Что такое run flat шины: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Шины Run-flat: Взгляд изнутри

Справка: Шины Run-flat – это шины, изготовленные по специальной технологии Run-flat, что в переводе означает «доеду на плоской шине». Данные автопокрышки имеют усиленные боковины, а также теплостойкий состав резины. Преимуществом данных шин является то, что при их повреждении автомобиль может спокойно проехать еще около 80 километров. Из-за дороговизны шин Run-flat, их, как правило, выпускают лишь для спортивных автомобилей, где по причине больших скоростей не редки ДТП с летальным исходом из-за лопнувшей автопокрышки (более подробней о показателях по которым оцениваются покрышки для спортивных автомобилей вы можете прочитать в материале: Спортивные шины: тестирование и оценка).

Porsche 959 инициировал начало эпохи шин изготовленных по технологии Run-flat. Его дорожные шины Bridgestone RE71 были оснащены сварным швом Dunlop Denloc и были спроектированы таким образом, чтобы сохранить свою целостность в случае быстрого выпуска воздуха из шины.

Что такое шины Run-flat

?

Современные шины Run-flat (или как их еще называют плоские шины) опираются на сильные, жесткие боковые стенки, чтобы иметь возможность вынести вес транспортного средства, на случай когда давление воздуха в шинах резко понизиться (например при проколе). Однако, чтобы протянуть на плоских шинах более чем 80 км, они должны быть более чем сильные. Езда на спущенных шинах – будь то Run-flat или нет – инициирует разрушающий цикл: так как боковая стенка разрушается, повышенное трение генерирует больше тепла, которое размягчает резину и заставляет боковые стенки оседать еще ниже. Плоские шины должны выдерживать не только вес транспортного средства, но и этот разрушительный перегрев. Обычной шине с такими задачами не справиться. Подобные технологии ставят в дальний угол всевозможные концепты шин без воздуха и тому подобное, что в принципе не может не радовать. Вот только цена, цена на плоские шины радовать никак не может.

Чтобы наглядно увидеть разницу между обычной шиной и плоской – а также разобраться в том, что оправдывает более высокую цену на шину Run-flat, которая может быть выше на 20 процентов – мы разрезали обычную автопокрышу Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position (сверху) и ее вариант Run-flat. Спешим с вами поделиться тем, что же нам удалось узнать.

Обычные шины и шины Run-flat в разрезе.

ЖЕЛТЫМ – относится только к плоским шинам

СИНИМ– относится к обоим видам шин

1 . Вставки в боковые стенки.

В этой автомобильной шине с параметрами 225/45R-17, дополнительные пять миллиметров резины помогают выдержать вес транспортного средства, если давление воздуха резко понижается. Используя более тонкую и мягкую резину, чем та, которая использовалась в плоских шинах раннего поколения, боковые стенки RE960AS RFT могут быть всего лишь на пять процентов жестче, чем в стандартной версии. (Более высокие стенки требуют большей жесткости. ) Что касается весовой нагрузки на отдельно взятую шину, то ее тоже удалось сократить вдвое со времен первых плоских шин.

2 . Охлаждающие бороздки.

Эти бороздки нарушают поток воздуха, охлаждая боковые стенки. Благодаря этому, при проколе шины, боковые стенки не будут подвергнуты разрушительному процессу от высоких температур, который мы описывали выше и по приезду домой, вы еще сможете  прочитать маркировку шины расположенную на ее боковине. После 10 минут езды с нулевым давлением воздуха, шина с бороздками холоднее шины без них практически на 10 градусов по Цельсию.

3 . Комплексное соединение.

В боковых стенках вы можете найти нечто большее, чем дополнительный материал (наши нескончаемые овации инженерам завода шин Bridgestone, благодаря исследованиям которых и появилась идея нестандартного подхода к изготовлению материала для описываемого типа шин).Химический состав ее каучукового полимера изменен с открытой связью в конце молекулярной цепи. Это позволяет связаться с атомами углерода и смешать их с соединением, что приводит к более равномерному распределению углерода вокруг шины. Эта однородность уменьшает трение углерода об углерод (именно этим трением вызывается перегрев) и снижает повышение температуры практически вдвое.

