Что такое адаптивный круиз контроль в автомобиле: Что такое адаптивный круиз контроль, принцип работы и чем отличается от обычного

Содержание

Автоэксперт Баканов рассказал, когда опасен адаптивный круиз-контроль — Газета.Ru

Автоэксперт Баканов рассказал, когда опасен адаптивный круиз-контроль — Газета.Ru | Новости

close

100%

Система адаптивного круиз-контроля может дать сбой из-за различных загрязнений датчиков машины и внезапно отключиться, рассказал «Газете.Ru» автомобильный эксперт Петр Баканов.

По его словам, существует три типа адаптивного круиз-контроля: радарный или лидарный, основанный на датчиках разной дальности действия, система на базе стереокамер (технология EyeSight у Subaru) и самая продвинутая и дорогая версия, которая объединяет в единую систему радары и стереокамеры.

«Погодные условия могут повлиять на работу классического круиз-контроля на базе радара. Например, из-за сильной наледи на переднем бампере прибор может сразу потерять функциональность. В случае со стереокамерами злую шутку может сыграть антигололедный реагент. К сожалению, эти устройства пока что несовершенны», — сказал Баканов.

К примеру, японская система EyeSight отличается тем, что ее можно дополнять распознаванием различных образов: дорожных знаков, пешеходов, животных и прочего. Недостаток этой технологии в том, что если лобовое стекло будет грязным, автомобиль может выдать ошибку с требованием протереть стекло и выключить ряд функций, заметил собеседник.

Обычно автомобиль сообщает водителю о сбое в работе адаптивного круиз-контроля, показав соответствующее сообщение на экране бортового компьютера или в меню мультимедиа. В случае каких-то помех в работе автомобиль выключает «автопилот», поскольку продолжение его работы становится небезопасным, объяснил автоэксперт.

«Из-за плотной наледи могут сбоить и парктроники. А вот яркий свет или интенсивные осадки вряд ли скажутся на работе круиз-контроля — трудно представить себе снегопад такой силы, чтобы система сошла с ума», — отметил Баканов.

Ранее разработчик дорожных камер рассказал «Газете.Ru», как водители обманывают комплексы видеофиксации ГИБДД.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Георгий Бовт

Около нуля

О ситуации, когда начальник – лучший доктор

Алена Солнцева

Пелевин и пустота

О стратегиях отсутствия, фильме Родиона Чепеля и загадке человека в черных очках

Дмитрий Воденников

Ребенок на улице

О том, как нас всех однажды потеряли

03.12.2022, 08:07

Марина Ярдаева

Гирлянда из пластиковых стаканчиков

О родительских амбициях и о том, нужен ли кому-нибудь свет ненастоящих звезд

Анастасия Миронова

Если тебя слышно, ты плохой сосед

О том, что нам срочно нужно менять архаичные законы о тишине

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Адаптивный круиз контроль, система АСС: принцип работы

Ежегодно устройство автомобилей становится все сложнее и более совершенными. Сегодня даже недорогие бюджетные модели оснащены различными функциями, о которых раньше можно было только мечтать. Одной из них является адаптивный круиз контроль, который очень полезен автомобилистам.

Водители знают, насколько сложно ездить на большие расстояния. Может появится усталость, а вместе с тем работает заторможенность. При возникновении помех или препятствий на дороге, водитель, как правило, не успевает в таком состоянии отреагировать. Именно поэтому и придумали адаптивный круиз контроль (АСС).

Общее понятие и назначение системы

Попробуем разобраться, что такое система адаптивного круиз контроля и зачем она нужна водителям. Эта функция способна автоматически поддерживать определенную скорость автомобиля. Благодаря системе АСС долгие поездки станут не настолько утомительными, и автовладелец может немного расслабиться.

Адаптивная система отличается от обычной тем, что помогает водителю расслабиться, а также с помощью радара измерять расстояние до ближайшего авто. Таким образом, если дистанция будет уменьшаться, то блок подаст команду и снизит скорость.

В передней части машины устанавливают специальные датчики. Они бывают двух разновидностей:

  • Короткий диапазон. В этом случае дальность составляет около 150 метров и обеспечивает полную остановку авто.
  • Дальнее действие. Такие датчики более эффективные при езде за городом и могут снижать скорость до 30 км/час.

Оба вида датчиков можно использовать вместе, что позволяет добиться эффективности даже в постоянных городских пробках. То есть вам не нужно будет газовать и замедляться, ведь система сама примет верное решение.

Устройство АСС

Если рассматривать систему адаптивного контроля, то она состоит из следующих частей:

  1. Датчики расстояния на бампере с автоматическим распознаванием.
  2. Электронный блок.
  3. Считыватель информации — угол поворота, положение заслонки, скорость колес и другие.

Во время работы информация подается на электронный блок, обрабатывается и принимается соответствующее решение. Далее автомобиль ускоряется, снижается скорость или он останавливается.

Круиз с автоматическим контролем может быть адаптивный или пассивный. Пассивный предоставляет водителю несколько иные, ограниченные возможности. А вот адаптивный более «продвинутый» и современный.

Продуманная и качественная система управления заданной скоростью работает быстро и слаженно. Она соединен с основным дросселем с помощью сенсоров.  Без рывков удерживает нужную скорость авто, независимо от уклонов или подъемов. Так работает обычный пассивный круиз контроль.

Панель управления системы

Управление системой АСС простое и легкое. На корпусе расположены кнопки On и Off, они включают и выключают функцию. При нажатии кнопки включения система перейдет в режим ожидания. Отмечу, что некоторые системы не имеют таких кнопок, в них есть только Set, которая включает функцию, а отключается она нажатием педали тормоза.

Coast дублирует педаль тормоза, то есть при нажатии этой кнопки машины станет замедляться. Тормоз и сцепление оснащены датчиками, которые отключают адаптивный контроль.

Дополнительные возможности

Стоит отметить различные дополнительные возможности системы круиз контроля. Помимо изучения дистанции между машинами, система может определять скорость автомобиля, который едет впереди.

Динамический контроль позволяет измерять путь движения автомобиля. Также происходит контролирование его положения на дороге, то есть фиксируется расположение машины относительно расстояния сзади.

Как пользоваться системой

Адаптивный круиз контроль управляется с помощью переключателя, установленного под рулем. Как же пользоваться системой? Легко и просто:

  1. Включаем систему адаптивного контроля.
  2. По мере движения, когда будет достигнута нужная скорость, она фиксируется в памяти и поддерживается.
  3. Параметры отображаются на приборной панели в виде индикаторов или пиктограмм.
  4. Скорость можно увеличивать или снижать переключателем. Благодаря продуманной до мелочей системе, можно задать безопасные условия для движения машины.

Недостатки системы

Адаптивный круиз контроль имеет некоторые недостатки, но они совершенно не влияют на работу и популярность этих систем среди покупателей.

  • Обзорность датчиков не очень большая, поэтому они не могут реагировать на автомобили, перекрывшие дорогу.
  • Датчики не способны резко переключаться с одного режима на другой, поэтому не могут определить, остановился ли автомобиль впереди или еще едет.
  • Работает система лучше при равномерном движении по дороге.

Таким образом, адаптивный круиз контроль является полезным устройством, но мастерство водителя при этом никто не отменял.

Контроль и уверенность на дороге

Хоть адаптивный круиз контроль и не является обязательным в автомобиле, но вносит незаменимый вклад для увеличения уровня безопасности при движении, обеспечивает дополнительный комфорт во время управления авто.

Популярными системами круиз контроля считаются следующие:

  • Preview Distance Control от Mitsubishi;
  • Radar Cruise Control от Toyota;
  • Distronic (Distronic Plus) от Mercedes-Benz;
  • Active Cruise Control от BMW;
  • Adaptive Cruise Control от Volkswagen, Audi, Honda.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Объяснения и выводы

Крис Кобылински

28 ноября 2019 г. · Чтение: 8 мин.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это активная система безопасности, которая автоматически управляет ускорением и торможением автомобиля. Он активируется кнопкой на рулевом колесе и отключается торможением водителем и/или другой кнопкой.

Даже у самых больших автолюбителей есть поездки, которые они хотели бы совершить с водителем или, по крайней мере, получить поддержку, которая поможет им расслабиться за рулем после долгого и напряженного дня. Если при этом их опыт вождения станет более безопасным и захватывающим при экономии топлива, это даже лучше. Это, по сути, является основной причиной создания технологии круиз-контроля. Несмотря на то, что круиз-контроль существует уже два десятилетия, он продолжает расти и поддерживать водителей на все большем количестве этапов их путешествий.

Адаптивный круиз-контроль автоматически управляет ускорением и торможением автомобиля.

Как работает адаптивный круиз-контроль

Отслеживая другие транспортные средства и объекты на дороге, адаптивный круиз-контроль обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Он делает это, помогая водителю поддерживать постоянную скорость автомобиля в данный момент. Водитель может установить свои предпочтения относительно определенных факторов, таких как расстояние до впереди идущего автомобиля, режим вождения — например, экономичный, спортивный или комфортный — и другие. Вместе с информацией об ограничениях скорости, кривизне дороги, данных об авариях и многом другом эти варианты влияют на автоматически выбираемую скорость.

Круиз-контроль прошел долгий путь с момента своего появления в стремлении помочь водителям в дороге. Когда он впервые был представлен, его можно было найти только в моделях автомобилей класса люкс из-за высокой стоимости производства. По мере появления на рынке менее дорогих датчиков адаптивный круиз-контроль постепенно становится стандартной функцией новых автомобилей.

В чем разница между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем?

Истоки обычного круиз-контроля восходят к 1948 году, когда Ральф Титор изобрел спидометр. С тех пор он значительно улучшился, и сегодня его внимание к управлению дроссельной заслонкой по-прежнему занимает центральное место в автоматизации. Одним из примеров является автоматическое нажатие на педаль акселератора, что позволяет водителям на несколько мгновений убрать ногу с педали, когда они находятся на автомагистрали с небольшим движением. Необходимость сохранять бдительность сохраняется, чтобы они могли затормозить в любой момент.

В конце 1990-х несколько автопроизводителей начали внедрять круиз-контроль нового поколения: адаптивный круиз-контроль. Эта технология опирается на передний радар, чтобы устранить самое большое ограничение, которое было у традиционного круиз-контроля: способность правильно оценивать скорость автомобиля впереди.

Данное усовершенствование значительно увеличило время непрерывной работы функции круиз-контроля, так как автоматика позволяла контролировать как разгон, так и торможение автомобиля. Это позволяло водителю преодолевать большие расстояния, не отрывая ноги от педали, даже в условиях умеренного дорожного движения на автомагистрали. Конечно, необходимость в том, чтобы они обращали внимание на дорогу впереди, оставалась, так как впереди идущие машины все еще могли затормозить или резко подрезать9.0003

По мере того, как водители все больше и больше привыкают к использованию адаптивного круиз-контроля во время вождения, ожидания еще большей продолжительности непрерывной работы системы растут. В свою очередь, это требует дальнейшего совершенствования. По мере внесения новых усовершенствований рынок переходит на новый стандарт адаптивного круиз-контроля, называемый интеллектуальным круиз-контролем.

Интеллектуальная поддержка скорости с картой TomTom ADAS

Какие варианты использования поддерживаются современным адаптивным круиз-контролем?

Новейшие интеллектуальные системы круиз-контроля нацелены на то, чтобы справляться со всем путешествием, по возможности разгружая водителя. Вот некоторые из наиболее интересных вариантов использования:

  • Круиз-контроль Stop & Go
    Пробки на дорогах — настоящая проблема во всем мире. Крупные города по всему миру сталкиваются с проблемой оптимизации своих транспортных сетей. Даже езда бампер к бамперу на малых скоростях может обернуться не только дискомфортом для водителей, но и авариями. Именно здесь круиз-контроль Stop & Go может сыграть свою роль. Работая аналогично адаптивному круиз-контролю на автомагистралях, отличие заключается в медленном движении, когда он автоматически останавливает или начинает движение автомобиля под наблюдением водителя. Автомобиль будет тормозить и разгоняться самостоятельно, сохраняя безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

  • Круиз-контроль с ограничением скорости
    Одной из ситуаций, требующих регулировки ACC водителем, является прохождение знака ограничения скорости. Тем не менее, интеллектуальный круиз-контроль может автоматически регулировать заданную скорость в соответствии с вновь обнаруженным ограничением скорости благодаря входу системы распознавания дорожных знаков. Это делается путем объединения данных наблюдения с камеры и картографических данных для предоставления надежной информации об ограничении скорости.

  • Круиз-контроль Eco для экономии топлива и мощности электромобиля
    В экономичном режиме круиз-контроль регулирует заданную скорость таким образом, чтобы во время движения потреблялось минимальное количество энергии — будь то электричество или топливо. В ситуации, когда транспортное средство будет двигаться в гору, система может снизить скорость транспортного средства на 15-20%, учитывая ожидаемое увеличение скорости на спуске вскоре после этого.
    Чтобы иметь возможность сделать такое суждение, ACC использует данные карты ADAS, в частности информацию о градиенте. Возможность полагаться на данные об уклонах означает, что карта TomTom ADAS обеспечивает экономию топлива на 5-10%.

  • Круиз-контроль на поворотах
    Особенно на проселочных дорогах и перекрестках, а также на автомагистралях водителю обычно необходимо корректировать скорость, заданную адаптивным круиз-контролем, при поворотах и ​​поворотах.
    Используя данные о кривизне из карты ADAS, интеллектуальный круиз-контроль может исключить вмешательство человека, рассчитывая безопасную и комфортную скорость для данного участка дороги. Это достигается за счет учета динамики конкретного автомобиля.
    Также есть широкие возможности для кастомизации. В спортивном режиме система может обслуживать водителей со спортивным стилем вождения и показывать им динамические возможности автомобиля.

  • Пошаговый круиз-контроль
    Одним из последних достижений в области интеллектуального круиз-контроля является возможность автоматического ускорения и торможения на съездах с шоссе, въездах, перекрестках и перекрестках с круговым движением. Даже когда водитель корректирует скорость автомобиля путем торможения, как только педаль отпущена, система возобновляет свою работу и устанавливает скорость в соответствии с обнаруживаемыми дорожными особенностями. Например, это может быть проезжий профиль через кольцевую развязку.
    Картографические данные имеют решающее значение для этой операции, так как система опирается на информацию, основанную на дорожных знаках — стоп, уступи дорогу, сигналы светофора — и информацию о кривизне на перекрестке.

  • Прогностический адаптивный круиз-контроль для прогнозирования дорожных опасностей впереди
    При дорожно-транспортном происшествии, поломке автомобиля на дороге или тяжелых погодных условиях, таких как обледенелые дороги, требуется особая осторожность при вождении. Интеллектуальные системы круиз-контроля полагаются на возможность подключения автомобиля для получения заблаговременных предупреждений и соответствующей регулировки скорости. В результате поездка становится более безопасной и комфортной для водителя и пассажиров.

  • Контроль скорости при парковке
    Первый и последний этап поездки автомобиля с адаптивным круиз-контролем всегда одинаковы: контроль скорости при маневрировании на парковке или подъезде. Чтобы помочь водителю в таком сценарии, необходимо использовать дополнительные датчики и очень низкую скорость.
    В настоящее время многие разрабатываемые системы ACC нацелены не только на самостоятельную парковку, но и на маневрирование на больших парковках.

  • Круиз-контроль с динамическим приоритетом: новая технология
    Следующим шагом для современных адаптивных систем круиз-контроля является способность воспринимать и автоматически обрабатывать изменение сигналов светофора и других транспортных средств на перекрестках. Стратегии интеллектуального вождения, которые поддерживают этот вариант использования, включают согласование приоритетов и определение быстро меняющейся ситуации с высокой степенью достоверности. Конечно, водитель по-прежнему может наблюдать за выбором автомобиля и вмешиваться в любой момент.

Адаптивный круиз-контроль помогает водителям регулировать скорость своего автомобиля.

Карта TomTom ADAS: предназначена для сценариев использования интеллектуального круиз-контроля. Для этой цели разработана карта TomTom ADAS Map, предоставляющая ряд атрибутов, которые обеспечивают работу современных систем ADAS.

Качество картографических данных имеет первостепенное значение, поскольку они должны соответствовать самым высоким требованиям с точки зрения правильности и актуальности. Таким образом, он может уверенно выполнять сценарии использования ADAS.

»

Сегодня во всем мире более миллиона автоматизированных транспортных средств SAE Level 1 и Level 2 используют TomTom ADAS Map — как частные, так и коммерческие. Удвоившись менее чем за год, это число обязательно возрастет в будущем.

Tsjerk-Friso Roelfzema

Карта TomTom ADAS охватывает 5,5 миллионов километров в 73 странах.

Карта TomTom ADAS включает следующие атрибуты:

  • Градиент
    Позволяет прогнозировать переключение передач для оптимизации энергопотребления.

  • Кривизна дороги
    Помогает с выбором стратегии вождения, например, при выборе безопасной скорости для предстоящего поворота.

  • Кривизна на перекрестке
    Помогает с выбором стратегии вождения на круговых развязках и перекрестках без отключения круиз-контроля (выбор безопасной скорости).

  • Дорожный знак
    Помогает с выбором стратегии вождения, например, экономичное замедление перед предстоящей остановкой.

  • Ограничение скорости
    Помогает при выборе стратегии вождения, например при выборе безопасной скорости.

  • Переулок на перекрестке
    Дополняет обзор обнаружений системы. Завершает данные кривизны для более широких дорог.

Пять уровней автономного вождения

Bosch и TomTom

Компания Bosch разработала несколько функций ADAS, основанных на сервисах данных TomTom ADAS Map, для интеллектуального круиз-контроля, предупреждений о приближающихся поворотах и ​​предупреждений о пробках. Все это критически важные компоненты для производителей автомобилей, разрабатывающих новейшие стандарты автоматизированных систем вождения.

Каково будущее адаптивного круиз-контроля?

Преимущества адаптивного круиз-контроля делают его стоящей технологией, в которую стоит продолжать инвестировать. Он обеспечивает продольное управление транспортным средством, например, ускорение и торможение. Все чаще его можно комбинировать с технологией помощи при рулевом управлении, такой как центрирование полосы движения для автоматической смены полосы движения. Совместная работа систем продольного и поперечного управления приводит к автономному вождению, следующей революции в области мобильности, которая, как ожидается, будет быстро развиваться в течение следующего десятилетия.

TomTom создает технологии для движущегося мира, которые поддерживают все уровни автономного вождения. Чтобы узнать больше о том, как карта ADAS уже сегодня приводит в действие автоматизированные транспортные средства, загрузите описание продукта.

Хотите узнать больше?
Загрузите описание продукта TomTom ADAS Map.

#product-focus#cruise-control#automated-driving#adas-map#adas

Как работает адаптивный круиз-контроль?

С тех пор, как Карл Бенц изобрел первую безлошадную повозку, производители автомобилей использовали новые технологии, такие как ремни безопасности и подушки безопасности, для повышения безопасности и удобства своих автомобилей. В последнее время, когда компьютеры стали более умными и более интегрированными в транспортные средства, производители автомобилей использовали эти устройства, чтобы дать водителям мощные инструменты безопасности, такие как резервные камеры и системы предупреждения о слепых зонах.

Что такое адаптивный круиз-контроль? Фото Nominal Two-Two на Викискладе / CC BY-SA 4.0.

Адаптивный круиз-контроль, или ACC, — это технология, которая быстро стала важной функцией для многих водителей. ACC — это интеллектуальная и адаптируемая версия системы круиз-контроля. В отличие от обычных систем круиз-контроля, которые просто поддерживают скорость автомобиля на постоянном уровне, адаптивные системы регулируют скорость автомобиля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию ​​во время движения.

История адаптивного круиз-контроля Фото Сантери Виинамяки на Викискладе / CC BY-SA 4.0.

Адаптивный круиз-контроль был неотъемлемой частью транспортных средств в течение многих лет, хотя ранние системы только предупреждали водителей и не контролировали скорость автомобиля напрямую. Первый предшественник ACC, система предупреждения о расстоянии на основе лидара, была представлена ​​​​в 1992 году. Позже, в 1995 году, было представлено лазерное предварительное управление расстоянием, которое могло использовать управление дроссельной заслонкой или переключение на пониженную передачу для влияния на скорость автомобиля. В 1999 была представлена ​​первая радиолокационная система ACC Distronic.

По мере совершенствования технологий активно использовались лидарные и радарные системы, и производители начали предоставлять этим системам некоторую степень контроля скорости. Однако эти системы были эксклюзивными для зарубежного рынка до 2000 года, когда они были представлены на американском рынке. В 2005 году первая американская радиолокационная система была представлена ​​как часть системы предотвращения столкновений Acura.

В 2013 году Subaru представила бинокулярную систему компьютерного зрения, включающую фронтальные видеокамеры, установленные по обеим сторонам зеркала заднего вида, и использующую цифровую обработку для извлечения информации о глубине из параллакса между изображениями двух камер.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Системы адаптивного круиз-контроля используют бортовые компьютеры и сложные датчики, такие как радары или лазерные системы, для наблюдения за другими транспортными средствами на дороге. Из-за этого адаптивный круиз-контроль также называют радиолокационным круиз-контролем или автономным круиз-контролем.

После того, как водитель зафиксирует предпочтительную скорость в системе ACC, автомобиль будет следить за окружающей обстановкой. Система пропускает сигнал от своего радара через цифровой сигнальный процессор, чтобы определить расстояние до ближайшего автомобиля, а затем использует продольный контроллер для определения безопасного расстояния следования.

Если расстояние до автомобиля водителя слишком мало, система ACC посылает сигнал двигателю или тормозам, замедляя движение автомобиля. Как только путь будет свободен, система ACC разгонит автомобиль до желаемой водителем скорости. Ограничивая поток воздуха к двигателю, когда скорость автомобиля близка к установленной, и увеличивая поток воздуха, когда скорость автомобиля ниже установленной, система круиз-контроля помогает автомобилю поддерживать почти постоянную скорость.

    • Сама система состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет свою задачу:
    • Модуль ACC обрабатывает данные датчиков, чтобы определить, есть ли впереди другой автомобиль.
    • Модуль управления двигателем регулирует дроссельную заслонку двигателя в соответствии с данными от модуля ACC и комбинации приборов.
    • Модуль управления тормозами проверяет скорость автомобиля и при необходимости включает тормоза.
    • Комбинация приборов передает информацию о системе обратно водителю и отправляет информацию от переключателей круиз-контроля на модуль ACC и модуль управления двигателем.
    • Переключатели круиз-контроля получают данные от водителя, включая или выключая систему и устанавливая желаемую скорость.
    • Тормозные выключатели контролируют тормозную систему и отключают систему круиз-контроля, когда водитель нажимает на тормоз вручную.
    • Стоп-сигналы загораются, когда либо водитель, либо система ACC задействует тормоза.

 

Плюсы и минусы адаптивного круиз-контроля

Традиционный круиз-контроль работает только в условиях небольшого трафика. Когда водителю приходится часто регулировать скорость, чтобы компенсировать трафик, круиз-контроль становится скорее проблемой, чем удобством. Именно здесь адаптивные системы круиз-контроля действительно проявляют себя: с помощью адаптивного круиз-контроля водители могут пользоваться преимуществами круиз-контроля даже в условиях интенсивного движения. Использование таких систем также помогает водителю сосредоточиться на реальном вождении.

Многие адаптивные системы круиз-контроля работают в паре с системами предаварийного предупреждения и предупредят водителя о внезапном изменении скорости впереди идущего автомобиля и предупредят его о необходимости немедленного торможения. Некоторые системы даже применяют экстренное торможение, чтобы избежать аварии.

 Из-за передовых технологий автомобили с системами адаптивного круиз-контроля обычно дороже, чем традиционные системы.

Дальнейшие разработки

Производители продолжают совершенствовать свои адаптивные системы круиз-контроля. Совместный круиз-контроль, например, является расширением системы ACC, которая позволяет транспортным средствам общаться со своими соседями, модулируя скорость и улучшая транспортный поток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *