Что такое газораспределительный механизм: Механизм газораспределения | Газораспределительный механизм (ГРМ)

Содержание

Механизм газораспределения | Газораспределительный механизм (ГРМ)

В четырехтактных двигателях применяют клапанные механизмы газораспределения, клапаны которых открывают и закрывают впускные и выпускные отверстия. Различают два типа клапанных механизмов газораспределения:

  • с подвесными клапанами, расположенными в головке цилиндров
  • с боковыми клапанами, размещенными в блок-картере

Механизм газораспределения с подвесными клапанами, применяемый в дизелях и большинстве карбюраторных двигателей, работает следующим образом.

Рисунок. Механизм газораспределения и его детали: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанги; 4 — регулировочный болт; 5 — ось коромысла  6 — коромысло; 7 — шайба крепления пружины сухариками; 8 — пружина клапана; 9 — направляющая втулка; 10 — клапан; 11 — привод; 12 — коленчатый вал

Коленчатый вал приводит во вращение через шестерни распределительный вал 1. При повороте распределительного вала его кулачок своим выступом поднимает толкатель 2, а вместе с ним и штангу 3.

Коромысло 6, установленное на оси 5, поворачивается вокруг нее и отжимает клапан 10 вниз. Открывается отверстие канала в головке цилиндров, а пружина 8, предварительно сжатая (чтобы удержать клапан в закрытом положении), еще более сжимается. Когда выступ кулачка выходит из-под толкателя, давление на клапан прекращается и он под действием пружины, плотно закрывает отверстие канала в головке цилиндров.

Механизм газораспределения с подвесными клапанами обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и позволяет достигать более высоких степеней сжатия, чем механизм с боковыми клапанами. Поскольку в таком механизме камера сгорания компактна, понижаются тепловые потери через ее стенки и, следовательно, уменьшается удельный расход топлива.

Чтобы изменение размеров при нагревании деталей механизма газораспределения не нарушало плотной посадки клапана в гнезде, между торцом стержня клапана с коромыслом должен быть зазор (h = 0,2…0,5 мм), который регулируют болтом 4.

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле

В современных автомобилях есть немало различных приводов, которые необходимы для передачи вращательных моментов от одних деталей, узлов и агрегатов, к другим. Можно с полной уверенностью констатировать, что без них машины просто не могли бы выполнять свои функции. Среди этих приводов одним из важнейших является тот, который обеспечивает работу газораспределительного механизма силового агрегата, смонтированного на транспортном средстве. Во многих машинах он является ременным, и знать, что такое ремень ГРМ, какие функции он выполняет, чем грозит его разрыв и как предотвратить возникновение этой неприятности, просто необходимо всем автомобилистам без исключения.

Функции и конструкция газораспределительного механизма

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;

Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.

На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.

Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.

Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.

Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен

Таким образом, можно сказать, что ремень ГРМ является той деталью, с помощью которой производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала. Следует также заметить, что во многих моделях современных двигателей внутреннего сгорания он также приводит в действие водяной насос.

Как правило, конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания располагают ремни газораспределительных механизмов между радиаторами и блоком цилиндров, то ест в передней части двигательных отсеков машин. В одних марках автомобилей ремень ГРМ видно сразу же после поднятия капота, в других они скрыты кожухами, однако в любом случае механикам добраться до этой детали не составляет никаких проблем.

Визуально ремень газораспределительного механизма современного автомобиля представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья. Примечательно, что каждая модель двигателя имеет свой собственный ремень ГРМ, то есть универсальных деталей этого типа просто не существует. Что касается материала изготовления, то если самые первые рении изготавливали из резины, упрочненной текстильным кордом, то сейчас используется высокопрочное стекловолокно и особые полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию значительных перепадов температур.

Производители утверждают (и это в полной мере подтверждается практикой), что современные ремни газораспределительных механизмов хотя и существенно уступают по своим прочностным характеристикам и устойчивости к износу цепям ГРМ, но все же имеют значительный ресурс. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60000 километров пробега. Тем не менее, достаточно часто бывает так, что он выходит из строя раньше времени и просто обрывается.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ

К сожалению, обрыв ремня ГРМ — это достаточно распространенная проблема. Основными причинами, по которым обрываются ремни ГРМ, являются:

  • Игнорирование рекомендованных производителем сроков замены;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Разрушение из-за попадания на поверхность технической жидкости или масла;
  • Невысокое качество детали.

К сожалению, многие российские водители просто не обращают внимание на рекомендации производителей относительно сроков замены ремней газораспределительных механизмов.

Поэтому если они обрываются виду естественного износа, то в этом им винить приходится только себя.

Достаточно часто к обрыву ремней ГРМ приводят проблемы с роликами и натяжителями, а также водяной помпой, которой они, как уже было сказано выше, также нередко сообщают вращательный момент. Поэтому в рамках мероприятий по регулярному техническому обслуживанию силовых агрегатов автомобилей необходимо следить за степенью натяжения ремня, исправностью деталей и механизмов, с которыми он взаимодействует.

Если на поверхность ремня ГРМ попала едкая техническая жидкость или машинное масло, то его необходимо как можно быстрее заменить. Практика показывает, что даже если удалить образовавшиеся пятна, ремень все рано будет проскальзывать и в итоге может порваться.

Наконец, в «группе риска» обрыва ремня ГРМ находятся те водители, которые устанавливают на свои машины ремни неизвестных производителей и сомнительного качества. Такие детали могут порваться практически в любой момент.

Что касается последствий обрыва, то они практически всегда бывают достаточно тяжелыми.

Как только ремень ГРМ обрывается, распределительный вал останавливается, оставляя клапаны в том положении, в котором они находились в момент обрыва. Это практически всегда приводит к тому, что поршни в итоге ударяют по клапанам и гнут их. Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены направляющие втулки, довольно часто происходит деформация и даже разрушение поршней.

В результате этой поломки вступает в действие пресловутый «эффект домино», и в результате, что называется, по цепочке, происходят такие серьезные неприятности, как деформация распределительного вала, повреждения головки блока цилиндров. Выход из строя шатунной группы. Для того, чтобы этого не произошло, автомобилистам нужно следить за состоянием ремней ГРМ и вовремя производить их замену. 

Видео на тему

Похожие публикации

назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма двигателя

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 118

Современный двигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию, и один из ее основных элементов – газораспределительный механизм (ГРМ). Главное назначение газораспределительного механизма – регулировка своевременной подачи топливно-воздушной смеси в моторные цилиндры и вывод из них отработанных газов за счет периодического открытия и закрытия системы клапанов. 

Конструкция ГРМ

Газораспределительный механизм двигателя приводит в движение систему клапанов. В различных моделях автомобилей применяются разные технические решения для обеспечения работы ГРМ, но принцип работы у всех одинаковые и обычный газораспределительный механизм состоит из:

  • распределительного вала с установленными на него кулачками;
  • системы впускных и выпускных клапанов с тарелочками, закрепленными сухарями;
  • рычагов (рокеров) или гидрокомпенсаторов;
  • шестерни распределительного вала;
  • шестерни коленчатого вала;
  • ремня или цепи ГРМ;
  • дополнительных шестерней и роликов.

Работа системы клапанов

Каждый клапан оснащается пружиной, которая возвращает его в верхнее (закрытое) положение. Специальный кулачок, расположенный на валу, вращаясь, нажимает на клапан, открывая его в нужный момент. Чтобы пружина не соскользнула, на верхней части клапана делается кольцевая проточка, иногда две или три, в неё вставляется сухарь, к которому прикрепляется тарелка с конусовидным отверстием. Собранный из двух частей сухарь тоже имеет конусную поверхность и надежно удерживает тарелку с пружиной. Собранный таким образом клапан называют «засухаренным».

Распределительный вал

Нажимающие на клапана кулачки заставляет двигаться специальный механизм – привод ГРМ, точнее еще один его компонент – газораспределительный вал, который еще называют распредвалом. Кулачки являются его составной частью, а крепится он на специальных опорных шейках в головке блока цилиндров. В зависимости от расположения кулачков на распредвалу, поочередно открываются нужные для нормальной работы двигателя клапана, в чем и состоит принцип работы ГРМ.   В некоторых моделях двигателей, где цилиндры расположены не рядно, предусмотрена пара распределительных валов.

Работа системы валов ГРМ

Распредвал приводится в движение посредством коленчатого вала, на конце которого находится шестерня специально подобранного диаметра. Другая шестерня устанавливается на распределительный вал. Передача крутящего момента от коленчатого вала к распределительному передается стальной цепью или ремнем с зубцами под шестерни, который изготовлен из прочной армированной резины. Работа газораспределительного механизма зависит от правильной установки цепи или ремня. В этом случае все клапана открываются в нужный момент, что позволяет воздушно-топливной смеси заходить в цилиндр, сгорать там и выводить отработанные газы. В этом состоит главный принцип работы газораспределительного механизма.

В зависимости от конструкции нажатие на клапан осуществляется непосредственно кулачком на распределительном валу или через рычаг, называемый рокером, на который воздействует кулачок. Назначение и устройство газораспределительного механизма позволяет открывать нужные клапана в момент наступления нужного такта работы двигателя, что обеспечивает ее бесперебойность. Любое нарушение ведёт к сбою в работе вплоть до поломки силового агрегата.

 Проблема термического расширения

Устройство ГРМ обеспечивают нормальную работу двигателя, но при этом возникают определенные проблемы. Это касается термического расширения металла, из которого сделаны клапана, поскольку он подвергается воздействию высоких температур при сгорании топлива. При нагревании он удлиняется и не может плотно закрыть отверстие в цилиндре, что существенно снижает компрессию. Чтобы клапан удлинялся не в цилиндр, а вверх, между тарелкой и кулачком или рокером и кулачком делается тепловой зазор в 0,2 мм. Этот зазор выставляется и проверяется специальным щупом, а регулируется винтом или болтом.

В современных двигателях для борьбы с тепловым расширением используются другие детали газораспределительного механизма – гидрокомпенсаторы. В этом случае регулировка клапанов не потребуется, зазор выставляется и регулируется автоматически. Если гидрокомпенсатры начинают постукивать, это говорит о проблемах в их работе, поскольку они не успевают выбирать зазоры. Основные причины появления такой проблемы – поломка самого гидрокомпенсатора, который подлежит замене, реже засор или плохая работа системы смазки.

Видео: Принцип работы газораспределительного механизма

ГРМ в процессе эксплуатации

Чтобы при работе не возникло проблем, нужно периодически проверять газораспределительный механизм мотора. Нужно при помощи щупа контролировать тепловой зазор между клапаном и рычагом распредвала, а при необходимости производить регулировку.

Поскольку газораспределительный механизм предназначен для согласованной работы всех элементов двигателя, то нужно знать, что если в процессе его работы оборвется приводной ремень, то распределительный и коленчатый валы перестают работать синхронно. При этом распредвал может остановиться в положении, при котором один из клапанов останется полностью открытым и тогда двигающийся вверх поршень неизбежно ударит по клапану, который погнется, что приведет к выходу двигателя из строя и серьезному ремонту.

Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо вовремя производить замену приводного ремня ГРМ. Периодичность замены указывается производителем в зависимости от конструктивных особенностей двигателя, но в большинстве случаев это рекомендуется делать при пробеге от 60 до 70 тыс. км. Это достаточно сложная операция, которую делают специалисты на СТО, но если у водителя есть нужные навыки, замену можно сделать и самостоятельно. Цепи ГРМ служат гораздо дольше, замена может потребоваться при пробеге от 300 до 400 тыс. км. Особенность двигателей с цепями: при их растяжении они начинают характерно греметь и позванивать, что позволяет определить необходимость замены.

Назначение газораспределительного механизма двигателя – обеспечить синхронную работу поршневой группы и клапанов. Каждый из его элементов должен работать в номинальном режиме, только тогда двигатель заведется. Иногда случается так, что ремень ГРМ не разрывается, а проскальзывает по шестерням, что будет видно по его меткам. В этом случае двигатель не заведется и потребуется замена ремня.

Назначение и принцип работы ГРМ

ГРМ — это один из наиболее ответственных и сложных узлов в автомобиле. Газораспределительный механизм управляет впускными и выпускными клапанами двигателя внутреннего сгорания. На такте впуска ГРМ выполняет открытие впускного клапана, благодаря чему воздух и бензин попадают в камеру сгорания. На такте выпуска открывается выпускной клапан и удаляются отработанные газы. Давайте подробно рассмотрим устройство, принцип действия, типичные поломки и многое другое.

Основные узлы ГРМ

Основным элементом газораспределительного механизма является распредвал. Их может быть несколько или же один в зависимости от конструктивных особенностей ДВС. Распределительный вал выполняет своевременное открытие и закрытие клапанов. Изготавливается из стали или чугуна, а устанавливается в блоке цилиндров или картере.

Отсюда можно сделать вывод, что есть несколько конструкций двигателей — с верхним и нижним расположением распределительного вала. На валу имеются кулачки, которые при вращении распредвала оказывают действие через толкатели на клапан. Для каждого клапана предусмотрен свой толкатель и кулачок.

Впускные и выпускные клапаны необходимы для подачи топливно-воздушной смеси в камеру сгорания и удаления отработанных газов. Впускные клапаны выполняют из стали с хромированным покрытием, а выпускные — из жаропрочной стали. Клапан имеет стержень, на котором крепится тарелка. Обычно впускные и выпускные клапаны отличаются между собой диаметром тарелки. Также к ГРМ стоит отнести штанги и привод.

Устройство газораспределительного механизма

Стоит еще несколько слов сказать об устройстве впускных и выпускных клапанов. Стержень клапана имеет цилиндрическую форму и канавку для установки пружины. Движение клапанов возможно только в одном направлении — к втулкам. Для того чтобы моторное масло не попадало в камеру сгорания, ставят уплотнительные колпачки из маслостойкой резины.

Есть еще такой узел, как привод ГРМ. Это передача вращения с коленчатого на распределительный вал. Примечательно то, что на два оборота коленвала приходится один распределительного. Собственно, это является рабочим циклом, при котором происходит открытие клапанов. Стоит заметить, что мотор с двумя распределительными валами более мощный и имеет выше КПД.

Особенно это заметно на высоких оборотах. К примеру, когда ДВС оснащается одним распредвалом, то маркировка выглядит так: 1,6 литра и 8 клапанов. А вот два вала — это уже всегда в два раза большее количество клапанов, то есть 16. Ну а сейчас пойдем дальше.

Принцип работы газораспределительного механизма

Принцип действия на всех моторах, если речь идет о таких типах, как ДВС, практически одинаков. Всю работу можно условно разделить на 4 этапа:

  • впрыск топлива;
  • сжатие;
  • рабочий цикл;
  • удаление отработанных газов.

Подача горючего в камеру сгорания осуществляется за счет движения коленчатого вала из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ). При начале движения поршня открываются впускные клапаны, и топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания. После этого клапан закрывается, коленвал за это время проворачивается на 180 градусов от исходного положения.

После того как поршень доходит до НМТ, он поднимается вверх. Следовательно, начинается фаза сжатия. Когда достигается ВМТ, фаза считается законченной. Коленвал в это время проворачивается на 360 градусов от своего начального положения.

Рабочий ход и удаление газов

Когда поршень достигает ВМТ, происходит воспламенение рабочей смеси от свечей зажигания. В это время достигается максимальный момент сжатия и оказывается высокое давление на поршень, который начинает движение к нижней мертвой точке. Когда поршень опустится, то рабочий ход можно считать законченным.

Заключительная фаза — удаление отработанных газов из камеры сгорания. Когда поршень достиг НМТ и начинает свое движение к ВМТ, происходит открытие выпускного клапана и избавление камеры сгорания от газов, которые образовались в результате горения топливно-воздушной смеси.

При достижении поршня НМТ фазу удаления газов принято считать законченной. При этом коленчатый вал от своего начального положения проворачивается на 720 градусов. Для достижения максимальной точности необходима синхронизация газораспределительного механизма двигателя с коленчатым валом.

Основные неисправности ГРМ

От того, насколько своевременно и качественно будет проводиться техническое обслуживание мотора, зависит его техническое состояние. В процессе эксплуатации все элементы подвергаются износу. Это касается и ГРМ. Основные неисправности механизма выглядят следующим образом:

  • Низкая компрессия и хлопки в выпускной системе. В процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания образуется нагар, который становится причиной неплотного прилегания клапана к седлу. На клапанах появляются раковины, а иногда и сквозные отверстия (прогар). Также компрессия падает из-за деформации головки блока цилиндров и прохудившейся прокладки.
  • Заметное падение мощности и тяги, посторонние металлические стуки и троение. Основная причина — неполное открытие впускных клапанов в результате большого теплового зазора. Часть воздушно-топливной смеси не попадает в камеру сгорания. Это происходит из-за выхода из строя гидрокомпенсаторов.
  • Механический износ деталей. Происходит в процессе эксплуатации двигателя и считается нормальным явлением. В зависимости от периодичности и качества обслуживания ДВС признаки критического износа на одном типе силового агрегата могут проявляться при различном пробеге.
  • Износ цепи или ремня ГРМ. Цепь растягивается и может перескочить или вовсе порваться. Это касается и ремня, срок службы которого ограничен не только пробегом, но и временем.

Как выполняется диагностика ГРМ?

Газораспределительный механизм ВАЗ или любой другой машины работает по одному принципу. Следовательно, способы диагностики и основные неисправности, как правило, одни и те же. Основные поломки — неполное открытие клапанов и неплотное прилегание к гнездам.

Если клапан не закрывается, то появляются хлопки во впускном и выпускном коллекторах, а также снижается тяга и мощность мотора. Происходит это из-за нагара на гнездах и клапанах, а также по причине потери упругости пружин.

Диагностика проводится довольно просто. Первым делом проверяют фазы газораспределения. Дальше замеряют тепловые зазоры между коромыслом и клапаном. Помимо этого проверяется зазор между седлом и клапаном. Если говорить о механическом износе деталей, то больше всего поломок связано с критическим износом шестеренок, в результате чего ремень или цепь неплотно прилегают к зубу и возможно проскальзывание.

Фазы ГРМ и тепловой зазор

Самостоятельно продиагностировать состояние фаз газораспределительного механизма довольно сложно. Для этого необходим набор таких инструментов, как малка-угломер, моментоскоп, указатель и др. Процедура выполняется на заглушенном двигателе.

Малка-угломер устанавливается на шкив коленчатого вала. Проверяется период открытия клапана всегда в 1-м цилиндре. Для этого вручную проворачивают коленчатый вал до появления зазора между клапаном и коромыслом. С помощью малки-угломера на шкиве определяют зазор и делают выводы.

Самый простой, но наименее точный метод замера теплового зазора выполняется с помощью набора пластин длиной 100 мм и максимальной толщиной 0,5 мм. Выбирается один из цилиндров, на котором будут проводиться замеры. Его необходимо довести до ВМТ с помощью ручного поворота коленчатого вала.

В сформировавшийся зазор вставляются пластины. Метод не дает 100%-й точности и результата. Ведь допустимая погрешность зачастую слишком велика. Кроме того, если имеется неравномерный износ бойка коромысла и штока, то полученные данные вообще можно во внимание не брать.

Обслуживание ГРМ

Как показывает практика, большая часть поломок газораспределительного механизма связана с несвоевременным ТО. К примеру, производитель рекомендует менять ремень каждые 120 тысяч километров. Владелец же не берет во внимание эти данные и использует ремень по 200 тысяч. В результате последний рвется, сбиваются метки ГРМ, клапаны сталкиваются с поршнями и требуется капитальный ремонт.

Это же касается и такого элемента механизма, как водяной насос. Он создает необходимое давление охлаждающей жидкости для ее циркуляции по системе. Разрушение крыльчатки или выход из строя уплотнительной прокладки приводят к серьезным проблемам с двигателем. Ролики и натяжитель тоже подлежат замене. Любой подшипник рано или поздно выходит из строя.

Если своевременно менять ролики и сам натяжитель, то шанс столкнуться с такой проблемой минимален. Заклинивание ролика очень часто приводит к обрыву ремня. Именно поэтому необходимо выполнять своевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма.

О ремонте ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ГРМ на средних и высоких оборотах требуется капитальный ремонт двигателя. Практически всегда замене подлежит цилиндро-поршневая группа. Но даже при нормальной эксплуатации детали подвергаются износу.

Первым делом страдают шейки, кулачки, а также существенно увеличиваются зазоры в подшипниках коленвала. Выполняются все работы только специалистами при помощи высокоточного оборудования.

Все проточки делаются под ремонтные размеры, которые закладываются заводом-изготовителем. Обычно предусмотрено 2 капитальных ремонта, после чего двигатель необходимо менять на аналогичный.

Немного информации о метках

Как уже было отмечено выше, ГРМ — узел сложный и крайне ответственный. Если привод газораспределительного механизма не синхронизирован, то завести автомобиль не выйдет. Основная причина рассинхронизации — сбитые метки. Ремень или цепь могут ослабиться из-за выхода из строя натяжителя или естественного износа.

Метки выставляются относительно коленчатого вала. Для этого снимается шкив, что позволит нам увидеть шестеренку, на ней есть метка, которая должна совпадать с отметкой на масляном насосе или блоке. Соответствующие метки имеются и на распределительных валах.

Используя инструкцию по эксплуатации, выставляют метки ГРМ. Очень важно понимать, что от правильности выполнения работ зависит результат. Перепрыгнувший на один зуб ремень — это не страшно, мотор будет работать, но с отклонениями. Если же метка уйдет на несколько делений, то завести авто будет невозможно.

Качественные запасные части

Мы разобрались с тем, каково назначение газораспределительного механизма. Вы уже знаете, что это очень ответственный узел, который должен регулярно обслуживаться. Но важно учитывать еще и качество запасных частей. Ведь именно от них зачастую зависит срок службы ГРМ.

Квалифицированная установка оригинальных комплектующих системы газораспределительного механизма практически полностью гарантирует бесперебойную работу узла в течение срока до планового обслуживания. Что касается сторонних производителей, то тут нет никаких гарантий, особенно если речь идет о комплектующих из Китая посредственного качества.

Подведем итоги

Чтобы узел работал исправно, его необходимо вовремя обслуживать. Стоит понимать, что чем сложнее мотор, тем дороже обойдется комплект ГРМ. Но экономить однозначно не стоит. Ведь скупой платит дважды. Поэтому лучше один раз купить дорогие запасные части и спать спокойно.

Замену водяной помпы при ее неисправности можно приравнять к полной замене механизма. Далеко не любая конструкция двигателя позволяет допускать такие ошибки, ведь это будет стоить приличных денег. На некоторых силовых агрегатах обрыв ремня не приводит к капиталке, но на это рассчитывать не стоит.

Смотрите также:
  • Автомобили с пробегом: за и против
  • Быстроногие бегемоты
  • Дорогами Победы
  • Ford Kuga: Космолет в Сибири
  • Футурама. Близкие и далекие перспективы на женевском автосалоне
  • Что лучше: аренда или собственный автомобиль
  • Объяснение: Как движение к открытому распределению городского газа принесет пользу потребителям и повлияет на действующих операторов

    Автор: Карунджит Сингх , Под редакцией Explained Desk | Нью-Дели | Обновлено: 4 августа 2020 г., 12:42:03 Правительство решило предоставить эксклюзивные права газораспределительным компаниям, чтобы стимулировать их вкладывать средства в инфраструктуру для широкой доставки PNG и КПГ в города. (Фото Рейтер / файл)

    Городские газораспределительные компании могут вскоре столкнуться с конкуренцией со стороны третьих сторон, при этом Совет по регулированию нефти и природного газа (PNGRB) должен уведомить нормативные акты, разрешающие конкуренцию этим компаниям, которые до сих пор пользовались эксклюзивными маркетинговыми правами в своих регионах.Indraprastha Gas Ltd. в Дели, Mahanagar Gas Ltd. в Мумбаи и Gujarat Gas Ltd. — три городские газораспределительные компании, которые, как ожидается, пострадают от открытия этих рынков и их трубопроводной инфраструктуры для третьих сторон.

    Каков текущий сценарий?

    В настоящее время эти игроки имеют исключительное право прокладывать, эксплуатировать и расширять газораспределительную инфраструктуру в своих регионах, а также продавать в этих регионах как сжатый природный газ (CNG), так и трубопроводный природный газ (PNG).Правительство решило предоставить эксклюзивные права газораспределительным компаниям, чтобы стимулировать их вкладывать средства в инфраструктуру для широкой доставки PNG и КПГ в города. Эти компании поставляют PNG для бытового, промышленного и коммерческого использования и СПГ для транспортных средств через розничные площадки государственных нефтяных маркетинговых компаний Indian Oil Corporation Ltd, Bharat Petroleum Corporation Ltd и Hindustan Petroleum Corporate Ltd.

    Какое изменение предлагается?

    Согласно предложению PNGRB, распределительные компании должны будут предоставить доступ сторонним компаниям для оплаты использования их инфраструктуры для продажи КПГ и PNG на основе транспортных тарифов, установленных действующими игроками, но регулируемых PNGRB в случае возникновения споров. .ПНГРБ запросил у заинтересованных сторон комментарии относительно того, как следует определять тариф на использование трубопроводной сети городских газораспределительных компаний.

    📣 Express Explained теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@ieexplained) и оставаться в курсе последних новостей

    Какое вероятное влияние на потребителей?

    По мнению экспертов, прекращение эксклюзивности маркетинга может привести к некоторой конкуренции и снижению цен на КПГ.Городские газораспределительные компании продают КПГ на розничных насосных станциях государственных нефтесервисных компаний. По мнению экспертов, продажа КПГ является наиболее прибыльным сегментом рынка для городских газораспределительных компаний с маржой около 30% от розничной цены на топливо.

    OMC, которые в настоящее время получают комиссию от продажи КПГ через свои розничные точки, могут стремиться занять некоторую долю рынка в бизнесе по распределению КПГ, используя распределительную сеть городских газораспределительных компаний для продажи КПГ напрямую клиентам.

    «Это больше касается регулирующего органа, пытающегося сбалансировать прибыль CGD и интересы потребителя», — сказал Вивекананд Суббараман, аналитик Ambit Capital, отметив, что это является отражением зрелости торговли CGD в стране.

    Другой эксперт, который не пожелал цитироваться, сказал, что нефтесбытовые компании могут не стремиться сразу воспользоваться возможностью, которая появляется после окончания периода эксклюзивности, поскольку в настоящее время они получают безрисковые комиссии за продажу КПГ. на их розничных площадках.Эксперт отметил, что компании CGD и OMC могут принять решение об увеличении комиссионных, предоставляемых OMC, когда газораспределительные компании утратят эксклюзивность маркетинга и инфраструктуры.

    Не пропустите из Разъясненного | Почему гонка за вакциной Covid-19 — это беспрецедентный спринт

    Каким будет влияние на компании CGD?

    По мнению экспертов, рентабельность городских газораспределительных компаний может существенно пострадать, если их рыночная доля будет занята конкурентами, и это может даже снизить их способность к дальнейшим инвестициям в расширение газораспределительной инфраструктуры.

    Компании CGD выступили против открытия инфраструктуры CGD для использования третьими сторонами. IGL оспорила предложение PNGRB о прекращении маркетинговой эксклюзивности в Высоком суде Дели и утверждала, что любое сокращение доли рынка в любом из его маркетинговых сегментов, включая CNG и PNG, снизит их способность инвестировать в инфраструктуру для расширения своей сети PNG до поставлять природный газ большему количеству домохозяйств.

    Д.К. Сарраф, председатель PNGRB, недавно отметил, что регулирующий орган уведомит правила для открытия конкуренции в областях CGD, поскольку в этом деле не было никакого приостановления, вынесенного судом высокой инстанции.

    Как работает система доставки природного газа?

    Как работает система доставки природного газа?

    Как работает система доставки природного газа?

    Перетекание газа от более высокого давления к более низкому — фундаментальный принцип системы доставки природного газа. Величина давления в трубопроводе измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

    Из скважины природный газ поступает в «сборные» линии, которые похожи на ветки на дереве, увеличиваясь по мере приближения к центральной точке сбора.

    Системы сбора

    Системе сбора может потребоваться один или несколько полевых компрессоров для перемещения газа в трубопровод или на перерабатывающий завод. Компрессор — это машина, приводимая в действие двигателем внутреннего сгорания или турбиной, которая создает давление для «проталкивания» газа по трубопроводам. Большинство компрессоров в системе подачи природного газа используют небольшое количество природного газа из собственных трубопроводов в качестве топлива.

    Некоторые системы сбора природного газа включают установку для обработки, которая выполняет такие функции, как удаление примесей, таких как вода, двуокись углерода или сера, которые могут вызвать коррозию трубопровода, или инертных газов, таких как гелий, которые могут снизить энергетическую ценность газа. Перерабатывающие предприятия также могут удалять небольшие количества пропана и бутана. Эти газы используются в качестве химического сырья и в других целях.

    Система передачи

    Из системы сбора природный газ поступает в систему передачи, которая обычно состоит из трубопровода из высокопрочной стали, протяженностью около 272 000 миль.

    Эти большие линии передачи природного газа можно сравнить с национальной системой автомагистралей между штатами. Они перемещают большие объемы природного газа за тысячи миль от регионов добычи в местные распределительные компании (НРС).Давление газа в каждой секции трубопровода обычно составляет от 200 до 1500 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от типа зоны, в которой работает трубопровод. В качестве меры безопасности трубопроводы спроектированы и построены так, чтобы выдерживать гораздо большее давление, чем когда-либо фактически достигается в системе. Например, трубопроводы в более густонаселенных районах работают при давлении менее половины от расчетного.

    Многие крупные межгосударственные трубопроводы являются «кольцевыми» — есть две или более линии, идущие параллельно друг другу на одной полосе отчуждения.Это обеспечивает максимальную производительность в периоды пикового спроса.

    Компрессорные станции

    Компрессорные станции расположены примерно через каждые 50-60 миль вдоль каждого трубопровода, чтобы повысить давление, которое теряется из-за трения природного газа, движущегося по стальной трубе. Многие компрессорные станции полностью автоматизированы, поэтому оборудование можно запускать или останавливать из центральной диспетчерской трубопровода. В диспетчерской также можно дистанционно управлять запорными клапанами в системе передачи.Операторы системы хранят подробные рабочие данные по каждой компрессорной станции и постоянно корректируют набор работающих двигателей для обеспечения максимальной эффективности и безопасности.

    Природный газ движется по транспортной системе со скоростью до 30 миль в час, поэтому для доставки газа из Техаса в пункт приема коммунальных услуг на северо-востоке требуется несколько дней. Попутно существует множество взаимосвязей с другими трубопроводами и другими инженерными системами, что дает системным операторам большую гибкость при транспортировке газа.

    Линейный пакет

    50-мильный участок 42-дюймовой линии электропередачи, работающий при давлении около 1000 фунтов, содержит около 200 миллионов кубических футов газа — этого достаточно для питания кухонной плиты более 2000 лет. Количество газа в трубе называется «линейным пакетом».

    Повышая и понижая давление на любой сегмент трубопровода, трубопроводная компания может использовать этот сегмент для хранения газа в периоды, когда спрос на конце трубопровода меньше.Использование linepack таким образом позволяет операторам трубопроводов очень эффективно справляться с почасовыми колебаниями спроса.

    Трубопроводы природного газа и коммунальные службы используют очень сложные компьютерные модели потребительского спроса на природный газ, которые связывают дневные и почасовые тенденции потребления с сезонными и экологическими факторами. Вот почему клиенты могут положиться на надежность природного газа — когда он нужен, он есть.

    Выходные станции

    Когда природный газ по магистральному трубопроводу достигает местного газоснабжения, он обычно проходит через «затворную станцию».«Коммунальные предприятия часто имеют шлюзовые станции, принимающие газ из разных мест и из нескольких разных трубопроводов. Затворные станции служат трем целям. Во-первых, они снижают давление в линии с уровней передачи (200–1 500 фунтов) до уровней распределения, которые варьируются от ¼ фунта до 200 фунтов. Затем добавляется одорант, характерный кислый запах, связанный с природным газом, так что потребители могут почувствовать запах даже небольшого количества газа. Наконец, шлюзовая станция измеряет расход газа, чтобы определить полученное количество утилитой.

    Система распределения

    От шлюзовой станции природный газ поступает в распределительные линии или «магистрали» диаметром от 2 дюймов до более 24 дюймов. Внутри каждой распределительной системы есть секции, которые работают при разном давлении, с регуляторами, контролирующими давление. Некоторые регуляторы дистанционно управляются коммунальным предприятием для изменения давления в частях системы для оптимизации эффективности. Вообще говоря, чем ближе природный газ к потребителю, тем меньше диаметр трубы и ниже давление.

    Как правило, центральный центр управления газовой компанией непрерывно контролирует расход и давление в различных точках своей системы. Операторы должны гарантировать, что газ достигает каждого потребителя с достаточной скоростью и давлением для заправки оборудования и приборов. Они также гарантируют, что давление останется ниже максимального давления для контролируемых секций внутри системы. Линии распределения обычно работают при давлении менее одной пятой от расчетного.

    По мере прохождения газа через систему регуляторы регулируют поток от более высокого до более низкого давления.Если регулятор определяет, что давление упало ниже заданного значения, он соответственно откроется, чтобы пропустить больше газа. И наоборот, когда давление поднимается выше заданного значения, регулятор закроется для регулировки. В качестве дополнительной меры безопасности на трубопроводах устанавливаются предохранительные клапаны для выпуска газа в атмосферу, где это необходимо.

    Сложные компьютерные программы используются для оценки пропускной способности сети и обеспечения того, чтобы все клиенты получали достаточные поставки газа при минимальном уровне давления или выше, требуемом для их газовых приборов.

    Распределительные сети соединены между собой в несколько схем сети со стратегически расположенными запорными клапанами. Эти клапаны сводят к минимуму необходимость прерывания обслуживания заказчиком во время операций по техническому обслуживанию и в аварийных ситуациях.

    Перенос природного газа в дом

    Природный газ проходит из магистрали в дом или офис по так называемой линии обслуживания. Как правило, коммунальное предприятие, занимающееся природным газом, отвечает за техническое обслуживание и эксплуатацию газопровода и объектов вплоть до счетчика газа в жилых домах. Все оборудование и линии подачи газа после бытового счетчика являются обязанностью заказчика.

    Когда газ достигает счетчика потребителя, он проходит через другой регулятор давления, чтобы при необходимости снизить его давление до менее ¼ фунта. По некоторым коммуникационным линиям газ уже находится под очень низким давлением. Это нормальное давление для природного газа в бытовой трубопроводной системе, которое меньше давления, создаваемого ребенком, надувающим пузыри через соломинку в стакане с молоком.Когда газовая печь или плита включена, давление газа немного выше, чем давление воздуха, поэтому газ выходит из горелки и воспламеняется своим знакомым чистым голубым пламенем.

    Что такое Uniswap и как он работает?

    TL; DR

    Uniswap — это набор компьютерных программ, которые работают на блокчейне Ethereum и позволяют децентрализовать обмен токенами. Он работает с помощью единорогов (о чем свидетельствует их логотип).

    Трейдеры могут обменивать токены Ethereum на Uniswap, не доверяя никому свои средства. Между тем, любой может ссудить свою криптовалюту в специальные резервы, называемые пулами ликвидности. В обмен на предоставление денег этим пулам они получают комиссию.

    Как эти волшебные единороги конвертируют один жетон в другой? Что нужно для использования Uniswap? Давайте читать дальше.

    Введение

    Централизованные биржи уже много лет являются основой рынка криптовалют. Они предлагают быстрое время расчетов, большой объем торгов и постоянное повышение ликвидности. Однако существует параллельный мир, построенный в форме протоколов, не требующих доверия.Децентрализованные биржи (DEX) не требуют посредников или хранителей для облегчения торговли.

    Из-за присущих технологии блокчейн ограничений было непросто создать DEX, которые будут успешно конкурировать со своими централизованными аналогами. Большинство DEX можно улучшить как с точки зрения производительности, так и с точки зрения удобства пользователей.

    Многие разработчики думали о новых способах создания децентрализованной биржи. Одним из пионеров этого является Uniswap. Способ работы Uniswap может быть немного сложнее для понимания, чем более традиционный DEX.Однако вскоре мы увидим, что эта модель дает некоторые привлекательные преимущества.

    В результате этого нововведения Uniswap стал одним из самых успешных проектов, входящих в движение децентрализованных финансов (DeFi).

    Давайте посмотрим, что такое Uniswap, как он работает и как вы можете обменивать токены на нем просто с помощью кошелька Ethereum.

    Что такое Uniswap?

    Uniswap — это децентрализованный протокол обмена, построенный на Ethereum. Если быть более точным, это автоматический протокол ликвидности .Нет книги заказов или какой-либо централизованной стороны, необходимой для совершения сделок. Uniswap позволяет пользователям торговать без посредников, с высокой степенью децентрализации и устойчивости к цензуре.

    Uniswap — программное обеспечение с открытым исходным кодом. Вы можете сами проверить это на Uniswap GitHub.

    Хорошо, но как торговать без книги заказов? Что ж, Uniswap работает с моделью, в которой поставщики ликвидности создают пулы ликвидности. Эта система обеспечивает децентрализованный механизм ценообразования, который существенно сглаживает глубину книги заказов.Мы рассмотрим, как это работает более подробно. На данный момент просто обратите внимание, что пользователи могут легко переключаться между токенами ERC-20 без необходимости в книге заказов.

    Поскольку протокол Uniswap децентрализован, листинг отсутствует. По сути, любой токен ERC-20 может быть запущен, если для трейдеров доступен пул ликвидности. В результате Uniswap также не взимает никаких сборов за листинг. В некотором смысле протокол Uniswap действует как своего рода общественное благо.

    Протокол Uniswap был создан Хайденом Адамсом в 2018 году.Но технология, лежащая в основе его реализации, была впервые описана соучредителем Ethereum Виталиком Бутериным.

    Как работает Uniswap?

    Uniswap оставляет позади традиционную архитектуру цифровой биржи, поскольку у нее нет книги заказов. Он работает с дизайном под названием Constant Product Market Maker, который является вариантом модели под названием Automated Market Maker (AMM).

    Автоматизированные маркет-мейкеры — это смарт-контракты, которые содержат резервы ликвидности (или пулы ликвидности), с которыми трейдеры могут торговать.Эти резервы финансируются поставщиками ликвидности. Поставщиком ликвидности может быть любой, кто вносит в пул эквивалентную стоимость двух токенов. В свою очередь, трейдеры платят пулу комиссию, которая затем распределяется между поставщиками ликвидности в соответствии с их долей в пуле. Давайте рассмотрим, как это работает более подробно.

    Поставщики ликвидности создают рынок, депонируя эквивалентную стоимость двух токенов. Это могут быть ETH и токен ERC-20 или два токена ERC-20. Эти пулы обычно состоят из стейблкоинов, таких как DAI, USDC или USDT, но это не является обязательным требованием.Взамен поставщики ликвидности получают «токены ликвидности», которые представляют их долю в общем пуле ликвидности. Эти токены ликвидности можно обменять на долю, которую они представляют в пуле.

    Итак, давайте рассмотрим пул ликвидности ETH / USDT. Мы назовем часть пула ETH x , а часть USDT y . Uniswap берет эти две величины и умножает их для расчета общей ликвидности в пуле. Назовем это k . Основная идея Uniswap заключается в том, что k должно оставаться постоянным, что означает, что общая ликвидность в пуле постоянна.Итак, формула для общей ликвидности пула:

       x * y = k   

    Итак, что происходит, когда кто-то хочет совершить сделку?

    Допустим, Алиса покупает 1 ETH за 300 USDT, используя пул ликвидности ETH / USDT. Тем самым она увеличивает долю пула в долларах США и уменьшает долю в пуле ETH. Это фактически означает, что цена ETH растет. Почему? После транзакции в пуле остается меньше ETH, и мы знаем, что общая ликвидность ( k ) должна оставаться постоянной. Этот механизм определяет цену. В конечном итоге цена, уплачиваемая за этот ETH, зависит от того, насколько данная сделка изменяет соотношение между x и y .

    Стоит отметить, что эта модель не масштабируется линейно. Фактически, чем больше заказ, тем больше сдвигается баланс между x и y . Это означает, что более крупные заказы становятся экспоненциально дороже по сравнению с более мелкими заказами, что приводит к увеличению и увеличению количества

    Автоматических газораспределительных станций

    Основным технологическим устройством газоснабжения населения и предприятий является автоматическая газораспределительная станция (АГДС).Автоматические газораспределительные станции предназначены для подачи газа в населенные пункты, промышленность и других потребителей.

    АГДС способна выполнять ряд сложных задач:

    • Снижение давления газа до заданного значения и автоматическое поддержание его на заданном уровне
    • Высокая степень очистки газа, с удалением жидкостей и автоматическим сливом конденсата
    • Автоматическое поддержание заданной температуры газа на выходе из АГДС
    • Учет расхода газа с возможностью измерения показателей качества природного газа с помощью газовых хроматографов
    • Одоризация газа


    По сравнению с другими моделями газораспределительных станций АГДС имеет ряд технологических преимуществ:

    • В отличие от шкафных газорегуляторных пунктов, АГРС способна поддерживать постоянную оптимальную температуру внутри агрегата, что значительно повышает износостойкость расходных материалов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *