находится на стыке блока с коробкой
Двигатель BMW N62: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатели серии BMW N62 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов М62. Высокие технические характеристики и высокая экологическая норма позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным..
Характеристики и особенности моторов
Двигатели BMW N62 получил усовершенствованный лёгкий блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. В самом блоке расположились — новый коленчатый вал с коваными шатунами.
Двигатель BMW N62
Новая ГБЦ, в которой установлена система бесступенчатого изменения высоты подъёма клапанов — Valvetronic III. Также усовершенствованная система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS.
Распредвалы из чугуна, а фаза составляет 282/254, подъем 0.3-9.85/9.7 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 29 мм.
БМВ с мотором N62
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов N62:
N62B36
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора |
N62 |
Тип двигателя |
Инжектор |
Объём |
3. |
Мощность |
272 л.с. |
Диаметр цилиндра |
84 |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
24 |
Степень сжатия |
10.5 |
Эконорма |
Евро 3-4 |
Расход топлива |
10.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
BMW 735i E65 |
N62B44
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора |
N62 |
Тип двигателя |
Инжектор |
Объём |
4. |
Мощность |
320-333 л.с. |
Диаметр цилиндра |
92 |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
24 |
Степень сжатия |
10.5 |
Эконорма |
Евро 3 |
Расход топлива |
10.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
BMW 545i E60 |
N62B40
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора |
N62 |
Тип двигателя |
Инжектор |
Объём |
4.![]() |
Мощность |
306 л.с. |
Диаметр цилиндра |
87 |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
24 |
Степень сжатия |
10.5 |
Эконорма |
Евро 4 |
Расход топлива |
11.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
BMW 540i E60 |
N62B48
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
BMW Plant Dingolfing |
Марка мотора |
N62 |
Тип двигателя |
Инжектор |
Объём |
4. |
Мощность |
360 л.с. |
Диаметр цилиндра |
93 |
Количество цилиндров |
8 |
Количество клапанов |
24 |
Степень сжатия |
10.5 |
Эконорма |
Евро 4 |
Расход топлива |
11.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 |
Ресурс |
250+ тыс. км |
Применяемость |
BMW 550i E60 |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов N62 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N62:
Ремонт силового агрегата N62
- Плавающие обороты. Для устранения потребуется диагностика катушек зажигания.
- Течь масла. Стоит проверить прокладки.
- Повышенный расход масла. Каждые 100 тыс. км пробега стоит сменить маслосъёмные колпачки.
Вывод
Двигатель N62 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Распространенные проблемы с двигателем BMW N62
Двигатель М62 — прототип новинки, которую мы сегодня разберем «на запчасти» и не только. Выпуск усовершенствованной новинки осуществлялся с 2001 по 2010 год и включал в себя все новшества, которыми владела баварская инженерия в начале 21 века.
Особенности:
- Легко гладкий (алюсил) блок цилиндров, полное отсутствие чугунных деталей,
- каждый цилиндр дополнительно подвергался химическому травлению, что позволило кремнию проявиться на его поверхности, образовав на ней своеобразный хонинг,
- фазовращатели расположены на каждом распредвалу,
- каждая головка блока цилиндров со стороны впуска имеет систему Valvetronic,
- изменяется геометрия впускного коллектора в зависимости от нагрузки на двигатель.
Производитель предлагает модификации данной модели двигателя с объемами в диапазоне 3,6-4,8 литра, где отличия обусловлены разницей в диаметрах цилиндров и ходе поршня.
Впервые устанавливался на семерку Е65, а позже на пятерку Е60 и шестерку Е63, и, конечно же, на БМВ 5-го и 6-го поколений.
Заводская версия M62 безнаддувная, но Alpina взяла на себя смелость модифицировать 4,4-литровую версию, добавив к ней центробежный компрессор, и она стала известна как h2.
Вы можете найти и купить двигатель для BMW в уникальном каталоге б/у двигателей.
Содержание
Надежность
Новинка надежнее своего прототипа. Например, срок износа цепей не мал, а наличие удвоенного количества фазовращателей нисколько не снижало его надежность, но так было не всегда.
В первый год после запуска в 2000 году они очень быстро выходили из строя из-за расплавления и разрушения катализаторов. Произошло все так, как только катализатор немного забился, он тут же начал крошиться и образующаяся при этом керамическая стружка моментально засасывалась в цилиндр.
Сформировался настоящий пылесос, из-за которого такой мотор умер сразу. Все легко объяснимо, за короткий момент работы двигателя давление в выпускном коллекторе превышало давление, создаваемое в цилиндре, и все, что поршни безжалостно выбивали из керамической структуры цилиндров, втягивалось в катализаторы.
Кроме того, что последние очень быстро забивались, происходило быстрое истирание поверхности цилиндров до эллиптической формы, а это потеря компрессии и авария двигателя. Далее только замена блока или втулки на чугунный сплав.
Течи масла на клапанной крышке
Новинка получила от предков и не очень надежные резиновые прокладки. Поэтому клапанная крышка продолжает пропускать масло и после 150 тысяч километров пробега, но часто это происходит в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля. Замена не составит труда. Гораздо более кропотливой будет работа по «отмывке» мотора, которая займет много времени.
Прокладка опоры генератора
Возможно появление следов масла на блоке цилиндров, что указывает на необходимость срочной замены прокладки 12 317 507 808, расположенной между блоком цилиндров и опорой генератора. Часто это сочетается с появлением течи масла через масляный термостат, подключенный к этой пластине. Замена нескольких резиновых колец 11 421 725 947 поможет устранить течь. Это нелегко сделать. Пару лет назад для этого потребовалось бы снять подрамник, сегодня это делается несколько быстрее и проще. Но все зависит от того, сколько «места под капотом» у автомобиля, на котором установлен этот мотор.
Механики рекомендуют менять эти прокладки одновременно, независимо от того, обнаружена повторная течь масла или нет.
Холодный термостат
Рабочая температура BMW62 105°С, это не критично, но негативно влияет на срок службы масла и маслосъемных колпачков. Перепрограммирование термостата поможет снизить этот показатель до 9.0-95, что повлияет на срок службы самого термостата.
За рубежом этот показатель рабочей температуры двигателя достигается за счет установки дополнительного атмосферного термостата, выполняющего роль элемента настройки.
Механики могут реанимировать существующий термостат. Возьмите термостат и парафин. Термостат снимают, отделяя пружину, в колбу, где ставится нагреватель, добавляют любой парафин, который при нагреве контролирует момент начала работы термостата. Все зависит от количества добавленного парафина. Обычно это 2-3 горошины размером со спичечную головку. Время срабатывания термостата можно проверить вне автомобиля. Тест-драйв в баке с горячей водой.
Впускной коллектор
В двигателе N62 впускной коллектор способен изменять свою геометрию, что напрямую зависит от нагрузки. За ним стоит сервопривод, который управляет работой заслонки. Первые модели имели один сервопривод, более поздние модификации оснащались парой таких «контроллеров», оснащенных пластиковыми корпусами.
При значительном пробеге возможны ошибки в их работе. Если сервопривод только один, то обрыв проводки от датчика-потенциометра, управляющего положением заслонки. В спаренных системах через изношенное уплотнение вала выходит масло, что приводит к выходу из строя электродвигателя; потенциометр в нем не предусмотрен.
Найти и купить впускной коллектор на двигатель можно в уникальном каталоге контрактных двигателей.
Утечка тосола
Подача антифриза в двигатель модели N62 осуществляется по алюминиевому патрубку, расположенному в развале блока цилиндров. Он уплотнен с обоих концов привулканизированными к нему резиновыми лентами. Примерно через 150 тысяч километров такое соединение дает течь и антифриз попадает в развал блока цилиндров, что является грехом для каждого двигателя этой модели.
Механики могут вынуть трубку, разрезав ее на части, прикрепить новые уплотнительные резинки и вставить между ними шланг. Другой вариант: намотать эту трубку от насоса. А некоторые, не «очень умелые» автослесари, просто заливают герметиком опорные плиты и саму трубу.
Система вентиляции картера
Каждый из клапанов двигателя модификации N62 оснащен мембранами системы вентиляции картера. При их прорыве двигатель буквально втягивает пары масла в себя, а точнее во впускную систему. В данной модели появление такого изъяна проявляется образованием светлого выхлопа и уменьшением количества масла в поддоне.
Идеально подходит для замены мембран. Для этой модели они продаются отдельно в комплекте с пружинами и колпачками (11127547058).
Резкое увеличение расхода масла при образовании белого выхлопа является следствием повреждения мембран системы вентиляции картера. Это картерные газы, которые при неповрежденных мембранах по патрубкам передней части впускного коллектора поступают во впуск. Двигатели до 2004 года имели комбинированный тройник всех трубок, который при выходе из строя одной из них приходилось заменять блоком. С 2004 года картерные газы подаются по отдельной паре трубок.
Со временем трубки трескаются, кто бы их ни изготавливал, и топливовоздушная смесь, предназначенная для впуска, обедняется. Это проявляется появлением пропусков зажигания и неравномерной работой двигателя на холостом ходу.