Что такое dap условия поставки: Условия поставки DAP (Delivered at Place) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)

Содержание

Инкотермс 2020 условия поставки

Что такое Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)?

Инкотермс 2020 (Incoterms 2020) – это 11 международных правил, применяемых в международной торговле, которые определяют права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в части доставки товара от продавца к покупателю (условия поставки товаров).
Правила Incoterms (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в международной поставке товаров. Incoterms ® (англ. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила Инкотермс ICC предназначены для использования торговых терминов в национальной и международной торговле.

Новые правила Инкотермс 2020 (Incoterms 2020)

В связи с необходимостью обеспечить коммерсантов международными правилами толкования торговых терминов, наиболее часто используемых во внешней торговле, Международная торговая палата (МТП) в 1936 году опубликовала первое издание правил Incoterms.

Далее, с изменением параметров торговли и увеличением различных способов доставки товаров менялись и международные правила Инкотермс. Изменения и поправки были сделаны в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980 года Инкотермс стал периодически пересматриваться каждые 10 лет, и обновлялся в 1990, 2000, 2010 годах.
10 сентября 2019 года был опубликован новейший девятый выпуск правил Incoterms 2020, который вступил в силу с 1 января 2020 года (издание ICC № 723). Новые правила Инкотермс 2020 представляют собой обновленную версию правил Incoterms 2010, которые были разработаны в Международной торговой палате (МТП) комитетом экспертов — Редакционной группой. В данный комитет вошли юристы из Соединенных Штатов Америки, Великобритании, Франции, Турции, Германии, а также впервые представители Китая и Австралии. Целью Редакционной группы и пересмотра действующих правил Инкотермс состояла в том, чтобы их максимально упростить, и кроме того, удалить излишне базисы поставок, которые могут вызвать путаницу и недопонимание в использовании торговых терминов, более четко разъяснить все условия поставок для экспортеров и импортеров по всему миру.

Как использовать правила Incoterms 2020 (Инкотермс 2020)
Международные правила Инкотермс 2020 могут применяться с 1 января 2020 года, но также можно продолжить использование правил Инкотермс 2010, или правила Инкотермс 2000, и даже более ранние версии Инкотермс. Поэтому в международных контрактах купли-продажи при указании условия поставки необходимо точно указать версию Инкотермс.
Важно знать, что правила Инкотермс не заменяют договор купли-продажи, а лишь позволяют сократить его. Условия поставки Инкотермс не определяют переход право собственности на товар, не указывают цену за товар и способ оплаты или последствия нарушения договора. Инкотермс лишь отражают распределение между продавцом и покупателем обязанностей и финансовых затрат, таких как: перевозка товара, его погрузка и разгрузка с транспортного средства, таможенное оформление, оплата налогов, пошлин и сборов, страхование, а также переход рисков утери и повреждения товара.
МТП (ICC) предлагает следующий шаблон для применения правила Инкотермс в Ваш контракт:
«[Выбранное условие поставки Инкотермс] [название порта, пункта или места] Инкотермс [год публикации]»
Например: «FCA Москва Россия Инкотермс 2020»
Выбранное условие поставки Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки, страхования и таможенного оформления.

Основные отличия Инкотермс 2020 и Инкотермс 2010

Ожидалось, что в новых правилах Инкотермс 2020 будут удалены термины EXW, FAS и DDP и введутся новые условия поставки CNI, DTP и DPP. Однако, на первый взгляд, Инкотермс 2020 не претерпел существенных изменений. Ни один термин не был удален и ни один термин не был добавлен, но одно из условий поставок было переименовано!

Термин DAT переименован в условие поставки DPU

Базис поставки DAT (Delivered at Terminal / Доставка на терминале) переименован в условия поставки DPU Инкотермс 2020 (Delivered Named Place Unloaded / Доставка на место выгрузки).
Данное изменение было вызвано двумя причинами.
Во-первых, возникла путаница в отношении различий между термином DAT Инкотермс 2010 (Доставка на терминале) и термином DAP Инкотермс 2010 (Поставка в месте назначения). Ключевое различие между этими условиями заключается в том, что в соответствии с правилом DAT доставка осуществляется после того, как товары были выгружены с транспортного средства и предоставлены покупателю в указанном терминале.

Тогда как в рамках условия DAP доставка осуществляется до выгрузки товаров — когда они предоставлены покупателю на прибывшем транспортном средстве готовые к разгрузке.
Вторая причина этого изменения состояла в том, чтобы обеспечить большую гибкость в определении места доставки товара. Теперь продавцу и покупателю можно согласовать любое место для доставки товара, а не только в конкретном терминале. Условия поставки DPU Инкотермс 2020 и DAT Инкотермс 2010 в остальном идентичны по содержанию. Правило DPU Инкотермс 2020 является единственным термином, который поручает продавцу разгрузку товара.

