Что лучше липа или шипы – ? . 1.

Содержание

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить э

www.zr.ru

Шипы или липучка - какая резина лучше на зиму: большой тест. Что выбрать шипованные шины или липучку?

шип или липучка - какие шины лучше

Каждую зиму многие водители сталкиваются с выбором зимней резины. Для жителей южных регионов, где зимы теплые, а снег выпадает редко, этот выбор относительно прост: оптимально подойдет фрикционные шины европейского типа, которые в первую очередь предназначены для чищенного асфальта.

Однако жителям северных регионов с более суровыми зимами приходится выбирать между липучкой и шипованной резиной. И однозначно сказать что из них лучше — сложно, так как каждая из покрышек имеет свои слабые и сильные стороны.

Попробуем разобраться в этом на практике. Для этого мы проанализировали результаты нескольких зимних тестов от европейских и отечественных журналов, чтобы понять, какой из вариантов шин лучше.

Торможение на льду

Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.

Шипы или липучка, что лучшеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Шипованные шины или липучка, что лучшеУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Какие шины лучше шипованные или липучка, тест на льдуНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Шипы или липучка - какая резина лучшеФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
  • В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
  • Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
  • Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
  • Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
  • На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
  • В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.

Вывод:

Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

Торможение на снегу

Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).

что лучше шипы или липучка на зиму, тест и сравнениеФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16что лучше шипованная шина или липучка на зиму, тест и сравнениеУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15что лучше шипованная резина или липучка на зиму, тест и сравнениеНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16что лучше липучка или шипованная резина на зиму, тест и сравнениеФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарии:

  • В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
  • Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
  • Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
  • Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
  • На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
  • Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.

Вывод:

На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

Торможение на асфальте

Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.

шипы или липучка - сравнение что лучше
Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16шипованная резина или липучки что лучше на зимуУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15шипы или липучки какая резина лучше на зиму, сравнение тестНемецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16шипы или липучка что лучше на зимуФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Комментарий:

  • Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
  • Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
  • В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
  • Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
  • Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.

Вывод:

Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

шипованная шина или липучка что лучше на зимуФинское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16шипованная шина или липучка что лучше на зимуУкраинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15шипы или липучка что лучше на зимуФинская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Что лучше в итоге — липучка или шипы?

На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.

Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.

Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.

Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: шипы или липучка что лучше на зиму Загрузка...

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класс

tyretest.info

Шипы или липучки - эксперты За Рулем выбирают шины на зиму

Эксперты по шинам За рулем Дмитрий Тестов и Сергей Мишин отвечают на извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы» и расставляют всё по полочкам.


Про шипы

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками - с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки - около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги - от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction - трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе - ламелям. Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель - удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки - стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам - с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску - как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, - Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины Continental разных типов.


Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая - мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа - шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.


«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому – свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль - просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру - одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Источник: За Рулем

www.4tochki.ru

Чем липучка хуже и лучше шипов зимой

Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.

Что лучше шипы или липучка зимой

Содержание:

Что такое липучки?

В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.

Липучка

От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой "липучести" автолюбители и дали такое название данным видам шин.

Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.

Шипы

С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.

Виды липучек

Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.

Как выбрать скандинавские шины

Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?

В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.

На асфальте

Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).

Липучки на снегу

При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.

Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.

Снег и лед

На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.

Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.

А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.

Липучки на льду

Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.

На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.

Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.

Самые лучшие шины-липучки:

  • Мишлен, X-Ice
  • Нокиан Хаккапелита R2
  • Бриджстоун Blizzak WS
  • Пирелли Ice Control
  • Континенталь ContiViking Contack

В заключение

Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.

Автомобиль в снегу

Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.

Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

какая резина лучше на зиму на передний и полный привод

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.



зимние шины или липучка
Заметные минусы:
  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

фрикционная резина


Из недостатков выделяют:
  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

nokian hakapelita 7

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Это требует от резины достаточного уровня мягкости, позволяющего прилипать к покрытию трассы в сочетании с таким уровнем жёсткости, который сохраняет управляемость машины. В результате решения этой задачи пострадала управляемость авто на обычном сухом асфальте в тёплое время года, поскольку материал быстро нагревается.
зимние липучки
Химический состав резины позволяет ей смягчаться при соприкосновении с ледяным или снежным покрытием. Если она сталкивается с чистым покрытием трассы, то возвращает обычную жёсткость. Вся поверхность колеса изрезана специальными ламелями с заточкой в одну из сторон, благодаря которым оно цепляется («прилипает») за плохую поверхность. Подобные ламели способны отводить в сторону воду, образующуюся на дороге при таянии снега или льда.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.


Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод


Такой тип привода хорош тем, что позволяет устанавливать на него любой вариант зимней резины. Выбор будет целиком зависеть от климатических особенностей. Эта модификация даже позволяет устанавливать на разных осях липучку и шипы, но делать это необходимо с крайней осторожностью.

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод

nokian hakapelita 8
На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек


Наиболее объективный способ выявить достоинства каждого типа резины — тест-драйвы. Их проводят ведущие издания: как отечественный «Авторевю», так, например, и финский Tekniikan Maailma. Эксперты определяют такие параметры как:
  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

еще один вид

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

фрикционные свойства
Естественно, в пользу липучек.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.



Поставить фрикционную резину лучше тем, кто чаще ездит по городу, в то время как взять шипы — для загородной езды.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Виталий, 35 лет:

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Антон, 29 лет:

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

rus-avtomir.ru

Что лучше - шипы или липучка?

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Постоянно меняющийся климат создает для автовладельцев большое количество проблем. Раньше в условиях суровой зимы ни у кого даже не возникало вопросов касательно того, какие покрышки лучше всего выбирать на зиму. Шипованная резина всегда была в приоритете. Однако, когда на дороге появляется жидкая смесь из грязи, снега и воды, которая периодически покрывается тонким слоем льда, автовладельцы встают перед выбором – приобрести привычную «шиповку» или современные «липучки».

Шипы и липучки

Чтобы определиться в этом вопросе, стоит сразу сказать, что «липучки» не имеют никакого отношения к всесезонным шинам, как принято полагать. Такие изделия относятся к одному из классов зимней резины, который отличается по своим характеристикам от «шиповки».

Особенности «шипов»

Некоторые отказываются от покупки «шиповки», так как считается, что она быстро стирается об асфальт. Это действительно так. Особенно если учитывать, что нынешние зимы чаще балуют автовладельцев отсутствием снега. Однако, прогресс не стоит на месте, и сегодня в продаже несложно найти модели, которые оснащены шипами, которые «прячутся» в протектор под влиянием давления, которое на них оказывает асфальт. В ситуации, когда машина едет по льду, шипы наоборот «вылезают» наружу, и так как лед отличается меньшей плотностью, чем стандартное дорожное покрытие, то шипы под весом автомобиля начинают впиваться в ледяную дорогу.

Шипованная покрышка

Немаловажное значение имеет и то, что во время езды шины автомобиля с силой трутся о дорогу, из-за чего под колесами всегда образуется слой влаги, чья температура отличается от показателей окружающей среды. В этой ситуации обычная «шиповка» заметно теряет свои характеристики.

Полезно! Поэтому для заснеженных трасс рекомендуется выбирать шипы противоскольжения, которые улучшают уровень сцепления колес с дорожным полотном.

Также сравнивать «шипы» и «липучки» сложно из-за того, что первые изделия могут отличаться по уровню выступа шипов. Как правило, после обкатки стандартные шипы выступают над протектором на 1,2 мм, однако есть модели, в которых это значение доходит до 2 мм. В этом случае, такие колеса будут вне всякой конкуренции, так как по тестам они показывают лучший результат.

Большое значение играют погодные условия, качество дороги и стиль езды автовладельца. В зависимости от этого «шипы» будут более выгодным или наоборот не самым лучшим приобретением.

Плюсы и минусы «шиповки»

Покрышки этого типа больше подойдут тем, кто проживает в пригороде или вовсе решил перебраться загород. В таких условиях колеса должны отличаться хорошей проходимостью. Машина должна без проблем справляться с крутыми поворотами и резкими виражами.

Езда на шипованной резине

Как известно такие дороги реже убираются и практически всегда покрыты рыхлым снегом или льдом. Шипы подходят для этой ситуации больше всего, так как они могут похвастаться:

  • небольшим тормозным путем;
  • лучшим сцеплением;
  • хорошей устойчивостью;
  • тем, что не придется сталкиваться с заносами.

Автомобиль, на которым установлены «шипы» лучше тормозит и быстрее развивает скорость в условиях обледенелой дороги. «Липучки» немного отстают по этим показателям.

Однако «шиповка» обладает и несколькими недостатками:

  • довольно высоким уровнем шума;
  • повышенным расходом топлива;
  • потерей своих характеристик в условиях сильного мороза (при -20-25 градусах шипы нередко превращаются в совершенно бесполезный атрибут).

В плане морозостойкости фрикционные шины показывают лучшие показатели.

Особенности «липучек»

Фрикционные покрышки не оснащены шипами. Они изготавливаются из особой резинотехнической смеси, которая способна сохранять свою эластичность при более низких температурах. Даже при -30 молекулярные связи ломаются, но потом восстанавливаются. Благодаря этому при нагреве во время трения о дорожное покрытие, начинает работать только внешняя кромка шины, а ее внутренняя часть остается достаточно твердой. Кроме этого такие покрышки отличаются повышенной адаптивностью в зависимости от погодных условий. Благодаря более мягкой поверхности эти шины буквально прилипают к влажному дорожному покрытию (именно поэтому их и называют «липучками»).

Шины липучки

Шины липучки

Также такие модели обладают и массой других преимуществ.

Плюсы и минусы «липучек»

Среди основных достоинств фрикционных покрышек:

  • отсутствие шума, как у шипованных аналогов;
  • пониженный расход топлива;
  • короткий тормозной путь на сухом или заснеженном асфальте;
  • улучшенное управление авто.

Есть у «липучек» и довольно серьезные недостатки. Например, если стоит солнечный день зимой, то на дорожном полотне образуется тонкий слой воды. В такой ситуации фрикционные шины становятся причиной ухудшения управляемости машины. Однако, такая проблема больше беспокоит только новичков, опытные водители легко справляются с такими недостатками.

Езда на липучках

Езда на липучках

Еще один минус заключается в том, что в условиях повышенной температуры или во время езды по сухому асфальту резина фрикционных покрышек «обмягчается» и начинает «плыть» во время торможения и поворотов. Из-за этого ухудшается управляемость авто, тормозной путь становится длиннее. Если же в таких условиях окажется «шиповка», то благодаря жесткости таких покрышек и наличии «зацепок» автомобиль будет оставаться «послушным».

Полезно! «Липучки» рекомендуется покупать в том случае, если авто используется в городских условиях.

Еще один важный нюанс – «липучка липучке рознь». Дело в том, что фрикционные шины бывают:

  • Арктическими (также их называют скандинавскими). Только такие покрышки подойдут для суровой зимы. Производитель обязательно должен указать, что изделия подходят для северной зимы. Также такие покрышки выпускаются с индексами максимальной скорости Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). При этом может быть указано сразу несколько показателей.
  • Европейскими. Такие шины больше напоминают «всесезонку», поэтому они больше подходят для использования в регионах с мягким климатом и теплой зимой. На упаковке таких шин обычно указывается «для мягкой зимы». Помимо этого европейские шины отличаются другими индексами скорости. На них обычно указывается H (210 км/ч) или V (240 км/ч).

Разновидности липучек

Разновидности липучек

Таким образом, многое зависит от конкретной модели. Чтобы определить с лучшим выбором, можно провести самостоятельный тест драйв или ознакомиться с результатами готовых проверок.

Сравнительные тесты

В проверках принимали участие только скандинавские «липучки» и «шиповка». Для, того, чтобы определить лучшие покрышки было произведено несколько испытаний, с результатами которых будет интересно ознакомиться.

Название дисциплиныУсловияРезультат «липучек»Результат «шиповки»Итог
Торможение на мокром асфальтеСкорость – 80 км/ч
Использование АБС
Мокрый асфальт
Тормозной путь 33,1-41,1 мТормозной путь 35,5-38,7Небольшая разница (от «шипов» многие ожидали более скудных результатов)
Торможение на мокром асфальтеСкорость – 80 км/ч
Использование АБС
Сухой асфальт
Тормозной путь 30,2-33,1Тормозной путь
33,5-35,7
Небольшой разброс
Маневр «переставка» («лосиный тест»)Сухой асфальтСкорость маневра 63,7-59,7 км/чСкорость маневра 62,4-60,0 км/чОба типа покрышек проявили себя хорошо
Торможение на льдуСкорость 25 км/чТормозной путь 13-13,5 мТормозной путь 13,2-14,8«Шипы» явно выигрывают
Проезд по «ледяному кольцу»Заезд на ледяных трассахВремя прохождения трассы 34,3-38,3 сВремя прохождения трассы 25,8-29,8 с«Шипы» снова показывают лучший результат
Проезд по «ледяному кольцу»Заезд на ледяных извилистых трассахВремя прохождения трассы 96,0 (результат лучшей липучки)Время прохождения трассы 88,3 с (результат худшей шипованной покрышки)«Шипы» показывают лучший результат

Безусловно, на ледяных трассах «шипы» показывают себя намного лучше. Однако, при торможении на мокром и сухом асфальте обе разновидности демонстрируют высокую отдачу. Поэтому выбор зимних изделий напрямую зависит от условий эксплуатации (но, разумеется, немаловажен и производитель, тип покрышки и ее характеристики).

Лучшие модели фрикционных и шипованных покрышек

Есть несколько моделей резины, которые показывают наилучшие результаты. Если говорить о лучших фрикционных покрышках, то ниже представлена пятерка изделий, которые успешно справились со всеми испытаниями.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta R2 SUVФинляндияR9 500
Bridgestone Blizzak VRXЯпонияQ/S/T4 300
Michelin X-Ice Xi3ФранцияT3 800
Goodyear Ultra Grip Ice 2АмерикаT3 200
Nokian Nordman RSФинляндияR3 000

Если говорить о шипованных моделях, то лучшими считаются следующие изделия.

МодельСтрана-производительИндекс максимальной скоростиСтоимость, руб
Nokian Hakkapeliitta 8 SUVФинляндияT11 100
Gislaved NordFrost 100ШвецияQ4 500
Dunlop Grandtrek Ice02ВеликобританияT4 400
Goodyear Ultra Grip Ice ArcticАмерикаT3600
Michelin X-Ice NorthФранцияT/H3 400

avto-moto-shtuchki.ru

Шипы или липучка: эксперт объяснил, что лучше

Зима все ближе, во многих городах России уже вовсю начались заморозки, а многие автовладельцы успели переобуть свои машины. Другие с этим не торопятся - по техрегламенту Таможенного союза летние шины нельзя использовать лишь в три зимних месяца, а шипованные, соответственно - летом.

И все же возникает разумный вопрос - когда же на самом деле нужно менять резину? А ведь еще нужно выбрать между шипованными шинами (которые теперь нельзя использовать без соответствующего знака), так называемыми "липучками" - фрикционными шинами, а также всесезонной резиной. У бывалых автовладельцев по всем этим вопросам давно есть свое мнение, а новичкам за рулем легко запутаться. Так что ИА Nation News обратилось к автоэксперту и эксперту по ДТП Юрию Антипову, и тот объяснил, чем хорош тот или иной вид зимних шин, и когда на них нужно пересаживаться.

Со сроками замены все более-менее понятно: когда установилась температура ниже пяти градусов - пора "переобуваться", а если столбик термометра опустился ниже нуля, то откладывать это уже точно нельзя, подчеркнул специалист. С выбором резины дело обстоит несколько сложнее.

Липучка
 

Фрикционная резина или просто липучка - это шины, которые на морозе не дубеют как летние. Такая резина более мягкая, и на ней нельзя ездить летом, так как из-за этой самой мягкости она будет быстрее изнашиваться. Зимой же она сохраняет свои свойства на морозе вплоть до минус 20 градусов и хорошо показывает себя на сухом, но промерзшем асфальте. А вот стоит ей попасть на гололед, как начинаются проблемы.

"Стоит ей попасть на гололед, где дорога покрыта снегом, или еще хуже - льдом, эта резина начинает скользить, как и обычная летняя. В этом случае единственный вариант - это шипованная резина", - сказал Юрий Антипов.

Шипы vs липучка: эксперт объяснил, что лучше

Шипы
 

Шипованная резина лучше всего подходит для езды по заснеженной или обледенелой дороге. Однако такая резина больше шумит, а стоит ей попасть на сухую или тем более мокрую дорогу, как преимущества оборачиваются недостатками, и тормозной путь автомобиля лишь увеличивается. Это касается и улиц, обработанных химическими реагентами. Кроме того, теперь в России при использовании шипованной резины нужно вешать на машину знак с буквой "Ш".

Нужно еще учитывать, собираетесь ли вы выезжать на машине за границу. Так, жителям Петербурга, которые собираются в Финляндию, стоит помнить, что использовать шипованную резину там можно с 1 ноября по 31 марта, или если в этом есть необходимость из-за погоды. А в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены: в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Германии, Нидерландах и Португалии. Также она запрещена в Турции.

Сам Юрий Антипов пользуется именно шипованной резиной, так как часто ездит в Подмосковье и другие регионы. В целом же, при выборе шин нужно учитывать  индивидуальные условия города, где вы живете и то, как местные коммунальщики подходят к борьбе с гололедом. К примеру, в Москве улицы обрабатывают химическими реагентами, и льда на них нет.

"В каждом городе свои условия. В Москве на улицах нет льда. Дороги поливают реагентами, поэтому дорога либо сухая, либо после снега становится мокрой. В таких условиях липучка вполне приемлема, если вы ездите только в городе. На шипованной резине в таких условиях тормозной путь только увеличивается. Во многих других городах дороги посыпают только песком, они остаются заснеженными, и шипы тут - единственный вариант", - рассказал эксперт.

Всесезонная резина
 

Эксперт негативно высказался по поводу любимой многими "всесезонки". Это вариант из серии "ни рыба ни мясо" - такие шины попросту не дают максимального комфорта и безопасности ни в один сезон, а летом еще и приводят к повышенному расходу топлива.

Шипы или липучка: эксперт объяснил, что лучше

"Всесезонная резина - универсальный вариант. На ней и зимой можно, и летом. Но вы не получите максимального эффекта от торможения и вообще от эксплуатации машины. Летом будет повышенный расход топлива, а зимой - недостаточное сцепление. А когда начинаются экстремальные условия или какие-то форс-мажоры, и хочется получить максимальную уверенность, всесезонная резина себя не оправдает", - объяснил Антипов.

 

Привод автомобиля
 

Кроме типа резины на поведение машины в зимний период влияет и привод автомобиля. Как объяснил Юрий Антипов, лучше всего зимой себя ведут машины с передним приводом. Однако это, разумеется, зависит и от навыков водителя.

"В принципе, более устойчиво зимой себя ведут машины с передним приводом, но надо учитывать некоторую специфику. Если вы сбросите газ на переднеприводной машине, когда она в заносе, ее еще сильнее занесет. Тут обратная реакция получается: вы испугались первичного заноса, сбросили газ и на переднем приводе еще сильнее вас закрутило. Если вы адекватно почувствуете занос, но не будете убирать ногу с педали газа, то переднеприводная машина поведет себя более устойчиво", - заключил Юрий Антипов.

Подводим итоги
 

В результате можно сделать вывод, что 100% универсального решения не существует, и каждый автовладелец должен делать выбор за себя - в зависимости от своих потребностей и своего места жительства. Жители крупных мегаполисов (в первую очередь - Москвы), которые ездят лишь на работы и по магазинам, вполне могут обойтись липучкой, а вот всем прочим стоит рассматривать именно шипованную резину. Всесезонную же лучше не рассматривать вовсе.

nation-news.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о