Чем смазать направляющие суппортов, лучшие смазки, отзывы
Суппорт дискового тормоза — технически сложный узел, на который возлагается большая ответственность. При его изготовлении используются лучшие материалы, от качества которых зависят жизни людей.
Наличие смазки облегчает работу узла, повышает его эффективность и продлевает срок службы.
Ниже рассмотрим, чем смазывать направляющие суппортов, в каких условиях функционируют дисковые тормоза, выделим основные требования к ним, поговорим о рекомендации к выбору смазывающих составов.
Для упрощения выбора выделим ТОП лучших смазок с содержанием металла от лучших производителей, заслужившие положительные отзывы по цене-качеству.
Строгие требования к дисковым тормозам обусловлены высокими температурами в процессе их эксплуатации.
Из-за активного трения дисков и колодок этот параметр может составлять до 500-600 градусов Цельсия, а на других элементах тормозов температура может достигать 150 градусов.
В обычной эксплуатации достичь таких условий трудно, но при агрессивной езде, а именно резком разгоне и торможении, а также при длительном движении с горы это вполне реально.
Дополнительно на суппорт попадает вода и соли с дороги, а также рабочая жидкость с тормозной системы. Все это негативно влияет на узел, снижает его эффективности и повышает риск отказа.
На этом фоне механизмы дисковых тормозов, а особенно суппорта нуждаются в качественной смазке, рассчитанной на экстремальные условия их работы.
Простые составы быстро коксуются, смываются попадающей на поверхность водой или растворяются под действием тормозной жидкости.
Кроме того, такая смазка может плохо влиять на резиновые / пластмассовые элементы системы, что приводит к снижению ее эффективности.
Во избежание негативных последствий важно брать смазку для суппортов, удовлетворяющую следующим требованиям:
Смазки с рассмотренными выше характеристикам не производятся общеизвестными компаниями, занимающимися выпуском стандартных масел / смазок.
Чаще всего такую продукцию предлагают специализированные предприятия, ориентированные на это направление.
К основным представителям стоит отнести Dow Corning Corp, Kluber Lubricarion Munchen KG, HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants).
Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести
С учетом сказанного не рекомендуется применение простых смазок, таких как графитовая паста, литол, нигрол и другие аналоги с простым составом.
Популярностью пользуются противоскрипные пасты, которые многими, даже продавцами, позиционируются как для направляющих суппортов и активно продаются в интернет-магазинах так как востребованы из-за более доступной цены.
Применение таких смазок может привести к негативным последствиям:
- Разбухание резиновых пыльников, из-за чего они плохо фиксируются на пальцах и не выполняют поставленную задачу.
- Закисание обработанных направляющих пальцев в суппорте, что приводит к снижению подвижности у скобы. Как результат, колодки перегреваются и могут заклинить.
Виды и группы смазок для суппортов
Для смазывания направляющих суппортов применяются только пластичные смазывающие составы, изготовленные на базе загустителя и масла-синтетики.
Как результат, смазка не стекает с направляющих при нагреве до критических температур и не коксуется из-за попадания на поверхность воды.
Качественный состав с легкостью выдерживает до 300 градусов Цельсия и не оказывает негативного воздействия на уплотнители.
Они не бояться щелочей, кислот, воды, морозной жидкости, а также метилового или этилового спиртов.
Сразу отметим, что компании-производители разделяют смазки для суппортов на два вида: паста и спрей. Они отличаются по структуре и способу нанесения.
Также составы делятся на две группы по типу. На них остановимся более подробно.
Первая группа
К этой категории относится два типа паст — на синтетической и минеральной основе. При их изготовлении применяются металлы, что позволяет выдерживать высокие температуры и защищать от появления задиров.
Рабочий диапазон таких составов небольшой и находится на уровне от -185 до +1100 градусов Цельсия.
Для каждой смазки характерен индивидуальный температурный диапазон.
Условно смазки для суппортов из этой группы делятся на несколько подкатегорий:
- Комплексные — содержат порошок алюминия, меди и графита.
- Без металлических частиц — отличаются содержанием керамики и силиката магния.
- Медные — подразумевают добавление графита и меди.
- Медно-дисульфатмолибденовые — изготавливаются с применением дисульфата молибдена и купрума (меди).
Такие смазки используются на скобах, оборотной части тормозных колодок и для улучшения работоспособности противоскрипных пластин.
Ниже приведем ТОП-5 лучших смазок из первой группы, отличающихся по цене и качеству.
5. Смазка медная 520 мл 3ton ТС-569
Полусинтетический смазывающий состав с высоким содержанием меди и ингибиторов.
Используется для смазывания шарнирных и болтовых соединений, суппортов тормозов, ступичных механизмов, клемм аккумулятора и т. д.
Смазка антизадирная и антипригарная, защищает от клина и прикипания чрезмерно нагретых элементов.
Подходит для обработки свечей зажигания, тормозных барабанов, элементов выхлопной системы и т. д.
Характеристики:
- Тип — медная.
- Назначение — легковые автомобили, мотоциклы.
- Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
- Консистенция — жидкость.
- Особенности — стойкость к низким и высоким температурам.
- Рабочие температуры — от -40 до 1100 градусов Цельсия.
- Срок годности — 3 года.
- Страна-производитель — Россия.
Преимущества:
- Легкость нанесения.
- Высокое качество.
- Удобство флакончика.
- Универсальность применения.
- Долгое сохранение смазочного эффекта.
- Защита от ржавчины и иных негативных воздействий.
Недостатки:
- Цена выше среднего.
Общим недостатком рассмотренных выше смазок является сравнительно небольшой срок службы. Через некоторое время они высыхают, и механизм может заклинить.
Во избежание негативных последствий ими нужно мазать только точки контакта колодок с суппорт и поршней с колодками. Иными словами, они больше используется в качестве противосрипных паст.
4. FILL Inn FL129
Термостойкая смазка на медной основе, устойчивая к агрессивным средам и высокой температуре.
Защищает от появления скрипов и вибраций, уменьшает риск возникновения ржавчины и упрощает разборку старых механизмов.
Имеет высокие адгезионные свойства, обеспечивающие способность удерживаться на обрабатываемых поверхностях.
Не боится воды, солей, кислот и щелочей. Подходит для тормозов и суппортов.
Характеристики:
- Тип — медная.
- Назначение — легковые / грузовые авто, мотоциклы.
- Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
- Консистенция — жидкость.
- Особенности — стойкость к воде и температурам.
- Рабочие температуры — от -30 до 1100 градусов Цельсия.
- Срок годности — 2 года.
- Страна-производитель — Россия.
Средство распыляется при температуре от +10 градусов Цельсия и выше. Перед нанесением все детали очищаются от грязи и коррозии с помощью щетки с металлическим ворсом.
Кроме того, перед применением нужно встряхнуть емкость и нанести жидкость, удерживая флакон на удалении 15-20 см.
Преимущества:
- Легкость нанесения.
- Долгий срок службы.
- Выдерживает высокие температуры.
- Небольшой расход.
- Универсальность.
- Защита от ржавчины и посторонних звуков.
Недостатки:
- Снижение эффективности при неправильном применении.
- Встречаются подделки на рынке.
3. ASTROhim Медная 0.14 л
Многофункциональная смазка с множеством противозадирных присадок. Подходит для смазывания узлов с/х, строительного и промышленного оборудования, функционирующего в условиях повышенных нагрузок.
Состав имеет медную основу, выпускается в виде спрея и надежно защищает от коррозии.
Выдерживает большие температуры, что позволяет использовать смазку на суппортах и в тормозной системе легковых автомобилей.
Характеристики:
- Тип — медная.
- Назначение — легковые авто.
- Свойства — противокоррозийная.
- Консистенция — жидкость, спрей.
- Рабочие температуры — от -30 до 1100 градусов Цельсия.
- Срок годности — 2 года.
- Страна-изготовитель — Россия.
Наносится путем предварительного взбалтывания и распыления на обрабатываемый участок.
Преимущества:
- Удобство применения.
- Высокая эффективность.
- Хорошее распыление.
- Смывает мазут и масло.
- Приятный запах.
- Полное соответствие описанию.
- Небольшая цена.
- Хороший объем.
- Удобная упаковка.
Недостатки:
- Не предусмотрен носик для направленного распыления.
