Эмблемы автомобилей разных марок
Логотип Dodge Viper
Говоря о Dodge, многие сразу же вспоминают логотип с головой овцы. На самом деле это не единственный логотип американского производителя автомобилей. Как правило, голова овцы красуется на эмблеме, которая украшает обычные автомобили. Но есть у компании Dodge особая эмблема для автомобиля с мощным характером. Речь идет о спорткаре Dodge Viper, для которого придуман особенный логотип, выполненный в виде головы гадюки. Да-да, на логотипе Dodge Viper нарисована агрессивная змея, тонко намекающая нам на хищный характер спорткаров, выпускаемых с такой эмблемой.
Внешность, мощный двигатель и звук выхлопа вызывают у людей точно такие же ощущения, как и при виде гадюки. Кстати, вопреки расхожему мнению, что американские автомобильные марки уже давно утратили свою мировую популярность, популярность и узнаваемость Dodge Viper доказывает обратное. Спорткары Dodge Viper даже сегодня немногим уступают Lamborghini или Ferrari.
Venucia (Китай)
В 2010 году компании Dongfeng и Nissan запустили производство автомобилей Venucia. У этой марки на машинах эмблема звезды с пятью концами. Они символизируют уважение, ценности, лучшие стремления, достижения, мечту. Сегодня бренд выпускает электрические седаны и хэтчбеки.
Машина Venucia
В Китае особенно популярны модели Venucia R50 (реплика Nissan Tiida) и гибрид Venucia Star с турбомотором и электрической надстройкой. В апреле 2020 года компания открыла предпродажу кроссовера Venucia XING (в переводе с китайского языка — «звезда»). Автомобиль является полностью самостоятельной разработкой бренда. По габаритам он конкурирует с известным Hyundai Santa Fe. Модель оснащена панорамным люком на крыше, двухцветными колесными дисками, интеллектуальной системой, цифровой панелью приборов.
Европейские марки машин
Европейскими производителями представлено порядка 30 известных марок машин.
Популярнейшие европейские марки автомобилей:
- Rolls-Royce. Английский концерн производит автомобили премиум-класса. В эмблеме компании вписаны две буквы «R» в честь имен ее создателей. Буквы располагаются одна над другой с небольшим смещением второй вниз и вправо.
- Rover. Несмотря на постоянные смены логотипов Ровера, в их символике постоянно проглядываются стилизованные изображения из эпохи викингов. В настоящий момент логотипом является ладья золотого цвета с красным парусом, изображенные на черном фоне.
- Ferrari. В логотипе итальянской компании на желтом фоне, являющемся символом г. Модена, добавлены буквы «SF» (аббревиатура, означающая конюшни Феррари), в верхней части значка присутствуют цвета флага страны.
- Fiat. В эмблеме Фиата совмещен круг с квадратом, внутри которых вписано название бренда. Значок является символом наработок и опыта, являющихся гордостью компании.
- Renault. В эмблеме французского производителя Рено на желтом фоне изображен стилизованный алмаз, символизирующий процветание и оптимистичность.
- Peugeot. В логотипе французской компании изображен лев, стоящий на задних лапах, который символизирует динамичность.
- Citroen. В логотипе Ситроена заложен геральдический смысл, а два шеврона, являющихся атрибутом воинской формы, сообщает о большой выслуге лет.
- Volvo . В логотипе Вольво представлена символика бога войны- Марса (щит, копье). Диагональная линия, предназначенная скрепления символов, стала ярким и узнаваемым атрибутом эмблемы.
Факты о логотипе adidas
Первое золото
На Олимпиаде 1936 года в Берлине американский бегун Джесси Оуэнс завоевывает четыре золотые медали и устанавливает пять мировых рекордов. Своими достижениями спортсмен обязан шиповкам Dassler, на которых появился первый логотип в виде пары полосок, символизирующих двух братьев.
Разрыв отношений
Вторая мировая война внесла существенные коррективы в работу компании. Фабрику братьев национализировали нацисты, а их самих отправили на фронт. Через год Адольфа вернули, чтобы тот запустил производство тренировочной обуви для солдат. А брат Рудольф оказался военнопленным и остался в американской зоне оккупации. Обида на то, что Ади не помог выбраться из плена стала причиной разрыва отношений и раздела предприятия.
В итоге, Адольф назвал свою часть Addas, а Руди свою – Ruda. Но через время Addas превращается в adidas, а Ruda – в Puma. Так прекратил существование уже ставший всемирно известным в то время бренд Dassler и началось противостояние между братьями.
Первый логотип
Первый логотип adidas появился в 1949 году и представлял собой изображение бутсы с тремя полосками, которую удерживают специально удлиненные элементы буквы «d». Сверху в форме полукруга изобразили имя создателя Адольфа Дасслера.
Три полоски
В то время существовал финский бренд спортивной одежды Karhu, который тоже использовал три полоски при создании своей продукции. Но Адольф Дасслер договорился и выкупил у финнов «три полоски» за две бутылки виски и $1800 в современном эквиваленте.
Глобальный ребрендинг
В 1970 году adidas проводит глобальный ребрендинг и создает динамичный логотип, который характеризует бренд как нечто большее, чем просто качественная спортивная обувь. Презентация нового редизайна совпадает с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене. Логотип представляет собой трилистник, который обозначает карту мира с тремя регионами, где продавалась продукция компании. Первый лист — Северная и Южная Америки, средний — Европа и Африка, а третий — Азия.
Теперь adidas Originals
Новый логотип Адидас стал частью культурного общественного сознания. Боб Марли, The Doors, Sex Pistols, The Clash — все ворвались в Adidas. И даже Дэвид Боуи приобщился к спортивному бренду. А Run-D.M.C. сочинили рэп про «мой adidas».
Преодоление трудностей
После смерти Адольфа Дасслера в 1978 году в adidas настали тяжёлые времена. Череда смен руководства затормозило развитие компании. И как назло, все это происходит на фоне развития конкурентов — Nike и Reebok.
Современные обувные технологии и появление других трендов заставляют adidas снова измениться, чтобы спасти компанию от банкротства. Новая картинка логотипа Адидас в виде своеобразной горы символизирует преодоления трудностей, с которыми сталкиваются спортсмены. С 1997 года значок становится основным лого компании.
Корпоративный брендинг
В течение 2000-х годов adidas внесла несколько изменений в свой бренд и создала корпоративный брендинг. Теперь основным знаком становится adidas Originals, представляющий простой текстовый логотип с тремя горизонтальными полосками.
Основной логотип включает в себя три направления:
- Performance — предназначен исключительно для спорта, экипируются спортсмены и команды. Все спортивные технологии и инновации присутствуют именно в этой категории.
- Style — данное подразделение контролирует направление моды, например, совместную линию Y-3, разработанную Ёдзи Ямамото. Широко рекламируется звездами шоу-бизнеса.
- Originals — повседневная уличная спортивная обувь и одежда, не предназначенная для спорта. Соответствует разным модным трендам и распространена среди звездной тусовки.
Подобная универсальность позволила adidas быть принятым многими субкультурами типа хип-хопа, граффити, скейтбординга и другими. Сегодня это глобальная компания с многолетней культурой, в логотипе которой всегда присутствуют три полоски.
Японские машины
Японские автомобили много лет занимают лидирующее положение среди автопроизводителей. Брендов от страны восходящего солнца насчитывается почти 20.
Основные японские бренды:
- Honda . Значок Хонда изображен в виде стилизированного символа «Н», по первой букве фамилии основателя концерна, которая заключена в квадрат со сглаженными углами.
- Toyota . Эмблема Тойоты состоит из трех овалов, два из которых образуют букву «Т» и частенько описывают как нить, вдетую в иглу с намеком на ткацкое прошлое производителя. Два овала символизируют союз сердца водителя и машины. Оба эллипса заключены внутри общего.
- Subaru . В эмблеме Субару изображено созвездие Плеяд, вторым смыслом логотипа является слияние 6 фирм в одну – Fuji Heavy Industries. В начале пути для производства базовых машин использовались комплектующие от францзуского бренда Рено.
- Suzuki. В эмблеме Судзуки заложена стилизованная буква «S». Компания начала деятельность с выпуска ткацкого оборудования и мотоциклов.
- Mitsubishi. Название производителя переводится как «3 алмаза», которые стилизованно изображены в логотипе.
- Nissan. В основу эмблемы Нисана заложено солнце, а поперек него – название концерна. История компании насчитывает более 80 лет.
- Acura – является обособленным филиалом концерна Хонда, в основе названия заложено слово «Аку», символизирующее надежность, точность и аккуратность. В эмблеме заложено стилистическое изображение кронциркуля (инструмента для точнейшего измерения). Бренд был основан в 1984 году.
- Datsun. 1931—1986 год компания производила собственную продукцию, после чего была поглощена автоконцерном Ниссан вплоть до 2013 года, когда производитель возобновил самостоятельное производство машин. В эмблеме заложен японский флаг с поперечной надписью бренда.
- Infiniti. В эмблеме Инфинити заложено стилистическое изображение дороги, устремившейся вдаль, символизирующее бесконечные возможности автомобиля этого бренда. Премиум автомобили данного бренда выпускаются на основе Nissan-FM.
- Lexus. В эмблеме в овале заключена стилизованная буква «L» под наклоном. Название производителя является благозвучным синонимом роскоши, которая и является приоритетом в производстве машин под этим брендом. Лексус выпускает автомобили премиум-класса, ориентированные на потребителя, предпочитающего роскошность и комфорт при движении.
- Mazda . Значок Мазды напоминает как тюльпан, чайку, стилизованное изображение совы, так и букву «М» с расправленными крыльями, направленными вверх, к небу.
Polestar (Швеция/Китай)
Бренд Polestar основал шведский гонщик Ян Нильссон в 1996 году. Логотип компании — серебряная четырехконечная звезда.
В 2015 году полный пакет акций перешел компании Volvo. Совместными усилиями удалось доработать топливную систему автомобилей и внедрить ее в спорткары, которые в 2017 году выиграли гонки на шведском чемпионате. Вскоре на рынок поступили гоночные версии Volvo C30, а успешные технологии были использованы при конструировании коммерческих авто.
Машина Polestar
В 2018 году бренд выпустил спорт-купе Polestar 1, который стал конкурентом известной Tesla Model 3 и без подзарядки проезжал 160 км. За основу компания взяла модель Volvo S60. Но отличием были автоматический спойлер и сплошная стеклянная крыша.
В начале 2020 года с конвейера сошел электрический Polestar 2 с панорамной крышей, электронными помощниками, мультифункциональным рулем и голосовым управлением. Одного заряда хватает на 500 км пути. Машина со значком звезды должна была стать первой массовой моделью бренда. Но осенью компания отозвала весь тираж в связи с дефектом системы питания.
Что за машина с эмблемой крыльев
Крылья символизируют дух свободы и скорости, поэтому многие автомобильные бренды используют изображения крыльев в качестве эмблемы для своих автомобилей. В статье сначала представлены популярные автомобильные бренды, которые используют крылья в качестве логотипа, а затем редкие марки.
Aston Martin
Логотип Aston Martin
Aston Martin — известный британский производитель люксовых спортивных автомобилей. Компания основана в 1913 году Лионелем Мартинам и Роберотм Бамфордом. Эмблема с крыльями впервые появился в 1927, когда имя компании было расположено на паре белых крыльев. С тех пор дизайн был упрощен и переработан в соответствии с современными дизайнерскими решениями. Крылья традиционно являются символом скорости, свободы и мечты. Автомобили данного бренда хоть и встречаются достаточно редко, но очень ценятся и крылья в данном случае ассоциируются с люксовым брендом.
Pre-Owned 2021 Aston Martin DB11 V12
Bentley
Логотип Bentley
Другим брендом из Великобритании, который производит автомобили класса люкс и на эмблеме которого изображены крылья, является Bently. В настоящее время бренд входит в концерн Volkswagen AG. Эмблема «Big B» (Большая Б), которая используется в Bentley, состоит из двух парящих крыльев, которые обозначают, что Bentley — автомобиль, который сможет первым иметь крылья.
2018 Bentley Continental GT W12 Convertible Timeles Edition
MINI
Логотип Mini
MINI — еще одна автомобильная марка из Великобритании, которая использует крылья в своей эмблеме. Это не так заметно, но если присмотреться, то можно понять, что это не что иное, как крылья. Бренд MINI принадлежит BMW с 2000 года и занимается выпуском небольших автомобилей (отсюда и название бренда). Современный логотип MINI появился в 2001 году и вдохновлен ранними версиями эмблем MINI. В современной версии логотипа на фоне серебристых крыльев прописными буквами написано на черном фоне серебристыми буквами название бренда — MINI. Эмблема Мини символизирует скорость и свободу выражения.
Новый Mini Hatch 2018
Chrysler
Логотип Chrysler (новый)
Chrysler — американский автомобильный бренд, с 2014 года принадлежит итальянскому Fiat. В настоящее время — единая автомобильная компания FCA (Fiat Chrysler Automobiles). На логотипе изображены крылья серебристого цвета и надпись посредине заглавными буквами CHRYSLER.
Chrysler 300 (2018)
Старый логотип бренда, который тоже сейчас можно встретить на некоторых автомобилях, тоже имел крылья, но слово Chrysler было вписано в круг.
Логотип Chrysler (старый)
Genesis
Логотип Genesis
Genesis — автомобили класса люкс из Южной Кореи. Бренд принадлежит автогиганту Hyundai Motor Group. Сам бренд является достаточно молодым — он образован лишь в 2015 году как подразделение Hyundai, которое занимается производством люксовых автомобилей. Несмотря на достаточно молодой возраст, бренд набирает популярность и уже достаточно часто встречается в России.
Genesis G80 (2018)
Mazda
Логотип Mazda
Mazda — японский производитель автомобилей, на эмблеме которого изображены крылья. Современный логотип Мазды появился в 1997 году. Особенность этого логотипа состоит в том, что это не просто крылья, а крылья, стилизованные под букву «М». Если внимательно посмотреть на логотип, то это становится понятно. В первую же очередь кажется, что это просто крылья птицы.
Mazda CX-5
УАЗ
Логотип УАЗ
УАЗ — Ульяновский Автомобильный Завод. Один из самых крупных автомобильных заводов в России имеет интересную историю своей эмблемы, которая менялась более 10 раз. На логотипе изображена буква «У» стилизованная под крылья летящей птицы. Современный логотип пришел в 2000 году и был немного изменен в 2021. Этот логотип роднит его с логотипом автомобилей Mazda, где применено похожее решение.
Отдельно следует сказать о легендарном автомобиле Чайка, который также имеет эмблему УАЗа.
Чайка
Теперь перейдем к автомобилям с эмблемой крыльев, но которые встречаются гораздо реже.
De Soto
Еще одна старейшая марка машин со значком орла, но теперь уже американская. Основанная в 1928 году У. Крайслером, компания названа в память об испанском конкистадоре Эрнандо де Сото. На фирменном знаке размещено изображение испанца, а чуть ниже – орел. Автомобили выпускали с 1928 по 1961 годы.
Компания названа в память об испанском конкистадоре Эрнандо де Сото
Легковые машины бренда использовались США в качестве такси, а с 1937 года началось производство грузовых авто. Автомобили с маркой De Soto сходили с конвейера и в других странах: Аргентине, Испании, Великобритании. В Америке их производство было завершено в 1961 году.
Какие бренды авто из Франции наиболее популярны и их логотипы
Рейтинг французских автомобилей, конечно, несколько уступает немецким аналогам в популярности. Однако по части качества сборки и внешнего вида «френчи» не уступают именитым брендам из Германии. Самых известных производителей всего три, но они имеют вековые традиции:
- Citroen.
- Peugeot.
- Renault.
Эти концерны хоть и отличаются по инженерно-техническим ресурсам, но на улице их продукцию можно определить даже на интуитивном уровне. В этом немаловажную роль играют и их логотипы.
Citroen
В 1913 году компания под руководством Андре Ситроена приступила к выпуску коробок передач. Тогда же был разработан и фирменный знак в виде двойного шеврона, обозначающего V-образные зубья шестерни. Именно благодаря этой детали концерну удалось обойти своих конкурентов. Теперь очертания двойного шеврона стали рельефными и округлыми.
В 1975 году фирма поглощается Peugeot, в результате чего логотип несколько изменился, но визуально смысл знака остался прежним. Отмечая свой 90-летний юбилей в 2009 году, французы произвели ребрендинг изображения.
Peugeot
Первый автомобиль этой фирмы с двигателем Даймлера был выпущен в 1891 году, хотя официально компания была зарегистрирована в 1896. Однако же логотип в виде льва с герба провинции Франш-Конте появился еще в 1847 году, когда Арман Пежо владел сталелитейным заводом и использовал символ как знак качества стали.
Renault
Впервые эта марка машины вместе с эмблемой в виде инициалов трех братьев Рено увидела свет в 1900 году. Через шесть лет в качестве символа был уже самодвижущийся экипаж. Еще один ребрендинг был произведен в 1919 году, когда фирма производила танки, что и отразилось на логотипе. С 1925 года изображение компании приобретает вид стилизованного бриллианта, окончательная версия которого представлена в 1972.
Образ животного
Наконец, орнамент в виде животного. Возможно, самый распространенный тип в мире. Эти украшения использовали образы зверей в качестве атрибутов, чтобы подчеркнуть мощь, скорость и выносливость своей продукции.
Если речь идет о производителях мощных седанов или изящных купе 20-30 годов, то здесь уместнее было использовать животных известных своей быстротой и грацией, пример Ягуар в этом случае может стать хрестоматийным. Однако в образах животных может быть заложен гораздо более глубокий смысл.
Например, автомобильная марка Бугатти использовала фигурку слона на капоте своей величественной модели Bugatti Type 41 Royale чтобы подчеркнуть массивность королевского лимузина.
Также Бугатти устанавливали британских Бульдогов на край капота, охранявших автомобили и их владельцев.
Но также фигуры животных могли украшать и грузовые автомобили. МАЗ может быть отличным примером этого. Буйвол символ мощи и выносливости, то что нужно для этих могучих грузовиков.
Одна из красивейших историй с эмблемами животных связана с аистоми на капоте Испано-Сюиза. Они основывались на эмблеме использовавшейся третьей французской авиационной эскадрой во время Первой Мировой Войны. Эскадра была известна как “Les Cigognes”- «Аисты», потому что они напоминали французам этих птиц, которые летели освобождать оккупированной немцами Эльзас.
Самолеты на которых сражались французские летчики были оснащены двигателями V8 Hispano-Suiza. После войны, Испано-Сюиза решила отдать честь знаменитой третьей эскадре, использовав тех же аистов с эмблемы на своих автомобилях.
голоса
Рейтинг статьи
2Nataly › Блог › Почему символ Пежо именно лев?
Упоминание о Peugeot, как о фирме, занимающейся производством относится к 1812 году. Именно тогда в местечке Монтбельярд два брата Peugeot — Жан-Пьер и Жан Фредерик открыли семейный бизнес и начали заниматься кузнечным делом. Их первым товаром стала листовая сталь для полотен кос и пружин для часовых механизмов, а также стальные пруты. Чуть позже, отрабатывая конъюнктуру рынка, производство расширялось и фирма предоставляла более расширенный ассортимент продукции из металла. Это были и инструменты, и станки, механизмы и запасные части к зонтам колесам, кухонная утварь. Естественно с развитием бизнеса стала необходима своя, узнаваемая эмблема, шевро, которое отличало бы продукцию Пежо от продукции конкурентов. И вот, в 1847 году появилась первая эмблема Пежо. Она была создана ювелиром Жюстином Белезером (Justin Belezer) и представляла собой некоторую модификацию флага провинции Франч-Комте (Franche-Comte), в которой и располагался Монтбельярд. Этот логотип стал своеобразной гарантией качества производства Пежо и выштамповывался на всей, производимой ими продукции.
Первое изображение льва на эмблеме компании Пежо относится к 1858 году, когда потомок родоначальников концерна — Эмиль зарегистрировал изображение льва со стрелой или без стрелы в качестве эмблемы марки Peugeot. К этому времени компания насчитывала почти 45 лет своего существования. Братья Жюль и Эмиль Пежо к тому времени основали компанию Peugeot Freres как изготовителя режущих инструментов и в качестве эмблемы компании они решили выбрать именно льва. По их мнению, это изображение наилучшим образом отражало свойства режущих инструментов Peugeot, которые были и оставались известны благодаря прочности, сравнимой с прочностью львиных зубов, гибкости пластины, сравнимой с гибкостью спины льва, и скорости резки, сравнимой со скоростью броска зверя на свою жертву.
Интересно, но эмблема Пежо появлялась на выпускаемых товарах не одновременно. Первая эмблема со львом появилась на кухонной утвари, чуть позже, в 1885 году, эмблема появилась на велосипедах, которые именно с этого года начали выпускаться компанией, с 1898 года «лев» стал украшать мотоциклы Пежо. На автомобилях он появился аж в 1906 году, несмотря на то, что автомобильное производство началось с 1892 года… Это была уже эра Армана Пежо — основателя автомобильного производства под знаком льва. Именно он основал фирму Armand Peugeot, которая совместно с Peugeot Frères выпускала автомобили и велосипеды, и еще чуть позже были объединены под общим руководством.
На решетку радиатора автомобилей Пежо, туда где эмблема наиболее заметна, изображение льва перекочевало аж в 1933 году. Это было изображение головы льва, которая возвышалась над капотом. По замыслу дизайнеров такой вид логотипа как нельзя лучше подчеркивал динамичность создаваемой в то время, так называемой «аэродинамической линейки» автомобилей. Именно верхнюю часть решетки радиаторов этих авто и украсило изображение головы льва.
Источник
Western Star (США)
Компания Western Star открылась в 1967 году в качестве «дочки» крупного американского производителя Daimler Trucks North America. Бренд быстро стал успешным, несмотря на падение продаж. В 1981 полный пакет акций купил «Вольво Тракс», после чего на рынок начали поступать грузовики с высокой кабиной над мотором на североамериканский мотив.
Машина Western Star
Сегодня предприятие поставляет на рынки тяжеловесы 8 класса грузоподъемностью свыше 15 тонн: 4700, 4800, 4900, 5700, 6900. Они отличаются внешним видом, расположением управляемой оси, мощностью двигателя, видом коробки передач, комфортностью спального отсека.
У всех машин значок со звездочками в честь названия компании.
Буква Z — официальный (и зловещий) символ российского вторжения в Украину. Мы попытались выяснить, кто это придумал, — и вот что из этого получилось
Российская военная техника с литерой Z в селе Бугас Волновахского района Донецкой области, который находится под контролем пророссийских сил. 1 марта 2022 года
Alexander Ermochenko / Reuters / Scanpix / LETA
Первые снимки и видео, запечатлевшие российскую военную технику с непонятной маркировкой на борту, появились в соцсетях за несколько недель до начала войны. Чаще всего встречалась латинская литера Z — в квадрате или без него; но также была замечена и V. Скорее всего, буквы использовались как тактическая маркировка, позволяющая различать технику из разных военных округов России, — однако через несколько дней Z и V (но особенно Z) стали почти официальной символикой «спецоперации». Кто именно придумал сделать Z одним из ключевых элементов российской пропаганды, точно неизвестно. Организаторы акций и якобы стихийных флешмобов из регионов, которым поручили изобразить всеобщую народную поддержку вторжения, не понимают, что она означает. «Медуза» разыскала человека, который утверждает, что эта идея принадлежит ему и его единомышленникам, а государственная пропаганда просто взяла ее на вооружение.
Еще до начала активной фазы войны в Украине в соцсетях начали появляться фотографии российской военной техники с особой маркировкой на борту. Чаще всего встречалась латинская буква Z, нанесенная широкими мазками белой краской на гаубицы, танки и военные грузовики; потом стали появляться и другие — буква V или треугольник.
Значение этих символов сначала было неясным. Военные эксперты выдвигали разные версии, но чаще всего склонялись к тому, что таким образом указывается принадлежность техники к одному из российских военных округов: Z — Западный, V — Восточный, треугольник — Южный.
Само Министерство обороны России не давало никаких публичных объяснений, а когда наконец выпустило несколько постов с упоминанием Z и V в своих соцсетях, понятнее не стало. Маркировка на борту военной техники в этих заявлениях использовалась в пропагандистских лозунгах: например, «Zаканчиваем войны» или «Zа мир» (сначала в обычном написании, а затем с заменой кириллических З и В в хештегах на латинские Z и V).
Пост в инстаграме Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Пост в инстаграме Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Пост в инстаграме Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Пост в инстаграме Минобороны РФ
Министерство обороны РФ
Еще до того, как в дело вступили SMM-специалисты Минобороны РФ, латинская буква Z стала сначала неформальным, а потом фактически и официальным символом вторжения в Украину среди сторонников российских властей. Они начали добавлять ее к никнеймам, заменять на нее кириллические буквы в названиях аккаунтов и ставить Z на аватарки: в частности, телеграм-канал радикального православного движения «Сорок Сороков» теперь называется «Zорок Zороков», а канал, в котором в августе 2019 года выкладывали личные данные участников протестов против отказа в регистрации оппозиционных кандидатов в Мосгордуму, — «Товарищ Z Майор».
С буквой Z на форме вышел на церемонию награждения российский гимнаст Иван Куляк, занявший третье место на соревнованиях в Дохе 5 марта (Международная федерация гимнастики потребовала открыть дисциплинарное расследование в связи с «шокирующим поведением» Куляка). А губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев объявил, что с 2 марта название региона в официальных материалах областного правительства будет писаться как «КуZбасс». По словам Цивилева, Z — это «знак поддержки наших бойцов», участвующих в «военной спецоперации» в Украине. Букву Z на логотип на своем сайте поставило Законодательное собрание Кемеровской области. Правда, насколько можно судить по опубликованным с 2 марта постановлениям областного правительства, Кузбасс в официальных документах как был Кузбассом, так и остался.
Как Z внедряют в регионах
Одновременно в нескольких российских регионах организовали мероприятия в поддержку «спецоперации» в Украине, участники которых выстраивались в фигуры в виде буквы Z.
Особенно обсуждаемыми стали два события в Казани. Сперва 5 марта своих подопечных буквой Z выстроил местный детский хоспис. А затем 9 марта в торговом центре Kazan Mall прошла акция, в которой участвовали студенты Казанского государственного института культуры (КазГИК): одетые в белые балахоны с приколотыми на них георгиевскими ленточками в форме буквы Z, студенты вскидывали в воздух попеременно правую и левую руку со сжатым кулаком, скандировали лозунг «За мир!» и исполняли песню Олега Газманова «Вперед, Россия!».
По словам студентов КазГИК, с которыми на условиях анонимности поговорила «Медуза», институт организовал акцию буквально за несколько часов: еще утром в день мероприятия никто не знал, что оно будет. Студентам разослали текст песни Газманова и попросили выучить, не объясняя причины. На репетиции в тот же день сказали, что вечером все идут в торговый центр на «флешмоб». «Студенты! На флешмоб собираемся в институте в 17:00 в фойе. Всем быть! Иначе будут большие проблемы!» — написали представители деканата старостам групп («Медуза» ознакомилась с этой перепиской; ни о каких санкциях для пропустивших акцию «Медузе» не известно).
Казанский государственный институт культуры
Казанский государственный институт культуры
На вопрос «Медузы», кто придумал акцию, в пресс-службе Казанского института культуры ответили, что инициатива принадлежала самим студентам. При этом «личной инициативой института» в пресс-службе объяснили появление в шапке официального сайта вуза хештега #ZаМир и буквы Z в названии («КазZГИК»).
В других регионах России также прошли акции в поддержку войны — в том числе организованные местными властями с использованием административного ресурса. Как минимум в нескольких субъектах Федерации, как выяснила «Медуза», к таким акциям имел отношение местный центр управления регионом (ЦУР): например, в Томске при участии ЦУР провели уроки в школах, где ученикам объясняли «справедливость» и «неизбежность» «спецоперации» в Украине.
Центры управления регионом созданы по инициативе Путина в 2020 году в каждом регионе. Задача ЦУР, по заявлениям властей, — упростить коммуникацию между гражданами и чиновниками через мониторинг соцсетей и обработку жалоб жителей.
В реальности, например, в Хакасии местный ЦУР фактически представляет собой цензурное ведомство, находящееся «как бы над всеми чиновниками и СМИ», рассказал «Медузе» бывший сотрудник правительства республики на условиях анонимности.
Патриотические автопробеги с Z-символикой в Томской области были непосредственно организованы сразу несколькими структурами. Как сообщил «Медузе» источник, близкий к организаторам акций, всего за неделю с 7 по 13 марта только в этом регионе прошло больше десяти таких мероприятий. Акции в поддержку войны устраивали чиновники из мэрии Томска, администрации Томской области, районных администраций; сотрудники местного отделения «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР) и штаба «МыВместе», связанного с «партией власти».
Организатором нескольких акций также выступил «Российский Союз ветеранов Афганистана» (РСВА), действовавший совместно с сотрудниками местного МВД. «У них [МВД] была передана инициатива сверху. Они [сотрудники ведомства] шли [на акцию] готовыми: были баннеры и флаги», — рассказывает источник.
Автомобильный флешмоб в Крыму. 5 марта 2022 года
Сергей Мальгавко / ТАСС
Автопробег в поддержку российской армии в Краснодаре. 6 марта 2022 года
Николай Хижняк / ТАСС
Автопробег с символикой Z в поддержку «спецоперации», прошедший в столице Хакасии Абакане 6 марта, также курировал местный ЦУР, рассказывают «Медузе» два сотрудника местных СМИ и один действующий сотрудник правительства региона, пожелавшие сохранить анонимность.
Участниками автопробега стали «спортсмены, активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) и „Молодой Гвардии“», но «больше всего было обычных горожан, которые такой акцией решили высказать свое уважение, восхищение Армией России и ополченцами Донбасса», — сообщило 6 марта местное информационное агентство «Хакасия», лояльное руководству местной «Единой России». «На акции не было ни одного представителя правительства республики и никого из руководства политических партий», — подчеркнуло издание.
При этом формальными организаторами и исполнителями акции источники «Медузы» называют активистов местной «Единой России» и ОНФ, а также некоторых предпринимателей, близких к «партии власти», — не уточняя, получали ли они «команды из центра». Один из абаканских журналистов, также пожелавший скрыть свое имя, отметил, что организаторы автопробега выступали с флагами, на которых изображен символ Z, «и это не самодельные флаги». «Наши [чиновники] не признаются, что это инициатива федерального центра, — рассказал на условиях анонимности еще один сотрудник республиканских СМИ. — Все происходит на стихийном уровне: типа, предприниматели захотели и заказали наклейки на машины. Но и представители разных ветвей власти берут инициативу на себя — делают значки с Z».
Накануне Международного женского дня 8 марта, по словам одного из сотрудников республиканских СМИ, редакция получила рекомендацию «не освещать» Z-автопробег в Абакане из аппарата правительства республики. Но уже на следующий день в среду, 9 марта, глава Хакасии Валентин Коновалов сам появился на публике со значком с буквой Z на лацкане пиджака; такие же значки журналисты заметили на одежде республиканских чиновников. Вскоре «патриотические» автопробеги провели и в районных центрах, а республиканские чиновники украсили символом Z здание Национального музея Хакасии.
По словам собеседников «Медузы», в регионах никто не понимает, что именно обозначают буквы V и Z: на вопросы журналистов местные чиновники отвечают заученными фразами о том, что это значит «Задача будет выполнена» и «Сила в правде», не вдаваясь в объяснения. Об истинном значении латинских букв на флагах, билбордах и стикерах редакциям подконтрольных властям СМИ остается только догадываться. В частности, один из хакасских журналистов в беседе с «Медузой» предположил, что Z — это отсылка к немецкому слову Zeit («время»): «Пришло время действовать», — объясняет он и вспоминает об антивоенном клипе группы Rammstein.
При этом некоторые группы российских националистов пытались провести собственные акции в поддержку войны с Украиной, не согласованные с властью, — им в этом отказали. Более того, один из них — публицист Егор Холмогоров, пытавшийся организовать 12 марта шествие «в поддержку армии и политики президента» от здания Государственной думы до Триумфальной площади в Москве, — получил не просто отказ, но и предупреждение от городской прокуратуры.
Так кто же это придумал?
Собеседники «Медузы» в регионах, где проходили акции с Z, не знают, кто именно придумал использовать то, что военные эксперты считают тактической маркировкой военной техники, в качестве символики «спецоперации».
Несколько собеседников «Медузы», близких к внутриполитическому блоку администрации президента (АП), заверили, что никакого отношения к креативу «операции Z» блок не имеет. Двое из них назвали источником идеи пиар-блок министерства обороны во главе с советником министра Сергея Шойгу Андреем Ильницким. С этой версией согласен источник «Медузы» среди организаторов томских автопробегов: это, по его мнению, «работа пиарщиков, которые создают образ и имидж армии».
Пиар-блок министерства обороны при этом работал совместно с RT и его главным редактором Маргаритой Симоньян, говорит источник «Медузы», близкий к АП: дизайнеры телеканала придумали символику, а министр Сергей Шойгу ее одобрил. «Симоньян во многом взяла инициативу на себя. С символикой ознакомили и президента Владимира Путина. По словам одного из собеседников, она ему понравилась», — говорит этот собеседник «Медузы». Дизайнеры телеканала RT, которым руководит Маргарита Симоньян, действительно разработали собственную айдентику «операции Z». Товары с буквой Z (стилизованной под грубо намалеванную белой краской на борту бронемашины) продаются в онлайн-магазине RT c 26 февраля.
Симоньян прочитала сообщение корреспондента «Медузы» с вопросом о ее возможной причастности к этой кампании, но вместо ответа разместила в своих соцсетях скриншот запроса с комментарием «„Источники медузы“ регулярно дают мне неожиданные поводы гордиться собой. И сочувствовать медузе» (орфография сохранена; сотрудники государственных организаций в России часто публикуют вопросы независимых журналистов в соцсетях — вместо того, чтобы ответить на запрос). Советник министра обороны Андрей Ильницкий не отреагировал на вопросы «Медузы».
В то же время один из источников «Медузы», близких к руководству Санкт-Петербурга, считает, что среди авторов идеи был бизнесмен Евгений Пригожин. Однако собеседники, близкие к АП, это отрицают.
«На продвижение творения „повара“ и его идей, а значит и его самого, никто не будет бросать весь свой ресурс. Все бьются за себя. А дать „повару“ приватизировать символы будущей победы… Никто бы этого не позволил. Уже бы свои с говном смешали эту Z», — уверяет собеседник «Медузы», близкий к внутриполитическому блоку АП. Он не исключает (уточняя, что это предположение, а не знание), что какие-то слова об «операции Z» мог бросить президент Путин, а его окружение «сразу завиляло хвостом и стало думать, как это оформить и продвинуть».
Другой собеседник «Медузы», близкий к АП, уверен, что Пригожин к кампании по «операции Z» «вовремя примазался».
Билборд на Лиговском проспекте в Петербурге. 7 марта 2022 года
Анатолий Мальцев / EPA / Scanpix / LETA
Акция работников железной дороги в Ростове-на-Дону
Эрик Романенко / ТАСС
Товары в сувенирном магазине в центре Москвы. 9 марта 2022 года
Максим Шипенков / EPA / Scanpix / LETA
Само название «операция Z», ее символику и стратегию продвижения источники «Медузы», близкие к АП, оценивают негативно. «С точки зрения политтехнологий это просто ужасно», — комментирует один из технологов, сотрудничающих с администрацией. По его словам, буква Z в качестве названия сама по себе никакого смысла не несет: «Людям изначально непонятно, что это и зачем». «Какая-то реклама [президента Украины Владимира] Зеленского», — недоумевает он.
Другой технолог отмечает, что Z — это не кириллическая буква, хотя само вторжение подается как «спасение русского мира».
По поводу акций с Z-символикой в регионах источник «Медузы», близкий к АП, говорит: «[Близкого к Сергею Кириенко] управления по обеспечению Госсовета эта тема [Z] не касается. Управление по внутренней политике во главе с [Андреем] Яриным напрягает губернаторов, чтобы они что-то делали — какие-то флешмобы, автопробеги, светящиеся окна в форме Z. Жестко ничего не навязывают, а там губернаторы уже кто во что горазд. Есть и те, кто перегибает палку».
Акции с окнами зданий региональных администраций и мэрий, вузов и других зданий, горящих в темное время суток в форме буквы Z, прошли во многих регионах: Новосибирской, Амурской, Воронежской, Ивановской и других областях, краях и республиках России.
Депутат Госдумы Мария Бутина рисует Z на своем пиджаке
Депутат Государственной думы от Кировской области Мария Бутина
«Люди креативных профессий»
Самое ранее использование символики Z в онлайн-флешмобе в поддержку российской армии, которое удалось обнаружить «Медузе», относится к периоду еще до официального начала войны. Об этом «Медузе» рассказал политтехнолог Игорь Мангушев, автор телеграм-канала «Записки авантюриста» (сейчас его название тоже пишется через Z) и «отставной капитан ЛНР», как он представился в беседе.
Имя Мангушева появлялось в утечке о деятельности «Агентства интернет-исследований» — той самой петербургской «фабрики троллей», которую связывают с Евгением Пригожиным. Подлинность этой переписки сам Мангушев подтверждал «Фонтанке». В 2019 году «Новая газета» называла Игоря Мангушева одним из провокаторов, организовавших якобы подпольную квартиру по фальсификации подписей за кандидатуру соратницы Алексея Навального Любови Соболь, баллотировавшейся тогда на выборах в Мосгордуму.
В беседе с «Медузой» Игорь Мангушев заявил, что идея этого флешмоба пришла ему вместе с его «соратниками»; он называет их «людьми креативных профессий, которые в 2014 году и позднее в силу ряда обстоятельств взяли в руки оружие». В качестве подтверждения своих слов Мангушев показал «Медузе» скриншоты переписки в телеграме, участники которой предлагают поставить на аватары своих каналов логотип с буквой Z — «именно белой краской, нанесенной типа кистью, немного небрежно, но у всех одинаковую».
Z на шлемах бойцов ОМОН, разгоняющих антивоенную акцию на Манежной площади в Москве. 13 марта 2022 года
Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Такое изображение действительно начало появляться в группе телеграм-каналов, связанных общей тематикой поддержки «народных республик» на востоке Украины, в районе 20–21 февраля, то есть накануне вторжения. Именно там, предполагает Мангушев, их увидел «кто-то из людей, причастных к госпропаганде, и сказал: о, крутая тема, берем в работу».
Но настаивать на признании за ним и его соратниками «авторского права» он не собирается: «Мы сделали важное и полезное дело, и мы довольны, что оно пошло в народ. У нас в силу ряда причин нет государственных ресурсов, чтобы это сделать действительно массовым. Мы не можем, как RT, напечатать миллион футболок и продавать их».
Однако Игорь Мангушев «негативно» относится к методам, которыми государство «навязывает Z» как официальную символику «спецоперации». Он говорит, что его устраивает тоталитарная эстетика акций со студентами в униформе с Z, синхронно вскидывающими руку со сжатым кулаком, — но если бы внедрение этой идеи доверили ему, настаивает он, он бы сделал так, чтобы все ставили Z себе на аватарки и футболки совершенно добровольно.
«Просто, чтобы масштабировать этот опыт, это должно идти от души. Но наше государство, к сожалению, не умеет, чтобы что-то шло от души», — заключает Мангушев.
Алексей Ковалев
автомобилей, которые начинаются с Z
© Shovo10 / Shutterstock.com
Зебра, зомби, зигзаг. Лишь несколько слов приходят на ум, когда думаешь о букве З., и почти такая же ситуация, когда речь идет об автомобилях. Существуют как выдающиеся, так и менее известные модели. К ним относятся серия Z от Nissan и BMW или получившие признание модели от Zagato. Таким образом, многие автомобили, названия которых начинаются с буквы Z, относятся к категории роскошных автомобилей и суперкаров. Тем не менее, многие электрические и гибридные автомобили вдохновлены последней буквой алфавита. Ниже мы рассмотрим некоторые автомобили, названия которых начинаются на букву Z.
7 Автомобили и марки, названия которых начинаются на букву Z
1. Z4
Z4 имеет 19-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль и компоновку, ориентированную на водителя.©Vauxford, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons — Лицензия
Компания BMW начала свою серию Z в 1980-х годах с BMW Z1. Дизайн в основном сосредоточен вокруг классического двухместного родстера с акцентом на эстетику и ходовые качества. За ним последовали Z2, Z3 и теперь Z4. Z4 находится в третьем исполнении, которое доступно и сегодня.
Производительность
Z4 оснащен восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Модель sDrive30i оснащена 2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 255 лошадиных сил и разгоняется от 0 до 60 миль в час за 5,1 секунды. Для тех, кто заботится о производительности, модель M40i предлагает больше. Это благодаря шестицилиндровому двигателю мощностью 382 лошадиных силы, который позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 60 миль в час примерно за 3,8 секунды.
Характеристики и дизайн
Дизайн Z4 довольно прогрессивен и обязательно привлечет внимание. Фары светодиодные, а задние фонари питаются от OLED. Внешний вид отличается динамичными линиями для превосходной управляемости и усовершенствованным воздухозаборником. Для создания индивидуального образа возможно множество комбинаций цветов интерьера. Помимо голосового управления и 10,3-дюймового информационно-развлекательного сенсорного экрана, Z4 может быть оснащен проекционным дисплеем. Крышу также можно легко сложить с помощью кнопки. В целом шумоподавление для такой быстрой машины впечатляет.
2. Nissan Z
Компания Nissan начала выпускать автомобили серии Z в конце 1960-х годов и с тех пор сменила семь поколений. Начиная с Fairlady Z (или 240Z), выпущенного в 1969 году, и заканчивая различными пронумерованными версиями прозвища Z (280ZX, 300ZX, 240Z, 350Z, 370Z и теперь просто Z), эта серия спортивных автомобилей была разработана, чтобы быть доступными международными автомобилями. . Крупнейшие конкуренты исходят от конкурирующих брендов, таких как Mazda, Toyota и Mitsubishi.
Последняя модель Nissan Z была запущена в апреле 2022 года и продолжает производиться. Однако простое название и логотип Z не означают, что автомобиль простой. Стиль ретро, вдохновленный 240Z, одной из самых успешных моделей Z Nissan. Вы можете выбрать базовую модель или расширенную модель.
Производительность
Обе модели Z оснащены 3,0-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 400 лошадиных сил и крутящим моментом 350 фунтов на фут. Что касается трансмиссии, вы смотрите на шестиступенчатую механическую коробку передач или дополнительную девятиступенчатую автоматическую коробку передач. В то время как в механической коробке есть система согласования оборотов под названием SynchroRev Match, в автоматической есть управление запуском и подрулевые лепестки, вдохновленные Nissan GT-R.
Что касается спортивных автомобилей, мощность Z впечатляет, но при этом идеально подходит и удобна для большинства дорог общего пользования.
Особенности и дизайн
Обе модели Z оснащены светодиодными фарами, задними фонарями и сенсорным экраном для информационно-развлекательных систем, но у модели Performance есть и другие преимущества. Экран увеличен с 8 до 9 дюймов, колеса с 18 до 19 дюймов, тормоза увеличены. Дополнения включают двойные глушители выхлопа и подвеску, предназначенную для спортивного использования. Он также первым в серии Z совместим с Wi-Fi, что приятно для современного автомобиля. Как и другие модели в этой серии, в комплект входит тройной блок, в котором есть вольтметр, скорость вращения турбины и инструменты наддува турбонагнетателя.
Хотя Nissan Z и не самый практичный и не самый большой из дорожных автомобилей, он доставляет удовольствие любителям спортивных автомобилей, особенно в эпоху, когда внедорожники становятся повсеместными.
3. Zagato
Являясь кузовостроительной компанией, Zagato отвечает за каркас многих известных роскошных и спортивных автомобилей. Он был основан в 1919 году авиационным инженером Уго Загато. Zagato внедрила некоторые из этих концепций в автомобильное пространство. До этого автомобили были очень тяжелыми. Взяв листок из книги об аэродинамике, эти автомобили стали значительно легче за счет использования алюминиевых конструкций.
От Bentley и Alfa Romeo до Maserati и Aston Martin, если это роскошный, высокопроизводительный автомобиль с ярким дизайном, есть большая вероятность, что Zagato приложил руку к его производству.
Performance
Некоторые из самых известных автомобилей с участием Zagato включают Aston Martin Vanquish Zagato, Lamborghini 5-95 Zagato и Ferrari 250 GT Zagato. Эти модели столь же эффектны, сколь и редки. Всего было выпущено 99 единиц Vanquish и 10 единиц 250 GT.
Все эти машины впечатляют своими характеристиками. И Vanquish, и 250 GT оснащены двигателями V12. У 5-95 двигатель V10, но он не уступает по мощности. С 562 лошадиными силами, максимальной скоростью 202 мили в час и разгоном от 0 до 60 миль в час за 3 секунды, 5-95 хорошо сочетается с Vanquish. Модели Aston Martin требуется на полсекунды больше времени, чтобы разогнаться до 60 миль в час, а максимальная скорость немного отстает на пару миль.
Особенности и дизайн
Благодаря инновациям и аэродинамике дизайн Zagato имеет тенденцию быть впечатляющим, часто необычным образом. Благодаря легким алюминиевым панелям и интересным функциям эти модели имеют плавные и характерные линии, которые придают красоту, относительно необычную для спортивных автомобилей.
Модели 5-95 и Vanquish имеют двойную куполообразную крышу, изначально предназначенную для размещения шлема водителя, круглое ветровое стекло для улучшения обзора и эстетический вид. Созданные для гонок и гонок, эти автомобили имеют несколько изящных особенностей и отличительный дизайн. Из автомобилей, которые начинаются с буквы Z, Zagato — одни из самых запоминающихся.
4. Zinoro
Автомобиль Zinoro EV заряжается около семи с половиной часов .© Jengtingchen, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons — Лицензия
Представленная в 2013 году Zinoro представляет собой линейку электромобилей BMW Brilliance. Это совместное предприятие между популярным брендом BMW и китайским производителем автомобилей Brilliance Auto. Таким образом, Zinoro в основном производит и продает автомобили BMW в Китае.
В настоящее время существует только две модели марки Zinoro, а именно Zinoro 1E и Zinoro 60H. Первый — полностью электрический автомобиль, а второй — гибридный. Они основаны на BMW X1 и версиях BMW X1 с длинной колесной базой соответственно.
Производительность
Zinoro 1E был оснащен электрическим двигателем мощностью 125 кВт, запасом хода до 93 миль и максимальной скоростью 81 миль в час. Напротив, Zinoro 60H предлагает запас хода на электротяге 60 миль (отсюда и название), ускорение от 0 до 62 миль в час чуть менее 8 секунд и 1,5-литровый топливный двигатель мощностью 136 лошадиных сил.
Особенности и дизайн
С навигационной системой, Bluetooth, автоматическим кондиционером и регулируемыми сиденьями с подогревом Zinoro 1E был относительно продвинутым для своего времени. В сочетании с большим салоном и багажным отделением 1E был разработан для обеспечения комфорта и практичности. С другой стороны, 60H напоминает длиннобазный BMW X1. Однако внешний вид бамперов, фонарей и задней стойки отличается. Разработанный для городского семейного образа жизни, 60H может похвастаться регулируемыми сиденьями с функцией памяти, большим количеством мест для хранения вещей и даже воздушным фильтром HEPA для поддержания чистоты воздуха в салоне. Некоторые функции, такие как запуск двигателя одной кнопкой и автоматическая помощь при парковке, в наши дни не являются революционными. Тем не менее, они по-прежнему являются удобными функциями, которые мы знаем и любим .
5. Zeekr
Произведенное от Gen Z и слова «компьютерщик», Zeekr предназначен для молодого поколения, увлеченного электромобилями. Он призван конкурировать с Tesla и Nio в Китае. Zeekr планирует представить автономный автомобиль в ближайшие несколько лет.
На данный момент Zeekr произвел два автомобиля — Zeekr 001 и Zeekr 009. В то время как 001 эквивалентен полноразмерному американскому автомобилю, 009 представляет собой полностью электрический минивэн, предназначенный для использования в роскошных условиях.
Производительность
Модель 001 оснащена двумя электродвигателями на передней и задней оси, обеспечивающими 536 лошадиных сил и ускорение от 0 до 62 миль в час менее чем за 4 секунды. Автомобиль может развивать максимальную скорость 120 миль в час и имеет запас хода 435 миль. Что касается электромобилей, то эти характеристики впечатляют, особенно запас хода. Специальная версия модели 001 с еще большей батареей и запасом хода до 621 мили будет выпущена в 2023 году.также спортивные два электродвигателя мощностью 534 лошадиных силы, максимальная скорость 190 миль в час и запас хода 430 миль. В целом, характеристики очень похожи, за исключением значительно более высокой максимальной скорости. Вам будет трудно найти другой электромобиль, начинающийся с буквы Z, с таким же впечатляющим диапазоном.
Особенности и дизайн
009 оснащены электрическими дверями, управляемыми простой кнопкой или даже сенсорным экраном внутри. Говоря об экране, он имеет впечатляющий размер 15,4 дюйма и определенно привлекает внимание. Многоуровневая приборная панель, комфортный режим и параметры динамического режима вождения — другие основные моменты.
Модель 009 привносит стиль и роскошь в дизайн минивэна благодаря решетке радиатора, напоминающей Rolls-Royce, и простому интерьеру с рулевым колесом, обтянутым кожей. Есть 15,4-дюймовый информационно-развлекательный экран, сетевые возможности 5G, электрически регулируемые сиденья, выдвижные столики и настраиваемый приборный дисплей. Комфорт и удобство использования были целями игры здесь без ущерба для скорости или дальности.
6. Zedriv
Еще один китайский производитель электромобилей, Zedriv, вышел на рынок в 2017 году. Они выпустили три автомобиля: GC1, GC2 и GX5. Все модели поступили в продажу в 2020 году.
Производительность
По сути, GC2 — это вариант GC1 с тремя дверями вместо пяти. Обе модели имеют запас хода 211 миль, батарею на 36,2 кВтч, двигатель мощностью 74 лошадиных силы, максимальную скорость около 74,5 миль и разгон от 0 до 31 миль в час за 4,2 секунды.
GX5 имеет такой же запас хода, но двигатель мощностью 121 л.с., батарею емкостью 6,4 кВтч, максимальную скорость 87 миль в час и разгон от 0 до 50 миль в час за 3,9 секунды.
Характеристики и дизайн
Подвеска GC1 относительно короткая спереди и сзади, что увеличивает пространство внутри. Рулевое колесо трехспицевое, а дизайн интерьера в основном квадратный, но гладкий. GC2 очень похож по дизайну на GC1, с теми же квадратными элементами и ЖК-экраном управления. Основное отличие заключается в количестве дверей и габаритных размерах.
Как электрический внедорожник, GX5 более прочный, чем его аналоги GC. Тем не менее, звездообразные фары выглядят элегантно. Округлый внешний дизайн и квадратный интерьер перекликаются с моделями GC, но приветствуется система взаимодействия, основанная на распознавании голоса и беспроводной зарядке.
7. Zenvo
TS1 вдохновлен снятой с производства моделью ST1.©Karsakov, CC BY-SA 4.0 , через Wikimedia Commons — Лицензия
Zenvo — датский производитель спортивных автомобилей, который существует с 2007 года. В настоящее время компания производит четыре модели, все из которых входят в модельный ряд TS. . Это Zenvo TS1, TS1 GT, TSR и TSR-S.
Производительность
TS1 оснащен 5,8-литровым двигателем V8 с базовой мощностью 1163 л.с. Этот автомобиль может разгоняться от 0 до 62 миль в час за 2,8 секунды и развивать максимальную скорость в 233 мили в час. TS1 GT работает аналогично, но разгоняется до 62 миль в час за 3 секунды.
Zenvo TSR отличается тем, что это гоночная модель, во многом похожая на TS1. TSR оснащен идентичным двигателем, но имеет уменьшенную максимальную скорость до 202 миль в час. TSR-S — это транспортное средство, разрешенное для использования на дорогах, что-то среднее между TS1 GT и TSR. Двигатель V8 был улучшен и теперь имеет базовую мощность 1177 лошадиных сил. При этом максимальная скорость не изменилась. Некоторые из самых быстрых автомобилей, которые начинаются с буквы Z, любезно предоставлены Zenvo.
Особенности и дизайн
Что касается дизайна, TS1 GT не получает наград за инновации. Внешний вид в основном соответствует тому, что вы ожидаете от суперкара. В интерьере есть зубчатые колеса, которые в основном можно найти в гоночных автомобилях. Также есть семиступенчатая коробка передач, которая позволяет значительно быстрее переключаться между передачами.
TSR очень похож с точки зрения механики. Разработанный для гоночных трасс, он весит намного меньше, чем TS1 GT (около 551 фунта). Сзади — карбоновое крыло. Они отказались от информационно-развлекательного экрана, чтобы сделать автомобиль легким и готовым к гонкам.
Разрешенная для использования на дорогах версия TSR-S тяжелее TSR, но все же на 187 фунтов легче TS1 GT. На этот раз карбоновое крыло может вращаться в пределах двух степеней свободы, обеспечивая большую устойчивость автомобиля. TSR-S довольно странный, поскольку он, кажется, разработан для гоночного автомобиля, но предназначен для использования на дорогах. Но возможность добавить климат-контроль и аудиосистему отличала его от гоночных собратьев.
Далее…
- Автомобили, названия которых начинаются с буквы V
- Автомобили с буквой B
- Автомобили с буквой Y
Автомобили с буквой Z Часто задаваемые вопросы
На логотипе какого автомобиля буква Z?
Серия Z от Nissan уже давно использует букву Z в качестве логотипа.
Какие марки автомобилей начинаются с буквы Z?
Помимо серии Nissan Z, модели Zagato, Zenvo, Zedriv, Zeekr и Zinoro начинаются с Z.
Какой спортивный автомобиль начинается с Z?
Серия Nissan Z и различные модели Zagato, такие как Ferrari 250 GT Zagato и Lamborghini 5-95 Zagato.
Есть ли американские автомобили, которые начинаются с буквы Z?
Американские автомобили и марки не начинаются с буквы Z.
Какой роскошный автомобиль начинается с буквы Z?
Спортивные автомобили BMW и Nissan считаются роскошными моделями, разработанными в сотрудничестве с Zagato. Zeekr 009 также является примером роскошного минивэна.
Какие электромобили начинаются с буквы Z?
Все модели Zeekr, Zedriv и Zinoro электрические.
Какие известные автомобили начинаются с буквы Z?
Серия Z от BMW и Nissan, модели от Zagato и автомобили с высокими характеристиками от Zedriv.
Какие автомобили, начинающиеся с буквы Z, больше не производятся?
Некоторые автомобильные компании, имена которых начинаются с буквы Z, больше не производят автомобили. К ним относятся ZIS, Zimmer, Zhonghua, ZIL, Zeta, Zuk, Zust, Zbrojovka, Zedel, Zenos и Zastava.
Визуальная история Nissan Z
Автомобиль и водитель Автомобиль Datsun/Nissan Z, представленный как 240Z в конце 1960-х годов, теперь занимает место в пантеоне великих японских вещей, наряду с камерами Nikon. , суши с жирным тунцом, мечи Катана и Мотра. В 240Z не было ничего особенно нового; он был построен из обычных и знакомых частей. Но он так хорошо управлялся и был так хорошо построен, что возвысил ожидания потребителей ко всем спортивным автомобилям. Это был лучший Datsun — и Nissan — который в конечном итоге вдохновил на создание лучших Porsche, лучших Corvette и лучших Jaguar.
Но у Nissan не хватило духовной силы духа, чтобы придерживаться оригинального стиля Z. В 1970-х годах было невозможно бороться с искушением дискотеки, и Z стал ZX. В комплекте были мятая велюровая обивка, майки и дряблая подвеска. Потом Ниссан снова передумал. Вот японский спортивный автомобиль, его предшественники, его липкие преемники и его возможное возрождение в качестве настоящего спортивного автомобиля.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Prelude: Pre-Zs
Z не был первым двухместным спортивным автомобилем Nissan/Datsun. В 1959 году Datsun начал продавать родстер Sports 1000 (Fairlady 1000 в Японии) с 1,0-литровым четырехцилиндровым двигателем. Но именно Sports 1500 1963 года с его 85-сильным 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем сделал Datsun производителем спортивных автомобилей в Северной Америке. В конечном итоге он превратился в Sports 1600 и Sports 2000, поскольку объем двигателя увеличился. Последний Sports 2000 вышел из производства как раз в тот момент, когда в 1919 году появился Z-car.70.
Реклама – Продолжить чтение ниже
2
Прибытие 240Z
NissanПервый двухместный 240Z с длинным носом и задним люком в стиле фастбэк (представленный в Японии в 1969 году как Fairlady Z) выглядел как заточенная версия Jaguar E-type. И он стоил всего 3601 доллар, когда C/D впервые протестировал его в июньском номере 1970 года. 2,4-литровая 12-клапанная рядная шестерка с одним верхним расположением распредвала выдавала 151 лошадиную силу, которая передавалась на четырехступенчатую механическую коробку передач и на задние колеса. Этого было достаточно, чтобы разогнать 2330-фунтовый Datsun с нуля до 60 миль в час за 7,8 секунды.
Реклама – Продолжить чтение ниже
3
Мгновенный успех
Datsun продал в США 16 215 автомобилей 240Z в течение первого модельного года. Затем было продано 33 684 автомобиля в 1971 году и 45 588 автомобилей в 1972 году. К тому времени, когда в 1973 году 240Z пережил свой последний год, Z-car прочно утвердился в качестве иконы спортивных автомобилей. И еще 46 282 Z-автомобиля выехали на американские дороги в 1973 году.0006 Гонки и ралли
В августе 1971 года Datsun принял участие в трех 240Z на труднопроходимом восточноафриканском ралли-сафари. Несмотря на то, что они не были испытаны в бою, все трое финишировали в ралли, а машина № 11, пилотируемая Эдгаром Херрманном и Гансом Шюллером, финишировала первой. Во втором был еще 240Z.
Реклама — Продолжить чтение ниже
5
Государственная служба
Департамент муниципальной полиции Токио использовал ранние модели Fairlady Z в качестве автомобилей преследования. Разочаровывает, когда у полицейских машины лучше, чем у тебя.
Реклама — Продолжить чтение ниже
6
Коллекция Racer
BREОригинальная подвеска Z-car была простой, но исключительно эффективной. Всего пара стоек MacPherson спереди и стойки Chapman аналогичной конструкции сзади. Это Чепмен, как Колин Чепмен из Lotus. Джон Мортон использовал ставший уже культовым Brock Racing Enterprises (BRE) 240Z, чтобы выиграть национальные чемпионаты SCCA C-Production в 1970 и 1971 годах.0003
7
Рост
Модель 240Z превратилась в модель 260Z в 1974 году, когда рабочий объем рядной шестерки увеличился до 2,6 литра. Но средства контроля выбросов снизили мощность двигателя до 139 лошадиных сил. Добавление обязательных бамперов со скоростью 5 миль в час также увеличило вес до 2580 фунтов. Но большей (буквально) новостью стала новая модель «два плюс два», в которой колесная база увеличилась на 11,9 дюйма, чтобы втиснуться в небольшое заднее сиденье. Z-car становился больше GT, чем спортивным автомобилем.
Реклама — Продолжить чтение ниже
8
Конец начала
Теперь с шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 литра Z стал 280Z в 1975 году. Добавьте систему впрыска топлива Bosch, и двигатель 280Z развивал мощность 149 лошадиных сил. Он по-прежнему не был ракетным кораблем, но в 1977 году он значительно улучшился с добавлением пятиступенчатой механической коробки передач. Продажи по-прежнему были высокими, более 70 000 автомобилей Z отправились в путь в 1977 году. Но даже иконы стареют, а Z-car первого поколения вышел из производства после 1978.
Реклама — Продолжить чтение ниже
9
Заговор с велюром
Конец 1970-х был посвящен личным роскошным автомобилям. Вспомните Chevrolet Monte Carlos, Chrysler Cordobas и им подобные. Поэтому Datsun/Nissan решили изменить Z-автомобиль в сторону диско, и в результате появился 280ZX 1979 года. Он был более дряблым, чем 280Z, и украшен полным отсутствием сдержанности, типичным для той эпохи. Вспомните велюровую обивку, цифровые приборные панели и зефирную подвеску. И, о да, T-образные верхние части либо на двухместной версии, либо на версии «два плюс два».
Реклама — Продолжить чтение ниже
10
Обыкновенные сильные удары
Хотя 280ZX внешне напоминал 280Z, он был на 2,3 дюйма шире, на дюйм длиннее и сильно отличался под кожей. Например, задняя подвеска со стойками Чепмена в более старой машине была заменена на продольные рычаги, практически идентичные тем, которые использовались в седане 810 компании. Единственными компонентами, которые остались нетронутыми от 280Z, были 2,8-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и пятиступенчатая механическая коробка передач. Конечно, поскольку новая машина была тяжелее, а двигатель был задушен до 135 лошадей, 280ZX был слабонервным. Думайте больше, чем 11,0 секунд от нуля до 60 миль в час.
Реклама — Продолжить чтение ниже
11
Turbo Hope
После почти переходящего года в 1980 году (был выпуск 10th Anniversary Edition, окрашенный в черный и золотой цвета и с шинами Goodyear Wingfoot), некоторое подобие производительности вернулось с новым 280ZX Turbo для 1981 года. Благодаря турбонаддуву Garrett, дающему около 7,3 фунтов на квадратный дюйм наддува в двигатель, мощность выросла до 180 лошадиных сил. Первоначально Turbo был доступен только как двухместный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач. Но с ускорением от нуля до 60 миль в час, которое теперь занимает всего несколько десятых больше, чем 7,0 секунд, управлять 280ZX было гораздо интереснее. К 1982, 280ZX Turbo также был доступен в комплектации «два плюс два» и с совершенно несоответствующей трехступенчатой автоматической коробкой передач. После 1983 модельного года 280ZX умер заслуженной смертью. То же самое произошло и с названием Datsun после 1981 года. В конце концов, в течение 1982 модельного года Nissan продал 57 260 таких автомобилей в Соединенных Штатах.
Реклама — Продолжить чтение ниже
12
Да, это Пол Ньюман за рулем
Getty / ISC Images Легендарный Боб Шарп и когда-то актер Пол Ньюман объединились, чтобы соревноваться с Z-car в соревнованиях SCCA Trans-Am. в течение 1980-е годы. С Ньюманом за рулем команда одержала свою первую победу (на 280ZX) в Брейнерде в 1982 году. совершенно новый 300ZX 1984 года появился как Z-car в полностью откидывающемся положении. Стиль был настолько квадратным, что казался практически безликим, иногда привлекательная рядная шестерка была заменена на более мощный SOHC, 3,0-литровый V-6 мощностью 160 л. Добавьте турбо на тот же двигатель, и мощность подскочила до 200 лошадей. Опять же, он предлагался в двухместном и двухместном вариантах, и практически ничего не перешло от старого 280ZX к новому 300ZX. Во всяком случае, шасси стало одновременно лучше управляемым и управляемым, чем раньше. Но этот первый 300ZX был скучным.
Advertisement — Продолжить чтение ниже
14
Но не медленно
Лишенный тяжелых гражданских обломков, 300ZX третьего поколения стал достойной машиной для соревнований. В конце концов, в стандартной комплектации он будет разгоняться с нуля до 60 миль в час за 7,3 секунды, согласно этому первому инструментальному тесту C/D , и разогнаться до 100 миль в час за впечатляющие 20,1 секунды.
Реклама — Продолжить чтение ниже
15
Пятый из восьми
AAron KileyNissan сделал T-top стандартными для всех 300ZX 1985 года, но сам автомобиль уже устарел на рынке, поскольку появились новые конкуренты. В мае 1985 года в перестрелке с участием восьми участников 300ZX два плюс два занял посредственное пятое место, разделив с Ford Mustang SVO. Да, он победил слабенький Chevrolet Camaro Berlinetta и паршивый Chrysler Laser XE, но Mitsubishi Starion ESi занял третье место. И Toyota Supra, и победившая Audi Coupe GT были явно лучше. Это третье поколение автомобилей Z просуществовало до 19 лет.89 с несколькими поверхностными доработками, но рынок оставлял такие мягкие круизеры позади.
Реклама — Продолжить чтение ниже
16
Super Special
BringATrailerВ 1988 году Nissan продал только 1002 своих обновленных Z третьего поколения в привлекательном белом металлике. В Super Shiro были лучшие детали 300ZX Turbo 1987–1989 годов, а также добавлены тканевые ковшеобразные сиденья Recaro, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, специальные винтовые пружины и белые 16-дюймовые колеса. Этот был продан на Bring A Trailer почти за 12 000 долларов в 2018 году.0003
Реклама – Продолжить чтение ниже
17
Новый стандарт стиля спортивного автомобиля
Новый 300ZX 1990 года был потрясающим. А 300ZX Twin Turbo просто поразил. Низкий, широкий и современный Z32 завораживал: первый Z-автомобиль, установивший новый стандарт стиля спортивных автомобилей. Подвеска была намного более сложной: А-образные рычаги заменили прежние стойки спереди и полностью новую многорычажную систему сзади. И эта задняя часть включала систему активного рулевого управления Nissan High Capacity Actively Controlled (HICAS), которая добавляла немного заднего рулевого управления при правильных условиях. Новый 300ZX не просто хорошо управлялся; он управлялся лучше, чем почти любой другой новый автомобиль.
Реклама – Продолжить чтение ниже
18
Ракетный корабль
В совершенно новом 3,0-литровом V-6 двигателя 300ZX использовались головки DOHC и четыре клапана на цилиндр, мощность двигателя составляла 222 л.с. Это на 17 больше, чем у двигателя 300ZX Turbo 1989 года. А когда к смеси добавили два турбонагнетателя, чтобы создать 300ZX Twin Turbo, в результате получилось 300 лошадиных сил. В глубине 21 века 300 лошадей могут показаться ручными для спортивного автомобиля, но в 1990 году это было ошеломляюще. К/Д’ 9Первое испытание версии без турбонаддува в 0011 году показало, что время разгона от 0 до 60 миль в час составило 6,7 секунды. 300ZX Twin Turbo сократил это время до 5,0 секунд и преодолел четверть мили за 13,7 секунды со скоростью 102 мили в час.
Реклама — Продолжить чтение ниже
19
The Porky Rocket
Z-автомобиль версии Z32 действительно нес одно тяжелое бремя: собственную массу. Модель 300ZX Twin Turbo 1991 года раздавила весы C/D’ до 3570 фунтов — огромная цифра по меркам начала 19 века.90-е. Это тяжелее современного Corvette и ненамного легче Dodge Stealth R/T, который был крупнее и имел полный привод.
Реклама – Продолжить чтение ниже
20
Два плюс два
Четырёхместный 300ZX два плюс два вернулся с Z-автомобилем пятого поколения немного позже двух -местный хит автосалонов. С колесной базой 101,2 дюйма (на 4,7 дюйма длиннее, чем у двухместного автомобиля) у «два плюс два» задние сиденья были почти пригодными для использования.