Назначение и принцип действия экономайзеров и эконостатов карбюратора.
Вспомогательные устройства карбюраторов
Экономайзером называется дополнительное устройство в конструкции карбюратора, с помощью которого смесь автоматически обогащается при полной нагрузке двигателя. В отличие от экономайзера системы холостого хода (ЭПХХ) эти устройства призваны не обеднять, а обогащать смесь при необходимости. Такая необходимость возникает, когда водитель до конца нажал на педаль акселератора, полностью открыв дроссельную заслонку, но главная дозирующая система карбюратора не способна обеспечить требуемый запас мощности двигателя.
Экономайзер, в противоположность своему названию (слово экономайзер происходит от английского «economize» — «сберегать»), служит для обогащения горючей смеси на мощностных режимах (при большом открытии дроссельной заслонки), обеспечивая тем самым соответствующий этим режимам состав смеси.
Обычно экономайзер состоит из жиклера и клапана с автоматическим управлением, и его принцип работы заключается в открывании дополнительного канала для поступления топлива в смесительную камеру карбюратора при необходимости.
Экономайзер с механическим приводом, показанный на Рис. 1, включает в себя клапан 3, шток 1 с приводом от дроссельной заслонки 5 и жиклер 4.
При открытии дроссельной заслонки на 85…90% по углу поворота шток 1 экономайзера перемещается настолько, что под его действием открывается клапан 3.
С открытием клапана 3 топливо помимо главного жиклера 2 начинает дополнительно подаваться к распылителю 6 через жиклер 4 экономайзера, благодаря чему обеспечивается необходимое при полных нагрузках обогащение смеси.
Один из недостатков экономайзеров с механическим приводом – включение при одном и том же положении дроссельной заслонки независимо от характера изменения мощности по углу поворота дроссельной заслонки на различных частотах вращения коленчатого вала.
Хотя целесообразно включать экономайзер тем раньше, чем ниже частота вращения.***
Такого недостатка нет у экономайзеров с пневматическим приводом и двумя смесительными камерами, схема которого показана на Рис. 2.
Экономайзер мембранного типа соединяется с поддроссельным пространством первичной камеры воздушным каналом 6. Жиклер 9 экономайзера устанавливается в топливном канале 10.
Через шариковый клапан 8 соединяются внутренняя полость под мембраной и поплавковая камера карбюратора.
При открытии дроссельной заслонки 5 на большой угол разрежение во впускном трубопроводе уменьшается и соответственно снижается его воздействие через канал
***
Эконостаты
Кроме экономайзеров обогащающим устройством на режиме полных нагрузок являются эконостаты, которые служат для дополнительного обогащения смеси. Необходимость установки эконостата вызвана возможным переобеднением смеси главной дозирующей системой при большом расходе воздуха на этих режимах.
Эконостат взаимодействует с вторичной смесительной камерой и вступает в работу на нагрузочных и скоростных режимах, близких к предельным, при полностью открытых дроссельных заслонках 5 и 1
(Рис. 2). При этом топливо поступает через жиклер 3, проходит трубку 11 и по каналу поступает к распылителю 12 эконостата, который размещен выше распылителя главной дозирующей системы.***
Ускорительные насосы
Главная страница
- Страничка абитуриента
Дистанционное образование
- Группа ТО-81
- Группа М-81
- Группа ТО-71
Специальности
- Ветеринария
- Механизация сельского хозяйства
- Коммерция
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»
Экономайзер карбюратора ВАЗ — что это и как работает ЭПХХ
Большинство карбюраторов (кроме совсем древних моделей) применяемых на автомобилях ВАЗ, оснащены двумя типа экономайзеров. Прочитав статью, вы узнаете:
- для чего нужны эти устройства;
- как они работают;
- по каким признакам определяют их состояние;
- как настраивают.
Что такое экономайзер и для чего он нужен
Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:
- Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
- Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).
ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода. Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа. Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.
ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана. В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель. Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал. Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.
Признаки неисправности экономайзеров
Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- затрудненный пуск прогретого двигателя;
- увеличившийся расход топлива;
- падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
- капли бензина в районе ЭМР.
Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.
Видео — Установка системы ЭПХХ
Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.
Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.
Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.
Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.
Экономайзер Принудительного Холостого Хода (ЭПХХ) карбюратора, Устройство Системы Солекс, ДААЗ, Озон
Содержание
- 1 Устройство экономайзера карбюратора
- 1.1 Экономайзер принудительного холостого хода (аббревиатура: ЭПХХ)
- 1.2 Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).
- 2 Неисправности экономайзеров
- 3 Замена и профилактический ремонт
Несмотря на повальное вытеснение карбюраторных систем инжекторными, огромное количество двигателей старой конструкции еще на ходу. Многие модели классики ВАЗ оснащены карбюраторами Солекс или ДААЗ. Для регулировки мощности мотора, в зависимости от нагрузки, устанавливаются так называемые экономайзеры. Эти устройства работают по аналогии с электронными блоками управления инжекторных моторов. Разумеется, добиться таких же параметров экономичности и экологичности двигателя не получится, но качество работы карбюраторного мотора существенно улучшается.
По сути, любой экономайзер – это клапан, который приводится в действие электромагнитом или пъезоэлементом. Он управляется несложным программируемым компьютером (скорее контроллером), и позволяет корректировать основные настройки. Назначение экономайзера исходит из названия: повысить экономичность силового агрегата без потери мощности, снимаемой с коленчатого вала.
Отметим, что установить экономайзер на карбюратор, не предназначенный для этого, нельзя. Конструкция камер специально рассчитывается для работы с управляемыми клапанами.
Система экономайзеров также нуждается в периодическом обслуживании, как и остальные клапана и жиклеры карбюратора. Для понимания механизма работы, разберем популярные карбюраторы, устанавливаемые на классике и переднеприводных моделях ВАЗ.
Устройство экономайзера карбюратора
Узел выполнен в виде отдельного модуля в собственном корпусе. Исполнительный механизм находится внутри, и не подлежит обслуживанию.
С наружной стороны электрическая часть с контактами разъема подключения, с внутренней (находящейся в полости камер карбюратора) головка клапана. Если экономайзер имеет механический привод, проводов подключения нет.Служит он для контроля подачи топлива. Модуль управления получает данные с различных датчиков (система работает почти как на инжекторе), и на основе установленной заводской программы, дает команду исполнительным механизмам. Соответственно, механический агрегат работает при создании условий срабатывания привода. На большинстве карбюраторов устанавливаются следующие виды устройств:
Экономайзер принудительного холостого хода (аббревиатура: ЭПХХ)
Прибор разработан, как техническое развитие клапана холостого хода. При этом у него есть и уникальные функции. Клапан может полностью перекрывать поступление топлива по жиклеру холостого хода. Контроллер управления получает два сигнала: определенное количество оборотов коленчатого вала, и отсутствие движения педали акселератора.
При общении с профессиональными мастерами сервиса, вы можете услышать аббревиатуру ЭМК (электромагнитный клапан). Это сленговое наименование ЭППХ.
На фото видно, как расположен ЭППХ, и как его демонтировать.
Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).
Технически выполнен, как вакуумный регулятор. Работает в механическом режиме, что делает его надежным и неприхотливым в обслуживании. Диафрагма экономайзера обеспечивает нормально открытый клапан (по принципу электромагнитных реле). Только вместо катушки и сердечника, применяется шарик и пружина.
Расположение и составные части ЭМР можно увидеть на иллюстрации:
Открытый шариковый клапан свободно пропускает бензин по каналу жиклера. При умеренных нагрузках, в камере карбюратора возникает естественное разряжение, приводящее в движение мембрану (диафрагму) экономайзера. Это усилие больше, чем сопротивление пружины шарика, Дополнительный приток бензина прекращается, возникает экономия топлива. При более сильном нажатии на акселератор, разряжение снижается, мембрана переходит в режим покоя. Система снова открывает дополнительный поток бензина, обеспечивая дополнительный подхват мощности за счет принудительного обогащения смеси.
Неисправности экономайзеров
Как и любой иной узел, экономайзер подвержен износу и поломкам. Признаки, по которым можно определить его неисправность:
- Вне зависимости от нагрева двигателя, возникают перебои на холостых оборотах;
- Прогретый двигатель плохо заводится;
- Неоправданно высокий расход бензина;
- Двойной признак – и расход повысился, и мощность упала. Особенно это заметно при движении в горной местности;
- Экономайзер мощностных режимов «потеет» бензином (характерно для карбюратора Солекс)
Любой из этих признаков говорит о неисправности одного из экономайзеров, но лишь при условии, что остальные системы двигателя исправны.
К сожалению, экономайзеры отремонтировать невозможно, для замены придется покупать новый. Некоторые производители выпускают запасные клапана, например, для карбюратора Солекс, а вот ДААЗ предлагает приобретать целый карбюратор. Однако с учетом огромного количества выпущенных двигателей, найти б/у карбюратор с исправным экономайзером не составит труда.
Не стоит сразу бежать за новой (или исправной б/у) запчастью. В большинстве случаев помогает небольшая регулировка, или даже просто очистка подвижных элементов прибора. Нужно регулярно осматривать и анализировать работу экономайзеров, тогда вы не столкнетесь с внезапной поломкой.
Разобравшись, как работает экономайзер, можно легко восстановить проблемный узел, если нет поломки внутри корпуса.
Замена и профилактический ремонт
Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора имеет электрический привод, поэтому при его отказе в первую очередь смотрим проводку и состояние контактов. Затем аккуратно демонтируем прибор с помощью рожкового ключа.
Сам карбюратор снимать необязательно, достаточно осушить камеру от топлива.
Важно! Подобные работы связаны с опасностью возгорания бензина!
Следовательно никаких сигарет во время работы, и в зоне доступности должен находиться исправный огнетушитель.
Открутив ЭППХ, промываем его карбклинером, и проверяем работоспособность с помощью аккумулятора. Исправный клапан должен срабатывать на 5 мм. Если нет – пробуем промыть место входа штока во втулку. Не помогло – ставим новый прибор.
Для профилактики не помешает промыть и отверстие жиклера экономайзера, расположенное в карбюраторе. После промывки все узлы продуваются сжатым воздухом.
Экономайзер мощностных режимов чинить бесполезно, его надо сразу менять. Собственно ремонт и заключается в замене мембраны и пружинки, которые являются основными узлами. Крышка не ломается. Снимается он с помощью отвертки.
После демонтажа разбираем его на компоненты и меняем поломанные детали.
Любая, даже малозаметная деталь карбюратора может привести к нарушению режимов его работы. Не пренебрегайте регулярным обслуживанием (очистка, проверка работоспособности), и вы всегда будете уверены в том, что доедете до места назначения.
Автовладельцы, которые клянут последними словами карбюратор, просто не понимают принципа его работы. Надеемся, что наш материал, если не сделает из вас профессиональных механиков, то уж точно поможет сделать автомобиль надежнее.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
принцип работы, проверка и замена, инструкции с фото и видео
Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.
Содержание
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Принцип работы экономайзера
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Последовательность работ
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Расположение датчика экономайзера
Принцип работы датчика экономайзера
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Порядок замены датчика экономайзера
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.
На первые модели ВАЗ 2107 устанавливались экономайзеры производства ДААЗ
Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.
Добраться до экономайзера ВАЗ 2107, расположенного в нижней части карбюратора, весьма непросто
Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.
Принцип работы экономайзера
Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:
- соленоида;
- перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
- основного жиклёра холостого хода.
Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.
Экономайзер от управляющего блока получает только два вида сигналов: на открытие и на закрытие
При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
- Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
- Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
- Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
- Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
- Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.
Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:
- новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
- комплект рожковых ключей;
- комплект торцевых головок;
- отвёртка плоская.
Последовательность работ
Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.
- Двигатель глушится и остывает в течение 15 минут.
- С аккумулятора снимается минусовая клемма
- Торцевой головкой на 10 откручиваются болты крепления корпуса воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, открывая доступ к карбюратору.
При замене экономайзера прежде всего необходимо снять воздушный фильтр
- Экономайзер ВАЗ 2107 крепится тремя болтами (показаны стрелками), которые откручиваются плоской отвёрткой.
Экономайзер держится всего на трёх болтах, но их расположение удобным не назовёшь
- При откручивании болтов крепления ЭПХХ следует иметь в виду, что под крышкой экономайзера находится подпружиненная диафрагма. Поэтому крышку следует придерживать пальцами, чтобы не вылетела пружина.
Крышку экономайзера необходимо снимать очень осторожно — под ней находится пружина, которая может вылететь
- После снятия крышки из карбюратора вытаскивается пружина и диафрагма экономайзера. После извлечения пружины необходимо оценить её упругость и степень износа. Если она растягивается с трудом, её следует заменить вместе с экономайзером.
Диафрагма, находящаяся за пружиной экономайзера, представляет собой очень мелкую деталь, которую можно легко потерять
- Старый экономайзер меняется на новый, а все снятые элементы устанавливаются в обратном порядке.
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.
Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806
Расположение датчика экономайзера
Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.
Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107
Принцип работы датчика экономайзера
Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.
Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр
Шкала датчика разбита на три сектора:
- Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
- Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
- Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).
Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:
- стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
- стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.
Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Для замены датчика экономайзера потребуется:
- новый датчик типа 18.3806;
- отвёртка с плоским лезвием.
Порядок замены датчика экономайзера
Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:
- Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
- Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.
Снимать панель датчика экономайзера нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки
- Датчик крепится одним болтом, который откручивается плоской отвёрткой. Датчик извлекается, а идущие к нему провода отсоединяются вручную.
Для извлечения датчика необходимо отвернуть один болт крепления и отсоединить провода
- Датчик заменяется на новый. Сборка приборной панели производится в обратном порядке.
Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(30 голосов, среднее: 3.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Экономайзер карбюратора что это такое
Осторожно, длиннопост 🙂 Много букф и много картинок.
Это преамбула ко второй части рассказа о том, как с карбюраторной системой на Audi 100 2.3 можно добиться практически схожих динамических характеристик родной системы впрыска.
Наверное, проще чем карбюратор, системы подачи топлива в природе просто нет, и учитывая это, наверняка найдутся люди, которым он еще кажется темной лошадкой. И прежде чем приступить к публикации моей второй части, хотелось бы рассказать максимально простым языком как работают все основные системы.
Аналогичным образом устроены и работают практически все карбюраторы, есть только небольшие различия в конструкциях. В этом посте я расскажу на примере карб. солекс, обладающим наиболее простой конструкцией.
Солекс — семейство карбюраторов имеющих практически одинаковую конструкцию всех систем, но отличающихся параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями.
Солексы в основном ставились на ВАЗ2108/09/099, ВАЗ-классику, Нивы-Тайги и некоторые другие.
Как и абсолютное большинство карбюраторов, он имеет 2 камеры, принцип работы которых установлен в соотношении 70 на 30. Грубо говоря, 70 процентов нажатия педали — двигатель работает только на первой камере, и при нажатии педали более чем на 70% — открывается вторая камера. У карба есть несколько систем, отвечающих за работу на разных режимах работы двигателя.
ОСНОВА НОМЕР ОДИН! Главный принцип. Бедная и богатая смесь.
Для полного сгорания 1 кг топлива требуется 15 кг воздуха.
Топливовоздушная смесь в такой пропорции называется нормальной. Режим работы двигателя на этой смеси имеет удовлетворительные показатели по экономичности и развиваемой мощности.
Незначительное увеличение количества воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с его нормальным содержанием (но не более 17 кг) приводит к обеднению смеси. На обедненной смеси двигатель работает в наиболее экономичном режиме, т.е. расход топлива на единицу развиваемой мощности минимален. Полную мощность на такой смеси двигатель не разовьет.
При избытке воздуха (17 кг и более) образуется бедная смесь. Двигатель на такой смеси работает неустойчиво, при этом расход топлива на единицу вырабатываемой мощности возрастает. На переобедненной смеси, содержащей более 19 кг воздуха на 1 кг топлива, работа двигателя невозможна, так как смесь не воспламеняется от искры.
Небольшой недостаток воздуха в топливовоздушной смеси по сравнению с нормальным (от 15 до 13 кг) способствует образованию обогащенной смеси. Такая смесь позволяет двигателю развивать максимальную мощность при несколько повышенном расходе топлива.
Если воздуха в смеси меньше 13 кг на 1 кг топлива, смесь богатая. Из-за недостатка кислорода топливо сгорает не полностью. Двигатель на богатой смеси работает в неэкономичном режиме, с перебоями и при этом не развивает полной мощности. Переобогащенная смесь, содержащая менее 5 кг воздуха на 1 кг топлива, не воспламеняется — работа двигателя на ней невозможна.
Теперь перейдем к системам:
ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА
Все просто.
Принцип унитазного бачка и думаю рассказывать о том, как работает бачок унитаза нет смысла. Главная цель — поддерживать заданный уровень топлива. Исполнительные механизмы — поплавки и затыкающая игла.
Какое полузабытое, а для кого-то и вообще незнакомое слово – экономайзер! Карбюраторы, которые долгие годы исправно трудились на автомобиле, постепенно уступили свое место различным системам впрыска. Но автомобильный век долог, и порой кому-то приходится сталкиваться с машинами, в которых еще находится место для карбюратора. Ну а его нормальная работа обеспечивается рядом дополнительных устройств, среди них невозможно не упомянуть экономайзер топлива.
Что такое экономайзер в автомобиле?
Работа ДВС основана на сгорании топливовоздушной смеси (ТВС). Ее состав зависит от нагрузки мотора, и должен быть разным при ее изменении. Это означает изменение соотношение между кислородом (воздухом) и бензином при изменении условий движения. Нужные пропорции обеспечивает карбюратор, или в современных машинах – контроллер впрыска. Поэтому, прежде чем говорить про экономайзер, надо рассмотреть работу карбюратора.
Как работает карбюратор
Понять его принцип работы поможет приведенный рисунок.
Это самый простой вариант карбюратора, можно сказать, только поясняющий его устройство и основную идею. Бензин находится в поплавковой камере на постоянном уровне, который поддерживается работой игольчатого клапана. Через воздушный фильтр воздух всасывается в цилиндры двигателя. Он проходит смесительную камеру, благодаря имеющемуся там сужению, в этом месте создается разрежение по отношению к поплавковой, в которой поддерживается уровень атмосферного давления.
Из-за возникшей разницы давлений в смесительную камеру попадает горючее. Проходя через жиклер, оно разбивается на мелкие капельки, испаряется и смешивается с воздухом, вследствие чего образуется ТВС, поступающая в цилиндры мотора. Соотношение между этими компонентами зависит от положения заслонки карбюратора, связанной с положением педали акселератора. Чем сильнее на автомобиле она нажата, тем больше открыта заслонка, выше степень разрежения и больше бензина поступает на образование смеси.
Назначение экономайзера
В тот момент, когда заслонка почти полностью открыта, автомобильный мотор испытывает максимальные нагрузки, а значит, для их преодоления ему требуется большее количество бензина, чем во время работы на обычных режимах. При этом и начинает работать экономайзер, топлива на образование смеси поступает больше, и смесь становится обогащенной. Его назначение и устройство, а также для чего нужен экономайзер, становится понятно из рисунка:
Дроссельная заслонка карбюратора через тяги и рычаги связана со специальным клапаном. Когда она полностью открыта, это вызывает его срабатывание, и дополнительное количество бензина, проходя жиклер экономайзера, идет на образование ТВС. Такое поступление топлива вызывает обогащение смеси и обеспечивает работу мотора при повышенной нагрузке. Когда отпускается педаль газа, заслонка прикрывается, пружина закрывает клапан и работа экономайзера прекращается.
Конструктивно устройство экономайзера может быть выполнено различными способами, конкретную реализацию их затрагивать не будем, т.к. для карбюратора после появления контроллеров впрыска история развития закончилась.
Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Рассматривая автомобильный экономайзер, нельзя обойти стороной и такое устройство, как ЭПХХ. У него совсем другое назначение, чем у обычного экономайзера. Если последний, как мы только что рассмотрели, обогащает топливную смесь при значительных нагрузках, то ЭПХХ, наоборот, обеспечивает экономию топлива. Режим принудительного холостого хода – особый вариант движения.
Как правило, это связано с торможением двигателем при движении на спуске или накатом, когда скорость включена и газ отпущен. ЭПХХ дополняет имеющуюся в карбюраторе систему холостого хода. Она выполняет подачу топлива в двигатель при закрытой заслонке. В этом случае за счет разрежения, создаваемого под ней, горючее по специальному каналу холостого хода проходит через жиклер и поступает в мотор, что и обеспечивает его работу в таком режиме.
Однако если при этом машина двигается накатом или с горки, то коленчатый вал вращается с большей частотой, чем свойственно режиму холостого хода, что вызывает повышенное потребление бензина и снижает эффективность торможения двигателем. Для исключения этого срабатывает ЭПХХ, и поступление топлива прекращается. В режиме принудительного холостого хода поступление бензина прерывается с помощью электромагнитного клапана, управляемого достаточно простым электронным блоком.
Исходными данными для срабатывания ЭПХХ (электромагнитного клапана) являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленвала. Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:
- скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
- не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
- водителем не будет нажата педаль газа и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.
Работа экономайзера в составе карбюратора обеспечивает обогащение ТВС при повышенной нагрузке, а также экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.
» alt=»»>
Большинство карбюраторов (кроме совсем древних моделей) применяемых на автомобилях ВАЗ, оснащены двумя типа экономайзеров. Прочитав статью, вы узнаете:
- для чего нужны эти устройства;
- как они работают;
- по каким признакам определяют их состояние;
- как настраивают.
Что такое экономайзер и для чего он нужен
Экономайзером называю устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах автомобилей ВАЗ применяют следующие типы экономайзеров:
- Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
- Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).
ЭПХХ установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром и состоит из соленоида, пластикового привода (по своим функциям аналогичен игольчатому клапану) и жиклера холостого хода. Он отключает подачу топлива по каналу холостого хода в смесительную камеру, если выполнены два условия – скорость вращения коленчатого вала превышает 1,7–2 тысячи оборотов в минуту и нога водителя не находится на педали газа. Сигнал на включение ЭПХХ подает блок управления, подключенный к микровыключателю и системе зажигания. ЭХПП серьезно экономит топливо при движении в горной местности. Во время затяжных спусков он блокирует подачу топлива по системе холостого хода и автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Кроме экономии топлива это повышает безопасность движения, ведь на затяжном спуске управляемость и устойчивость автомобиля на пониженной передаче гораздо выше, чем на нейтралке.
ЭМР установлен в нижней части карбюратора, под ЭПХХ. Это устройство состоит из подпружиненной мембраны и клапана. В спокойном состоянии (когда мотор выключен), пружина мембраны давит на шарик, продавливает сопротивление его пружины, благодаря чему бензин свободно проходит через этот клапан, проходит по каналу и поступает в распылитель. Когда мотор работает, разряжение, возникающее ниже дроссельной заслонки, ослабляет влияние пружины диафрагмы, в результате чего пружина клапана выжимает шарик и последний перекрывает поступление бензина в топливный канал. Если педаль газа нажата сильней, чем на 2/3, разряжение ниже дроссельной заслонки падает и клапан открывает путь топливу к распылителю смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя.
Признаки неисправности экономайзеров
Вот список признаков, которые могут говорить о неисправности одного из экономайзеров:
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- затрудненный пуск прогретого двигателя;
- увеличившийся расход топлива;
- падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
- капли бензина в районе ЭМР.
Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах может возникнуть из-за неисправности ЭПХХ. При включении зажигания, блок управления подает на клапан напряжение 12 вольт, в результате чего соленоид втягивает пластиковый привод, перекрывающий проход бензина через жиклер холостого хода. Еще одна причина неустойчивой работы на холостых оборотах – грязь в соответствующем жиклере. Пуск прогретого двигателя происходит через систему холостого хода при полностью отпущенной педали газа. Если пуск затруднен и требуется нажатие на педаль газа, скорее всего, забит жиклер или поврежден соленоид.
Видео — Установка системы ЭПХХ
Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.
Диагностика и ремонт ЭПХХ
Как проверять основные системы карбюратора, снимать его с впускного коллектора и сливать топливо, читайте в статье (Карбюратор). Также внимательно прочитайте статью (техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей), это поможет вам избежать возгорания топлива.
Заменить ЭПХХ или прочистить его жиклер можно без снятия карбюратора. Снимите воздушный фильтр, отсоедините провод от экономайзера и выкрутите его из корпуса карбюратора. Снимите жиклер с пластикового привода и промойте. С помощью двух проводков присоединяйте ЭПХХ к аккумулятору, если привод втягивается больше, чем на 5 мм, экономайзер исправен. Если нет, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого прысните в отверстие для установки ЭПХХ очиститель карбюратора и через 1 минуту продуйте с помощью компрессора.
Любые работы, связанные с ЭМР, проводите только на снятом карбюраторе, слив с него топливо. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крепления крышки и диафрагмы. Снимите крышку и дифрагму, не потеряйте пружинку. Снимите шланг вакуумного регулятора опережения зажигания и наденьте его на клапан. Попытайтесь всосать воздух через этот шланг. Если клапан исправен, то воздух не пройдет. Если воздух проходит, клапан необходимо заменить.
Завод ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не выпускает запасные клапаны, поэтому его придется либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, потребуются плоская отвертка и паяльная лампа. С помощью паяльной лампы нагрейте нижнюю часть карбюратора до температуры 100–120 градусов и утконосами вытащите клапан из седла. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, обязательно прочистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80–90 градусов. Затем вставьте новый клапан и легкими ударами через оправку, внутренний диаметр которой чуть-чуть больше разрезанной трубки клапана, запрессуйте его на место. Когда карбюратор остынет, установите новую мембрану, пружинку и крышку ЭМР. Закрутите винты и соберите карбюратор, после чего установите его на место.
Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками
Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем оснащались устройством под названием экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.
Содержание
- Назначение экономайзера ВАЗ 2107
- Расположение экономайзера ВАЗ 2107
- Принцип работы экономайзера
- Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
- Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
- Замена экономайзера ВАЗ 2107
- Последовательность работ
- Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
- Расположение датчика экономайзера
- Принцип работы датчика экономайзера
- Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
- Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
- Порядок замены датчика экономайзера
Назначение экономайзера ВАЗ 2107
Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Судя по названию, его основная функция заключается в регулировании подачи топлива в камеры сгорания на холостом ходу.
Экономайзер означает хорошую экономию топлива. Это особенно желательно при движении на длинных спусках, где водитель использует торможение двигателем. В такие моменты ETC предотвращает поступление топлива в систему холостого хода. Это не только снижает расход топлива, но и повышает безопасность движения. Факт, что автомобиль, который движется вниз по склону на пониженной передаче и постоянно тормозит двигателем, гораздо устойчивее на дороге, чем автомобиль, который свободно катится вниз по склону на нейтральной скорости.
Расположение экономайзера ВАЗ 2107
Экономайзер ВАЗ 2107 расположен в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.
Поэтому перед снятием экономайзера вам придется снять воздушный фильтр — других способов добраться до ECT нет.
Принцип работы экономайзера
Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:
- катушка;
- главный цилиндр, изготовленный из пластика и действующий как обычный игольчатый клапан;
- главную форсунку холостого хода.
Если педаль акселератора не нажата и коленчатый вал работает со скоростью менее 2 000 об/мин, ETC активируется и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Экономайзер активируется сигналом от блока управления автомобиля, подключенного к микровыключателю в системе зажигания.
Когда педаль акселератора нажата и коленчатый вал достигает оборотов выше 2 000 об/мин, на блок ETC посылается другой сигнал для его деактивации и возобновления подачи топлива в канал холостого хода.
Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107
Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107
Существует несколько характерных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:
- Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу. Мембрана в карбюраторе теряет герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
- Двигатель трудно запустить, даже если он еще не остыл.
- Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда даже удваивается. Это происходит, когда игольчатый клапан ECT полностью блокируется, зависает в открытом состоянии и не может вовремя перекрыть подачу топлива.
- Повышенный расход топлива сопровождается резким снижением мощности двигателя.
- Возле экономайзера режима мощности появляется брызги бензина.
Если присутствует один или несколько из этих симптомов, существует высокая вероятность того, что экономайзер неисправен и подлежит замене.
Замена экономайзера ВАЗ 2107
Для замены топливного экономайзера ВАЗ 2107 вам потребуется
- Новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
- набор гаечных ключей;
- набор розеток;
- плоская отвертка.
Последовательность работ
Работы по замене ЭКТГ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.
- Двигатель выключается и остывает в течение 15 минут.
- Снимите минусовую клемму с аккумулятора
- С помощью торцевой головки на 10 открутите винты, крепящие корпус воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, чтобы обнажить карбюратор.
- Экономайзер ВАЗ 2107 оснащен тремя винтами (показаны стрелками), которые можно открутить плоской отверткой.
- При откручивании винтов клапана холостого хода обратите внимание, что под крышкой экономайзера находится подпружиненная мембрана. Поэтому придерживайте крышку пальцами, чтобы предотвратить выход пружины.
- После снятия крышки с карбюратора снимается пружина и мембрана экономайзера. После снятия пружины оцените ее упругость и износ. Если его трудно растянуть, его следует заменить вместе с экономайзером.
- Старый экономайзер заменяется новым, а все снятые детали устанавливаются в обратном порядке.
Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение
Датчик экономайзера обычно называется владельцами автомобилей экономайзером. Первый карбюратор ВАЗ 2107 оснащался экономайзерами типа 18.3806. Эти приборы позволяли водителю оценить примерный расход топлива при различных режимах работы двигателя — на малых оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.
Расположение датчика экономайзера
Датчик экономайзера расположен на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Чтобы извлечь его, просто снимите пластиковую панель, закрывающую датчик.
Принцип работы датчика экономайзера
Датчик экономайзера представляет собой механическое измерительное устройство. Это простой вакуумметр, который измеряет разрежение во впускном коллекторе двигателя, поскольку именно с этим связан расход бензина.
Шкала датчика разделена на три сектора:
- Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива максимальный (до 14 литров на 100 км).
- Желтый сектор. Клапаны карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9-10 литров на 100 км).
- Зеленый сектор. Клапаны карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6-8 литров на 100 км).
Принцип работы датчика довольно прост. Если клапаны карбюратора почти закрыты, разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, расход топлива уменьшается, а стрелка датчика перемещается в зеленую зону. Если двигатель работает на высоких оборотах, клапаны полностью открыты, разрежение в трубе достигает минимума, расход бензина увеличивается, а стрелка датчика находится в красной зоне.
Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107
Неисправность датчика экономайзера можно определить по двум признакам:
- Стрелка датчика входит в красную зону и прекращает движение;
- Стрелка датчика достигла центра желтой зоны, остановилась и начала вибрировать, не реагируя на частоту вращения коленчатого вала.
Причиной перемещения иглы является полный износ или поломка зубьев звена датчика. Датчик необходимо заменить. Его нельзя отремонтировать, так как запасные части не всегда доступны.
Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107
Для замены датчика экономайзера вам понадобятся следующие предметы:
- новый тип датчика 18.3806;
- Плоская отвертка.
Порядок замены датчика экономайзера
Панель, закрывающая датчик, довольно хрупкая. Поэтому при его извлечении не следует прилагать слишком большое усилие. Замена датчика производится в соответствии со следующей процедурой:
- Панель над датчиком экономайзера удерживается на месте четырьмя пластиковыми защелками. Жало отвертки аккуратно вставляется в щель над датчиком. Используя отвертку как рычаг, осторожно потяните панель на себя, пока не услышите тихий щелчок, означающий освобождение защелки.
- Остальные защелки освобождаются аналогичным образом. Теперь доступ к датчику открыт.
- Датчик закреплен винтом, который можно удалить плоской отверткой. Датчик снимается, а провода к датчику отсоединяются вручную.
- Датчик заменяется на новый. Соберите приборную панель в обратном порядке.
Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неопытный автолюбитель, для этого просто внимательно следуйте инструкциям специалистов.
|
[экономайзер топлива, экономайзер газа, экономия топлива двигателя автомобиля] Являясь профессиональным производителем, экспортером, поставщиком и фабрикой в Китае топливных экономайзеров, газовых экономайзеров, экономизаторов топлива для автомобильных двигателей. — Ningbo Center Magnetic and Electronic Co.,Ltd. Мы специально производим все виды магнитных фильтров, а также поддерживаем подъемные магниты и экономайзеры топлива, экономайзеры газа, экономители топлива автомобильных двигателей, магниты NdFeB, ферриты, AlNiCo, FeCrCo и SmCo, а также все виды патронов. Магнитный фильтр используется для намагничивания воды, воздуха и топлива. Используется дома, в автомобиле, в сельском хозяйстве и так далее. Магнит имеет множество применений, таких как магнитный зажим визитной карточки, магнитная кнопка и так далее. Мы можем разработать новые продукты, экономайзеры топлива, экономайзеры газа, экономайзеры топлива для автомобильных двигателей в соответствии с вашими требованиями. Добро пожаловать на ваш запрос.
экономайзер топлива, экономайзер газа, экономайзер топлива автомобильного двигателя
|
Что такое экономайзер и как он работает?
По
- Роберт Шелдон
- Марк Фонтеккио
Экономайзер — это механическое устройство, которое уменьшает количество энергии, используемой для охлаждения центра обработки данных или других зданий. Он интегрирован в системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВКВ) здания, поэтому его иногда называют экономайзером ОВКВ. Экономайзер использует наружный воздух для регулирования температуры в помещении и повышения энергоэффективности.
Экономайзеры обычно используются в центрах обработки данных, чтобы уменьшить зависимость от охлаждающих устройств, таких как чиллеры, компрессоры или кондиционеры компьютерного зала. Экономайзеры могут помочь снизить энергопотребление центра обработки данных и связанные с этим расходы при переходе к более экологичной вычислительной среде. Экономайзеры также могут продлить срок службы охлаждающих устройств, что приведет к дополнительной экономии. Они могут даже улучшить качество воздуха в помещении, в зависимости от типа экономайзера.
Экономайзеры обеспечивают наибольшие преимущества в более прохладном климате, но их использование не ограничивается холодными регионами. Экономайзер может помочь снизить потребление энергии в более теплом климате в холодные месяцы или ночью, когда температура падает. Пока температура и влажность окружающей среды находятся в желаемом диапазоне, экономайзер может быть чрезвычайно полезным.
Государственные органы и профессиональные организации, такие как ASHRAE, предоставляют рекомендации и рекомендации по эффективному использованию экономайзеров. Среди них — Стандарт ANSI/ASHRAE/IES 90.1-2019 — Энергетический стандарт для зданий, кроме малоэтажных жилых зданий, отраслевой стандарт энергоэффективного проектирования зданий. Стандарт также включает информацию о двух основных типах экономайзеров: на стороне воздуха и на стороне жидкости.
Центры обработки данных обычно используют экономайзеры, чтобы снизить зависимость от охлаждающих устройств. Что такое экономайзер на стороне воздуха?Экономайзер на стороне воздуха интегрирован в систему вентиляции здания. Когда наружная температура и влажность достигают заданных значений, экономайзер втягивает более холодный наружный воздух в центр обработки данных и направляет более теплый внутренний отработанный воздух наружу. В определенных обстоятельствах, например, в очень холодном климате, экономайзер может смешивать отработанный воздух с наружным воздухом для достижения оптимального уровня температуры и влажности.
Использование экономайзера на стороне воздуха требует тщательного контроля и регулирования уровня влажности. Обычно рекомендуется, чтобы в центре обработки данных поддерживалась относительная влажность от 40% до 60%. Однако, по данным 2020 отчет от ASHRAE, в среде с высоким уровнем коррозии меди и серебра может потребоваться поддержание более низкой относительной влажности, возможно, ниже 50%.
Экономайзер на воздушной стороне включает в себя систему автоматического управления регулировкой вентиляционных заслонок, регулирующих поток воздуха. Если экономайзер находится в центре обработки данных, он также обычно содержит фильтры для улавливания твердых частиц, которые могут повредить оборудование. Эти фильтры устанавливаются в воздуховоде, который соединяет внешнюю среду с внутренней частью центра обработки данных.
Экономайзеры уменьшают количество энергии, используемой для охлаждения центра обработки данных или других зданий. Организации могут использовать показатель, называемый эффективностью использования энергии (PUE), для определения энергоэффективности центра обработки данных. Что такое жидкостный экономайзер?Жидкостный экономайзер использует другой подход к охлаждению центра обработки данных. Вместо того, чтобы закачивать наружный воздух непосредственно в здание, он использует этот воздух для снижения температуры хладагента в системе охлаждения здания. Этот метод снижает потребность в механическом охлаждении для снижения температуры охлаждающей жидкости. Обычные жидкости, используемые в жидкостных экономайзерах, включают воду, гликолевые смеси и хладагенты. Именно из-за использования воды этот тип экономайзера часто называют водяным экономайзером.
Экономайзеры на стороне жидкости обычно используются в центрах обработки данных с установками водяного или воздушного охлаждения с водяным охлаждением. Они используют испарительную охлаждающую способность градирни, что позволяет использовать экономайзер вместо чиллера и, соответственно, снизить потребление энергии и затраты. Экономайзеры со стороны воды часто работают ночью или в зимние месяцы, используя более прохладный окружающий воздух для снижения температуры охлаждающей жидкости.
Экономайзеры на стороне жидкости имеют преимущество перед экономайзерами на стороне воздуха, поскольку они не закачивают наружный воздух в центр обработки данных. В результате нет необходимости обновлять системы вентиляции, обслуживать оборудование для фильтрации воздуха или контролировать уровень влажности. Однако экономайзеры на стороне воздуха можно использовать в более широком диапазоне температур, что позволяет использовать их чаще и в большем количестве мест.
techtarget.com» type=»text/html» frameborder=»0″>Узнайте как спроектировать центр обработки данных и как рассчитать эффективность использования энергии .
Последнее обновление: июнь 2022 г.
Продолжить чтение об экономайзере- Избегайте перегрева серверов с помощью рекомендаций ASHRAE для центров обработки данных
- Как IoT делает здания умными и эффективными
- Модернизация конструкции КВКЗ упрощает техническое обслуживание ОВКВ
- Сравните воздушное охлаждение с жидкостным охлаждением для вашего центра обработки данных
- Начните использовать экологически чистую энергию для своего центра обработки данных
Системы и технологии охлаждения центров обработки данных и принципы их работы
Автор: Джулия Борджини
Рекомендации по температуре и влажности в центре обработки данных
Автор: Брайен Поузи
Исследуйте возможности изоляции горячих и холодных коридоров для вашего центра обработки данных
Автор: Роберт Макфарлейн
Узнайте о датчиках температуры окружающей среды для центров обработки данных
Автор: Джейкоб Раунди
SearchWindowsServer
- Нулевой день Windows отменен для сентябрьского патча во вторник
В этом месяце администраторов ожидает относительно небольшая рабочая нагрузка по установке исправлений, но угроза «червя» должна увеличить чувство срочности до . ..
- Научитесь отслеживать членство в группах с помощью PowerShell
Используйте автоматизацию PowerShell для создания отчетов о членстве в локальных группах на сервере и группах безопасности в Active Directory, чтобы сохранить…
- Научитесь работать с Microsoft New Commerce Experience
Приложив дополнительные усилия на этапах планирования, можно контролировать расходы в Office 365 и Microsoft 365 с помощью нового …
SearchCloudComputing
- Инструменты управления затратами Azure для контроля расходов на облако
С помощью предупреждений, панелей мониторинга затрат и других функций инструменты управления затратами Azure могут помочь администраторам более четко видеть свои …
- Сравните Фабрику данных Azure и SSIS
Узнайте о различиях между Фабрикой данных Azure и SSIS, двумя инструментами ETL. Эти отличия включают ключевые функции управления данными…
- Упростите управление пакетами с помощью этого руководства по Azure Artifacts
Расширение службы Azure DevOps, Azure Artifacts, может помочь разработчикам управлять пакетами и обмениваться ими, чтобы оптимизировать общую…
ПоискХранилище
- TGI Fridays предлагает современное гибридное облачное хранилище
Корпоративная ИТ-команда TGI Fridays избавилась от головной боли, связанной с выработкой устаревшего оборудования, на современную гибридную облачную систему хранения данных, используя…
- NAS или облачное хранилище: что лучше для вашего бизнеса?
Локальный NAS и облачный NAS — два основных варианта хранения файлов. Организациям необходимо взвесить преимущества и недостатки …
- Надлежащее тестирование производительности хранилища: руководство
В этом пошаговом руководстве подробно описано, как подготовиться к тестированию производительности системы хранения и выполнить его. Изучите методы правильного выбора…
Холодильный насос
HVAC ЗНАЮ ВСЕ | | Категории: Безрециркуляционная откачка , Переработка насоса вниз , Холодильный насос вниз
хладагент Насос Down Объяснил
. -цикл. Хладагент естественным образом выровняется и переместится в участок системы с наименьшей температурой окружающей среды. Если эта секция окажется где-нибудь на нижней стороне системы, у нас потенциально может быть жидкая пробка при запуске.
Что такое откачка? Откачка системы использует электромагнитный клапан в жидкостной линии, когда заданная температура системы будет достигнута, электромагнитный клапан закроется. Компрессор продолжит закачивать хладагент в конденсатор и/или ресивер, забирая его из нижней части системы. Конденсатор или ресивер, или их комбинация должны быть рассчитаны на удержание всего заряда системы. Работа компрессора отключится, как только будет достигнуто заданное значение реле низкого давления, или сокращенно LPS. Настройка отключения LPS будет напрямую связана с приложением и/или используемым хладагентом. Наоборот, при запросе на охлаждение электромагнитный клапан открывается. Хладагент будет попадать в нижнюю часть системы из-за разницы давлений между двумя сторонами. Как только будет достигнута заданная уставка включения LPS, компрессор запустится и возобновит нормальную работу. Опять же, настройка включения напрямую связана с областью применения и/или используемым хладагентом. В большинстве случаев этот порядок операций является автоматическим и предназначен для выполнения этой задачи. Ручная откачка также может быть выполнена во многих системах, если электромагнитный клапан отсутствует, например, вручную закрыв клапан King (клапан на выходе из ресивера). Прежде чем использовать этот метод, убедитесь, что вы полностью понимаете эту процедуру, так как неправильное выполнение может привести к повреждению компонентов системы.
Рециркуляция Насос Откачка
Существует два типа цепей откачки с точки зрения электричества. Это связано с тем, как они работают. Первый – это схема «Рециркуляционная откачка». Метод откачки остается прежним, с использованием LPS и электромагнитного клапана. Однако, если во время внецикла хладагент может просачиваться через соленоидные клапаны с внутренней утечкой или тарелки клапанов компрессора, это повысит давление на стороне низкого давления, закрывающее СМЗ. В этом случае компрессор запустится и выполнит откачку в течение 9 секунд.0129 вне цикла , чтобы гарантировать отсутствие миграции жидкости. Недостатком этого стиля откачки является возможность увеличения количества запусков компрессора с течением времени. Явным преимуществом является то, что ваш компрессор никогда не запустится с жидкостью в поддоне.
Схема любезно предоставлена refrigerationbasics.com
Без рециркуляции Насос Откачка
Второй тип — схема «Откачки без рециркуляции». Опять же, метод откачки остается прежним. В этом случае, если во время простоя происходит миграция хладагента, компрессор не запустится и не выполнит откачку. Обратите внимание на нормально разомкнутый переключатель (Hold), который не позволяет перезапустить компрессор в выключенном состоянии. Системный термостат должен звонить (в закрытом положении), чтобы компрессор начал работать. LPS все еще будет закрываться, если клапаны имеют внутреннюю утечку, но компрессор не запустится, пока не появится запрос на охлаждение. Прямой минус этого метода вполне очевиден, компрессор может запуститься при наличии жидкого хладагента в поддоне. С другой стороны, существует возможность меньшего количества запусков компрессора.
Диаграмма предоставлена сайтом refrigerationbasics.com
В большинстве систем, над которыми я работал в течение многих лет, использовалась «откачка рециркуляции». Я считаю, что это лучший способ защитить систему от катастрофического сбоя. Многие из вас могут сказать: «Почему бы не заменить детали с внутренней утечкой?» В больших системах это может быть дорогостоящим предприятием, особенно если речь идет о нескольких деталях. В идеальном мире все детали были бы плотно закрыты, и страх внутренних утечек не будет иметь значения. «Рециркуляционная откачка» предназначена для неизбежного, с которым мы все сталкиваемся ежедневно, дефекты за дефектами от системы к системе.