Что такое липучки на шинах: Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Содержание

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. Что такое «липучка»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. Чем «липучка» отличается от шипованных шин?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В чем преимущества и недостатки «липучки»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги.

Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. Какими бывают фрикционные шины?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. Есть ли еще какие-то особенности эксплуатации «липучки»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы.

Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава…

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией…

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

0…- 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутренню

липучки — что это? Зимние шины: шипы или липучка?

Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а это значит, что снова актуальна тема зимней резины. Какие лучше зимние шины – шипы или липучка? Шипованная резина, по мнению большинства автолюбителей, не показывает себя на сухом и относительно чистом асфальте. Дороги, покрытые льдом и снегом, – вот их стихия. Фрикционные покрышки отлично подходят для передвижения только по городу. Правда ли это? Узнаем из статьи.

Зимние шины-липучки — что это?

Так называют фрикционную резину. Она не слишком популярна, если сравнивать ее с шипованными моделями. Однако популярность липучек с каждым годом все больше растет. Для тех, кто много ездит по городу, эта резина подойдет отлично. Так считают производители.

Это покрышка без шиповки. Она отличается от обыкновенной нешипованной шины особым составом резины. Так, покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам. Отличаются эти фрикционные шины особым рисунком протектора, а еще они более мягкие.

Рисунок протектора здесь отличается глубиной и числом ламелей. Особый состав позволяет гораздо лучше впитывать воду с дорожного полотна. Покрышка буквально липнет к дороге. От этого эффекта автолюбители и стали так назвать эту резину.

Производство не стоит на месте. И если раньше считалось, что для зимы альтернативы шипам просто нет, то сегодня ситуация меняется. Как утверждают производители, разницы в поведении на сухих или мокрых дорогах практически нет, а показатели фрикционных шин из года в год становятся все лучше.

И на мокрой дороге, и на сухой машина, на которой стоит резина-липучка, будет ехать гораздо увереннее, чем на шипах. В первом случае уменьшаются тормозной путь и шум при движении. На ледяном покрытии липучка лишь немного уступает шипованной покрышке. На заснеженном покрытии шипы практически не функционируют, а так как вся нагрузка идет на протектор, фрикционный вариант здесь выигрывает.

Какие бывают липучки

Различают арктические (скандинавские) покрышки и европейские модели. Вторые подойдут для тех, кто живет в регионах с более мягким климатом. Характеристики, скорее, всесезонные. Европейские покрышки отлично себя показывают при небольшом морозе. Для тех же, кто проживает севернее, лучше всего подойдут именно скандинавские модели.

Скандинавская шина: выбираем правильно

Чтобы не попасться на обман, выбирая, какие зимние шины-липучки купить, нужно запомнить несколько нюансов. Так, специалисты по продаже резины пишут, что это выбор для мягких зим. Такие покрышки отличаются огромным количеством мелких ламелей, состав резины – более мягкий, а сама она более угловатая. «Европейцы» – более округлые и твердые. Еще их можно отличить по индексу скорости. Так, для европейских широт создают более скоростные модели с маркировкрй H и V, тогда как северные модели рассчитаны на более низкие скорости.

Чистый асфальт

Для нашей страны актуальны лишь «арктические» модели. Проверим, насколько хороши шины-липучки, что это за продукт, и почему это более удачный выбор на асфальте. Не будем вдаваться в теоритические изыскания, а начнем сразу рассматривать результаты.

Асфальтовый тест считается слабым местом шипованных покрышек. Есть мнение, что они плохо тормозят на скоростях под 80 км/ч. А вот по результатам испытаний шипы все-таки тормозят, и довольно неплохо. Эти тесты проводили независимые эксперты из Финляндии, им можно доверять. Липучки же имеют разные результаты. Так, тормозной путь составлял от 33,1 м до 41,1 м. «Зубастая» резина показала от 35,3 до 38 м. Неожиданно, ведь считалось, что на мокром асфальте шипы проиграют. Можно сказать, что липучки проиграли, но не все, а только часть. К примеру, шины-липучка «Бриджстоун» выступили хуже, чем дешевые модели от «Кама».

На сухом асфальте фрикционки, конечно же, шли в победителях, однако выиграли они у шиповок не слишком много. По результатам финского исследования трудно сказать, что лучше на асфальте. Современные шипованные модели ни в чем не уступают липучкам.

На льду и на снегу

Давайте рассмотрим все тот же финский тест шин липучек, но уже в худших, зимних условиях. Возможно, городские асфальтовые покрышки покажут неожиданные результаты?

Как показывают данные одного из самых авторитетных автомобильных изданий — «Авторевю», на снежном покрытии фрикционные шины показали себя отлично. Автомобиль разгоняли до 50 км/ч. Так, липучки показали результат от 7,7 до 9,5 с, тогда как покрышки с шипами разгонялись от 8,7 до 10,5 с. Разница хорошо видна.

На дороге с извилистыми поворотами «асфальтовая резина» слегка уделала «зубастых» братьев на несколько секунд. И снова вопрос: зимние шины шипы или липучка?

Наши дороги редко радуют автолюбителей укатанным снегом. Более частый случай – густая каша из снега с водой. Здесь фрикционки значительно выигрывают в стабильности движения. Даже самая лучшая, дорогая и рейтинговая шипованная модель теряет сцепления с дорожным покрытием уже на скорости 21,2 км/ч. Это ниже, чем самые плохие шины-липучки. Что это, как не выигрыш в пользу фрикционных? Цифры показывают, что дешевая липучка теряет сцепление лишь на скорости 22,6 км/ч.

Поэтому если вы чаще ездите в такой грязи, это ваш выбор, а иначе придется снижать скорость. Также шипы в описанных условиях ведут к заносам, потере управляемости и авариям.

На льду все наоборот. Здесь металлические «зубья» — вечные лидеры. Для полной остановки на скорости 25 км/ч «зубастой» шине требуется 13 м. Для липучек потребовалось от 13,2 до 14,8 м. Выиграли тест шин-липучек в этой номинации лишь модели от Pirelli и Nokian.

Кстати, если хотите увидеть результаты между «арктическими» и «европейскими» моделями, то отметим, что представитель покрышек для более мягкого климата Dmack Winter Safe смог остановиться лишь через 16,2 м.

На ледяной извилистой дороге

При таких заездах приходится набирать более высокую скорость. В ходе теста были проверены показатели безопасности покрышек. На шипах ледяной круг испытатели преодолевали за 25,8-29,8 секунды. На липучках – за 34,3-38,3 с. Худшая шипованная модель на извилистой трассе показала 88 с. А шины-липучки зимние справились лишь за 96 секунд. Это еще раз доказывает, что на льду фрикционная резина значительно слабее и во всем проигрывает «зубастым» представителям.

Что касается уровня шума, липучки здесь на высоте. Поэтому если вы по большей части ездите по городским дорогам и не любите излишнего шума, однозначно это ваш выбор.

В теории

Почему же водители заблуждаются в своих суждениях касательно зимних шин? На твердом дорожном покрытии с шипованной покрышкой все ясно. Считается, что эта резина цепляется за асфальт шипами. А по факту же они утапливаются внутрь. Так, пятно контакта у двух представителей этого лагеря одинаково. Притом протектор «зубастых» — более твердый. Вот почему на асфальте шипованные шины легко выиграли у фрикционных моделей.

Но кое-что на испытаниях упустили из виду. Тест на льду проводился при морозе от четырнадцати до семнадцати градусов, на асфальте показания термометра поднялись выше нуля.

Шипованные метаморфозы

В суровые русские морозы такое колесо заметно меняет свое поведение. Очень твердый лед сильно утапливает шип в протектор покрышки. Это все равно, что и вовсе без шипов. Кроме того, резина становится на морозе очень твердой, что тоже значительно ухудшает параметры сцепления. Это актуально и на льду, и на асфальте.

Так, на сильном трескучем морозе шины-липучки зимние — лучшие по всем параметрам. Поведение автомобиля с ними более надежно и предсказуемо, а значит, безопасно. Даже в Сибири люди выбирают фрикционные модели. Также правильно, когда липучки приобретаются для города, где большая часть улиц регулярно очищается от снега.

Конечно, для гололеда такое решение не подойдёт. Это слабое место для фрикционных покрышек. Даже самые рейтинговые шины-липучки 2013-2014 сезона лишь слегка догоняют «зубастую» классику. Но опять же, все зависит от типа дорожного покрытия. Для города шины-липучки зимние — лучшие на данный момент.

ТОП-5 лучших липучек

Специалисты, которые проводили тесты, подобрали пять моделей от разных производителей.

  • Первое место заняла модель X-ice от легендарного производителя «Мишлен» (Франция).
  • На втором месте – «Нокиан Хаппелита» R2.
  • Третье место заняла модель Blizzak WS70 от японского бренда «Бриджстоун».
  • «Пирелли Айс Контрол» расположились на четвертом месте.
  • ContiVicing Contact от мирового производителя «Континенталь» завершают этот рейтинг.

Шины-липучка «Данлоп»

Почему-то в рейтинге не было продукции этого производителя. И очень зря. К примеру, модель 2013 года – «СП Винтер Спорт 4D» – производится по инновационным технологиям. Производитель «Данлоп» старался максимально увеличить безопасность, а также значительно улучшить информативность данной резины. С этой шиной водители могут чувствовать себя уверенно в любых условиях и в любой мороз.

Были проведены испытания, в результате которых независимые эксперты отметили отличную управляемость, неимоверно короткий тормозной путь, отличную боковую устойчивость автомобиля. Среди недостатков – большое сопротивление качению и высокий уровень шума в салоне машины. Эксперты рекомендуют эти шины-липучки. Что это хороший выбор для русской зимы, сомневаться не приходится.

Итак, мы выяснили, какие автомобильные покрышки лучше всего в тех или иных условиях. Выбор за вами!

Зимняя резина «липучка»: в чем ее преимущества?

Зимняя резина «липучка» становится все популярнее на российских просторах. Несмотря на то, что в наших магазинах она появилась намного позже шипованной, ее преимущества оценили многие автомобилисты. Машина с такими колесами не шумит, не гудит и отлично управляется как на заснеженной, так и на расчищенной дороге. Но что же это за чудо-покрышка и в чем ее особенности? Давайте разберемся.

Особенности конструкции

Главные отличия «липучки», конечно, заключаются в отсутствии шипов. Она имеет особую глубину и рисунок протектора, который позволяет автомобилю передвигаться в любых условиях. Внешне летняя и зимняя резина «липучка» практически ничем не отличаются между собой. Однако на дороге их свойства существенно разнятся. На льду и укатанном снегу данные колеса обеспечивают машине максимально короткий тормозной путь. Как показывает практика, данная отметка практически такая же, как у «шиповки». Более того, в отличие от своего прямого конкурента, зимняя резина «липучка» отлично ведет себя на расчищенном дорожном полотне. И если автомобиль с шипами будет шуметь и вибрировать на чистом асфальте, то с данными колесами вы забудете обо всех этих неудобствах.

И еще один немаловажный аспект – маневренность автомобиля. Зимняя резина «липучка» хороша тем, что она имеет высокий показатель управляемости не только в городе, но и на трассе, с расчищенным дорожным полотном или нет. У второго же типа шин при наезде на голый асфальт сразу ухудшается маневренность. Автомобиль становится неуправляемым и опасным. Более того, на чистой дороге шипы попросту вылетают из-под протектора. А такие колеса уж точно будут мало эффективны.

Благодаря чему достигается такая эффективность и маневренность?

Зимняя резина «липучка» превосходит качества шипованной благодаря своему особому составу. Дело в том, что такие покрышки на верхнем слое протектора имеют более мягкую резину, которая и способствует безопасной езде. Также стоит отметить, что зимняя резина «липучка» характеризуется своим особым рисунком протектора. Помимо того, что он более мягкий, на его поверхности размещены особые ламели. Они, в свою очередь, эффективно отводят воду, снег и даже грязь, на которую наезжает автомобиль. Именно поэтому данные покрышки столь эффективны и популярны среди российских автолюбителей.

Почему стоит приобретать данную шину?

Шина «липучка» — это не только высокий уровень безопасности и низкий уровень шума в салоне. Данная резина, в отличие от шипованной, является более долговечной (в 1.5-2 раза) и менее дорогой. К тому же это отличный вариант для жителей больших городов.

Какая лучше зимняя резина «липучка»? Обзор производителей

На данный момент можно выделить четыре ведущих производителя, занимающихся серийным производством шин «липучек». Это фирмы «Нокиан», «Йокохама», «Тойо» и «Гудеар». Среди вышеперечисленных компаний особе место занимает шина «Нокиан Hakkapellita» (это лучшая зимняя резина «липучка», по мнению автолюбителей), которая в последние годы стала настоящим лидером продаж на мировом рынке.

Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать? | Об автомобилях | Авто

О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей Заякин.

«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.

Фрикционная шина. Фото: Shutterstock.com

Достойны на твердых покрытиях

На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.

Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.

Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.

Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».

«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».

Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.

Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.

Недостаток один, но очень существенный

Однако есть у фрикционной резины и свои недостатки. «Липучки» предназначены только для твердых поверхностей. На мягких и скользких покрытиях, таких как лед и укатанный снег, они заметно проигрывают зимним «шиповкам». Особенно опасен для фрикционных шин «черный лед», образующийся при околонулевой температуре. Он обладает очень низким коэффициентом сцепления и порой покрыт микроскопической прослойкой воды, которая смешиваясь со снегом и ледяной крошкой мгновенно забивает ламели и снижает сцепные свойства резины. Машина может непредсказуемо сорваться в занос даже в легком повороте. Причем остановить ее хаотичное движение будет чрезвычайно трудно. Именно из-за непредсказуемости поведения на гладком льду водители, путешествующие на далекие расстояния зимой, не доверяют «липучкам» и стараются использовать шипованные колеса. Шипы в подобных ситуациях позволяют лучше контролировать машину и справляться с возможным заносом.

В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.

Смотрите также:

Зима близко. Плюсы и минусы шин-«липучек» | Обслуживание | Авто

Переход от «шиповок» к «липучкам» вызывает много вопросов и тревог. По своим характеристикам покрышки, лишенные шипов, на льду не идут в сравнение с привычными зимними колесами. Однако они превосходно держат дорогу на чистом асфальте. В итоге там, где водитель привык к одному поведению автомобиля, он получает другое, неожиданное и пугающее. Поэтому при покупке так называемых «липучек», а вернее фрикционных шин, необходимо внимательно ознакомиться с их недостатками и решить, стоят ли они вложенных средств и нервов.

Конструкция «липучек»

Фрикционные шины отличаются от «шиповок» не только отсутствием металлических зубьев. Они имеют иной, более мягкий состав резины, а также конструкцию протектора. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему фрикционные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления.

Кроме того, огромное значение имеют ламели. Это последовательные ряды небольших прорезей на протекторе. При давлении они расползаются по сторонам, увеличивая площадь контакта шины с асфальтом. А чем больше пятно контакта, тем выше зацеп колеса.

Нешипованная фрикционная покрышка предназначена для сухого зимнего асфальта. Она намного предпочтительнее выглядит в городах, где хорошо работают дорожные службы. «Липучки» комфортнее «шиповок» ввиду меньшей шумности и лучшей управляемости.

Мокрый лед

Фрикционные шины неплохо ездят и по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.

Однако стоит солнцу выглянуть из-за туч и начать припекать дорогу, как появляется вода, которая становится самым страшным врагом фрикционных шин. Часто такие неожиданные оттепели возникают в феврале и марте, когда солнце уже способно доносить до поверхности больше лучистой энергии и тепла.

В этом случае поведение колес резко меняется. Вода смачивает лед и создает скользкую прослойку. В итоге «липучка» уже не прилипает к дороге, а скользит.

На дороге этот эффект проявляется неожиданно. Еще пять минут назад машина хорошо держала дорогу, а теперь резко срывается в занос, остановить который невозможно, пока на пути не встретится сухой асфальт. Приходится безучастно наблюдать, как машина уходит с дороги и врезается в снежный сугроб на обочине.

В этом отношении шипованные колеса гораздо предсказумее. Металлические зубья так же сносно цепляются за мокрый лед, как и за сухой. Их труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость. Поэтому ездить на «шиповках» менее приятно из-за их некомфортности и шумности, но гораздо безопаснее.

Конечно, ситуации, когда под колесами образуется гололед, в мегаполисах бывают нечасто. Дорожные службы справляются с задачами и заливают трассы химическими реагентами. Однако в регионах ситуация иная. Там лед может лежать на улицах месяцами. В общем, выбор шин зависит от места жительства автомобилиста. Хотя и обитателям крупных городов тоже стоит подумать, прежде чем отказываться от «шиповок». Ведь иногда выпадает необходимость отправиться в соседние области. Во время этих вояжей может ухудшиться погода, и только от шин будет зависеть жизнь водителя и его пассажиров. И «липучки» здесь предательски пасуют.

Колеса с шипами порой спасают жизни. И ради такого их свойства можно терпеть все их недостатки.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

крючков (слева) и петель (справа).

Velcro — это торговая марка и торговая марка, принадлежащая компаниям Velcro для застежек на липучке . [1] Застежки-липучки имеют сторону «крючок», которая представляет собой кусок ткани, покрытого крошечными крючками, и сторону «петля», которая покрыта еще более мелкими и «более волосатыми» петлями. Когда две стороны прижимаются друг к другу, крючки зацепляются за петли и удерживают детали вместе. [2] Когда они разделены, они издают особый «рвущий» звук.

Крючки на липучке имитируют крючки на заусенцах.

Человек, который изобрел крючок и петлю, был ученый по имени Джордж де Местраль. [3] [4] [5] [6] Однажды вечером во время охотничьих каникул в Швейцарии де Местраль пришел домой и попытался удалить заусенцы, приставшие к шерсти своей собаки. Он был очень удивлен, увидев, как трудно удалить заусенцы.В ту ночь он изучил заусенцы под микроскопом и заметил, что каждый заусенец покрыт сотнями маленьких крючков, действующих как хватательные руки. [6] Де Местраль решил, что этот заусенец может быть сделан для закрытия ткани вместо пуговиц и молний. [6] Копируя шляпу с крючками, которую он видел на заусенцах, он сделал крючок и петлю!

Джордж де Местраль создал торговую марку Velcro, объединив французские слова, обозначающие бархат ( velour ) и крючок ( вязание крючком ). [6]

  1. ↑ «Липучка». Оксфордский словарь английского языка . 2-е изд. 1989 г.
  2. «Липучка». Мерриам Вебстер . Проверено 10 мая 2008.
  3. Стивенс, Томас (04.01.2007). «Как швейцарское изобретение зацепило мир». swissinfo.ch. Проверено 9 мая 2008.
  4. McSweeney, Thomas J .; Раха, Стефани (1999). Лучше зажечь одну свечу: Три минуты в день Христофора: издание для тысячелетия . Международная издательская группа «Континуум». п. 55. ISBN 978-0-8264-1162-4 . Проверено 9 мая 2008.
  5. «О нас: История». Velcro.uk. Архивировано 14 июня 2008 года. Проверено 9 мая 2008.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Фулбрайт, Джинни (2004). Изучение творчества с помощью ботаники . 1106 Meridian Plaza, Suite 220: Apologia Educational Ministries, Inc. ISBN 978-1-932012-49-1 . CS1 maint: расположение (ссылка)
Викискладе есть медиафайлы по теме Velcro .

Какие красные и желтые точки на моих шинах?

Выборочная проверка: какие красные и желтые точки на моих новых шинах?

В предыдущем посте мы говорили о том, как определить, произведена ли ваша шина в США. Глядя на номер DOT на боковой стенке вашей шины, вы получите информацию, необходимую для определения местоположения производственного предприятия. Глядя на боковину, вы могли заметить еще что-то, чего не узнали. Если ваши шины новые или недавно были установлены, вы могли заметить пару красных и желтых точек краски.

Если вы думаете, что просто видите пятна, не беспокойтесь — это совершенно нормально. Пятна на боковине ваших шин были специально размещены производителем для руководства процессом установки шин. Фактически, эти цветные точки служат определенной цели, помогая шиномонтажнику правильно сбалансировать шину.

Создать идеально сбалансированную и идеально круглую шину практически невозможно. Производители обязательно отмечают эти несоответствия точками, чтобы их можно было исправить в процессе монтажа. Не все шины имеют эту временную маркировку, и их также редко можно увидеть на старых шинах, потому что они легко стираются.

У большинства людей шины установит опытный шинный мастер, чтобы убедиться, что установка и балансировка выполнены правильно. Для монтажа и балансировки шин требуются специальные машины для шин и процессы балансировки, включающие веса, смазочные материалы, штоки клапанов и другие вещи, которые у обычного человека обычно нет под рукой.

Поскольку процесс очень специфический, важно знать, правильно ли монтируются ваши шины. Вот тут-то и появляются пятна. Если они у вас есть, есть два метода, которые вы можете использовать, чтобы определить, правильно ли установлены ваши шины.

Весовой метод

Сначала найдите шток клапана сбоку от шины. Если он выровнен с одной из цветных точек, человек, который монтировал вашу шину, обратил внимание на этикетку и установил ее правильно.Если шток клапана расположен в самой тяжелой точке шины, он будет выровнен с желтой точкой на боковой стенке. Когда красная точка совмещена со штоком клапана, можно предположить, что клапан находится в самой легкой точке шины.
После того, как шина установлена, ее баланс проверяется на автоматизированном станке, который обнаруживает участки с меньшим весом. Машина уведомит специалиста по шинам, чтобы они установили грузы для шин в различных точках по периметру ободов для балансировки шины.

Метод однородности

Ваши возможности рулевого управления, тяги, торможения и поддержки нагрузки зависят от изменения радиальной силы в вашей шине. Максимальная радиальная сила и биение (разница между максимальной и самой низкой точками веса) отмечены красной точкой. Радиальная сила, а также биение должны быть сведены к минимуму, чтобы гарантировать правильную установку и плавный ход.

Красная точка может совпадать с «ямочкой» на внешней стороне обода. Это указывает на низкую точку колеса, и ее следует соблюдать в процессе установки. Совместив точку с самой легкой или самой тяжелой зоной, вы получите оптимальную точку баланса во время установки.Если присутствуют обе цветные точки, красная точка будет иметь приоритет.

При следующей установке новых шин проконсультируйтесь со своим мастером по шинам:

  • В процессе монтажа используется соответствующая смазка. Если смазка не используется, области валика не будут сидеть и уплотняться должным образом.
  • Все загрязнения между ступицей и колесом были удалены. Если борта ступицы не очистить или отполировать должным образом, воздух будет вытекать из зазоров, которые неизбежно образуются.
  • Знаки производителя были правильно выровнены.Красные и желтые точки, если они есть, должны соответствовать весу или методу монтажа.
  • Установлены правильные веса колес. Если грузы, размещенные на вашем колесе, неправильно установлены, они имеют больше шансов упасть на высоких скоростях. Вы узнаете, произошло ли это, если внезапно почувствуете чрезмерную вибрацию во время вождения.

Хотя ваши специалисты по шинам могут быть удивлены получением этих вопросов, они оценят ваш интерес к методам, которые они используют, и проинформируют вас о типичном процессе монтажа.

Tyres-Easy поставляет качественные новые шины онлайн потребителям из США с 2004 года. Мы гордимся тем, что у нас есть лучший выбор качественных новых шин и обширный центр знаний, чтобы помочь нашим клиентам в процессе покупки шин. Наши клиенты могут легко найти нужные шины по ценам, отвечающим их бюджету. Посетите наш блог и центр знаний, чтобы получить дополнительную информацию о покупке шин на сайте tyres-easy. com.

Эксклюзивные скидки для участников!

Создайте бесплатную учетную запись на Tyres-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на большой выбор шин.

DOT Код даты и возраст шин

Сколько лет моим шинам? Код даты DOT сообщает вам

Вас беспокоит возраст ваших шин?

Это краткое руководство поможет вам найти дату производства вашей шины и понять, как Tyres Easy определяет возраст шин на основе кода DOT. Учет ваших шин и понимание их возраста поможет вам сэкономить на ремонте и должным образом заботиться о своем автомобиле.

Что такое код даты Tire DOT?

Чтобы узнать возраст ваших шин, вам нужно найти код даты DOT на шине. Этот символ указывает на соответствие производителя шин стандартам безопасности Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) Министерства транспорта США (DOT). Он сообщает вам, кто произвел шину, где она была сделана, и другую информацию для отслеживания. Кроме того, это указывает на то, что шина прошла испытания Департамента транспорта и прошла требования производителя NHTSA.

Выпуклые числа кода DOT помещаются вместе и часто заключаются в выпуклый овал. Первые два числа — это неделя, когда была произведена шина. В приведенном ниже примере 35 означает «35 неделя». Вторые два числа — год изготовления шины. На изображении ниже мы видим номер 07, указывающий, что шина была произведена в 2007 году. Эта конкретная шина была произведена на 35-й неделе 2007 года.

На шинах, изготовленных в 2000 году и позже, последние четыре цифры указывают неделю и год производства шины.Первые две цифры обозначают неделю, а вторые две — год.

Где найти код DOT на шине

Не всегда легко найти DOT-код шины. Не существует правил о том, где производитель должен размещать информацию, поэтому вам может потребоваться посмотреть на несколько сторон ваших шин, прежде чем вы сможете найти числа. Однако идентификационная информация обычно находится на внутренней боковине шин.

Tires-Easy Tire Age Warranty

В Tyres Easy мы считаем, что гарантия на шины должна начинаться с даты покупки, а не с кода DOT. Если вы покупаете новые шины сегодня, а код DOT был год назад, ваша гарантия по-прежнему будет действовать с даты покупки, а не с даты изготовления шины.

Если по какой-либо причине вы не уверены в возрасте ваших шин после просмотра кода даты DOT, позвоните нам, и мы сможем быстро предоставить вам возврат в соответствии с нашей политикой возврата в течение 45 дней .

Почему меня должен беспокоить код даты DOT?

То, что вы покупаете «новые» шины, не означает, что они были произведены недавно.Доставка шин к розничным продавцам может занять некоторое время после отгрузки от производителя. Проверка кода даты DOT для ваших шин покажет вам, когда они были изготовлены и как долго они могли храниться. Важно знать, что шины часто выпускаются на месяцы или годы, поэтому код DOT вашей шины может не совпадать с годом, когда вы купили шины, и это не проблема.

Компания Tyres Easy ОЧЕНЬ серьезно относится к защите шин. Как только шины попадают к нам, они перемещаются на склады промышленных шин Tires Easy для обеспечения надлежащего хранения и предотвращения воздействия сезонных погодных условий. Наши места хранения прохладные, с климат-контролем и сухие, что предотвращает преждевременное старение или повреждение. Старение шин может быть быстро ускорено из-за плохих условий хранения, поэтому вы должны быть уверены, что покупаемые шины хранились надлежащим образом.

Сколько лет слишком стар?

По общему мнению различных ассоциаций шинной промышленности по всему миру, срок службы шин составляет от шести до десяти лет. По мере изменения технологий появляется больше материалов и комбинаций компонентов, чтобы продлить срок службы шин и увеличить износ.В компании Tyres Easy нам нравится проявлять осторожность и продавать только шины возрастом семь лет и младше. Если учесть, что средний водитель проезжает 15 000 миль в год, большинство шин необходимо заменять через 4 года. Если бы на момент покупки вашим шинам было несколько лет, вы все равно соответствовали бы допустимому возрастному диапазону. Это особенно верно, если за шинами в течение всего срока их службы обращаются должным образом.

По закону вы должны заменить шины, когда глубина протектора падает ниже 1.6 мм. Кроме того, рекомендуется менять летние шины на 3 мм и зимние шины на глубину протектора 4 мм. Это сохраняет ваши шины на оптимальном уровне безопасности.

Когда вашим шинам исполнится семь лет, мы рекомендуем вам подумать о их замене. Даже если шины выглядят новыми, лучше всего поручить их осмотру профессиональному установщику шин, чтобы он мог должным образом проконсультировать по безопасности движения шин. Запасные шины также следует проверять и заменять.

Независимо от того, сколько лет шинам на момент покупки, наиболее важным аспектом безопасности шин является регулярное обслуживание и осмотр.По данным Ассоциации производителей каучука Америки и Ассоциации шин и каучуков Канады.

«Поскольку условия эксплуатации и хранения сильно различаются, точно спрогнозировать срок службы любой конкретной шины на основе календарного возраста невозможно».

По этой причине нет конкретных ограничений на возраст шины при продаже на основе ее кода DOT.

Распространенные заблуждения о DOT-коде Возраст шин

1. С точки зрения кода даты DOT, некоторые могут предположить, что номер указывает, когда шина была одобрена.Напротив, символ DOT сам по себе просто указывает на то, что шина одобрена Министерством транспорта для легального использования на дороге. Код даты — это дата изготовления шины (а не дата утверждения).

2. Возможно, вы слышали, что в текущем году следует покупать только шины с кодом DOT. Как мы упоминали ранее, это часто не относится ко многим шинам просто потому, что для доставки шины в Соединенные Штаты от производителя требуется время.Пока шины хранились должным образом, они будут в отличном состоянии, даже если коду DOT Date уже несколько лет.

Правильное хранение увеличивает срок службы шины

При правильном хранении и защите от непогоды шины стареют довольно медленно. Ассоциация производителей каучука заявила, что невозможно указать дату, когда шины действительно «истекают». На истинный возраст шины влияет слишком много факторов.

Чтобы продлить срок службы шины, розничные продавцы шин будут:

  • Защищайте шины от УФ-лучей или чрезмерно высоких температур.
  • Следите за тем, чтобы шины были сухими и прохладными, чтобы предотвратить их повреждение.
  • Удалите влагу или влажность, которые могут повредить шины.
  • Предотвратить замерзание шин при понижении температуры.

Хотя они являются основными причинами чрезмерного старения шин, для появления первых признаков старения шин все же потребуются годы выдержки в самом жарком, влажном и сухом климате. Шины долговечные, и если на них появляются признаки повреждения в течение первых нескольких лет, это признак их низкого качества.Побеление резины и мелкие микротрещины на верхней или нижней боковине могут указывать на повреждение от ультрафиолета и тепла, но эти симптомы не характерны для новых шин.

Растрескивание боковых стенок от УФ-лучей

Часто задаваемые вопросы о возрасте шин

Шины твердеют с возрастом?

Да, резина со временем твердеет, так как шина теряет эластичность. Это происходит независимо от того, сколько лет вы используете свои шины.

Есть точная дата замены моих шин?

У каждой шины есть день рождения, и многие шины не будут проданы через 7 лет. Однако, поскольку некоторые шины технически становятся небезопасными только через десять лет после их производства, лучший совет — проверить шину у профессионала, чтобы убедиться, что они безопасны для дальнейшего движения.

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно кода DOT вашей шины или возраста шин в целом, свяжитесь с нами, и мы поможем вам!

Заинтересованы в скидках на шины?

Ознакомьтесь с нашей подборкой шин по специальным ценам в ограниченном количестве и сроком действия

Фирменный универсальный ремешок VELCRO® Эластичный ремешок 27 дюймов x 1 дюйм Черный 2 карата — Walmart. com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы возобновить работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» false «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» true «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20. 0,40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 30d0215f-f96f-43ca-973a-33c22a8beb1e «,» облако «:» eus9-prod-eus9- oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «,» APP «:0. 40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

Укажите местоположение

Введите почтовый индекс или город, штат. Ошибка: введите действительный почтовый индекс или город и штат.

Обновите местоположение

Хорошие новости — вы все еще можете получить бесплатную двухдневную доставку, бесплатный самовывоз и многое другое.

Продолжить покупкиПопробуйте другой почтовый индекс НОВИНКА! Бесплатная доставка без заказа мин. Ограничения применяются.

Кабельные стяжки ONE-WRAP марки VELCRO | Органические ремни с черным шнуром | Тонкий предварительно вырезанный дизайн | Проводная система управления для организации дома, офиса и центров обработки данных, галстуки 8 дюймов x 1/2 дюйма, серый и черный 50 карат — Walmart.com

«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНОЙ доставки на следующий день!

«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»

Мы прилагаем все усилия, чтобы возобновить работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
«,» hightlightTwoDayDelivery «:» false «,» locationAlwaysElposed «:» false «,» implicitOptin «:» false «,» highlightTwoDayDelivery «:» false «,» isTwoDayDeliveryTextEnabled «:» false «,» useTestingApi » «,» ndCookieExpirationTime «:» 30 «},» typeahead «: {» debounceTime «:» 100 «,» isHighlightTypeahead «:» true «,» shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding «:» true «,» isBackgroundGreyoutEnabled} «:» false » locationApi «: {» locationUrl «:» https: // www.walmart.com/account/api/location»,»hubStorePages»:»home,search,browse»,»enableHubStore»:»false»},»oneApp»:{«drop2″:»true»,»hfdrop2 «:» true «,» heartingCacheDuration «:» 60000 «,» hearting «:» true «},» feedback «: {» showFeedbackSuccessSnackbar «:» true «,» feedbackSnackbarDuration «:» 3000 «},» webWorker «: {» enableGetAll » : «false», «getAllTtl»: «

0″}, «search»: {«searchUrl»: «/ search /», «enabled»: «false», «tooltipText»: «

Скажите нам, что вам нужно

» , «tooltipDuration»: 5000, «nudgeTimePeriod»: 10000}}}, «uiConfig»: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20. 0.40 «,» applicationSha «:» 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 8ee26851-0965-4b50-8abb-e06044679f8f «,» облако «:» eus2-prod «-ad oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b «,» APP38 «,» APP «:0. 40-41ed84 «},» expoCookies «: {}}

Укажите местоположение

Введите почтовый индекс или город, штат. Ошибка: введите действительный почтовый индекс или город и штат.

Обновите местоположение

Хорошие новости — вы все еще можете получить бесплатную двухдневную доставку, бесплатный самовывоз и многое другое.

Продолжить покупкиПопробуйте другой почтовый индекс НОВИНКА! Бесплатная доставка без заказа мин. Ограничения применяются.

Velcro — Викисловарь

См. Также: Velcro

Содержание

  • 1 Английский
    • 1.1 Существительное
    • 1.2 Глагол
    • 1.3 Анаграммы
  • 2 Французский
    • 2.1 Произношение
    • 2.2 Существительное
    • 2.3 Синонимы
  • 3 Португальский
    • 3.1 Произношение
    • 3,2 существительное
  • 4 Испанский
    • 4.1 Произношение
    • 4.2 существительное

Английский [править]

Существительное [править]

липучка ( бесчисленное количество )

  1. Альтернативная форма для букв Velcro
    • 2007 19 октября, Ривка Вайнберг, «Выявление и устранение проблемы неидентичности», в Philosophical Studies , volume 137, number 1, DOI: 10. 1007 / s11098-007-9168-y :

      Он мог бы обратить внимание на липучку или туалетную бумагу.

Глагол [править]

липучка ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица липучки , причастие настоящего липучка , простое причастие прошедшего и прошедшего времени липучка )

  1. Альтернативная форма букв на липучке

Анаграммы [править]

  • Клевер, клевер

Произношение [править]

  • IPA (ключ) : / vɛl.kʁo /
  • Аудио (файл)

Существительное [править]

липучка м ( множественное число липучки )

  1. Velcro

Синонимы [править]

  • царапина

португальский [править]

Произношение [править]

  • (Бразилия) IPA (ключ) : /ˈvɛw.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *