Горючая смесь | Устройство автомобиля
Что называется горючей смесью и какие ее разновидности?
Горючей смесью называется смесь паров (бензина) с воздухом в определенной пропорции. Подсчитано, что для полного сгорания 1 кг бензина в цилиндрах двигателя требуется около 15 кг воздуха. Действительное количество воздуха, участвующего в образовании горючей смеси, может быть и больше, и меньше указанной величины. Поэтому состав горючей смеси принято характеризовать коэффициентом избытка воздуха α, представляющим отношение действительного количества воздуха GД, участвующего при сгорании бензина, к теоретически необходимому его количеству GТ:
α = GД / GТ
Какая смесь называется нормальной?
Если в сгорании 1 кг бензина участвует 15 кг воздуха, т. е. столько, сколько теоретически необходимо, то α = 15 : 15 = 1, такая смесь называется нормальной.
Какая смесь называется обогащенной (мощностной)?
Обогащенной (мощностной) горючей смесью называется смесь, состоящая из 1 кг бензина и 13,5 кг воздуха: α = 13,5 : 15 = 0,9.
Во время работы двигателя на обогащенной смеси он развивает наибольшую мощность при несколько увеличенном расходе топлива. Поэтому в карбюраторе такая смесь приготавливается, когда автомобилю необходимо преодолеть затяжной подъем или иной участок трудной дороги.
Какая смесь называется богатой?
Если α = 12 : 5 = 0,8, такая смесь называется богатой. При работе двигателя на ней происходит неполное ее сгорание в цилиндрах из-за недостатка воздуха, что ведет к потере мощности и экономичности, появляются «выстрелы» из глушителя. Работа двигателя на такой смеси не допускается, ею можно пользоваться только при пуске холодного двигателя. При α ≤ 0,4 горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется из-за недостатка воздуха.
Какая смесь называется обедненной?
Если α = 16,5 : 15 = 1,1, такая горючая смесь называется обедненной. Ее еще называют экономичной, так как горючая смесь сгорает наиболее полно. При этом незначительно уменьшается мощность двигателя. Карбюраторы современных автомобилей отрегулированы так, что в них большую часть времени приготавливается обедненная горючая смесь.
Какая смесь называется бедной?
При α = 19 : 15 = 1,2 горючая смесь называется бедной. Во время работы на такой смеси двигатель перегревается, уменьшается мощность и экономичность, появляются вспышки в карбюраторе («чихание»). Работа на такой смеси не допускается. Необходимо выявить причину и устранить ее. Если α ≥ 1,4, то горючая смесь в цилиндрах не воспламеняется.
Какие различают режимы работы автомобильного двигателя?
Режимами работы автомобильного двигателя есть: пуск, холостой ход, малые нагрузки, средние и полные нагрузки, резкие переходы с малых нагрузок на большие.
Чем определяется нагрузка карбюраторного двигателя?
Нагрузка карбюраторного двигателя определяется степенью открытия дроссельной заслонки карбюратора.
Какую горючую смесь должен приготавливать карбюратор при пуске холодного двигателя?
При пуске холодного двигателя карбюратор должен приготавливать богатую горючую смесь. Так как частота вращения коленчатого вала двигателя невелика, а стенки цилиндров холодные, то горючая смесь плохо испаряется. Часть ее паров конденсируется на холодных стенках цилиндров, смывая масляную пленку на них, а стекая в поддон картера, разжижает там масло. При этом смесь несколько обедняется и воспламеняется электрической искрой от системы зажигания.
Какую горючую смесь должен приготавливать карбюратор при работе двигателя на холостом ходу, средних и полных нагрузках?
При работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках карбюратор должен приготавливать обогащенную горючую смесь, так как частота вращения коленчатого вала невелика и цилиндры недостаточно очищаются от отработавших газов, которые обедняют горючую смесь.
Во время работы двигателя на средних нагрузках горючая смесь должна быть обедненной, на полных нагрузках – обогащенной. Резкое открытие дроссельной заслонки в карбюраторе может вызвать обеднение горючей смеси и двигатель остановится. Для предупреждения этого служит ускорительный насос.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»
бензин, воздух, горючий, смесь
Смотрите также:
Образование горючей смеси | Устройство автомобиля
Горючая смесь – это смесь паров бензина с воздухом. Установлено, что для полного сгорания 1 кг бензина теоретически необходимо 15 кг воздуха. Смесь такого состава считают нормальной. При недостатке воздуха в смеси сгорание будет неполным. Смесь такого состава называют обогащенной. При избытке воздуха сгорание будет полным, но остается свободный (излишний) кислород. Такой состав называют обедненным или бедным.
При работе двигателя его режимы в определенном диапазоне могут меняться. Каждому режиму должен соответствовать определенный состав горючей смеси. Эта задача возлагается на карбюратор.
Процесс образования горючей смеси называется карбюрацией. Прибор, приготавливающий эту смесь, – карбюратором. Его действие основано на принципе пульверизации. Простейший карбюратор показан на рисунке 1. Состоит он из поплавковой камеры 1, в которую топливо поступает через отверстие, регулируемое запорной иглой 3 и поплавком 2. В поплавковой камере установлен топливный жиклер 9 (калиброванное отверстие), дозирующий количество топлива, поступающего через распылитель 6.
Рис.1. Схема простейшего карбюратора:
1 – поплавковая камера, 2 – поплавок, 3 – запорная игла, 4 – балансировочная трубка, 5 – диффузор, 6 – распылитель. 7 – смесительная камера, 8 – дроссельная заслонка, 9 – топливный жиклер.
Диффузор 5 с узкой горловиной служит для увеличения скорости потока проходящего воздуха и создания значительного разряжения. Дроссельная заслонка 8 предназначена для регулирования потока воздуха, проходящего через диффузор в единицу времени.
В смесительной камере 7 происходит перемешивание паров бензина с воздухом. Балансировочная трубка 4 поддерживает в поплавковой камере атмосферное давление.
Чтобы двигатель работал надежно при любых нагрузках и числах оборотов коленчатого вала, карбюратор должен приготовить соответствующие составы смеси. Простейший карбюратор не может отвечать этим требованиям и без внесения ряда дополнительных устройств и систем не может быть применен на автомобилях.
Современные карбюраторы снабжены пусковым устройством, системой холостого хода, главным дозирующим устройством, экономайзером и ускорительным насосом.
Пусковое устройство обеспечивает приготовление карбюратором богатой смеси, необходимой для пуска холодного двигателя. Смесь обогащается с помощью воздушной заслонки, управляемой с кабины водителя.
Система холостого хода
способствует приготовлению смеси, необходимой для работы двигателя на малых оборотах холостого хода. Систему холостого хода составляют топливный жиклер холостого хода, воздушный жиклер, регулировочный винт и каналы.Главное дозирующее устройство обеспечивает питание двигателя на всех режимах, за исключением холостого хода.
На средних нагрузках система приготавливает обедненный состав смеси, необходимой для экономичной работы двигателя. Главная дозирующая система состоит из компенсационного устройства, уменьшающего интенсивность нарастания расхода топлива при увеличении числа оборотов коленчатого вала двигателя.
Экономайзер предназначен для обогащения смеси при больших нагрузках двигателя с целью достижения максимальной мощности.
Ускорительный насос предотвращает обеднение смеси при резком открытии дроссельной заслонки за счет разового впрыска запаса топлива (из колодца, выполненного в поплавковой камере) в смесительную камеру. Ускорительный насос улучшает приемистость двигателя, то есть обеспечивает надежный переход от малых нагрузок к большим.
На двигателе ЗМЗ-24 (автомобиль ГАЗ-24) устанавливается карбюратор К-126Г. Карбюратор двухкамерный с падающим потоком смеси и балансированием поплавковой камеры. Главная дозирующая система – с пневматическим торможением топлива.
Карбюратор К-126Г как и другие карбюраторы состоит из трех частей, соединенных винтами: верхняя часть представляет собой крышку поплавковой камеры и воздушного патрубка с воздушной заслонкой, средняя – корпус с поплавковой и смесительной камерами с двумя диффузорами в каждой и дозирующими устройствами, и нижняя часть (нижнего патрубка) имеет дроссельные заслонки и регулировочный винт холостого хода.
При пуске холодного двигателя заслонка 10 (рис.2) с двумя клапанами 11 закрыта, а дроссельные 22, 26 немного приоткрыты. Разряжение в диффузорах и пространстве за дроссельными заслонками вызывает интенсивное вытекание топлива через главные дозирующие системы и системы холостого хода, обеспечивая необходимый богатый состав смеси.
Рис. 2. Схема карбюратора К-126Г:
1 – обратный клапан ускорительного насоса, 2 – жиклер экономайзера, 3 – клапан экономайзера, 4 – шток экономайзера, 5 – поршень ускорительного насоса, 6 – воздушный жиклер главной системы, 7 – малый диффузор, 8 – балансировочный канал, 9 – распылитель экономайзера, 10 – воздушная заслонка, 11 – клапан воздушной заслонки, 12 – распылитель ускорительного насоса, 13 – нагнетательный клапан ускорительного насоса, 14 – воздушный жиклер холостого хода, 15 – запорная игла поплавковой камеры, 16 – фильтр, 17 – поплавок, 18 – смотровое окно, 19 – пробка, 20 – главный топливный жиклер, 21 – эмульсионная трубка, 22 – дроссельная заслонка основной смесительной камеры, 23 – канал вакуумного регулятора, 24 – регулировочный винт (винт качества), 25 – топливной жиклер холостого хода, 26 – дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры, 27 – большой диффузор.
В рассматриваемом карбюраторе – две главные дозирующие системы, по одной в каждой камере. Каждая система состоит из двух диффузоров – малого 7 и большого 27; двух главных жиклеров – топливного 20 и воздушного 6. Система холостого хода расположена в основной смесительной камере и состоит из топливного жиклера 25, воздушного 14, двух отверстий, канала и регулировочного винта 24.
На малых оборотах холостого хода – двигателя дросселя прикрыты. Под дросселями создается значительное разряжение, которое по каналу передается к топливному жиклеру 25 холостого хода. Топливо из поплавковой камеры через главный жиклер по каналу поступает к жиклеру холостого хода, где к нему подмешивается воздух, поступающий через воздушный жиклер 14. Полученная эмульсия распыляется через канал под дроссельной заслонкой основной смесительной камеры. Количество эмульсии регулируется винтом 24 холостого хода.
С увеличением открытия дроссельных заслонок (сначала открывается заслонка основной камеры 22, затем дополнительной 26), в малом диффузоре разряжение увеличивается, вызывая поступление топлива из главных топливных жиклеров в смесительные камеры. Одновременно через главные воздушные жиклеры 6 в эмульсионную трубку, снабженную рядом отверстий, поступает воздух. Этим обеспечивается получение смеси обедненного состава на средних нагрузках.
При полном открытии дроссельных заслонок на больших нагрузках шток экономайзера 4 нажимает на клапан, который, открываясь, пропускает, обогащая смесь, через жиклер экономайзера 2 и распылитель 9 в левую камеру дополнительную порцию топлива.
При резком открытии дроссельных заслонок посредством штока ускорительного насоса и пружины поршень 5 перемешается вниз, создавая напор топливу, при этом обратный клапан 1 закрывается и топливо поступает к распылителю ускорительного насоса 12, открыв своим давлением нагнетательный клапан 13.
Проверка уровня топлива в поплавковой камере производится на неработающем двигателе (автомобиль находится на горизонтальной площадке) через смотровое окно 18 в карбюраторе. Уровень должен быть в пределах 19-21 мм от плоскости разъема поплавковой камеры с крышкой. При отклонении уровня от нормы его регулируют подгибанием язычка поплавка 17 и ограничителя.
Регулировка холостого хода двигателя производится на прогретом двигателе при исправной системе зажигания упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок (винт качества), и регулировочным винтом, изменяющим состав смеси (винт количества). При завертывании винта качество смеси обедняется, при отвертывании – обогащается.
двигатель, жиклер, заслонка, камера, карбюратор, смесь, топливо, ход, холостой
Смотрите также:
Базовые знания о газах – горючие газы
Горючие газы/мировой лидер в области инноваций в области обнаружения газов
- ГЛАВНАЯ
- товаров
- Газовые датчики и модули
- Оценочные модули и разъемы и т. д.
- Технология
- Принцип работы
- МОП-ТИП
- каталитического типа
- Электрохимический
- NDIR-тип
- Учебники по датчикам газа
- МОП-ТИП
- Электрохимический
- Информация, касающаяся датчиков газа
- Базовые знания о газах
- Достижения в области технологий
- За общество безаварийности угарного газа
- Исследовательская работа
- Дистрибьюторы
- Контакт
- Компания
- Компания
- ФГД2030
- Философия менеджмента
- Аффилированные компании
- История
- О ФИГАРО
- Ссылки
- Усилия Figaro Engineering
Inc. - НИОКР
- Политика качества
- Глобальная сеть
- Экологическая политика
Горючий газ – это газ, который может гореть на воздухе или в кислороде. Примерами горючих газов являются водород, метан, пропан, изобутан. Смесь определенного количества горючего газа и кислорода взорвется в присутствии источника воспламенения. Горючий газ является типичной причиной несчастных случаев, связанных со взрывом газа.
■Взрывоопасный диапазон горючих газов
Самая низкая концентрация горючего газа, смешанного с воздухом, которая может взорваться при воспламенении, называется нижним пределом взрываемости (НПВ) и верхним пределом взрываемости (ВПВ) для самой высокой концентрации горючего газа в воздухе. Детектор горючих газов должен быть спроектирован таким образом, чтобы подавать сигнал тревоги для отключения подачи газа и включения вентиляции до того, как уровень концентрации горючего газа превысит НПВ в зоне, где установлен детектор газа.
Газ | НПВ (об.%) | УЭЛ (об.%) |
---|---|---|
Водород (H 2 ) | 4,0 | 75,6 |
Метан (CH 4 ) | 5,0 | 15,0 |
Пропан (C 3 H 8 ) | 2.1 | 9,5 |
Изобутан (C 4 H 10 ) | 1,8 | 8,4 |
Этилен (C 2 H 4 ) | 2,7 | 34 |
Толуол (C 6 H 5 CH 3 ) | 1,2 | 7,0 |
Метанол (CH 3 OH) | 5,5 | 44 |
Этанол (C 2 H 5 ОН) | 3,5 | 19 |
pagetop
Figaro Engineering Inc.
Продукт
- Газовые датчики и модули
- Оценочные модули и разъемы и т. д.
- О ФИГАРО
- Технология
- Дистрибьюторы
- Компания
- Поток покупок
- 日本語
- 中文(簡)
Использование и хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей | Охрана окружающей среды и безопасность
Использование и хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны соответствовать правилам Государственной пожарной охраны. Эта страница представляет собой руководство по наиболее распространенным правилам, касающимся легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Определения
Горючие: Жидкость с температурой вспышки выше 100°F (38°C) считается горючей.
- Примеры: дизельное топливо, моторное масло.
- Опасность: Может образовывать горючие пары при повышенных температурах.
Легковоспламеняющиеся : Жидкость с температурой вспышки ниже 100°F считается легковоспламеняющейся.
- Примеры: бензин, ацетон, толуол, диэтиловый эфир, спирты.
- Опасность: Может выделять воспламеняющиеся пары при нормальной температуре окружающей среды.
Меры предосторожности
- Убедитесь, что все хранящиеся контейнеры находятся в хорошем состоянии, закрыты и надлежащим образом маркированы.
- Используйте легковоспламеняющиеся жидкости и горючие жидкости в вытяжном шкафу, чтобы предотвратить накопление горючих смесей пар/воздух или вдыхание токсичных паров или газов.
- Избегайте размещения источников воспламенения (горячие материалы, пламя или искрящее оборудование) в непосредственной близости от этих жидкостей. Если возможно, замените открытый огонь электрическим нагревом.
- Наземное оборудование может вызвать статическое искрообразование.
- Примите дополнительные меры предосторожности, когда легковоспламеняющиеся и горючие жидкости нагреваются до температуры вспышки или выше.
- Сжатые или сжиженные газы представляют особую пожароопасность. См. Руководство EH&S по сжатому газу .
Контакт между несовместимыми химическими веществами представляет серьезную опасность возгорания. Необходимо соблюдать надлежащие процедуры обращения и хранения.
Шкафы для хранения
Не более 10 галлонов (37,9 л) легковоспламеняющихся жидкостей могут храниться вне утвержденного шкафа для хранения в любое время. Шкафы для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны соответствовать соответствующим стандартам NFPA и не могут быть каким-либо образом изменены. Не рекомендуется проветривать шкафы для хранения. Вентиляционные отверстия шкафа для хранения, если они не вентилируются, должны быть закрыты заглушками, входящими в комплект поставки шкафа.
Безопасные канистры
До 5,3 галлона (20 л) легковоспламеняющихся и горючих жидкостей можно хранить в безопасных емкостях, внесенных в список UL или FM. Безопасные банки должны быть изготовлены из металла и оснащены пламегасителем и подпружиненными крышками как на наливном, так и на сливном носике, чтобы предотвратить проливание при падении. Двойная перфорация металлической поверхности пламегасящего экрана предотвращает попадание пламени внутрь контейнера. Предусмотрены безопасные банки как для раздачи продуктов, так и для сбора отходов. Банки безопасности не должны модифицироваться. Многие потребительские портативные топливные контейнеры, доступные в магазинах, не соответствуют стандартам безопасности канистр.
Хранение в холодильнике
Имеющиеся в продаже бытовые холодильники содержат встроенные источники воспламенения и не должны использоваться для хранения легковоспламеняющихся жидкостей или взрывоопасных химикатов. Источниками воспламенения являются лампочки, выключатели, регуляторы температуры, стандартные вилки, реле запуска двигателя, устройства защиты от перегрева и нагревательные ленты (для защиты от замерзания).
Любой, кому нужен холодильник для хранения легковоспламеняющихся жидкостей или взрывчатых веществ, должен использовать холодильники, специально разработанные и одобренные для такого использования.