Изменения в условиях поставки FCA

Условие поставки FCA Инкотермс 2020 (Free Carrier / Франко перевозчик) является наиболее распространенным правилом Инкотермс (около 40% международных коммерческих операций проходит с этим торговым термином). Это очень универсальное правило, позволяющее отгружать товары в различных местах (например: по адресу, на терминале, в порту, аэропорту и т.

д.), которые расположены в стране продавца.
Базис поставки FCA Инкотермс 2020 предусматривает два возможных места отгрузки продавцом товара:
Первый вариант — это место, принадлежащее продавцу (например: его склад, фабрика, магазин). Для продавца доставка считается завершенной, когда товар физически загружен на транспортное средство указанное покупателем.
Однако второй вариант применяется к указанному в договоре месту, которое не принадлежит продавцу (например: морской порт, терминал). В этой ситуации считается, что отгрузка была осуществлена после погрузки товара на транспортное средство перевозчика, оплаченное продавцом. Следует отметить, что выгрузка товара из транспортного средства не является обязанностью продавца.
Проблемы возникли с этим термином, когда доставка товара осуществлялась морским транспортом (морским контейнером), и если продавец и покупатель договорились использовать банковский аккредитив, как способ оплаты за товар. Для получения оплаты продавец должен подтвердить отправку товара покупателю, т. е. после погрузки товара на борт морского судна предоставить в банк, для получения оплаты, коносамент с пометкой «на борту». Но морской перевозчик, как правило, не предоставлял продавцу, коносамент с такой отметкой. Поэтому, экспортеры часто использовали для морских контейнерных перевозок условия поставки FOB , что требовало от продавца погрузку товара на судно, а от морского перевозчика предоставления коносамента продавцу.
В соответствии с новыми правилами Incoterms 2020, условие поставки FCA позволяет сторонам договориться в договоре купли-продажи, что покупатель должен дать указание своему перевозчику выдать коносамент с бортовой записью продавцу.

Изменение уровня страхового покрытия для термина CIP

Условия поставки CIF Инкотермс 2020 (Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт) и условия поставки CIP Инкотермс 2020 (Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до), являются двумя правилами Инкотермс, которые обязуют продавца приобрести страховку в пользу покупателя для экспорта товаров.
В новой редакции Инкотермс 2020 для условий поставок CIF, как и ранее в правилах Инкотермс 2010, требуется минимальное страховое покрытие. Стороны могут согласовать в контракте более высокие уровни покрытия, если они того пожелают.

Для условий поставки CIP Инкотермс 2020, теперь продавец обязан застраховать товар от всех рисков с максимальным страховым покрытием и страховой суммой не менее 110% от стоимости товара. Стороны могут согласиться в контракте на более низкий уровень страхового покрытия, если они того пожелают.
Данная поправка оправдана тем, что условие поставки CIF Инкотермс 2020 обычно используется для морских перевозок грузов навалом (сырье, минералы и т.д.). Стоимость за килограмм которых очень низкая, и требование страхования с максимальным покрытием значительно повысило бы конечную цену товара. Условие поставки CIP Инкотермс 2020 — это мультимодальный термин, часто используемый для доставки промышленных товаров, которые могут требовать более высокого уровня страхового покрытия.

Каждое правило Инкотермс 2020 содержит два раздела по десять статей:

A1 / B1 Общие обязанности
A2 / B2: Поставка
A3 / B3: Переход рисков
A4 / B4: Перевозка
A5 / B5: Страхование
A6 / B6: Перевозка и транспортные документы
A7 / B7: Таможенное оформление экспорта / импорта
A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка
A9 / B9: Распределение расходов
A10 / B10: Уведомления
В разделе «А» оговариваются обязанности продавца, а в разделе «В» — обязанности покупателя.

Перевозка товаров собственным транспортом

Международные правила Инкотермс 2010 были составлены исходя из предположения, что при перевозке товаров от продавца к покупателю они будут перевозиться сторонним перевозчиком, нанятым продавцом или покупателем. Это не учитывало ситуации, когда сторонний перевозчик фактически не требовался, поскольку продавец или покупатель использовали свой собственный транспорт при доставке товара.

Новые правила Incoterms 2020 в настоящее время учитывают такие ситуации, когда можно использовать свой собственный транспорт для доставки товаров или заключить договор перевозки.

Распределение расходов

Все затраты, связанные с различными аспектами купли-продажи, теперь перечислены в статьях A9 / B9 «Распределение расходов» для каждого правила Инкотермс, а также в соответствующих статьях Инкотермс, к которым они относятся.
Целью этого изменения является предоставление пользователям полного списка расходов в одном месте, чтобы продавец и покупатель были лучше осведомлены о затратах, за которые каждый будет нести ответственность в соответствии с определениями Инкотермс 2020.

Таможенное оформление: экспорт, транзит и импорт

В международных правилах Incoterms 2020 более точно объясняется, какая сторона, продавец или покупатель, несет ответственность за выполнение таможенного оформления и таможенных формальностей на границе, принимая на себя расходы и риски. И выпуск товаров, которые в пути, включен впервые. Что касается последнего, то используется правило, согласно которому ответственность возлагается на того, кто принимает на себя риск перевозки до места доставки. Поэтому если риск перевозки передается в стране происхождения (стране продавца), ответственность за таможенное оформление транзита принимает покупатель; и напротив если риск переходит в пункте назначения (страна покупателя), ответственность несет продавец.

Требования безопасности

Безопасность транспорта стала новой нормой (например: обязательная проверка контейнеров). Теперь статья A4 / B4 («Перевозка») каждого правила Инкотермс требует от продавца, где это применимо, соблюдать любые требования безопасности, связанные с транспортом, до пункта доставки и / или предоставить покупателю любую информацию, касающуюся требований безопасности, связанных с транспортом, которая необходима покупателю для организации перевозки.
Статья A7 / B7 («Таможенное оформление экспорта / импорта») каждого правила Инкотермс, где это применимо, теперь также прямо требует, чтобы продавец выполнил любые связанные с безопасностью формальности при оформлении экспорта и помогал покупателю получить любые документы или информацию, необходимые для соблюдения с таможенными формальностями, связанными с импортом или транзитом. Расходы на обеспечение безопасности, связанные с транспортом, также стали более заметными в отдельном перечне обязательств по расходам согласно статьям A9 / B9 каждого правила Инкотермс. Следует отметить, что ссылки на «безопасность» в Инкотермс 2020 носят общий характер, нет конкретной ссылки на кибербезопасность или другие формы безопасности.
Пояснительные примечания
В каждом правиле Инкотермс 2020 теперь размещены «Пояснительные примечания для пользователей», в которых гораздо обширней изложены пояснительные примечания с иллюстрациями соответствующего условия поставки Инкотермс, в частности:
• Когда данное правило должно быть использовано
• Когда риск переходит
• Как распределяются расходы
Пояснительные записки направлены на то, чтобы помочь пользователям выбрать наиболее подходящие Инкотермс и предоставить руководство по толкованию в случае возникновения споров.

Таблица правил Инкотермс 2020

Конструктивно Incoterms 2020 выглядят так же, как и в предыдущей версии: одиннадцать трехбуквенных сокращений начиная от «EXW» (Ex-Works) до «DDP» (Delivered Duty Paid), которые по-прежнему делятся на 2 категории в зависимости от вида транспорта:

I ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА II ПРАВИЛА ИНКОТЕРМС 2020 ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
EXW — «Ex Works / Франко завод»
FCA — «Free Carrier / Франко перевозчик»
СРТ — «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
CIP — «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
DPU — «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
DAP — «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
DDP — «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
FAS — «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
FOB — «Free on Board / Свободно на борту»
CFR — «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
CIF — «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

В Инкотермс 2020 можно выделить четыре группы правил базисных условий поставок товара (E, F, C и D). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца от минимальных к максимальным. Группа «E» — условие поставки EXW, согласно которому продавец только предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях; далее идет группа «F» — условия поставки FCA, FAS и FOB, в соответствии с которой продавец обязан передать товар указанному покупателем перевозчику; затем группа «C» — условия поставки CFR, CIF, CPT и CIP, в соответствии с которыми продавец обязан заключить договор перевозки, но не принимая на себя риск утраты или повреждения товара или дополнительные затраты вследствие событий, произошедших после отгрузки и отправки; и, наконец, группа «D» – условия поставки DAP, DPU и DDP, при которых продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара до пункта назначения.

Расшифровка и перевод правил Инкотермс 2020

Группа Е (Отгрузка)
Условия поставки EXW Инкотермс 2020 расшифровывается «Ex Works» named place, переводится «Франко завод» указанное название места.
Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.
Основное отличие — базис поставки EXW возлагает на продавца минимальные обязанности.

Группа F (Основная перевозка оплачена покупателем)
Условия поставки FCA Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Carrier» named place переводится «Франко перевозчик» указанное название места.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.
Условия поставки FAS Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.
Условия поставки FOB Инкотермс 2020 — расшифровывается «Free On Board» named port of shipment переводится «Свободно на борту» указанный порт отгрузки.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар в порт отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.

Группа C (Основная перевозка оплачена продавцом)
Условия поставки CFR Инкотермс 2020 — расшифровывается «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.
Условия поставки CIF Инкотермс 2020 — расшифровывается «Cost, Insurance and Freight» named port of destination переводится «Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят на борту судна с момента полной погрузки.
Условия поставки CIP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Carriage and Insurance Paid to» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить товар в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.
Условия поставки CPT Инкотермс 2020 — расшифровывается «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар в согласованное место назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в момент передачи продавцом товара перевозчику.

Группа D (Доставка)
Условия поставки DAP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered At Point» named point of destination переводится «Поставка в пункте» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить товар до согласованного пункта назначения.
Покупатель обязан: разгрузить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в пункте назначения.
Условия поставки DPU Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Named Place Unloaded» named place of destination переводится «Поставка на место выгрузки» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до места назначения и выгрузить его.
Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
Риски переходят в месте назначения после полной выгрузки.
Условия поставки DDP Инкотермс 2020 — расшифровывается «Delivered Duty Paid» named place of destination переводится «Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения.
Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить товар до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
Покупатель обязан: разгрузить и принять товар.
Риски переходят в месте назначения.
Основное отличие — базис поставки DDP возлагает на продавца максимальные обязанности.

Заключение

Важность международных правил Инкотермс для торговли не вызывает сомнений, даже если многие контракты не включают их. Чтобы избежать неопределенности и споров, торговые компании должны убедиться, что они знают новые правила Инкотермс 2020, и внести необходимые изменения в свои контракты.
Изменения, внесенные в Инкотермс 2020, хотя и не такие масштабные, как ожидалось, по сравнению с Incoterms 2010, является положительным моментом для организаций, активно использующим правила Инкотермс 2010, не нужно будет проводить серьезную переподготовку специалистов для внедрения Инкотермс 2020.
Инкотермс 2020 это последняя версия правил, которая, как ожидается, будет действовать в течение десятилетия, до 2030 года. Следующий пересмотр правил Инкотермс будет в 2029 году. В настоящее время можно ожидать технологические поправки, отражающие события, связанные с цифровой торговлей, и все более широкое использование контрактов на интеллектуальную собственность, которая отсутствует в Инкотермс 2020.
Если ваша работа требует использования новых правил Инкотермс 2020, вы должны обязательно приобрести данную книгу в Международной торговой палате (ICC). Двуязычная русско-английская публикация содержит оригинальный текст правил Incoterms® 2020 на английском языке и их официальный перевод на русский язык, осуществлённый Российским национальным комитетом Международной торговой палаты.

Инкотермс | wCargo

Инкотермс 2010 условия поставки

Термины EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

Правила вступили в действие с 01 января 2011 года

Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. Официальный перевод Incoterms® 2010 Международной торговой палаты (ICC) на русский язык.

Термины включаются в договоры купли-продажи товаров по всему миру, определяют правила и дают руководство к действию для импортёров, экспортёров, юристов, перевозчиков и страховщиков .

ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

EXW Ex Works / Франко завод
«Ex Works / Франко завод» означает, что продавец осуществляет поставку, когда он предоставляет товар в распоряжение покупателя в своих помещениях или в ином согласованном месте
(т.е. на предприятии, складе и т.д.). Продавцу необязательно осуществлять погрузку товара на какое-либо транспортное средство, он также не обязан выполнять формальности, необходимые для вывоза, если таковые применяются.
Экспортные документы обсуждаются отдельно.

FCA Free Carrier / Франко перевозчик
«Free Carrier / Франко перевозчик» означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем,
в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.
Экспортные документы обсуждаются отдельно.

CPT Carriage Paid to / Перевозка оплачена до
«Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте
(если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

CIP Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до
«Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец передаёт товар перевозчику или иному лицу,
номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки
и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.
Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

DAT Delivered at Terminal / Поставка на терминале
«Delivered at Terminal / Поставка на терминале» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства,
предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминал»
включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал.
Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения.

DAP Delivered at Place / Поставка в месте назначения
«Delivered at Place / Поставка в месте назначения» означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя
на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несёт все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

DDP Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин
«Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин» означает, что продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин,
необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовым для разгрузки в поименованном месте назначения.
Продавец несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности,
необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности.

ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

FAS Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна
«Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке,
когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т. е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки.
Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

FOB Free on Board / Свободно на борту
«Free on Board / Свободно на борту» означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем,
в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара.
Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

CFR Cost and Freight / Стоимость и фрахт
«Cost and Freight / Стоимость и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар.
Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна.
Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

CIF Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт
«Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт» означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар.
Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт,
необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.

 

Международные условия перевозки Incoterms ® 2010

Incoterms ® 2010 вступили в силу 1 января 2011.

Условия поставки DAF, DES, DEQ и DDU будут заменены новыми условиями поставки DAP и DAT.

Брошюра ниже иллюстрирует условия поставки и ответственность продавца и покупателя за расходы, риски и страхование грузов.

Скачайте брошюру по условиям Incoterms ® 2010

Информация

Инкотермс (Incoterms) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс (Incoterms) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров). Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года, которые актуальны и на 2017 год.

 

Термины : EXW , FCA , FAS , FOB , CFR , CIF , CPT , CIP , DAT , DAP , DDP

Условия поставки EXW Инкотермс — «Ex Works» (named place) — «Франко завод» (указанное название места) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом указанном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено особым образом. По базису поставки EXW покупатель несет все виды риска и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения.

Базис поставки EXW возлагает минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Термин EXW не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

 

Покупателю товара термин EXW следует использовать с осторожностью, т.к. у продавца отсутствует перед покупателем обязанность по погрузке товара. Если продавец фактически осуществляет погрузку товара, делается это за счет и риск покупателя. Если продавец осуществляет погрузку на свой риск и за свой счет, целесообразно использовать термин FCA.

Также необходимо учитывать, что продавец обязан лишь оказать покупателю товара для экспорта на условиях EXW только содействие в таможенной очистке товара для вывоза, продавец не обязан организовывать выполнение таможенных процедур для вывоза товара. Поэтому покупателю не рекомендуется использовать базис EXW, если он не может обеспечить выполнение экспортных таможенных формальностей для вывоза товара.

 

Условия поставки FCA Инкотермс — «Free Carrier» («Франко перевозчик» указанное название места) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, указанному покупателем перевозчику в названном месте. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца или в ином согласованном месте, то продавец несет ответственность за погрузку товара. Рекомендуется наиболее четко определить пункт места поставки, т.к. риск переходит от продавца на покупателя в этом пункте.

Термин FCA может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «Перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

 

Базис поставки FCA Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

Условия поставки FAS Инкотермс — «Free Alongside Ship» («Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

 

Термин FAS может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Базис поставки FAS Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. Однако если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

 

Условия поставки FOB Инкотермс — «Free On Board» («Свободно на борту» указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в указанном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит от продавца, когда товар находится на борту судна, с этого момента покупатель несет все расходы. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

 

Термин FOB может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Базис поставки FOB Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

Условия поставки CFR Инкотермс — «Cost and Freight» («Стоимость и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, а риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, переходят от продавца на покупателя после размещения товара на борту судна в порту отгрузки. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на борту судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

 

Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

 

Термин CFR может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

Базис поставки CFR Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

Термин CFR Инкотермс может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

 

Базис поставки CFR Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

Условия поставки CIF Инкотермс — «Cost, Insurance and Freight» («Стоимость, страхование и фрахт» указанный порт назначения) означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя.

 

Базис поставки CIF возлагает на продавца также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям поставки CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

 

Термин CIF может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар на борт судна, следует применять термин CIP.

 

Базис поставки CIF Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

Условия поставки CPT Инкотермс — «Carriage Paid To» («Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

 

Термин CPT может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

 

Базис поставки CPT Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

Условия поставки CIP Инкотермс — «Carriage and Insurance Paid to» («Фрахт/перевозка и страхование оплачены до» указанное название места назначения) означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до указанного места назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Однако, по базису поставки CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием. В случае если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен, либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Термин CIP содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах.

 

Термин CIP может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

 

Базис поставки CIP Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

Условия поставки DAT Инкотермс — «Delivered At Terminal» («Поставка на терминале» указанное название места назначения) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, разгружен с прибывшего транспортного средства и предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале указанного места назначения. Под термином «терминал» в базисе поставки DAT понимается любое место, в т.ч. авиа/авто/железнодорожный карго терминал, причал, склад и т.д. Условия поставки DAT возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

 

Термин DAT может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

 

Базис поставки DAT Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

 

Условия поставки DAP Инкотермс — «Delivered At Point» («Поставка в пункте» указанное название места назначения) означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта и готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в указанное место назначения. Условия поставки DAP возлагают на продавца обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая (где это потребуется) любые сборы для экспорта из страны назначения.

 

Термин DAP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

 

Базис поставки DAP Инкотермс возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DDP.

Условия поставки DDP Инкотермс — «Delivered Duty Paid» («Поставка с оплатой пошлины» указанное название места назначения) означает, что продавец предоставит прошедший экспортную и импортную таможенную очистку, и готовый к разгрузке с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для экспорта из страны назначения и для импорта в страну назначения. Под словом «сборы» здесь подразумевается ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Термин DDP может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

 

Условия поставки DDP не могут применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить выполнение импортных таможенных процедур для ввоза товара. Если стороны согласились об исключении из обязательств продавца некоторых из расходов, подлежащих оплате при импорте (таких, как налог на добавленную стоимость — НДС), это должно быть четко определено в контракте купли-продажи.

 

В то время как термин EXW возлагает на продавца минимальные обязанности, термин базиса поставки DDP предполагает максимальные обязанности продавца. При намерении сторон возложить на покупателя все риски и расходы по выполнению импортных таможенных формальностей для ввоза товара целесообразно использовать термин DAP.

DDP vs DAP Shipping [Часто задаваемые вопросы, анализ и советы]

Что такое DDP Shipping?

Доставка с оплатой пошлины (DDP) — это когда продавец берет на себя всю ответственность за сборы и риски, связанные с доставкой товаров, до тех пор, пока они не будут доставлены в согласованное место покупателем и продавцом. DDP отличается от доставки на месте (DAP), поскольку продавец несет ответственность за импортные формальности и транспортировку товаров, включая разгрузку товаров.

Доставка DDP обычно используется для международных перевозок, так как риски снижаются, но в результате затраты выше. При международной доставке DDP покупатель также несет ответственность за уплату любых тарифов и налогов при импорте товаров в страну покупателя.

 

Что такое доставка DAP?

Доставка на месте Доставка предлагает многие из тех же преимуществ, что и DDP, но с меньшим риском для продавца. В рамках DDP продавец берет на себя всю ответственность, что может привести к тому, что продавцы будут подвержены неизвестным расходам, особенно при продаже на международном уровне, что может привести к проблемам на таможне.

В рамках DAP покупатель несет ответственность за разгрузку, упаковку, маркировку, перевозку, таможенное оформление, пошлины и налоги. Большинство проблем для продавцов, использующих DDP, возникают при попытках продажи на международном уровне и, в частности, через таможню. Могут быть проблемы с продажей в некоторые страны, где товары не могут быть пропущены через таможню или таможенный процесс сложен. В этих сценариях покупателю имеет смысл взять на себя ответственность, поскольку он, скорее всего, знаком с таможенными условиями этой страны.

 

Каковы преимущества доставки DDP?

Доставка DDP обеспечивает безопасность покупателя и снижает риск, что может быть особенно важно при международной доставке. С уверенностью приходит уверенность и увеличение коэффициента конверсии, а также возможность выиграть бизнес на международном уровне.

Продавец несет полную ответственность за доставку и при наличии согласованного с продавцом места доставки может полностью контролировать своевременную доставку товара в целости и сохранности.

Стоимость и ответственность за риск могут быть значительными для предприятий, особенно если средняя стоимость вашего заказа невелика.

Бесплатный путеводитель

План на пик 2022

Пик 2022 быстро приближается! Ритейлеры электронной коммерции обычно должны начать подготовку за 2-3 месяца, чтобы обеспечить успешный пиковый сезон. В нашем последнем руководстве мы расскажем, что вам нужно сделать, чтобы подготовиться к пику.

Скачать

Каковы преимущества доставки DAP?

Доставка на место гарантирует обеим сторонам, что они будут защищены на разных этапах пути.

Покупатель может быть уверен, что его товар будет доставлен от места отправления до места, согласованного с покупателем, и готов к разгрузке в пункте назначения.

А для продавца они могут предложить безопасный способ международной доставки, который работает для клиента, но при этом не нести ответственности за любые возможные ловушки, связанные с таможенным оформлением, пошлинами и налогами страны-импортера.

 

Каковы недостатки доставки DDP?

Из-за возросшей стоимости доставки и потенциальных тарифов продукты должны иметь высокую среднюю стоимость заказа, чтобы оставаться прибыльными.

Продавец будет подвергаться большему риску, так как в случае возникновения проблем с доставкой продавец будет нести ответственность за расходы.

Поскольку основным преимуществом использования системы доставки с оплатой пошлины является международная доставка, таможня может столкнуться с потенциальной проблемой для продавцов. В некоторых странах не всегда возможно пройти таможенную очистку товара, а в некоторых странах, где таможня может быть сложной, покупателю, знающему таможню, имеет смысл взять на себя этот процесс. В случае, если товар не проходит таможенную очистку, это может привести к задержкам, увеличению стоимости и изменению способов доставки.

 

Каковы недостатки доставки DAP?

Недостатки DAP-доставки также являются плюсами. Некоторые покупатели могут предпочесть, чтобы продавцы брали на себя как можно большую ответственность, чтобы обеспечить максимально безопасную доставку без каких-либо рисков. Соображение для продавца сводится к тому, хотят ли они справиться с большой долей риска и затрат по порядку.

 

Для чего используются DDP и DAP?

DDP и DAP используются для защиты покупателя от рисков и затрат при доставке товаров в согласованный пункт назначения. Это делается для того, чтобы помочь укрепить доверие и отношения с продавцами, а также обеспечить защиту международных клиентов.

Использование Инкотермс для доставки может повысить коэффициент конверсии, с повышением доверия покупателей за счет того, что они сокращают ответственность за стоимость доставки, что повышает вероятность того, что они будут покупать товары, не опасаясь мошенничества или необходимости платить более высокие налоги за международную доставку.

Доставка DAP и DDP также гарантирует, что поставка будет доставлена ​​в указанный пункт назначения для обеих сторон, что важно при международной торговле. Продавец будет нести ответственность за безопасную доставку товара в оговоренное место морским или воздушным транспортом, и эта безопасность выгодна для обеих сторон.

 

DDP согласно Инкотермс 2020

При покупке или продаже за границей важно знать Международные коммерческие условия (Инкотермс). Условия были обновлены в январе 2020 года, и их можно загрузить с веб-сайта ICC.

 

Заключение

Предложение безопасной формы международной доставки поможет вам расширить свой бизнес по всему миру, но с ростом затрат на каждом этапе цепочки поставок. Мы предлагаем доставку как DDP, так и DAP, и у нас есть специалисты, которые помогут вам обсудить варианты доставки, выполнение и международное расширение.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о DDP и DAP.

В чем разница между DDP и DAP Инкотермс?

Независимо от того, являетесь ли вы покупателем или продавцом, вы, возможно, сталкивались с несколькими терминами, широко используемыми в процессе заказа и доставки, когда речь идет о международной доставке товаров. Перед заказом или продажей стоит узнать, что означают эти термины.

Вы, вероятно, уже сталкивались с Инкотермс «DDP» и «DAP». Вскоре после окончания Первой мировой войны была создана Международная торговая палата (МТП) для обеспечения взаимной выгоды между странами через международную торговлю. DDP и DDU были созданы как Инкотермс для более глубокого понимания практики доставки и стандартов международной торговли в разных странах.

В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о DDP, DAP и преимуществах каждого из них.

Что такое DDP?

В рамках судоходной юрисдикции ICC DDP означает «Доставка с оплатой пошлины». В соглашении DDP продавец берет на себя финансовую ответственность за все расходы до момента, когда покупатель получает товар, включая упаковку груза, стоимость доставки, таможенное оформление и складирование. Часто продавец включает эти расходы в цену товара или стоимость доставки, чтобы покупатель мог частично покрыть расходы; тем не менее, продавец по-прежнему будет нести ответственность за любой ущерб или убытки до того, как покупатель получит поставку.

Обязанности продавца по соглашению DDP включают следующее:

  • Обеспечить финансовое покрытие утерянного или поврежденного груза, если товар не дошел до места доставки.
  • Управление процессами экспорта в месте отгрузки с соблюдением всех необходимых протоколов.
  • Принять на себя финансовую ответственность за процедуры таможенного оформления в месте доставки.
  • Перед прекращением ответственности убедитесь, что продукты и товары доставлены на правильный международный сайт.
  • Покрытие всех расходов на транспортировку от места упаковки до места доставки.
  • Организуйте контакты перевозчика со всеми транспортными компаниями, которые помогают в процессе доставки.

Что такое DAP?

DAP означает «доставлено на место». Доставка DAP и DDP имеют много общего. Важным отличием является то, что продавец не несет финансовой ответственности после прибытия груза в иностранное местонахождение. В договоре DDP продавец несет ответственность до тех пор, пока покупатель не получит товар; это верно только до тех пор, пока он не достигнет страны покупателя в соглашении DAP.

В обязанности продавца службы доставки DAP входит следующее:

  • Предоставить лицензии, разрешения и документацию, необходимые для доставки в пункт выдачи.
  • Убедитесь, что товар покупателя прибыл в правильную страну и в нужное место для отправки.
  • Обеспечить финансовое покрытие утерянного или поврежденного груза, если предмет не дошел до пункта назначения.
  • Покрытие всех расходов на транспортировку от места упаковки до места доставки.
  • Предоставить покупателю обновленную информацию о доставке.

DDP и DAP

Услуги доставки DDP лишь незначительно отличаются от процедур доставки DAP. Существенное различие, разделяющее два Инкотермс, заключается в том, что службы доставки DDP гарантируют, что груз прибудет в физическое местонахождение покупателя после импорта груза. Для сравнения, службы доставки DAP несут ответственность только за доставку груза в пункт выдачи в стране.

Хотя стандартом обычно является DDU, некоторые продавцы используют модель DDP.

Преимущества DDP

Услуги доставки DDP — один из самых эффективных способов установить доверительные отношения между покупателем и продавцом. Опция DDP позаботится о каждом этапе процесса международной доставки для покупателя. Вот некоторые другие преимущества DDP:

  • Вся логистика доставки осуществляется по одному и тому же соглашению. Это дает экспедиторам некоторое спокойствие и помогает избежать ненужной работы.
  • Меньший риск. Поскольку продавец берет на себя ответственность до тех пор, пока товар не будет полностью доставлен, решения DDP позволяют оптимизировать процесс перевозки. Это означает, что продукты с меньшей вероятностью потеряются или станут недоступными для потребителя во время транспортировки.
  • У вас полная финансовая прозрачность. При использовании услуг DDP окончательный результат становится известен сразу же, когда клиент размещает заказ. Это делает получение груза более доступным для импортеров, поскольку им не нужно беспокоиться о непредвиденных расходах.
  • Клиент может быть полностью автономным. В соглашении о доставке DDP товары покупателя доставляются прямо к его двери, и ему не нужно беспокоиться о таможенных сложностях или любых других требованиях к доставке. Это может быть отличным способом привлечь дополнительный бизнес.
Преимущества DAP

По сравнению с соглашениями о доставке DDP, DAP позволяет покупателю взять на себя гораздо больший контроль над процедурами доставки. Вот некоторые другие преимущества DAP:

  • Предоставляет покупателю возможность выбора более дешевых вариантов. В службах доставки DDP продавец обычно имеет конкретных договорных экспедиторов и клиентов по доставке. Однако у неопытного продавца есть потенциал для более доступных вариантов доставки, о которых продавец не знает из-за отсутствия опыта.
  • Меньше юридических сложностей. Как продавец, вы можете быть гораздо менее осведомлены о доставке в другую страну, чем ваш покупатель. В то время как вы несете ответственность за доставку груза, доставка DAP позволяет человеку, более осведомленному о стандартах своей страны, взять на себя управление.
  • Повышает прозрачность цепочки поставок. Как покупатель, существует ограничение на объем отчетов, к которым вы можете получить доступ с помощью службы доставки DDP. Для сравнения, услуга DAP предлагает вам возможность отслеживать каждый этап процесса перевозки груза с момента его прибытия в страну.
  • Больше контроля для покупателя. В частности, для международных покупателей, стремящихся поддерживать постоянные запасы, часто требуется полный контроль над транспортировкой товаров после их прибытия в пункт выдачи в стране. Это дает им возможность контролировать расходы и узнавать о задержках, как только они возникают.

Резюме

Международная коммерческая торговля может быть сложной процедурой. Правильный выбор ваших обязательств может иметь решающее значение для чистой и легкой сделки. В этой статье мы дали определения Инкотермс DDP и DAP и описали преимущества каждого из них.

Если вы все еще не уверены в том, какой Инкотермс подходит для вашего бизнеса, вы можете помочь себе сделать правильный выбор, проконсультировавшись с экспертом по международным перевозкам. WTA может помочь вам найти решение ваших потребностей в доставке. Связаться с нами, чтобы узнать больше.

DAP (с доставкой на место): Инкотермс

Инкотермс, также известные как международные коммерческие условия, призваны устранить или уменьшить путаницу и конфликты между покупателями и продавцами в международной торговле и облегчить торговлю и коммерческий процесс во всем мире. Инкотермс были созданы Международной торговой палатой (ICC) в 1936 году и с тех пор регулярно обновляются в соответствии с изменяющимися торговыми тенденциями.

EXW FCA CPT CIP DAP DPU DDP FAS FOB CFR CIF
Free Carrier Carriage Paid To Carriage Insurance Paid To Доставлено на место Доставлено на место без груза Доставлено с оплатой пошлины Бесплатно вдоль борта судна Бесплатно на борту Стоимость и фрахт Стоимость, страхование и фрахт
Сборы/сборы Ex Works
0 Продавец передает товары покупателю в качестве указанного продавца; покупатель несет ответственность за все риски. 1.) когда продавец погружает товар перевозчику покупателя или 2.) когда товар находится в распоряжении покупателя и готов к разгрузке в указанном месте когда товар передается назначенному продавцом перевозчику в указанном месте когда товар передается назначенному продавцом перевозчику в поименованном месте когда товар предоставляется в распоряжение покупателя в поименованном месте или согласованном пункте в пределах этого места когда товар доставляется и разгружается в поименованном месте место или согласованный пункт в пределах этого места когда товары предоставлены в распоряжение покупателя в названном месте или в согласованном пункте в пределах этого места когда товары находятся вдоль борта судна, указанного покупателем, в названном порту когда товары находятся на борту судна, указанного покупателем в названном порту когда товары находятся на борту судна, указанного продавцом в месте подачи когда товары находятся на борту судна, указанного продавцом в месте подачи
Risks Transfer
Commercial Invoice Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller
Packaging & QC Seller Seller Seller Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец
Loading & Delivery Buyer Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller Seller
Export Duty & Taxes Buyer Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Seller
Origin Terminal Handling Buyer Buyer Seller Seller Seller Seller Seller Buyer Seller Seller Seller
Cargo Insurance Оборот Оборот Оборот Продавец Оборот0201 Negotiable Negotiable Negotiable Seller
Carriage Charges Buyer Buyer Seller Seller Seller Seller Seller Buyer Buyer Seller Seller
Терминал назначения Покупатель Покупатель Продавец Продавец Продавец Seller Seller Buyer Buyer Buyer Buyer
Delivery to Destination Buyer Buyer Seller Seller Seller Seller Seller Buyer Покупатель Покупатель Покупатель
Разгрузка в пункте назначения Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Buyer Seller Buyer Buyer Buyer Buyer Buyer
Import Duty & Taxes Buyer Buyer Buyer Buyer Buyer Buyer Seller Buyer Buyer Buyer Buyer
Incoterms 2020
​​

DAP

DAP or ‘Delivered-at-Place’ is an international commerce фраза, относящаяся к сделке, в которой продавец несет все расходы и ответственность за доставку из страны происхождения в указанный пункт назначения.

Инкотермс с доставкой на место применяется ко всем видам транспорта, включая интермодальные, и часто за ним следует место, где покупатель берет на себя ответственность, например «DAP, порт Шанхая».

Продавец несет ответственность за большую часть процесса доставки в соответствии с DAP, оставляя покупателя с небольшим количеством обязанностей. Это делает его одним из двух самых популярных условий Инкотермс (другим термином является «Доставка с оплатой пошлины» (DDP)), для продавцов, пытающихся выделиться, предоставляя превосходное обслуживание своих клиентов.

Продавец несет полную ответственность за все риски и расходы от страны происхождения до согласованного пункта назначения, а также за соответствующую упаковку и все необходимые документы в соответствии с Инкотермс DAP. Когда груз прибывает в место, указанное в договоре купли-продажи, покупатель берет на себя полную ответственность и риск.

Покупатель также несет ответственность за любые расходы и риски, связанные с разгрузкой в ​​указанном месте, а также любым дальнейшим транзитом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *