Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора автомобиля — чем смазать контакты аккумуляторной батареи (АКБ) автомобиля от окисления — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Предлагать смазывать чем-то клеммы аккумулятора — разводить простаков на деньги. Так считают многие. Слово для защиты автохимии взял Михаил Колодочкин.
Klemma1
Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?
Материалы по теме
Все про аккумуляторы
Материалы по теме
Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»
Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами — но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.
Зачем их смазывать?
Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача — защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае — свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах — и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.
Чем страшны окисные пленки?
В основном одним: двигатель может не пуститься. Это наглядно проявлялось в «Жигулях», где плюсовая клемма была порядочной грязнулей и частенько дурила. Поворачиваете ключ, а лампочки на панели приборов тут же притухают — и это при полностью заряженной батарее! Стартеру требуются сотни ампер, а потому даже крошечное паразитное сопротивление в долю ома мгновенно «забирает» все напряжение себе. Кроме того, наличие окисной пленки на клеммах способствует саморазряду аккумулятора.
Как смазка борется с окислами?
Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор — и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.
Распылять или мазать?
Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно — вытеснить воду и создать защитную поверхность.
Материалы по теме
Аккумуляторы: каверзные вопросы и ответы
Чем плохи старые средства вроде Литола?
Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями, у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.
Снаружи или внутри?
В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма — наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.
Можно ли использовать механическую очистку клемм — например, наждачной бумагой?
Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики — внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.
Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?
Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются — пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.
02-p127
- (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе — например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
- (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.
Так смазывать или нет? Наше мнение
Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих надежность техники. На этом лучше не экономить.
Наше новое видео
Тест 9-местной Нивы! И необычной Гранты
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Функции смазки для клемм аккумулятора и обзор средств, защита клемм от окисления
15. 10.20225 864 0 1 Электроника
Автор:Иван Баранов
Как известно, аккумулятор является одним из основных элементов, необходимых для нормальной работы авто. Выход из строя или некорректная работа аккумуляторной батареи так или иначе отразится на функционировании транспортного средства в целом. В этой статье мы расскажем о профилактике АКБ, в частности — о решении проблемы окисленных контактов.
Содержание
- 1 Причины покрытия налетом клемм аккумулятора
- 2 Предварительная обработка
- 3 Обзор средств
- 3.1 «Дедовские» средства
- 3.2 Liqui Moly
- 3.3 Presto
- 4 Профилактика окисления клемм
- 5 Видео «Чем смазать АКБ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Причины покрытия налетом клемм аккумулятора
Так выглядят закисленные клеммыПеред тем, как приступить к решению проблемы, нужно выяснить, в результате чего она появилась. Причин окисления клемм АКБ несколько:
- Плохое состояние аккумулятора, т. е. утечка электролита. Зачастую утечка электролита происходит при перезарядке АКБ, а причина заключается в некорректной работе генератора или цепи зарядка АКБ. Также у электролита может быть некорректная плотность или он вытекает в результате замыкания ячеек АКБ.
Причина может крыться и в повреждениях корпуса АКБ. На практике утечка электролита происходит от появившихся на корпусе трещин. Также стоит отметить, что при попадании электролита на клемму батареи окисление будет невозможно, если он выходит через трещину возле контакта АКБ. В этих же местах трещины появляются из-за вибрирования зажима (клеммы) в корпусе. - Еще одной причиной могут стать неисправности в проводке транспортного средства. А неисправности, в свою очередь, возникают в результате плохого соединения между зажимом и контактом батареи. Нередко встречается и проблема плохого соединения цепи в реле или контактных группах.
- Когда отверстия банок АКБ забиваются мусором, в самой банке повышается уровень давления электролита. Забитые банки обычно встречаются на старых АКБ, но, тем не менее, это вызывает к образованию трещин и щелей, через которых электролит будет выходить.
- Кроме того, окисление может свидетельствовать о том, что аккумулятор уже отработал свой ресурс эксплуатации и в скором времени может просто выйти из строя.
Так или иначе, но эта проблема влияет не только на работу автомобиля в целом, но и на здоровье человека. Поэтому решать ее нужно незамедлительно.
Предварительная обработка
Пере тем, как приступить к процессу смазки зажимов, следует произвести обработку АКБ от уже имеющихся окислений и грязи. Чтобы убрать грязь, подойдет и простая дистиллированная вода, но от окислов она помочь не сможет. На практике многие отечественные автолюбители используют раствор соды. Он позволяет практически мгновенно убрать окисления, но после него зажимы необходимо будет обработать водой. Некоторые автомобилисты утверждают, что для предварительной обработки вполне можно использовать колу, а результат якобы намного действенней соды.
Чтобы не повредить авто, не рекомендуется при промывке использовать сильно действующие химические препараты, поскольку это может негативно отразиться на дальнейшей работе клемм.
Если вы являетесь поклонником физических методов, то может использовать наждачную бумагу. Но необходимо брать самую маленькую наждачку, поскольку от ее эксплуатации могут остаться царапины. А в будущем это станет причиной еще более быстрого окисления АКБ. Однако наждачной бумагой окисление, возможно, полностью удалить не выйдет — мелкие частицы останутся. Когда клеммы обработаны, их необходимо протереть сухой тряпкой для дальнейшей смазки.
Обзор средств
Ниже рассмотрим средства, предназначенные для обработки аккумуляторных зажимов. Список средств далеко не полный, на современном автомобильном рынке можно найти десятки видов различных веществ, предназначенных для этих целей. Но мы рассмотрим наиболее популярные из них, проверенные временем.
Загрузка …
«Дедовские» средства
- Первым и самым «древним» способом смазки аккумуляторных зажимов является солидол. Этот «дедовский способ» пользовался успехом еще в 50-х годах прошлого века, но со временем его популярность сошла на нет. В химическом составе солидола содержится компонент — стабилизатор структуры — который, как правило, является обычной водой. Однако, его популярность снизилась, поскольку эксплуатация солидола была неактуальной для трущихся узлов, где температура повышалась до 100 градусов. В случае с аккумулятором эта смазка станет хорошим вариантом для обработки зажимов, но лучше всего будет приобрести именно жировой солидол.
- Вазелин. Может показаться странным, но использование вазелина в качестве смазки аккумуляторных клемм — обычное дело, пользовавшееся популярностью около 10-20 лет назад. Разумеется, традиционный аптечный вазелин для этих целей не подойдет. Специально для обработки зажимов автомобилей ВАЗ был создан технический вазелин ВТВ-1. Он представляет собой консервационную смазку с хорошими техническими характеристиками и защитными функциями. Технический вазелин — это нефтяное масло в купе с парафином и церезином, что позволяет обеспечить должный уровень влагостойкости и низкотемпературные характеристики.
Даже небольшой слой смазки — меньше миллиметра — позволяет предотвратить коррозию металлических элементов в условиях влажности на протяжении нескольких месяцев подряд. Технический вазелин обладает высоким уровне водостойкости и консервационными, а также адгезионными характеристиками. - Литол. Эта смазка также некогда была популярной, но с появлением импортных смазывающих веществ ее популярность отошла на второй план. Тем не менее, опытные автомобилисты постоянно советуют новичкам использовать Литол в качестве смазывающего материала в узлах трения. Литол является антифрикционным многоцелевым водостойким материалом, который начал выпускаться еще в СССР. Поскольку он является водостойким, его использование вполне оправдано в клеммах АКБ.
Liqui Moly
Liqui Moly представляет собой смазку, предназначенную специально для клемм аккумулятор. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствуя повышению уровня стабильнойработы АКБ в целом. По утверждению производителя, использование Liqui Moly позволяет снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличивая его ресурс службы. Это средство является современным и проверенным отечественными автомобилистами, поэтому в его характеристиках можно не сомневаться. единственный недостатком является его высокая стоимость по сравнению с солидолом.
По сути Liqui Moly является тем же вазелином, только синтетическим и кислотоупорным. Имеет красный окрас. По заявлению изготовителя, она способствует предотвращению попадания кислоты или конденсата на силовые электроконтакты. Кроме того, Liqui Moly снижает утечку напряжения по поверхности батареи.
Технические характеристики:
- хорошие свойства для электроники;
- полная совместимость с пластмассовыми элементами АКБ;
- антикоррозийные характеристики;
- способствует снижению уровня контактного сопротивления.
Presto
Собственно, мало чем отличается от Liqui Moly. Также предназначен для защиты контактов АКБ от окисла и способствует предотвращению возникновения коррозии. Presto обладает свойством недопущения потери мощности АКБ, а его рабочий диапазон составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Цвет вещества — голубой.
Профилактика окисления клемм
Защитные войлоковые кольцаДля профилактики этой проблемы можно использовать один из двух самых действенных вариантов:
- Войлок, обмоченный в моторном масле. Этот способ является таким же древним, как и солидол. Кусок войлока смазывается в моторной жидкости и надевается на клемму АКБ или ее контакт. Контакт затягивается и в дальнейшем АКБ используется в таком виде.
- Фетровые шайбы. Такие шайбы можно приобрети в магазинах, где занимаются непосредственно аккумуляторами. Как и в предыдущем случае, фетровые шайбы одеваются на клеммы, после чего контакты нужно максимально затянуть.
Видео «Чем смазать АКБ»
О других действенных способах узнайте из видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Недорогой метод предотвращения коррозии клемм аккумуляторной батареи
Ник Дэвис
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Вы поддерживаете работу своего автомобиля, выполняя профилактическое обслуживание, включая регулярную замену масла и проверку всех жидкостей. Но одна область, на которую вы можете не обратить внимания, — это аккумулятор вашего автомобиля. Автомобильный аккумулятор — это очаг коррозии. Кислота в аккумуляторе вытекает из устройства и со временем накапливается на клеммах аккумулятора. Существует недорогой способ предотвратить коррозию клемм аккумулятора — нанести вазелин на каждую клемму аккумулятора.
Вазелин
Недорогой способ предотвратить образование коррозии на клеммах аккумулятора автомобиля — нанести столовую ложку вазелина на положительный и отрицательный контакты. С помощью гаечного ключа снимите кабели аккумуляторной батареи со стоек и нанесите вазелин на каждую клемму. Наденьте латексные перчатки, чтобы не испачкать руки. Сначала подсоедините положительный (красный) кабель, а затем отрицательный (черный) кабель при повторном подключении аккумулятора.
Антикоррозийные шайбы
Антикоррозийные шайбы, которые можно найти в магазинах автозапчастей и розничных супермаркетах, — это еще один недорогой способ предотвратить образование коррозии на клеммах аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Шайбы представляют собой войлочные прокладки, содержащие специальный химический состав, предотвращающий коррозию. Снимите кабели аккумулятора, наденьте шайбы и подсоедините сначала положительный кабель, а затем отрицательный.
Диэлектрическая смазка
Столовая ложка диэлектрической смазки также предотвратит образование коррозии на клеммах аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Диэлектрическую смазку можно найти в магазинах автозапчастей, хозяйственных товаров и товаров для дома. Для нанесения отсоедините кабели аккумулятора и нанесите смазку на каждую клемму.
Очистка от коррозии
Прежде чем наносить вазелин, антикоррозийные шайбы или диэлектрическую смазку на клеммы аккумулятора автомобиля, сначала очистите клеммы от следов коррозии. Смешайте 2 ч. л. пищевой соды и 2 стакана воды в кастрюле. Затем отсоедините кабели аккумулятора, оберните их тряпкой и положите подальше от аккумулятора. Налейте смесь с пищевой содой на каждую заржавевшую клемму аккумулятора. Пищевая сода нейтрализует кислотные отложения. Оставьте смесь на клеммах, пока коррозия не исчезнет. Наденьте рабочие перчатки и жесткой щеткой сотрите оставшуюся коррозию. Высушите каждую клемму чистой тряпкой или салфеткой после того, как коррозия исчезнет. Снова подключите кабели аккумулятора и включите автомобиль, чтобы проверить аккумулятор и подключение. Вы также можете снять аккумулятор с автомобиля, положить его на небетонную поверхность и полить смесью пищевой соды каждую клемму.
Ссылки
- Forum.Ecoustics.com: Как предотвратить коррозию клемм аккумулятора?
Писатель Биография
Ник Дэвис — независимый писатель, специализирующийся на технических, туристических и развлекательных статьях. Он имеет степень бакалавра журналистики Университета Мемфиса и степень младшего специалиста по компьютерным информационным системам Государственного технического института в Мемфисе. Его работы публиковались в журналах «Elite Memphis» и «The Daily Helmsman» в Мемфисе, штат Теннеси. В настоящее время он живет в Альбукерке, штат Нью-Мексико, 9.0005
Другие статьи
Недорогие способы предотвращения коррозии автомобильного аккумулятора сэкономят вам деньги в дальнейшем
Нет ничего более неприятного, чем сесть в автомобиль и обнаружить, что аккумулятор вашего автомобиля разрядился. Многие факторы могут сократить срок службы аккумулятора, в том числе экстремальные температуры, оставление включенной электроники и даже сильная коррозия. Хотя некоторых из этих проблем нельзя избежать, коррозию батареи можно избежать, и это не должно стоить вам кучу денег. На самом деле, самое простое техническое обслуживание автомобильного аккумулятора может стоить всего несколько долларов, и это может избавить вас от необходимости замены аккумулятора раньше, чем позже.
Автомобильный аккумулятор | Михал Флудра, NurPhoto, Getty ImagesНанесите смазку на клеммы автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор | Михал Флудра, NurPhoto, Getty ImagesКоррозия, которую вы видите на клеммах аккумулятора, вызвана соприкосновением металла клеммы и металла кабелей — хотя этот процесс, очевидно, необходим, чтобы аккумулятор мог питать автомобиль. Одним из способов смягчения негативных последствий эксплуатации аккумуляторной батареи и минимизации коррозии является использование консистентной смазки. Некоторые авторитеты, такие как Firestone, предполагают, что вы можете использовать простой продукт, который уже есть у многих людей дома: вазелин. Но вы также можете получить небольшую упаковку диэлектрической смазки, специально разработанной для этого применения, примерно за 0,9 доллара США.от 9 до нескольких долларов в большинстве магазинов автомобильных запчастей.
Замена изношенных и корродированных разъемов кабелей аккумуляторной батареи
Если вы начали замечать признаки сильной коррозии на клеммах автомобильного аккумулятора, возможно, вы также заметили ее на разъемах кабелей, идущих от автомобиля. В некоторых случаях вы можете безопасно удалить эту коррозию, не вызывая дальнейшего повреждения поверхности, но сильно корродированные кабельные разъемы, которые не подлежат ремонту, иногда требуют полной замены. Это не означает необходимость замены всего провода, так как вы можете удалить старые разъемы и заменить только эту часть как на положительном, так и на отрицательном кабелях — еще одно быстрое решение, которое вы можете найти в большинстве магазинов автомобильных запчастей всего за несколько. долларов.