- Имеет кратковременный эффект.
2. LIQUI MOLY Aluminium-Spray
Алюминиевый спрей, изготовленный на базе графита и порошка алюминия. Подходит для нанесения на нагретые и нагруженные узлы.
Защищает детали от заедания при действии высокой температуры, исключает «приваривание» шпилек и болтов.
Защищает от вибраций элементов тормозной системы.
Отличается универсальностью и упрощает разборку деталей после длительной эксплуатации.
Состоит из углеводородов, алканов, пентана и ароматных соединений. Уменьшает износ и трение, защищает от задиров и коррозии. Имеет серебристый цвет, делающий смазку мене заметной.
Характеристики:
- Тип — алюминиевая.
- Назначение — легковые / грузовые авто, мотоциклы.
- Свойства — противоскрипная, противокоррозийная, антифрикционная, противозадирная, демпферная, влаговытесняющая.
- Консистенция — жидкость, спрей.
- Особенности — стойкость к воде, адгезии и температурам.
- Рабочие температуры — от -60 до 900 градусов Цельсия.
- Срок годности — 1 год.
- Страна-производитель — Германия.
Перед применением флакончик необходимо смешивать в течение одной минуты. Обрабатываемые поверхности необходимо очистить и высушить, а после распылить на них интересующий продукт.
После нанесения баллон нужно перевернуть, после чего продолжить процесс до выхода из распылителя чистого газа.
Преимущества:
- Универсальность.
- Защита от коррозии.
- Возможность применения в качестве монтажной смазки.
- Небольшой расход.
- Легко справляется со своими задачами.
- Широкий диапазон применения.
- Возможность нанесения на разные элементы в тормозных системах.
Недостатки:
- Слишком жидкая консистенция.
- Высокая цена.
1. RUSEFF Алюминиевая 0.25 л
Жидкая алюминиевая смазка от известного бренда. Предназначена для защиты от коррозии и появления скрипов.
Содержит в составе алифатические, нафтеновые и ароматические углеводороды, бентотитовую глину, графит, алюминиевую пасту и ингибитор коррозии.
Отличается водостойкостью и способностью работать в широком температурном диапазоне. Имеет серебристый цвет, что делает ее незаметной для большей части металлических изделий.
Подходит для тормозной системы, в колесных ступицах, на месте стыка коллектора выпуска и элементов подвески.
Характеристики:
- Тип — алюминиевая.
- Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
- Особенности — стойкость к воде и температурам.
- Рабочие температуры — от -40 до 900 градусов Цельсия.
- Срок годности — 5 лет.
- Страна-производитель — Россия.
Для применения необходимо взболтнуть баллон, после чего распылить состав тонким слоем на чистые и сухие детали.
Плюсы:
- Высокое качество.
- Не уступает Ликви Молли.
- Легкость нанесения.
- Оптимальная густота.
- Широкий спектр применения.
Минусы:
- Светлый оттенок.
- Высокая цена.
Вторая группа
К этой группе относятся пасты на минеральной основе, содержащие бентонит и выступающие в качестве загустителя. В роли добавок применяются металлические элементы и частицы жирных кислот.
Главный плюс смазки состоит в устойчивости в широком температурном диапазоне — от -45 до +180 градусов Цельсия. Это значит, что паста остается на обработанном узле и сохраняет качества в течение всего срока службы.
Ее рекомендуется использовать на направляющих суппортов в ситуации, если машина эксплуатируется в обычных условиях.
В качестве примера можно привести Teroson VR 500 (Loctite Teroson Plastilube) — смазку, созданную на базе минерального масла, не содержащую жирных / металлических элементов.
Отличается большим количеством трущихся элементов, стойкостью к щелочам и защищает от коррозии. Средство не имеет запаха, имеет вид пасты или спрея.
ВАЖНО! В случае смешивания с другими смазками теряет стойкость к высоким температурам.
Третья группа
Сюда входят пасты на базе масла-«синтетики». Они отличаются универсальностью, ведь могут использоваться для всех элементов тормозной системы.
При их изготовлении использовались составы из качественного синтетического масла и ряда присадок, защищающих от коррозии, окисления или износа. Дополнительно добавляется загуститель.
Особенностью смазок 3-й группы является стойкость к воде, щелочам, тормозной жидкости и кислотам. Они не растворяются, сохраняются под действием температур от -40 до +300 градусов Цельсия и имеют качества диэлектрика.
Ниже приведем ТОП 5 лучших смазок из этой категории.
5. ВМПАВТО Для направляющих и поршня суппорта
Специализированная смазка, отличающаяся высокой стойкостью к температурам и пластичностью.
Имеет в составе специальный загуститель в виде литиевого комплексного мыла. Подходит для применения в направляющих суппорта и тормозного поршня.
Отличается устойчивостью к вымыванию водой, исключает закисание направляющих / поршня.
Представленная модель не взаимодействует с тормозной жидкостью DOT5, которая изготавливается с применением силиконовых масел.
Это позволяет использовать смазку в гидравлических системах.
Характеристики:
- Тип — синтетическая.
- Назначение — легковые / грузовые автомобили, мототехника.
- Свойства — морозо- и водостойкая.
- Консистенция — крем.
- Особенности — противокоррозийная, противозадирная, противоскрипная и антифрикционная.
- Рабочие температуры — от -40 до +200 градусов Цельсия.
- Срок годности — 5 лет.
- Страна-изготовитель — Россия.
Для получения ожидаемого эффекта перед нанесением поверхность необходимо предварительно очистить.
Преимущества:
- Соответствие заявленным характеристикам.
- Доступная цена.
- Легкость нанесения.
- Высокая эффективность.
- Возможность нанесения тонким слоем.
- Стойкость к воде.
- Подходит для всех видов направляющих.
- Устойчивость к морозам и высоким температурам.
Недостатки:
- Сильный неприятный запах.
- Хватает на четыре контура.
4. Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett
Смазка на основе синтетических компонентов, не содержащая жирных кислот и металлических мыл.
Нанесение состав на суппорт позволяет защитить узел от коррозии, повысить его эффективность и продлить срок службы.
Средство легко наносится, выделяется отличной адгезией и подходит для применения вместе с системой АБС.
Применение такой смазки позволяет решить вопрос с заеданием или скрипом.
Состав также глушит шумы и вибрации, отличается совместимостью с эластичными элементами, отвечает требованиям производителей направляющих.
Характеристики:
- Тип — синтетическая.
- Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, коммерческая техника.
- Свойства — водостойкая.
- Консистенция — крем.
- Особенности — противокоррозийная, противоскрипная.
- Рабочие температуры — от -40 до +250 градусов Цельсия.
- Срок годности — 5 лет.
- Страна-изготовитель — Германия.
Преимущества:
- Легкость нанесения.
- Отличные адгезионные качества.
- Защита от появления ржавчины.
- Стойкость к высоким температурам и брызгам воды.
- Возможность круглогодичного применения.
- Доступная цена.
Недостатки:
- Неудобный вариант хранения.
- Строгие требования к применению.
Перед нанесением смазки обрабатываемый участок должен быть очищен с учетом рекомендаций производителя.
Поверхность необходимо обезжирить с помощью очистителя Schnell-Reiniger. После его испарения наносится непосредственно смазка.
Читайте также:
3. LIQUI MOLY Anti-Quietsch-Paste (красный цвет)
Синтетическая и пластичная смазка для тормозной системы и суппортов. Многим схожа с Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett, имеет такие же отзывы.
Отличается противозадирными, противоскрипными и антифрикционными свойствами.
Благодаря правильно подобранному составу, стойкая к морозам и воде, имеет высокую адгезию.
Максимальная рабочая температура — 250 градусов Цельсия.
Наносится на пальцы суппорта, пыльники и иные поверхности колодок. Состоит из базового масла, присадок и загустителя.
2. Ruseff синтетическая
Смазывающий состав для направляющей суппорта, представляющий собой готовый продукт. Подходит для нанесения на разные элементы тормозной системы.
В ее функции входит повышение эффективности тормозов, безопасность торможения, устранение скрипа и уменьшение тормозного пути.
Считается одним из лучших решений для направляющих суппортов, хорошо взаимодействует с резиновыми втулками. Защищает от коксования, залипания и засыхания.
Характеристики:
- Тип — синтетическая.
- Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, коммерческая техника, внедорожники, квадроциклы.
- Консистенция — крем.
- Особенности — противокоррозийная, противоскрипная.
- Рабочие температуры — от -50 до +200 градусов Цельсия.
- Срок годности — 5 лет.
- Страна-изготовитель — Россия.
Преимущества:
- Оптимальная густота.
- Удобный тюбик.
- Высокое качество.
- Возможность выбора удобного объема.
- Оптимальная цена.
- Отсутствие запаха.
Недостатки:
- Производство Россия.
- Небольшой объем.
- Быстро заканчивается.
1. Slipkote 220-R DBC
Одна из лучших смазок для легковых / грузовых автомобилей. Изготавливается на силиконовой основе, состоит из синтетических базовых масел и специального загустителя.
Обеспечивает защиту разных элементов в широком диапазоне температур. Состав не плавится, имеет высокую диэлектрическую прочность, устраняет посторонние звуки.
Смазку можно совмещать с большей частью пластмасс и эластомеров. Она сертифицирована и полностью пригодна к применению.
Имеет прозрачный белый цвет, что делает состав почти незаметным на поверхности.
Характеристики:
- Тип — силиконовая.
- Назначение — легковые / грузовые автомобили, автобусы, строительная и с/х техника.
- Свойства — противоскрипная, противокоррозийная.
- Консистенция — крем.
- Особенности — стойкость к температурам, устранение скрежета / шума, нерастворимость в воде и химических составах.
- Рабочие температуры — от -46 до +299 градусов Цельсия.
- Срок годности — 5 лет.
- Страна-изготовитель — США.
Преимущества:
- Защита от ржавчины.
- Низкая испаряемость.
- Стойкость к химическим элементам.
- Снижение износа обрабатываемых элементов.
- Хватает надолго.
- Много положительных отзывов.
Недостатки:
- Цена.
- Много подделок на рынке.
- Сложно найти в обычном автомагазине.
Медная смазка (высокотемпературная), преимущества и недостатки
Такой тип смазки является наиболее популярным, поэтому остановимся на нем более подробно.
Ее особенность состоит в способности выдерживать высокие температуры, актуальные для тормозной системы.
В состав медной смазки входит три основных элемента:
- Масло: «минералка» или «синтетика».
- Медь в мелкой дисперсии.
- Дополнительные вещества для защиты от коррозии.
Медная смазка отличается большей вязкости, поэтому после попадания в рабочий узел надолго там сохраняется.
Плюсы:
- Работа в большом температурном диапазоне.
- Уменьшение трения.
- Отсутствие испарений / точки росы.
Минусы:
- Строгие требования к нанесению.
- Невозможность применения на суппортах из алюминия.
При нанесении важно очистить обрабатываемый участок, а после осторожно нанести смазку на узел, чтобы исключить попадание мусора. Если был нанесен лишний состав, его убирать не нужно.
Что рекомендуют производители дисковых тормозов
Компании с мировым именем, занимающиеся выпуском известных тормозных систем для машин и мотоциклов (к примеру, Делфи, Ремса Америка, Кардоне и прочие) рекомендуют силиконовые составы.
Они больше подходят для суппортов дисковых тормозов и отличаются стойкостью к высоким температурам.
Следовательно, нужно отдавать предпочтение продукции из 3-ей группы, которые можно наносит на скобы, поршни, болты, колодки и другие поверхности с гарантией результата и без риска ухудшения функциональности.
Производители, выпускающие продукцию под своими брендами
Каждый завод-изготовитель выпускает под определенные модели свои смазки, которые соответствуют требованиям и гарантированно подходят для автомобиля.
Выделим несколько примеров такой продукции:
- BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
- FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
- CHRYSLER/Mopar J8993704;
- LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
- HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
- NISSAN 999MP-AB002;
- MAZDA 0000-77-XG3A;
- TOYOTA 08887-80609;
- SUZUKI 99000-25100;
- Volvo 1161325-4;
- Volkswagen/Audi G 052 150 A2.
В качестве бюджетного варианта можно рассмотреть смазки от компании XADO.
Здесь на выбор доступно два вида:
- VERYLUBE — защищает от заклинивания / заедания направляющих суппортов и тормозных колодок. Обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает его срок службы, устраняет посторонние звуки. Выдерживает температуру от -35 до +400 градусов Цельсия. Имеет зеленый цвет. Перед нанесением необходимо предварительно выкрутить суппорта с последующим встряхиванием баллона и равномерным нанесением состава в несколько слоев (до пяти).
- XADO Brake Caliper — также обеспечивает четкость работы механизма, увеличивает срок службы, удаляет писк и скрипы. Отличается устойчивостью к высоким температурам и не оказывает негативного воздействия на резиновые материалы.
Осторожно с Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste
В автомобильных магазинах под видом состава для смазки направляющих часто продается Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. К характерным особенностям средства относится серо-голубой цвет.
При этом завод-изготовитель позиционирует продукт как пасту для защиты от скрипа, не советуя использовать ее для обработки направляющих и пыльников.
Известно, что в составе содержится керамический наполнитель, особенность которого в высокой температурной стойкости до 1200 градусов Цельсия.
Но вот синтетическая база продукта может потерять свои качества при много меньшей температуре. Это значит, что возможно расплавление и вытекание.
В линейке этого производителя доступна паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656), отличающаяся наличием красного цвета. Об этом средстве уже упоминалось выше.
Она не оказывает негативного воздействия на элементы из резины и пластика, но сохраняет качества при температуре до +250 градусов Цельсия.
Какая смазка подойдет для линейки автомобилей ВАЗ
Для автомобилей линейки ВАЗ предусмотрена специальная смазка УНИОЛ-1. Она подходит для направляющих суппортов и делается на базе нефтяных масел.
Недостатком состава является дефицитность, ведь купить его почти нереально.
В качестве альтернативы можно использовать заменитель и на выбор доступно два варианта:
- ЦИАТИМ 221. Это пластичная смазка на кальциевой основе, изготавливаемая по ГОСТ 9433-80. Используется для применения на разных подшипниках качения.
- ЦИАТИМ 221F. Еще одна эффективная смазка, имеющая в составе ультрадисперсный политетрафторэтилен. Благодаря такому наполнению, средство защищает от износа и появления задиров.
В большинстве случаев применяется ЦИАТИМ 221, который не оказывает негативного воздействия на резиновые и полимерные материалы, а также хорошо работает при температуре от -60 до +150 градусов Цельсия с возможностью кратковременного выполнения функций при 200 градусах.
Эта особенность позволяет использовать смазку на обычных ВАЗ Лада.
Но есть два нюанса, которые должны быть учтены перед применением ЦИАТИМ 221:
- Температура каплепадения материала составляет около 200 градусов Цельсия. Это означает, что при частом нажатии на педаль тормоза смазка может стать более жидкой и вытекать. Следовательно, замена не всегда актуальна и лучше использовать фирменные смазки от зарубежных производителей.
- Стоимость товара далеко не самая низкая. Кроме того, продукт продается в таре с большим объемом. Покупать такой объем для нанесения на направляющие суппортов не актуально, ведь для этого нужно всего лишь несколько грамм. Не удивительно, что многие производители продают продукцию для смазки в небольших пакетиках. Главное — не перепутать смазку для тормозной системы и направляющих.
Что лучше — смазать или заменить
Принимая решение о смазывании направляющих суппортов, может возникнуть вопрос, что лучше сделать — смазать изделие или купить новый ремонтный комплект. В состав последнего входят пыльники, пальцы и крепление.
Ремкомплект УАЗМинус в том, что направляющие производятся неизвестным производителем, часто делаются из «сырого» металлического основания и имеют не всегда корректные размеры.
Некоторые «мастера» не меняют пальцы, а просто разбивают их молотком, из-за чего направляющие могут заклинить.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда шум суппортов появляется в период действия гарантии. В такой ситуации единственный выход — обращение к дилеру для замены узлов.
Но и здесь не всегда есть уверенность в качестве запчастей. Так, для ВАЗ и ряда зарубежных авто скобы, цилиндры и «ладошки» приходится покупать отдельно. При этом все они должны быть изготовлены на официальном заводе.
Иными словами, принимая решение о замене / смазывании нужно учитывать последствия и наличие подходящих деталей.
Единого ответа не существует, ведь в простых случаях достаточно нанести на направляющие суппорта одну из перечисленных выше смазок, а при поломке может потребоваться полная замена детали.
Как правильно смазывать
Процесс смазывания направляющих суппортов требует особого внимания и проходит в несколько этапов.
Алгоритм действий:
- Проверьте колпачок, защищающий от пыли на факт дефектов и при необходимости, поменяйте его.
- Почистите контактную часть поршня цилиндра и нанесите на него тонкий слой пасты для устранения визга при торможении. Исключите контакт манжеты с пастой, ведь последняя может набухнуть под действием такого материала.
- Очистите Т-образные завершения колодок и корпуса суппорта, а после нанесите смазку сверху и снизу.
- Подготовьте контактную часть суппорта дискового механизма и смажьте его.
- Почистите кронштейн суппорта в участке Т-образных направляющих и смажьте его тонким слоем пасты для защиты от появления визга.
После смазывания пальцев необходимо собрать суппорта и убедиться в сохранении их подвижности. Средний объем смазки, необходимый для этих деталей — около двух-трех грамм.
Некоторые мастера не ограничиваются смазкой и дорабатывают пальцы путем проточки с дальнейшим нанесением полимерного состава. Но такой ход не всегда оправдан и не рекомендуется заводами-изготовителями тормозов / автомобилей.
Кроме того, нет никакой уверенности в последствиях такой отделки пальца направляющих.
Выбор смазки для суппортов только кажется простым, ведь на практике в работе кроется множество нюансов.
Во избежание ошибок важно учитывать рекомендации производителя и подбирать продукт с учетом состава и качеств.
Кроме того, для достижения результата важно правильно смазать механизм и не ошибиться в обработке деталей.
Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие
Забота о тормозной системе заключается не только в замене колодок и дисков, но и в нанесении защитных составов на элементы суппортов. Кстати, чем смазываете?
Работоспособность тормозов автомобиля обычно волнует водителей в первую очередь наряду с беспроблемным функционированием рулевого механизма и подвески. И, если необходимость своевременной замены тормозных колодок, дисков и гигроскопичной тормозной жидкости, которая у нерадивых автомобилистов напоминает зеленоватую болотную жижу, а также контроля за целостностью тормозных шлангов более чем очевидна, то процедура обслуживания суппортов, в частности, то смазкой его компонентов некоторые несознательные граждане пренебрегают. В результате одни автомобилисты получают характерные стуки и скрипы, а другие «наслаждаются» неравномерным износом тормозных колодок и подклиниванием суппортов.
Что и для чего смазывается
Суппорт – узел, любящий смазку. Наносится она на направляющие пальцы и верхнюю часть поршней под пыльник для защиты от коррозии и предотвращения заклинивания. Специальным, устраняющим скрип составом обрабатываются нерабочие и торцевые поверхности колодок. Все это важные и ответственные меры, от которых зависит работа тормозов. Скажем, потеря подвижности направляющей, трущейся «по сухому», вызывает повышенный износ колодки. Надо ли говорить, что со смазанными поршнями система более отзывчива?
Требования, предъявляемые к смазке суппортов
Начнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы. В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов.
Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами.
Виды смазок тормозных суппортов
Составы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно.
О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly. Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины.
Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen.
В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали.
Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик.
Какая смазка для суппортов лучше
Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен: конечно же, лучше всего пускать в ход качественные материалы, но выбранные правильно. Помните, что низкотемпературные материалы довольно быстро высыхают или вымываются, приводя к совершенно разочаровывающему результату вроде закисших и подклинивающих направляющих и поршней, а также скрипящих колодок.
Главное, знать, что выбираешь. Скажем, для пальцев следует использовать пластичную смазку на основе загустителя и синтетических масел, выдерживающую высокотемпературные режимы – она не «потечет» и не закоксуется. В то же время противоскрипные составы для тыльной стороны тормозных колодок в случае с пальцами вредны.
Когда смазка не эффективна и требуется замена
Иногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.
В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты.
Как и когда смазывать
Действительно, как часто обрабатывать направляющие суппортов и другие компоненты специальными пастами? Специалисты считают, что делать это следует как минимум во время планового обслуживания тормозной системы – при замене колодок, либо при неприятных и раздражающих «акустических эффектах». Что касается непосредственно самого процесса, то обмазывать направляющие в три слоя необязательно – достаточно нанести пару-тройку грамм. Главное затем убедиться в подвижности направляющих.
Для общей наглядности приведем некоторые рекомендации с официального сайта Liqui Moly, посвященные обслуживанию тормозной системы после замены колодок. Сперва следует очистить направляющие пальцы суппорта и их гнезда от старой смазки и обезжирить, используя быстрый очиститель. Затем поршни тормозных цилиндров утапливаются специальным инструментом или струбциной. При заедании или чрезмерном усилии надлежит снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под них силиконовый спрей Silicon-Spray. «Раскачивайте» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверив легкость движения поршня, повторно распылите под пыльник силиконовый спрей и наденьте резиновое уплотнение обратно. Если восстановить работу тормозного цилиндра невозможно, замените его или отремонтируйте с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.
Что касается процесса сборки. Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Смажьте направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой Anti-Quietsch-Paste, но без избыточного нанесения.
Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger.
Авторамблер
Чем смазывать тормозные суппорта и направляющие
При обслуживании тормозных суппортов или полной замене рекомендуют смазывать их трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом написано в мануале любого авто. Но если делать это неправильно и непригодными для этого смазками, то можно привести в негодность большинство составляющих суппорта.
Для понимания как правильно смазывать все элементы суппорта, и чем можно проводить такое обслуживание, изначально стоит разобраться в следующих вопросах:
- В каких условиях приходится работать этому элементу дискового тормоза.
- Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.
Содержание
- 1 Условия эксплуатации
- 2 Предъявляемые требования
- 3 Какие бывают смазки
- 3.1 Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
- 3.2 Пасты на основе минерального масла
- 3.3 Пасты на основе синтетического масла
- 4 Что и где смазывать
Условия эксплуатации
Суппорта работают в сложнейших условиях, первым из которых является значительная температура. При резких и частых торможениях, при езде по высокогорным серпантинам или агрессивном стиле вождения, температура колодки дискового тормоза может достигать 600°C.
При этом после отвода тепла и охлаждения, температура некоторых деталей суппорта достигает 180°C и более. Также на них периодически воздействуют: грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для бесперебойной работы этих элементов тормозов надо применять специальные смазки. Если же их смазывать: графитовой пастой, нигролом, литолом, то данные субстанции просто не выдержат таких условий работы.
Кроме того что такие смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут пагубно воздействовать на пыльники. Все это может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозов и непредвиденным последствиям.
Предъявляемые требования
Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:
- Смазке необходимо быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
- Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
- Необходимо чтобы данная смазка могла быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. То есть, чтобы она не плавилась при повышенных тепловых нагрузках и не вытекала.
- Также ей надо не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.
Поэтому не стоит слушать «деятелей», вещающих о том, что можно для этих целей пользоваться литолом и прочими аналогичными смазывающими субстанциями. Ведь это чревато не только поломками данного узла, но и возможностью получить немалые финансовые потери при возникновении ДТП.
Какие бывают смазки
Если дотошно узнавать, кто производит данные смазывающие материалы, то выяснится что для именитых брендов, указанных на упаковке, данные смазки выпускают специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как подразделяются эти субстанции, и какая из них лучше подходит для смазывания направляющих и остальных элементов суппорта.
В данном случае можно их разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазывающие субстанции содержат полностью или отчасти синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:
- Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
- Пасты не содержащие металлы.
- Смазки с добавлением меди или дисульфид молибдена.
Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.
Здесь можно выделить пасты таких основных брендов: Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.
Пасты на основе минерального масла
Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.
Пасты на основе синтетического масла
Ну и в третью группу входят смазывающие пасты, предназначающиеся для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих (пальцев) и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются высокоочищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки обладают нерастворимостью в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах. У них также низкая испаряемость и высокая диэлектрическая прочность. Эти смазывающие пасты выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.
Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.
Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.
Что и где смазывать
При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:
- При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
- Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
- Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.
- Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.
Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.
Смотрите видео по теме:
youtube.com/embed/37I16aoFfdA?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>10 основных списков лучших смазок для направляющих пальцев суппорта для каждого энтузиаста — Go Ultra Low
Особенности:
- Зеленая, неплавящаяся синтетическая смазка
- Разработан для смазывания тормозов в самых неблагоприятных условиях
- Обеспечивает смазку критически важных пальцев, втулок, втулок и поршней суппорта в течение всего срока службы тормозных колодок
- Предлагаемые области применения: пальцы суппортов, втулки, втулки и поршни
Дополнительная информация:
Артикул Размеры | |
Высота | 0 |
Ширина | 0 |
Длина | 0 |
Вес | 0,0220462262 |
Купить на Amazon
3. Permatex 24125 Керамические экстремальные тормозные детали, 8 унций, пакет 1Особенности:
3
. 0214 100% синтетическая формула с керамическими твердыми частицами, образующая тормозную смазку высшего качества Дополнительная информация: Купить на Amazon Размеры товара Высота 0 Ширина 0 Длина 0 Вес 0,6
Особенности:
- Неплавящаяся формула на основе 100% силикона, усиленная керамическими твердыми частицами
- Диапазон температур от -50°F до 3000°F (от -46°C до 1649°C)
- Срок службы дольше, чем у обычных смазок для суппортов и тормозных дисков. Продукты для снижения шума
- 100% совместимость с внутренней/внешней тормозной резиной и пластиковой фурнитурой
- Работает со всеми этилен-пропиленовыми каучуками и металлическими деталями
Дополнительная информация:
Размер изделия | |
Высота | 2 |
Ширина | 3 |
Длина | 15 |
Вес | 0,04 |
Дата выпуска | 2017-03-03T00:00:01Z |
Купить на Amazon
5. Permatex 20353 Ultra Смазка для суппорта дискового тормоза, 2 унции.Особенности:
- Зеленая, неплавящаяся синтетическая смазка
- Разработан для смазывания тормозов в самых неблагоприятных условиях
- Обеспечивает смазку критически важных пальцев, втулок, втулок и поршней суппорта в течение всего срока службы тормозных колодок
- Предлагаемые области применения: пальцы суппортов, втулки, втулки и поршни
Дополнительная информация:
Размеры товара | |
Высота | 6,25 |
Ширина | 2,25 |
Длина | 1,31 |
Вес | 0,15 |
Купить на Amazon
6. AGS SIL-GLYDE Многоцелевое смазочное смазы -стойкая защитная смазка с высокой прочностью пленки для всех поверхностейДополнительная информация:
Размеры товара | |
Высота | 6 |
Ширина | 2,25 |
Длина | 1,38 |
Купить на Amazon
7. Permatex 24110 Ultra Смазка для суппорта дискового тормоза, 8 унций.Особенности:
- Зеленый, неплавящийся, экологически чистый, 100% синтетический смазочный материал
- Разработан для смазывания тормозов в самых неблагоприятных условиях, предотвращая заедание и прилипание компонентов дискового тормоза
- Гарантирует, что критические области контакта металла с металлом остаются смазанными в течение всего срока службы колодки
- Диапазон температур: от -40°F до 400°F (от -40°C до 204°C)
- Предлагаемые области применения: штифты суппорта, скобяные изделия и задняя сторона тормозных колодок
Дополнительная информация:
Цвет | _ |
Размеры изделия | |
Высота | 4,69 |
Ширина | 2,38 |
Длина | 2,38 |
Вес | 0,5 |
Купить на Amazon
8. Диэлектрическая смазка / силиконовая паста / водонепроницаемая морская смазка (8 унций) Сделано в США- отличная силиконовая смазка . Черта: 95959959
:
. : Наша диэлектрическая смазка представляет собой густую водостойкую синтетическую силиконовую смазку (смазку) длительного действия, которая предотвращает окисление, ингибирует коррозию и изолирует загрязнения, такие как соль и грязь; неплавкая, стабильная консистенция от -55 до 570 F Дополнительная информация: Купить на Amazon Дополнительная информация: Купить на Amazon Размеры товара Вес 0,5 Размеры товара Высота 1,9 Ширина 1,7 Длина 3,8 Вес 0,2
Особенности:
- Высококачественная высокотемпературная синтетическая тормозная смазка
- Разработан для предотвращения визга дисковых тормозов и увеличения срока службы тормозов
- Защищает и смазывает детали тормозов; предотвращает ржавчину и коррозию
- Диапазон температур: от -5°F до 400°F
- Предлагаемые области применения: Суппорт дискового тормоза, тормозная арматура, чехлы свечей зажигания, клеммы аккумулятора, электрические соединения, клапаны и втулки
Дополнительная информация:
Размеры товара | |
Вес | 0,5 |
Дата выпуска | 2013-03-30T00:00:01Z |
Купить на Amazon
Лучшая смазка для направляющих пальцев суппорта Руководство по покупке
Этот раздел посвящен соображениям перед покупкой смазки для направляющих пальцев суппорта. Это поможет вам не только сэкономить время, но и деньги, когда вы решите купить смазку для направляющих пальцев суппорта. Мы написали эту статью, учитывая время и усилия, которые вы вложили в покупку лучшего. Мы хотим, чтобы эта статья помогла вам принять правильное решение, прежде чем тратить с трудом заработанные деньги. Когда вы хотите купить смазку для направляющих пальцев суппорта, обычно стоит уделить минутку и обдумать покупку.
Прежде чем что-либо покупать, следует учесть несколько факторов. К ним относятся:
- Простота использования: Легко ли пользоваться продуктом? Если это слишком сложно, вам может быть лучше с чем-то более простым.
- Прочность: Как долго это продлится? Легко ли он сломается или со временем возникнут проблемы?
- Универсальность: Может ли один продукт выполнять несколько функций, или мне нужно будет купить несколько продуктов, чтобы получить все, что я хочу?
- Цена: Сколько стоит этот предмет? Оно того стоит?
- Безопасность: Безопасно ли использовать этот продукт? Будет ли это больно мне или другим, если я использую его неправильно?
- Производительность: Насколько этот продукт поможет мне добиться цели? Сэкономит ли это мне время и силы, или мне придется делать больше работы?
- Функциональность: Что делает этот продукт? Могу ли я использовать его, чтобы получить то, что я хочу сделать?
- Внешний вид: Как выглядит продукт? Это уродливо или красиво? Его внешний вид как-то влияет на его полезность?
- Производительность: Насколько хорошо этот продукт выполняет свое предназначение? Легко ли использовать и понимать?
Вот некоторые из наиболее важных аспектов:
Качество
Качество вашего продукта жизненно важно, поскольку от него зависит, как долго он прослужит. Если вы покупаете некачественный продукт, который не соответствует своему назначению, вы теряете время и деньги. Важно покупать товары из высококачественных материалов, потому что они могут служить своей цели годами, не ломаясь. Лучший способ определить качество продукта — прочитать отзывы предыдущих клиентов. Если вы видите, что у многих людей был отличный опыт работы с продуктом, скорее всего, вы тоже это сделаете.
Универсальность
Иногда мы покупаем вещи только потому, что они дешевые или из-за их особенностей, но иногда эта смазка для направляющих пальцев суппорта может быть не такой универсальной, как мы думали. Поэтому мы сожалеем о своем решении позже, когда обнаруживаем, что они не могут сделать то, что мы от них хотели. Так что прежде чем покупать смазку для направляющих пальцев суппорта, убедитесь, что она обладает всеми нужными вам от нее свойствами, чтобы потом не было разочарований, когда вы поймете, что продукт не может выполнять свою функцию должным образом или вообще не может!
Цена
На рынке доступно множество различных моделей, каждая из которых имеет свою цену. Функции, предлагаемые ими, варьируются от одной модели к другой, как и их ценовой диапазон. Цена товара зависит от его характеристик, бренда и качества. Если вы ищете модель хорошего качества со всеми необходимыми функциями, вы можете легко найти ее по доступной цене. Однако, если вам нужна модель высокого класса с расширенными функциями, она будет стоить вам дороже.
Убедитесь, что продукт обладает всеми необходимыми функциями и соответствует вашему бюджету. Если у вас ограниченный бюджет, ищите модели, которые имеют базовые функции и доступны по цене. Вы также можете рассмотреть возможность покупки б/у, чтобы сэкономить деньги.
Характеристики
Характеристики смазки для направляющих пальцев суппорта — еще один фактор, который следует учитывать перед принятием решения о покупке. Под эффективностью понимается то, насколько хорошо работает смазка для направляющих пальцев суппорта и насколько эффективно она выполняет свою функцию. Важно убедиться, что смазка для направляющих пальцев суппорта правильно выполняет свою работу, чтобы вам не приходилось беспокоиться о ее повреждении или поломке во время использования. При поиске различных смазок для направляющих пальцев суппортов моделей и марок следует обратить внимание на это. Многие факторы могут повлиять на эффективность смазки для направляющих пальцев суппорта, например, качество материалов, использованных в ее конструкции, и усилия, затраченные на ее разработку.
Простота использования
Самое главное, что вы должны искать в продукте, это то, насколько легко вам будет им пользоваться. Если продукт слишком сложен, он может вам не подойти. Вам следует искать продукт, который прост в использовании, особенно если вы новичок в мире смазок для направляющих пальцев суппорта. Лучший способ найти продукт, который прост в использовании, — прочитать отзывы. Если люди говорят, что продукт слишком сложен, вероятно, это не для вас. Лучшие продукты просты в использовании и не требуют много времени или усилий для получения желаемых результатов. Чем проще вам будет использовать смазку для направляющих пальцев суппорта, тем выше ваши шансы на успех.
Торговая марка
Если торговая марка хорошо известна и работает на рынке уже много лет, это означает, что она производит качественную продукцию. Но если они новы на рынке, вы должны быть осторожны с их продуктами, поскольку у них также могут быть некоторые проблемы. Важно помнить, что новые бренды также могут поставляться с хорошими продуктами, поэтому важно тщательно изучить вопрос.
Однако, если вы не уверены в бренде и хотите узнать о нем больше, посетите его веб-сайт. Если он у них есть, то это означает, что они серьезно относятся к своему делу и хотят предоставлять своим клиентам качественную продукцию. Вы также можете просмотреть отзывы, оставленные другими людьми, которые уже покупали их продукцию.
Отзывы покупателей
Одна из самых важных вещей, которую вы должны учитывать перед покупкой смазки для направляющих пальцев суппорта, это отзывы покупателей. Если много людей приобрели смазку для направляющих пальцев суппорта и оставили положительные отзывы о своем опыте использования, есть большая вероятность, что продукт будет стоить своих денег. Однако, если отрицательных отзывов больше, чем положительных, стоит дважды подумать, прежде чем покупать эту смазку для направляющих пальцев суппорта. Это не означает, что вы не должны покупать товары с негативными отзывами; просто убедитесь, что они не слишком критичны и не предвзяты, чтобы потенциальные покупатели могли воспринимать их всерьез.
Что делать, если «штифт суппорта застрял»?
«Шпилька суппорта застряла» — это не та фраза, которая слетает с языка, но, благодаря Google, возможно, именно поэтому вы читаете это. В прошлом году люди гуглили эту фразу и подобные фразы, например «застрял штифт тормозного суппорта», более 30 000 раз. Таким образом, застрявший штифт суппорта и его неприятный брат, заклинивший штифт суппорта, — это то, с чем приходится иметь дело многим людям. Это проблемы, которые могут возникнуть из-за повторного использования старых деталей во время работы с тормозами или использования неправильной смазки для тормозов. Вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson, если вам нужно заказать новые пальцы суппорта и пыльники.
ЗНАКМного лет назад я ехал на север по шоссе 101 в Калифорнии, наполовину слушая по радио доктора Дина Эделла, и заснул. Я проснулся, мчась на полной скорости по гравийной обочине, и запаниковал. Я дернул руль влево. Моя машина выскочила на шоссе, пересекла обе полосы и врезалась в разделительную полосу. Затем я резко поправился, сворачивая назад через шоссе и в травяное поле, направляясь прямо к большому дорожному знаку с надписью: ВВС ВАНДЕНБЕРГ СЛЕДУЮЩИЙ СПРАВА. Я ударил по тормозам, и моя «Тойота» начала подпрыгивать, как камень, скачущий через пруд. Когда он остановился, он медленно перевернулся и прислонился к знаку вверх ногами. Это было почти элегантно. Позже единственным свидетельством аварии (кроме погнутой крыши моей машины) было немного краски на одной из деревянных опор вывески.
Этот опыт оставил во мне восхищение и благодарность за дисковую тормозную систему.
Спасибо, тормоза.
ГЕНИЙ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВУ моей старой Toyota были дисковые тормоза с плавающим суппортом. В наши дни они стали обычным явлением, заменив барабанные тормоза в 1970-х и 1980-х годах в качестве основного способа остановки автомобиля. На мой взгляд, они выиграли по правильной причине: простой, оригинальный дизайн. Вы нажимаете на педаль, и фрикционные накладки сжимают вращающиеся диски, прикрепленные к вашим колесам. Простой.
Гениальность заключается в конструкции суппорта дискового тормоза, серповидной сборки деталей рядом с вашим колесом. Когда вы тормозите, вы нагнетаете жидкость в суппорт, толкая поршень в тормозную колодку, а колодку во вращающийся диск, известный как ротор. Вот когда происходит волшебство. Поскольку ротор блокирует движение поршня, сам суппорт скользит обратно к автомобилю по двум маленьким направляющим, называемым направляющими штифтами. Это скольжение притягивает вторую тормозную колодку к внешней стороне ротора. Результат? Вы сжимаете ротор с двух сторон одинаково. Это отличный способ остановить машину.
Я нашел эту анимацию в видеоролике на YouTube, который хорошо показывает, как суппорт скользит…
youtube.com/embed/Au_SRabG_64?start=4&end=60&rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»> ЗАКРЫТЫЙ ТОРМОЗНОЙ СУППОРТЗаклинивший тормозной суппорт означает, что суппорт не скользит правильно. Или вообще не скользит. И во время вождения вы можете услышать скрип при торможении или просто почувствовать, что что-то не так.
Возможны несколько причин. Что-то может быть не так с тормозной магистралью или поршнем. Но часто проблема заключается в застрявшей цапфе суппорта. Одна или обе маленькие направляющие, по которым скользит суппорт, — направляющие штифты суппорта — становятся вялыми или заедают. А это значит, что ваш суппорт не будет скользить, а внешняя тормозная колодка не будет полностью сжимать ротор.
Это «штифт суппорта застрял».
ЗАКРЫТЫЙ СУППОРТ И НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОКОдним из признаков того, что у вас застрял или заклинил суппорт, является неравномерный износ тормозных колодок. Внешняя колодка не сильно прижимается к ротору, поэтому она не изнашивается так быстро, как внутренняя колодка.
В видео ниже КрисФикс, чрезвычайно популярный механик на YouTube, показывает неравномерный износ колодок, которые он снял с Honda Accord 2008 года. Он объясняет, как неровности теоретически могут быть вызваны искривленным поршнем. Но, как он показывает, проблема не в поршне, а в заклинившей цапфе тормозного суппорта.
ЗАМЕНА ЗАКЛИВШЕГОСЯ ТОРМОЗНОГО СУППОРТАПрежде чем мы углубимся в мельчайшие детали решения проблемы «заклинивания пальца суппорта», есть вариант, о котором стоит упомянуть заранее: заменить суппорт целиком.
В следующем видео Брайан из South Main Auto — еще один популярный механик YouTube — разбирается с ужасными тормозами Prius. Вместо того, чтобы ремонтировать суппорты, он просто меняет их вместе с роторами и колодками. Другими словами, полная тормозная работа. При этом он изготавливает все новое, от уплотнений до предварительно смазанных направляющих штифтов. Цена? На RockAuto новый суппорт для Prius 2015 года, включая скобу с новыми предварительно смазанными штифтами суппорта, стоит от 53 долларов.
УДАЛЕНИЕ ЗАКРЫТОГО СУППОРТАЧтобы справиться с застрявшим или заклинившим штифтом суппорта, в первую очередь необходимо получить к нему доступ. Существуют различные способы сделать это. Возможно, самое простое — взять кувалду и сбить суппорт с кронштейна суппорта — нижней части суппорта, которая прикручена к автомобилю.
В видео ниже Скотт Килмер, еще один популярный механик на YouTube, использует для этого 3-фунтовый молот Estwing. Он работает над задним тормозом Toyota. Обратите внимание, что сначала он откручивает болт за суппортом, чтобы убрать тормозной шланг.
ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗАКЛИВШЕГОСЯ ШТИФТА СУППОРТАЕще один способ получить доступ к «застрявшему штифту суппорта» — вытащить его, хотя это, вероятно, не сработает с замерзшим или заклинившим штифтом суппорта.
В 2013 году YouTube-механик Fixbook опубликовал видео с инструкциями, которое набрало почти полмиллиона просмотров. В нем он использует торцевой ключ, чтобы крутить конец застрявшего штифта суппорта вперед и назад. Затем он делает то же самое с тисками, периодически используя молоток и отвертку. Хотя в конце концов он прибегает к пропановой горелке (о чем мы расскажем чуть позже), его видео показывает технику вытягивания в действии.
СНЯТИЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО ШТИФТА СУППОРТА ПРИ ПОМОЩИ СОБСТВЕННОГО БОЛТАСледующая идея одновременно умна и проста. Он использует болт, который входит в конец штифта суппорта, в качестве рычага, чтобы просто вытолкнуть его.
Механик YouTube под ником Alpha G Male снял видео, в котором он надевает шайбы и муфту на конец застрявшего штифта суппорта на Nissan Altima. Затем он затягивает болт ползункового штифта, ввинчивая его на в штифт. Шайбы и муфта создают рычаг — и он просто выкручивает застрявший штифт суппорта. Просто и эффективно.
СЖИГАНИЕ ЗАКЛИВШЕГОСЯ ШТИФТА ТОРМОЗНОГО СУППОРТА«Способ их вытащить — это тепло», — говорит Брайан из BriansMobile1, имея в виду заклинивший штифт суппорта в видео на YouTube, которое набрало более 200 000 просмотров.
В видео он разбирается с застрявшим штифтом тормозного суппорта от GMC Sonoma. Он зажимает скобу суппорта в тиски и нагревает область вокруг пальца с помощью пропановой горелки Bernzomatic. Примерно через пять минут он достаточно ослабил штифт, чтобы вытащить его с помощью тисков.
ЗАМЕНА ЗАКЛИВШЕГОСЯ КРОНШТЕЙНА ТОРМОЗНОГО СУППОРТАНа YouTube-канале по ремонту автомобилей CarsNToys показан другой способ: заменить кронштейн (который содержит новые штифты).
«После 20 минут безуспешных попыток, — говорит механик, — я решил купить новый монтажный кронштейн суппорта, штифты суппорта и чехлы для штифтов за 30 долларов».
На видео он пытается выбить заклинивший штифт суппорта плоской отверткой и кувалдой. Он стучит, и булавка гнется, но не сдвигается с места. Затем он показывает новый кронштейн, который он купил в AutoZone. Новый кронштейн содержит новые скользящие штифты и резиновые уплотнения.
Если вы заинтересованы в получении новых штифтов и башмаков самостоятельно (подробнее о ботинках чуть позже), вот ссылка на страницу поддержки продаж Carlson.
ОЧИСТКА ИЛИ ЗАМЕНА ЗАКРЕПЛЕННЫХ ПАЛЬЦ СУППОРТАКаждый механик в этой истории, который чистит палец суппорта, делает это с помощью проволочной щетки или проволочного круга, в основном счищая любую ржавчину или грязь, которые они видят. Некоторые из них также очищают внутреннюю часть отверстий, удерживающих штифты.
В качестве альтернативы, у механика YouTube под ником innocuous_name есть видео с более чем 100 000 просмотров «Как удалить замерзший штифт суппорта менее чем за 5 минут». Он удаляет булавку с помощью факела. Но он не собирается его чистить.
«Полагаю, я испорчу эту булавку, — говорит он. «Я собираюсь заменить его. Замена пары обойдется всего в пять с половиной долларов».
«Будет много проблем, чтобы его отполировать. Это не стоит вашего времени или риска для вашей безопасности».
СМАЗКА скользящих пальцев силикономДоказано, что для смазывания скользящих пальцев используются два типа тормозной смазки — силиконовая и PAG (полиалкиленгликоль). Об этом сообщает Гэри Вебер из Dow Corning. (Подробности см. в его презентации Smart NVH Solutions for Next Generation Brake Design и посмотрите на 11-й слайд.)
Силикон и ПАГ — синтетические смазки — два из шести типов синтетических смазок. Вебер говорит, и с этим согласны многие механики, что некоторые смазки для тормозов плохо действуют на штифты. Сюда входят смазки на нефтяной основе и несколько типов синтетических смазок.
Объявление
Одна из проблем заключается в том, как смазка влияет на резиновые уплотнения. Подвижный штифт суппорта имеет резиновый чехол, защищающий от грязи, и часто имеет резиновую втулку для движения и поддержки. Если вы не используете силикон или PAG, эти резиновые детали могут набухнуть.
[Для получения дополнительной информации см. статью Ларри Карли о тормозах и передней части. Чтобы увидеть пример вздувшихся чехлов и втулок направляющих штифтов из-за использования неправильной смазки, посмотрите это видео на YouTube от dialtofast. если вы используете обычную смазку, она высохнет и вызовет заедание штифтов».
Вот отрывок из его видео, где он смазывает направляющие штифты силиконовой пастой 3M…
УСТАНОВКА КОЖУХОВ ШТИФТОВ СУППОРТАКак упоминалось выше, штифты суппорта снабжены резиновыми чехлами, которые защищают их и сохраняют в чистоте. И часто у них есть резиновые втулки, чтобы помочь с движением и поддержкой. Стоимость замены резиновых деталей при ремонте тормозов? Стоимость всех тормозов на Toyota RAV4 2015 года в RockAuto составляет менее 6 долларов.
Итак, как надеть пыльник суппорта на штифт? У механика YouTube Коуина есть видео, в котором показано, как это сделать. Поскольку он снимает и выполняет работу одной рукой, он немного сопротивляется, и это, по иронии судьбы, делает его объяснение более эффективным…
ЗАКЛЮЧЕНИЕЯ надеюсь, что вы нашли то, что искали на этой странице. Что такое «залипание штифта суппорта» и как с этим бороться. Как это удалить. Как почистить или заменить. И какую смазку использовать.
По данным YourMechanic, тормозные колодки служат от 25 000 до 70 000 миль, в зависимости от того, где вы живете и как вы ездите. Другими словами, когда вы получите следующую работу по торможению, расстояние, которое вы проедете с момента последней, будет в среднем эквивалентно 18 поездкам из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Это два кругосветных путешествия. К тому времени ваши тормозные колодки изношены, и другие части вашей тормозной системы тоже изношены, поэтому замените оборудование при следующей работе с тормозами.
В тот калифорнийский день много лет назад мне пришлось карабкаться прямо через пассажирскую дверь моей Toyota, чтобы выбраться. К тому времени, как мои ноги коснулись земли, приехала пожарная машина. Пожарный осмотрел меня с ног до головы и увидел, что я в порядке. Затем он помог мне оттолкнуть мою машину от знака авиабазы Ванденберг, что было так же просто, как толкнуть холодильник на несколько футов по кухонному полу. Перед уходом он сделал паузу, посмотрел на меня и сказал: «Это твой счастливый день».
Еще раз скажу: Спасибо, тормоза.
Смазки для дисковых и барабанных тормозов
обслуживание
В экстремальных условиях вождения некоторые смазочные материалы не выдерживают нагревания тормозов и плавятся, испаряются, окисляются или сгорают. Вот почему обычная универсальная смазка для шасси никогда не должна использоваться для смазывания компонентов тормозов. Что необходимо, так это специально разработанная высокотемпературная тормозная смазка, которая может выдерживать высокую температуру, а также не повреждать резиновые уплотнения или пластиковые втулки.
Вы когда-нибудь слышали поговорку: «Скрипучее колесо смазывают?» Поговорка на самом деле относится к настойчивости и никогда не сдаваться — не смазывать тормоза.
Стойкость – это то, чем должны обладать специальные смазки для тормозов, когда становится жарко. Передние тормоза на многих переднеприводных автомобилях, а также на больших внедорожниках могут сильно нагреваться при резком или многократном торможении. Вождение в горах, агрессивное вождение в условиях частых остановок или бездорожья, буксировка прицепа, перевозка более тяжелых, чем обычно, грузов и т. д. могут повысить рабочую температуру тормозной системы.
В экстремальных условиях вождения некоторые смазочные материалы не выдерживают нагревания и плавятся, испаряются, окисляются или сгорают. Вот почему обычная универсальная смазка для шасси никогда не должна использоваться для смазывания компонентов тормозов. Это не выдержит. Что необходимо, так это специально разработанная высокотемпературная тормозная смазка, которая может выдерживать высокую температуру, а также не повреждать резиновые уплотнения или пластиковые втулки. Смазочные материалы на нефтяной основе никогда не должны использоваться для сборки тормозов, потому что минеральные масла могут привести к набуханию и выходу из строя уплотнений.
Что нужно смазывать? Механические компоненты тормозной системы, которые скользят, перемещаются, вращаются или выдерживают давление. Почему смазочные материалы помогают уменьшить некоторые шумы при торможении? Это простой ответ. Когда палец суппорта смазывается в точке, где он касается тормозной колодки, смазка создает граничный слой, который отделяет вибрацию тормозной колодки от возбуждения пальца суппорта и суппорта. Это один из подходов к решению проблем NVH, который может иметь свои ограничения. Смазочные материалы не ослабляют усилия, добавляя дополнительную массу, как тормозная шайба. Кроме того, смазочные материалы не могут заполнить питтинг на тормозных колодках. Кроме того, смазочные материалы не изолируют от вибрации и эффективны для некоторых частот.
Основные точки смазки в барабанном тормозе включают выступающие колодки на опорной плите, которые поддерживают колодки, механизм звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.
В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие и втулки суппорта, механизмы саморегулировки задних дисковых тормозов с блокирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм. Тормозную смазку также можно использовать для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодкой и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом.
Единственное место, на которое никогда не следует наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок. Это еще одна причина не использовать низкотемпературные смазки или смазочные материалы на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.
Когда речь идет о смазочных материалах для тормозов, смазка — это ругательство. Смазочные материалы для тормозов — это специально разработанные продукты, которые отличаются от обычных смазок для шасси или даже универсальных смазок.
Тип смазки, которая используется для смазывания наконечников рулевых тяг, шаровых шарниров и U-образных шарниров, отличается от смазок, которые требуются для компонентов тормозной системы. На самом деле, обычная смазка может вызвать серьезные проблемы, если она используется на тормозном оборудовании или гидравлических компонентах.
Каждый технический специалист должен знать, что многие продукты на нефтяной основе несовместимы с уплотнительными материалами, которые обычно используются внутри тормозных систем. Смазка или масло на нефтяной основе никогда не должны контактировать с резиновыми уплотнениями, поршнями или другими внутренними частями главного цилиндра, тормозного суппорта или колесного цилиндра. Если да, то всю тормозную систему следует считать загрязненной. Это потребует слива и промывки всей системы, а также замены всех основных гидравлических компонентов! Почему? Поскольку продукты на нефтяной основе могут вызвать набухание, разрыв и утечку несовместимых уплотнительных материалов, что может привести к потере жидкости и отказу тормозов.
Смазочные материалы для тормозов, для сравнения, представляют собой продукты со специальной формулой, которые предназначены исключительно для применения в тормозной системе и ни для чего другого. Химические вещества, содержащиеся в этих продуктах, совместимы со всеми обычно используемыми уплотнительными материалами и не наносят вреда этим деталям.
Несколько основных типов
Существует несколько основных типов тормозных смазок: те, которые предназначены для смазывания оборудования и механических компонентов и обычно содержат высокий процент твердых частиц (сухие пленочные смазки), и те, которые предназначены для смазывания уплотнений, пыльники и другие внутренние детали при сборке суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Тормозная смазка для оборудования — это специальная высокотемпературная смазка, предназначенная для обеспечения долговременной защиты. Смазка может быть синтетической или силиконовой. Смазочные материалы граничного типа на синтетической основе, выпускаемые в виде тюбиков, паст или карандашей, имеют высокое содержание твердых частиц и обычно содержат различные снижающие трение ингредиенты, такие как дисульфид молибдена (moly или MOS2) и графит.
Молибден и графит представляют собой сухие пленочные смазки, способные выдерживать высокие температуры и давления. Некоторые из этих продуктов рассчитаны на то, чтобы выдерживать кратковременные температуры до 2400 градусов по Фаренгейту!
Молибден и графит обладают отличной выносливостью, не испаряются и не выгорают со временем, а также не притягивают и не удерживают грязь, как обычные «влажные» смазки. Этот тип продукта идеально подходит для применения при высоких температурах, когда для хорошей работы тормозов необходима долговременная смазка металла по металлу.
Консистентная смазка для тормозов на силиконовой основе предназначена для сборки суппортов и колесных цилиндров, поскольку силикон является превосходной смазкой для резины и пластика. Он совместим со всеми резиновыми смесями, включая нитрил, тефлон, нейлон и другие синтетические каучуки. Нормальный рабочий диапазон Silcone составляет от -40 до 400 градусов по Фаренгейту. Но он не обладает выносливостью при высоких температурах, как синтетическая смазка с высоким содержанием твердых частиц, и это «влажная» смазка, которая может притягивать и удерживать грязь, что делает ее менее подходящей. для смазывания внешних точек контакта металла с металлом, таких как крепления суппортов и колодки колодок. Этот тип продукта лучше всего подходит для сборки суппортов, колесных цилиндров и главных цилиндров.
Другая тормозная смазка на синтетической основе использует полиальфаолефин (ПАО) в качестве основного ингредиента. Тормозные смазки на основе полиальфаолефинов также отлично подходят для сборочных работ и смазывания уплотнений и пыльников. PAO обеспечивает превосходную защиту от ржавчины, что делает его подходящим для тормозных систем, работающих во влажной среде.
Тормозная смазка PAO может также включать различные количества молибдена, графита и тефлона для улучшения ее смазывающих свойств. Этот тип продукта может выдерживать кратковременные температуры до 600 градусов по Фаренгейту и может использоваться как для сборки, так и для внешней смазки.
Белая литиевая смазка — это низкотемпературная смазка, которую можно использовать для смазывания деталей барабанных тормозов и опорных пластин, но она не обладает термостойкостью для применения в передних дисковых тормозах. Таким образом, этот тип смазки не лучший выбор для общей работы тормозов. Независимо от того, какой тип тормозной смазки вы выберете, всегда следуйте рекомендациям поставщика относительно того, как следует использовать его продукт.
Где использовать
Смазка для тормозов должна использоваться в каждой точке тормозной системы, где детали скользят или движутся. В дисковых тормозах к точкам смазки относятся направляющие суппорта, штифты и втулки, точки контакта, где колодки скользят внутри корпуса суппорта, механизмы саморегулировки на задних дисковых тормозах с фиксирующими суппортами, а также тросы стояночного тормоза и рычажный механизм.
Тормозная смазка также может использоваться для гашения вибрации между колодками дискового тормоза и поршнями суппорта. Но его не следует наносить между колодками и любыми шумоподавляющими прокладками, которые могут использоваться. Используйте его на обратной стороне голой колодки или между прокладкой колодки и суппортом — и используйте его экономно. Не зацикливайтесь на этом.
Основными точками смазки в задних барабанных тормозах являются выступающие колодки на опорных пластинах, которые поддерживают колодки, механизмы звездообразной регулировки, точки шарнира для саморегулировки или тяги стояночного тормоза, а также тросы стояночного тормоза.
Одно место, на которое вы никогда не захотите наносить смазку, — это поверхность трения тормозных накладок. Это еще одна причина не использовать низкотемпературные смазки или смазочные материалы на нефтяной основе, которые могут плавиться, стекать и загрязнять накладки. Загрязненные смазкой колодки или колодки будут цепляться и обычно вызывают рывок тормоза в одну сторону. Единственным выходом является замена загрязненных накладок на новые. О очистке не может быть и речи, потому что растворители и чистящие средства также могут негативно повлиять на облицовку.
Для смазки гидравлических компонентов, таких как поршневые уплотнения внутри суппортов и колесные цилиндры, можно использовать тормозную смазку на основе силикона или обычную тормозную жидкость.