Что лучше бензин или дизель: Бензин или дизель — какой мотор лучше? — журнал За рулем

Содержание

плюсы и минусы ⭐ Бизнес-портал fdlx.com

Какой двигатель в автомобиле лучше – бензиновый или дизельный? На эту тему много споров среди владельцев авто. В 2019-2020 году в Украине и России все большую популярность набирают электромобили и автомобили на газу, но все равно большую долю рынка занимают классические транспортные средства. В данной статье, разберемся, что лучше выбрать, а также какие есть преимущества и недостатки у подобных двигателей внутреннего сгорания.

Многие автовладельцы дискутируют о качестве дизельных и бензиновых двигателей. И первенство в этой полемике трудно кому-то отдать – каждый тип мотора имеет свои достоинства и недостатки. Разберемся подробно в плюсах и минусах бензиновых и дизельных двигателей.

Для начала, чтобы разобраться в двигателях, стоит узнать о принципе работы каждого их видов.

Бензиновый двигатель

У двигателей, работающих на бензине, во впускном коллекторе образуется смесь, состоящая из воздуха и бензина, которая потом перемещается в камеру сгорания. В итоге происходит компрессия и смесь разогревается до 500 градусов и происходит не воспламенение.

Дизельный двигатель

В дизельных двигателях образование смеси из топлива и воздуха происходит быстрее. В нём происходит сжатие только воздуха, из-за чего тот разогревается до 900 градусов. Топливо попадает в камеру отдельно. Небольшие капли испаряются и смешиваются с воздухом. Из-за высокой температуры, жидкость сама воспламеняется и смесь не требуется поджигания от искры.

Фактор экономии

Из определения работы моторов становится очевидно, что использование дизеля более экономичнее чем бензина. Расход топлива в дизельном агрегате на 10-30% процентов ниже.

В то же время, бензиновые агрегаты имеют повышенную производительность. То есть, если дизельный мотор имеет 75 лошадиных сил, то аналог бензинового будет 140 лошадиных сил.

При этом, дизельные моторы могут порадовать владельца ровной тягой на всех оборотах, что бензиновые не могут.

Экологичность

Ещё одной положительной характеристикой дизельного агрегата является его экологичность. Выхлопные газы дизельного двигателя выделяют меньше оксида углерода.

В то же время дизельный двигатель вырабатывает большее количество вредных выбросов NO.

Долговечность

К тому же, вместо смазки, в дизельных двигателях используется сама солярка. Такие моторы обладают долговечностью и им не страшно попадание влаги в двигатель.

Минусы дизеля

Но и у дизельного аппарата есть и негативные стороны, к которым относятся:

  1. дороговизна ремонта,
  2. неустойчивость к сильным морозам,
  3. чувствительность к качеству топлива.

Нужно чаще проводить техосмотр и больше ухаживать за автомобилем.

Бензиновые агрегаты имеют следующие достоинства:

  1. Морозоустойчивость,
  2. Более мощные,
  3. Менее требовательны к качеству топлива,
  4. Простота обслуживания.

Минусы бензина

К недостаткам можно отнести увеличенный расход топлива и более быстрый износ деталей.

Рассмотрим и другие преимущества и недостатки бензина и дизеля.

Езда по городу или трассе на большие дистанции?

Если автомобиль покупается для езды в пределах города – на работу или вылазку – целесообразно выбрать автомобиль с бензиновым двигателем.

В бензиновом автомобиле можно спокойно выжимать максимум оборотов и резко переключать скорости.

В свою очередь, дизельный автомобиль способен даже с тяжелыми грузами подниматься на крутую гору.

Дизель лучше подходит для передвижения по трассе на большие и средние расстояния. Двигатель работает таким образом, что при большой скорости обороты ниже и скорости нужно переключать реже.

Если бензиновый авто скорее разгоняется с места, то дизельный оптимальнее себя ведет во время обгонов плюс буксировочная способность у него лучше.

Минусом дизеля является повышенная вибрация и уровень шума, но это ощущается больше на б/у авто.

Дизельный мотор не рассчитан на короткие поездки зимой – путь должен быть таков, чтобы агрегат успел прогреться.

Цена и расход топлива

Как правило, дизельный авто дороже бензинового. Экономия происходит в процессе езды – за счет топлива.

При расчетах расхода топлива нужно понимать: авто чаще передвигается в городе или на нем чаще ездят по трассе за городом.

Чем больше вы ездите на дизельным авто, тем скорее отобьются расходы, сделанные при покупке. Как правило, цена ДТ немного ниже качественного бензина.

Как уже упоминалось, дизель функционирует на более низких оборотах и расход топлива ниже. Это экономит деньги и время.

Продажа бу авто, ремонт и техобслуживание

ТО обойдется автовладельцу самыми большими расходами. Следовательно, цена в случае продажи играет важную роль.

При покупке б/у авто дизель стоит дороже – двигатель более сложный, наличие дополнительных систем (давление выше, а значит детали должны выдерживать большие нагрузки по сравнению с бензином).

В дизеле моторные масла и запчасти будут стоить дороже дороже. В то же время дизельный авто дешевеет медленнее, чем бензиновый, и при продаже за него можно выручить большую сумму.

Итог

Благодаря изложенной информации, можно подобрать автомобиль с тем видом двигателя, который вам больше нравится. Но это субъективно.

Универсального рецепта не существует. Какой легковой авто лучше – дизельный или бензиновый – однозначно ответить нельзя, так как у каждого автовладельца общая картина выстраивается в зависимости от бюджета, стиля вождения и пробега.

Безусловно, для промышленного и рабочего транспорта лучше подойдет дизель. Но мощнее – не всегда лучше. Для поездок по городу чаще покупают бензиновые варианты.

Напоследок представляем рейтинг самых доступных легковых дизельных автомобилей и рейтинг лучших дизельных двигателей.

Доступные кроссоверы

  1. Renault Duster,
  2. Citroen C4 Cactus,
  3. Citroen C3 Aircross,
  4. Renault Captur,
  5. KIA Sportage,
  6. Nissan Qashqai,
  7. Ford Kuga.

Доступный компактный класс

  1. Renault Logan,
  2. Renault Sandero,
  3. Peugeot 301,
  4. Citroen C-Elysee,
  5. FIAT Tipo,
  6. FIAT 500L.

Доступный С-класс

  1. KIA ceed,
  2. Renault Megane,
  3. Peugeot 308,
  4. Ford Focus,
  5. Skoda Octavia A7.

TOP дизельных двигателей

  • Citroen / Peugeot 2.0 HDI: можно встретить на Citroen, Peugeot, Ford, Suzuki и Volvo.
  • Fiat 1.9 JTD/JTDm: под капотом Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Opel), Saab, Cadillac, Suzuki.
  • BMW 3.0d: можно найти на автомобилях BMW, Land Rover.
  • Volkswagen 1.9 TDI: встречается у Audi, Seat, Skoda, VW, Ford.
  • Toyota 1.4D-4D: устанавливают на Toyota, Mini.
  • Honda 2.2 i-CTDi.
  • Volvo 2.4 D.
Вам также будет интересно:
  • Как заработать на первую машину. Алгоритм, как накопить деньги на автомобиль
  • Как привлечь деньги: проверенные способы привлечения богатства по фен шуй в домашних условиях, молитвы и заговоры
  • Как заработать деньги дома в интернете и за его пределами: основные способы
  • Кому платить налог на транспорт в 2020 году в Украине? Сколько и когда нужно заплатить за элитные автомобили транспортный налог
  • Налог с продажи автомобилей в Украине: что изменилось в 2020 при продаже второго, третьего авто
  • Как купить в Харькове гостинку, малогабаритные квартиры студии. Обзор дешевых смарт-квартир от застройщика


Рейтинг популярных товаров наших читателей

Загрузка…

Новость (статью) «Дизель vs бензин в авто. Какой двигатель лучше, экологичнее и мощнее? Бензиновый или дизельный: плюсы и минусы» подготовили журналисты издания Бизнес портал fdlx.com

Дата публикации: , последнее обновление страницы: 15.07.2020 15:40:07

Без искры возгорится пламя! — Авторевю

Когда мы загоняли в климатическую камеру два Peugeot 408, один с бензиновым атмосферником 1.6, а второй с турбодизелем того же рабочего объема, я тоже был уверен, что знаю правильный ответ.

Что нужно для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания? Ответ очевиден: устойчивое воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.

В бензиновом двигателе с распределенным впрыском топлива, как на нашем Peugeot, топливовоздушная смесь готовится еще до того, как попадет в цилинд­ры, и потому является гомогенной, то есть однородной. Искра от свечи воспламенит ее при условии, что пары бензина и воздух будут находиться в определенном соотношении, причем в довольно узком диапазоне. Кроме того, испаряемость топлива не должна быть ниже допустимого уровня, иначе бензин начнет конденсироваться на холодных стенках впускного коллектора — и если его там будет слишком много, он попросту зальет свечи на такте впуска.

В дизельном двигателе топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом. Поэтому при должных пусковых оборотах, обеспечивающих достаточный нагрев воздуха на такте сжатия, для дизеля остаются наиболее важными еще два фактора. Во-первых, температура воздуха во впускном коллекторе: чем она ниже, тем, соответственно, ниже температура в цилиндре в конце такта сжатия. Во-вторых, вязкость топлива — чем оно жиже, тем шире будет факел распыла и тем лучше его воспламенение. Для бензинового же мотора важны мощность искры и верное соотношение паров бензина и воздуха

С дизелем картина иная. В цилиндр на такте впуска поступает не топливовоздушная смесь, а только воздух. Само же дизельное топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, причем уже в конце такта сжатия. То есть смесь готовится прямо в цилиндре — и потому она гетерогенная, то есть разнородная. Воспламенение начинается по границам факела распыла топлива, то есть там, где локально образовался «правильный» сос­тав смеси, способный к воспламенению. И в этом смысле у дизеля есть преимущество: пусковые качества в гораздо меньшей степени зависят и от испаряемости топлива, и от качества приготовления топ­ливовоздушной смеси.

Но все мы, из личного опыта или понаслышке, знаем, что в лютую стужу риск не запустить дизельный мотор гораздо выше, чем в случае с бензиновым двигателем. Почему?

В первую очередь потому, что при низких температурах дизельному мотору особенно важна «пусковая» частота вращения коленвала. Если аккумулятор подсел на морозе и стартер еле-еле вращает коленвал в загустевшем масле, то у дизеля, то есть двигателя с воспламенением от сжатия, шансов на запуск нет. Воздух в цилиндрах сжимается медленно, часть его успевает просочиться через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, поэтому давление в конце такта сжатия будет недостаточным, чтобы достичь необходимой для воспламенения температуры. У бензинового мотора в такой ситуации шансы и впрямь выше.

А что показали наши холодные пуски?

Подобный эксперимент мы проводим не впервые. Почти четыре года назад (АР №1, 2010) мы в этой же лаборатории сравнили пусковые качества двух фургонов — бензиновой Газели и дизельного Ducato. Тогда не был преодолен даже начальный барьер — на 25-градусном морозе ни один из фургончиков не завелся (по нашим правилам допускается три попытки пуска по 15 секунд каждая). Хотя в бак Газели был залит зимний бензин для умеренного климата, а Ducato был и вовсе заправлен арктическим дизтопливом.

На этот раз топливо такое же. Как водится, перед экспериментом мы проверили его в аккредитованной лаборатории. Предельная температура фильтруемости дизельного топлива минус 60°С — это настоящая арктическая солярка! А давление насыщенных паров, определяющее испаряемость бензина (в случае с Peugeot 408 это АИ-95, а Газель была заправлена АИ-92), оказалось равным 74 кПа, что укладывается в норму (65-95 кПа) для зимнего бензина с четвертым классом испаряемости по старому ГОСТу 51105-97.