4 . Борт шины.

Этот пучок тяжелых стальных проволок держит шины напротив колес, образуя герметичное уплотнение и предотвращая скольжение.

5 . Стальные ленты.

Являясь основой для протекторов, эти ленты также помогают выдерживать воздействия ударов и проколов. Ремни также прижимают протекторы к дороге.

6 . Верхние слои.

Обычно встречаются на шинах класса премиум или на высокопроизводительных шинах, эти слои нейлона контролируют форму и размер площади соприкосновения при стрессовом ускорении, торможении и поворотах.

7 . Слои каркаса.

Эти текстильные шнуры, вплетенные в резиновую шину, отдают ей свою силу. Покрышки Run-flat RE960AS оснащены корпусным слоем из вискозного волокна, которое является более термостойким (но и более дорогим), чем слой полиэстера в стандартных шинах.

8 . Внутренняя выкладка.

Тонкий слой непроницаемого синтетического каучука сохраняет воздух сжатым.

описание, виды и плюсы технологии

«Езда на спущенной» — так с английского можно вольно перевести «run­flat». А обозначается такой аббревиатурой особый вид покрышек, при эксплуатации которых автомобиль может продолжать движение даже со спущенным колесом. Шины run­flat реализуется по трем направлениям: несущие, поддерживающие и самогерметизирующиеся. В статье рассмотрим каждое из этих направлений, а также отличие резины ранфлет от обычной.

Run Flat – это технология, в основе которой лежит предельно возможное усиление и уплотнение боковины колеса

Содержание

  1. Что такое шины Run Flat
  2. История
  3. Принцип работы
  4. Виды Run Flat
  5. Плюсы Run Flat
  6. Минусы Run Flat
  7. Покупать, или не покупать

Что такое шины Run Flat

Все чаще и чаще среднестатистический клиент выбирает резину с расширенным функционалом Run Flat. И если несколько лет назад автошины с данной технологией являлись диковиной и клиент, столкнувшись с такой особенностью становился в ступор, то на данный момент большая часть автолюбителей знает об особенностях Ран-Флет-шинах.

Run Flat – это запатентованная большинством производителями технология, в основе которой лежит предельно возможное (чтобы не жертвовать комфортом) усиление и уплотнение боковины колеса. Такая конструкция позволяет в случае прокола колеса сохранять приемлемое давление в нем, в следствии чего шину можно использовать некоторое время. Чаще всего километраж использования шины Run Flat варьируется в пределах 70–100 км. Скоростной режим также придется ограничить до 80 км/ч.

У каждого производителя своя маркировка такой резины, вот самые популярные:

  • — DSST (Dun­lop Self-Sup­port­ing Technology)
  • — EMT (Extend­ed Mobil­i­ty Tyre)
  • — HRS (Han­kook Run­flat System)
  • — SSR (Self Sup­port­ing Runflat)
  • Мишлен — ZP

История

Первые шаги к разработке Run­flat были сделаны в 1980 году, а подтолкнули разработчиков к этому изобретению инвалиды. Именно такая аудитория больше всех нуждалась в возможности доехать до автосервиса в случае прокола шины. Однако, не только физически неполноценные водители получили привилегию. В 1987 году Run­flat вошли в базовую комплектацию Por­she 959. Успешные продажи показали инженерам, что дело оказалось не только благим, но и прибыльным.

На данный момент лидируют 4 производителя, которые применяют для своих шин технологию Run­flat: Dun­lop, Bridge­stone, Goodyear и Pirelli.

Принцип работы

Технология Run­Flat основана на усиленных боковинах шины. Когда обычная шина спускается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины опускаются на дорогу. При этом вес автомобиля полностью разрушает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Run­Flat удерживают ее на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Виды Run Flat

Шины Run-Flat с усиленными боковинами. У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет спущенной шине выдерживать вес автомобиля и не оседать даже без необходимого давления внутри. Движение на спущенном колесе сопровождается нагревом шины. Для предотвращения нагрева в конструкции шины используется особый термостойкий состав резины.

У таких шин более жесткие и утолщенные боковины по сравнению с обычными шинами

Шины Run-Flat с поддерживающим кольцом. У этой модели шин Run-flat есть внутреннее кольцо поддержки, которое расположено по окружности диска. При потере давления в шине, автомобиль опирается на поддерживающее кольцо. Данные шины отличются сложность монтажа-демонтажа, требующего специального оборудования. Также для использования таких шин, нужны специальные литые диски. Ввиду низкого спроса производство шин по этой технологии с 2007 года приостановлено.

«Самолечащиеся» шины Run-flat. Наиболее доступная для потребителей технология. У таких шин нет боковых усилителей и опорных колец, они обладают той же структурой и жесткостью, что и обычная резина. Данная технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного слоя из герметизирующего материала (полиамида), который обеспечивает герметизацию небольшого отверстия (до 5 мм) при его возникновении.

Плюсы Run Flat

Разумеется, расширенная мобильность — это главное преимущество. Многим воителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажке. Пи проколе данные шины продолжают сохранять управляемость. Это идеальный вариант, для водителей, которые не хотят или не могут справляться с чрезвычайными ситуациями на дорогах.

Также резина Run Flat освобождает грузовое пространство в автомобиле. Запасное колесо клиенту больше не требуется и пространство можно забить чем-нибудь полезным.

Многим воителям нравится идея, что в случае прокола можно будет продолжить движение до ближайшей (а может и не до ближайшей) шиномонтажке

Высокая информативность о состоянии колеса. Для того, чтобы шины Ран Флет функционировали на КАЖДОМ колесе любого автомобильного транспорта ОБЯЗАТЕЛЬНО должен стоять датчик давления шин (TPMS). Технически резину Ран Флет можно использовать и без него, но это чревато плохих последствий — в случае прокола водитель просто-напросто не будет знать о таковом, а это значит он не снизит скорость и.…в лучшем случае он просто повредит свое колесо. А датчики TPMS проинформируют об экстренной ситуации. Более того, они в общем будут в режиме онлайн показывать уровень давления. Поэтому, при его потере, водитель будет знать, что необходимо подкачать колесо. Очевидное преимущество, однако требующее дополнительные затраты.

Минусы Run Flat

Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией J.D. Pow­er, клиентам, автомобили которых оснащены шинами Run­flat, в первые два года владения транспортным средством приходится менять шины чаще, чем клиентам, автомобили которых оснащены обычными шинами. Весомый минус, согласитесь?

В докладе говорится о том, что коэффициент замены у шин Run­flat в первый год владения, немного выше, чем у обычных шин. Десяти процентам владельцев автомобилей с шинами Run­flat пришлось заменить их уже в первый год эксплуатации, что касается тех же показателей среди владельцев автомобилей с обычными шинами, то здесь цифра немного меньше – семь процентов. Разница становится более существенной на втором году эксплуатации, 27 процентам владельцев шин Run­flat пришлось заменить хотя бы одну шину, по сравнению с 16 процентами владельцев обычных шин.

Еще одним из основных минусов шин Run­flat является жесткость и производимый шум. Редакции интернет — сервиса по поиску автозапчастей Zap-Online.ru не раз приходилось слышать истории о том, как водители меняли на своих авто заводские Run­flat, на обычные шины, из-за производимого ими шума и жесткости на дороге.

Очень важно отметить, что производители шин Run­flat работают над тем, чтобы устранить выше названные недостатки производимой продукции, но до сих пор их старания не увенчались успехом.

Покупать, или не покупать

Ситуация с шинами Run-flat такая же, как и с электромобилями. Все это технологично, удобно и современно, но в российских условиях – рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «антиспусковыми» шинами. Для того чтобы Run-flat перешел из премиум-сегмента в зону среднестатистических покупателей, нужно выстраивать инфраструктуру, где в любом гаражном монтаже будут приспособления для залатывания капризного Run-flat. Также инженерам и химикам нужно «поколдовать» с составом резины: пока слишком жестко и шумно. В любом случае развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.

Что такое шины Run-Flat? | Capital One Auto Navigator

Раздувание одних представлений и раздувание других о малогабаритных автомобилях и стоимости удобства.

Автор: Джим Резник 7 июля 2022 г. на тебя надвигается проливной шторм. Шины Run-Flat дают автомобилистам возможность ездить на спущенных шинах на короткие расстояния. Это делает их одновременно и безопасными, и удобными. С шинами Run-Flat вы можете безопасно съехать с оживленной трассы и, возможно, даже добраться до места назначения, не устанавливая запаску. Однако у этих шин есть несколько ограничений и несколько характеристик, которые могут снизить их привлекательность для некоторых водителей.

Вот краткий обзор некоторых основ беговой дорожки.

Что такое шина Run-Flat?

Если бы вы попытались проехать на обычной шине без давления воздуха в ней, вы бы далеко не уехали. На скорости, превышающей скорость пешехода, боковина шины быстро сломается, и в конечном итоге шина отделится от колеса. Шины Run-Flat имеют усиленную боковину, способную выдерживать изгиб и накопление тепла, возникающие при движении на спущенной шине.

Шины Run-Flat могут быть установлены на вашем автомобиле на заводе. Это чаще встречается на роскошных автомобилях, чем на обычных моделях. Их также можно установить на любой автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон.

Могу ли я ездить на проколотом Run-Flat?

Спущенная шина Run-Flat может выдерживать вес вашего автомобиля в течение короткого периода времени, обеспечивая запас хода от 25 до 50 миль, в зависимости от конкретной модели шины и автомобиля. Это расстояние следует использовать, чтобы уйти от опасности и добраться до ближайшей станции технического обслуживания или до пункта назначения, если он находится поблизости. Вы никогда не должны ехать дальше, чем вам нужно на шине Run-Flat.

При движении по ровным поверхностям следует ограничить скорость до 50 миль в час, не предпринимать резких движений рулем и учитывать более длительный тормозной путь. Вы все еще можете испытать выброс с пробегом, который остановит вас, но поведение автомобиля в этой ситуации более предсказуемо.

Выбоина или другой сильный удар могут повредить шину. Колесо может погнуться или треснуть, а подвеска может стать небезопасной. Вы по-прежнему должны быть окончательным судьей в том, какая скорость разумна, и нужно ли вообще ехать. Если вы слышите ужасные скрежещущие звуки или сильная вибрация при движении по неровной дороге, скорее всего, произошло дальнейшее повреждение, и вам следует остановиться и вызвать эвакуатор.

Есть ли преимущества в использовании Run-Flats на моем автомобиле?

Когда транспортное средство с самого начала спроектировано для использования без пробега, это позволяет использовать место, обычно отведенное для запасного колеса, для других целей, например, для третьего ряда сидений или большей грузоподъемности. Это также означает, что автомобили с шинами Run-Flat почти никогда не имеют запасного колеса или домкрата.

Поскольку вы можете не заметить потерю давления в системе Run-Flat, автомобили, оснащенные системой Run-Flat, должны были иметь системы контроля давления в шинах еще до того, как в 2008 году правительство ввело эту функцию в действие для всех автомобилей, продаваемых в США.

Есть ли недостатки у шин Run-Flat?

Ходовые качества шин Run-Flat, как правило, несколько жестче, чем у обычных шин, хотя за последние десять лет они улучшились. Автомобиль с системой Run-Flat будет давать немного меньшую экономию топлива и чувствовать себя менее маневренным для увлеченного водителя из-за дополнительного веса боковин шин.

За удобство бегунов тоже ощутимая цена. Их замена всегда дороже — от 30 % доплаты до двухкратной стоимости по сравнению с сопоставимыми обычными шинами — и они менее доступны в сфере услуг.

После использования без давления некоторые модели не подлежат ремонту и должны быть заменены. А те накладки, которые можно починить, должны быть тщательно осмотрены и правильно отремонтированы перед повторным использованием.

TAGШинышины спущенные шиныспущенные шиныавтомобильная шинадавление в шинахспущенная шинаспущенная шина

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Джим Резник

Начиная с гонок на экзотических спортивных автомобилях и заканчивая рейтингом новых автомобилей и снятием слоев прикрытия в скандале с выбросами выхлопных газов, Джим ведет хронику автомобильного сектора на протяжении десятилетий. Джим также работал в корпоративных штаб-квартирах трех автопроизводителей и поэтому понимает, как на самом деле делается автомобильная колбаса. Но любовь Джима к транспортным средствам отходит на второй план по сравнению с поиском правды и культурных последствий современного транспорта. Он также читал лекции в университетах для студентов и преподавателей инженерных специальностей и политик о связи отрасли с законодательством после скандала с выбросами выхлопных газов дизельных двигателей несколько лет назад. Проще говоря, Джим рассказывает об автомобилях, мобильности, технологиях, автомобильной культуре и множестве тем внутри.

Что такое шины Run Flat и как они работают?

Когда вы за рулем и получаете прокол, вы сразу же думаете остановиться и оценить ущерб. На обычной шине это может означать остановку, чтобы заменить запасную, или, если у вас ее нет, вызов службы помощи на дороге.

Но что, если бы был другой вариант? Шины Run-Flat ведут себя так же, как и звучат; продолжайте бежать дольше, чтобы двигаться к следующей заправочной станции или безопасному месту для остановки. Звучат они хорошо, и каждая машина должна быть ими оснащена, но как работают шины Run-Flat?

Что такое шины RunFlat?

Шины вашего автомобиля накачаны сжатым воздухом. Высокое давление позволяет шинам вашего автомобиля выдерживать вес вашего автомобиля. Тем не менее, этот сжатый воздух, поддерживающий ваш автомобиль, защищен только толстым слоем резины, который можно проткнуть. После прокола шины вашего автомобиля мгновенно выходят из строя, выпуская весь воздух, который они содержат, в атмосферу, дестабилизируя автомобиль.

Таким образом, спущенная шина на высоких скоростях может иметь разрушительные последствия. Шины Run-Flat пытаются решить эту проблему; вот как.

Как следует из названия, шины Run-Flat — это специальные шины, способные работать даже в случае прокола. Для выполнения этой задачи шины Run-Flat имеют усиленную структуру, которая помогает поддерживать автомобиль, когда шина спускается.

В дополнение к усиливающим элементам некоторые шины Run-Flat также содержат внутри герметики. Эти герметики предотвращают утечку воздуха при проколе, создавая защитный слой внутри шины.

Типы шин Run-Flat

Как объяснялось ранее, шины Run-Flat имеют различные опорные конструкции для поддержки вашего автомобиля. Что касается категорий, шины Run-Flat можно разделить на три основные категории.

Ниже приводится краткое объяснение того, как работают эти технологии.

  • Самонесущая система: В этой шине Run-Flat используются усиленные боковины для поддержки веса автомобиля. Благодаря усиленным боковинам шина не сдувается полностью, когда полностью теряется давление воздуха. Для создания такого усиления производители шин комбинируют полиимид со стекловолокном и смешивают его с каучуком, используемым для создания боковин шины. Благодаря этому дополнению боковины шины имеют большую несущую способность, что позволяет ей выдерживать вес автомобиля при проколе.
  • Система опорных колец: Как следует из названия, системы опорных колец представляют собой тип шины, работающей на спущенных шинах, в которой между ободом и шиной размещается поддерживающая кольцевая конструкция. За счет этого в случае прокола поддерживается как основание шины, так и ее боковина. Эта поддержка дополнительной конструкции предотвращает дестабилизацию автомобиля, позволяя водителю проехать несколько дополнительных миль, прежде чем починить шины.
  • Самогерметизирующиеся шины: В обеих вышеупомянутых технологиях используется усиленная конструкция для обеспечения устойчивости автомобиля в случае прокола. Тем не менее, самовосстанавливающиеся шины используют другой подход для решения этой проблемы. Вместо того, чтобы усиливать шину, эти самовосстанавливающиеся шины поставляются со специальным герметиком на внутренней стороне шин. Этот герметик мгновенно затыкает проколы изнутри, предотвращая утечку воздуха. Итак, если вы посмотрите на это, использование самовосстанавливающихся шин в первую очередь предотвращает их прокол.

В дополнение к этим усилениям, большинство шин Run-Flat имеют охлаждающие ребра, чтобы шины оставались прохладными при движении в спущенном состоянии.

Теперь, когда мы знаем о различных типах шин Run-Flat, мы можем посмотреть на расстояние, которое вы можете проехать на шине Run-Flat после прокола.

Какие расстояния и скорости вы можете преодолеть с шиной RunFlat?

Несмотря на то, что шина Run-Flat имеет усиленную структуру, она не может поддерживать ваш автомобиль вечно, когда внутри нее теряется воздух. Когда дело доходит до расстояния, большинство шин Run-Flat могут проехать 50 миль после того, как они спущены. Что касается скорости, пользователи могут двигаться со скоростью до 50 миль в час (80 км/ч) после прокола шины.

Расстояние и скорость шины Run-Flat варьируются от производителя к производителю. Поэтому важно проверить спецификацию от того же.

Кроме того, важно отметить, что для того, чтобы на вашем автомобиле были установлены шины Run-Flat, ваши шины должны иметь систему контроля давления в шинах. Без него вы бы не знали, что давление в шинах вашего автомобиля упало и их необходимо заменить.

Можете ли вы отремонтировать шину Run-Flat?

Проколотая шина позволяет проехать дополнительное расстояние после прокола, но можно ли ее залатать, как обычную шину?

Что ж, ответ на вопрос зависит от того, насколько сильно пострадала ваша беговая дорожка. Как объяснялось ранее, шины Run-Flat имеют усиленную боковину. Если эта боковая стенка повреждена и не подлежит ремонту, ранфлет нельзя вернуть к жизни с помощью простого лоскутного шитья.

Тем не менее, если у вас есть шина Run Flat, в которой используется система опорных колец, залатать шину намного проще, поскольку в ней используется поддерживающая конструкция, которую можно снять с шины и закрепить самостоятельно.

Плюсы и минусы использования Run-Flat

Хотя автосервис легко найти, шина Run-Flat защитит вас от мук замены шины в пробке, но стоит ли покупать шину Run-Flat?

Давайте сравним традиционные шины с шинами Run Flat и посмотрим, стоят ли они того.

Comparison metric

Run flat tire

Traditional tire

Cost

Поскольку шины Run-Flat поставляются с усилением, они стоят дороже по сравнению с обычными шинами.

По сравнению с шиной Run-Flat традиционная шина на 25% дешевле.

Комфорт

Из-за усиленных боковин ходовые качества и комфорт, обеспечиваемые системой Run-Flat, ниже, поскольку в салон попадает больше вибрационного шума.

Традиционные шины обеспечивают лучшее качество езды, а при использовании традиционных шин в салон проникает менее резкий звук.

Удобство

Шины Run Flat очень удобны, поскольку вам не нужно мгновенно менять шину RunFlat.

В случае прокола обычные шины необходимо заменить на запасные или залатать, чтобы продолжить движение.

Пространство

Пространство Run Flat предоставляет пользователям дополнительное пространство в багажнике, поскольку нет необходимости в местах для хранения, что позволяет хранить в автомобиле дополнительные аксессуары.

Объем багажника уменьшен, так как необходимо хранить запасные шины.

Безопасность

Прокладки Run Flat обеспечивают большую безопасность для водителя, поскольку они не взрываются при проколе.

Обычные шины могут лопнуть в случае сильного прокола, что дестабилизирует автомобиль.

Вес

Накладки скольжения тяжелее из-за их усиленной конструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *