Что такое активная безопасность автомобиля: Активная и пассивная безопасность — в чем разница? — журнал За рулем

Содержание

Активная и пассивная безопасность — в чем разница? — журнал За рулем

Системы безопасности автомобиля делятся на две группы. Одни стараются экстренную ситуацию не допустить, другие стремятся снизить тяжесть ее последствий, если авария все же произошла. «За рулем» объясняет, какие компоненты входят в каждую группу.

Сегодня умной электроникой оснащены даже недорогие автомобили: безопасность почти у всех мировых производителей давно вышла на первый план. В западных странах требования жестче, потому и набор базового оборудования выше. Россия пока в отстающих. В обязательный минимум для легковых автомобилей у нас на сегодняшний день входят подушка безопасности водителя, ABS и система ЭРА-ГЛОНАСС. Негусто.

Для полной безопасности автономным автомобилям (за которыми, как нас уверяют, будущее) нужно видеть даже то, что не могут заметить камеры, радары и сенсоры. Эту проблему призвана решить глобальная система коммуникации между участниками дорожного движения.

Для полной безопасности автономным автомобилям (за которыми, как нас уверяют, будущее) нужно видеть даже то, что не могут заметить камеры, радары и сенсоры. Эту проблему призвана решить глобальная система коммуникации между участниками дорожного движения.

В активе

Материалы по теме

Комплекс активной безопасности работает на предотвращение аварий. Первым кирпичиком в стене стала антиблокировочная система тормозов (ABS). На серийном автомобиле она появилась в качестве опции впервые в 1978 году. В течение 20 лет к ней присоединились антипробуксовочная система и система курсовой стабилизации, предотвращающая сносы и заносы.

С наступлением 2000-х автоконцерны начали активно внедрять электронных ассистентов водителя иного толка. Основываясь на информации с камер, ультразвуковых датчиков, радаров ближнего, среднего и дальнего радиуса действия, помощники распознают объекты, потенциально представляющие опасность для машины. Иными словами, те, с которыми может произойти столкновение. В зависимости от степени продвинутости автомобиля, они умеют либо просто предупреждать водителя светом, звуком или вибрацией, либо сами предпринимать действия — работать рулем и тормозами.

Шесть подушек безопасности — норма для современного автомобиля. Система стабилизации тоже давно стала привычным оборудованием даже в В-классе.

Шесть подушек безопасности — норма для современного автомобиля. Система стабилизации тоже давно стала привычным оборудованием даже в В-классе.

В пассиве

Материалы по теме

Системы пассивной безопасности вступают в работу, когда пал бастион их активных коллег. В первую очередь, это ремни безопасности, в современном виде известные с 1950-х годов. Им помогают надувные подушки, количество которых в самых навороченных машинах переваливает за десяток. Старается и сам кузов. У него предусмотрены «запрограммированные» на стадии проектирования зоны и алгоритмы деформации. Они позволяют рассеять энергию столкновения, чтобы водитель и пассажиры испытали минимальные перегрузки.

К набору пассивной безопасности относится и российская новинка ЭРА-ГЛОНАСС. Это аварийный модуль, недавно ставший обязательным для всех выходящих на наш рынок автомобилей. Он обеспечивает мгновенную связь с круглосуточной диспетчерской службой и определение координат ДТП. Всё — в автоматическом режиме. Такое решение позволяет экстренным службам быстрее получать информацию об авариях и, как следствие, оперативнее прибывать на место. А это означает спасенные жизни.

Аварийный модуль ЭРА-ГЛОНАСС помогает экстренным службам быстрее приехать на место аварии.

Аварийный модуль ЭРА-ГЛОНАСС помогает экстренным службам быстрее приехать на место аварии.

Качество лидера

На благо безопасности в автомобиле трудятся десятки систем. Если разобрать какую-нибудь из современных моделей, обнаружится, что на большинстве деталей этих систем стоит клеймо немецкой компании Continental. одного из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Их концерн не только штампует, но и самостоятельно разрабатывает. Для испытаний существует собственный обширный полигон под Ганновером.

Для большинства автомобилистов Continental — это только шины. Возможно, кто-то еще вспомнит автозапчасти под этим брендом. Однако масштаб разработок по-настоящему поражает. Например, такая, казалось бы, мелочь, как стояночный тормоз. Переход с рычажного управления им на клавишное открыл новые возможности. В Continental придумали функцию автоматического включения «ручника» при каждой остановке машины. Теперь автомобиль точно никуда не покатится на светофоре или из-за забывчивости владельца.

Классные шины — тоже составляющая комплекса активной безопасности. Чем они лучше, тем меньше шансов у вас попасть в аварию.

Классные шины — тоже составляющая комплекса активной безопасности. Чем они лучше, тем меньше шансов у вас попасть в аварию.

Материалы по теме

Continental выпускает полный перечень сенсоров и датчиков, обеспечивающих так называемое машинное зрение. На их базе работают все системы активной безопасности, которые скоро объединятся и станут называться автопилотом. Для его полноценной работы машинам необходимо обмениваться информацией между собой и с объектами дорожной инфраструктуры. Это тоже активная безопасность, и у Continental готово предсерийное решение для переноса на товарные автомобили.

Даже ставшую привычной систему контроля давления в шинах немецкие инженеры продолжают модернизировать. Прежде датчики в колесах выводили предупреждение на приборную панель машины, а для контроля подкачки требовался манометр. Ныне о спущенном колесе сообщит мобильное приложение на смартфоне. По экрану можно наблюдать изменение давления в режиме реального времени: компрессор со стрелочным прибором (зачастую еще и сомнительной точности) больше не нужен.

Одно из ключевых умений нынешних систем активной безопасности — функция автоматического торможения при обнаружении помех. Она работает как для автомобилей, так и для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Одно из ключевых умений нынешних систем активной безопасности — функция автоматического торможения при обнаружении помех. Она работает как для автомобилей, так и для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

Экономии — нет!

Системы пассивной безопасности на подавляющем большинстве автомобилей, к счастью, так и остаются невостребованными весь срок службы. И все-таки экономить при покупке на них не стоит. Это оборудование, которое может пригодиться всего один раз, зато спасет одну или несколько жизней.

Составляющие активной безопасности — еще менее подходящая статья для экономии. Они работают в каждой поездке. Именно эти функции не позволяют водителю и его машине попасть в экстремальную дорожную ситуацию. Статистики никто не ведет, но, возможно, на их счету гораздо больше сохраненных жизней, чем у ремней и надувных подушек.

Задумайтесь над этим, выбирая свой следующий автомобиль.

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Введение

Если верить исследованиям, от 80 до 85% транспортных аварий и катастроф приходится на автомобили. Производители авто понимают, что безопасность транспортного средства – важное преимущество над соперниками на рынке, а так же то, что от безопасности одного автомобиля зависит безопасность движения на дороге в целом. Причины аварий могут различными – это и человеческий фактор, и состояние дороги, и метеорологические условия, и конструкторам приходится учитывать весь спектр угроз. Поэтому современные системы безопасности обеспечивают и активную, и пассивную защиту автомобиля, и состоят из сложного комплекса различных устройств и приспособлений, от антиблокировочной системы колёс (далее – АБС) и противозаносных систем до подушек безопасности.

Активная безопасность и предотвращение ДТП

Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах. Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Активная безопасность позволяет менять характер движения, не опасаясь выхода автомобиля из-под контроля.

Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.

Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.

Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.

Удобное, эргономичное размещение приборов на приборной доске и зрительный доступ к ним вносят свою лепту в предотвращение ДТП.

Кликните по картинке для увеличения

Системы пассивной безопасности

Если авария всё же случилась, водитель и пассажиры оказываются под защитой средств и систем пассивной безопасности. Большая часть специальных устройств и систем пассивной безопасности находится в передней части салона, поскольку при авариях страдает в первую очередь ветровое стекло, рулевая колонка, передние двери автомобиля и приборная панель.

Ремни безопасности – простое и дешёвое средство, отличающееся необычайно высокой эффективностью.

В настоящее время во многих государствах, в том числе, в России, их наличие и использование обязательно.

Более сложная система пассивной защиты – подушка безопасности.

Созданные изначально как альтернатива ремню и средство, позволяющее избежать травм грудной клетки водителя (травмы о рулевое колесо – одни из самых распространённых при авариях), в современных авто подушки могут быть установлены не только впереди водителя и пассажира, но и вмонтированы в двери для того, чтобы уберечь от бокового удара. Недостатком этих систем являет чрезвычайно громкий звук при наполнении их газом. Шум настолько силён, что превышает болевой порог и может даже повредить барабанную перепонку. Так же подушки не спасут при опрокидывании машины. По этим причинам проводят эксперименты по внедрению сеток безопасности, которые в дальнейшем заменят подушки.

У водителя при лобовом ударе есть возможность травмировать ноги, потому в современных автомобилях педальные узлы тоже должны быть травмобезопасными. При столкновении в таком узле происходит отделение педалей, что позволяет уберечь ноги от травм.

Кликните по картинке для увеличения

Заднее сиденье

Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.

При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.

Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии.

Особенности конструкции

Как уже говорилось, автомобиль и сам по себе должен быть сконструирован так, чтобы обеспечивать максимальную безопасность людям. И достигается это не только эргономикой. Не последнее значение имеет прочность различных элементов конструкции.

У одних элементов она должна быть повышена, а у других – напротив.

Так, чтобы обеспечить надёжную пассивную безопасность пассажиров и водителя, средняя часть кузова или рамы должна обладать повышенной прочностью, а передняя и задняя части – напротив. Тогда, при сминании передней и задней частей конструкции часть энергии удара тратится на деформацию, а более прочная средняя часть легко выдерживает столкновение, не деформируется и не ломается. Те части, которые должны быть смяты при ударе, делают из хрупких материалов.

Рулевое колесо должно выдержать удар, но не сломать водителю грудину и рёбра.

Поэтому ступицы руля изготавливают большого диаметра и покрывают упругими амортизирующими материалами.

Стёкла в автомобилях тоже служит целям пассивной безопасности: в отличие от обычного оконного стекла, оно не разбивается на большие куски с острыми кромками, а крошится на мелкие кубики, которые не могут нанести порезы ни водителю, ни пассажирам.

Технологии на службе активной безопасности

Современный рынок предлагает множество надёжных и эффективных систем активной безопасности. Самые распространённые и известные –

антиблокировочные системы, которые предотвращают скольжение колёс, возникающее при блокировке колёс. Если нет скольжения, то автомобиль не заносит.

АБС позволяет совершать во время торможения манёвры и полностью контролировать движение транспортного средства до его полной остановки.

Электроника АБС получает сигналы с датчиков вращения колёс. Затем она анализирует информацию и посредством гидромодулятора влияет на тормозную систему, на короткие периоды времени «отпуская» тормоза, чтобы те проворачивались. Это и позволяет избежать заноса и скольжения.

На конструктивной основе АБС построены антипробуксовочные системы, которые анализируют данные о частоте вращения колёс и управляют крутящим моментом двигателя.

Системы курсовой устойчивости повышают безопасность автомобиля, удерживая направление его движения. Такие устройства сами могут определить аварийную ситуацию, интерпретируя действия водителя в сравнении с параметрами движения авто. Если система распознаёт ситуацию как аварийную, она начинает корректировать движение машины несколькими способами: подтормаживанием, изменением крутящего момента мотора, регулировкой положения передних колёс. Есть устройства, которые так же сигнализируют водителю об опасности и нагнетают давление в тормозной системе, повышая её эффективность.

Снизить смертность сбитых пешеходов на 20% позволяют системы обнаружения пешеходов. Они распознают человека по курсу движения автомобиля и автоматически снижают его скорость. Использование специальной подушки безопасности для пешеходов в комплексе с этой системой позволяют сделать автомобиль ещё более безопасным для тех, у кого автомобиля нет.

Для того, чтобы предотвратить блокировку задних колёс, применяют систему перераспределения давления. Её задача – выровнять давление тормозной жидкости, основываясь на показаниях датчиков.

Выводы

Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.

Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.

Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.

Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.

Системы активной безопасности автомобиля: виды и особенности

С момента выпуска первого авто прошло больше 100 лет. За это время многое, что изменилось. Главное - сместились приоритеты в сторону безопасности автомобиля. На современных машинах устанавливаются системы, повышающие комфорт поездки, исправляющие ошибки автолюбителей и помогающие справиться с тяжелыми дорожными условиями.

Еще 25-30 лет назад ABS устанавливалась только на элитных автомобилях. Сегодня антиблокировочная система предусмотрена в минимальной комплектации даже на машинах бюджетного класса. Какие же устройства относятся к категории систем активной безопасности? В чем особенности узлов? Как они работают?

Устройства активной безопасности условно разбиваются на два вида:

  • Основные. Главное отличие устройств - полная автоматизация работы. Они включаются без ведома водителя и выполняют задачу по снижению риска попадания в ДТП;
  • Дополнительные. Такие системы включаются и отключаются водителем. Сюда относится парктроник, круиз-контроль и прочие.

ABS (Anti-block Braking System)

Аббревиатура ABS известна даже малоопытным автолюбителям. Это система, отвечающая за тормоза и гарантирующая остановку автомобиля без блокировки колес. Впоследствии именно АБС стала основой для разработки других узлов активной безопасности.

Задача антиблокировочной системы - сохранить управляемость автомобиля при резком нажатии на тормоз и движении по скользкой поверхности. Первые наработки устройство появились в 70-х годах прошлого столетия. Впервые АБС была установлена на авто марки Мерседес-Бенц, но со временем к применению системы перешли остальные производители. Популярность ABS обусловлена способностью сокращать тормозной путь и, как следствие, повышать безопасность движения.

Принцип действия АБС основан на корректировке давления тормозной жидкости в каждом из контуров тормозов. Электронные «мозги» машины собирают информацию датчиков и анализируют ее в режиме онлайн. Как только колесо перестает проворачиваться, информация идет к главному процессору, и АБС действует.

Первое, что происходит - срабатывают клапаны, снижающие уровень давления в нужном контуре. Благодаря этому, блокированное ранее колесо перестает фиксироваться. Как только цель достигнута, клапаны закрываются и поднимают давление в контурах тормозов.

Процесс открытия и закрытия клапанов имеет циклический характер. В среднем устройство срабатывает до 10-12 раз в секунду. Как только нога снимается с педали или машина выезжает на «твердую» поверхность, происходит отключение АБС. Понять, что устройство сработало, несложно - это ощутимо по слегка уловимой пульсации, передаваемой от педали тормоза ноге.

Системы ABS нового образца гарантируют прерывистое торможение и контролируют тормозное усилие для всех осей. Обновленная система получила название EBD (о ней пойдет речь ниже).

Пользу ABS переоценить невозможно. С ее помощью появляется шанс избежать столкновения на скользкой дороге и принять правильное решение при маневре. Но имеются у данной системы активной безопасности и ряд недостатков.

Недостатки системы ABS
  • При срабатывании ABS водитель как бы «выключается» из процесса - работу берет на себя электроника. Что остается человеку за рулем, так это удерживать педаль нажатой.
  • Даже новые АБС работают с запаздыванием, которое обусловлено необходимостью анализа ситуации и сбора информации с датчиков. Процессор должен опросить контролирующие органы, провести анализ и раздать команды. Все это происходит за доли секунды. В условиях гололедицы этого достаточно, чтобы кинуть машину в занос.
  • ABS требует периодического контроля, что сделать в условиях гаражного ремонта почти невозможно.

EBD (Electronic Brake Force Distribution)

Наряду с АБС устанавливается и другая система активной безопасности, управляющая тормозными усилиями автомобиля. Задача устройства - регулировать уровень давления в каждом из контуров системы, управлять тормозами на задней оси. Это обусловлено тем, что в момент нажатия на тормоз центр тяжести переходит к передней оси, а зад автомобиля разгружен. Чтобы обеспечить контроль над машиной, блокировка передних колес должна происходить раньше, чем задних.

Принцип действия ЕБД почти идентичен с описанной ранее АБС. Разница только в том, что давление тормозной жидкости на задних колесах меньше. Как только колеса сзади блокируются, происходит сброс давления клапанами до минимального значения. Как только начинается вращение колес, происходит закрытие клапанов и рост давления. Стоит также отметить, что ЕБД и АБС работаю в паре, и дополняют друг друга.

ASR (Automatic Slip Regulation)

В процессе эксплуатации часто приходится проезжать неблагоприятные участки дороги. Так, сильная грязь или гололедица не дает колесу «зацепиться» за поверхность и происходит пробуксовка. В такой ситуации в работу вступает антипробуксовочная система, устанавливаемая в большей части на внедорожниках и машинах 4х4.

Автолюбители часто путаются в названиях системы активной безопасности, которые часто отличаются. Но разница только аббревиатурах, а принцип действия неизменен. Основа ASR - антиблокировочная тормозная система. Одновременно с этим АСР способна регулировать тягу силового узла и управлять блокировкой дифференциала.

Как только происходит пробуксовка любого из колес, узел его блокирует и заставляет вращаться другое колесо этой же оси. На скорости, превышающей 80 километров в час регулирование происходит путем изменения угла открытия заслонки дросселя.

Главное отличие ASR от рассмотренных выше узлов - контроль большего числа датчиков - скорости вращения, разницы угловых скоростей и так далее. Что касается управления, то оно происходит по схожему с блокировкой принципу действия.

От модели (марки) машины зависит функциональность антипробусковочной системы и принципы управления. Так, ASR способна управлять углом опережения заслонки дросселя, тягой мотора, углом впрыска горючей смеси, программой переключения скоростей и так далее. Активация происходит при помощи специального тумблера (кнопки).

Антипробуксовочная система не обошлась и без минусов:
  • При начале пробуксовки к работе подключаются тормозные накладки. Это приводит к необходимости частой замены узлов (они изнашиваются быстрее). Мастера рекомендуют владельцам автомобилей с ASR тщательней контролировать толщину накладок и вовремя менять изношенные узлы.
  • Система антипробуксовки сложна в обслуживании и наладке, поэтому для помощи стоит обращаться к профессионалам.

ESP (Electronic Stability Program)

Одна из главных задач производителя - обеспечить управляемость даже при сложных дорожных условиях. Именно для этих целей разработана система курсовой стабилизации. У устройства много названий, которое у каждого производителя свое. У одних это система стабилизации, у других - курсовой устойчивости. Но такая разница не должна путать опытного автолюбителя, ведь принцип остается неизменен.

Задача ESP - обеспечить управляемость машины при отклонении транспорта от прямолинейной траектории. Система реально работает, что сделало ее популярной в сотнях стран мира. Более того, ее установка на машинах, выпущенных в США и Европе, стала обязательной. Узел берет на себя задачу стабилизации движения при совершении маневра, резком нажатии на тормоза, разгоне и так далее.

ESP - «мозговой центр», включающий в себя дополнительную электронику, которая уже рассматривалась выше (ЕБД, АБС, АСР и прочую). Контроль автомобиля реализуется на базе работы датчиков - бокового ускорения, поворота вала руля и прочих.

Еще одна функция ESP - способность управлять тягой силового узла и коробкой-автомат. Устройство анализирует ситуацию и самостоятельно определяет, когда она переходит в разряд критической. При этом устройство следит за правильностью действий водителя и текущей траекторией. Как только манипуляции водителя расходятся с требованиями касательно действий в аварийной обстановке, в работу включается ЕСП. Она исправляет ошибки и удерживает машину на дороге.

ESP работает по-разному (здесь все зависит от ситуации). Это может быть изменение оборотов мотора, торможение колес, изменение угла поворота, корректировка жесткости элементов подвески. Тем же подтормаживанием колес система добивается исключения заноса или увода машины к обочине. При повороте машины по дуге происходит торможение заднего колеса, расположенного ближе к центру дороги. Одновременно с этим меняются и обороты силового узла. Комплексное действие ESP удерживает машину на дороге и дает уверенности водителю.

В процессе работы ESP подключает и другие системы - предотвращения столкновения, управления экстренным торможением, блокировки дифференциала и так далее. Главная опасность ESP - создание у водителей ложного чувства безнаказанности за ошибки. Но халатное отношение к дороге и полное возложение надежд на современные системы до добра не доводит. Какой бы современной ни была система, она не способна управлять - это делает человек за рулем. Система ESP способна убрать огрехи.

Brake Assistant

Устройство экстренного торможения - узел, обеспечивающий безопасность движения. Работает устройство по следующему алгоритму:

  • Датчики контролируют ситуацию и распознают преграду. При этом анализируется текущая скорость движения.
  • Водитель получает сигнал опасности.
  • При бездействии со стороны водителя система сам дает команду на торможение.

В процессе работы ЕСП контролирует и задействует ряд механизмов. В частности, контролируется сила давления на педаль тормоза, обороты двигателя и прочие аспекты.

Дополнительные помощники

К вспомогательным системам активной безопасности стоит отнести:

  • Перехват рулевого управления
  • Круиз-контроль - опция, позволяющая поддерживать фиксированную скорость
  • Распознавание животных
  • Помощь во время подъема или спуска
  • Распознавание на дороге велосипедистов или пешеходов
  • Распознавание усталости водителя и так далее.
Итоги

Системы активной безопасности автомобиля созданы для помощи водителю на дороге. Но не стоит слепо доверять автоматике. Важно помнить, что 95% успеха зависит от навыков автомобилиста. Только 5% «доделывает» автоматика.

Самые популярные системы безопасности автомобиля

Введение

Согласно статистике, в более 80% всех дорожно-транспортных происшествий участвуют автомобили. Более одного миллиона людей каждый год погибают и около 500 тысяч получают телесные повреждения. Стремясь обратить взор на эту проблему, каждое 3-е воскресенье ноября было объявлено ООН «Всемирным днём памяти жертв дорожных аварий». Современные системы безопасности автомобиля нацелены на уменьшение существующей печальной статистики по этому вопросу. Конструктора новых авто всегда пристально следуют нормам производства и безопасности авто. Для этого они моделируют всевозможные опасные ситуации на краш-тестах. Поэтому перед выпуском в свет авто проходит тщательную проверку и годность для безопасного использования на дороге.

Автомобильные аварии становятся причиной гибели многих людей

Но полностью устранить этот вид происшествий невозможно при таком уровне развития техники и общества. Поэтому основной упор делается на предупреждение аварийной ситуации и ликвидацию последствий после неё.

Тесты по безопасности авто

Главной организацией по оценке безопасности автомобилей является «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей». Существует она с 1995 года. Каждой новой марке машины, прошедшей через ряд тестов, выставляется оценка по пятизвездной шкале – чем звезд больше, тем лучше.

Каждая новая марка автомобиля должна пройти ряд испытаний

Например, благодаря тестам они доказали, что использование высоких подушек безопасности уменьшают риск получения травмы головы в 5-6 раз.

Параметры активной безопасности

Активные системы безопасности автомобиля – комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, которые направлены на уменьшение вероятности ДТП на дороге.

Разберём основные параметры, которые отвечают за уровень активной безопасности.

  1. За эффективность управления автомобилем во время торможения отвечают его тормозные свойства, исправность которых и позволяет избежать ДТП. За корректировку уровня торможения каждого колеса и системы колёс в целом отвечает антиблокировочная система.

    Исправность тормозной системы автомобиля многократно снижает вероятность ДТП

  2. Тяговые свойства авто влияют на возможность увеличения величины скорости в движении, принимают участие при совершении обгона, перестройки в полосах движения и прочих манёврах.
  3. Производство и настройка подвески, рулевого управления, тормозной системы, осуществляется с использованием новых стандартов качества и современных материалов, что позволяет улучшить безотказность системы.