Увы, нынешний технический регламент допускает куда больший плюрализм: наш бензин можно с равным успехом назвать как зимним (50-100 кПа), так и летним (45-80кПа).

Бензиновый Peugeot 408 — тот самый автомобиль, который сейчас завершает марафон наших ускоренный ресурсных испытаний, поэтому перед экспериментом мы поставили новые свечи. В картерах обоих автомобилей — свежее масло Total Quartz Ineo First 0W-30, рекомендованное Peugeot для температур ниже минус 30°С. Но у дизельной машины и емкость батареи повыше (70, а не 60 А·ч), и стартер помощнее (1,4 кВт против 0,9).

У дизельного Peugeot (фото 1) лобовое стекло оттаивает лучше, но это благодаря тому, что автоматика климат-контроля при 25-градусном морозе отдала приоритет именно обогреву стекла, направив на него и тепло от киловаттного электронагревателя. А в бензиновом седане, оснащенном «печкой» с ручным управлением, настройки были зафиксированы: распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги; скорость вентилятора — третья.

За 20 минут лобовое стекло бензинового Peugeot (фото 2) очистилось ото льда лишь на четверть — в истории наших испытаний в климатической камере хуже выступила только Лада Гранта, отогревшая на лобовом стекле лишь два маленьких пятнышка

У дизельного Peugeot (фото 1) лобовое стекло оттаивает лучше, но это благодаря тому, что автоматика климат-контроля при 25-градусном морозе отдала приоритет именно обогреву стекла, направив на него и тепло от киловаттного электронагревателя. А в бензиновом седане, оснащенном «печкой» с ручным управлением, настройки были зафиксированы: распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги; скорость вентилятора — третья. За 20 минут лобовое стекло бензинового Peugeot (фото 2) очистилось ото льда лишь на четверть — в истории наших испытаний в климатической камере хуже выступила только Лада Гранта, отогревшая на лобовом стекле лишь два маленьких пятнышка

Скорость оттаивания заднего стекла зависит в основном от мощности его электрообогрева. У бензинового и дизельного седанов она одинакова — Peugeot 408 отогревает заднее стекло столь же эффективно, как, например, Hyundai Solaris

Первый рубеж в 25 градусов мороза оба автомобиля взяли играючи: двигатели запустились моментально. А попутно вновь подтвердилось, что дизель — мотор «холодный». После двухминутного прогрева на холостых оборотах и последующей 20-минутной работы на оборотах, равных половине частоты вращения коленвала, соответствующей максимальной мощности, температура масла в дизеле была на 28°С ниже, чем в бензиновом моторе, а температура охлаждающей жидкости — на все 35°С! Даже несмотря на то что дизельный Peugeot оснащен киловаттным электронагревателем воздуха и автоматическим управлением отопителя (бензиновый собрат был с простенькой «печкой»), в салоне дизельной машины было гораздо холоднее: на шесть градусов меньше на уровне ног водителя и на восемь — на заднем ряду.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229

Подписка на год

27481590

я уже подписан

Дизельные и бензиновые автомобили: плюсы и минусы

Бензиновые автомобили в целом более распространены на дорогах Малайзии. Дизельные автомобили часто являются более крупными транспортными средствами на дороге, такими как грузовики, в то время как большинство частных автомобилей — это бензиновые автомобили. Прежде чем вы начнете продавать свой автомобиль, чтобы купить новый, хорошо знать их различия. Итак, дизельные и бензиновые автомобили, и что лучше?

1 Экономия топлива

2 Власть

3 Дорожный налог

4 Среда

5 Знакомство

Экономия топлива

При рассмотрении типов топлива главным критерием часто является цена. На первый взгляд, бензин может быть лучше, чем дизель, так как последний немного дороже, чем Ron 95. Однако по сравнению с более эффективным бензином Ron 97 дизель намного дешевле. Дизельное топливо также менее подвержено колебаниям цен, а это означает, что вы можете надежно рассчитать будущие расходы, не беспокоясь о росте цен, вызванном нехваткой топлива. Однако, если вы планируете использовать только Ron 95, возможно, стоит выбрать бензиновый автомобиль. я

Подробнее: Ron 95 или Ron 97 – что лучше для вашего автомобиля?

Мощность

Дизель намного мощнее бензина, поскольку развивает больший крутящий момент. Это связано с тем, что современные дизельные двигатели имеют турбонаддув и двигатели с более высокой степенью сжатия, поэтому они производят большую мощность, несмотря на меньший размер. Кроме того, дизельные двигатели производят больше мощности при более низких оборотах и, следовательно, могут быстрее разгоняться. Это не принимая во внимание, что дизельные двигатели более прочные. Таким образом, дизельные двигатели, как правило, служат дольше, чем их бензиновые аналоги.

Дорожный налог

Если вы посмотрите на приведенную выше таблицу, то увидите, что она включает дорожный налог на автомобили с кузовом седан на полуострове Малайзия независимо от типа двигателя. Автомобили-седаны, то есть седаны, хэтчбеки, кабриолеты, универсалы или купе, здесь рассматриваются одинаково. Так что, если объем вашего автомобиля ниже 1600 куб. см, цены довольно низкие.

Однако для автомобилей, принадлежащих компании, цены немного отличаются.

Автомобили, зарегистрированные в компаниях, как правило, облагаются немного более высоким базовым налогом, и прогресс после 1600 куб. см также намного выше.

Таким образом, нет никакой разницы между дизельными двигателями и бензиновыми двигателями с точки зрения дорожного налога. Все зависит от регистрации и мощности двигателя.

Окружающая среда

С 1 апреля 2021 года правительство Малайзии объявило о замене дизельного топлива класса Euro 2M на дизельное топливо класса Euro 5. Новое дизельное топливо стандарта Евро 5 лучше, чем Евро 2М, по одной причине: более низкое содержание серы. Дизель Евро 2М имеет содержание серы 500 частей на миллион, в то время как Евро 5 имеет содержание серы 10 частей на миллион. Для сравнения: Euro 4M Ron 9.5 имеет содержание серы 50 частей на миллион, что в пять раз выше дизельного топлива Евро 5.

Это более низкое содержание серы приводит к более низким уровням серной кислоты, что имеет два преимущества. Во-первых, более низкий уровень кислот означает, что ваш двигатель и связанные с ним фильтры не повреждаются так быстро. Это экономит деньги в долгосрочной перспективе. Во-вторых, более низкие уровни серной кислоты напрямую приводят к меньшему количеству оксидов серы. Это снижает объем вредных загрязняющих веществ, выбрасываемых дизельными двигателями, делая наш воздух чище и безопаснее для дыхания.

Знакомство

Говоря о дизельных двигателях, малайзийцы, скорее всего, подумают о грузовиках, автобусах и других крупных транспортных средствах. Таким образом, дизельные автомобили — это не то, о чем малайзийцы будут думать или даже думать при покупке автомобиля. Это распространяется на управление и вождение автомобиля, но это можно преодолеть, проявив терпение и желание попробовать что-то новое.

В целом, дизельные автомобили намного дешевле и мощнее, чем электрические и гибридные автомобили. Мало того, они также могут иметь лучшую экономию топлива, чем бензиновые автомобили. Дизельные автомобили могут быть чем-то, что следует серьезно учитывать при покупке автомобиля, хотя незнакомость может быть чем-то, что сдерживает людей. В конце концов, необходимо будет принять решение между дизельными и бензиновыми автомобилями. Не знаете, с чего начать поиск? Попробуйте проверить наш перечень подержанных автомобилей здесь!

Какое топливо вы будете использовать? Дайте нам знать ниже!