Что такое номинальное напряжение аккумулятора: Что такое и как правильно замерить напряжение аккумулятора.

Содержание

Какое напряжение Li-ion аккумулятора лучше

При выборе Li-ion аккумуляторов учитываются разные характеристики: типоразмер, наличие защиты, бренд, циклический ресурс, допустимые токи заряда и разряда. Но главную роль играют 2 параметра – емкость и номинальное напряжение. У большинства литий-ионных элементов номинальное напряжение равно 3,6 или 3,7 В.

Но встречаются и ячейки с отличающимся вольтажом. Например, элементы питания на основе литий-железо-фосфата (LiFePO4) имеют номинальное напряжение 3,2 вольта. Встречаются в продаже и литий-ионные ячейки с увеличенным напряжением: 3,75 В, 3,8 В, 3,85 В. О том, какое напряжение Li-ion аккумулятора лучше, почему и что зависит от этого параметра, проанализируем в этой статье.

Типы напряжений

Этот параметр включает несколько видов:

  1. Номинальное напряжение – измеряется в средней точке графика разряда. Как правило, составляет 3,6 или 3,7 В.
  2. Реальное или рабочее – бывает от 2,4 до 4,4 В.
  3. Минимальное – допустимое значение, до которого аккумулятор может разрядиться без потери своих эксплуатационных характеристик. Для большинства литиевых ячеек составляет 2,4–2,5 В, а для высоковольтных моделей – 2,8–3 В.
  4. Максимальное – допустимый верхний предел, превышение которого считается перезарядом и вредит работоспособности аккумулятора. Как правило, составляет от 4,2 В у большинства до 4,35–4,4 В у высоковольтных моделей.

Как меняется напряжение при работе Li-ion аккумулятора?

Когда элемент питания полностью заряжен (уровень заряда равен 100%), его вольтаж составляет 4,2–4,4 В, в зависимости от характеристик модели. При дальнейшем подключении к нагрузке аккум отдает накопленную энергию и постепенно разряжается, удерживая при этом номинальный вольтаж 3,6–3,7 В (±0,1 В при разрядном токе 0,2–0,5С).

Когда уровень остаточного заряда достигает 20% от накопленной емкости, напряжение снижается до 3 В. Чтобы не допустить глубокого разряда и химической деградации аккума, BMS плата отключает его от нагрузки. Обычно это происходит при снижении напряжения до 3–2,75 В. Когда разряженные элементы подключаются к зарядному устройству, их вольтаж снова увеличивается до 4,2–4,4 В.

Параметры зарядки Li-ion аккумуляторов

До какого напряжения заряжать Li-ion аккумулятор – зависит от параметров конкретной модели, но для большинства литиевых элементов верхний предел составляет 4,2 В. Кроме напряжения полного заряда, важную роль при выборе зарядного устройства играет допустимый ток заряда. Он может составлять от 0,5С до 1С, где С – это значение емкости. Например, аккум емкостью 2500 мАч допускается заряжать током от 1,25 А до 2,5 А.

Влияние химического состава

Литий-ионные аккумуляторы бывают разных подвидов, с некоторыми различиями в электрохимической системе. Эти различия влияют на рабочие параметры аккумов, в т. ч. и на значения напряжения. В зависимости от используемого активного вещества, различают литий-кобальтовые, литий-марганцевые, литий-железо-фосфатные, литий-титанатные и другие подвиды Li-ion элементов питания.

Самые популярные категории и их основные характеристики приведены в таблице.

Обозначение

ICR

INR или NCM

IMR или LMO

NCR или NCA

IFR или LFP

Формула активного вещества (материал катода)

LiCoO2

Li(NiCoMn)O2

LiMn2O4

Li(NiCoAl)O2

LiFePO4

Номинальное напряжение

3,6 В, 3,7 В

3,6 В, 3,7 В

3,6 В, 3,7 В, 3,8 В

3,6 В

3,2 В, 3,3 В

U min

2,5 В, 2,75 В

2,5 В

2,0 В, 2,5 В

2,5 В, 2,75 В

2 В

U max

4,25 В

4,25 В, 4,35 В

4,25 В

4,25 В

3,65 В

Ток разряда

1С, 2С

10С, кратковременно – до 30С

25С, кратковременно – до 40С

Допустимый ток заряда

0,7С, 1С

0,7С, 1С

0,7С, 1С, 3С

0,7С

1С–4С

Срок службы

До 1000 циклов

До 2000 циклов

До 700 циклов

Более 500 циклов

Более 3000 циклов

Различия в характеристиках объясняются разным составом аккумуляторов, а именно использованием в роли катодного материала оксидов кобальта, никель-марганец-кобальта, марганца, никель-кобальт-алюминия или железо-фосфата.

Методы повышения напряжения

Для повышения напряжения ячеек нужно снизить их внутреннее сопротивление. Для этого производители экспериментируют с материалами катода и анода, совершенствуют известные схемы и формулы, разрабатывают и внедряют инновационные добавки к электролиту. На каждом этапе они стараются найти компромисс между емкостью, токоотдачей и сроком службы элементов питания.

Кроме распространенных моделей на 3,6 и 3,7 В, можно встретить Li-ion аккумы на 3,75 В, 3,8 В, 3,85 В. В частности, батареи с вольтажом порядка 3,8 В широко используются в смартфонах. Такие элементы питания называют высоковольтными и обычно обозначают LiHV или High Voltage Li-ion. Заряжаются они не до 4,2, а до 4,4 В. Чтобы достичь таких значений, производители прибегают к разным хитростям, например, покрывают поверхность катода тонким слоем специальных материалов и включают добавки в электролит.

Какое напряжение лучше?

Существенной разницы между элементами питания с номинальным напряжением 3,6 В и 3,7 В при эксплуатации не наблюдается. Тем не менее, увеличение этого параметра влечет за собой возрастание энергоемкости. Известно, что для приблизительного расчета запасаемой емкости (в ватт-часах) достаточно умножить напряжение в вольтах на емкость в ампер-часах. Чем больше это значение, тем выше энергоемкость аккумулятора.

С другой стороны, у аккумуляторов с увеличенным вольтажом бывает меньший циклический ресурс. И наоборот, аккумы с меньшим напряжением могут значительно превосходить конкурентов по остальным не менее важным параметрам. Яркий пример таких аккумуляторов – модели на основе литий-железо-фосфата (LiFePO4).

Преимущества LFP аккумуляторов

Несмотря на меньшее напряжение (3,2 В), они превосходят конкурентов по таким параметрам как:

  • диапазон рабочих температур от -30 до +50 °С;
  • увеличенный циклический ресурс – минимум 2000 циклов;
  • меньшая подверженность эффекту старения – при хранении емкость падает всего на 1,5% в год;
  • термическая и химическая стабильность;
  • безопасность эксплуатации;
  • устойчивость к возгоранию, даже при разгерметизации;
  • простота утилизации;
  • устойчивость к глубокому разряду, перезаряду, короткому замыканию, перегреву;
  • способность выдерживать токи разряда до 25С и увеличенный зарядный ток;
  • меньшее время заряда.

И хотя удельная энергоемкость у LFP ячеек на 14% меньше, чем у Li-ion элементов других типов, во многих случаях этот аспект отходит на второй план. Например, при выборе аккумуляторных батарей для электровелосипедов и других видов персонального транспорта для круглогодичной эксплуатации лучшими заслуженно считаются АКБ типа LiFePO4. Также они предпочтительны в качестве тяговых АКБ для лодочных моторов и в целом для жестких условий эксплуатации.

Поэтому правильно выбирать Li-ion аккумуляторы не только и не столько по напряжению, как по всей совокупности характеристик.

Ранее в блоге VirtusTec.ru вышла статья о видах АКБ для активного отдыха.

Напряжение на аккумуляторе автомобиля: таблица заряда, как замерить

Номинальное напряжение работы автомобильного аккумулятора – основной показатель его нормальной работы. Необходимо постоянно следить за данной характеристикой.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ – желательно контролировать его постоянно.

О чем говорит уровень напряжения на аккумуляторе?

Содержание

  • О чем говорит уровень напряжения на аккумуляторе?
  • Нормальные рабочие параметры для автомобильного аккумулятора
  • В каких условиях требуется измерять уровень напряжения?

Основной работы любого АКБ является ЭДС – электродвижущая сила. Именно она обеспечивает протекание электрического тока между полюсами и обеспечивает разность потенциалов. Измерение напряжения осуществляется непосредственно на выводах аккумулятора – его клеммах – при помощи специального мультиметра.

Электродвижущая силе определяется просто — это работа, затрачиваемая на перемещение положительного заряда между выводами источника питания. При отсутствии ЭДС на выводах будет отсутствовать питание. Причем в случае разомкнутой цепи электричество будет отсутствовать. Нужно помнить: оба основных параметра (ЭДС и напряжение) измеряются в вольтах.

Прибор, позволяющий измерить напряжение на клеммах аккумулятора, может обозначаться терминами:

  • мультиметр;
  • тестер;
  • вольтметр.

Обычно снабжается двумя специальными щупами – при помощи таковых осуществляется замер разности потенциалов. Нужно помнить: данный параметр зависит не только от уровня заряда и состояния. Но также от температуры среды, при которой хранится АКБ. Важное значение – это плотность электролита. При 20

0С уровень плотности не должен составлять менее 1.27 г/см3. Напряжение на всех банках должно быть ровно 2.12 В.

Соответственно, стандартная аккумуляторная батарея, состоящая из 6 отдельных банок, выдает напряжение приблизительно составляющее 12. 6-12.7 В. Если параметр менее указанного – то это повод усомниться в работоспособности.

Нормальные рабочие параметры для автомобильного аккумулятора

Стандартное нормальное напряжение для аккумулятора транспортного средства – 12.6 вольт. Данный параметр является стандартным, при проверке работоспособности батареи следует отталкиваться именно от него. В зависимости от ряда условий данный параметр может различаться. Например, некоторые изготовители могут утверждать, что стандартное нормальное напряжение на их продукции составляет 13 В.

Подобное допустимо. Но необходимо помнить о некоторых особенностях: для получения достоверных данных разность потенциалов между клеммами АКБ нужно замерять не сразу после зарядки. Следует выждать хотя бы один час. По истечении некоторого времени показатель нормализуется. Заявления многих производителей о 13 В – маркетинговый ход. Многие просто пользуются низким уровнем образованности покупателей.

Но если уровень напряжения падает до уровня менее 12 В – это серьезный симптом разряда. Уровень заряда максимум – половина от требуемого. Проводить замеры иногда следует и при работающем двигателе. Во время работы генератора между клеммами напряжение должно составлять примерно 12.6-12.7 В. Если напряжение менее – то вышел из строя генератор. И машину в таком состоянии эксплуатировать не допускается.

Чрезмерно высокий уровень заряда также негативно сказывается на работе АКБ – возникает перезаряд. Регулировка уровня подаваемого напряжения на клеммы осуществляется специальным диодным мостом. При выходе его из строя напряжение возрастает до 14 В. Что и приводит к перезаряду. Следствием становится:

  • преждевременный износ аккумуляторной батареи;
  • выкипание дистиллированной воды.

Причем падение уровня электролита может привести к серьезным последствиям. Усиливается сульфатация пластин. Как следствие – снижается емкость, понижается уровень заряда и возникают иные проблемы.

В каких условиях требуется измерять уровень напряжения?

Нужно помнить – показатель уровня заряда зависит от различных факторов. Причем для точного определения состояния конкретного транспортного средства нужно померить разность потенциалов в разных условиях. Выделяют 3 основных разновидности:

  • номинальное – указывается на корпусе батареи;
  • фактические – показания подключенного вольтметра;
  • под нагрузкой – в момент запуска автомобиля.

Номинальным напряжением принято указывать именно 12 В. Но следует отметить – данный показатель достаточно сильно далек от реальных характеристик. Нормальным считается показатель 12.6 В. Именно при таком машина будет нормально заводиться даже при -300С (при условии исправного зажигания и остальных систем). В то же время без нагрузки АКБ также должен показывать нормальные параметры.

Проверка работоспособности аккумуляторной батареи под нагрузкой – процесс достаточно простой. После проведения такой процедуры в течение следующих 5 секунд нормальное напряжение должно восстановиться. Померить его можно мультиметром. Точные показатели данных обязательно отражаются в специальных таблицах.

Если автомобиль не заводится, присутствуют проблемы с пуском мотора – нужно подзарядить его в теплом помещении. Если то не помогает – батарея вышла из строя. Необходимо заменить её на новую.

1.3. Основные технические характеристики систем БП с АКБ

Системы БП для решения определенной задачи на объекте должны соответствовать требуемым параметрам. Эти параметры обеспечиваются использованием ИБП в сочетании с другими компонентами. Для ряда базовых задач производятся компоненты и готовые изделия. Но технические решения, использованные как в компонентах, так и в изделии в целом, могут в различной степени определять значения, возможность получения и стабильность тех или иных характеристик. В значительной степени характеристики ИБП определяются такими параметрами, как:

  • схемой построения;

  • типом, характеристиками, количеством, схемой включения АКБ;

  • типом, характеристиками, количеством основных и вспомогательных компонентов.

Параметры входного напряжения

К этим параметрам относятся вид (постоянное или переменное), значение (рабочее значение, допустимые отклонения, допустимые отклонения с ограничением по мощности) количество фаз (для переменного тока — однофазный или трехфазный вход), форма (допустимые отклонения от синусоидальной формы), частота (для сети переменного тока в РФ – 50 Гц, также для ИБП всегда указываются параметры допустимых отклонений частоты). Также как правило, указывается максимальный ток (для переменного входного напряжения – максимальный ток по фазе).

В случае, когда основное электропитание осуществляется от сети переменного тока промышленной частоты, на вход ИБП подается 220 В переменного тока синусоидальной формы, частотой 50 Гц. Вход может быть однофазным или трехфазным. Большинство современных моделей ИБП рассчитаны на работу от сети переменного тока промышленной частоты.

В некоторых случаях, например, если основное электропитание объекта осуществляется от собственной электростанции (с генератором переменного или постоянного тока), параметры входного напряжения могут отличаться.

Параметры выходного напряжения

В зависимости от параметров выходного напряжения различают ИБП переменного и постоянного тока.

Указываются значение выходного напряжения, пределы его регулировки (как правило, для ИБП постоянного тока). ИБП постоянного тока может иметь несколько выходных напряжений.

Для ИБП постоянного тока указывается коэффициент пульсаций.

В зависимости от схемы построения ИБП выходное напряжение может иметь различную чувствительность к изменению входного напряжения. Указываются пределы изменения входного напряжения, могут быть указаны относительные значения при изменении входного напряжения.

ИБП переменного тока могут иметь трехфазный или однофазный выход4.

В зависимости от схемы реализации, ИБП переменного тока на выходе может обеспечивать переменное напряжение различной формы. Форма может быть синусоидальной, П-образной, со ступенчатой аппроксимацией синусоиды. Некоторые типы оборудования (например, персональные компьютеры) не требуют обеспечения строго синусоидальной формы выходного напряжения. П-образная или аппроксимированная синусоидальная форма являются достаточными для такого типа оборудования.

В некоторых случаях синусоидальность выходного напряжения может являться важным или определяющим требованием электропитания аппаратуры.

В зависимости от схемы реализации ИБП выходное напряжение переменного тока может в различной степени зависеть от синусоидальности входного.

Характеристики по мощности и КПД

Характеристики по мощности ИБП переменного и постоянного тока указываются номинальные, а также максимальные (с указанием предельного времени работы на максимальной мощности).

В электротехнике мощность измеряется в ваттах (Вт) и вольт-амперах (ВА). Из школьного курса физики мы знаем, что мощность определяется как произведение силы тока I на напряжение U. Практическое использование и расчет характеристик оборудования тем не менее требует некоторых пояснений.

Мощность источника постоянного напряжения U определяется как произведение напряжения на ток.

PUI (1)

В случае переменного напряжения вводится понятие мгновенной мощности, как произведения мгновенных значений тока и напряжения:

p(t)  u(t)i(t)  dW (2)

Мгновенная мощность является производной от энергии W и содержит всю информацию об энергообмене. Величина показывает скорость изменения энергии, знак – направление. Положительное значение говорит о поступлении в данный момент времени энергии из источника в нагрузку. Отрицательное – о возврате ранее накопленной реактивными элементами энергии в источник. Однако при взаимных

4 При выходной мощности более 3 кВА практически все серийно выпускаемые ИБП имеют трехфазный выход

расчетах, создании нормативных документов и т.п. не принято пользоваться функциями времени. Нужны численные (интегральные) характеристики. Сложность заключается в том, что не существует одной такой характеристики, учитывающей все стороны энергетического процесса в случае переменного напряжения.

Важнейшей величиной является активная мощность P, численно равная среднему значению мгновенной за период. Единицей измерения активной мощности служит Вт. Активная мощность показывает однонаправленный усредненный поток энергии, которая в конечном счете преобразуется из электрической в другие виды – тепловую, световую, механическую, энергию радиоволн и т. д.

T

T

P 1

u(t)i(t)dt

0

(3)

Хорошо известно, что при наличии реактивных элементов в составе линейного потребителя, ток и напряжение будут синусоидальными величинами, сдвинутыми некоторый угол φ. Мгновенная мощность будет содержать две составляющих: среднее значение (P), равное UI cos , и реактивную мощность (Q), которой источник

и приемник будут обмениваться между собой с удвоенной частотой. Среднее

значение реактивной составляющей равно нулю, амплитуда —

UI sin . Реактивную

мощность принято измерять единицах, имеющих название вар (вольт-ампер реактивный). Наличие реактивного процесса не сопровождается передачей активной энергии в нагрузку и загружает соединительные провода реактивными токами.

Для учета всех составляющих энергообмена вводят понятие полной мощности, как произведение действующих значений напряжения и тока. Единица ее измерения – ВА (вольт-ампер).

SUI (4)

Здесь символами U и I обозначены действующие значения переменных напряжения и тока, численно равные квадратному корню из среднеквадратического значения мгновенной величины за период. Физически действующее значение переменного напряжения (тока) равно такому значению постоянного, которое в одинаковых активных сопротивлениях выделяет равную энергию.

Хорошо известная из электротехники формула

S  (5)

определяет разность между полной и активной мощностями. В простейшем линейном случае эта разность является реактивной мощностью.

Все большее значение в последнее время приобретает коэффициент мощности (в справочной литературе обозначается как Км или λ5) как важнейший показатель качества потребляемой электроэнергии. В идеальном

случае   1 и тогда вся передаваемая мощность — активная. Если полная мощность больше активной, а это происходит в том случае, когда в линии электроснабжения присутствуют реактивные или нелинейные токи, предельное значение передаваемой активной мощности уменьшается в раз по сравнению с пропускной способностью линии. Для линейных активно-индуктивных потребителей, а это двигатели станков, транспортеров, лифтов (  0,8 ), лампы дневного света (   0,3 ). Для компьютерной и современной телекоммуникационной техники, где применяются источники питания с без трансформаторным входом, его значение составляет 0,6 -0,67.

Основная сеть энергоснабжения – трехфазная переменного тока. На ее основе строятся сети электропитания промышленных предприятий, предприятий телекоммуникаций, ЦОД. Наличие несимметричной нагрузки на фазах обуславливает возникновение токов в нейтральном проводнике. Для компенсации этого явления осуществляются различные мероприятия, суть которых заключается в максимально возможном симметрировании нагрузки, для этого потребители подключаются в зависимости от их характеристик по мощности, также используются компенсаторные установки различных типов.

Что означают на практике рассмотренные особенности работы сетей переменного тока для оценки характеристик и расчета ИБП и основанных на них систем? ИБП, подключаемый к сети переменного тока является потребителем электроэнергии. ИБП, который подключается к сети переменного тока и содержит выпрямительное устройство, не является полностью активной нагрузкой. Для компенсации реактивных токов в ИБП применяются специальные устройства компенсации, которые позволяют получать в конечном итоге близкий к 1 (0,98-0,99) коэффициент мощности. В зависимости от схемы ИБП не всегда имеют близкий к 1 коэффициент мощности. Его значение указывается производителем в документации и должно учитываться.

ИБП переменного тока (трех- или однофазный) может применяться для подключения различной нагрузки. Для правильного расчета и выбора ИБП, систем на основе нескольких ИБП, необходимо производить расчет полной мощности потребителей. Принципы расчета для систем и отдельных ИБП аналогичны. Для стабильной и надежной работы выходная мощность ИБП не может быть менее полной мощности, поэтому при расчетах помимо указанной в документации на подключаемое оборудование мощности в ВА учитывать коэффициент мощности. В случае, если он не указан, следует использовать расчетные значения для аналогичного оборудования. Они публикуются в справочной литературе, также могут быть определены для конкретного оборудования путем практических измерений.

Выходной коэффициент мощности источника бесперебойного питания определяет мощность оборудования, которое возможно подключать к данному ИБП, т.е. допустимое соотношение полной и активной мощности на выходе инвертора ИБП. Например, выходной коэффициент мощности 0,8 показывает, что к ИБП с полной мощностью 50 кВА можно подключить оборудование с активной мощностью не более 40 кВт с коэффициентом мощности 0,8 (полная мощность оборудования составит 50 кВА). Но оборудование 40 кВт с коэффициентом мощности 0,7 к такому ИБП подключить уже не удастся, потому что его полная мощность составит 57 кВА.

Крест-фактор

Отношение пикового потребляемого от ИБП тока к действующему значению. Характеризует его способность питать нелинейную нагрузку, потребляющую ток импульсами. Для большинства ИБП равен 3:1.

По сути это характеристика взаимодействия нагрузки и источника, желательно рассматривать конкретный случай взаимодействия нагрузки или источника (например, когда выходное напряжение ИБП может сильно отличается от синусоиды). В случае синусоидального питающего напряжения и компьютерного блока питания крест-фактор равен 2—3. Использование напряжения, полученного в результате ступенчатой аппроксимации на той же нагрузке, обычно дает крест- фактор от 1,4 до 1,9.

Время переключения режимов

ИБП в зависимости от схемы построения могут иметь различное время переключения режимов работы. В идеале оно должно стремиться к нулю, практически ему равняться (что достигается использованием определенных схемотехнических решений, использованием современных быстродействующих полупроводниковых коммутационных устройств), либо не превышать значение, на которое рассчитано подключаемое оборудование. Так, офисная компьютерная техника может устойчиво работать при прерывании электропитания длительностью даже до десятков миллисекунд, поскольку на это время работоспособность поддерживается накопленной в конденсаторах ПК энергией. Для сложного телекоммуникационного оборудования, ЦОД, систем управления, требования более высокие. Совместно с таким оборудованием могут применяться только ИБП, схема которых не использует переключения режимов вообще, либо время переключения

режимов составляет величину много меньше той, которая может вызвать остановку или сбой в работе оборудования.

Время автономной работы

ИБП не являются основным источником электропитания аппаратуры. Их задача – обеспечить электропитание в течение времени, достаточного для корректного завершения работы аппаратуры (рабочей станции компьютерной сети, сервера) и отключения, либо на время запуска и подключения резервных источников электропитания (в случае, если аппаратура не может останавливаться).

Во время автономной работы ИБП на основе АКБ используют энергию, запасенную в батареях. АКБ всех типов в числе других параметров характеризуются показателем емкости в ампер-часах и разрядными характеристиками (длительностью разряда до безопасного для работы батареи уровня при определенной температуре и силе тока). Емкость обозначается как С106. Для увеличения емкости, выходного напряжения, батареи могут объединяться в группы. Емкость и разрядные характеристики зависят от типа АКБ, использованной производителем технологии, и публикуются в технической документации к ним. Они могут отличаться по температурным режимам

Время автономной работы при исправных и полностью заряженных батареях определяется режимом разряда, т.е. зависит от температуры окружающей среды и мощности подключенной к выходу ИБП нагрузки, а также коэффициентом полезного действия ИБП – показателем, который позволяет оценить потери при преобразовании энергии.

Как правило, ИБП относительно небольшой мощности (3-5 кВА) имеют встроенные АКБ, более мощные рассчитаны на работу в внешними батареями (группами батарей).

В зависимости от схемы и конструктивного исполнения ИБП могут иметь ограничение на время автономной работы, связанные с температурным режимом преобразовательных блоков (наличие и эффективность системы охлаждения являются важным условием для длительной автономной работы). Производитель как правило гарантирует надежную работу изделий только при соблюдении правил эксплуатации, т.е. использования ИБП в режиме непрерывной автономной работы не более определенного, указанного в документации времени.

Важным условием надежной работы ИБП в автономном режиме является исправность и заряженность батарей. Согласно ранее упомянутой статистике отказов ИБП по причине неправильной эксплуатации и повреждения АКБ происходит до 96% отказов.

6 Нижний индекс показывает длительность условного разряда в часах. Для АКБ, используемых в ИБП в расчетах используется 10 часовой условный разряд

Тип используемых АКБ

Данная характеристика АКБ регламентирует тип и параметры АКБ, при использовании которых обеспечиваются расчетные режимы и заявленные производителем характеристики.

Наиболее широкое применение в ИБП находят герметизированные и герметичные свинцово-кислотные АКБ, однако могут использоваться и АКБ других типов. В зависимости от типа АКБ могут различаться номинальное напряжение АКБ, режим заряда и др. параметры. В числе параметров АКБ указываются емкость (в ампер-часах) и номинальное напряжение.

На емкость батарей в характеристиках ИБП могут накладываться ограничения

– в том случае, если входящее в состав ИБП зарядное устройство имеет параметры, не позволяющие использовать АКБ большей емкости (например, вследствие невозможности обеспечить полный заряд АКБ большей емкости в течение расчетного времени для данного ИБП). Может указываться номинальный ток заряда встроенного ЗУ, зная который можно рассчитать время полного заряда АКБ большей емкости (в случае, если их использование допустимо).

Номинальное напряжение определяет количество объединяемых в батарейную группу АКБ. Например, для свинцово-кислотных АКБ номинальным напряжением 12В номинальное напряжение батарей ИБП 192В означает объединение в группу 16 последовательно подключенных АКБ номинальным напряжением 12В. В документации к ИБП производителем обычно указываются рекомендуемые типы АКБ

Срок службы батарей

Срок службы батарей ИБП зависит от их типа и условий эксплуатации. Может составлять от 5-7 до 10-15 лет.

Условия эксплуатации, порядок технического обслуживания указываются в паспорте на АКБ, регламентируется законодательными и отраслевыми нормативами.

Возможность параллельной работы

Данная характеристика позволяет объединять ИБП в группы с целью получения большей выходной мощности системы. Параллельно могут работать ИБП как постоянного, так и переменного тока. Помимо возможности как таковой указывается количество ИБП в такой группе для данного типа оборудования.

Параметры резервирования

Для повышения надежности ИБП могут применяться схемы резервирования. Существует несколько основных видов резервирования: N, N+1, 2N, 2N+1,

2(N+1), 3/2N. Степень резервирования зависит от требований к надежности электропитания объекта

Резервирования повышает стоимость и отказоустойчивость системы: чем система сложнее, тем она дороже, но и более устойчива к отказам и ошибкам. Наиболее распространенная схема, оптимальная по стоимости и надежности – N+1. В системе N+1 резервный элемент остается незадействованным в работе до тех пор, пока в системе не произойдет сбой одного из основных элементов. В случае возникновения такого сбоя, резервный элемент примет на себя всю его нагрузку. Таким образом, система продолжит работать, но необходимость отключать всю систему для проведения ремонтных работ все еще возникнет.

Сервисные функции

Сервисные функции позволяют осуществлять дистанционный мониторинг состояния системы, контроль состояния батарей и др. Для этого могут быть предусмотрены различные интерфейсы (RS 232, Ethernet) и специальное ПО).

В документации к ИБП указываются протоколы взаимодействия по встроенным интерфейсам, совместимость с различным ПО и др.

Байпас (bypass) – это механизм обходного пути, является обязательной частью любого источника бесперебойного питания высокой или средней мощности.

Состоит из двух основных частей – электронного (статического) и механического (ручного) байпаса. Такая электронно-механическая конструкция позволяет переводить нагрузку с инвертора ИБП на байпас и обратно без изменения характера напряжения. Является связующим звеном между входом и выходом ИБП и позволяет осуществлять эту связь в обход механизма резервирования питания.

Физические параметры

Габаритные размеры, масса. Условия окружающей среды (температура, влажность, давление).

Для ИБП, предназначенных для установки в шкафах и стойках, указываются типоразмеры для монтажа. Указываются типы и параметры контактов, сечение проводов и др.

Примеры основных характеристик ИБП с АКБ

Пример описания характеристик ИБП переменного тока

Таблица 5

Модель

ST3110SL

Выходная мощность, кВА/кВт

10/8

Топология

on-line (с двойным преобразованием)

Исполнение

напольное (Tower)

Тип ключей

IGBT-транзисторы

Входные характеристики

Тип входной сети

трехфазная пятипроводная (L1, L2, L3, N, PE)

Номинальное линейное (фазное)

380 (220)

Модель

ST3110SL

входное напряжение, В

Диапазон входного линейного

(фазного) напряжения, В

275-475 при нагрузке 100%, 235-275 при нагрузке 75%, 155-235

при нагрузке 50% (160-275 при нагрузке 100%, 135-160 при

нагрузке 75%, 90-135 при нагрузке 50%)

Предельный диапазон линейного

(фазного) входного напряжения, В

155-510 (90-295)

Диапазон входного напряжения

для ECO режима, В

настраивается пользователем в диапазоне ±20% с шагом 1В, по

умолчанию: ±10%

Диапазон входного напряжения в

режиме байпас, В

настраивается пользователем в диапазоне ±20% с шагом 1В, по

умолчанию: ±10%

Номинальная входная частота, Гц

50

Диапазон входной частоты, Гц

43-57 (50±14%)

Входной коэффициент мощности

0,99

Номинальный входной ток (при

максимальной нагрузке), А

20

Плавный пуск

да

Таблица 5 (продолжение)

Выходные характеристики

Форма выходного сигнала

«чистая» синусоида

Выходной коэффициент мощности

0,8

Номинальное выходное напряжение, В

220/230/240 (по умолчанию — 220)

Точность поддержания выходного напряжения

±2%

Номинальная выходная частота, Гц

50/60

Точность поддержания выходной частоты

±0,1%

Максимальный выходной ток, А

45

Коэффициент нелинейных искажений, %

< 2% при линейной нагрузке, <4% при нелинейной

нагрузке

Крест-фактор

3:1

Перегрузочная способность при работе в режиме

on-line (уровень нагрузки — в процентах от номинального значения)

105-130% — в течение 600 с; 130-150% — в течение

60 с; более 150% — 1 сек с последующим переключением на байпас

КПД при работе в режиме on-line, %

95

КПД при работе в режиме байпас ( или в режиме

ECO), %

99

КПД при работе в автономном режиме (питание

от АБ), %

94

Время переключения в автономный режим из

режима on-line, мс

0

Время переключения в автономный режим из

режима ECO или байпас, мс

5

Таблица 5 (продолжение)

Встроенные и внешние АБ

Тип АБ

герметичные, необслуживаемые, свинцово-кислотные

Номинальное напряжение АБ, В

192

Номинальный ток заряда встроенного ЗУ,

4

Встроенные и внешние АБ

А

Количество встроенных АБ 12В, шт.

16

Емкость встроенных АБ, Ач

9

Время заряда встроенных АБ, ч

не более 6 (до 90% емкости)

Время автономной работы от встроенных

АБ при 100% (50%) нагрузке, мин

3 (9)

Время автономной работы от встроенных

и внешних АБ

Указано в табл. 6

Исполнение внешних АБ

напольное (Tower)

Холодный старт (запуск в автономном

режиме во время отключения электроэнергии)

да

Функционал управления АБ

тест ёмкости, защита от глубокого разряда (LVD),

термокомпенсация заряда (опция), контроль АБ по

«средней» точке (опция)

Срок службы АБ, лет

до 7 (в зависимости от условий эксплуатации)

Таблица 5 (продолжение)

Панель управления и интерфейсы

ЖК-дисплей со светодиодной индикацией

отображение рабочего состояния системы и основных параметров,

настройка ИБП, 4 кнопки управления, индикаторы: состояние, сеть, байпас, инвертор, батареи

Светодиодный дисплей

отображение рабочего состояния системы, 3 кнопки управления и

индикаторы: состояние, перегрузка, перегрев (опция)

Звуковой сигнал

автономный режим (каждые 4с), низкое напряжение встроенных и/или внешних АБ (каждые 2с), батарея отсоединена/полностью разряжена/нуждается в замене (каждые 0,5с), перегрузка и

неисправность ИБП (непрерывный сигнал)

Сухие контакты

5 шт. (50 В, 50 мА) для сигнализации о неисправности ИБП, общей

аварии, аварии сети, режиме байпас и глубоком разряде батарей

USB порт + специальное ПО

протокол Megatec

Ethernet

протоколы SNMP / Web / Modbus TCP / Telnet / SSH / NTP (опция)

RS-485

протокол Modbus RTU/ASCI (опция)

Дополнительные программируемые «сухие» контакты ( 5 выходных, 1

входной)

опция

Порт аварийного дистанционного отключения

ИБП (EPO)

разъемный клеммник под винт, сечение провода: 0,08-1,2 мм.кв.

Система дистанционного

контроля территориально разнесенных ИБП

опция

Параллельная работа

до 4 ИБП, в базовой комплектации

Ручной байпас

да

Отдельный ввод байпаса

да

Таблица 5 (продолжение)

Подключение

Входная сеть

клеммы (L1, L2, L3,

N, PE)

Вход байпаса

клеммы (L, N, PE)

Нагрузка (выходные разъёмы)

клеммы (L, N, PE)

Сечение проводов сети основного ввода (используется только основной ввод)

3 х 10 мм2

Сечение проводов сети основного ввода (дополнительно используется

резервной ввод для байпаса)

3 х 10 мм2

Сечение проводов сети резервного ввода байпаса, мм2

10

Сечение проводов сети ручного ввода байпаса, мм2

10

Сечение проводов выхода, мм2

10

Таблица 5 (продолжение)

Надежность и эксплуатационные характеристики

Диапазон рабочей температуры,

0С

от +5 до +40

Диапазон температуры

хранения,0С

от -60 до +50

Тип охлаждения

принудительное (встроенный вентилятор с регулировкой

скорости вращения)

Относительная влажность, %

от 0 до 95 (без конденсата)

Рабочая высота, м

до 3000 м при 40 0С без ухудшения номинальных характеристик

Уровень шума (на расстоянии 1

м), дБ

< 45

Степень защиты от пыли и влаги

IP20

Срок службы, лет

10

Наработка на отказ, ч

≥100000

Гарантия, мес

24

Механические характеристики

Габариты (В×Ш×Г), мм

667×250×720

Масса, кг

75

Таблица 6 (продолжение)

Расчетное время работы от АКБ

Время работы от АКБ

Выходная мощность, Вт

Время работы от АБ, мин

1000

40

2000

18

3000

11

4000

9

5000

6

6000

4

7000

4

8000

3

BU-303: Путаница с напряжениями — Battery University

Батарея представляет собой электрохимическое устройство, создающее потенциал напряжения при помещении металлов разного сродства в раствор кислоты (электролит). Напряжение холостого хода (OCV) , которое возникает как часть электрохимической реакции, зависит от используемых металлов и электролита.

При зарядке или разрядке батарея переходит в состояние напряжения замкнутой цепи (CCV) . Зарядка повышает напряжение, а разрядка снижает его, имитируя эффект резиновой ленты. Поведение напряжения под нагрузкой и зарядом определяется протекающим током и внутренним сопротивлением батареи. Низкое сопротивление приводит к небольшим колебаниям под нагрузкой или зарядом; высокое сопротивление вызывает чрезмерное колебание напряжения. Зарядка и разрядка взбалтывают аккумулятор; полная стабилизация напряжения занимает до 24 часов. Температура также играет роль; холодная температура снижает напряжение, а тепло повышает его.

Производители оценивают аккумулятор, назначая номинальное напряжение, и, за некоторыми исключениями, эти напряжения соответствуют общепринятому соглашению. Вот кратко номинальные напряжения наиболее распространенных аккумуляторов.

Свинцово-кислотные

Номинальное напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет 2 В на элемент, однако при измерении напряжения холостого хода OCV заряженной и отдохнувшей батареи должно составлять 2,1 В на элемент. Содержание свинцово-кислотного напряжения намного ниже 2,1 В/ячейка вызовет накопление сульфатации. При плавающем заряде напряжение свинцово-кислотных аккумуляторов составляет около 2,25 В/элемент, что выше при обычном заряде.

На основе никеля

В потребительских устройствах NiCd и NiMH рассчитаны на 1,20 В/элемент; промышленные, авиационные и военные батареи придерживаются оригинального 1,25 В. Нет никакой разницы между ячейками 1,20 В и 1,25 В; маркировка просто предпочтение.

Литий-ионный

Номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3,60 В/элемент. Некоторые производители элементов питания маркируют свои литий-ионные аккумуляторы как 3,70 В/элемент или выше. Это дает маркетинговое преимущество, потому что более высокое напряжение увеличивает ватт-часы на бумаге (напряжение, умноженное на ток, равно ваттам). Номинальное напряжение 3,70 В на элемент также создает незнакомые опорные значения 11,1 В и 14,8 В при последовательном соединении трех и четырех элементов вместо более привычных 10,80 В и 14,40 В соответственно. Производители оборудования придерживаются номинального напряжения ячейки 3,60 В для большинства литий-ионных систем в качестве источника питания.

Как появилось это более высокое напряжение? Номинальное напряжение зависит от материалов анода и катода, а также от импеданса. Расчеты напряжения включают измерение промежуточной точки от полного заряда 4,20 В на элемент до отсечки 3,0 В на элемент при нагрузке 0,5 °C. Для литий-кобальта среднее значение составляет около 3,60 В. То же сканирование, выполненное на литий-марганцевом сплаве с более низким внутренним сопротивлением, дает среднее напряжение около 3,70 В. Следует отметить, что более высокое напряжение часто устанавливается произвольно и не влияет на работу портативных устройств или настройку зарядных устройств. Но есть исключения.

Некоторые литий-ионные аккумуляторы с архитектурой LCO имеют поверхностное покрытие и добавки к электролиту, которые повышают номинальное напряжение элемента и обеспечивают более высокое напряжение заряда. Чтобы получить полную емкость, напряжение отключения заряда для этих аккумуляторов должно быть установлено соответствующим образом. На рис. 1 показаны типичные настройки напряжения.

Номинальное напряжение элемента Типичное время окончания разрядки Максимальное напряжение заряда Примечания
3,6 В 2,8–3,0 В 4,2 В Классическое номинальное напряжение на основе кобальта
3,7V2.89200 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 2900 29. 100. Маркетинговое преимущество. Достигается низким внутренним сопротивлением
3,8 В 2,8–3,0 В 4,35 В Покрытие поверхности и добавки к электролиту. Зарядное устройство должно иметь правильное напряжение полной зарядки для дополнительной емкости
3,85 В 2,8–3,0 В 4,4 В Поверхностное покрытие и добавки к электролиту. Зарядное устройство должно иметь правильное напряжение полной зарядки для увеличения емкости
Рисунок 1: Напряжение литий-ионных аккумуляторов на основе кобальта.
Напряжение окончания заряда должно быть установлено правильно для достижения прироста емкости.

Пользователи аккумуляторов хотят знать, влияют ли литий-ионные элементы с более высоким зарядным напряжением на долговечность и безопасность. Доступна ограниченная информация, но известно, что да, эти батареи имеют более короткий срок службы, чем обычные литий-ионные; календарная жизнь также может быть меньше. Поскольку эти батареи в основном используются в потребительских товарах, долговечность может быть согласована с устареванием, что делает приемлемым более короткий срок службы батарей. Преимущество заключается в более длительном времени работы из-за выигранной мощности Втч (Ач x В). Все ячейки должны соответствовать нормативным стандартам и быть безопасными.

Литий-ионный аккумулятор на основе фосфата имеет номинальное напряжение элемента 3,20 В и 3,30 В; литий-титанат 2,40В. Эта разница в напряжении делает эти химические вещества несовместимыми с обычным литий-ионным аккумулятором с точки зрения количества ячеек и алгоритма зарядки.

Аккумуляторы в портативном мире

Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.

батареи — Номинальное напряжение батареи

Задавать вопрос

Спросил

Изменено 1 год, 5 месяцев назад

Просмотрено 564 раза

\$\начало группы\$

Как определяется номинальное напряжение батареи?

Полезное напряжение NiMH-элемента колеблется в пределах 1,4-1,0 В, а номинальное напряжение находится примерно в середине 1,2 В.

Точно так же номинальное напряжение LiPo чаще всего составляет от 3,7 В до 3,9 В, а используемое напряжение находится в диапазоне от 3,0 В до 3,5 В и от 4,2 В до 4,6 В. Итак, опять же, номинальное напряжение находится в середине полезного напряжения.

Но для щелочных элементов номинальное напряжение 1,5 В находится на самом верхнем уровне полезного напряжения от 1,6 В до 1 В.

Так как же определяется номинальное напряжение и есть ли разница между первичными и перезаряжаемыми элементами?

Чтобы уточнить вопрос, потому что есть несколько ответов, которые явно неправильно поняли вопрос.

В некоторых химических элементах номинальное напряжение близко к максимальному напряжению элемента (например, щелочной элемент с 1,5 В, где полностью заряженный элемент имеет 1,6 В), в то время как другие имеют номинальное напряжение при среднем заряде (например, NiMH при 1,2 В). V или LiPo при ~3,8 В).

Почему некоторые номинальные напряжения близки к полностью заряженному напряжению, а другие имеют 50% заряда? Есть ли разница в том, что первичные элементы имеют номинальное напряжение на 100%, а перезаряжаемые — на 50%?

Я НЕ ищу ответы на эти вопросы:

  • Как узнать номинальное напряжение батареи?
  • Почему разные химические вещества имеют разные напряжения?
  • Что такое первичные/перезаряжаемые элементы?
  • напряжение
  • батареи
  • элемент-батарея
  • батарея-химия

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Номинальное напряжение батареи не определено . это указано .

Если бы существовало такое понятие, как «номинальное напряжение», которое можно было бы измерить, то его можно было бы определить путем измерения.

Подсказка кроется в названии «номинальное». Среди его значений — «существующий только по названию» и «в ожидаемых и приемлемых пределах». Это удобный способ подведения итогов производительности ячейки, и он не имеет значения для какой-либо практической оценки ячейки или проектирования оборудования, использующего ее.

Если перезаряжаемая батарея имеет напряжение, при котором она отдает большую часть запасенной энергии, то оно обычно выбирается в качестве «номинального» напряжения, то есть 2 В для свинца и 1,2 В для никеля, в противном случае «где-то между максимальным и Мин’ это все, что вы можете сделать. При напряжении ниже 1,2 В в никелевом элементе остается очень мало доставляемой энергии.

Выбор 1,5 В в качестве номинального напряжения для щелочных элементов подтолкнул рынок использования этих элементов в плохом направлении. Существует слишком много устройств с батарейным питанием, которые сообщают о низком заряде батареи при напряжении всего 1,2 В или даже 1,3 В. Когда я работал инженером в компании по производству профессиональных научных приборов, нашим внутренним правилом было то, что продукты с батарейным питанием должны работать. до 0,75 В на ячейку. Возможно, это было чрезмерным, но от щелочного элемента все еще можно получить довольно много энергии между 1,2 В и 1 В, что было бы более разумным нижним пределом.

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Вы определяете номинальное напряжение ячейки, читая спецификацию производителя.

Эта информация получена из конструкции и химического состава элемента или батареи. Различные химические вещества (например, углеродно-цинковые, свинцово-кислотные, LiIon, LiPo и т. д.) генерируют разные потенциалы, которые в конечном итоге определяют номинальное напряжение.

Что касается первичных и перезаряжаемых батарей, первичная батарея или элемент не подлежат перезарядке.

\$\конечная группа\$

1

Твой ответ

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Номинальное напряжение батареи

  • Минимальное напряжение разряда = 2,5 В
  • Рабочее напряжение = 3,0 ~ 3,2 В
  • Максимальное напряжение заряда = 3,65 В

Щелочные батарейки типа «таблетка» имеют номинальное напряжение 9,5 В . С другой стороны, литиевые батарейки типа «таблетка» имеют номинальное напряжение 3 В. Батарейки типа «таблетка» бывают нескольких размеров, каждая из которых имеет специальное кодовое название, указывающее размер и химический состав.

Полный Ответ

Вы действительно знаете, что означает «номинальное напряжение»?

Номинальное напряжение, как указано выше, соответствует напряжению , на которое рассчитан двигатель . С другой стороны, номинальное напряжение иногда может означать максимальное напряжение, при котором двигатель может…

Какое нормальное напряжение для 12 вольтовой батареи?

Когда батарея не заряжается и не отдает заряд на нагрузку, это эмпирическое правило. Для 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи напряжение, измеренное между этими двумя точками, должно составлять от 11 до 13 вольт. Чем ближе напряжение к 13 вольтам, тем ближе аккумулятор к полной зарядке.

Какое нормальное напряжение для 12 вольтовой батареи?

В основном у вас есть 3 варианта напряжения:

  • 12 вольт — лучше всего подходит для обычного домашнего использования и обычных проектов «сделай сам». …
  • от 18 до 20 вольт — лучше всего подходит для тяжелых проектов «сделай сам», таких как строительство террас, крупномасштабная реконструкция и т. д. …
  • 24 вольт и выше — лучше всего подходит для профессиональных подрядчиков, особенно для работ, требующих сверления бетона, железную пластину или просверлить множество отверстий через шпильки или балки.

Какое напряжение считается плохим для автомобильного аккумулятора?

  • С помощью тестера нагрузки батареи приложите нагрузку, равную половине номинала CCA батареи, на 15 секунд. (Рекомендуемый метод).
  • С помощью тестера нагрузки аккумуляторной батареи приложите нагрузку, равную половине спецификации CCA автомобиля, на 15 секунд.
  • Выключите зажигание и проверните двигатель в течение 15 секунд с помощью стартера.

Какое номинальное напряжение у 12-вольтовой батареи?

Двенадцать вольт — это просто номинальный, удобный термин, используемый для отличия одной батареи от другой. Полностью заряженная 12-вольтовая батарея, оставленная «отдыхать» в течение нескольких часов (или дней) без нагрузки (или зарядки), уравновешивает свой заряд и измеряет около 12,6 вольт между клеммами.

Как найти напряжение номинальной батареи?

Номинальное напряжение измеряется в средней точке между полностью заряженным и полностью разряженным аккумулятором при температуре разряда 0,2°C (где C — номинальная емкость элемента в мАч). Номинальное напряжение одного элемента литиевой батареи обычно отображается как 3,6 В, 3,7 В или 3,8 В.

Что такое номинальная батарея?

Определение: Напряжение полностью заряженного элемента или батареи при обеспечении номинальной емкости при определенной скорости разряда. Номинальное напряжение на элемент составляет 2 В для свинцово-кислотных, 1,2 В для никель-кадмиевых, 1,2 В для никель-металлогидридных и 3,9 В для литий-ионных (только для небольших элементов).

Какое нормальное напряжение аккумулятора?

12,6 В. При выключенном двигателе напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,6 В. Это известно как «напряжение покоя». Когда двигатель работает, напряжение аккумуляторной батареи обычно повышается до 13,5–14,5 вольт. Аккумулятор повышается до этих более высоких уровней генератором переменного тока.

Что понимается под номинальным напряжением?

Номинальное напряжение системы или цепи — это значение, присвоенное системе или цепи данного класса напряжения с целью удобного обозначения. Фактическое напряжение может варьироваться выше или ниже этого значения.

Что такое номинальное напряжение и номинальное напряжение?

Короче говоря, «номинальное напряжение» — это максимальное напряжение, которое автоматический выключатель может отключить безопасно и без повреждений из-за ненужного искрения. Принимая во внимание, что «номинальное напряжение» — это напряжение, для которого предназначен автоматический выключатель.

Каково номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора?

3,7 вольта на элемент. Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую ПЛОТНОСТЬ ЭНЕРГИИ (соотношение веса и размера). НАПРЯЖЕНИЕ НА ЯЧЕЙКУ: Литий-ионные батареи имеют номинальное напряжение 3,7 В на ячейку. При последовательном соединении элементов аккумуляторная батарея может иметь любое возможное напряжение с шагом 3,7 вольта.

Что должна показывать батарея 12v?

12,6 Вольт или выше — батарея исправна и полностью заряжена. Никаких дальнейших действий не требуется. 12,5 В. Аккумулятор находится в нормальном состоянии заряда, но мы рекомендуем повторно проверить его в течение нескольких дней, чтобы убедиться, что напряжение больше не падает.

14,7 вольт много?

14,8 будет вызывать беспокойство (на аккумуляторе может быть жидкость или коррозия), а 15 вольт будут реальной проблемой, но 14,6 — это нормально. Менее 14,3 будет «слабым» генератором или регулятором. Значительно меньше 14,2 на высоких оборотах холостого хода — это плохая проводка, неисправный генератор или регулятор, плохой контакт или плавкая вставка.

Какое напряжение должно быть у 12-вольтовой батареи при полной зарядке?

12,6 вольтСтандартная автомобильная батарея в современных автомобилях — это 12-вольтовая батарея. Каждая батарея состоит из шести ячеек, каждая из которых имеет 2,1 вольта при полном заряде. Автомобильный аккумулятор считается полностью заряженным при напряжении 12,6 В и выше.

Какое номинальное напряжение у 12 вольтовой батареи?

Большинство аккумуляторов на самом деле имеют напряжение немного выше, чем то, что вы видите на этикетке. Свинцово-кислотная батарея на 12 вольт обычно представляет собой батарею 12,6 или 12,7 вольт .

Зачем производители делают аккумуляторы?

Производители делают аккумуляторы таким образом, потому что производить единицы ровно X вольт на самом деле удивительно сложно. Напряжения различаются даже между партиями, выпускаемыми с одной и той же производственной линии. Таким образом, безопаснее иметь погрешность, чтобы их нельзя было обвинить в продаже 12-вольтовой батареи при продаже 11,7-вольтовой батареи.

В чем разница между номинальным и номинальным напряжением?

Короче говоря, «номинальное напряжение» — это максимальное напряжение, которое автоматический выключатель может отключить безопасно и без повреждений из-за ненужного искрения. Принимая во внимание, что «номинальное напряжение» — это напряжение, для которого предназначен автоматический выключатель.

Почему номинальное напряжение больше номинального напряжения?

Номинальное значение напряжения должно быть больше номинального напряжения для безопасного функционирования оборудования. Разница между номинальным и номинальным напряжением должна быть достаточно большой для изучения изменений номинального напряжения на линиях электропередач. Чтобы лучше понять номинальное напряжение, рассмотрим работу цепи автоматического выключателя.

При каком напряжении работает оборудование?

Напряжение, при котором работает оборудование, называется рабочим напряжением. Для надежной работы оборудования оно должно эксплуатироваться в диапазоне номинального напряжения. Рабочее напряжение – это фактическое напряжение, подаваемое на клемму оборудования.

Что такое батарея?

Батарейка представляет собой электрохимическое устройство, генерирующее потенциал напряжения при помещении металлов различного сродства в раствор кислоты. Например, аккумулятор с фактическим напряжением 1,62 В, но обычно его называют «батареей 1,5 В», что означает, что аккумулятор имеет номинальное напряжение 1,5 В.

Что такое номинальное количество?

Номинальное количество (например, длина, диаметр, напряжение) обычно равно количество, в соответствии с которым какой-либо предмет был назван или на который обычно ссылаются. Номинальное напряжение используется в качестве эталона напряжения для описания батарей, модулей или электрических систем.

Что такое электрический выключатель?

Электрический автоматический выключатель представляет собой коммутационное устройство, которое может управляться вручную и автоматически для управления и защиты электроэнергетической системы. В зависимости от системы изоляции автоматического выключателя номинальное напряжение автоматического выключателя варьируется.

Каково напряжение батареи?

Напряжение батареи — это основная характеристика батареи, которая определяется химическими реакциями в батарее, концентрациями компонентов батареи и поляризацией батареи. Напряжение, рассчитанное из условий равновесия, обычно называют номинальным напряжением батареи.

Сколько элементов в свинцово-кислотном аккумуляторе 12 В?

Например, в свинцово-кислотных батареях каждая ячейка имеет напряжение около 2В. Шесть элементов соединены в типичную свинцово-кислотную батарею на 12 В.

Почему кривые разряда и заряда батареи не обязательно симметричны?

Кривые разряда и заряда не обязательно симметричны из-за наличия дополнительных реакций, которые могут иметь место при более высоких напряжениях, возникающих при зарядке.

Что такое напряжение отсечки?

Это напряжение называется «напряжением отсечки» и зависит от типа аккумулятора, его температуры и скорости разряда аккумулятора.

Является ли снижение напряжения батареи линейным?

В то время как снижение напряжения батареи при разряде является отрицательным аспектом батарей, который снижает их эффективность, один практический аспект такого снижения, , если оно приблизительно линейное , заключается в том, что при заданной температуре батарея может использоваться для приближения состояние заряда аккумулятора.

Можете ли вы измерить номинальное напряжение батареи?

На практике, , номинальное напряжение батареи не может быть легко измерено, , но для практических систем батарей (в которых перенапряжения и неидеальные эффекты невелики) напряжение холостого хода является хорошим приближением к номинальному напряжению батареи.

Какое напряжение должно быть у автомобильного аккумулятора?

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 В или выше при выключенном двигателе. Чтобы получить истинное значение напряжения автомобильного аккумулятора, важно измерить напряжение после того, как автомобиль простоял некоторое время с выключенным двигателем, предпочтительно в течение ночи, это дает вам «напряжение холостого хода автомобильного аккумулятора» или также известно как «напряжение покоя». Измерение напряжения вскоре после запуска двигателя может дать более высокие и вводящие в заблуждение показания.

Что это значит, когда напряжение батареи ниже 12,6 В?

Если напряжение ниже 12,6 В, это означает, что батарея не полностью заряжена или неисправна. Напряжение не должно сильно отличаться от 12,6 В, чтобы оно указывало на разряженную батарею. При напряжении 12,2 В батарея фактически разряжена на 50%.

Что делает автомобильный аккумулятор?

Аккумулятор автомобиля также стабилизирует напряжение цепи автомобиля при работающем двигателе , защищает электрические системы от скачков напряжения. Без полностью работающей батареи вы рискуете оказаться в затруднительном положении и не сможете завести машину.

Почему важно знать напряжение автомобильного аккумулятора?

Знание напряжения автомобильных аккумуляторов важно для понимания состояние аккумулятора и вероятность его выхода из строя. Ваш автомобильный аккумулятор обеспечивает электропитание вашего автомобиля, когда двигатель не работает. И что важно, он обеспечивает необходимую «искру», чтобы двигатель проворачивался при запуске автомобиля.

Что происходит с аккумулятором, когда вы заводите автомобиль?

Напряжение при запуске автомобиля. Когда вы заводите машину, 9Аккумулятор 0014 обеспечивает питание стартера, необходимое для проворачивания двигателя. Во время пуска напряжение аккумуляторов кратковременно снижается, прежде чем подняться до рабочего напряжения (см. ниже).

Почему важно знать, в какой точке находится зарядный цикл?

Понимание того, в какой момент он находится в цикле зарядки, важно при определении того, каким должно быть напряжение. Если двигатель автомобиля работает или нет: напряжение аккумуляторов будет выше при работающем двигателе.

Почему в моей машине повышено напряжение?

Когда ваш автомобиль работает, генератор автомобиля заряжает аккумулятор, поэтому вы должны увидеть более высокое напряжение. Если ваши показания значительно выше или ниже этих, это указывает на неисправность аккумулятора и/или генератора.

Популярные сообщения:

  • 1. можно ли скачать планету покемонов