    Новые стандарты качества должны гарантировать безотказность системы

  4. Оказывает влияние на безопасность и компоновка авто. Более предпочтительными считаются авто с переднемоторной компоновкой.
  5. За наилучшее прохождение траектории движения, избегая заносов, выбросов на обочину и других проблем с отклонением от заданного пути, отвечает устойчивость автомобиля.
  6. Управляемость автомобиля – способность авто перемещаться по траектории, выбранной водителем. Одним из определений, характеризующих управляемость, является способность автомобиля менять вектор движения при условии неподвижности рулевого колеса – поворачиваемость. Различают поворачиваемость шинную и креновую.
  7. Информативность – свойство автомобиля, задачей которого является своевременное обеспечение информацией водителя об интенсивности движения на дороге, погодных условиях и прочего. Различают внутреннюю информативность, которая зависит от радиуса обзора, эффективной работы обдува и обогрева стекол; внешнюю, зависящую от габаритных размеров, гаммы цветовой окраски авто, исправных фар, стоп-сигналов; и дополнительную информативность, которая помогает при тумане, снегопаде и в ночные часы.
  8. Комфортабельность – параметр, отвечающий за создание благоприятных условий микроклимата во время управления автомобилем.

    Водитель должен быть обеспечен информацией о происходящем на дороге

Системы активной безопасности

Самыми популярными системами активной безопасности, значительно повышающими эффективность тормозной системы, являются:

1) Антиблокировочная система тормозов. Она устраняет блокировку колёс во время торможения. Задача системы: предотвратить скольжение авто в случае потери водителем управления во время аварийного торможения. АБС уменьшает тормозной путь, что позволит избежать наезда на пешехода или угодить в кювет. Плюсом антиблокировочной системы тормозов является антипробуксовочная система и электронный контроль устойчивости;

Антиблокировочная система тормозов (составляющие)

2) Антипробуксовочная система. Система предназначена для улучшения управления автомобилем в сложных погодных условиях и условиях плохого сцепления, используя механизм воздействия на ведущие колёса;

3) Система курсовой устойчивости. Предотвращает неприятные заносы автомобиля благодаря использованию электронного компьютера, который и управляет моментом силы колеса или колёс одновременно. Система под руководством компьютера берёт управление на себя, когда близка вероятность потери управления человеком – поэтому и является очень эффективной системой безопасности авто;

Система курсовой устойчивости

4) Система, распределяющая тормозные усилия. Дополняет антиблокировочную систему тормозов. Основное отличие состоит в том, что СРТ помогает управлять тормозной системой на протяжении всего движения автомобиля, а не только во время аварийной ситуации. Она отвечает за равномерность распределения тормозных усилий по всем колёсам, дабы сохранить установленную водителем траекторию движения;

5) Механизм электронной блокировки дифференциала. Суть работы её такова: во время заноса или скольжения, часто возникает ситуация, что одно из колёс зависает в воздухе, продолжая крутиться, а опорное колесо – перестаёт. Водитель теряет контроль над управлением автомобиля, что создаёт риск аварии на дороге. В свою очередь, блокировка дифференциала позволяет передать крутящийся момент полуосям или карданам, нормализуя движение авто.

6) Механизм автоматического экстренного торможения. Помогает в тех случаях, когда водитель не успевает полностью нажать на педаль тормоза, т. е. система сама автоматически оказывает тормозное давление.

7) Система предупреждения о приближении пешеходов. При опасном приближении пешехода к автомобилю система подаст звуковой сигнал, который позволит избежать происшествия на дороге и сохранить ему жизнь.

Также существуют системы безопасности (ассистенты), которые вступают в работу до наступления аварии, как только почувствуют потенциальную угрозу жизни водителя, при этом они перехватывают на себя ответственность за рулевое управление и тормозную систему. Рывок для развития этих механизмов дал прорыв в изучении электронных систем: выпускаются новые виды устройств, увеличивается полезность блоков управления.

К этим системам относят:

  • Различные радарные, акустические и ультразвуковые системы, которые предупреждают водителя о неблагоприятном расстоянии с другими авто, стенами, препятствиями;
  • Система, позволяющая автоматически увеличивать или уменьшать скорость при приближении к другим автомобилям – адаптивный круиз-контроль;

    Адаптивный круиз-контроль

  • Ручник – механизм, позволяющий удерживать машину намертво на различных поверхностях под определённым углом, тем самым обезопасив её от незапланированных движений;
  • Системы, помогающие контролировать плавный спуск и подъём;
  • Автоматическая система рулевого управления;
  • Система, обеспечивающая ночное виденье;

    Система ночного виденья

  • Механизмы дистанционного распознавания дорожных знаков;
  • Система распознавания и принятия незамедлительных мер в случае усталости водителя.

Элементы пассивной безопасности

Когда водитель уже не в силах самостоятельно предотвратить аварийную ситуацию, в работу вступают элементы системы пассивной безопасности автомобиля.

Система включают в себя следующие компоненты:

  • Ремни безопасности.

    Ремни безопасности

Идея создать механизм привязки водителя к сиденью проявилась в 1907 году, а уже в 1959 году были выпущены первые автомобильные ремни. По сей день они остаются самым дешёвым и эффективным элементом, обеспечивающим безопасность. С развитием технологии производства и техники в целом, стали появляться ремни с автоматической системой натяжения, которые отлично проявляют себя в паре с подушками безопасности в случае аварийной ситуации: они срабатывают сразу же и прижимают человека к креслу.

В зависимости от типа, модели и комплекции автомобиля ремни безопасности сохраняют жизнь в 50-55% случаев.

  • Подушки безопасности.

    Подушки безопасности

    Подушка представляет собой ничем не примечательный мешок из синтетического материала, основной задачей которого является принятие нагрузки в результате столкновения о тело человека. Сейчас подушки практически не оставляют повреждений на теле человека, однако, раньше они приводили к гематомам на теле, а в крайнем случае могли вызвать глухоту. Очень часто это происходило с людьми невысокого роста и детьми.

    При использовании подушки безопасности вы сохраните себе жизнь в трех случаях из десяти, а при комбинированном использовании подушки и ремня безопасности вероятность положительного исхода увеличивается до 80%.

  • Подголовники сидений.

    Подголовники сидений

    Конструктора заявляют, что подголовники также защищают наше тело, в частности шею, от серьезных травм при контакте с корпусом автомобиля в случае аварийной ситуации. Однако, по словам основной массы людей, эффективность подголовников преувеличена, и защита достигается только при определённых условиях.

  • Структурная целостность каркаса. Прочный каркас является залогом безопасности водителя и пассажиров во время аварии.
  • Прочно закреплённое сиденье. Позволяет удержать водителя в результате аварии и не допустить его перемещение по салону.
  • Бамперы. Предназначены для амортизации энергии, поступающей в момент удара.
  • Безопасный педальный узел. Позволяет избежать повреждения ног водителя, так как реализован механизм отделения педали от мест креплений во время столкновения.
  • Технология производства стекла на основе триплекса, которое при разрушении не наносит большого вреда.
  • Механизм перемещения двигателя и других элементов авто в нижнюю часть во время аварии, чтобы препятствовать их попаданию в салон и нанесению урона пассажирам.

Также на пассивную безопасность оказывают влияние размеры кузова, чем больше – тем безопаснее, и окраска.

Заключение

Благодаря развитию науки постоянно улучшаются системы активной и пассивной безопасности. Современные автомобили оснащены более продвинутыми системами безопасности, что позволяет в разы снизить риск аварии и уменьшить увечья пассажиров и ущерб технике. Статистика Евросоюза подтверждает, что использование этих систем позволило снизить количество смертельных случаев на дороге практически в два раза. Поэтому при выборе своей машины проверьте у неё наличие хорошей системы безопасности, так как это поможет избежать чрезвычайных ситуаций на дороге и сохранить жизнь. А какие, по вашему мнению, существуют самые надёжные системы безопасности автомобиля?

Активная и пассивная безопасность автомобиля

Дороги в России до сих пор в большинстве своем напоминают площадку для крэш-тестов. Поэтому вопрос о том, как обеспечить сохранность человека и перевозимого груза, особенно актуален для шофера-дальнобойщика, да и для любого водителя. Какие технологии сегодня отвечают за то, что и водитель, и товар доберутся до места назначения в целости?

Активная безопасность

Активная безопасность машины включает все конструктивные элементы и особенности, которые помогают не допустить возможности возникновения опасной ситуации. К ней относятся:

АБС, или антиблокировочная система тормозов

Благодаря ей колеса авто при торможении не блокируются. Поэтому тяжелый грузовик при вынужденном резком торможении сохраняет контроль над управлением, машина не скользит, выполняя достаточно сложные маневры, чтобы избежать столкновения.

Антипробуксовочная система

АПС отвечает за сохранение сцепления колеса с поверхностью шоссе. Это облегчает вождение по влажным от дождя или снега шоссе и других подобных случаях.

Электронный контроль устойчивости

Бортовой компьютер контролирует момент силы колеса, из-за чего становится возможным остановить занос автомобиля. Благодаря ЭКУ вы сможете стабилизировать движение, даже если потеряна управляемость или есть такой риск.

Система распределения тормозных усилий

Благодаря этой системе машина может сохранить устойчивость при торможении. Рассчитывается положение каждого колеса и то, какое для него нужно тормозное усилие – ведь сцепление у колес с дорожным полотном неодинаковое.

Электронная блокировка дифференциалов

Если оба ведущих колеса находятся на прочной дороге, дифференциал отвечает за то, чтобы передать им крутящий момент от коробки передач. Однако чрезвычайная ситуация может привести к тому, что одно из колес может оказаться в воде или песке, тогда как второе остается на асфальте и перестает работать. Блокировав дифференциал, водитель сможет направить сигнал обоим колесам.

Пассивная безопасность

Элементы пассивной безопасности помогают уменьшить тяжесть последствий инцидента на дороге. К ней относятся ремни и подушки безопасности, удерживающие человека в фиксированном положении, а также подголовники, не дающие шее слишком сильно откинуться назад при резком торможении или ударе. Кроме того, бамперы, безопасное стекло, которое не рассыпается осколками при повреждении (триплекс) и многие другие детали способствуют тому, что водитель получает минимум травм даже в случае аварии.

Освоив все системы, которые позволяют вам сохранять собственное здоровье даже в сложных поездках, вы будете уверены в себе и своем автомобиле при любых капризах погоды и прочих трудностях.

Активная безопасность автомобиля. Системы активной безопасности автомобиля

 

Улучшение тактико-технических характеристик автомобилей – это лишь одна из задач, над которыми постоянно работают инженеры и конструкторы. Потому что скорость и комфортность сами по себе очень хороши, однако в экстренных ситуациях они не обеспечивают максимальную защиту людей, сидящих в салоне. Поэтому в свое время в обиход был введен термин «активная безопасность автомобиля», под которым подразумевается устранение аварийной обстановки с сохранением у водителя контроля над машиной, что позволяет предупреждать потенциальные ДТП и нивелировать получение травм. Причем, в отличие от пассивной безопасности, направленной на уменьшение последствий после уже случившейся аварии, такие системы вносят свои коррективы автоматически, без участия человека за рулем. 

Многие автопроизводители патентуют свои разработки в данной области, но в своем большинстве они работают по одному принципу. Разница заключается лишь в аббревиатурах-названиях. Причем существуют как ставшие традиционными системы, так и новомодные, появившиеся относительно недавно. 

           

 

Список систем активной безопасности

 ABS. Антиблокировочная система – едва ли не единственная, называемая почти у всех производителей легковых автомобилей одинаково. Она позволяет восстанавливать управление машиной в случае экстренного торможения и на скользких покрытиях. Разумеется, работает она совершенно не так, как обычные тормоза, которые при внезапной остановке или резком вираже блокируют колеса, что чревато заносом.

Блок управления ABS, в который поступают сигналы от многочисленных датчиков, в автоматическом режиме отслеживает, с какой скоростью вращается каждое колесо. И если эта скорость разная, система активной безопасности автомобиля снижает давление в тормозной магистрали, а конкретное колесо перестает замедляться. Причем свои функции антиблокировочная система выполняет в 10 раз быстрее, чем самый опытный водитель. 

Однако человеку за рулем нужно помнить, что наличие ABS обязывает его отказаться от некоторых привычек. Например, во время экстренного торможения прерывисто нажимать на педаль тормоза нельзя, поскольку это отключает АБС. Для того, чтобы остановиться, следует лишь один раз нажать педаль и постоянно удерживать ее до полной остановки машины. О том, что антиблокировка вступила в действие, сигнализирует вибрация на педали и характерный звук. 

 ESP (ESC, VSA и др.) – система курсовой устойчивости, которая позволяет стабилизировать автомобиль при резком входе в поворот. Пожалуй, это наиболее сложное электронное устройство в обойме активной безопасности, так как оно не просто подтормаживает нужные колеса для сохранения выбранной траектории маневра, но дополнительно контролирует крутящий момент, передаваемый на ведущую ось автомобиля. А для этого ESP требуется контроль над дроссельной заслонкой, то есть уменьшение топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Кроме того, эта система представляет собой целый комплекс, в который входит ABS, TCS, электронная блокировка дифференциала и пр.

За редким исключением, ESC по желанию водителя можно отключить. И не только потому, что автовладелец не привык иметь дело с электроникой, предпочитая личное полновластие над машиной. Например, если автомобиль застрял в колее, и его пробуют вытолкать враскачку, данный элемент безопасности необходимо деактивировать. 

 TCS (ASR, TRC и пр.) также предотвращает уход автомобиля в занос, однако не за счет изменения величины крутящего момента, передаваемого на ось, как в случае с ESP, а благодаря предотвращению пробуксовывания ведущих колес. Характерно, что эти свойства активной безопасности автомобиля проявляются на любом типе дорожного покрытия и независимо от того, насколько открыта дроссельная заслонка. Принцип работы достаточно прост: чем с большей частотой вращаются колеса, тем больше компьютер, управляющей данным оборудованием, снижает мощность двигателя на выходе. Очень часто антипробуксовочная система применяется одновременно с ABS, поскольку в своем составе она имеет аналогичные датчики на колесах. 

 EDB или EBV – лишь «придаток», то есть расширение функционала антиблокировочной системы ABS. Единственное назначение этого электронного устройства состоит в распределении тормозных усилий, которое предотвращает блокировку колес на задней оси. Когда в момент торможения центр тяжести машины смещается вперед, эти колеса разгружаются, и для их блокировки достаточно даже незначительного нажатия на педаль тормоза. Чтобы этого не происходило, EDB включает задние тормоза с незначительным опозданием по сравнению с передними тормозными механизмами. Одновременно система отслеживает то, какое тормозное усилие создается на каждом колесе. 

 EDS – автоматическая блокировка дифференциала, работу которой также невозможно представить без ABS. Да и принцип работы у нее такой же: датчики отслеживают скорость вращения колес, и если на каком-то из них выявляется дисбаланс, отдается команда на срабатывание соответствующего тормозного механизма. Это позволяет исключить пробуксовку, а также повышать проходимость автомобиля на грунтовой дороге за счет перераспределения крутящего момента. 

 PDS – данная аббревиатура означает, что автомобиль оборудован системой          предотвращения столкновения с пешеходами. Это сравнительно новая электронная «начинка» постоянно сканирует пространство перед машиной (для этого устанавливаются радары или видеокамеры), и при обнаружении на дороге людей она для замедления автоматически включает тормоза. На данный момент наличие PDS в иномарках – скорее исключение из правил, чем устоявшаяся норма, ибо такая «умная» техника по карману далеко не всем автовладельцам. 

 BAS (EBA и др.) неплохо дополняет систему активной безопасности, поскольку она весьма эффективна при резком нажатии на педаль тормоза. Причем эта электроника бывает двух типов. В одном из исполнений она обходится без помощи ABS, элементарно отслеживая скорость, с которой перемещаются штоки тормозных цилиндров. И когда водитель буквально бьет по тормозам, BAS активирует электромагнитный привод, дожимающий шток с максимальным усилием. Во втором варианте система работает совместно с ABS по аналогичному принципу, с той разницей, что в случае экстренной остановки создается максимальное давление в магистралях тормозного механизма.

 

 

Электронные ассистенты

Выше были описаны далеко не все элементы активной безопасности автомобиля. Ведь есть еще электронные помощники, которые были разработаны совсем недавно. Например, система кругового обзора предусматривает наличие камер, позволяющие водителю контролировать «слепые» зоны; помощник движения по полосе обеспечивает автоматическое выравнивание автомобиля. Кроме того, в системе активной безопасности премиальных иномарок задействуется круиз-контроль (поддерживает заданную водителем скорость), парктроник (облегчает парковку при дефиците пространства), электронный ассистент помощи при перестроении и др.

 

Заключение

Никто сегодня не спорит, что электроника современного автомобиля играет большую роль в обеспечении безопасности людей и сохранности транспортных средства. Недооценивать их значимость – себе во вред. В то же время никто, кроме водителя, не проконтролирует использование ремней безопасности, соблюдение скоростного режима и прочих условий, от которых во многом зависит жизнь и здоровье пассажиров.

Активная безопасность автомобиля: основы | Безопасность. Орловская область.

Активная безопасность автомобиля: основы

Водители транспортных средств зачастую не знают, какие активные системы безопасности обеспечивают комфорт и надёжную езду. На самом деле, это целый комплекс технических средств, которые помогают избежать стрессовых ситуаций. Ключевой фактор активной безопасности – это безотказность всех узлов и систем. Как рулевые, так и тормозные элементы должны работать по первому требованию, тогда и уровень езды на автомобиле будет значительно выше.

Чтобы повысить параметр безотказности, необходимо использовать современные материалы, а также новые технологии, более совершенные конструкции.

Важная составляющая активной безопасности – это компоновка машины, которая бывает передне- и заднеприводной. Для различных типов климата подходят разные приводы. Самыми устойчивыми считаются полноприводные автомобили, однако стоимость их обслуживания очень велика.

Тормозная система машины – это элемент на стыке активной и пассивной безопасности. Она позволяет грамотно маневрировать в любых дорожных условиях, избежать аварии за счёт экстренного торможения. Впрочем, этот элемент активной безопасности, равно как и многие другие, в высокой степени зависят от уровня езды водителя. Иногда при заносе на заснеженной дороге нужно не тормозить, а добавлять газ (для переднеприводного автомобиля).

Уровень безопасности автомобиля также определяют тяговые свойства машины. Чем быстрее она разгоняется, тем лучше обходит препятствия, выходит из затруднительных ситуаций, справляется с пробуксовкой. От качества манёвра зависит способность водителя предотвратить ДТП или минимизировать негативные последствия. На активную безопасность влияет техническое состояние средства: качество покрышек, рулевые свойства, тормозные колодки. Поэтому тем водителям, которые хотят защитить свою безопасность при дорожном движении, стоить поддерживать машину в исправном состоянии.

Что такое активная безопасность?

В автомобильной промышленности под активной безопасностью понимаются усовершенствованные системы помощи при вождении (ADAS) в транспортном средстве, которые помогают водителям снизить серьезность аварий или полностью их избежать за счет управления рулевым управлением, торможением и движением.

Безопасность всегда была на первом месте в автомобильном мире. В отрасли разработаны протоколы испытаний мирового класса, связанные с безопасностью транспортных средств, и их достижения позволили сократить количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях.Оценка Число погибших на 100 миллионов пройденных транспортных средств резко снизилось за последние несколько десятилетий с 3,35 в 1975 году до 1,13 в 2018 году.

Большая часть этого прироста была достигнута благодаря функциям «пассивной безопасности», то есть функциям, которые активируются только тогда, когда произойдет авария и уменьшат травмы водителя и пассажиров. К ним относятся ремни безопасности и подушки безопасности, а также структурные улучшения, такие как зоны деформации, поглощающие энергию удара. Однако преимущества пассивной безопасности начали снижаться.Кроме того, отвлекающее вождение становится все более серьезной проблемой, частично из-за смартфонов.

Чтобы продолжить тенденцию к повышению безопасности и достичь цели отрасли по нулевому количеству несчастных случаев и смертельных случаев, связанных с транспортными средствами, транспортные средства должны помогать водителям перестать наезжать на предметы. Вот где важна активная безопасность.

Используя такие датчики, как радар, камеры и ультразвуковые датчики, автомобиль может воспринимать окружающий мир. Затем процессоры интерпретируют эту информацию, действуя как вторая пара глаз для водителя и при необходимости предпринимая действия.



Активная безопасность демонстрирует явные преимущества

Относительно простые системы предупреждения , такие как обнаружение слепых зон или предупреждение о лобовом столкновении, могут сами по себе спасти жизни, но в сочетании Благодаря технологии, которая позволяет создать активную систему безопасности, помимо простого предупреждения, результаты впечатляют.

Например, автомобиль может определить, приближается ли он к объекту слишком быстро, попытаться предупредить водителя, а затем автоматически задействовать тормоза, если водитель не отреагирует вовремя.По данным Страхового института дорожной безопасности, вперед Предупреждение о столкновении с автоматическим экстренным торможением снижает вероятность столкновения сзади на 50%. Эта технология стала гораздо более распространенной в последние годы, поскольку рейтинговые агентства такие как Euro NCAP, включили активные технологии безопасности в свои дорожные карты тестирования. В Соединенных Штатах 20 автопроизводителей, на долю которых приходится 99% продаж легковых автомобилей в США, взяли на себя обязательство сделать этот технологический стандарт к 2022 году.

Учитывая, что Национальная администрация автомобильных дорог оценивает, что 94% всех аварий вызваны человеческими ошибками, есть много других возможности для улучшения.

Примеры более совершенных систем активной безопасности включают такие функции, как автоматическая смена полосы движения, помощь на шоссе и помощь в пробках. В этих примерах несколько датчиков вокруг транспортного средства должны быть интегрированы посредством объединения датчиков, чтобы мощные контроллеры домена, работающие с расширенными программными алгоритмами, могли обрабатывать информацию и принимать решения о вождении.

В то время как системы активной безопасности начального уровня могут выполнять одно действие, например, торможение, эти более продвинутые системы помогают водителю в различных аспектах управления транспортным средством.Например, они обычно управляют рулевым управлением, чтобы автомобиль в полосе движения или объезжайте более медленные автомобили, одновременно управляя скоростью автомобиля, чтобы сохранять безопасное расстояние от других транспортных средств и препятствий.

Функции безопасности: Активные функции безопасности

Функции активной безопасности - это функции, которые помогают предотвратить или смягчить последствия дорожно-транспортных происшествий. В отличие от функций пассивной безопасности , которые предназначены для защиты пассажиров транспортного средства после аварии, срабатывают функции активной безопасности, чтобы либо предотвратить аварию, либо снизить серьезность неизбежной аварии.

Есть несколько способов, с помощью которых функции активной безопасности могут помочь предотвратить сбои. Некоторые функции, такие как системы предупреждения о прямом столкновении , и системы предупреждения о выезде с полосы движения , активируют систему предупреждения при обнаружении потенциально опасных ситуаций. Другие функции безопасности, такие как электронный контроль устойчивости , , антиблокировочная тормозная система , и система помощи при торможении , контролируют шины и тормозные системы автомобиля на предмет любых признаков того, что необходимо индивидуальное торможение во избежание столкновения.Другие функции активной безопасности работают как отказоустойчивые меры для защиты от ошибок водителя. Например, блокировка тормоза задействуется для отключения педали акселератора в том случае, если и педаль газа, и педаль тормоза нажимаются одновременно.

Общим для всех средств активной безопасности является то, что они постоянно контролируют один или несколько аспектов транспортного средства на предмет потенциальных опасностей. Эти функции работают бесшумно в фоновом режиме, проверяя скорость вращения шин, расположение автомобиля в полосе движения или положение педалей газа и тормоза относительно друг друга.Когда обнаруживается что-то проблемное, активные функции безопасности действуют автономно, чтобы безопасно исправить ситуацию.

Функции активной безопасности обеспечивают дополнительный уровень защиты на дороге. Хотя они не могут заменить безопасного и внимательного водителя, на эти функции можно положиться, когда они наиболее необходимы. Чтобы узнать больше об активных функциях безопасности, о том, как они работают и какие типы сбоев они могут предотвратить, продолжайте нажимать на функции безопасности в левом боковом меню.Или выполните поиск по конкретным функциям, чтобы узнать о них больше.


Системы активной безопасности: что это такое и как работают?

Активные системы дают водителю больше контроля в опасных ситуациях. Проще говоря, активные системы безопасности предотвращают или смягчают последствия аварии до столкновения - до того, как это произойдет или произойдет контакт. Они также известны как «основные» средства безопасности.

Первая волна систем активной безопасности

Первая волна технологий активной безопасности уже широко применяется в современных легковых и коммерческих автомобилях.Примерно 80-90% автомобилей на дорогах Европы оснащены такими технологиями, как:

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Системы ABS помогают предотвратить блокировку колес транспортного средства при резком торможении и позволяют водителю сохранять рулевое управление.

Электронный контроль устойчивости (ESC)

ESC помогает предотвратить занос автомобиля, а также потерю управления водителем при повороте.Технология ESC может автоматически активировать тормоза, чтобы помочь направить автомобиль в правильном направлении.

Вторая волна активной безопасности

Сейчас вводится вторая волна активных мер безопасности с использованием передовых технологий, таких как бортовые датчики, радар, камеры, GPS и лазеры.

Датчики

Радар

Камеры

GPS

Лазеры

Вторая волна активных инноваций в области безопасности включает такие технологии, как:

Активные и пассивные автомобильные системы безопасности

Безопасность пассажиров сегодня занимает одно из первых мест в автомобильном секторе.Заинтересованные стороны в цепочке создания стоимости автомобилей признают важность безопасности пассажиров / пассажиров и постоянно обновляют свои предложения, чтобы обеспечить отказоустойчивые технологии безопасности, которые будут защищать пассажиров и пешеходов. Проактивная реализация политики и осведомленность потребителей сыграли ключевую роль в популяризации автомобильных систем безопасности.

Автор: Атул Кумар, руководитель группы (автомобильная и транспортная сфера), MarketsAndMarkets

Однако уровень проникновения этих спасательных технологий в разных странах разный.В экономически развитых странах эти технологии широко распространены в различных сегментах пассажирских и коммерческих автомобилей. Традиционно автомобильные системы безопасности можно разделить на два сегмента: активные системы безопасности и пассивные системы безопасности.

Активные системы безопасности, как следует из этого термина, играют превентивную роль в предотвращении аварий и аварий, обеспечивая заблаговременное предупреждение или предоставляя водителю дополнительную помощь в управлении автомобилем.Проекционный дисплей (HUD), антиблокировочная тормозная система (ABS), электронный контроль устойчивости (ESC), система контроля давления в шинах (TPMS), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), адаптивный круиз-контроль (ACC), система контроля водителя (DMS), обнаружение слепых зон (BSD) и система ночного видения (NVS) являются распространенными системами активной безопасности. Пассивные системы безопасности играют роль в ограничении / сдерживании повреждений / травм, причиненных водителю, пассажирам и пешеходам в случае аварии / аварии. Подушки безопасности, ремни безопасности, система защиты от плетей и т. Д.являются распространенными системами пассивной безопасности, применяемыми в наши дни в транспортных средствах.

На мировом рынке автомобильных систем безопасности наблюдается новая тенденция - растущий спрос со стороны таких стран, как Индия, Китай, Россия и Бразилия. Поскольку рынок систем безопасности, таких как подушки безопасности и АБС, в развитых странах созревает и становится насыщенным, производители оригинального оборудования и поставщики сосредотачиваются на увеличении спроса со стороны развивающихся рынков. Спрос на развивающихся рынках растет в первую очередь из-за улучшения стандартов безопасности дорожного движения / вспомогательного законодательства и осведомленности потребителей.Быстро увеличивающееся количество транспортных средств на развивающихся рынках, таких как Китай, Таиланд, Бразилия и Индия, также увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий и поддерживает спрос на системы безопасности для легковых и коммерческих автомобилей. Кроме того, такие программы, как Программа оценки новых автомобилей (NCAP), государственная программа оценки безопасности автомобилей, которая предоставляет рейтинги, основанные на характеристиках безопасности автомобилей, стали катализатором для поощрения инициатив по значительным улучшениям безопасности со стороны производителей оригинального оборудования, которые вызывают доверие потребителей и, следовательно, спрос. для систем активной и пассивной безопасности.

Системы активной безопасности:

Система пассивной безопасности:

Проекционный дисплей:
Автомобильный HUD находит применение в большинстве сегментов легковых автомобилей. Учитывая все большее распространение HUD в автомобильном секторе, он стал стандартной функцией для различных моделей в сегменте автомобилей класса люкс. Кроме того, растущий спрос на комфорт и безопасность вынудил автопроизводителей включать эту функцию в модели премиум и среднего сегмента.Рынок в развивающихся регионах, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка, указывает на многообещающий потенциал роста для рынка автомобильных HUD. В частности, автомобильный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона представляет возможности для быстрого роста; в этот регион входят Япония, Китай и Индия, причем последние два имеют огромные производственные мощности. Европейский рынок HUD в первую очередь обусловлен растущей осведомленностью о безопасности и удобстве водителя. В Европе много производителей автомобилей класса люкс / премиум. Основные производители автомобилей высокого класса, такие как Audi AG (Германия), BMW (Германия), Mercedes-Benz (Германия), Bentley Motors (Великобритания), Maserati (Италия), Ferrari (Италия) и Bugatti Automobiles (Франция), имеют свои штаб-квартира в Европе.Автомобильный HUD входит в стандартную комплектацию большинства европейских автомобилей. Таким образом, в регионе имеется широкая клиентская база для этой технологии.

Головной дисплей с поднятым лобовым стеклом и поднятый вверх дисплей с объединительной головкой Технология поднятого вверх лобового стекла
Поднятый вверх дисплей на лобовом стекле проецирует виртуальное изображение с необходимой для водителя информацией. Эта информация проецируется в соответствии с взглядом водителя. В этом типе технологии лобовое стекло автомобиля играет важную роль, поскольку есть вероятность, что изображение, создаваемое устройством, может быть искажено.В обычном HUD используются дисплеи TFT, которые проецируют изображения на лобовое стекло. С развитием технологий произошли улучшения в технологии отображения. Одним из факторов, различающих два типа HUD, является занимаемое пространство и разрешение изображения. Тип Combiner HUD имеет меньший экран, на котором отображается необходимая информация, но не хватает качества изображения по сравнению с другим типом. Комбайнер HUD имеет регулируемую систему позиционирования, которая позволяет водителю настраивать экран в соответствии с их удобством.

Технология отображения на лобовом стекле с дополненной реальностью
Дополненная реальность (AR) - это новая тенденция на рынке экранных дисплеев. Расширенный HUD - это технология в реальном времени, которая повышает безопасность и удобство вождения. Технология HUD на основе дополненной реальности обеспечивает полноцветную расширенную систему помощи водителю (ADAS), включая систему предупреждения о выезде с полосы движения и расширенную информацию о вождении. AR-HUD определяет внешнюю среду автомобиля, анализирует эту информацию и виртуально отображает состояние дорожного движения.Например, если водитель установил пункт назначения в навигационной системе, AR-HUD проецирует виртуальный маршрут, по которому следует следовать. Он также определяет расстояние между собой и впереди идущим автомобилем и предупреждает водителя. Отличительным фактором для AR-HUD является то, что он проецирует информацию, которая кажется частью самой дорожной ситуации.

Активная система безопасности против пассивной системы безопасности - в чем разница?

Что такое система активной безопасности в автомобиле?

Active Safety включает в себя набор функций безопасности, которые в первую очередь снижают вероятность аварии или столкновения.Некоторые производители также называют это «основной системой безопасности». Производители используют системы активной безопасности в основном для предотвращения аварии. Эти системы активируются до того, как произойдет авария, чтобы они могли избежать аварии.

Инженеры / конструкторы автомобилей создают автомобиль с высоким уровнем активной безопасности за счет превосходного дизайна. Сюда входят такие характеристики, как устойчивость на дороге, обзор, комфорт, управляемость и эргономика.

Таким образом, система безопасности, такая как антиблокировочная тормозная система или ABS, относится к активной безопасности.Однако подушки безопасности, ремни безопасности и другие элементы безопасности вступают в действие во время аварии. Следовательно, они называются системами пассивной безопасности.

Активные системы реагируют на ненормальное событие, такое как проблема безопасности. Эти системы могут быть активированы вручную водителем или автоматически системой, управляемой компьютером (ЭБУ). А иногда они являются частью самой механической конструкции.

Кроме того, такие технологии могут помочь избежать столкновений и смягчить их. Следовательно, в будущем они будут играть ключевую роль в автомобилях.Производители автомобильных компонентов, такие как Bosch, Delphi и ZF, являются одними из ведущих компаний, поставляющих такие системы безопасности.

Вот несколько примеров активной безопасности в автомобиле -

  1. Расположение водительского сиденья для лучшей видимости
  2. Низкий уровень шума в салоне
  3. Ходовая часть и управляемость
  4. Уменьшенная неподрессоренная масса
  5. Лучшее сцепление с дорогой
  6. Разборчивые приборы и предупреждающие символы
  7. Дисплеи на лобовом стекле
  8. Предупреждение / предотвращение столкновения
  9. Антиблокировочная тормозная система
  10. Ассистент торможения
  11. Раннее предупреждение о резком торможении впереди
  12. Электронный контроль устойчивости (ESP)
  13. Противобуксовочная система
  14. Ассистент шасси
  15. Адаптивный или автономный круиз-контроль
  16. Интеллектуальная адаптация скорости

Что такое пассивная система безопасности в автомобиле?

Напротив, пассивные системы безопасности - это те системы, которые реагируют на ненормальное событие.Это означает, что эти системы активируются во время или после аварии. Таким образом, системы пассивной безопасности помогают уменьшить или уменьшить влияние нештатного события, такого как авария.

Следующие элементы безопасности являются частью пассивной системы безопасности -

1. Ячейка безопасности пассажира. Многие производители повышают безопасность ячеек пассажира, внедряя новые технологии. Например, Suzuki использует термин «TECT», что означает «технология полного эффективного контроля», при создании конструкции кузова Vitara Brezza.Hyundai использует термин «Hive», который обозначает прочный корпус, устойчивость и надежность Hyundai Creta. Mazda использует термин «SKYACTIV» для обозначения своего кузова, который может похвастаться легкостью и жесткостью.

Кузов Mazda SKYACTIV (Изображение предоставлено Mazda)

2. Зоны деформации. Большинство производителей автомобилей включают зоны деформации, которые эффективно снижают воздействие столкновения при проектировании конструкции кузова.

3. Барьер грузовой отсек / Багажник.

4. Правильное расположение топливных баков - Правильное расположение топливных баков снижает вероятность их повреждения при наезде сзади.

5.Ламинированное стекло

6. подушки безопасности

7. выключатель топливного насоса

8. Ремни безопасности

9. Поясные сумки

10. Электронная система защиты пешеходов (EPP)

Для получения дополнительной информации о правилах безопасности США щелкните здесь.

Читайте дальше: Как работает система предотвращения столкновений в автомобиле? >>

О компании CarBikeTech

CarBikeTech - технический блог. Его члены имеют опыт работы в автомобильной сфере более 20 лет.CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBikeTech

Сравнение активных функций безопасности и пассивных функций безопасности

Если вы просматривали веб-сайт любого автосалона, вы, вероятно, много чего узнали о функциях безопасности. Безопасность - это самое главное, когда речь идет об автомобилях. Вождение - опасное занятие, но, если все сделано правильно и с надлежащими функциями безопасности, вы будете в полной безопасности.Во всех автомобилях Toyota есть функции активной и пассивной безопасности. Какая разница? Узнайте больше ниже.

Возможно, вас также заинтересует: Что входит в Toyota Safety Sense 2.0?

В чем разница между активной безопасностью и пассивной безопасностью?

Функции активной и пассивной безопасности предназначены для того, чтобы вы… в безопасности. Это очевидно, но не очевидно, как они это делают. Функции активной безопасности предназначены для предотвращения столкновений и аварий.Между тем, средства пассивной безопасности призваны уменьшить ущерб от столкновения, которого невозможно избежать.

Свяжитесь с нами

Примеры функций активной безопасности

Функции активной безопасности, доступные на моделях Toyota, включают такие вещи, как предупреждение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет, система предупреждения столкновения, помощь при торможении и динамический радарный круиз-контроль. Даже если вы не всегда замечаете это, эти функции работают, чтобы предотвратить несчастные случаи.Однако они не всегда эффективны на 100%, поэтому автомобили также имеют функции пассивной безопасности.

Примеры средств пассивной безопасности

Функции пассивной безопасности, которые входят в стандартную комплектацию всех моделей Toyota, включают подушки безопасности, зоны деформации и ремни безопасности с преднатяжителями. Эти включения не остановят аварию, но они сохранят вашу безопасность в максимально возможной степени в маловероятном случае столкновения. Мы надеемся, что эта информация поможет, и мы надеемся, что вы будете в безопасности на дорогах!

Посмотреть наш инвентарь

Ещё от Toyota of Lancaster

Active vs.Функции пассивной безопасности автомобиля

У современных водителей есть ряд преимуществ, обеспечивающих их безопасность, и Volvo известна своей безопасностью. Некоторые из этих функций пытаются предотвратить несчастные случаи, в то время как другие пытаются ограничить опасность, если она все же произойдет. Это различие является основным различием между активными и пассивными функциями безопасности автомобиля.

Активная и пассивная безопасность

Функции, которые работают, чтобы полностью избежать несчастных случаев, - это функции активной безопасности - эти функции всегда «активны» и всегда работают, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем.Некоторые из функций активной безопасности, которые вы найдете в автомобилях Volvo, включают:

  • Система удержания полосы движения
  • Система информации о слепых зонах
  • Активная система управления дальним светом
  • Система предупреждения водителя
  • Безопасность в городе

Функции пассивной безопасности названы так потому, что остаются пассивными до тех пор, пока они не понадобятся. В случае аварии они работают, чтобы предотвратить или уменьшить вред водителю и пассажирам. Некоторые из функций пассивной безопасности Volvo включают:

  • Подушка безопасности для пешеходов
  • Складная рулевая колонка
  • Система предотвращения столкновений

Volvo City Safety

В системе безопасности Volvo City используется революционная технология, которая поможет вам избежать столкновений с другими автомобилями на низкой скорости. , пешеходы и препятствия.Система автоматически включает тормоза, если происходит резкое изменение движения или появление препятствия, и водитель вовремя не реагирует.

На более высоких скоростях способность системы предотвращать столкновения более ограничена, но ее применение тормозов также может работать для смягчения последствий столкновения.

Само собой разумеется, что City Safety не заменяет безопасное вождение, но она может иметь большое значение для безопасности вас, ваших пассажиров и других людей в дороге, независимо от того, совершаете ли вы поездку между Далласом и Сан-Антонио.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *